Уют и стиль можно и нужно сочетать, закажите ремонт квартиры у нас.
Интерьер спорт-клуба на ул.Типанова
Ресторанный интерьер на Малоохтинском
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Работаем с 10:00 до 19:00 ежедневно
Авторский надзор — контроль соответствия выполняемых работ требованиям дизайн-проекта. В области архитектуры и ландшафтного дизайна, надзор архитектора — часть строительного контроля, его ещё иногда называют авторским сопровождением проекта.Авторский надзор над проектом
Кроме случаев, предусмотренных законом для строительства, решение об авторском сопровождении проекта принимает сам заказчик (застройщик), либо добросовестные организации, заинтересованные в обеспечении качества работ и в прочной репутации.
Авторский надзор часто воспринимается как дополнительная платная услуга, от которой можно отказаться. Сопровождение дизайн-проекта — не обязательная составляющая. Её обязательность в дизайне интерьера оправдывается только требованиями соблюдения качества исполнения.
Иногда нанятые «по объявлению» строители просто не разбираются в технической документации — не хватает образования. Либо не придают значения «ничего не значащим» деталям. В то время как небольшое смещение розеток, декоративных элементов, замена типа материалов, предусмотренных проектом на «похожие», становится причиной последующих проблем для владельца жилья.
Современный интерьер — это комплекс дизайнерских решений для отдельной квартиры или дома. Изменение одного элемента приводит к полному дисбалансу задуманного дизайнером пространства. Цель авторского сопровождения дизайн-проекта — связать идею и исполнение.
Необходимость услуги прямо пропорциональна масштабу запланированных работ. Авторский надзор в дизайне интерьера необходим:
Дизайнер-архитектор, контролируя ход работ, оперативно и грамотно внесёт поправки в основной проект. Визуально представляя готовый интерьер, дизайнер вовремя увидит: невозможность сноса перегородки, необходимость изменения точки подключения к коммуникациям, если надо, заменит одни материалы на другие.
Наиболее удачным для заказчика считается вариант авторского надзора, предусматривающий полный спектр услуг по созданию интерьера вплоть до расстановки мебели и декорирования.Авторское сопровождение проекта
Следует чётко понимать, что дизайнер не прораб и не инженер, и призван отследить только соответствие исполнения дизайн-проекта. Он не отвечает за качество строительных материалов, не контролирует технологические процессы ремонтно-строительных работ.
Как показывает практика, заказ авторского сопровождения проекта сокращает затраты на строительные работы, уменьшает сроки их проведения и избавляет заказчика от ненужных волнений. В целях точного соблюдения по пунктам дизайнерского проекта процедура авторского контроля включает в себя следующие мероприятия:
Воплощение дизайнерского проекта в жизнь в 100% случаев не обходится без каких-либо корректировок. Предугадать все препятствия, которые встретятся на пути исполнения идеи не возможно. Даже продуманный до мелочей дизайн-проект не застрахован от возникновения форс-мажорных ситуаций или изменения обстоятельств у заказчика.
Сопровождение дизайн-проекта
Обязанность дизайнера, осуществляющего авторское сопровождение: обеспечить установку розетки нужной формы и цвета согласно требованиям проекта, но не контроль подключения электрических цепей.
Он может проинформировать заказчика о недостаточном качестве материалов или серьёзных нарушениях технологии, но это не его задача. Точный комплекс мероприятий, входящих в авторский надзор, указывается в договоре. Услуга не предусматривает:
Дизайнер отвечает за красоту и чёткое соответствие проекту. Качество материалов и соблюдение технологий — это функции прораба.
Контроль отделочных материалов
Даже несложный дизайн-проект начинается с обмерного плана. От точности произведённых обмерных работ зависит определение нужного количества строительных...
Студия дизайнаРасскажите о нас
di-k.ru
Глава 40
Авторский надзор
Авторским надзором в узком смысле дизайнеры называют присутствие автора проекта интерьера на стройплощадке для контроля работы строителей и соответствия выполняемых работ проекту. Дизайнер должен проверять, все ли перегородки установлены на нужных местах, все ли проемы сделаны в соответствии с проектом, правильно ли использованы отделочные материалы, уложена ли плитка и паркет в соответствии с проектом, в нужных ли местах ли сделаны выводы коммуникаций, например электрические выводы под розетки и выключатели, вентиляционные отверстия, вывод водопровода и канализации.
В широком смысле авторский надзор включает в себя весь комплекс мероприятий, необходимых для полноценной и успешной реализации проекта. Это и контроль закупки отделочных материалов, мебели, оборудования, светильников. Это и решение текущих вопросов, которые появляются в процессе ремонтно-строительных работ и не могли быть решены на стадии проектирования. Таких вопросов бывает довольно много, особенно когда речь идет о реконструируемом помещении, а не интерьере в новостройке. Чаще всего проблемы связаны с коммуникациями – водопроводом, канализацией, вентиляцией и так далее. Иногда неожиданно оказывается, что конструкция, к примеру, стена или балка, которая считалась несущей (и не могла быть затронута), вовсе не является таковой, и значит, можно ее демонтировать. А иногда получается наоборот.
В идеальном случае еще до начала создания проекта дизайна интерьера в помещении нужно полностью демонтировать отделку, пригласить конструктора, который проведет техническое обследование и сможет сказать, какие конструкции несущие, а какие нет. На практике же очень часто проект делается тогда, когда еще невозможно вскрыть всю отделку (например люди в этой квартире живут), а техническое обследование и согласование не проводятся вообще. Например, у меня были случаи, когда считалось, что выступ на стене – это вентиляционный короб, а оказывалось, что просто зашитое по непонятной причине пустое пространство.
Все эти вопросы необходимо решать по ходу строительных работ. Безусловно, с этим никто не справится лучше, чем автор проекта.
Бывают ситуации, когда определенные материалы, оборудование, мебель, которые привозятся под заказ, не могут быть поставлены вообще или вовремя. Это может происходить по разным причинам, начиная от проблем с логистикой и заканчивая снятием товара с производства или даже ликвидацией самого производителя. В таком случае очень важно оперативно подобрать альтернативы, которые бы устроили заказчика по срокам поставки, цене, качеству, а также соответствовали бы общей концепции интерьера. С этой задачей вряд ли кто-то справится лучше, чем дизайнер.
Он имеет в голове картинку уже готового интерьера. Ему, по сути, не нужны ни чертежи, ни визуализации – он знает, что должно получиться в итоге. Именно эту картинку и покупает заказчик – воплощенную мечту об интерьере. Именно этот результат, а не голые чертежи и бумаги, является продуктом, который продает дизайнер. Именно по качеству реализации станут судить о проделанной работе – заказчики, которые будут жить или работать в интерьере, их гости, высказывающие свое восхищение или делающие замечания, и потенциальные клиенты, рассматривающие фото реализованного объекта в портфолио дизайнера.
В начале своей предпринимательской деятельности я часто соглашалась сделать так называемые эскизные проекты, которые включали в себя минимум информации и никакого авторского надзора. «Нарисуйте нам красивые картинки, а мы их сами как-нибудь воплотим», – говорили мне заказчики, и я соглашалась. Тогда это казалось мне квинтэссенцией работы дизайнера – никакой тебе рутины, никаких технических чертежей и нудного авторского надзора. Через несколько лет я связалась с этими заказчиками и констатировала, что в 60 % случаев проект не был воплощен вообще, а в остальных 40 % был воплощен не полностью или даже изменен до неузнаваемости. Ни один из этих проектов я не смогла отснять для своего портфолио.
Обеим сторонам – и дизайнеру, и заказчику – ни в коем случае не следует пренебрегать авторским надзором. Более того, многие дизайнеры, проработавшие на рынке 5–10 лет, с уверенностью утверждают, что только проект дизайна интерьера, без авторского сопровождения, почти бесполезен. Его реализация настолько отличается от задуманного, что и дизайнеру не хочется подписываться под итогом, и заказчик этот проект отчасти воспринимает как зря потраченные деньги.
Некоторые профессионалы идут даже дальше авторского надзора – они вообще не предлагают клиентам проект, а только весь комплекс услуг, вплоть до декорирования. И ведут проект до момента сдачи под ключ. Не буду утверждать, что это идеальный вариант сотрудничества. Однако, на мой взгляд, для заказчика он наиболее удачен.
Конечно, право любого клиента – отказаться от авторского надзора. Но ваша задача как автора проекта – объяснить, в чем состоит авторский надзор и зачем он нужен, а также предупредить о сложностях, которые могут возникнуть вследствие отказа от надзора. Возможно, заказчик еще не вполне представляет себе весь спектр и масштаб проблем, которые решает дизайнер в процессе авторского надзора, или не придает этому достаточного значения.
Авторский надзор является «темной стороной», изнанкой работы дизайнера интерьера. Это тяжелое и неблагодарное занятие – наблюдать за работой строителей, контролировать сроки поставки и качество товаров, решать неожиданно вскрывшиеся проблемы. Это большое количество телефонных звонков, разъездов, а иногда и ругани. На любом объекте – вне зависимости от качества проекта – эту работу кому-то выполнять нужно. На мой взгляд, гораздо логичнее, когда этим занимается профессионал – дизайнер, нанятый специально для этого, в идеале – автор проекта. Это экономит время, силы и нервы клиента.
Бывает и так, что авторский надзор осуществляется, но заказчик недостаточно доверяет дизайнеру. Особенно ярко это проявляется при возникновении экстренной технической ситуации. Когда что-то идет не так и все начинают искать виноватых, заказчику – наиболее заинтересованному в результате – сложно оставаться спокойным и рассудительным. Вполне понятно, что если строители говорят, что виноват дизайнер, клиенту легко в это проверить. Строители чаще всего мужчины, серьезные и опытные, тогда как среди дизайнеров много молодых девушек, да и любой представитель этой творческой профессии может восприниматься как свободный художник, далекий от технических вопросов.
Вам нужно заранее разъяснить заказчику разницу между авторским надзором и техническим. Удостоверьтесь, что клиент понимает: вы не инженер и не отвечаете за то, соблюдают ли рабочие технологические процессы, технически верно ли подключены радиаторы, технически правильно ли установлена канализация и так далее. Авторский надзор – это именно контроль соответствия проекту, а вовсе не контроль качества работ. Безусловно, если вы видите явное нарушение технологии или явно низкое качество, ваша задача – проинформировать об этом заказчика. Но несправедливо обвинять дизайнера в том, что он не заметил технических ошибок строителей, ведь это не является его задачей.
Вам как стороне, отвечающей за результат головой, следует заранее подготовиться к таким ситуациям. Старайтесь всегда сохранять здравый смысл и трезвую голову – особенно когда что-то идет не так и вас начинают в этом обвинять. Следует спокойно выслушать все доводы, уточнить всю информацию, восстановить всю цепочку принятия решений.
Согласно моему опыту, значительная часть ошибок при строительстве – следствие некачественной коммуникации. Кто-то кому-то что-то сказал или не сказал, передал или не передал чертежи, кто-то что-то не понял или понял неверно. Позаботьтесь, чтобы на всех документах и инструкциях, которые вы отдаете строителям, были проставлены дата передачи и ваш номер телефона, чтобы с вами могли связаться в случае каких-то вопросов и непредвиденных ситуаций. Иногда имеет смысл привлечь консультанта со стороны – например для оценки качества строительных работ или прокладки коммуникаций.
Значительная часть ошибок при строительстве – следствие некачественной коммуникации. На всех чертежах и инструкциях, которые вы отдаете строителям, нужно проставить дату передачи и ваш номер телефона, чтобы с вами всегда могли связаться.
Главное – не торопиться кого-то обвинять. Чаще всего неприятные ситуации и проблемы решаемы при наличии творческого подхода и желания сотрудничать. Поверьте, и заказчик, и строители оценят, если вместо того, чтобы искать виноватых в ошибке, вы будете искать возможность эту ошибку устранить.
Ну а если уж так получилось, что виноваты действительно вы, нужно иметь в себе достаточно мужества, чтобы ошибку признать и быть готовым нести всю ответственность – вплоть до материальной.
Наверное, каждому из моих коллег хотя бы раз приходилось из своего кармана оплачивать какие-то переделки или неверно заказанный материал. Такое было и у меня. И по вполне понятным причинам никто из нас не хочет эти истории афишировать. Поэтому здесь не будет примеров из жизни или цитат с форума. Просто поверьте на слово – такое случается, это неприятно, это бьет по карману. Это один из самых главных минусов нашей работы – наши ошибки дорогостоящи. Но если вы хотите работать в сфере дизайна, вам с этим придется заранее смириться. И вот что самое противное: как бы вы ни старались, как бы вы ни перепроверяли свои чертежи, расчеты, спецификации – ошибки все равно будут. Это неизбежно, ведь не ошибается лишь тот, кто ничего не делает.
Очень часто заказчик торопит дизайнера, требуя предоставить отдельные чертежи по проекту. Вследствие этого чертежи попадают на стройку не подшитыми в общую папку дизайн-проекта, а по отдельности, или и вовсе не вовремя, неполными или незаконченными – по требованию заказчика, с целью ускорить процесс. Рабочий процесс от этого только страдает – неизбежно возникают разные версии и неточности. Если ваш клиент настаивает на таком насильственном ускорении процесса, убедитесь, что он понимает все риски и не станет в случае ошибок винить в нарушении технологии вас.
Бывает, что и сам дизайнер совершает эту ошибку – идет на поводу у заказчика в ущерб производственному процессу, меняет порядок проектных или отделочных работ. К примеру, часто заказчики просят сделать планы электрических выводов на ранней стадии проекта, так как это одна из первых работ на стройке и, соответственно, один из первых необходимых чертежей. Это может породить весьма неприятные ошибки, если на момент размещения электрических выводов еще не выбрана мебель. Габариты ее могут существенно отличаться в зависимости от модели. Поэтому не исключена ситуация, когда выключатель окажется за комодом, а розетка – за изголовьем кровати. Следует помнить об этом и подробно разъяснять клиенту, какими последствиями это грозит.
И пожалуй, самый страшный кошмар для дизайнера – когда уже в ходе ремонтно-строительных работ и авторского надзора заказчик хочет внести в проект какие-то существенные изменения. Например, изменить планировку или – самое страшное – цветовое решение. Казалось бы, что тут такого – сделать другой цвет стен?
Поскольку интерьер – это гармоничное соединение отдельных элементов в единое целое, изменение всего одного из них нередко приводит к полному дисбалансу. Может оказаться, что обивка дивана не подойдет к стенам, а к новой обивке не подойдут шторы. Придется вносить большое количество корректировок, возможно, буквально с нуля подбирать некоторые материалы. И результат все равно останется непредсказуемым. Словом, единожды согласовав проект, не стоит его ощутимо менять – эту мысль следует очень внятно донести до клиента еще на самой ранней стадии работы над проектом. Убеждать заказчика в этом во время авторского надзора, по сути, уже бесполезно.
Часто дизайнер в общении с клиентом излишне мягок – идет на поводу, не отстаивает свое мнение, занимает позицию «любой каприз за ваши деньги». Это вполне понятно, ведь, как говорится, клиент всегда прав. Однако тут следует соблюдать осторожность. Иногда и сам клиент, увидев итог, говорит: «Надо было все-таки сделать так, как вы говорили. Почему вы меня не убедили?» В следовании всем пожеланиям заказчика нужно соблюдать меру и иногда не бояться настаивать на своем. Естественно, не стоит «настаивать на своем» там, где вы не уверены в правильности вашего решения. Но уж если считаете, что вы однозначно правы и именно это место «сделает» весь интерьер, стойте до конца. Вы удивитесь, как часто именно вот такой решительности и твердой убежденности и хотят заказчики от своего дизайнера! Им нужен кто-то, кто скажет: я знаю, как нужно делать, и я уверен в этом. А сомневаться они и сами могут.
Будучи уверенными в своих знаниях, помните, что заказчики ими не обладают или как минимум не обладают ими в таком объеме, как вы. Иногда дизайнер считает очевидные для него моменты само собой разумеющимися, особенно при большом опыте работы, и ему может просто не прийти в голову, что заказчик чего-то не знает. Необходимо постоянно держать руку на пульсе хода работ и, рискуя даже быть навязчивым, интересоваться судьбой проекта, ремонтными работами, давать заказчику советы по реализации интерьера и особенно предупреждать о возможных последствиях.
Недавно у меня был такой случай: мой клиент заказал двери у производителя, а установку поручил своим строителям. Я попыталась его от этого отговорить, но заказчик решил все же сделать так. В итоге, к сожалению, двери установили не совсем удачно, с некоторыми ошибками. Строители утверждали, что это дефект конструкции и вина производителя. Производитель утверждал, что это проблема некачественной установки. Я сказала заказчику, что, к сожалению, так обычно и бывает, что всегда нужно стараться, чтобы производитель и устанавливал – во избежание подобных проблем. Заказчик удивился: почему же я не сказала это раньше? Да, я предлагала, чтобы двери устанавливал производитель, но не предупредила о вероятных последствиях иного решения.
Бывает, что заказчик более-менее понимает задачи, которые дизайнер решает в процессе авторского надзора, и важность этого этапа работы, но его стоимость становится камнем преткновения. Заказчик уже имеет на руках подробный и качественный проект, за который заплачена определенная сумма. Выплачивать дизайнеру еще столько же или даже больше за какой-то не вполне понятный процесс клиент, безусловно, не очень хочет. Дизайнер же – вполне резонно – не готов выполнять эту тяжелую, нервную и неблагодарную работу за небольшие деньги или бесплатно. На мой взгляд, идеальным выходом было бы включение авторского надзора и его стоимости в единый и неделимый комплекс работы над проектом, но по вполне понятным причинам это не всегда возможно. Вероятно, дизайнеру следует заранее предложить клиенту разные варианты сотрудничества на этапе авторского надзора, чтобы заказчик выбрал наиболее приемлемую для него схему работы и оплаты.
Дизайнеры часто сравнивают свои объекты с детьми, которые рождаются в муках и которых потом так нелегко отпускать. В таком случае следует вспомнить и пословицу «не тот отец, кто родил, а тот, кто вырастил». Если процесс проектирования похож на роды и беременность, то авторский надзор – это воспитание «ребенка». Только уделив этому должное внимание, подойдя к авторскому надзору со всем терпением и тщанием, вы получите итог, которым можно будет гордиться.
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
econ.wikireading.ru
Авторский надзор дизайн проекта – это то, на чем обычно любят экономить клиенты. Желание понятное. Все хотят получить максимум за минимум денег. Но как известно, скупой платит дважды. Если вы читаете эту статью и думаете, что сможете легко обойтись без авторского надзора, то после ее прочтения, я надеюсь, вы откажетесь от этой идеи.
Чтобы никого не смущать и не критиковать коллег, для примера я решила взять свои собственные проекты. Да, не все они были удачными. Но ведь, как известно, за одного битого двух небитых дают. Для клиентов это означает, что если в прошлом проекте была обнаружена какая-то вольная или невольная ошибка, то будьте уверены, что второй раз лично я уже на эти грабли не наступлю.
Вот к примеру санузел из моего самого первого проекта – квартиры в Звенигороде.
Когда делалась эта ниша, была специально заложена перемычка, чтобы натяжной потолок не пришлось резать, и он имел прямоугольную форму. Предполагалось, что потолок должен быть на одном уровне с этой перемычкой и образовывать единую плоскость. Естественно, у монтажников натяжного потолка были свои представления о прекрасном, и они сделали так, как было удобно им. Почему? – Потому что в нужный момент не пришел дизайнер и не рассказал монтажникам на каком уровне должен располагаться натяжной потолок. А это и есть тот самый авторский надзор. В результате образовалась некрасивая ступенька, которая портит вид. Про страшненький пластиковый уголок, без которого можно было обойтись, я вообще молчу. Просто так было быстрее и легче сделать, зачем выравнивать край гипсокартона, если можно налепить этот кошмар.
В этом же проекте я использовала натуральный сланец. Нужно было закрыть трубы и вентиляцию, которая располагалась прямо по центру квартиры.
Естественно, человек, который укладывал плитку, сделал так, как было удобно ему. Просто поставил на пол целиковую плитку и начал с нее. В итоге к потолку он пришел к тому, что у него осталась небольшая подрезка.
Казалось бы, ничего страшного. Конечно, если бы короб стоял сам по себе, то и пусть бы так и было. Но проблема в том, что в этой комнате есть еще и плинтус из той же самой плитки.
Размер плинтуса как раз равен высоте верхней подрезки, которая осталась. Если бы изначально была сделана раскладка плитки и на авторском надзоре для плиточника донесена дизайнерская задумка, то он бы сначала на пол положил плинтус и от него начал бы класть плитку. Тогда сверху была бы целая плитка, снизу по всей комнате был бы плинтус. Все было бы аккуратно и красиво.
С этим же коробом случился еще один промах, который можно было заметить и предотвратить на этапе авторского надзора. Короб нужно было делать чуть уже, на толщину плитки. Сами строители об этом не подумали, потому что им платят не за генерацию идей. Для этого есть дизайнер. В результате получилось, то что плитка выступает за край, хотя правильно было бы, чтобы она шла вровень с потолком.
Конечно, все это относительно мелкие недочеты, и никто не умер от того, что плитка слегка выступает за край, хотя не должна. Просто интерьер можно было сделать еще более красивым и стройным, чем он получился.
Дизайнер призван сделать красиво. И если вы думаете, что, получив на руки альбом со схемами и визуализациями, ваши строители все сделают идеально, то вас ждет жестокое разочарование. Все дело в том, что, если вы экономите на авторском надзоре, значит и строителей вы приглашаете не самых дорогих. А их задача проста: быстро сделал свою работу и пошел дальше. Они не будут думать о том, как сделать красивее, если только это не высококлассные профи. Впрочем, профессиональные строители как раз всегда сами настаивают, чтобы был авторский надзор. В остальных случаях о красоте должен думать заказчик, который обычно занят или не обладает достаточным опытом. Легче нанять дизайнера, который следит, чтобы все было сделано правильно.
Надеюсь, я вас убедила, что авторский надзор - вещь нужная и полезная, и на ней не стоит экономить.
Понравилась статья? – Поделитесь в соцсетях или оставьте комментарий.
design-guru.moscow
Содержание статьи
В проекте должно быть как можно больше конкретики. Допущений быть вообще не должно. Дизайнер должен разработать визуализацию помещения, при этом все то, что он там изобразил, обязательно должно быть в магазинах вашего города.
Конечно, если заранее не оговорено то, что будут разрабатываться по индивидуальному заказу мебель или отдельные элементы интерьера.
Кстати о визуализации. Обычно речь идет про изображение на бумаге, а вот 3D-модель оплачивается индивидуально. Если в услуги дизайнера уже включено создание 3D-визуализации, то ее стоимость обязательно учитывается.
У одних дизайн-студий в проекте может не быть определенных предметов и различных мелочей – это нормально, все это выбирается уже по ходу воплощения проекта в жизнь. Другие же наоборот прорабатывают все до последней детали и на их плечи ложится услуга авторского надзора, чтобы интерьер выглядел точно как на картинке.
Дизайнер указывает стоимость всех материалов, при этом заказчик может иметь возможность попробовать самостоятельно найти аналоги. Кстати, это достаточно важный момент, так как у дизайнера может быть договор со своими партерами, где товары продаются со значительной скидкой.
Обычно авторский надзор в дизайне интерьера входит в услугу «под ключ». Подразумевает еженедельный (или другой оговоренный период) контроль за качеством выполнения проекта.
Если изначально вы заказывали исключительно разработку проекта дизайна интерьера, то за авторский надзор придется доплатить отдельно.
В целом, эта услуга крайне полезная, так как даже в случае с идеально проработанным проектом может потребоваться внесение изменений. Хотя бы по пожеланию заказчика или по иным причинам, которые не всегда зависят от дизайнера. Зато у него будет возможность контролировать все эти изменения, которые никак не повлияют на конечный результат.
Кроме того, дизайнер непосредственно работает со строителями, отвечая на все их вопросы и контролирует качество выполнения работ. Если у вас есть финансовая возможность, то воспользоваться данной опцией стоит совершенно точно.
Это может быть составление сметы, ведение документации, получение разрешений (зачастую это необходимо при перепланировке помещения), контроль за сроками, покупка материалов и мебели. То есть, вы можете просто оставить ему ключи от квартиры или дома и дизайнер сделает все сам.
Вам останется лишь принять работу. Да, за это нужно платить, но зато это очень удобно.
Любопытно, что многие дизайнеры сами предпочитают работать с полным контролем над выполнением проекта. Дело тут не только в финансовой заинтересованности, а еще и в том, что он действительно может получить результат, который будет не стыдно показать в портфолио. Ведь если у дизайнера заказывают только разработку проекта, а реализовывают его самостоятельно, то конечный результат очень часто расходится с планом.
Если дизайнер отличный специалист, то он разбирается во всем, что связанно с его деятельностью. Вплоть до того, что он может объяснить, в чем преимущество того или иного строительного материала и почему покупать стоит именно его.
Но дизайнера и нужно нанимать именно для этого – избавить себя от головной боли связанной с ремонтом, а не только для создания оригинального проекта дизайна интерьера.
artforlife.ru
В проекте должно быть как можно больше конкретики. Допущений быть вообще не должно. Дизайнер должен разработать визуализацию помещения, при этом все то, что он там изобразил, обязательно должно быть в магазинах вашего города.
Конечно, если заранее не оговорено то, что будут разрабатываться по индивидуальному заказу мебель или отдельные элементы интерьера.
Кстати о визуализации. Обычно речь идет про изображение на бумаге, а вот 3D-модель оплачивается индивидуально. Если в услуги дизайнера уже включено создание 3D-визуализации, то ее стоимость обязательно учитывается.
У одних дизайн-студий в проекте может не быть определенных предметов и различных мелочей – это нормально, все это выбирается уже по ходу воплощения проекта в жизнь. Другие же наоборот прорабатывают все до последней детали и на их плечи ложится услуга авторского надзора, чтобы интерьер выглядел точно как на картинке.
Дизайнер указывает стоимость всех материалов, при этом заказчик может иметь возможность попробовать самостоятельно найти аналоги. Кстати, это достаточно важный момент, так как у дизайнера может быть договор со своими партерами, где товары продаются со значительной скидкой.
Обычно авторский надзор в дизайне интерьера входит в услугу «под ключ». Подразумевает еженедельный (или другой оговоренный период) контроль за качеством выполнения проекта.
Если изначально вы заказывали исключительно разработку проекта дизайна интерьера, то за авторский надзор придется доплатить отдельно.
В целом, эта услуга крайне полезная, так как даже в случае с идеально проработанным проектом может потребоваться внесение изменений. Хотя бы по пожеланию заказчика или по иным причинам, которые не всегда зависят от дизайнера. Зато у него будет возможность контролировать все эти изменения, которые никак не повлияют на конечный результат.
Кроме того, дизайнер непосредственно работает со строителями, отвечая на все их вопросы и контролирует качество выполнения работ. Если у вас есть финансовая возможность, то воспользоваться данной опцией стоит совершенно точно.
Это может быть составление сметы, ведение документации, получение разрешений (зачастую это необходимо при перепланировке помещения), контроль за сроками, покупка материалов и мебели. То есть, вы можете просто оставить ему ключи от квартиры или дома и дизайнер сделает все сам.
Вам останется лишь принять работу. Да, за это нужно платить, но зато это очень удобно.
Любопытно, что многие дизайнеры сами предпочитают работать с полным контролем над выполнением проекта. Дело тут не только в финансовой заинтересованности, а еще и в том, что он действительно может получить результат, который будет не стыдно показать в портфолио. Ведь если у дизайнера заказывают только разработку проекта, а реализовывают его самостоятельно, то конечный результат очень часто расходится с планом.
Если дизайнер отличный специалист, то он разбирается во всем, что связанно с его деятельностью. Вплоть до того, что он может объяснить, в чем преимущество того или иного строительного материала и почему покупать стоит именно его.
Но дизайнера и нужно нанимать именно для этого – избавить себя от головной боли связанной с ремонтом, а не только для создания оригинального проекта дизайна интерьера.
dizainmania.com
Авторский надзор помогает своевременно решать текущие вопросы, неизбежно возникающие у заказчика и строительного подрядчика. Их решением можно заняться непосредственно на объекте, что позволит оперативно принять оптимальные решения. Авторский надзор также предполагает выезд с заказчиком в салоны с целью подбора мебели, сантехники, отделочных материалов, дизайнерских элементов и так далее. Часто заказчики сомневаются в необходимости авторского надзора.
Во время проведения строительных и отделочных работ необычайно важно контролировать весь процесс, своевременно вносить необходимые изменения, производить какие-либо доработки. Чтобы у вас не возникло недопонимания со строителями и отделочниками, мы рекомендуем Вам дополнительно заказать у нас такую услугу, как авторский надзор. Это совокупность мероприятий, призванная обеспечить наиболее полное соответствие строительных и отделочных работ, ведущихся на объекте, утвержденному заказчиком дизайн-проекту.
Такая услуга, как авторский надзор, предполагает, что наш специалист один или несколько раз в неделю (о необходимой периодичности следует договариваться заблаговременно) будет посещать объект с целью уточнения деталей дизайн-проекта и, если возникает такая необходимость, вносить соответствующие изменения и замечания в журнал производства работ.Безусловно, каждый клиент имеет право самостоятельно принимать решение. Иногда заказчики недооценивают важность данной процедуры, полагая, что без особого труда и нервотрепки разберутся во всем самостоятельно. Но в реальности оказывается, что далеко не каждый заказчик в состоянии проконтролировать процесс до мельчайших деталей, проследить за тем, чтобы конечный результат в точности соответствовал дизайн-проекту. Отсюда могут возникать некоторые недоразумения и выполненная работа может оказаться неудовлетворительной.Кроме того, сегодня профессионалы в области дизайна интерьера уверены, что в истории не было ни одного проекта, в который дизайнерами и архитекторами не вносились бы корректировки в процессе строительства.Как правило, это вызвано скрытыми особенностями конструкции помещения либо необходимостью замены одного материала другим. Авторский надзор дает возможность квалифицированно произвести корректирование, без лишних хлопот и не нарушая выбранной концепции. Здесь полностью можно доверять нашим архитекторам, не взваливая на себя "бремя конструкторских решений", достаточно будет просто кивнуть головой.Очень важное значение имеет выбор подрядной организации по реконструкции и отделке. Мы работаем с проверенными, квалифицированными и надёжными подрядчиками и рекомендуем их нашим клиентам. Это связано с тем, что бывали случаи, когда предложенная заказчиком бригада отделочников не только не отвечала требованиям по профессиональной квалификации, но и приводила к порче дорогостоящих материалов. Иными словами, "мнимая экономия" вела к неприятным проблемам, которых, как правило, не бывает в работе с уже проверенными мастерами.
Кроме того, в рамках авторского надзора мы возьмем на себя следующие функции:• Выезды для заказов всей мебели, плитки, отделочных материалов, освещения, бытовой техники.• Размещение заказов на выполнение необычных архитектурно-дизайнерских решений (например: стеклянные перекрытия, лестницы, организация второго света, трансформируемые перегородки, деревянные конструкции и т.д.).• Работа с фирмами-инсталляторами вентиляции и кондиционирования.• Размещение заказов на пошив текстильных изделий.• Размещение заказов на системы «Домашнего кинотеатра», системы управления светом, единых систем управления.• Помощь в организации систем безопасности.• Подбор и покупка аксессуаров.• Подбор строительной организации.
Все эти вопросы позволяет решить услуга Авторский надзор.
www.diamondray.ru
Авторский надзор дизайн проекта - это выезды на объект во время проведения ремонтных работ, чтобы убедиться, что работы соответствуют авторскому замыслу. Например, во время покраски стен обычно делают выкрасы из нескольких пробников похожих оттенков, во время надзора можно согласовать окончательный цвет, ведь в магазине и в вашем помещении краска будет выглядеть по-разному.
Авторский надзор включает корректировку чертежей с учетом тех размеров, которые получаются в ходе работ, таким образом проект максимально приближается к задуманному.
Авторский надзор дизайна интерьера не включает в себя выезды по магазинам (См. Комплектация) и не включает в себя прием закупленных материалов на объекте.
Конечная стоимость зависит от размеров и расположения объекта.
Если вы хотите сэкономить и думаете отказаться от авторского надзора, то сначала прочитайте эту статью.
design-guru.moscow
цены на ремонт квартиры помещений, магазинов, офисов, подвалов, потолков, стен
Перепланировок, отдельных входов, мощностей, тех.условий, перевода в нежилой фонд, переноса коммуникаций
Инженерных сетей, домов, зданий и сооружений