Разработка брифа на дизайн | Студия Media Aid Design
Бриф (от англ. brief – «краткое изложение») – это анкета, заполняемая клиентом дизайн-студии в начале разработки любого проекта, будь то дизайн буклета или брошюры, создание логотипа и фирменного стиля, интернет-магазина и всего, чего угодно. Это документ, на основе которого впоследствии разрабатывается техническое задание. Кстати, эти два понятия иногда путают и смешивают.
Чем бриф отличается от ТЗ
Основное отличие спецификации от брифа на дизайн состоит в том, что она содержит более четкие технические параметры будущего продукта. Если, к примеру, речь идет о печати полиграфической продукции, на этапе составления ТЗ уже становится ясно, какой материальной конструкцией она будет обладать, какие элементы будет содержать, в нем указывается даже примерный объем и тираж.
Бриф не содержит такой конкретики, потому что зачастую заказчик на этапе его заполнения сам не имеет четкого представления о том, чего он ждет от дизайнеров. Ответы на вопросы, содержащиеся в анкете, помогут исполнителям лучше понять и оправдать ожидания клиента.
В целом бриф ориентирован на аспекты рекламного продвижения, влияющие на дизайн. При разработке, например, фирменного стиля заполняют только один бриф, а ТЗ могут различаться для каждого варианта его применения: визитки, бланка, конвертов и прочего, — потому что при печати полиграфической продукции имеет значение формат, объем, тираж, используемые материалы, которые будут отличаться для каждого из вариантов.
Структура брифа
Содержание анкеты может различаться в зависимости от того, о чем идет речь: создании логотипа, дизайне брошюры или, например, целого интернет-магазина. Обычно этот документ включает несколько составляющих:
Информация о заказчике: название, область деятельности, сайт, наличие лого и фирменного стиля, информация о товарах и услугах, преимущества, особенности рынка.
Основные конкуренты, их достижения, которые необходимо превзойти.
О разрабатываемом продукте: что необходимо разработать, целевая группа, на которую рассчитан продукт, желаемый стиль оформления, необходимые компоненты графики, цвета и шрифты, которые нравятся/не нравятся.
Стоимость и сроки разработки.
Нужна ли разработка брифа на дизайн?
Расширенное техническое задание может полностью заменить его, если заказчик четко представляет себе конечный результат и к тому же располагает уже готовым фирменным стилем или брендбуком. Или необходимость дизайна буклета, брошюры и прочего возникает не впервые.
Но при разработке с нуля этот документ необходим, чтобы взаимодействие творческой группы и заказчика было плодотворным и удобным.
В начале создания любого креативного продукта разрабатывается концепция, раскрывающая целевую аудиторию, назначение, характер информации. Эта концепция и определяет художественные особенности макета. По сути бриф и есть концепция, но представленная в более размытой, распространенной форме.
Он более подробно, чем ТЗ, раскрывает особенности целевых групп, возраст, занятия. Некоторые агентства даже предлагают описать внешний вид представителей аудитории. Также в нем больше внимания уделяется компании и рекламируемой продукции, рынку, на котором присутствует или должен будет присутствовать товар. Вся эта информация должна быть учтена для создания эффективного продукта, поэтому подробный бриф является необходимостью.
mediaaid.ru
Основы дизайн-проектирования. Бриф. Концепт. Британский опыт — WK School
ONLINE-КУРС ИЗ ЛОНДОНА
Линдал Ферни – преподаватель Колледжа Челси Лондонского университета искусств и дизайнер с 20-летним опытом работы в индустрии.
Цель уникального мастер-класса Линдал Ферни — посвятить студентов в процесс работы британского дизайнера интерьера и рассказать об особенностях ведения проекта и некоторых его деталях. Кроме того, Линдал поделится и опытом других дизайнеров, хорошо ей знакомых.
Самым интересным будет рассмотрение секретов и приемов успеха, которыми пользуется Линдал — эти приемы позволяют ей не только успешно работать над проектами, но и всегда являться востребованным дизайнером, а также легко угадывать явные и скрытые пожелания заказчиков.
Программа курса
ЗАНЯТИЕ 1
Введение в курс.
Особенности работы над дизайн-проектом.
Стадии дизайн-проекта и особенности подхода к каждой из стадий. Подробный анализ.
Способы и приемы корректного и эффективного обсуждения бюджета проекта и гонорара дизайнера. Приемы, которыми пользуется Линдал.
Что никогда не следует делать в процессе обсуждения самых сложных вопросов с заказчиком.
Как организовать свое время эффективно, как оценить пространство объекта (интерьера), что необходимо сделать и чего категорически не стоит делать – подход и секреты Линдал.
Как правильно работать с прорабом и подрядчиками и каких ошибок стоит избегать.
ЗАНЯТИЕ 2
Работа с заказчиком.
Составление брифа (технического и идеологического задания, которое определяет для себя дизайнер посредством определенным образом организованной беседы с заказчиком).
Работа над концепт-бордом («доской настроения»).
Бриф-технология – основа для создания концепт-борда.
Секреты отличного концепт-борда. Теория и практика. Большое практическое занятие и презентация, дискуссия.
ЗАНЯТИЕ 3
Более подробно о брифе. Как понять истинные предпочтения заказчика.
Цветовые чарты и их создание с помощью акварели на основе концепт-борда.
Заказчик и бриф. Как составить бриф для каждой комнаты квартиры: правила, список вопросов для заказчика. Особенности, которые необходимо учитывать. Истории из практики Линдал в качестве иллюстраций.
Составление цветового чарта на основе концепт-борда. Теория и практика.
Как стать и остаться востребованным дизайнером – опыт и практические советы Линдал.
Вопросы и ответы.
Необходимые материалы
На 1-е занятие:
Тетрадь
Ручка
На последующие занятия:
Бумага формата А3 для рисования
Кисти колонок № 3, № 4
Акварель
Белила (гуашь)
Баночка для воды
Палитра
Журналы для коллажа
Тряпочка или салфетки
Клей
Ножницы
designschool.london
Дизайн коммерческих интерьеров от студии PolkinDesign
Воплотим Ваши задумки
Вы сможете увидеть, как будет выглядеть ваш магазин, который вы себе придумали
Предложим свежие идеи
Используя наш опыт и креативность, предложим вам яркие и неординарные идеи для вашего магазина
УЧТЕМ БЮДЖЕТ И СРОКИ
Подберем торговую мебель и отделку интерьера с учетом бюджета и времени, имеющегося на открытие магазина
ПОМОЖЕМ ЗАЙТИ В ТЦ
Сейчас арендодатели хотят видеть, как будет выглядеть магазин нового арендатора, и требуют полный проект магазина
ИЗБАВИМ ОТ ОШИБОК
Наглядная визуализация и подробный проект помогут внести необходимые корректировки до начала реализации
ПОДГОТОВИМ ВСЕ ЧЕРТЕЖИ
необходимые для постановки задачи строителям, и заказа торгового оборудования, вывески и освещения.
Узнать, как мы работаем
Дизайн-проект:
Схема функционального зонирования будущего объекта;