Содержание
Я училась в Институте Бизнеса и Дизайна на менеджменте и открыла свой бизнес
Университеты
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Вероника Скубицкая
Профиль автора
О себе
Я из города Сочи, Краснодарский край. Я закончила школу в 2019 году, на тот момент мне только исполнилось 18 лет.
Выбор вуза
У меня замечательные родители, которые дали мне полную свободу выбора. Я выбирала университеты только в Москве. На тот момент, я плохо понимала чем хочу заниматься в будущем, но мне нравилось направление бизнеса, но почти все программы требовали математику и это осложняло выбор так как я училась в филологическом классе.
В 10 классе я закончила художественную школу, полюбила дизайн. В 11 классе я начала много читать книг про управление и администрирование. мне очень хотелось объединить эти два направления и программа в Институте Бизнеса и Дизайна буквально отвечала моим требованиям, на тот момент она была единственной в своем роде: «Менеджмент в дизайн бизнесе». На рейтинги не смотрела, оценивала только вживую, общалась с преподавателями, посещая университеты.
Поступление
Критериями выступали предметы ЕГЭ, программа и факультет, наличие бюджетных мест или системы гранта. ЕГЭ я сдала хорошо, английский — 98, русский — 93, литература — 72, математика база — четверка. Институт Бизнеса и Дизайна я нашла самым первым в поисковой строке: творческие вузы Москвы.
Меня поразила программа и наличие действительно полезных предметов: маркетинг, менеджмент, дизайн, а не посредственных: история, философия. Сначала я расстроилась, что это частный ВУЗ, где нет бюджета и родители переживали за аккредитацию диплома. Но когда я прилетела летом на вступительный экзамен (его я сдала на 90 баллов) и увидела очень красивые и своевременные аудитории как в Европейских институтах и поговорила с отделом по поступлению — я успокоилась и поняла, что все мои сомнения были напрасными.
Оплата обучения
Я не получила никаких скидок на обучение, когда поступала. Обучение в год стоило ~200.000 на первом курсе и из-за инфляции поднималось в цене на ~5.000 в течение 4х лет. На тот момент, в государственных вузах на подобной специальности стоимость была в разы выше, хотя уровень образования несравнимо ниже. Я подписала односторонний договор с вузом и оплачивала со своей карты по графику платежей (4 раза в год). Родители помогали оплачивать первый и второй курс, с середины 3 курса я начала оплачивала семестры самостоятельно так как параллельно работала.
За мои академические успехи я 2 раза выиграла грант ректора (скидку 30% и 25%) на третий и четвертый курс. Гранты распределяются по рейтинговой системе по итогам года. Скидка кажется небольшой, но она здорово уменьшила общую стоимость обучения. Если действительно учишься и участвуешь в конкурсах и практике — тебя точно заметят.
Учеба
Как сейчас помню первую неделю обучения в B&D, первая пара: брендинг с замечательным смешным преподавателем, последняя пара — я в Москва Сити с одногруппниками делаю проект для Nestle. Russia, связанный с виртуальной реальностью.
Насчет количества пар и интенсивности обучения: нагрузка средняя, меняется от курса к курсу. Конечно есть перерывы на обед 15 минут и что действительно здорово: пары начинаются в 10.00 (Можно выспаться и доехать не в час пик в институт).
На 1,2 курсе было по 3-4 пары в день. На 3,4 курсе стало полегче — всего 2-3 пары и один свободный день. Суббота обычно для факультативных предметов, которые можно брать дополнительно (по желанию). Я ходила на бизнес-английский и стратегический менеджмент — оба факультатива очень мне помогли в дальнейшей карьере.
Интенсивность скорее заключается не в парах, а в огромном количестве практики, которая по сути тоже добровольная, но есть и обязательная. Ее очень много как от ВУЗа так и самих преподавателей, она с реальными кейсами и крутыми задачами.
Сессия для любого студента стрессовое мероприятие, но если ты работал в течение семестра — тебе будет не трудно. Заранее вывешивается расписание в личном кабинете (которое очень удобно задизайнено). Если не успеваешь что-то сдать, есть система пересдач, наверное как и везде. Есть преподаватели, которые ставят автоматы за регулярное посещение и вовлеченность в проекты. Курсовые и диплом — довольно сложные по написанию и по защите, но всегда с актуальными и нескучными темами и поддержкой научного руководителя.
Совмещать учёбу с работой в B&D возможно, по началу сложно, но все зависит от тебя и твоего тайм-менеджмента. Я работала управляющей в агентстве на 2 курсе на удаленке, потом ушла в свой маленький онлайн бизнес, которым занимаюсь и по сей день. Институт дает множество возможностей найти подработку и полноценную работу.
Полезные предметы
Однозначно менеджмент. Я рада, что понимаю фундаментальные разделы: постановки цели и задачей, стили управления, MBTI, Project-management (PMI), принятие решений, стратегический менеджмент и системное мышление. Я использую эти знания ежедневно в управлении собственным бизнесом. Маркетинг и брендинг также сыграли важную роль в моей карьере. Теперь я сама обучаю этим знаниям, начинающих специалистов. Самое важное, что преподаватели и спикеры в Институте Бизнеса и Дизайна — практикующие бизнесмены, настоящие бренд-менеджеры и маркетологи.
На 4 курсе были максимально применимые к жизни предметы для будущего предпринимателя, это Федоров А.В «Бизнес-планирование» и «Антикризисное управление». И Слуцкий И.Л: финансирование проектов. Здесь мы разбирали конкретно с цифрами и законами бизнес-планирование — это супер.
Из недостатков, очень много повторялось. Иногда складывалось ощущение, что мы изучаем тот же предмет, но под другим названием. В тоже время глубина некоторых дисциплин была недостаточной. Мне не хватило материала про денежные расчеты: как сохранить средства бизнеса, что такое кубышка, как не допустить кассовый разрыв и т.д? Где искать инвесторов?
Дополнительные возможности
В Институте Бизнеса и Дизайна у всех факультетов есть возможность участвовать в бизнес практике и реальных проектах. На втором и третьем курсе я активно участвовала в «Бизнес-практике» и Хакатонах. Конкурсы устроены как тендер: выбирают лучшую команду и награждают ее призовым местом. Мероприятие проходит в специальном павильоне на ВДНХ со сценой, микрофоном и огромным экраном для презентации.
Это событие очень здорово прокачивает навыки самопрезентации и ораторского искусства. Я несколько раз была проджект-менеджером и лидером, управляла командами в 6-10 человек и разрабатывала стратегии и дизайн-концепции для брендов Mojo cacao, Hochland, X5, Tele2, Марина Звягинцева, Trekko и др. Также я была бренд-менеджером и аналитиком, очень круто, что ты можешь попробовать разные роли в учебных проектах.
Мы с командами ездили на производства шоколада, в офисы, на дегустации и общались с владельцами и представителями бизнеса. Провели десятки фокус-групп, полевых опросов, посчитали несколько финансовых моделей и медиапланов.
Еще из дополнительных мероприятий были открытые лекции с ведущими экспертами из сферы менеджмента, маркетинга и дизайна. Пишу об этом и возвращаюсь в приятные воспоминания, потому что это было действительно захватывающе!)
Достоинства и недостатки вуза
B&D — это компиляция заряженных студентов и преподавателей, которые любят свое дело и готовы делиться практическими знаниями. Одна половина моей группы работают в лучших digital агентствах и компаниях единорогах как Тиньков. Другая половина уже открыли свой бизнес и зарабатывают на своем деле. Я нашла лучших друзей благодаря университету.
Программа очень современная (хотя и было несколько предметов, которые на мой взгляд нужно модернизировать). Старшее и молодое поколение преподавателей создают идеальный баланс между фундаментальными знаниями и модернизацией и реальной практикой.
К сожалению, у института нет общежития, ни есть очень стильные и современные новые аудитории, удобные диваны для отдыха, аппараты с едой и кафе на первом этаже. Здание совсем рядом с метро «Проспект Мира», где рядом кофейня «Surf Coffee», книжный и продуктовые магазины.
Администрация института создает максимально комфортные условия для учёбы: на 14 февраля поставят фотобудку, а на Новый год факультет архитектуры смастерит Ёлку. Еще у Института есть свой мерч (особенно все любят шопперы). И конечно, всегда идут тебе на встречу если необходимо срочно уехать и провести встречу в ЗУМ. Никогда не откажет в помощи найти место для практики или сделать срочно справку (для поступления в магистратуру например).
Наша Декан, Надежда Евгеньевна, как мама 1-2 раза в неделю заглядывала к нам на пары спросить все ли нравится, как преподаватель и программа в начале семестра. Я не знаю ни одного учебного заведения, где была бы такая вовлеченность в образовательный процесс.
Дальнейший путь
В 2023 году я поступаю на магистратуру в Италию на специальность «International business and digital marketing». Я открыла ИП и работаю на себя, в сфере маркетинга, управления и образования, обучаю других людей как исследовать и продвигать бренды и консультирую малый средний бизнес.
У меня несколько проектов помимо моего обучения, один из них — карьерный проект, который помогает найти работу в маркетинге/менеджменте/дизайне в России и Европе.
Советы
За 4 года учёбы в B&D могу сказать одно — используйте ресурсы института: участвуйте в бизнес-практике, обращайтесь за советом к преподавателям, проситесь в проекты, на работу, не ленитесь ходить к приглашённым спикерам. Я неоднократно обращалась за советом к преподавателям и получала ценную обратную связь — они хотят только самого лучшего для вас. Но наверное самый ценный совет: не забывайте спать и есть, выгореть очень просто.
Университеты. Читатели рассказывают о вузах, в которых учились
Архитектурные и художественные вузы Москвы — PORUSSKI.me
Сегодня мы поговорим об архитектурных и художественных вузах: куда лучше поступать для получения качественного образования и где формируют будущих специалистов.
Каждый человек сталкивается с выбором профессии, и, к сожалению, не все точно видят свою цель и находят призвание задолго до поступления. Иногда, заканчивая 10 класс и переходя в 11, школьники судорожно начинают думать, где они хотят продолжить своё образование и, что немаловажно, смогут ли их семьи потянуть финансово тот или иной университет.
Всем давно известно, что без подготовительных курсов и репетиторов невозможно поступить сразу после школы ни в один хороший творческий вуз страны. Мало того, если вы чувствуете в себе творческий потенциал, любовь к искусству, интересуетесь архитектурной составляющей нашего мира, то лучше бы задаться целью стать архитектором как можно раньше – классе в 9, например. Подготовка занимает в среднем 2 года, причем с учетом окончания художественной школы. Точнее, абсолютно неважно, есть ли у вас за плечами годы, проведённые в подобном заведении. Конечно, это неплохой бонус к занятиям по живописи и истории искусств, но не имеет ничего общего, например, с академическим рисунком, где должен быть простроен каждый миллиметр. Дальше идет техника штриховки, тут всё зависит от того, кто будет вас учить, – у преподавателей отличается манера штриха. Глядя на работы, студенты сразу определяют, у кого учился их сокурсник. И, конечно, проекционное черчение! Развитие пространственного мышления, долгие часы тренировок, работа над чистотой подачи, графикой, освоение и изучение всех используемых толщин при обводке тушью вашего чертежа. Тут практически не дают права на ошибку, снижают за всё: проекционные ошибки, графика, правильное оформление надписей.
В данном случае я описываю свой опыт, как выпускника Московского архитектурного института (МАРХИ). Почти каждый учащийся этого вуза с содроганием вспоминает пройденные этапы подготовки и вступительные экзамены. Каждый раз, будучи уже преподавателем МАРХИ (так и не смогла расстаться со стенами родного института), меня пробивает дрожь, когда вижу расписание экзаменов, список комиссии и толпы поступающих. Возможно, это потому, что пришлось дважды пройти всю процедуру. Пробовать поступать 2-3 раза – это обычная ситуация для нашего вуза.
Зато годы учёбы – высшая награда за все труды и мучения! Проектирование, выезды на пленэры, преподавательский состав, возможность работать в архитектурных мастерских и набираться опыта, ведь всегда и везде нужны руки (эскизы, макеты) – всем этим можно насладиться в процессе учёбы.
Итак, пока меня далеко не завели воспоминания, перечислю несколько государственных институтов, готовящих будущих архитекторов. Буду основываться не на рейтингах, а на опыте и мнении среди желающих овладеть этой профессией.
Московский архитектурный институт (государственная академия)
marhi.ru
Россия, Москва, улица Рождественка, дом 11/4, корпус1, стр.4.
Московский архитектурный институт (МАРХИ) – ведущая архитектурная школа России со своей 250 летней историей. Подробнее об этапах образования и развития института можно узнать на его сайте. На протяжении десятилетий МАРХИ выпускает специалистов высшей квалификации.
Форма обучения: очная и заочная.
Образовательная программа:
Бакалавриат: архитектура (5 лет), дизайн архитектурной среды (5 лет)
Специалитет: архитектура (6 лет), дизайн архитектурной среды (6 лет)
Магистратура: архитектура (2 года), градостроительство (2 года)
Кафедры:
• Архитектурное проектирование
• Инженерно-техническое
• Гуманитарное образование
• Изобразительное искусство
Специализации:
• Архитектура общественных зданий
• Архитектура промышленных зданий
• Архитектура сельских населенных мест
• Градостроительство
• Реконструкция и реставрация в архитектуре
• Ландшафтная архитектура
• История архитектуры и градостроительства
• Дизайн архитектурной среды
• Храмовое зодчество
Всё зависит от рейтинга студента. Лучшие могут первыми выбирать, на какой кафедре учиться и к каким преподавателям идти.
Московский государственный академический художественный институт имени В. И. Сурикова
при Российской академии художеств
surikov-vuz.com
Россия, Москва, Товарищеский переулок, д. 30
Московский государственный академический художественный институт имени В. И. Сурикова при Российской академии художеств – один из ведущих художественных вузов России и по праву является преемником и наследником Московского училища живописи, ваяния и зодчества.
Факультеты:
• Живопись
• Графика
• Скульптура
• Архитектура
• Теория и история искусств
Кафедры:
• Кафедра живописи и композиции
• Кафедра графики и композиции
• Кафедра скульптуры и композиции
• Кафедра теории и история искусства
• Кафедра архитектуры
• Кафедра рисунка
• Кафедра русского и иностранных языков
• Кафедра гуманитарных наук
• Кафедра физвоспитания, спорта и гражданской обороны
Московская государственная художественно-промышленная академия имени С.
Г. Строганова
mghpu.ru
Россия, Москва, Волоколамское шоссе, дом 9
Московская государственная художественно-промышленная академия имени С. Г. Строганова (МГХПА им. Строганова) является одним из старейших российских художественных учебных заведений в области промышленного, монументально-декоративного и прикладного искусства и дизайна интерьера.
На сегодняшний день академия готовит художников по 5 специальностям и 17 специализациям. Выпускники МГХПА им. Строганова могут быть специалистами по проектированию интерьеров и мебели, разработке декоративных и мебельных тканей, специалистами в различных областях дизайна. Институт выпускает историков и теоретиков искусства, художников монументальной живописи и скульпторов, художников по изделиям из металла, керамики и стекла, реставраторов монументальной живописи, мебели и художественного металла.
Факультеты:
• Факультет дизайна
• Факультет монументально-декоративного и прикладного искусства
• Факультет искусства реставрации
Кафедры факультета дизайн:
• Кафедра коммуникативного дизайна
• Кафедра промышленного дизайна
• Кафедра дизайна средств транспорта
• Кафедра средового дизайна
• Кафедра дизайн-текстиля
Кафедры факультета монументально-декоративного и прикладного искусства:
• Кафедра художественного проектирования интерьеров
• Кафедра монументально декоративной скульптуры
• Кафедра монументально-декоративной живописи
• Кафедра искусства графики
• Кафедра художественной керамики
• Кафедра художественного стекла
• Кафедра художественной обработки металла
Кафедры факультета искусства реставрации:
• Кафедра реставрации монументально-декоративной живописи
• Кафедра художественной реставрации мебели
• Кафедра реставрации художественного металла
• Кафедра истории и теории декоративного искусства и дизайна
Общевузовские кафедры:
• Кафедра академического рисунка
• Кафедра академической живописи
• Кафедра академической скульптуры
• Кафедра основ архитектуры, композиции и графики
• Кафедра истории искусств и гуманитарных наук
Государственный университет по землеустройству
www. guz.ru
Россия, Москва, ул. Казакова, 15
Государственный университет по землеустройству (ГУЗ) – один из старейших российских вузов, единственное в нашей стране высшее учебное заведение, специализирующееся на подготовке профессионалов в области землеустройства, земельного и городского кадастра, а также геодезистов, архитекторов, юристов, экономистов-менеджеров в области управления земельными ресурсами и земельного рынка, оценщиков земли и недвижимости.
Факультеты:
• Архитектурный
• Городской кадастр
• Землеустройство
• Кадастр недвижимости
• Юридический
• Заочный
• Переподготовка специалистов
• Институт повышения квалификации
Кафедры архитектурного факультета:
• Кафедра архитектуры
• Кафедра основ архитектуры
• Кафедра строительства
• Кафедра физического воспитания
Кафедры факультета городского кадастра:
• Кафедра аэрофотогеодезии
• Кафедра геодезии и геоинформатики
• Кафедра городского кадастра
• Кафедра картографии
Кафедры факультета землеустройства:
• Кафедра высшей математики и физики
• Кафедра земледелия и растениеводства
• Кафедра землеустройства
• Кафедра экономики недвижимости
• Кафедра экономической теории и менеджмента
• Кафедра экономики и организации с/х пр-ва
Кафедры факультета кадастра недвижимости:
• Кафедра землепользования и кадастров
• Кафедра информатики
• Кафедра почвоведения, экологии и природопользования
Кафедры юридического факультета:
• Кафедра аграрного и экологического права
• Кафедра государственного права
• Кафедра гражданского права, гражданского и арбитражного процесса
• Кафедра правоведения
• Кафедра правоохранительной деятельности
• Кафедра русского и иностранных языков
• Кафедра социально-правовых и гуманитарных дисциплин
• Кафедра земельного права
Конечно, в России много вузов с архитектурной и художественной направленностью; мы выбрали, по нашему мнению, лучшие в столице.
Совет для студентов первого и второго курса: начните как можно раньше посещать защиты бакалавра и диплома. Во-первых, вы сможете понять для себя, проекты каких специализаций вам нравятся больше, и сделаете выбор в пользу одной из них до начала всеобщей паники по поводу распределения. Во-вторых, увидев, с чем выходят студенты на защиту (идея и качество подачи проектов), слушая вопросы, которые задают в процессе, вы постепенно сделаете выводы и будете чувствовать себя более готовыми и уверенными, когда наступит время самим предстать перед членами комиссии. Не упустите возможность устроиться на работу, будучи студентом более старшего курса. Это позволит вам набраться должного опыта и даст возможность обойти долгие поиски работы после получения диплома. У студентов архитектурных и художественных институтов всегда есть такой шанс. Нам много навыков даёт подобное образование, к тому же почти во всех заведениях есть кафедры, обучающие компьютерным технологиям. Следите за прогрессом и старайтесь максимально получить всё, что включено в учебную программу, чтобы потом не идти на курсы и не слушать ещё раз тоже самое за дополнительные деньги.
Заглавное фото: рисунок Якова Чернихова из его книги «101 архитектурная фантазия». Фото с сайтов: www.metalocus.es, strana.ru, mungara.com, rud.exdat.com, educationadvisor.ru
Анна Гительман — Саффолкский университет
Весь факультет
Доцент кафедры искусства и дизайна
Отправить сообщение
Биография
Анна Гительман — доцент кафедры искусства и дизайна. Анна посвятила себя академической работе и много преподавала в области аналитического представления и рисования. Она была получателем национальных грантов для интеграции практики, образования, дизайна освещения и принципов устойчивого развития в учебную программу по архитектуре интерьера для выпускников и студентов Саффолка.
Анна — архитектурный дизайнер и основатель бостонской архитектурной фирмы zvzgstudio, где она объединяет теорию и практику, совмещая академическую и исследовательскую работу. zvzgstudio — это творческое партнерство, которое верит в гармонию, обретаемую через единство искусства и архитектуры. Студия представляет собой лабораторию, посвященную исследованию вопросов глобализма, технологий и материальности через построенную форму. Уравновешивая образование, практику и исследования, офис исследует инновационный подход к архитектуре и дизайну городской среды и технологиям, которые их создают. Недавние проекты включают «Петлю» — городскую застройку площадью 25 акров в Чанчуне, Китай — и лыжный дом в Белых горах, Нью-Гэмпшир, среди прочих.
В начале своей карьеры Анна работала в различных дизайнерских компаниях, в том числе в определяющих отрасль национальных фирмах, таких как Stantec, Arrowstreet и Cannon Design. В качестве ведущего дизайнера она руководила междисциплинарными командами и отвечала за проектирование и разработку крупных инфраструктурных проектов, включая стратегическую реконструкцию старой железнодорожной станции в центре Майами и реконструкцию исторического центра Вустера. Она сыграла важную роль во внедрении технических инноваций для достижения высоких целей в области устойчивого развития и высоких стандартов дизайна.
Анна является членом ряда профессиональных организаций, спикером различных архитектурных и интерьерных форумов и конференций, членом жюри различных конкурсов. Она является активным членом Совета преподавателей дизайна интерьера и в настоящее время является региональным председателем.
Анна получила степень магистра архитектуры в Высшей школе дизайна Гарвардского университета (GSD) и работала критиком дизайна в таких учреждениях, как Mass Art, Wentworth Institute of Technology и Harvard GSD. Ее дипломная работа по специальности «Архитектура и градостроительство» была завершена в Московском архитектурном институте, который она закончила с отличием.
Образование
- Магистр дизайна, Гарвардский университет
- Магистр архитектуры, Московский архитектурный институт
Академические исследования/специальные области
- Архитектурный дизайн
- Архитектурная практика
- Аналитическое представление
- Визуальное представление
Последние архитектурные проекты (Выбрано)
- Ремонт квартир, Москва, Россия
- 212 Закусочная, Ресторан, Кембридж, Массачусетс
- The Loop, Приглашенный конкурс, Чанчунь, Китай
- Лыжный дом Торнтона, Торнтон, NH
- TD Mall Lifestyle Center, Хух-Хото, Китай
1 | Университет Синергия |
2 | Севастопольский государственный университет |
3 | Нижегородский университет Высшая школа экономики |
4 | Российский государственный университет имени Косыгина |
5 | Московский политехнический университет |
6 | Университет Баумана |
7 | Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации |
8 | Российский государственный социальный университет |
9 | Московский государственный областной университет |
10 | Московский университет информационных технологий – Московский архитектурно-строительный институт |
11 | Удмуртский государственный университет |
12 | Иркутский национальный исследовательский технический университет |
13 | Высшая школа экономики Университет в Санкт-Петербурге |
14 | Московский государственный академический художественный институт имени Сурикова |
15 | Московская Государственная Строгановская Академия Дизайна и Прикладного Искусства |
16 | Московский архитектурный институт |
17 | Российская Международная Академия Туризма |
18 | ГИТР ШКОЛА КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ |
19 | Российский государственный гуманитарный университет |
20 | Московский государственный институт культуры |
21 | Московский городской педагогический университет |
22 | Российский университет дружбы народов / РУДН |
23 | Российский государственный университет туризма и сервиса |
24 | Государственный университет землеустройства |
25 | Высшая школа экономики |
26 | Московский государственный университет технологий и управления им. Разумовского |
27 | Национальный исследовательский университет «МЭИ» |
28 | Плехановский университет |
29 | Всероссийский государственный университет кинематографии им. Герасимова |
30 | Московский государственный педагогический университет |
31 | МИРЭА – Российский технологический университет |
32 | Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет |
33 | Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина |
34 | Институт Бизнеса и Дизайна |
35 | Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет имени С. М. Кирова |
36 | Санкт-Петербургский государственный университет |
37 | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого |
38 | Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна |
39 | Новосибирский государственный педагогический университет |
40 | Казанский федеральный университет |
41 | Уральский федеральный университет имени Первого Президента России Б. Н. Ельцина |
42 | Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет |
43 | Нижегородский государственный педагогический университет имени Минина |
44 | Южно-Уральский государственный университет |
45 | Магнитогорский государственный технический университет им. Носова |
46 | Омский государственный технический университет |
47 | Омский государственный педагогический университет |
48 | Тольяттинский государственный университет |
49 | Международный институт дизайна и сервиса |
50 | Самарский государственный технический университет |
51 | Южный федеральный университет |
52 | Южно-Российский государственный политехнический университет имени Платова |
53 | Донской государственный технический университет |
54 | Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы |
55 | Уфимский государственный нефтяной технический университет |
56 | Сибирский федеральный университет |
57 | Краснодарский государственный институт культуры |
58 | Кубанский государственный университет |
59 | Сочинский государственный университет |
60 | Пермский государственный национальный исследовательский университет |
61 | Калашников Ижевский государственный технический университет |
62 | Воронежский государственный педагогический университет |
63 | Воронежский государственный технический университет |
64 | Волгоградский государственный технический университет |
65 | Волгоградский государственный социально-педагогический университет |
66 | Саратовский государственный технический университет им. Юрия Гагарина |
67 | Тюменский индустриальный университет |
68 | Алтайский государственный технический университет им. Ползунова |
69 | Дальневосточный федеральный университет |
70 | Владивостокский государственный университет экономики и сервиса |
71 | Национальный исследовательский Томский политехнический университет |
72 | Национальный исследовательский Томский государственный университет |
73 | Оренбургский государственный университет |
74 | Кемеровский государственный университет |
75 | Рязанский государственный радиотехнический университет |
76 | Вятский государственный университет |
77 | Астраханский государственный университет |
78 | Балтийский федеральный университет им. И. Канта |
79 | Пятигорский государственный университет |
80 | Северо-Кавказский федеральный университет |
81 | Смоленский государственный университет |
82 | Белгородский государственный технологический университет имени В. Г. Шухова |
83 | Орловский государственный университет имени И. С. Тургенева |
84 | Южно-Российский гуманитарный институт |
85 | Нижневартовский государственный университет |
86 | Кировский институт (филиал) Московского гуманитарно-экономического университета |
87 | Национальный исследовательский университет «МИЭТ» |
88 | Московский Государственный Гуманитарный Университет |
89 | Гжельский государственный университет |
90 | Московский экономический институт |
91 | Институт экономики и культуры |
92 | Московский областной социально-экономический институт |
93 | Институт современного искусства |
94 | Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина Российской академии художеств |
95 | Технологический университет |
96 | Санкт-Петербургский государственный институт культуры |
97 | Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения |
98 | Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. Штиглица |
99 | Университет при Межпарламентской Ассамблее Евразийского экономического сообщества |
100 | Казанский национальный исследовательский технологический университет |
101 | Казанский инновационный университет имени В. Г. Тимирясова (ИЭМУ) |
102 | Казанский государственный архитектурно-строительный университет |
103 | Уральский государственный архитектурно-художественный университет |
104 | Челябинский государственный институт культуры |
105 | Южно-Уральский технологический университет |
106 | Тольяттинская академия управления |
107 | Поволжский государственный университет сервиса |
108 | Красноярский государственный институт искусств |
109 | Академия маркетинга и социальных и информационных технологий |
110 | Армавирский государственный педагогический университет |
111 | Воронежский государственный лесотехнический университет имени Г. Ф. Морозова |
112 | Тюменский государственный институт культуры |
113 | Алтайский государственный институт культуры |
114 | Дагестанский государственный педагогический университет |
115 | Томский государственный архитектурно-строительный университет |
116 | Кемеровский государственный институт культуры |
117 | Астраханский государственный архитектурно-строительный университет |
118 | Пензенский государственный архитектурно-строительный университет |
119 | Белгородский государственный институт искусств и культуры |
120 | Уральский филиал Российской академии живописи, ваяния и зодчества имени Ильи Глазунова |
121 | Московский филиал Российской международной академии туризма в Измайлово, |
122 | Кировский филиал Московского финансово-юридического университета |
123 | Калужский филиал Московского гуманитарно-экономического института |
124 | Новосибирский технологический институт (филиал РГУ им. |