Витражное окно в интерьере: Витражные окна — стильное решение для интерьера

Содержание

Витражные окна — стильное решение для интерьера

Надоели обычные окна? Желаете разнообразить интерьер своего жилья внутри и снаружи? Для вас красивые витражные окна, которые сделают квартиру стильной и изысканной. Мы расскажем вам о витраже и современных техниках все самое интересное. Если вы зажглись этой идеей, воплотим ее в реальность наилучшим образом.

Витраж: что это такое

Слово vitre происходит из Франции и проводится как оконное стекло. Витраж — декоративная композиция, с помощью которой заполняется оконный проем. Она делается из кусочков цветного стекла, оно часто расписывается красками.

К витражам относят прозрачные картинки, узоры на стекле или из него. Их чаще всего устанавливают в световых оконных проемах, а еще в дверях и фонарях. Сегодня понятие витраж более широкое. Теперь это любое декоративное заполнение стеклом проемов, сводов, стен и самых разных изделий. Но истинное предназначение витража — окна, которые становятся изюминкой стильного интерьера. Особенно изыскано это смотрится на французских балконах.

История витражных окон

Невозможно установить, когда изготовили первые витражные образцы. Но вряд ли они стали использоваться сразу после появления стекла. Была найдена мозаика древнеримская и в храмах, она состояла из маленьких пластин цветного стекла. В раннехристианских храмах окна заполняли тоненькими прозрачными каменными пластинками, из них делали орнамент.

Цветное оконное остекление сначала было стеклянной мозаикой, которую вставляли в проемы из дерева и камня, оконные ажуры. После мозаику стали делать из цветных стеклышек, которые вырезали и собирали в узор или орнамент в свинцовой оправе. Эти мозаики собирали в раме из металла.

На фото дизайн витражных окон в старинных зданиях:

Развитие витража

Со временем цветное остекление стало отдельным направлением декоративного искусства. Начали оттенять цветные стеклышки, накладывая темные краски. Окрашивать стекла обжигом начали в IX столетии. К концу десятого столетия живопись по стеклу набрала большие обороты, оттеснив стеклянную мозаику.

Активный подъем искусства произошел в XIII столетии во Франции. В Шартре был образован основной центр изготовления расписных стекол.

Витражная технология совершенствовалась, в нее стали углубляться разные страны, особенно Италия, Швейцария, Польша, Англия. В нашей стране витражи стали модными в 20-х годах XIX века с рыцарскими историями и желанием подражать средневековой архитектуре. Но, если тогда в России не было опыта в этой области, то сейчас пробел восполнен с лихвой, в том числе у компании «Системы ВЕКА». Мы выполняем самые разные проекты с витражами, такие как французский балкон и панорамное остекление. Как это шикарно смотрится:

Преимущества окон с витражами

  1. Уникальный вид. Квартира или дом с витражами выглядят не просто богато, а переходит в категорию изысканной роскоши. Нестандартный вид окон придает индивидуальную красоту, помогает реализовать творческие фантазии. Благодаря современным технологиям вы можете выбрать витраж желаемого вида, стиля исполнения.
  2. Оригинальные светотеневые эффекты. Оттенки стекла меняют общее цветовое наполнение пространства. Это создает отличный декоративный эффект.
  3. Прочность. Витражам не страшна коррозия. Они устойчивы к деформациям и влиянию УФ-лучей.
  4. Простота ремонта. Простая конструкция позволяет быстро демонтировать и заменять отдельные витражные элементы.

Витражи привносят интимность и романтику в жилые зоны помещений. Посмотрите, как прекрасно выглядит интерьер с витражными окнами в квартире:

А еще благодаря витражам можно отказаться от занавесок и штор, визуально уменьшающих комнату и собирающих пыль. Они сами по себе изолируют жилую зону от посторонних взоров.

Мы устанавливаем разные окна с витражами, большие и маленькие, широкие и узкие. Владеем несколькими витражными техниками и всегда подходим к задаче индивидуально на основании ваших требований и предпочтений.

Многих привлекает то, что монтаж витражной системы не связан со сложностями. Не нужна подъемная техника. Установка не требует больших затрат. Мы делаем доступными цены на все услуги, в том числе на изготовление витражей.

Витражные техники

Для создания витражей разработано много техник. Часто используются комбинированными методы, в которых сочетают несколько приемов. Посмотрим несколько популярных техник производства витражей.

Фацетные

Используется прозрачное или цветное, но всегда очень толстое стекло. Методы его обработки:

  1. По периметру стекла снимают кромку.
  2. Шлифуют или полируют стекло для придания нужного объема.

Эффект от светового преломления и красота витража зависит от ширины фаски. Для получения широкой фаски берется стекло толщиной от 0,5 см, что и определяет тяжеловесность конструкции. Отдельные стекла соединяют наборным способом.

Мы работаем с фацетными витражами. Используем шестимиллиметровое стекло с фацетированным краем. За счет узкой кромки витражи снаружи можно комбинировать с витражной лентой, пленкой. Закрепляются на стекле ультрафиолетовым клеем, который намертво застывает под солнечными лучами за четверть минуты и незаметен. Все материалы для нанесения фацетов производит надежная компания из Англии RegaLead. Делаем высококачественные фацетные витражи с гарантией на 5 лет. С радостью сделаем для вас с витражами и французский балкон.

Наборные

Это исконный метод. Классические картины из стекла, которые до сих пор украшают готические соборы, являются наборными. Прозрачные кусочки цветного стекла вырезали и скрепляли свинцовыми перегородками, стыковые места спаивали.

Современная техника качественнее, привлекательнее и безопаснее, ведь вместо свинца используется алюминий, медь.

Бесшовные

Витражи производят и бесшовными методами, среди которых:

  1. Фьюзинг. Узор из стеклышек выкладывают на прозрачном стекле и помещают в печь.
  2. Кастинг. На стеклянную подложку выкладывают контуры из металла, между ними — стекло.
  3. Травление. Позволяет изготавливать сложные матовые композиции путем выжигания специальной пастой.
  4. Пескоструйный метод. Более безопасный метод производства матовых узоров.

Имитация витражей

Один из лучших способов имитации витражной техники — пленочный витраж. На стекло клеится специальная прозрачная пленка с рисунком. По контурам наклеивается профиль, который похож на перегородки из металла.

Особенность пленочного витража в том, что он делает стекло крепче и не позволяет осколкам разлетаться в критической ситуации.

На фото пленочное витражное остекление окон:

Мы занимаемся пленочным витражом, который визуально максимально схож с паяными витражами Тиффани (это французский художник, который в конце 19 века улучшил витражную технологию). Используем многослойную витражную пленку RegaLead. Она устойчива к солнечным лучам. Покрытие долговечное, средний срок эксплуатации — 25 лет.

Французский балкон с витражом — стиль и роскошь

Можно сделать с витражом обычные окна, а можно панорамное остекление или французский балкон. Такие решения подчеркнут ваш превосходный вкус, придав изюминку фасаду. На фото видно, как шикарно смотрятся с витражом окна с пола до потолка:

Панорамные витражные окна могут содержать целые композиции, стать настоящими картинами, все зависит от ваших предпочтений.

Остекленный от самого пола балкон обеспечивает больше естественного освещения в прилегающих к нему комнатах. Витражный остекленный по всей площади балкон с раздвижными рамами выгодно выделит вас среди соседей со стороны фасада и изнутри, создавая иллюзию большей площади квартиры, нежели есть на самом деле.

Продемонстрируйте свою исключительность и высокий уровень респектабельности, заказав окна, остекление или французский балкон с витражами в компании «Системы ВЕКА».

Витражные окна в интерьере квартиры | Витражные стеклопакеты | Витражи для окон | Пластиковые витражные окна

Оконные витражи имеют древнее происхождение, в Средневековье ими впервые начали украшать европейские соборы и храмы. Возможно, поэтому современные витражи для многих до сих пор ассоциируются с чем-то таинственным, их используют, чтобы создать совершенно особую, умиротворенную атмосферу в интерьере.

Сегодня пластиковые витражные окна являются прекрасным декоративным решением, благодаря которому можно значительно изменить весь интерьер дома: визуально расширить пространство, добавить комнате новых красок и даже улучшить пейзаж за окном.

Витражи на окна успешно применяются как в жилых, так и в офисных помещениях, когда необходимо оживить серое рабочее пространство и придать ему немного домашнего уюта. Особой популярностью пользуются панорамные витражные стеклопакеты большой площади в спальнях, гостиных и вестибюлях, которые преломляют дневной свет, насыщая его дополнительными красками.

В туалетах, ванных комнатах, а также на площадках между лестницами, наоборот, уместны небольшие окошки, которые дают комфортное освещение и при этом маскируют внутреннее пространство. В темных помещениях без окон или нишах используются фальшокна с витражным узором: они создают иллюзию естественного света.

Какими бывают витражные окна

Витражные окна
Витражные окна
Витражное окно

Витражные окна
Витражные окна
Витражные окна

В зависимости от стилистики помещения и функционального назначения окна витраж может быть выполнен в различных декоративных техниках. Среди прочих наиболее востребованной сегодня является известная техника Тиффани, которая дает возможность использования облегченного акрилового и силикатного стекла. Стеклопакеты с витражами Тиффани имеют значительно меньший вес, что, несомненно, делает их использование более удобным.

Большой популярностью пользуются витражи, которые изготовлены в технике фьюзинга — сплавление разноцветных стеклянных кусочков при высоких температурах. Фьюзинговые витражи отличаются характерной волнистой поверхностью.

Помимо наборных техник, возможно непосредственное нанесение декоративного узора методом росписи, гравировки или пескоструйным способом.

Пленочные витражи представляют собой наиболее простую и доступную по цене технику, которая, немного уступает остальным по выразительности, однако имеет большую прочность по сравнению с узорами из стекла.

Декоративные возможности

Современные витражные окна способны творить настоящие чудеса в интерьере квартиры, преображая комнату в течение всего дня: с утреннего пробуждения солнечных лучей и до вечернего заката, а также таинственно играя светом ночных фонарей, словно напоминая о том, что жизнь города продолжается.

Очень эффектно выглядят большие витражные окна, которые созданы в едином стиле с интерьером самой комнаты, что помогает зрительно расширить ее границы. По мнению многих дизайнеров, наиболее гармоничными станут те пластиковые окна, витраж которых перекликается с декоративными элементами внутреннего пространства. Так, например, в строгом интерьере будут уместны витражи с угловатыми прямолинейными орнаментами, рыцарские сюжеты дополнят королевский стиль рококо, а японская тематика найдет свое продолжение в типично восточных образах тигров, журавлей, бамбука или сакуры.

Сделайте свой интерьер уникальным

Мастерская «МИР ВИТРАЖА» изготовит по вашему заказу декоративные изделия для обычных или мансардных окон, а также вставки для нестандартных проемов с оригинальными формами.

Мы предлагаем услугу «витраж — стеклопакет», которая включает в себя изготовление витража любой сложности и его последующую установку в пластиковое окно. Современное крепление декоративного элемента не требует жесткости, и поэтому готовое окно с легкостью открывается в трех положениях.

У нас вы можете купить витражные окна с цельными рисунками внутри стеклопакета. Опытные мастера «МИРА ВИТРАЖА» помогут вам с выбором узора или сюжета будущего изделия, а также подберут удачную цветовую гамму, которая подходит стеклопакету по цвету и фактуре.

Цена оконного витража будет зависеть от его размера и выбранной Вами техники.

Витражные окна
Витражные окна
Витражные окна

Витражные окна
Витражные окна

Витражные окна
Витражные окна

Витражные окна
Витражные окна

Витражное окно

Витражные окна

Внутренний витраж отбрасывает янтарное сияние на этот дом в Лос-Анджелесе

Мы можем получать доход от продуктов, доступных на этой странице, и участвовать в партнерских программах.

В 1951 году американский архитектор китайского происхождения Гилберт Леонг оставил свой след в этом доме в Лос-Анджелесе, установив в его центре богато украшенный витраж. Спустя семьдесят лет он все еще там. Дизайнер интерьеров Сара Закари-Джонс только опиралась на свое видение, повесив желтую драпировку через дорогу. «Когда нынешние домовладельцы закрывают их, вся комната светится янтарным светом», — говорит Закари-Джонс. «Это своего рода кинематограф».

Ее клиенты, молодая пара, работающая в комедийных жанрах, поручили дизайнеру придать пикантность прихожей, обеденной зоне и двум гостиным, не потеряв дух середины прошлого века в доме на Серебряном озере. К счастью, у пары есть обширная коллекция открыток (загляните в угол обеденной зоны), которые направили их на верный путь: на одном из сувениров было изображено маковое поле в Йосемити, а видения красно-оранжевых цветов и холмистые изумрудные холмы захватили воображение Закари-Джонса. Впереди дизайнер рассказывает, как она привнесла нотки прошлого и штрихи настоящего во все четыре комнаты.

Если он не сломан, покрасьте его

Закари-Джонс понравилось, как рифленая гипсовая стена в столовой, оригинальная деталь, придавала пространству объем, поэтому она сохранила его. Несколько слоев Ash Grey от Farrow & Ball сделали его свежим дополнением. «Это классический цвет, который выглядит по-разному при любом освещении», — говорит дизайнер.


реклама


Инвестируйте в проверенные репродукции

Zachary-Jones только один источник винтажная вещь (шкаф в столовой), но похоже, что она посещала каждую последнюю распродажу недвижимости в районе Большого Лос-Анджелеса. Поскольку охота может занять так много времени, она вместо этого обыскала такие места, как Lawson-Fenning и Design Within Reach, в поисках находок, которые были разработаны в середине века, например, обеденные стулья DWR, которые представляют собой переосмысленную версию стула с прямой спинкой Джорджа Накашимы из 1946. 

Align and Conquer

Перемещение стола и светильника на несколько футов от стеклянного барьера заставило все сразу почувствовать себя «не таким раздавленным». Выбор большего ковра также помог сделать комнату менее занятой (и позволяет гостям легко садиться и вставать со своих мест). «Гораздо приятнее, когда все стулья полностью стоят на ковре», — говорит Закари-Джонс.

Заполните пустое место

Хотя вход не является роскошным фойе, в нем было много пустых углов, ожидающих, чтобы их наполнили жизнью — в буквальном смысле. На вершине лестницы на мини-балконе теперь стоит высокое отдельно стоящее кашпо с зеленью. На карнизе над дверью Закари-Джонс подпирал большие произведения искусства. «Мы решили делать более крупные работы, которые издалека выглядели бы немного более наглядными, — делится она.

Прокатитесь на машине времени

Другой фирменный стиль Леонга — металлические обои — можно найти в гостиной. (При покупке дома клиентам дали несколько дополнительных панелей вместе с первоначальными инструкциями по подвеске.) Когда она заметила, что ствол дерева внизу исчез, Закари-Джонс ощутила момент: нестандартный шкаф там, когда они изначально строили дом», — говорит она. Дизайнер создал новую, чтобы занять ее место, на этот раз 11-футовую скамейку для хранения грецкого ореха с дверцами из травяной ткани.


реклама


Музыкальные стулья Play

Модульный диван, расположенный так близко к кухне, лучше всего подходил для гостиной; оттоманку в конце секции можно отодвинуть в сторону, когда хозяева развлекаются и им необходимо создать более широкую дорожку для гостей. «Это необычное место, поэтому у нас были разные варианты», — объясняет дизайнер. Дополнительные пуфы предлагают двуногим и четвероногим (!) местам для отдыха.

Превратите неловкие моменты в хорошие воспоминания

Группе было легко приземлиться на обои с принтом в виде листвы для непринужденной телевизионной комнаты-слэш-офиса. Закари-Джонс знала, что хочет оклеить все четыре стены, включая сторону подвесного потолка; включать или не включать потолок в эти планы было большим вопросом. «Иногда в большой комнате может быть слишком много», — говорит она, поэтому она решила оставить его белым, чтобы создать легкое ощущение свежести.

Go Wavy, Baby

В духе домашнего уюта 1950-х годов Закари-Джонс установил оконные шторы как в телевизоре, так и в столовой на потолке. «Я уверена, что это было сделано, но железный прут казался не очень подходящим для того времени», — говорит она. Преимущество использования трековой системы заключается в том, что она позволяет создавать волнистую складку (единая непрерывная панель, изготовленная с помощью кнопок, вшитых в верхнюю кромку). «Она очень чистая и имеет крутой эффект, когда шторы не заправлены. По сути, это стена желтого цвета», — добавляет она. Даже ночью вам гарантирован луч солнца.

Внутри витража, напоминание о сложном прошлом канзасского собора

В воскресенье, 28 мая, в день Пятидесятницы епископальный собор Благодати в Топике открыл и освятил набор из трех витражей на внутренней стороне северной стены. Этот день готовился почти пять десятилетий, потому что он по сути завершил процесс восстановления витража, утраченного в огне в 1975 году. боковые окна представляют четырех исторических «свидетелей» Пятидесятницы на протяжении веков. Внимательные прихожане, знающие местную историю, могут узнать среди них преподобного Джозефа Аллена Тинли Томпсона.

Томпсон, рукоположенный дьякон епископальной церкви, известный многим как Джо, служил как в епископальной церкви Св. Симона Киринеянина, так и в Соборе Благодати. Его титул викария в церкви Св. Симона был необычным для дьякона, но он отражал заботу и любовь, которые он дарил людям этой конгрегации.

Церковь Святого Симона была официально организована в 1886 году как епископальный приход, обслуживающий чернокожих жителей района Топика. Среди основателей был Джеймс Гай (первый темнокожий поверенный, выступивший в Верховном суде Огайо), чья юридическая практика располагалась в Зале Конституции. Бесценное исследование, проведенное по заказу нашей епархии, показывает, что, как и любая церковь, церковь св. Симона служила своей общине через богослужение и образование; участвовал в качестве члена епископальной епархии Канзаса; и принимал у себя рукоположения, конфирмации, свадьбы и похороны.

Изображение преподобного Джозефа Аллена Тинли Томпсона включено в один из витражей. (Тори Лайткэп)

Другими словами, она верно выполнила свое христианское призвание быть полезным свидетелем любви Бога в мире, разрушенном ее собственными умыслами, включая грехи того, что мы сегодня называем системным расизмом.

Решающий момент в служении Томпсона произошел в 1964 году, когда тогдашний епископ Эдвард Тернер приказал объединить собор Святого Симона с Собором Благодати. Джо председательствовал на заключительном собрании Епископского комитета 1 мая. В протоколе этого собрания отражена деловая атмосфера закрывающейся церкви — пожертвование пригодных материалов, балансировка бухгалтерской книги, отправка денег в мемориальный фонд. Они заключают, как всегда: «За неимением дальнейших дел заседание было закрыто».

В следующее воскресенье Джо помог привести паству святого Симона в собор. Некоторые остаются любимыми и жизненно важными членами нашей церкви.

Конечно, никогда не бывает так просто, как просто сложить палатку и двигаться по улице.

Несколько лет назад, по настоянию нашего нынешнего епископа, Собор Грейс начал долгую и медленную работу по изучению собственной истории в отношении расы. Наши отношения с St. Simon’s стали естественным центром внимания.

Мы слышали из первых уст членов негритянской общины, которые рассказали об их приеме в соборе в 1964. По мнению большинства, это было неравномерно. Некоторые говорили о том, что к ним относятся с невысказанным скептицизмом и пренебрежительным холодком. Некоторые вспомнили, как научились ориентироваться в системе, но держались подальше от всего, что казалось агрессивным. Другие говорили о том, что их приняли в собрании, которое, казалось, было радо их видеть. Воспоминания сложны; и церкви, как и люди, могут содержать множество и противоречия.

Со стороны церкви потребовались некоторые усилия, чтобы мы смогли услышать эти истории, но когда они стали известны, нам наконец показалось, что мы чего-то достигли. Когда это произошло, идея изображения Джо Томпсона в витражах приобрела дополнительное значение. То, что он смотрел на нас свысока каждый раз, когда мы встречались для поклонения, напоминало нам о предстоящей долгой работе.

Пятидесятница считается днем ​​рождения церкви. Христиане считают этот день сошествием Святого Духа, чтобы «навести нас на всякую истину». Процесс нельзя сократить: чтобы организация функционировала наилучшим образом, она должна регулярно проводить критические саморефлексии.

Джо умер в 2003 году в возрасте около 97 лет, старший диакон епархии. На момент написания этой статьи он является лишь одним из двух почетных каноников Собора Благодати. Многие из его подвигов за пределами церквей (например, его инвестиции в психиатрическую социальную работу, волонтерство в бойскаутах и ​​Американском онкологическом обществе, провозглашение 835-й «точкой света» президента Джорджа Буша-старшего и т. д.) подробно описаны в других источниках.

Несмотря на его достижения, важно помнить, что людей изображают в витражах не для того, чтобы получить больше почестей и аплодисментов.