Не смогли дозвониться?
+7 (812) 418-26-32

WK ART / Design School. Бриф по дизайну интерьера


Разработка брифа на дизайн | Студия Media Aid Design

Бриф (от англ. brief – «краткое изложение») – это анкета, заполняемая клиентом дизайн-студии в начале разработки любого проекта, будь то дизайн буклета или брошюры, создание логотипа и фирменного стиля, интернет-магазина и всего, чего угодно. Это документ, на основе которого впоследствии разрабатывается техническое задание. Кстати, эти два понятия иногда путают и смешивают.

Чем бриф отличается от ТЗ

Основное отличие спецификации от брифа на дизайн состоит в том, что она содержит более четкие технические параметры будущего продукта. Если, к примеру, речь идет о печати полиграфической продукции, на этапе составления ТЗ уже становится ясно, какой материальной конструкцией она будет обладать, какие элементы будет содержать, в нем указывается даже примерный объем и тираж. 

Бриф не содержит такой конкретики, потому что зачастую заказчик на этапе его заполнения сам не имеет четкого представления о том, чего он ждет от дизайнеров. Ответы на вопросы, содержащиеся в анкете, помогут исполнителям лучше понять и оправдать ожидания клиента. 

В целом бриф ориентирован на аспекты рекламного продвижения, влияющие на дизайн. При разработке, например, фирменного стиля заполняют только один бриф, а ТЗ могут различаться для каждого варианта его применения: визитки, бланка, конвертов и прочего, — потому что при печати полиграфической продукции имеет значение формат, объем, тираж, используемые материалы, которые будут отличаться для каждого из вариантов.

Структура брифа

Содержание анкеты может различаться в зависимости от того, о чем идет речь: создании логотипа, дизайне брошюры или, например, целого интернет-магазина. Обычно этот документ включает несколько составляющих:
  • Информация о заказчике: название, область деятельности, сайт, наличие лого и фирменного стиля, информация о товарах и услугах, преимущества, особенности рынка.
  • Основные конкуренты, их достижения, которые необходимо превзойти.
  • О разрабатываемом продукте: что необходимо разработать, целевая группа, на которую рассчитан продукт, желаемый стиль оформления, необходимые компоненты графики, цвета и шрифты, которые нравятся/не нравятся.
  • Стоимость и сроки разработки.
 

Нужна ли разработка брифа на дизайн?

Расширенное техническое задание может полностью заменить его, если заказчик четко представляет себе конечный результат и к тому же располагает уже готовым фирменным стилем или брендбуком. Или необходимость дизайна буклета, брошюры и прочего возникает не впервые. 

Но при разработке с нуля этот документ необходим, чтобы взаимодействие творческой группы и заказчика было плодотворным и удобным. 

В начале создания любого креативного продукта разрабатывается концепция, раскрывающая целевую аудиторию, назначение, характер информации. Эта концепция и определяет художественные особенности макета. По сути бриф и есть концепция, но представленная в более размытой, распространенной форме. 

Он более подробно, чем ТЗ, раскрывает особенности целевых групп, возраст, занятия. Некоторые агентства даже предлагают описать внешний вид представителей аудитории. Также в нем больше внимания уделяется компании и рекламируемой продукции, рынку, на котором присутствует или должен будет присутствовать товар. Вся эта информация должна быть учтена для создания эффективного продукта, поэтому подробный бриф является необходимостью. 

mediaaid.ru

Основы дизайн-проектирования. Бриф. Концепт. Британский опыт — WK School

ONLINE-КУРС ИЗ ЛОНДОНА

Линдал Ферни – преподаватель Колледжа Челси Лондонского университета искусств и дизайнер с 20-летним опытом работы в индустрии. 

Цель уникального мастер-класса Линдал Ферни — посвятить студентов в процесс работы британского дизайнера интерьера и рассказать об особенностях ведения проекта и некоторых его деталях. Кроме того, Линдал поделится и опытом других дизайнеров, хорошо ей знакомых.

Самым интересным будет рассмотрение секретов и приемов успеха, которыми пользуется Линдал — эти приемы позволяют ей не только успешно работать над проектами, но и всегда являться востребованным дизайнером, а также легко угадывать явные и скрытые пожелания заказчиков.

Программа курса

  • ЗАНЯТИЕ 1
  • Введение в курс.
  • Особенности работы над дизайн-проектом.
    • Стадии дизайн-проекта и особенности подхода к каждой из стадий. Подробный анализ.
    • Способы и приемы корректного и эффективного обсуждения бюджета проекта и гонорара дизайнера. Приемы, которыми пользуется Линдал.
    • Что никогда не следует делать в процессе обсуждения самых сложных вопросов с заказчиком.
    • Как организовать свое время эффективно, как оценить пространство объекта (интерьера), что необходимо сделать и чего категорически не стоит делать – подход и секреты Линдал.
    • Как правильно работать с прорабом и подрядчиками и каких ошибок стоит избегать.
  • ЗАНЯТИЕ 2
  • Работа с заказчиком.
  • Составление брифа (технического и идеологического задания, которое определяет для себя дизайнер посредством определенным образом организованной беседы с заказчиком).
  • Работа над концепт-бордом («доской настроения»).
    • Бриф-технология – основа для создания концепт-борда.
    • Секреты отличного концепт-борда. Теория и практика. Большое практическое занятие и презентация, дискуссия.
  • ЗАНЯТИЕ 3
  • Более подробно о брифе. Как понять истинные предпочтения заказчика.
  • Цветовые чарты и их создание с помощью акварели на основе концепт-борда.
  • Заказчик и бриф. Как составить бриф для каждой комнаты квартиры: правила, список вопросов для заказчика. Особенности, которые необходимо учитывать. Истории из практики Линдал в качестве иллюстраций.
    • Составление цветового чарта на основе концепт-борда. Теория и практика.
    • Как стать и остаться востребованным дизайнером – опыт и практические советы Линдал.
  • Вопросы и ответы.

Необходимые материалы

На 1-е занятие:

  • Тетрадь
  • Ручка

На последующие занятия:

  • Бумага формата А3 для рисования
  • Кисти колонок № 3, № 4
  • Акварель
  • Белила (гуашь)
  • Баночка для воды
  • Палитра
  • Журналы для коллажа
  • Тряпочка или салфетки
  • Клей
  • Ножницы

designschool.london

Дизайн коммерческих интерьеров от студии PolkinDesign

Воплотим Ваши задумки

Вы сможете увидеть, как будет выглядеть ваш магазин, который вы себе придумали

 

Предложим свежие идеи

Используя наш опыт и креативность, предложим вам яркие и неординарные идеи для вашего магазина

УЧТЕМ БЮДЖЕТ И СРОКИ

Подберем торговую мебель и отделку интерьера с учетом бюджета и времени, имеющегося на открытие магазина 

ПОМОЖЕМ ЗАЙТИ В ТЦ

Сейчас арендодатели хотят видеть, как будет выглядеть магазин нового арендатора, и требуют полный проект магазина

ИЗБАВИМ ОТ ОШИБОК

Наглядная визуализация и подробный проект помогут внести необходимые корректировки до начала реализации

ПОДГОТОВИМ ВСЕ ЧЕРТЕЖИ

необходимые для постановки задачи строителям, и заказа торгового оборудования, вывески и освещения.

  

Узнать, как мы работаем

 

Дизайн-проект:

  • Схема функционального зонирования будущего объекта;  

  • Схемы перепланировки помещения, возведения гипсокартонных перегородок;  

  • Разработка и/или подбор мебели;  

  • Подбор цветовой гаммы и материалов отделки помещения;  

  • Схемы общего и акцентного освещения, подбор светильников;  

  • Макеты вывески и рекламных материалов в интерьере;  

(мин. стоимость проекта - 300 долл)

 

* В зависимости от состава дизайн-проекта, площади помещения и сложности задачи.

 

Пример оформления проекта

 

polkindesign.com


Смотрите также

ремонт квартиры