Высокий плинтус в интерьере: Журнал о дизайне интерьеров и ремонте Идеи вашего дома — IVD.ru

Высокий плинтус в интерьере: советы по выбору и 70 фото удачных сочетаний

, IVD.ru

Материал, рельеф, оттенок — рассказываем, чем хорош высокий плинтус в интерьере, как его выбрать и с чем сочетать.

 Дизайн — это не только цветовая гамма, мебель и красивые обои. Он складывается из мелочей: каждая имеет значение и формирует общую картину.

В этой статье рассказываем, чем хороши высокие плинтусы для пола и как их применять в интерьере: какие цвет и рельеф выбрать, а также с чем сочетать.

Источник: IVD.ru

Особенности

У любого плинтуса есть основная задача — закрывать стык между напольным покрытием и стеной. Также он защищает поверхность от повреждений и проникновения влаги, а еще за ним часто прячут проводку и кабели. Но это не просто техническая деталь, а полноценный дизайнерский инструмент, который может полностью преобразить пространство.

Какие задачи решает в интерьере высокий плинтус:

  • Корректирует пропорции — комната сразу «подтягивается», становится изящнее. Недаром высокий напольный плинтус сравнивают с обувью на каблуке — он дает похожий эффект. Это идеальный вариант для просторных помещений с высокими потолками: широкие планки визуально уравновешивают пропорции, добавляют интерьеру масштабности.
  • Обрамляет яркую отделку — сами по себе обои с контрастным рисунком, особенно цветочным или геометрическим, могут смотреться аляповато и не слишком стильно. Самый простой способ преобразить такую яркую стену — обрамить активный узор крупной полосой. Она может быть контрастной по цвету или повторять один из оттенков отделки.

11фотографий

  • Уравновешивает палитру — даже если в комнате нет принтов или их минимум, но присутствуют насыщенные оттенки, нейтральный плинтус сбалансирует их и даст глазам отдохнуть. Может быть белым, бежевым или более темным (коричневым, черным, темно-серым).
  • Маскирует проводку и дефекты — за широким плинтусом проще скрыть кабели, технические отверстия от проводов или мелкие несовершенства стен: сколы, царапины, вмятины и т. д.

Материал

Высокие плинтусы бывают деревянными, пластиковыми, полиуретановым и т.д. Рассмотрим самые популярные материалы, из которых они изготавливаются.

Дерево

Источник: ShutterStock

Полностью натуральный материал, долговечный и безопасный для здоровья. Однако он может рассыхаться под постоянным воздействием влаги и стоит дороже аналогов.

Профили из натурального дерева обычно используют в классических и неоклассических интерьерах. либо если полная экологичность отделки — принципиальный вопрос.

Деревянные планки окрашиваются или покрываются сверху прозрачным лаком, который защищает изделие от повреждений и при этом не прячет естественную фактуру. Для этих целей чаще всего используют плотные лиственные породы: дуб, ясень, орех, вишня и т.д.

Изготавливаются ламели и из хвойных: они стоят чуть дешевле, но при этом менее твердые и прочные.

7фотографий

Ближайший аналог натуральному дереву, делается из древесных волокон, поэтому тоже абсолютно экологичен.

Источник: ShutterStock

Зачастую оказывается даже лучшим выбором: такие профили стоят дешевле, при этом МДФ не боится влаги и перепадов температур. Изготавливается под покраску, может имитировать древесную фактуру или быть полностью гладким.

Самое главное — правильно установить его и хорошо загерметизировать все стыки, чтобы краска ложилась на поверхность равномерно.

6фотографий

Напольный высокий пластиковый плинтус

Благодаря современным технологиям даже синтетические материалы сейчас безопасны для здоровья.

Источник: ShutterStock

Так, плинтусы для пола изготавливают из:

  • Пластика. Самый популярный вариант, бюджетный и неприхотливый в уходе материал. Не боится воды и перепадов температур, легко моется, в нем не заводится грибок. Подходит практически для любых интерьеров, а качественный пластик сейчас визуально трудно отличить от дерева. Может быть любого оттенка и формы.
  • Полиуретана. Современный безвредный для здоровья полимер, который долго сохраняет первозданный вид. Не требует сложного ухода, не боится как повышенной, так и пониженной температуры, достаточно просто монтируется — справится даже новичок. Единственный существенный минус — на нем остаются вмятины от механических повреждений.
  • Дюрополимера. Это новый и пока еще не такой популярный материал с отличными техническими характеристиками. Представляет собой высокоплотный ударопрочный полимер (технология запатентована бельгийским брендом Orac Decor), устойчивый к появлению плесени и грибка, безопасный для здоровья, без запаха.

7фотографий

Форма и размер

Ширина планки зависит от габаритов комнаты. Чем выше стены и больше метраж, тем шире может быть планка — вплоть до 20-21 см.

Источник: Соцсети студии Red Robot Design

Высокими считаются профили от 10-12 см.

При подборе размера учитывайте также функции, которые плинтус будет выполнять: например, маскировать дефект по нижнему краю стены или закрывать проводку.

Высокие модели можно найти у многих известных брендов: Orac Decor, «Идеал Деконика», Arbiton и др.

Поверхность ламели может быть ровной и гладкой или рельефной, с декоративными лепными элементами.

Первый вариант — более универсальный, а вот второй подойдет для торжественных стилей: классики и неоклассики, барокко.

Помните, что вплотную к рельефной планке мебель поставить не получится. Учитывайте это, выбирая модель плинтуса.

8фотографий

Выбор цвета

Универсального рецепта не существует: кто-то ориентируется на двери и окна, а кому-то важен цвет стен или пола.

Все эти варианты имеют право на жизнь.

Источник: Соцсети студии N.ice Design

Руководствуйтесь общей палитрой и вашей задумкой. А также ответьте себе на вопрос: какая у плинтуса эстетическая роль?

Он должен сливаться со стеной, притягивать к себе взгляд или оттенять активную отделку? Это понимание поможет определиться с цветом и фактурой.

Несколько полезных советов:

  • Контраст всегда привлекает внимание. Поэтому если у вас маленькая комната или невысокий потолок (а бывает и то, и другое), то лучше подбирать бордюры максимально в тон стен, чтобы взгляд не цеплялся за реальные границы поверхностей.
  • Если, наоборот, помещение большое по площади, а потолки достаточно высокие, можно сделать плинтусы темными, в цвет напольного покрытия. Это немного сбалансирует пропорции, а пространство не будет казаться пустым.
  • В спокойном монохромном интерьере акцентные профили могут быть единственным ярким пятном. А вот если общая палитра сама по себе насыщенная и пестрая, лучше, чтобы цвет бордюра повторял один из ключевых оттенков — так в обстановке будет чувствоваться единство.

12фотографий

Лучшие сочетания

Плинтус в цвет проемов

В такой комбинации особенно эффектно смотрится высокий белый плинтус, пластиковый или деревянный. Отделка стен может быть как яркой, так и нейтральной светлой, пол обычно делают на несколько тонов темнее.

Как это выглядит

В этом проекте мы видим классический вариант: белые оконные и дверные проемы во всей квартире, которые бордюр того же цвета визуально соединяет. Благодаря этому интерьер воспринимается цельно и гармонично.

Стены выкрашены в нейтральный оттенок серого, который одновременно создает контраст со светлыми элементами и не перегружает пространство.

Холодную гамму разбавляет светло-коричневый деревянный пол.

Но необязательно ограничиваться стандартным белым. Проемы и стены могут быть достаточно яркими — как, например, на фото ниже.

Этот домашний кабинет оформлен в насыщенной серо-зеленой гамме с добавлением коричневого и ярко-желтого в качестве акцентов. Светло-серые профили и дверные полотна выполнены в одном стиле и аккуратно обрамляют изумрудные стены — смотрится красиво и элегантно.

В тон стен

Рабочий прием, если вам нужно скрыть реальные пропорции комнаты и визуально приподнять потолок.

Также часто используется в монохромных интерьерах, где важно выдержать единство цвета, но при этом создать интересные геометрические акценты, подчеркнуть фактуру поверхностей.

Как это выглядит

Эта эклектичная прихожая построена на контрастном сочетании глубокого коричневого и белого. Здесь сразу два активных акцента — входная дверь и большое зеркало в массивной раме.

Отделка в данном случае выполняет роль фона и не должна бросаться в глаза. Поэтому ламели выполнены в тон стенам. Они перекликаются с потолочным карнизом и вместе создают едва заметный рельеф, который добавляет простой отделке объема, но при этом не привлекает лишнее внимание.

Этот прием хорошо подходит и для ярких интерьеров — например, для такой насыщенной кухни, как на фото ниже.

Терракотовые стены и потолок создают эффект шкатулки. Освежают этот теплый цвет приглушенный зеленый и светло-серый.

Напольное покрытие с абстрактным узором выступает связующим звеном, вобрав в себя все оттенки палитры. Профиль в данном случае было важно сделать максимально незаметным, чтобы не нарушать единство палитры.

Темные стены

Эффектное сочетание, построенное на контрасте: светлые панели и насыщенная темная отделка. Она может быть как однотонной, так и с активным узором.

Как это выглядит

Если вы любите эксперименты и не боитесь смелых решений, вам понравится эффектное сочетание светлых ламелей и выбеленного пола с матовыми черными стенами.

Чтобы помещение не смотрелось мрачно, темные поверхности здесь уравновесили белым потолком, крупной абстрактной картиной и обеденной зоной из дерева.

Белым плинтусом можно подчеркнуть не только сам тон, но и фактуру отделки.

Например, в этой квартире оставили оригинальную кирпичную кладку, но добавили светлых элементов: оконные и дверные проемы, потолок, полупрозрачные стеклоблоки и напольный плинтус.

В цвет мебели

Необязательно подбирать ламели только к напольному покрытию, краске или обоям. Если сделать их в тон крупной мебели, получится не менее интересное контрастное сочетание.

Как это выглядит

Эта спальня оформлена в насыщенной гамме: основные цвета — горчично-желтый, синий, черный. Чтобы пространство выглядело более графичным, дизайнеры сделали широкий бордюр тоже черным.

А чтобы комната не казалась маленькой и тесной при таком обилии темных элементов, светодиодная подсветка по периметру наверху создает эффект парящего потолка и визуально приподнимает его вверх.

Еще один пример, но теперь уже в детской. За основу палитры взяли пастельные и базовые оттенки, которые хорошо сочетаются друг с другом.

Отделка — нейтральная, а красок в комнату добавили с помощью мебели, текстиля и архитектурного декора. Так, широкий профиль выкрашен в тот же светло-зеленый оттенок, что и кроватка со столиком.

Таким образом цвет идет по всему периметру детской, а сверху его дублирует такой же потолочный карниз — только уже в тон шторам.

Также рекомендуем посмотреть видео про актуальные приемы для оформления пола: 

Контент недоступен

Читайте также

  • 6 небанальных идей в оформлении плинтуса
  • Вместо плинтуса: 11 интересных решений для отделки стыка стены и пола
  • Как выбрать плинтус для пола — правила и советы

Высокий плинтус – каблуки вашего интерьера

Все дело в том, что плинтус создает правильные пропорции помещения, визуально вытягивая его вверх. Именно поэтому можно сравнить влияние на интерьер высокого плинтуса с влиянием каблуков на рост девушки. Силуэт значительно вытягивается вверх, да и выглядит статнее!

Высокие плинтусы – это не только про классические стили. Помните о том, что белые плинтусы универсальны и могут вписываться в любой дизайн квартиры, вне зависимости от выбранной стилистики. Более того, так как плинтус – это элемент технической отделки стен (и только после – декор), то такой универсальный и простой дизайн лучше всего подойдет для современных и актуальных ремонтов, где отделка стен выступает как база и фон для дальнейшего декора.

Кстати, именно высокие белые плинтусы всегда были и остаются частью интерьеров в стиле Ральф Лорен, о которых мы не так давно разговаривали! Именно за счет универсальности и лаконичного внешнего вида.

Но визуально делать потолки выше плинтус может только если стены того же оттенка?

На самом деле, нет. Это заблуждение и весьма распространённое, что, якобы, только однотонная отделка может визуально скорректировать пространство.

Не верьте в эти слова, ведь даже контрастные высокие плинтусы по отношению к стенам смогут удачно вытянуть силуэт вашей комнаты. Суть в том, что плинтус выполняет роль рамки, прямо как у картины, которая необязательно должна быть в цвет самой картины.

При взгляде на комнату, если вы охватываете пол и потолок с частью стены, то заметите, как перспективно выглядит эта рамка. Плинтус снизу как бы продолжает белоснежный потолок, который мы рекомендуем опускать с помощью потолочного молдинга на стену. От этого иллюзия высочайших потолков усиливается. Стена же, какого оттенка она не была, создает глубину.

Почему нельзя выбирать ПВХ плинтус в цвет пола?

Дело в том, что ПВХ плинтусы сами по себе выглядят устаревшими и дешевыми. Если вы не заморачивались над выравниванием стен, то такой плинтус подчеркнет каждую неровность. Выглядит это неопрятно и скорее подходит в качестве временной меры, чем на постоянную основу.

Другая проблема в оттенке в цвет пола. Такое решение было популярно очень давно и теперь не оставило шансов на существование и понимание. Плинтус – это часть стены, а не пола, крепится даже к стене…

Если вы устанавливаете плинтусы в цвет пола, то визуально он сделает комнату приземистой, потолки будут казаться ниже, чем они есть. Такой эффект плохо сказывается на восприятии помещения, ведь оно кажется низким и неуютным.

Если я не хочу белый плинтус?

Здесь все еще проще, ведь любой универсальный плинтус можно покрасить в цвет стены, тогда у вас просто не будет этого визуального деления на оттенки, но останется фактура и глубина самого плинтуса. При этом, все свойства высокого плинтуса остаются!

Но имейте в виду, что пропорции помещения слегка изменятся. Однотонная отделка стен с последующим окрашиванием сделает саму стену выше, но площадь пола визуально будет казаться меньше. Момент не критичный, хотя может и не понравится некоторым.

Наша рекомендация: если вы решили окрасить плинтус, то оставьте белый молдинг у потолка контрастным. Тогда задачу белого высокого плинтуса возьмет на себя молдинг.

Как видите, преимущества белых высоких плинтусов очевидны. Эти универсальные элементы стен всегда актуальны, ведь под любой стиль интерьера их очень легко подстроить. Кроме того, их преимущества состоят еще и в технической возможности здорово скорректировать пропорции помещений – сделать их визуально выше и изящнее.

Поделиться

«Плинтус» станет новым местом для паблик-арта на высокой линии

23 июня 2023 г.

Стенды «одной высокой линии» BIG завершены как пара извилистых башен в Нью-Йорке 16 июня 2023 г.

Художественный музей OMA’s Buffalo AKG открывается, приглашая публику под свой прозрачный фасад 09 июня 2023

светящийся плавучий концертный зал откроется в эти выходные в Нью-Йорке в SHED герцог и де мерон 19 мая 2023 г.

OMA возглавляет Tiffany & Co. Флагман Нью-Йорка со стеклянной «синей коробкой» 23 июня 2023 г.

Трибуны BIG «One High Line» завершены как пара извилистых башен в Нью-Йорке 22 июня 2023 г.

Театр Диего Ривера в Сан-Франциско станет домом для одной знаменитых фресок художника 22 июня 2023 г.

полупрозрачные парящие трапеции наверху Центр искусств Стивена Холла при Пенсильванском университете 17 июня 2023 г.

архитектура bestor отмечает модернизм Лос-Анджелеса «домом, спускающимся с холма» 15 июня 2023 г.

Центр амбулаторной помощи, Небраска чествует ветеранов, используя цветные прослойки цвета Ванцева 19 января 2023 г. часы 0003: диллер scofidio + renfro предлагает реставрацию театра Фрэнка Ллойда Райта в Техасе 29 сентября 2022 г.

Колледж Святого Креста получает крестообразный центр искусств от диллера scofidio + renfro 22 июня 2022 г.

Лондон планирует снести два исторических здания по проекту Диллер Скофидио + Ренфро 25 февраля 2022 г.

DS+R завершает бизнес-школу Колумбийского университета с дизайном слоеного пирога 25 февраля 2022 г.

DS+R завершает бизнес-школу Колумбийского университета с дизайном слоеного пирога 07 января 2022 г.

bjarke ingels ‘river кольцевой» теперь принесет доступное жилье на набережную Уильямсбурга включая первый пляж Манхэттена 20 декабря 2020 г.

Зал славы рок-н-ролла IM Pei будет значительно расширен в Кливленде и Пит Удольф открывают садовую галерею для работ Александра Колдера0002 19 мая 2021 г.

Пит Удольф и Питер Винстра о «шараваджи» в садовом дизайне и ландшафтной архитектуре

‘ ловушка правды»: головокружительная выставка Эрвина Вурма открывается в парке скульптур 11 июня 2023 г. регион шампанского руинарта в многослойном картоне 07 июня 2023 г.

исследовать трехъярусный керамический павильон для свадебного торта Хоаны Васконселос в саду Уоддесдон с маской, вдохновленной смайликами, от Паолы Пиви, поднимается на верхнюю линию, Нью-Йорк

шаг внутрь «фонаря» завершенного фонаря студии Heatherwick Studio

11 января 2021 г. Предлагается расширение

высокой линии для соединения с Пенсильванской станцией 9 в Нью-Йорке.0002 22 июля 2020 г.

Паула Шер из Pentagram прикрепляет зеленые круги к верхней линии, чтобы способствовать социальному дистанцированию. как богатый ориентир в разработке проекта или схемы.

НОВОСТИ АРХИТЕКТУРЫ

23 июня 2023 г.

Трибуны BIG «One High Line» завершены в виде пары извилистых башен в Нью-Йорке

исследуйте извилистые башни «одной высокой линии», новейшей иконы группы Бьярке Ингельс (BIG) в Нью-Йорке.

связи: +6160

20 июня 2023 г.

Дом Акио Иссики напоминает о тропическом дизайне на японском пляже Хаясисаки Мацуэ

прибрежное жилище отремонтировано, чтобы создать проект смешанного использования, включающий ресторан, увенчанный домом дизайнера и рабочим пространством.

связи: +5930

18 июня 2023 г.

интервью: Сумайя Валли о создании архитектуры с влиянием «выше нашего поколения»

«Наше поколение очень мотивировано успехом, и это беспокоит меня за будущее архитектуры, потому что есть так много ошибок, которые нужно исправить», — говорит дизайнбуму директор counterspace.

связи: +250

16 июня 2023 г.

Музей естественной истории Чэнду напоминает монолитную форму рельефа из перфорированного гранита

Массивность музея перекликается с движущимися тектоническими плитами, формирующими близлежащие горы Сычуани.

соединения: +2790

designboom всегда будет рядом с вами

milan, new york, beijing, tokyo, с 1999 г.

Постоянный постамент для нового искусства, появляющегося на High Line

Искусство и дизайн|Постоянный постамент для нового искусства, появляющегося на High Line

https://www.nytimes.com/2017/01/09/arts/design/the-high-line-plinth-sculpture-new-york.html

Реклама

Продолжить чтение основной истории

Визуализация «Bell Machine» Джонатана Бергера (2016), его предложение для плинтуса High Line. Кредит… Предоставлено художником и друзьями High Line

В Лондоне есть Четвертый постамент, где современные художники украсили — а иногда и подстрекали — зрителей на Трафальгарской площади скульптурными работами на голом пьедестале, изначально предназначенном для конной статуи Вильгельма IV.

Теперь в Нью-Йорке будет собственный постамент, хорошо заметная постоянная сцена для амбициозных новых международных скульптурных комиссий, расположенная над 30-й улицей и 10-й авеню на одном из последних участков High Line.

Этот постамент, открытие которого ожидается в 2018 году, скорее всего, будет менять размеры и форму в зависимости от предназначенного для него произведения искусства. Это новое творение High Line, построенное на отроге, который поворачивает на восток на 30-й улице, образуя угол, который образует своего рода площадь, достаточно просторную для толпы и для более крупной скульптуры, чем сейчас вмещает узкий приподнятый парк.

Сесилия Алемани, директор и главный куратор High Line Art, рассказала, что развитие ответвления, которое будут окружать небоскребы нового офисного комплекса Hudson Yards, побудило ее и представителей High Line задуматься о сцене, которая будет поддерживать свои собственные позиции с долгосрочными объектами общественного искусства, такими как Рокфеллер-центр, Сити-Холл-Парк и Мэдисон-Сквер-Парк. Плинтус будет достаточно высоким, чтобы работа на нем сразу была видна с улицы, но на самом High Line пространство будет обрамлено деревьями по бокам, и вход на него будет похож на прогулку по поляне.

Рендеринг Симоны Ли «Cupboard VII» (2016), ее предложение для постамента High Line. Фото… Предоставлено художником и друзьями High Line

«Это почти как джунгли», — сказала она во время недавней экскурсия по строительной площадке площади. «Это похоже на то, что вы покидаете город на некоторое время и уходите куда-то еще. И это дало нам действительно единственное место, где у нас будет возможность размещать долгосрочные произведения, которые будут подобны знакам препинания на красивой площади». Скульптуры будут оставаться на виду в течение полутора лет. Программа будет финансироваться организацией Friends of the High Line и частными донорами, стоимость которой не разглашается.

Призывы к участию в художественных работах в прошлом году разошлись незаметно, и более 50 художников представили свои предложения. Консультативный комитет, состоящий из видных художников и кураторов, в том числе Хелен Молесворт, главного куратора Музея современного искусства в Лос-Анджелесе, и Франклина Сирманса, директора Художественного музея Переса в Майами, помог составить полный список художников, рассмотрено, и к весне список из дюжины финалистов будет сужен до двух официальными лицами High Line. В короткий список вошли такие ветераны, как Чарльз Гейнс и скульптор Хаим Штайнбах (предложивший произведение, напоминающее курятник на сваях, своего рода комическое видение пентхауса), а также известные молодые художники, такие как Джереми Деллер, Мэтью Дэй Джексон, Козима. фон Бонин и Сэм Дюран, чье предложение носит наиболее откровенно политический характер, большая скульптурная версия беспилотника с распростертыми крыльями над Хай-Лайн, как будто он приближается к Мидтауну для запуска ракеты.

(В Лондоне в 2009 году художник Энтони Гормли использовал Четвертый постамент в качестве живой сцены, привлекая добровольцев, некоторые из которых были в разной степени раздеты, для создания скульптуры. «Нагота — это искусство, — сказал мистер Гормли, — что мяч для футбола».)

Среди других финалистов High Line Джонатан Бергер, Минерва Куэвас, Лена Хенке, Роман Ондак, Паола Пиви и Симона Ли. Г-жа Ли предложила бюст чернокожей женщины высотой 12 футов, тело которого напоминает и юбку, и хижину, на основе фигур меньшего размера, которые уже давно являются частью ее работ.