Замок нойшванштайн интерьеры: Нойшванштайн, Часть 2 — интерьеры залов и комнат, 60 фото

Содержание

СТИЛЬ ЭПОХИ online-журнал » Архив блога » Замок Нойшванштайн. Часть 3: Интерьеры замка

Интерьеры Нойшванштайна, будучи иллюстрациями к операм Вагнера, также позволяют проследить путь правления Людвига II. Поскольку Нойшванштайн строился в течение практически всей сознательной жизни короля, его интерьеры демонстрируют смены идеалов Людвига и его понимания королевской власти. Замок возводился не в репрезентативных целях, а в качестве личной резиденции короля, в которой он прятался от окружавшей его действительности. Управление Баварией и политика тяготили его, и Людвиг уходил от реальности в свой собственный идеальный мир, построенный на образах любимой музыки и наследии средневековой Германии — той Германии, которой ему действительно хотелось править в своих фантазиях.

В процессе строительства Людвиг II постоянно вносил собственные поправки в проект, иногда полностью изменяя первоначальные функции комнат и залов. Чем больше Людвиг уединялся от мира, тем фантастичнее становились покои замка. Так скромная комната для аудиенций превратилась в помпезный Тронный зал, комнаты для гостей трансформировались в экзотический зал Мавров с фонтанами, а один из кабинетов стал искусственным гротом.

Всего к 1886 г. было полностью завершено около 15 залов и помещений. Это были комнаты для слуг на первом этаже и личные жилые покои короля на четвертом этаже. Для всех жилых комнат характерна небольшая площадь, рассчитанная на проживание в них ровно одного человека — самого короля. Интерьеры всех королевских комнат разрабатывал один человек — архитектор и художник Юлиус Гофман, который в молодости выполнял заказы эрцгерцога Максимилиана в замке Мирамаре в Тристе. Благодаря работе одного художника в личных комнатах короля было достигнуто композиционное единство, несмотря на эклектичный стиль и различное цветовое оформление. Гофману в 1880 г. были заказаны все интерьеры господского дома в романском стиле, за исключением спальни, которая была оформлена в стиле неоготики. Все убранство, спроектированное Гофманом, было выполнено в различных мастерских. Мебель и деревянные панели были созданы на придворной мануфактуре Антона Пёссенбахера, люстры и светильники из позолоченной бронзы — придворным серебренных дел мастером Эдуардом Волленвебером, произведения столярного искусства — Карлом Мораделли, ткани — ателье сестер Доры и Матильды Йоррес и придворным обойщиком Максом Штайнмецом . Стены всех жилых помещений покрыты ковровой живописью на сюжеты древнегерманских эпосов и опер Вагнера. Картины были поручены мюнхенским художникам исторического жанра — Вильгельму Хаушильду, Августу Шпису, Фердинанду Пилоти, Иосифу Айгнеру и Эдуарду Илле. Также в декоре всех комнат лейтмотивом проходит заимствованный из Хоэншвангау образ лебедя — символа Лоенгрина и гербового животного рода Швангау, преемником которого считал себя Людвиг.

Зал певчих

Певческий зал был одним из самых любимых архитектурных проектов Людвига II. Он занимает все восточное крыло пятого этажа господского дома и располагается над жилыми покоями короля. Зал подразумевался как центральное помещение замка. Фактически, замок должен был как будто выстраиваться вокруг него. Сама идея создания певческого зала пришла к Людвигу II во время поездки в Вартбург. Расположенный там зал он решил дословно скопировать в своем замке. По замыслу короля, этот зал должен был объединить места действия «Тангейзера» и «Лоэнгрина».

Певческий зал представляет собой прямоугольное огромное помещение 27х10 м с тяготеющим массивным трапециевидным потолком. По северной стороне тянется галерея второго яруса, которая заканчивается трибуной, которая повторяет трибуну вартбургского зала. Ее поддерживают резные кронштейны в виде фигур менестрелей. Стены покрыты декоративными панно на сюжеты из легенд о Парцифале, хранителе святого Грааля, растительными орнаментами и раскрашенной деревянной скульптурой. Огромные люстры своей формой напоминают несколько сцепленных друг с другом вотивных корон вестготского периода. Помимо люстр, зал дополнительно освещают напольные канделябры. Мебель в Певческом зале представлена 10 скамьями, выставленными вдоль стен у окон напротив друг друга.

На западе зал завершается небольшим подиумом, отделенным от основного пространства зала  аркадой из трех пролетов. За ними имитируется декорация волшебного леса из легенды о Парцифале. Часто это обособленное пространство принимают за сцену Певческого зала, однако по замыслу Гофмана на этом подиуме должно было располагаться кресло короля. Таким образом, сценой становилось само пространство зала, что соответствовало традициям средневековых залов. Другие зрители — гости короля — должны были располагаться на верхней галерее и на скамьях, расставленных у стен.

Созданный для символического состязания певцов, Певческий зал никогда не использовался при жизни Людвига II для концертов или выступлений. Этот зал был памятником самой культуре Средневековья — ее поэтам, ее рыцарству, куртуазной любви. Действующими лицами здесь выступали оживающие в воображении герои древнегерманских эпосов — Парцифаль, Лоэнгрин, Тангейзер, с которыми Людвиг с детства себя отождествлял. В наше время здесь проводятся небольшие концерты, посвященные музыке Вагнера.

Спальня и капелла

Спальня Людвига является самой богато декорированной комнатой в жилых покоях короля. Это единственное помещение замка, которое полностью выполнено в стиле неоготике. Он наиболее ярко проявляется в деревянном оформлении, которое полностью покрыто тонкой резьбой, практически не оставляющей свободных плоскостей. Чтобы оценить размер проделанной работы, достаточно упомянуть, что над резным убранством комнаты в течение полутора лет трудилось около 60 скульпторов .

Синий был любимейшим цветом Людвига II, и использовался в оформлении спален всех трех дворцов Людвига.

Комната в плане представляет собой прямоугольное помещение, к которому примыкает эркер с тремя огромными стрельчатыми окнами с витражами. Стены покрыты деревянными панелями, подражая в этом светским интерьерам готики. Также стены украшает ковровая живопись, иллюстрирующая сцены из легенды о Тристане и Изольдае. Колорит комнаты состоит из ведущего насыщенного ярко-синего цвета , который дополняется природным цветом темного дерева.

Все деревянные изделия — и мебель, и настенные панели — были выполнены на мануфактуре Пёссенбахера из дубового дерева. Расстановка мебели тяготеет к стенам, ссылаясь этим на Средневековье. Большинство предметов мебели украшены резьбой в виде архитектурных элементов — различных готических фронтонов, пинаклей, фиалов, балдахинов и т.д. В оформлении также используются фигуративные элементы — например, керамическая печь, кажущаяся фрагментом фасада собора, содержит традиционные готические скульптуры, кажущиеся репликами из соборов Наумбурга или Бамберга.

В пространстве спальни доминирует огромная кровать с балдахином, вдохновленная формами позднеготических кроватей XV в. Кровать для Людвига создана как настоящее архитектурное сооружение. Глядя на резные башенки, фронтоны, фиалы, точеные контрфорсы, невозможно усомнится в мастерстве художников Пёссенбахера. Подножие кровати украшено рельефом на сюжет Распятия работы скульптора Филиппа Перрона, а у изголовья помещена живописная копия мозаики из собора Святой Софии в Константинополе, изображающая Мадонну и выполненная художником Андреасом Мюллером в технике масла по меди.

Рядом с кроватью располагается высокий столик для умывальных принадлежностей с выдвижными ящиками и столешницей из темно-серого гранита, в который встроена серебренная раковина. Серебряный кувшин для умывальника был выполнен с помощью гальванопластики в форме лебедя. Тема лебедя продолжается и в раскинутом над столиком деревянным балдахином — на его опорные столбы венчают фигуры взлетающих лебедей, которые были изготовлены в мастерской Филиппа Перрона.

Кресло с высокой спинкой и балдахином возле западно-восточной стены также восходит к позднесредневековым формам кресел с подлокотниками. К нему был специально изготовлен книжный столик на колесиках, который можно было легко придвинуть к креслу.

Вся мягкая мебель, а также шторы и занавеси были расшиты гербами и медальонами с изображением льва (символа Баварии) и лебедя (символа рода Швангау и Лоэнгрина).

С южной стороны к спальне примыкает маленькая капелла, посвященная святому Людовику IX, также отделанная дубов и придерживающаяся неоготического стиля. Деревянные панели покрыты рельефами с растительным орнаментом из геральдических роз и винограда. Стрельчатый свод голубого цвета расписан золотыми звездами и визуально вытягивает пространство ввысь. В центре трехстворчатого алтаря изображен святой Людовик, которого Людвиг II считал своим покровителем. На алтаре находится распятие из слоновой кости. Перед стоит небольшой аналой с набивкой из шелка пурпурного цвета, расшитого золотыми нитями. На боковой стене расположен витраж «Людовик Святой принимает последние утешения».

Гардеробная

Прилегающая к спальне прямоугольная гардеробная, как и прочие комнаты, отделана дубовыми панелями, в которые вставлены декоративные живописные панно. Они повествуют о жизни поэта-рыцаря Вальтера фон дер Фогельвейде и мейстерзингера Ганса Сакса, которому посвящена опера Вагнера «Нюрнбергские мейстерзингеры». На юго-востоке к помещению примыкает небольшой эркер, переход к которому подчеркнут массивной полуциркульной аркой, покоящейся на колоннах с тяжелыми кубообразными капителями. Над аркой располагаются портреты поэтов, которым посвящена комната.

Главным отличием гардеробной от прочих помещений является иллюзионистическая роспись потолка. Она имитирует увитую виноградом деревянную беседку без перекрытия, позволяя лицезреть голубое небо с пролетающими по нему птицами.  Этот расписанный потолок значительно увеличивает площадь небольшой комнаты.

Также, в гардеробной практически отсутствует доминирующая стена с живописными панно в человеческий рост и богатой резьбой на деревянных панелях, как в остальных помещениях. На востоке стена полностью отсутствует, заменяясь тремя большими окнами. На юге основное внимание отведено оформлению эркера, а северная стена занята широким туалетным столиком с огромным зеркалом, в котором отражается эркер.

Доминирующим цветом комнаты является пурпурный, который встречается также в капелле замка. Пурпурным шелком с вышивкой золотыми нитями обита вся мягкая мебель комнаты, а плотные богато расшитые портьеры выполнены из сатина.

Столовая

Как и в остальных дворцах Людвига II, столовая оформлена в бордово-красных тонах, которые представлены в обивке мебели и портьерах. Стены, которые, как и в остальных жилых покоях замка обиты дубовыми панелями с резьбой и живописными панно, демонстрируют сцены из жизни средневековых немецких миннезингеров, таких как Вольфрам фон Эшенбах и Готтфрид фон Штрассбург .

Комната совсем невелика — Людвиг II предпочитал обедать в одиночестве, поэтому размеры помещения и количество мебели скромны. Центральное место занимает стол, рассчитанный на одну персону — короля. Из-за того, что кухню и столовую разделяло три этажа, невозможно было установить любимое Людвигом II технологическое новшество — механизм, который поднимал и опускал сервированный обеденный стол из кухни в столовую, лишая короля назойливого для него общества слуг. Вместо этого был установлен ручной лифт, на котором доставлялись блюда.

Салон

Салон представляет собой самое большое помещение среди жилых покоев Нойшванштайна. В нем, в сравнении с другими комнатами, доминирует свободное пространство, не перегруженное мебелью и резьбой. В его L-образной планировке выделяется так называемый «Лебединый уголок», который отделен от основного пространства аркадой из четырех колонн с массивными капителями. Здесь Людвиг любил читать в одиночестве. Настенные панно изображают сцены из саги о Лоенгрине. Комната хорошо освещена благодаря пяти окнам, сгруппированным по принципу бифория и трифория.

Первый предмет мебели, который обращает на себя внимание, — это большой дубовый книжный шкаф, расположившийся между оконными проемами. Его прототипом послужил такой же шкаф в Вартбурге. В основании шкафа лежит массивный постамент. Сам шкаф представляет собой трехчастную структуру с тремя шкафчиками, которым соответствуют три живописных панно с золотым фоном. Они демонстрируют сюжеты из средневековой поэзии. Остальные предметы мебели представляют собой курульные стулья, форма которых перенесена из романики, а также стулья с высокой спинкой. С южной стороны к стене прилегает канапе, заимствованное из эпохи барокко.

Мотив лебедя встречается и в этой комнате. Изображения лебедей можно увидеть в нижней части деревянных панелей, обивающих стены, и на вышивке на ткани. Но главное внимание притягивает большая майоликовая ваза для цветов фирмы Виллерой & Бох, которая также выполнена в виде белого лебедя.

Кабинет

Кабинет короля производит торжественное ощущение за счет использования в цветовой гамме глубокого зеленого и золотого цвета. Его стены обиты дубом, украшенным резьбой и чеканкой. Темы росписей этой комнаты — легенды о миннезингере Тангейзере.

В центре комнаты располагается рабочий стол, столешница которого выполнена из малахита. На столе находится комплект письменных приборов из золота, слоновой кости и драгоценных камней, который венчает фигурка Лоэнгрина в рыцарских доспехах.

К стене, также как и в Салоне, примыкает большой книжный шкаф, который представляет собой уже четырехчастную структуру, увенчанную резьбой в виде крыши фантастического замка. Дверцы шкафчиков инкрустированы вставками из полированной стали, которые были выполнены в мастерской Карла Морелли. В основу этих орнаментов легли металлические инкрустации на церковной мебели XIV и XV вв.

Грот

Грот в Линдерфохе — это подземная искусственная пещера высотой более 10 м., в котором находился подогреваемый бассейн и сцена с цветной подсветкой, на которой ставили индивидуально для короля сцены из опер Вагнера.

Грот находится между Салоном и кабинетом короля. Он же является самым необычным помещением дворца. В нем отсутствует богатая мебель, ковровые росписи и богатые фактуры тканей. Он выглядит как небольшая каменная пещерка со сталактитами и сталагмитами, которую будто бы специально оставили в неприкосновенности во время строительства замка. Этот маленький грот становится неким воспоминанием о грандиозном гроте в Линдерхофе .

Грот Нойшванштайна был создан скульптором Августом Дириглем в 1880-81 гг. Чтобы создать естественную фактуру камня, он натянул по периметру комнаты проволочную сетку, на основе которой вручную моделировались из цемента стены пещеры. Мебель — стол и стулья — Антон Пёссенбахер изготовил из ветвей дуба, стремясь подчеркнуть природное происхождение материала. При Людвиге в гроте тек небольшой водопад. Стены подсвечивались разноцветными лампами. Через специальный слуховой переход грот соединялся с Певческим залом, чтобы король мог слушать музыку в уединении «на лоне природы». В соседние комнаты ведут прозрачные двери из листового стекла, которые были технологической новинкой во времена Людвига. Прозрачность дверей скрывала рукотворность их происхождения и не рушила иллюзию живой природы.

Тронный зал

Однако никакое помещение в замке не могло бы лучше отражать мировоззрение Людвига II лучше, чем Тронный зал Нойшванштайна. Построенное в 1879-1887, это трехэтажное сакральное помещение символизирует представление Людвига II о власти, данной милостью божьей, ту королевскую власть, которой он не мог обладать в реальной жизни.

Тронный зал достигает 20 м в длину и 12 м в ширину. Высота до купола — 15 м. Тронный зал занимает собой три этажа и всю площадь западного крыла господского дома. В связи с тем, что замысел Тронного зала родился у Людвига уже после возведения стен замка, это зал никак не выявлен в структуре фасада Нойшванштайна. Расположение окон также было оставлено согласно старому плану без изменений. Из-за этого Тронный зал существует в пространстве дворца совершенно изолировано, лишь перекликаясь тематически с живописным оформлением Певческого зала, так как их сюжеты посвящены священному Граалю. . Как на третьем, так и на четвертом этаже Тронный зал связан с жилыми покоями с помощью трапециевидного перехода.

Тронный зал был выстроен в неовизантийском стиле. Главными архитектурными ориентирами для него были собор святой Софии в Константинополе и мюнхенская церковь Всех Святых. Выбор византийской архитектуры в качестве основного мотива зала ассоциируется с каролинговским возрождением, которое, как известно, также вдохновлялось византийской культурой.

В плане тронный зал представляет собой базилику, завершающуюся на севере апсидой и перекрытую куполом. Для распределения веса здания в основание Тронного зала была встроена огромная чугунная двутавровая балка. Колонны Тронного зала по этой же причине были изготовлены не из кирпича, а из чугунных столбов, которые были сверху покрыты скальолом (декоративной штукатуркой, имитирующей мрамор). Купол также представлял из себя систему из двойного чугунного каркаса, который крепился к основной кладке и с внутренней стороны покрывался скальолом и расписывался под звездное небо.

Тронный зал структурно состоит из двух частей — основного пространства, перекрытого куполом, и апсиды. Ощущение божественного присутствия создается за счет живописи и особой планировки, заимствованных из христианской архитектуры.

Освещение зала производится за счет окон на юго-западной стороне. В центре зала также висит грандиозная люстра из позолоченной бронзы в форме царской византийской короны, рассчитанной на 96 свечей.

Внутреннее подкупольное пространство организуется с помощью двухуровневых полуциркульных аркад, идущих с трех сторон параллельно стенам. По длинной стороне они образуют пять пролетов, а по южной короткой — три пролета. Колонны покоятся на высоком постаменте. На верхней галерее пространство между постаментами закрыто тонкими стенками, образующими перила. Впечатление открытой нижней аркады и закрытой внешней галереи создается за счет плоскости стены, разделяющий их на расстоянии 160 м. Ковровое живописное оформление стен было вдохновлено интерьерами Пьерфона. Пол покрывает мозаика из более двух миллионов плиток.

Всю площадь апсиды охватывает подиум. К нему ведет лестничный подъем из 9 ступеней из каррарского мрамора — символа власти древнеримских императоров . Продольные стороны лестницы ограничивают балюстрады, состоящие из колонн, по форме вторящих колоннам аркад. На основаниях балюстрады должны были стоять статуи ангелов в натуральную величину, которые держали бы гербы Баварии, Виттельсбахов и Швангау. Центр подиума должен был занимать королевский трон, который, увы, не успели изготовить.

Список литературы:
1. Мертен К. Замки Германии. Слово/Slovo, 2004
2. Jean Louis Schlim. Ludwig II. Traum und Technik. München: München Verlag, 2011
3. Afra Schick. Möbel für den Märchenkönig. – Stuttgart: ARNOLDSCHE Art Publishers, 2003.
4. Marcus Spangenberg. Der Thronsaal von Schloss Neuschwanstein. Regensburg: Schnell & Steiner GmbH, 1999
5. Ludwig Merkle. Ludwig II und seine Schlösser. – München: Stiebner GmbH, 2001
6. http://www.neuschwanstein.de – Bayerische Schlösserverwaltung. Schloss Neuschwanstein
7. Попов. А.Н. Бавария. Крепости, замки, дворцы. М.: Вече, 2007
Весь цикл о Нойшванштайне:
Замковый романтизм XIX века в Германии
Людвиг II и Вагнер
Замок Нойшванштайн. Часть 1: Замысел и строительство замка
Замок Нойшванштайн. Часть 2: Внешний облик замка
Замок Нойшванштайн. Часть 3: Интерьеры замка

coded by nessus

все о путешествии в сказочный замок

История замка, как добраться, цены на билеты, экскурсии, отели и рестораны. Что нужно знать перед путешествием?

Сегодня замок Нойшванштайн – один из самых посещаемых замков в Германии и туристических объектов в Европе. Замок расположен в Баварии, недалеко от города Фюссен.

Изначально, замок построили для одного человека — короля Баварии Людвига II. Сейчас комнаты замка открыты широкой публике. Каждый год 1,4 миллиона человек посещают «замок сказочного короля», например, только летом в романтическую резиденцию и парковый комплекс приезжает около 6 000 туристов.

В этой статье мы собрали для вас 10 интересных и полезных фактов об этом сказочном маршруте для путешествий.

Замок Нойшванштайн: история

«Безумный король» Баварии Людвиг II начал строительство замка в 1868 году. Однако строительство так никогда и не было завершено.

Людвиг II провел большую часть своего детства в замке Хоэншвангау, неоготическом замке в средневековом стиле, искусно украшенном сценами из легенд и поэзии.

После вступления на престол в 1864 году Людвиг решил построить «Новый замок Хоэншвангау» — так называли Нойшванштайн до его смерти. По его замыслу, замок должен был стать еще более совершенным воспроизведением замка в средневековом стиле.

Что означает название замка?

Замок Нойшванштайн буквально переводится как «Новый лебединый камень».

Считается, что современное название замка – это отсылка к персонажу из оперы Вагнера «Ночь лебедей». Из замка открывается вид на озеро Шванзее, или «Лебединое озеро», и замок Хоэншвангау.

Король Людвиг был большим поклонником и сторонником Рихарда Вагнера — всемирно известного композитора. Многие комнаты в интерьере замка были вдохновлены персонажами Вагнера.

Какая высота у замка Нойшванштайн?

Замок возвышается на вершине живописного скального выступа над ущельем Пёллат в Баварских Альпах.

Хотя замок Нойшванштайн не особенно высок — высота самой высокой башни достигает 64 метров. Он расположен на холме, что придает ему внушительный силуэт.

Когда был построен Нойшванштайн?

Строительство Нойшванштайна началось летом 1868 года, но первый камень в фундамент был заложен только 5 сентября 1869 года. К 1873 году Людвиг II уже построил часть замка, хотя он так и не дожил до полного воплощения своего замысла.

Почти через четверть века после начала работ над замком и через много лет после кончины Людвига II замок открыли для посетителей.

Согласно планам, в замке должно было быть более 200 комнат. Однако до того, как средства на проект были урезаны, удалось закончить лишь десяток. По приблизительным оценкам общая площадь замка составляет около 6 000 квадратных метров.

Почему был построен Нойшванштайн?

Репутация Людвига II как эксцентричного короля-затворника позволяет понять, почему Нойшванштайн так часто называют «замком сказочного короля».

«Этот замок будет гораздо красивее и удобнее для жилья, чем Хоэншвангау», — писал Людвиг II Вагнеру.

Считается, что Людвиг II построил Нойшванштайн по политическим и глубоко личным причинам. Когда Пруссия одержала победу в австро-прусской войне, король Баварии Людвиг II, по сути, потерял свою власть. Историки говорят, что Нойшванштайн стал центральной частью воображаемого королевства Людвига II, где он мог вести себя как настоящий король.

Вдохновение для диснеевских сказок

Прежде чем Уолт Дисней начал строить свой калифорнийский парк развлечений, он и его жена совершили поездку по Европе и посетили Нойшванштайн. Представители парка рассказали калифорнийской газете The Orange County Register, что Дисней действительно вдохновился немецким замком Людвига II для создания сказочного дворца Спящей красавицы.

Замок Нойшванштайн с его фасадом из белого известняка и темно-синими башенками, послужил реальным вдохновением для замка в классическом диснеевском фильме «Золушка», вышедшем в 1950 году. Сходство поразительное.

Интерьер и архитектура

Несмотря на грандиозные планы Людвига, сейчас посетителям открыты только 14 комнат. Во время экскурсии по внутренним помещениям замка Нойшванштайн вы сможете посетить грот, похожий на пещеру, спальню короля и многочисленные залы.

Гардеробная Людвига

Среди достопримечательностей Гардеробной комнаты — великолепная роспись потолка и фрески, иллюстрирующие произведения поэтов Вальтера фон дер Фогельвайда и Ганса Сакса.

Вся комната отделана богатыми тканями — золотыми и фиолетовыми шелками.

Тронный зал

Немногие комнаты в Нойшванштайне так хорошо отражают одержимость Людвига своим королевским титулом как Тронный зал. Это двухэтажное помещение напоминает византийские церкви и украшено люстрой высотой 4 метра, расписным куполом и сложной напольной мозаикой. По иронии судьбы в этом помещении никогда не было трона.

Архитектура: внешний вид замка

Одна из достопримечательностей за стенами замка — Мариенбрюкке, мост, перекинутый через водопад, с которого открывается самый знаковый вид на Нойшванштайн.

После экскурсии обязательно уделите время изучению деревянных троп вокруг замка, которые ведут к великолепным видам на Баварские Альпы.

Когда лучше всего посещать?

Неважно, стоит ли замок Нойшванштайн на заснеженных вершинах или сверкает белизной в лучах летнего солнца, для его посещения нет плохого времени года. Однако учитывайте, что в июль и август в замке много туристов.

Совет: чтобы избежать длинных очередей, приходите в билетный центр Хоэншвангау до открытия или после 3 часов дня, когда толпы начинают редеть.

Если возможно, запланируйте экскурсию в замок Нойшванштайн на выходные дни или запланируйте посещение в межсезонье. За исключением крупных праздников, например, Рождества. Количество посетителей Нойшванштайна значительно снижается в период с ноября по апрель.

Осенью

Можно привести весомые аргументы в пользу посещения замка Нойшванштайн осенью, когда Баварские Альпы преображаются в осенней листве, температура мягкая, небо относительно ясное, а летние толпы туристов рассеиваются.

Мюнхен — тоже популярное направление для туристов, которые приезжают посмотреть Нойшванштайн и другие красивые замки Германии.

Зимой

Хотя заснеженный Нойшванштайн — предмет мечтаний любого туриста, в это время года посетить замок может быть непросто.

Одна из лучших смотровых площадок — Мариенбрюкке, или мост Марии, — зимой обычно закрыта, а температура воздуха может опускаться ниже нуля.

Весной

Поездка в замок Нойшванштайн в межсезонье, весной (в марте или апреле), покажет замок во всей красоте на фоне пышной зелени и небольшого количества туристов.

Май и июнь порадуют теми же пейзажами.

Летом

Беспечная погода, школьные каникулы и более продолжительное время работы делают замок Нойшванштайн особенно популярной достопримечательностью летом!

Посетителям в жаркие месяцы, июль и август, следует быть готовыми к длинным очередям и большому скоплению народа.

Туры в замок Нойшванштайн

Обычно организацией туров в замок занимается Баварское дворцовое управление. Это — единственный способ увидеть Нойшванштайн изнутри.

Кроме этого, заказать тур вы можете у многих туристических компаний. Они организовывают однодневные поездки в замок из Мюнхена и других близлежащих районов.

Можно найти маршрут, который включает не только поездку в Нойшванштайн, но и в близлежащие замки Линдерхоф, Хоэншвангау или другие.

Как добраться?

На машине. Нойшванштайн находится примерно в 2 часах езды от Мюнхена на автомобиле, причем основной автомагистралью является A95 и А96 до Фюссена или Кемптена.

Припаркуйтесь в деревне Хоэншвангау — все парковки для Нойшванштайна расположены там.

На поезде. Поезда до замка Нойшванштайн из Мюнхена идут до Фюссена. Купите билет онлайн. Поездка на поезде займет чуть более 2 часов. Оттуда туристам нужно будет пересесть на местный автобус.

На автобусе. Если хотите добраться на автобусе — забронируйте или купите билеты онлайн от 24 € за человека.

Поезда и междугородние автобусы также доступны для путешественников, желающих добраться до Нойшванштайна из Гармшиха или Инсбрука.

Транспорт из Хоэншвангау

Все туристы, которые едут в замок, сначала приезжают в Хоэншвангау. Там находится билетный центр, автостоянки, Музей баварских королей и другие достопримечательности для туристов. Из Хоэншвангау посетители добираются до Нойшванштайна пешком, на рейсовом автобусе и даже на конной повозке.

Пешая прогулка до Нойшванштайна занимает от 30 до 40 минут, при этом учтите, что это довольно крутой подъем в гору.

Автобусы стоят 3 евро в оба конца и отправляются от парковки P4. Автобусы не могут подъезжать прямо к замку, поэтому посетителям придется пройти пешком еще 10–15 минут. В плохую погоду автобусы не ходят, и туристам приходится добираться до Нойшванштайна пешком или на карете.

Конная повозка. Поездка в Нойшванштайн на конной повозке, обеспечит по-настоящему сказочный опыт посещения замка.

Стоимость поездки туда и обратно меняется, но обычно туристы отдают примерно 10,50 €. Как и автобусы, кареты не могут подъехать непосредственно к замку, и вам нужно будет пройти пешком еще 5–10 минут, прежде чем добраться до входа в замок.

Билеты и экскурсии

Билеты в замок Нойшванштайн стоят 15 евро для взрослых и включают экскурсию в определенный час. Посещения для посетителей младше 18 лет бесплатны. Для пожилых людей, студентов и больших групп действуют льготные цены на вход.

Билеты приобретают в билетном центре в Хоэншвангау. Еще их можно забронировать онлайн — это особенно удобно в пик сезона и во время праздников, когда билеты могут быть быстро распроданы.

Экскурсии с гидом

Попасть внутрь замка Нойшванштайн можно только с экскурсией, которая входит в стоимость входного билета.

Экскурсии проводятся на английском или немецком языках, но туристы также могут воспользоваться аудиоэкскурсией, которая доступна еще на 17 дополнительных языках. Экскурсия длится около 30 минут и включает в себя посещение двухэтажного тронного зала и спальни в стиле Тристана и Изольды с резной дубовой кроватью, отделанной голубым шелком.

Часы работы

Замок:

  • с апреля по 15 октября с 9:00 до 18:00;
  • с 16 октября по март с 10:00 до 16:00.

Замок открыт каждый день недели, кроме 24, 25, 31 декабря и 1 января.

Билетная касса:

  • апрель – 15 октября: 8 утра – 4 вечера;
  • 16 октября – март: 9 утра‑3 вечера.

Отели поблизости

В деревне Хоэншвангау можно остановиться в отеле, гостевом доме и даже снять апартаменты. На сайте вы найдете удобства на любой вкус и кошелек. Просто забронируйте нужные даты. Цены начинаются от 30 € за ночь.

Если вы хотите окунуться в романтическую сказку, обратите внимание на виллу «Людвиг», один из новых отелей в деревне. В близлежащем Фюссене тоже есть несколько уютных отелей и гостиниц.

Где поесть рядом?

Посетители могут поесть в замке в кафе и бистро Нойшванштайн или в одноименном ресторане Schlossrestaurant Neuschwanstein в деревне. Ресторан Schlossrestaurant Neuschwanstein может похвастаться просторной террасой и садами с видом на замок.

По данным историков, ремесленники, строившие замок, обедали в этом месте, когда в 19 веке там была столовая.

Достопримечательности

Когда поедите в Нойшванштайн, не забудьте обязательно посетить замок Линдерхоф.

Это еще один дворец, построенный по заказу короля Людвига II, и дом его детства, замок Хоэншвангау.

Важно знать

И хотя замок – это одна из самых фотографируемых достопримечательностей во всей Германии, внутри замка запрещено фотографировать — значит вам придется делать снимки для Instagram снаружи. Но это не беда, ведь от снимков не оторвать глаз!

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Layla Nia ✈ LA + UK 🏴󠁧󠁢󠁳󠁣󠁴󠁿 (@latravelgirl)

instagram.com/p/CWkwhz3Mfco/?utm_source=ig_embed&utm_campaign=loading» data-instgrm-version=»14″>

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от ГЕРМАНИЯ 🇩🇪 GERMANY 🥨 MUNICH (@masha.vetto)

Замок Нойшванштайн не предназначен для людей с ограниченными возможностями.

Читайте также по теме:

    • Замок Нойшванштайн — один из символов немецкого туризма
    • Федеральная земля Бавария
    • Выходные в Германии 2021 года: идеи для поездки

Подпишитесь на наш Telegram

Получайте по 1 сообщению с главными новостями за день

Читайте также:

Внутри замка Нойшванштайн — Сказочный замок Германии —

Перейти к содержимому

Предыдущий Следующий

Возможно, это один из самых известных замков в мире. Посещение замка Нойшванштайн может оказаться не таким, как вы ожидаете.

Этот сказочный замок часто называют «Замком Диснея», «Замком Спящей красавицы» и «Замком Золушки». Почти все узнают этот романский замок возрождения, расположенный на скалистых холмах Хоэншвангау. Нойшванштайн, название означает «Новый лебединый замок», и некоторые также называют Нойшванштайн как таковой.

Все туристы, направляющиеся в баварский регион Германии, обязательно должны увидеть замок Нойшванштайн. И все планируют зайти внутрь замка Нойшванштайн.

К сожалению, внешний вид замка Нойшванштайн захватывает дух и является самым красивым замком в мире, но внутри он не впечатляет.

Этот пост может содержать партнерские ссылки. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей политикой раскрытия информации и конфиденциальности для получения дополнительной информации.

Король Баварии Людвиг II

Король Баварии Людвиг II, известный как Безумный король, построил замок Нойшванштайн в качестве отшельника прямо напротив дома своего детства – замка Хоэншвангау.

Считавшийся «сумасшедшим» из-за своего поведения, Людвиг получил этот титул от психиатра Бернхарда фон Гуддена, который в конечном итоге объявил его непригодным для правления в 1886 году. строительство замков, его пример еды на улице независимо от погоды и отсутствие брака.

Несмотря на то, что его признали сумасшедшим, он им не был; он был эксцентричным и застенчивым.

И если вы посетите любое из его творений, вы увидите, насколько он был своеобразен. Экскурсия по дворцу Линдерхоф оставила у меня головную боль от яркого цветного карнавала.

История замка Нойшванштайн

Вдохновленный посещением замка Вартбург и замка Пьерфон, Людвиг, очарованный стилем замков, мечтал о своем собственном. Вы увидите, где в Нойшванштайне проявляются элементы обоих.

Строительство замка Нойшванштайн началось летом 1869 года. По оценке короля, на его завершение уйдет три года, а на это ушло более шестнадцати. И замок так и не был достроен. Большая часть интерьера остается незавершенной и по сей день.

Король Людвиг II Баварский умер в 1886 году до его завершения. Вскоре после этого замок открылся для публики как музей.

Внутри замка Нойшванштайн

Достигнув вершины, вы сразу же испытываете трепет перед огромными размерами замка. И, учитывая, что это относительно новый замок по сравнению с другими, внешний камень безупречен — почти как новая постройка. Серый, в цвете с голубоватым отливом, снаружи впечатляет. Огромный размер имеет вау-фактор, но детали и состояние экстерьера просто умопомрачительны. Поверхность Нойшванштайна безупречна. Это выглядит почти как новостройка.

Наконец, ваше путешествие начинается.

Замок Нойшванштайн занимает площадь около 65 000 квадратных футов. Весь тур, от начала до конца, занимает тридцать пять минут, большую часть которых вы проводите, взбираясь на башни.

Экскурсия похожа на фарс. Вы блуждаете по залам и поднимаетесь на несколько башен, чтобы заглянуть в готовые комнаты — всего четырнадцать комнат из двухсот.

Зал певцов, являющийся главной достопримечательностью тура, я потерял дар речи.

Зал певцов Кабинет в замке Нойшванштайн

Спальня в замке Нойшванштайн

Кабинет в замке Нойшванштайн

четыре комнаты впечатляют? Нет, совсем нет. Даже не Тронный зал. Я бы даже сказал, что не хотел бы заходить внутрь замка Нойшванштайн, чтобы продолжать поддерживать образы, которые я состряпал в своем воображении.

Внутри замка Нойшванштайн нет ничего сказочного, романтического или милого.

Представленные комнаты безвкусны даже для того времени. Декорации вдохновлены операми Рихарда Вагнера. И, несмотря на моду того времени, я думаю, что это самая чрезмерная демонстрация денег, которые монархи тратят неэффективно.

Рихард Вагнер был другом и благотворителем Людвига. Людвиг посвятил Нойшванштайн композитору.

Примечание: В замке Нойшванштайн нельзя фотографировать.

Карта замка Нойшванштайн

Получение билетов внутрь замка Нойшванштайн

По состоянию на 2020 год замок ежегодно посещают более 1,4 миллиона человек.

Купить билет можно в тот же день. Однако я настоятельно рекомендую приобретать билеты заранее . Для этого есть несколько причин:

  • Вы должны отправиться на экскурсию.
  • Все туры проводятся в определенное время, и вы получите временной интервал в зависимости от наличия возможности.
  • Туры часто распродаются заранее.
  • Очереди за билетами смехотворно длинные, даже в дождливый день.
  • Если вы опоздаете к назначенному времени, велика вероятность, что вам откажут.
  • Билеты можно купить не позднее чем за два дня.

Билетная касса находится по адресу:

Нойшванштайн-Хоэншвангау

Alpseestraße 12, D-87645 Хоэншвангау

Телефон +49 8362 93083-0

Стоимость билетов

Вход в замок Нойшванштайн стоит 13,00 евро для взрослых плюс сервисный сбор 2,50 евро. Дети до 18 лет бесплатно.

Доступны следующие комбинированные билеты:

  • Kings-Ticket (замок Хоэншвангау / замок Нойшванштайн)
  • Wittelsbach-Ticket (замок Хоэншвангау / Музей баварских королей)
  • Лебединый билет (замки Хоэншвангау и Нойшванштайн/Музей баварских королей)

Помните, что все туры рассчитаны по времени, когда вы бронируете билеты и даете себе достаточно времени, чтобы добраться из одного замка в другой.

Подъем к замку

Есть три основных способа добраться до входа в замок.

1. Прогулка

Удивительно, но мы увидели, что многие ходоки взялись за это; кажется относительно популярным ходить пешком. Однако для этого нужно быть в отличной форме. Мы были измотаны только прогулкой на полпути, где лошади, экипажи и маршрутные автобусы высаживали людей.

Это нелегкий подъем. И чтобы добраться до вершины, вам понадобится почти час.

2. На конной повозке

На конной повозке наверх не едет; у вас все еще будет пять-десять минут крутой прогулки до входа в замок.

  • Цена: подъем в гору 7,00 евро / спуск 3,50 евро, оплата только наличными.

  • Купить билеты у возницы.

  • Вагоны курсируют круглый год и курсируют по запросу, без фиксированного расписания.

  • Вы не можете забронировать.

Независимые компании предоставляют перевозки.

3. На маршрутном автобусе

Маршрутный автобус не идет до самого верха. У вас все еще будет пять-десять минут ходьбы до входа в замок.

  • Цена: подъем в гору 2,50 евро / спуск 1,50 евро / туда и обратно 3,00 евро

  • В зависимости от спроса автобусы курсируют круглый год и курсируют между отелем Schlosshotel Lisl и замком Нойшванштайн без фиксированного расписания.

  • Купить билеты в автобусе.

  • Вы не можете забронировать.

  • Автобусы не ходят, если на дорогах снег или лед.

Независимые компании обслуживают маршрутные автобусы.

Все необходимое, чтобы насладиться замком Нойшванштайн

Компактный зонт

Водонепроницаемый чехол для ботинок

Легкое пончо

Прогулочные ботинки

Экскурсии в замок Нойшванштайн

Часто задаваемые вопросы о замке Нойшванштайн

Где остановиться рядом с замком Нойшванштайн

Booking. com

Необычные факты о замке Нойшванштайн

  • Замок Нойшванштайн был построен королем Баварии Людвигом II в 19 веке как личное убежище и дань уважения знаменитому немецкому композитору Рихарду Вагнеру.
  • Дизайн замка был вдохновлен операми Вагнера, в частности «Лоэнгрином» и «Тангейзером», и должен был напоминать средневековый замок с башнями, башенками и бойницами.
  • Строительство замка началось в 1869 году и так и не было полностью завершено из-за смерти короля Людвига II в 1886 году.
  • Название замка, Нойшванштайн, переводится как «Новый Лебединый Камень», что отсылает к имени одного из персонажей Вагнера, Рыцаря-Лебедя.
  • Несмотря на свой средневековый вид, замок Нойшванштайн был построен с использованием современных технологий, включая систему центрального отопления и водопровод.
  • Замок был также одним из первых зданий в мире, в котором была проведена телефонная линия, что в то время было роскошью.
  • В замке Нойшванштайн было несколько скрытых проходов и потайных дверей, в том числе одна, ведущая в часовню.
  • Тронный зал замка украшен изысканными фресками, изображающими сцены из опер Вагнера, а также люстрой высотой 13 футов.
  • Замок Нойшванштайн был источником вдохновения для нескольких вымышленных замков в фильмах и телешоу, в том числе замка Спящей красавицы в Диснейленде и замка в фильме «Читти-Читти-бах-бах».

Что нужно знать

  • Подготовьтесь к дождю; это общепринято.
  • В деревне Хоэншвангау много мест, где можно поесть и выпить.
  • На территории есть парковка. Вы должны заплатить символическую плату за парк, и вы должны ожидать интенсивного движения.
  • Фото и видеосъемка внутри строго запрещены.

Заключительные мысли

Если вы находитесь в Южной Германии и хотите увидеть замок Нойшванштайн изнутри, поднимитесь на холм и отправляйтесь на экскурсию. В конце концов, вы добрались до Баварии, так что вам нечего терять, кроме воображения.

Если вы можете жить, не заходя внутрь замка Нойшванштайн, сэкономьте время и деньги и сосредоточьтесь на эффектном снимке экстерьера, который стоит того, чтобы его посетить.

И последнее, и самое главное, не пропустите замок Хоэншвангау. Это далеко не так важно и, несомненно, не ошеломляет снаружи. Но гораздо интереснее и лучше.

Наконец, сказочный город Фюссен находится всего в шести минутах езды или двух милях. Вы войдете в круговой лабиринт мощеных улиц, на которых есть бесконечное множество вещей, которые можно сделать за стенами замка этого города.

Ищете больше сообщений о замках и особняках? Начните здесь:

  • Внутри замка Хоэншвангау – Дом детства Безумных королей
  • Дворец Линдерхоф – загородная резиденция короля Людвига
  • Почему стоит посетить замки Лихтенштейна

Мы участвуем в партнерской программе Amazon Services LLC, партнерской рекламной программе, предназначенной для предоставления нам средств для получения вознаграждения за размещение ссылок на Amazon. com и аффилированные сайты.

Нажмите здесь, чтобы подписаться

Подпишитесь на нашу рассылку и ежемесячно получайте лучшие советы путешественникам и вдохновляющие истории. Никакого спама, никаких коммерческих предложений — ПУТЕШЕСТВУЙ!

Нажмите здесь, чтобы подписаться

Туристические ресурсы Brit On The Move™

Готовы забронировать следующую поездку? Используйте эти рабочие ресурсы:

  • Забронируйте отель: Найдите лучшие цены; используйте Booking.com
  • Поиск квартир в аренду: Вы найдете лучшие цены на аренду квартир с помощью Поиска квартир на Booking.com.
  • Туристическая страховка: Не выходите из дома без страховки. Ознакомьтесь с нашими предложениями, которые помогут вам решить, какая туристическая страховка вам подходит: Руководство по туристической страховке.
  • Хотите заработать кучу баллов и сделать свою следующую поездку доступной? Ознакомьтесь с нашими рекомендациями по туристическим кредитным картам.
  • Хотите взять волонтерский отпуск или рабочий отпуск? Ознакомьтесь с полным руководством здесь!
  • Хотите приобрести дорожные аксессуары? Загляните в наш магазин путешествий.

Нужна дополнительная помощь в планировании поездки? Ознакомьтесь с нашей страницей ресурсов, на которой отмечены замечательные компании, которым мы доверяем во время путешествий.

Поделитесь с другими!

Никки Уэбстер — писатель-путешественник, рассказывающий о том, как путешествовать, выполняя повседневную работу и не разоряя банк. Никки всегда в поисках необычных впечатлений и уникального отдыха. Она особенно любит Флориду и много пишет о штате. Она пролетает около 60 000 миль в год и посетила 74 страны, 50 штатов и шесть континентов. Вы можете прочитать все о ее путешествиях на сайте www.britonthemove.com или следить за новостями в Facebook, Pinterest и Instagram.

Ссылка для загрузки страницы

Нойшванштайн: немецкий Диснейленд | Экскурсии «Скрытые секреты»

Король Людвиг II был застенчивым человеком и мечтателем. Для того, чтобы уйти от публики, он построил замок Нойшванштайн. В замке отражена богатая фантазия короля, ведь он похож на сказочный дворец, хотя иногда может выглядеть дрянным. Однако он был построен не для королевского представительства, а как убежище для короля, где он чувствовал бы себя комфортно. Замок появился в нескольких фильмах и послужил источником вдохновения для Замка Спящей Красавицы в Диснейленде. Вот почему многие называют его «немецким Диснейлендом» 9.0020

Король Людвиг II (слева) и король ОтоФото: Shutterstock.com

Сказочный замок. Он известен во всем мире как символ романтической архитектуры. Его расположение, одно из самых красивых, подчеркивает идиллическую природу всего дворца.

Хотя он имеет черты средневекового замка, он был оснащен последними современными удобствами , таких как туалеты с автоматическим смывом на каждом этаже или система отопления для всего замка. Помещения также включает в себя красивый внутренний сад. Король действительно уделял внимание всему и хотел, чтобы его жилище было совершенным.

Осмотр в мир короля Людвига

Украшение стен в замке НойшванштайнФото: Shutterstock.com

Интерьер замка так же роскошен, как и его внешний вид. Поскольку он был построен в 19 веке, когда замки потеряли свое оборонительное назначение, интерьер наполнен искусством, а не пушками и другими защитными средствами.

Интерьер замка Нойшванштайн. Есть также Бальный зал, хотя из-за замкнутого Короля он никогда не предназначался для проведения каких-либо торжеств.

Зал певцов, НойшванштайнФото: Shutterstock.com 

Религиозные темы были включены в самый помпезный зал замка,   Тронный зал . Однако из-за нехватки денег и внезапной смерти короля сам трон отсутствует, а зал остался недостроенным. Он достигает пятнадцати метров в высоту и окружен галереями на обоих этажах.

Тронный зал, Нойшванштайн Фото: Shutterstock.com

Спальня Людвига демонстрирует влияние готики и снова украшена деталями, отсылающими к операм Вагнера.

Королевская спальня, НойшванштайнФото: Shutterstock.com

Часть экскурсии по замку включает посещение местных кухня . На кухне установлена ​​новейшая современная техника : большая плита и сервант, большой и малый вертел, встроенная жаровня с подогревателем для тарелок, печь для выпечки, ступка и аквариум.

Кухня в замке НойшванштайнФото: Shutterstock.com

Кухня в замке НойшванштайнФото: Shutterstock.com

Столовая замка — одна из самых привлекательных комнат. Кроме обворожительного украшения, в 1885 году была установлена ​​электрическая система звонка , чтобы дежурного здесь можно было вызвать из любой другой комнаты.