Википедия стиль интерьера: HTTP 429 — too many requests, слишком много запросов

Содержание

Стиль лофт в интерьере квартиры: особенности, фото

Как оформить

Главный редактор I Like Loft и один из лучших специалистов по лофтам Марина Юшкевич специально для нас составила памятку: что такое лофт и в чем его принципиальные отличия от других интерьерных стилей.

Главный редактор I Like Loft и один из лучших специалистов по лофтам Марина Юшкевич специально для нас составила памятку: что такое стиль лофт и в чем его принципиальные отличия от других интерьерных направлений.

Марина Юшкевич

Лофт – это не просто мода на дизайн с кирпичными стенами, это полноценный стиль в истории интерьера, со своими особенностями и узнаваемыми признаками. И в отличие от большинства других интерьерных веяний современности лофт не был придуман «с нуля» архитекторами и дизайнерами – его отличительные черты оказались продиктованы обстоятельствами и самой историей этого изначально безденежного и богемного стиля.

Начнем с того, что настоящий лофт – это жилье, переделанное из здания, которое строилось совсем с другими целями и поэтому совсем не в жилых масштабах. Как правило, речь идет о бывших фабричных цехах или складах. Зародилась эта необычная идея в Америке во времена Великой депрессии, когда предприятия банкротились один за другим и пустеющие промышленные здания, заполонившие собой Манхэттен, Сохо и Квинс, стали сдаваться внаем буквально по бросовым ценам.

Вид на Манхэттен из пентхауса Дианы фон Фюрстенберг. Нажмите на фото, чтобы рассмотреть все интерьеры. https://admagazine.ru/inter/33633\_pentkhaus-diany-fon-fyurstenberg.php

В бывшие индустриальные районы потянулась самая смелая и свободная публика: художники и музыканты. Обилие квадратных, даже кубических метров, залитых дневным светом через гигантские окна бывших цехов, дало им уникальный шанс совместить жилье с мастерскими и галереями, а работу с бесконечными вечеринками, как, к примеру, на знаменитой «Фабрике» Уорхола. Метраж был внушительным, условия – практически полевыми, а денег на глобальные перестройки ни у кого не было, обходились чем есть. Так появились знаменитые интерьеры, где стены были из неоштукатуренного кирпича, полы из старого дерева или вовсе бетона, все коммуникации оставались на виду, внутренних перегородок был самый минимум, а обстановка представляла собой забористый микс из винтажа, индустриального стиля и хенд-мейда.

Художник Изак Зену за работой в собственной студии-лофте в бывшей стекольной фабрике, район Трайбека, США. Нажмите на фото, чтобы рассмотреть все интерьеры. https://admagazine.ru/inter/35122\_loft-khudozhnika-v-nyu-yorke.php

Жилье богемной творческой бедноты оказалось таким привлекательно-оригинальным, что потом, годы спустя, когда этажи промзданий начнет скупать заглядывающая сюда на вечеринки богатая публика, а цены на недвижимость в Сохо и на Манхэттене взлетят до небес, респектабельные лофты нью-йоркского истеблишмента по максимуму сохранят, обыграют и даже немного мифологизируют эти узнаваемые «вынужденные» черты стиля.

1. Место с историей

Первый и главный признак настоящего лофта – это его предыстория. По определению лофт – это жилье, расположенное в изначально нежилом здании: то есть что-то здесь точно происходило «до», и хороший лофт это подчеркнет. Отсюда такая любовь к заброшенным механизмам, разным лебедкам и проч., которые указывают на бурное индустриальное прошлое здания. В современном лофте они обычно играют роль своеобразного арт-объекта, а в лофтах «первых переселенцев» все эти кран-балки оставались на виду, просто потому, что их было трудно демонтировать. Зато на них можно было повесить гамак.

Ста­рин­ный гру­зо­вой подъем­ник в бывшей ювелирной мастерской, переоборудованной под лофты. Нажмите на фото, чтобы рассмотреть все интерьеры. https://admagazine.ru/inter/52235\_kvartira-bez-okon-v-parizhe.php

Классические лофты, с которых все началось, располагаются в величественных постройках времен индустриальной революции, в те годы заводы и фабрики строили от души: красиво, масштабно, продуманно и на века. Сегодня они попадают под девелоперские проекты и из них создаются большие жилые комплексы. Так выглядят многочисленные американские лофты и комплексы в Великобритании. А вот континентальная Европа открыла и полюбила жанр небольшого частного лофта, созданного своими руками, под который перестраиваются порой самые неожиданные сооружения от бывших водокачек и конюшен до заброшенных гаражей, автомастерских или спортзалов. У этих мест своя, порой тоже самая необычная история.

2. Необработанные стены

У промышленной архитектуры периода Индустриальной революции (середина XIX – начало XX века) довольно много узнаваемых черт и в первую очередь это материал – красный кирпич, который оставляли неоштукатуренным как снаружи, так и внутри цехов. Когда бывшие цеха заселили художники, им было не до выравнивания и окраски стен, речь все-таки шла об «освоении» помещений в сотни квадратных метров при полном отсутствии средств. После, с джентрификацией, или «облагораживанием» лофта, от этой необработанной стены можно было легко отказаться, но она уже стали частью «легенды» и превратилась в самую знаковую черту стиля стиля. Кстати, стены не обязательно должны быть кирпичными, если в лофт перестраивалось более позднее здание с бетонными стенами, то в качестве «аутентичной черты» подходит и бетон, желательно грубый и со следами опалубки. Как правило, хватает одной-двух необработанных стен, все возводимые, в частности межквартирные, перегородки имеют полное право быть оштукатуренными.

Лофт в Джорджии, 350 м², хозяйка и декоратор Тия Бисли. Нажмите на фото, чтобы рассмотреть все интерьеры. https://admagazine.ru/inter/25070\_nature-lover-loft.php

3. Открытые коммуникации

Еще один признак отсутствия в лофтах классического «ремонта» – открытые взору коммуникации, которые в других жилых пространствах традиционно принято прятать внутрь стен или за подшитыми потолками. Понятно, что сперва это делалось по бедности, да и как спрячешь провод внутрь неоштукатуренной стены. В современных лофтах красиво разведенная поверх стен проводка или ветвящиеся над головой массивные хромированные короба воздуховодов воспринимаются как «особый шик».

Лофт в Кадашевских палатах, владелец Александр Подусков. Нажмите на фото, чтобы рассмотреть все интерьеры. https://admagazine.ru/inter/19393\_loft-v-kadashevskikh-palatakh.php

4. Высокие потолки и большие окна

Лофты чаще всего расположены в бывших цехах и прочих пространствах, чьи пропорции далеки от привычных жилых и редко соразмерны человеку. В среднем высота цехов была 5–6 метров, но встречаются и пространства высотой под 8 метров: красивые, гулкие, наполненные воздухом. В дополнение к большой высоте отличаются от привычных и окна: огромные, зачастую во всю стену, идущие регулярными рядами, позволяющие по максимуму использовать дневное освещение в производственных помещениях. Из внушительной высоты вытекают еще две особенности лофта: минимум перегородок и наличие антресолей. И одна большая проблема – сложность с отоплением.

Лофт в здании бывшей металлолитейной фабрики, построенном в 1913 году. Нажмите на фото, чтобы рассмотреть все интерьеры. https://admagazine. ru/inter/50282\_belyy-loft-v-brukline.php

5. Открытая планировка

Фабричные цеха были огромными пространствами часто с очень большой глубиной. Их невозможно было разделить на привычные для обывателя середины XX века комнаты. Во-первых, большая часть обитателей лофтов жила в них полулегально и о капитальных вложениях – в частности о возведении перегородок внутри цехов – речи не шло. Во-вторых, почти ни у кого не было средств на такие радикальные преобразования. Кроме того, мешала глубина и высота цехов: если бы местные жильцы решили «по старинке» возводить перегородки до самого потолка, комнаты получались бы чересчур высокими, похожими на колодцы, и неуютными, а дальние комнаты были бы лишены дневного света. Так, благодаря лофту, в историю интерьера вошла мода на open space. И как компромиссный вариант: деление больших пространств не капитальными стенами, а не доходящими до потолка перегородками, которые изначально создавались скорее из соображений экономии, а позже стали «фирменной чертой» лофтов.

Лофт в здании бывшей фабрики меховых изделий в Схарбеке, хозяин и дизайнер Ален Жиль. Нажмите на фото, чтобы рассмотреть все интерьеры. https://admagazine.ru/inter/27812\_house-in-brussels.php

6. Наличие антресоли

Большая высота потолков мешала делению цехов на комнаты по вертикали, зато оказалось, что лофт можно поделить по горизонтали: при высоте 5–6 метров в них легко вписывались антресоли, дополнительные полуэтажи, ставшие впоследствии одним из ключевых признаков нового жилья. На них, как правило, располагаются приватные зоны, которые иначе было бы довольно трудно уединить, а под ними получаются удобные невысокие пространства – идеальные для санузлов или кухни. По всей видимости, первые антресоли тоже делали из подручных средств и оставшихся в цехах кусков металла, поэтому для стиля теперь характерны стальные антресоли, порой довольно грубые – в индустриальной стилистике, соответствующей окружающему пространству.

Вид на лофт с антресоли. Лофт в здании бывшей консервной фабрики, владелец модельер Хуан Карлос Кинтана. Нажмите на фото, чтобы рассмотреть все интерьеры. https://admagazine.ru/inter/48065\_v-gostyakh-u-modelera-khuana-karlosa-kintany.php

7. Микс старого, нового и индустриального

Чтобы понять, почему в современных лофтах так легко уживаются антикварные предметы со столами из бобин и диванами из паллет, и все это крепко сдобрено мебелью в т. н. индустриальном стиле и обилием современного искусства, стоит представить, чем и как обставляли свои новообретенные сотни квадратных метров художники и музыканты, первыми осваивавшими лофт: что-то здесь было с блошиных рынков и, чего уж скрывать, прямиком с помоек, что-то скручено своими руками из того, что под них подвернулось – а это как раз складские паллеты и какие-то старые доски и двери, что-то подарено такими же альтернативными друзьями-художниками. Ну и много своего и дружеского творчества. Все-таки первые лофты в первую очередь были мастерскими, зачастую совмещенными с галереями.

Лофт в центре Барселоны, 800 м², хозяин Бенито Эскат.

Текст: Марина Юшкевич

ТегиКак оформитьИнтерьерИсторияЛофты

Постер, что это такое википедия. Значение слова &laquoпостер»

Содержание

  1. Постер, что это такое википедия. Значение слова &laquoпостер»
  2. Информационный плакат это. Виды плакатов
  3. Оформление постеров. Как создать постер, заслуживающий внимания
    • 1. Начинайте с правильно ПО
    •  2. Уточняйте размер постера
    • 4. Найдите стиль, который будет работать
    • 5. Соблюдайте баланс
    • 6. Используйте модульную сетку
    • 7. Используйте цвет, чтобы привлечь внимание
    • 8. Передайте атмосферу через дизайн
    • 9. Используя фотографию человека, установите зрительный контакт
    • 10. Сделайте типографию кричащей
  4. Как сделать большой постер. Как напечатать большой плакат из листов А4
    • Пример: Как распечатать плакат из нескольких листов А4
  5. Что такое постер картины. Это загадочное слово «постер»
    • Постеры в интерьере
    • Выбор тематики
    • Digital Art
  6. Агитационный плакат. Что это такое?

Постер, что это такое википедия. Значение слова &laquoпостер»

  • По́стер (англ. poster — «афиша, объявление, плакат»):
    Постер — художественно оформленный плакат, используемый для рекламных или декоративных целей (чаще с изображением актера, музыканта, спортсмена)
    Постер — плакат как предмет коллекционирования у любителей поп-арта (см. Пинап).
    Fly poster, flyer (Словарь по маркетингу и коммерции) — незаконный плакат, афиша.
    Постер — может означать «расклейщик афиш».
    Постер — человек, который создает и размещает информацию на сайте (см. также контент-менеджер).

Информационный плакат это. Виды плакатов

Если названия некоторых полиграфических изделий могут не знать большинство людей, например, что такое хереды или хенгеры, то с плакатами все намного проще, что это такое за изделие знают все. Плакаты как средство донесения информации начали использоваться очень давно, можно даже сказать, что плакаты одни из первых инструментов для донесения любого рода информации до целевой аудитории. Плакаты настолько являются эффективным источником донесения информации, что в связи с развитием технологий и появлением новых инструментов, плакаты не утратили своей актуальности по сей день.

Печать плакатов — очень востребованная услуга, потому что плакаты способны выполнять разные функции, в связи с чем, плакаты являются универсальным полиграфическим изделием. Плакаты часто называют афишами или постерами, однако все это названия одного и того же полиграфического изделия, разница лишь в назначении плаката. В данной статье рассмотрим виды плакатов .

Классификацию плакатов можно делать очень долго, потому что можно смотреть на данное изделие с абсолютно разных сторон. Например, в зависимости от макета плакаты могут быть графическими, текстовыми или комбинированными; в зависимости от способа печати, плакаты могут быть напечатаны цифровым способом, офсетным способом, трафаретным способом или вообще могут быть нарисованными вручную. Основными характеристиками плакатов является формат и назначение.

В зависимости от формата плакаты бывают размеров: А0, А1, А2 и А3, иногда формат А4 относят ряду плакатов, а иногда к ряду листовок. Выбор формата плаката преимущественно зависит от места его будущего размещения, т.е где плакат должен висеть, ведь можно напечатать, например, плакаты А1 , но если доска объявления меньшего размера, то такой плакат доставит немало хлопот рекламодателю при его размещении. Так же на выбор размера плакатов влияет то, с какого расстояния плакат будет просматриваться, если с близкого расстояния, то вполне подойдут форматы А3 и А2, а если с дальнего — форматы А1 и А0.

В зависимости от назначения, или какую функцию должны выполнить плакаты, разделяют плакаты на: рекламные, имиджевые, агитационные, информационные и декоративные. Печать рекламных плакатов является самым распространенным видом плакатов, потому что с помощью плакатов можно донести до целевой аудитории любую информацию в любом месте. Рекламные плакаты часто можно встретить в супермаркетах (акции, спецпредложения магазина), на улице (афиши кинотеатров и концертных залов), на специально отведенных площадках и т. д. Имиджевые плакаты компании используют с целью демонстрации своего фирменного стиля, своих товаров или услуг, такие плакаты можно встретить в офисах компаний, в магазинах продаж, на тематических выставках и в прочих местах, где «присутствует» компания. Агитационные плакаты встречаются реже всего, т.к. выборы органов власти происходят не часто. Информационные плакаты призваны доносить до окружающих общедоступную, важную, полезную и прочую информацию, например, к таким плакатам можно отнести плакаты по охране труда, плакаты по пожарной безопасности и прочее. К декоративным плакатам можно отнести все плакаты, которые печатаются с целью украшения помещений, например, плакаты с красивыми пейзажами, репродукции знаменитых картин, мотивационные плакаты и прочее.

 

 

Таким образом, плакаты — это, так сказать, разностороннее полиграфическое изделие, которое при одном и том же виде (прямоугольник разных размеров) способно выполнить множество разных задач. Однако какая бы задача не стояла перед плакатами, главное в их изготовлении — это разработка дизайна, ну и, конечно, качественная печать.

Оперативная типография ОФСЕТ МОСКВА осуществляет изготовление плакатов всех форматов , как стандартных, так и не стандартных размеров. У нас современное оборудование и большой выбор материалов, поэтому мы осуществляем изготовление плакатов всех видов. Чтобы заказать печать плакатов — звоните нам по указанным номерам в контактах, либо пишите на почту.

 

 

Оформление постеров. Как создать постер, заслуживающий внимания

Даже если вы новичок в дизайне, создание потрясающего плаката может стать простым и забавным процессом. Эти 10 советов помогут вам создать плакат, который вскружит головы всем.

Плакаты – бесценные средства для создания шумихи и волнения в преддверии события. Привлекательный дизайн плакатов поможет вам продвигать, продавать билеты и передать посетителям атмосферу мероприятия.

1. Начинайте с правильно ПО

Плакаты – это самые простые дизайнерские макеты, состоящие только из одного печатного листа. Вы можете создать плакат, используя практически любую программу, которая имеет возможность настроить страницу для печати (то есть позволяет работать в цветовом режиме CMYK), но некоторые программы лучше подходят для других задач.

Многие профессиональные дизайнеры предпочитают версточную программу, такую как Adobe InDesign, для создания макетов плаката. Это программное обеспечение позволяет вам подготовить свой плакат для печати, установив в настройках файла галочку на «Печать» и добавив отступ по краям страницы, предоставляя вам гибкость для изменения размера страницы вашего макета по мере необходимости.

Photoshop необходим для редактирования фотографий, прежде чем передать окончательный результат в макет InDesign, в то время как векторное программное обеспечение, такое как Illustrator или InkScape, предлагает больше возможностей для создания векторных иллюстраций, логотипов или более сложных эффектов для включения в ваш дизайн.

 2. Уточняйте размер постера

Плакаты выпускаются в самых различных размерах, которые варьируются в зависимости от их конечного использования, а также страны, в которой они будут висеть. Зритель будет смотреть на плакат метро с большего расстояния, чем на плакат, прикрепленный к доске объявлений, поэтому вам придется адаптировать масштаб элементов на верстке, учитывая эти параметры.

После того, как вы определили размер своего плаката, привыкните печатать чертежи или разделы вашего дизайна в натуральную величину, чтобы понять, все ли элементы хорошо видно с необходимого расстрояния.

Плакаты – невероятно творческая форма дизайна. Их цель заключается в том, чтобы захватить и удержать внимание. Поэтому важно узнать мнение как можно большего количества людей об изначальной идее, прежде чем тратить уйму времени и сил на ее воплощение. Создайте для начала набросок будущего плаката, а лучше несколько, и покажите всем друзьям и знакомым. Пусть они скажут свое откровенное мнение на счет идеи.

4. Найдите стиль, который будет работать

Этот плакат «Music Party» дизайнера Mihyun Sim вписывается в винтажный иллюстрированный стиль, который черпает идеи из народного искусства и дизайна середины века. Этот ностальгический, забавный стиль идеально подходит для музыкального мероприятия.

Определите, что нравится той целевой аудитории, на которую рассчитан плакат. Тогда будет проще понять, на какой стиль ориентироваться при создании дизайна. Выбрав стиль, придерживайтесь его. Довольно часто встречаются плакаты, в которых смешано несколько разных стилей. И выглядит это ужасно.

5. Соблюдайте баланс

Плакаты обычно состоят из сочетания типографики и фотографий или иллюстрированной графики. И между ними нужно соблюсти тот баланс, который позволит и захватить внимание людей, и передать весь необходимый посыл. Например, на этом постере, рекламирующем британский телеканал BBC, дизайнеры решили вовсе разделить пространство пополам, отдав равные части плаката каждой составляющей.

6. Используйте модульную сетку

Это помогает определить, где элементы должны сидеть на странице, а также создать визуальную иерархию, направляя зрителя из точки A в точку B. Сгруппировав некоторые квадраты сетки вместе, вы можете создавать более крупные секции для размещения наиболее видных элементов плаката.

7. Используйте цвет, чтобы привлечь внимание

Иногда не лишним будет и немного перебрать с яркостью цветовой гаммы. Конечно, соблюдайте рамки адекватности и не сочетайте несочетаемое. Но вот что-то такое, как на примере ниже, выглядит довольно интересно.

8. Передайте атмосферу через дизайн

Очень важно, чтобы плакаты давали зрителю прочувствовать вкус того, какова будет атмосфера вашего мероприятия. Используйте цвет, который лучше всего отражает настроение предстоящего ивента.

9. Используя фотографию человека, установите зрительный контакт

10. Сделайте типографию кричащей

Эти правила хороши для создания идеального плаката, но также вам следует полагаться на собственное чувство стиля, знание композиции и правильность использование цветов. Вооружившись этими правилами, вы сможете создать достойный продукт.

Как сделать большой постер. Как напечатать большой плакат из листов А4

Если Вам нужно распечатать большой плакат в домашних условиях не прибегая к услугам плоттера – тогда эта статья для Вас. Но как это можно сделать? Можно разбить наш документ на большое количество маленьких фрагментов и распечатать домашним принтером на листах А4. В результате мы получим большой практически бесшовный плакат. В статье подробно рассмотрим два способа распечатать плакат — без дополнительного ПО , только стандартными средствами, а также рассмотрим специальную программу, которая может распечатать при помощи простого домашнего принтера большой плакат. Как всегда в статье будет подробная инструкция как быстро добиться желаемого результата. Допустим у нас есть большой по размеру документ, картинка, график, карта местности — в общем что угодно из чего нам нужно сделать большой плакат. Нам понадобится принтер, пара ножниц, ПВА клей и полчаса времени. Если все готово – приступим!

Чтобы напечатать большой плакат из листов А4 можно обойтись без дополнительного ПО. В стандартном программном обеспечении к принтеру есть множество опций настройки печати. Среди всего прочего там (в большинстве случаев) есть такая функция, как «печать постера». Именно она и поможет нам распечатать любой документ на множестве листов А4. Таким образом, после склейки листов мы получим большой плакат или картину на стену. Если именно такого результата Вы и добиваетесь — тогда смотрим пример.

Пример: Как распечатать плакат из нескольких листов А4

Откройте картинку или документ, из которого хотите сделать плакат большого размера и нажмите «печать» или сочетание клавиш «Ctrl+P». У вас должно появиться похожее меню (см. Рис1)

в котором нужно выбрать свойства вашего принтера.

Установите размер страниц и желаемую ориентацию листов (Книжная или альбомная). Далее пролистав немножко вниз (у меня в разделе Макет страниц) нужно найти «Печать постера». Стандартные размеры печати постера — это 4 листа. Это значит что ваша картинка будет разбита на четыре фрагмента, которые распечатает принтер. После сложения этих фрагментов как пазла Вы получите большой рисунок. Если размер в 4 листа А4 вас не устраивает – нажмите кнопку «Задать».

Здесь можете указать другое количество сегментов на которое будет разбито ваше изображение. А также (очень удобно) нужно поставить галочку «Линии обрезки на полях» и на каждом листе будет отведен край ( Cut ) который нужно ровненько обрезать и отмечено поле ( Paste ) на которое нужно нанести клей и наложить следующий фрагмент нашего большого плаката. все настройки внесены -отправляем все на печать. Результат – практически бесшовный большой плакат. Если вас устраивает – тогда мы добились желаемого результата стандартными средствами. Но как видим настроек для печати постера довольно мало. Именно поэтому существуют специальные программы для печати больших плакатов на А4. Они позволяют более гибко настроить разбиение. Об этом поговорим в другой части статьи.

Что такое постер картины. Это загадочное слово «постер»

Довольно часто, сделав в квартире ремонт и наполнив ее всеми необходимыми предметами, Вы вдруг замечаете, что чего-то не хватает. Вешать ковры уже не модно, картины маслом стоят дорого, пустые стены смотрятся скучно и уныло, а душа просит чего-то особенного. Что же делать?

Сделать интерьер своего жилища неповторимым и своеобразным можно с помощью правильно подобранных постеров.

Постер  — это напечатанное изображение, заключающее в себе какую-нибудь визуальную идею или образ. Прямым предком постера, является рекламный плакат, который прочно вошел в обиход в 19 веке. С возникновением и развитием цветной полиграфии постеры становятся настоящими произведения искусства. Оформленные тем или иным образом, они занимают лидирующую роль в украшении интерьера. В чём же секрет такой популярности?

В современных домах постеры выполняют ту же роль, что и картины. При той же силе эмоционального воздействия, это гораздо более экономичный вариант.

Постеры в интерьере

Постеры — это качественные изображения, которые обладают большой силой воздействия на человека. Размеры изображений для печати можно варьировать, что позволяет вписывать их в помещение любой площади.

С помощью постеров помещения легко стилизуются, их можно использовать в дизайне интерьера любого стиля (классика, арт-деко, модерн, хай-тек).

Дизайнеры очень любят использовать постеры в интерьере еще и потому, что они универсальны и подходят для любого типа интерьера — будь то квартира, офис, салон красоты или парикмахерская, кафе или ресторан, помещение магазина или площадка в торговом центре.

Строгих правил для размещения постеров в интерьере не существует — здесь все индивидуально. Можно сформулировать лишь несколько рекомендаций.

Размеры постера и проработанность деталей определяют размеры помещения и расстояние, с которого постер будет восприниматься. Для просторных помещений хороши постеры большого размера, а для маленьких пространств — несколько небольших стильных постеров.

Подбирать постер следует таким образом, чтобы его цветовое решение не только не противоречило общему убранству комнаты, но и подчеркивало его. Например, крупный и яркий постер, выполненный в духе абстракции, может стать главным акцентом минималистического интерьера в светлых тонах.

Выбор тематики

Важно выбрать подходящую тематику изображений. На сегодняшний день сюжетное разнообразие постеров огромно. Наиболее популярны пейзажи, городские виды, архитектура. Часто используются фотографии животных, цветов, натюрморты. Если говорить о стилях, то существуют так называемые арт-постеры — репродукции картин известных художников, ретро-постеры — старые рекламные афиши, фотографии, картинки, фото-постеры — чёрно-белые и цветные фотографии.

Оформление постера

Оформление постера может быть разным. Самый простой вариант — отпечаток, наклеенный на жёсткую основу: пенокартон или оргалит. Однако, настоящей жемчужиной интерьера может стать постер в раме из багета.

Выбор оформления постера зависит от стиля интерьера и тематики изображения. Арт-постеры, например, чаще всего печатают на холсте, натягивают на подрамник, покрывают текстурным гелем, придавая работам схожесть с живописью, и затем обрамляют в багет. Графику или фотографии печатают на бумаге, оформляют с использованием паспарту и вставляют в раму со стеклом: обычным или безбликовым.

При выборе постеров для своего интерьера необходимо учитывать такой фактор, как эксклюзивность работ, а именно, их тираж. В хозяйственных магазинах вы наверняка найдете дешёвые постеры, которые продаются огромными тиражами. Ценность таких работ невелика. Они, несомненно, украсят интерьер, но не придадут ему уникальности. Более ценными являются работы, которые продаются небольшими или ограниченными тиражами с подписью автора. Такие работы сделают дизайн интерьера оригинальным и действительно неповторимым.

Digital Art

В последнее время очень активно развивается компьютерный арт (digital art) — цифровое искусство, соединяющее в себе фотографию и компьютерную графику. Если вы увлекаетесь обработкой фотографий, придавая им необычный вид, то сам Бог велел оформлять их в виде постеров и использовать в украшении интерьера или для подарков.

Агитационный плакат. Что это такое?

Агитационный плакат, как и любой другой, является броским, заметным издали изображением, содержащим в себе призыв или же информативный заголовок. Иными словами, это призыв к определенному действию, заключенный в четко и однозначно воспринимаемую визуально графическую формулу. Плакат может быть отпечатан любым из существующих способов или выполнен вручную, то есть просто нарисован.

Призыв к действию может быть прямым или же завуалированным. Во втором случае плакат будет содержать краткий заголовок информирующего типа, побуждающий граждан на раздумья и подводящий их к определенным выводам, за которыми следует конкретное действие. Как правило, завуалированно оформляется агитационный плакат на выборы в органы власти. Если на печатной продукции изображается кандидат на фоне «светлого будущего», а заголовок прописан абстрактной фразой, к примеру «за добро», то данный агитационный материал выполнен как раз в завуалированном варианте. Подразумевается то, что потенциальный избиратель, посмотрев на плакат, решит, что именно этот кандидат воплотит в жизнь представления человека о добре, справедливости и прочем. Уверившись в этом, отчасти благодаря использованному на плакате фону, избиратель отдает свой голос в день выборов за использовавшего завуалированный агитационный плакат кандидата.

Разумеется, плакаты применяются не только при агитации перед выборами. Они могут быть задействованы в любой области человеческой жизнедеятельности. К примеру, плакат может призывать сдать донорскую кровь, вымыть руки перед едой, не опоздать на работу, соблюдать тишину или же посетить какое-либо мероприятие или магазин.

Дизайн интерьера | Home Wiki

дизайн интерьера — эскиз

дизайн интерьера — это план внешнего вида вещей внутри строения или, в случае с этой вики, внутри дома. Термин «дизайн интерьера» также может относиться к процессу создания или реализации плана или дизайна. Дизайн интерьера также применяется к другим помещениям, таким как офисы, гостиницы, другие здания и иногда к пространствам, которые на самом деле не являются «внутренними», например к садам, но в этой вики мы сосредоточимся на дизайне жилых интерьеров.

Современный дизайн интерьера должен учитывать множество факторов. Он должен смотреть на то, сколько денег в бюджете и как это может распространяться на общий дизайн интерьеров.

Дизайнеры интерьеров — это профессионалы, которые сочетают в себе видение, понимание отрасли и практический опыт. Дизайнеры интерьеров работают с клиентами и другими профессионалами в области внутреннего декора, чтобы разработать методы обработки, которые безопасны в использовании, практичны, привлекательны и удовлетворяют желания людей, живущих в доме.

Другие вещи, такие как дизайн и стиль, рассматриваются для того, чтобы найти желаемое ощущение или эффект, который человек хотел бы создать. Дизайн может включать в себя цвета или темы оформления, основанные на предпочтениях жителей.

Проектирование планировки кухни.

Тщательный дизайн интерьера учитывает не только эстетику, но и расположение или использование вещей. Структурирован ли дом таким образом, чтобы поддерживать образ жизни, увлечения и потребности проживающих в нем жителей, в том числе их безопасность. Хороший дизайн должен также учитывать физические потребности жильцов. Он может учитывать размеры детей, возможно, подбирая мебель, которая будет «расти» вместе с детьми. Например, некоторые детские кроватки можно превратить в детскую кроватку. Хрупкие или острые предметы, вероятно, следует исключить из мест, где играют дети или где пожилой человек может споткнуться и упасть. Некоторые дверные ручки легче открыть пожилому человеку с артритом, чем круглую дверную ручку. Другие настройки см. в разделе Специальные возможности.

В некоторых местах регламентируется, кто может использовать определенные титулы, такие как «Сертифицированный дизайнер интерьеров». Профессиональный дизайнер интерьера может помочь, работая с вами или выполняя работу за вас. Или вы можете предпочесть сделать это самостоятельно.

С помощью ИИ дизайнеры интерьеров теперь могут создавать более персонализированные и эффективные проекты, отвечающие конкретным потребностям своих клиентов. ИИ-дизайн интерьера — относительно новая область, возникшая в результате достижений в области искусственного интеллекта и машинного обучения. Инструменты искусственного интеллекта могут анализировать данные из различных источников, включая предпочтения клиентов, прошлые дизайнерские проекты и тенденции рынка, чтобы создать более точную и подробную картину того, чего хочет клиент. Эти инструменты также могут генерировать варианты дизайна, позволяя дизайнерам экспериментировать с различными макетами, цветовыми схемами и расстановкой мебели без необходимости что-либо физически перемещать. Дизайн интерьера с помощью ИИ меняет наше представление о дизайне интерьера, делая его более доступным и доступным для всех.

Связанный []

  • Архитектор
  • Фрэнк Ллойд Райт
  • Декор
  • Тема украшения
  • Гуру дизайна
  • Чертеж
  • Фэн-шуй
  • Эстетика
  • Безопасность
  • Мотив

См. также[]

Внешний дизайн

Список лучших двухцветных комбинаций для стен спальни

Внешние ссылки[]

  • Статья из Википедии о дизайне интерьера

Контент сообщества доступен по лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.

Заметки дизайнера о редизайне Википедии 2023 года | Алекс Холлендер | Март 2023 г.

Изучение уникальных задач, связанных с внесением изменений в среду с открытым исходным кодом, возглавляемую добровольцами. Плюс: важность прототипирования.

Опубликовано в

·

Чтение: 19 мин.

·

22 марта

Привет, я Алекс Холлендер. Последние 5 лет я работал UX-дизайнером в команде Readers Web Фонда Викимедиа. Каждый дизайнер в фонде является частью продуктовой команды и фокусируется на различных опытах/платформах (например: есть команда приложений, которая работает над приложениями для iOS и Android, команда редактирования, которая работает над инструментами редактирования, команда языков, которая работает над языковой поддержкой и инструментами перевода и некоторыми другими). Веб-команда Readers отвечает за удобство чтения в Интернете и за поддержку всего мобильного веб-сайта (который фактически отделен от настольного сайта). В 2019 годумы начали работу над серией улучшений десктопного веб-сайта, который был запущен в январе этого года. Ниже приведены мои заметки о проекте и процессе.

Нам нужно немного вернуться в прошлое, чтобы правильно сформулировать эту историю. Вернемся к 2004 году, когда интерфейс Википедии в последний раз значительно изменился. Марк Цукерберг только что запустил TheFacebook, только что появился Gmail, а смартфонов не было (первый iPhone вышел через 3 года). Кроме того, CSS был гораздо более ограниченным, поэтому веб-сайты были более простыми. Двумя популярными компьютерами были Dell 9.0079 Dimension 2400 настольный компьютер и их ноутбук Latitude D505 . Практически для всех, кто ее использовал, Википедия выглядела так:

Википедия в 2014 году

В 2010 году была внесена куча изменений для повышения удобства использования Википедии для новых редакторов (заметок), а в 2015 году опыт редактирования снова был значительно улучшен с помощью введение визуального редактора. Тем не менее, общая компоновка и, в частности, способ чтения остались в основном одинаковыми между обновлением 2004 г. и 2019 г., где эта история начинается.

Википедия за 2004–2019 годы

Однако в период с 2004 по 2019 год компьютеры сильно изменились. А именно, экраны стали намного меньше и намного больше. И хотя наша команда создала мобильный сайт для небольших экранов, мы ничего не сделали для улучшения веб-сайта для растущих экранов настольных компьютеров и ноутбуков:

Википедия на больших экранах в 2019 году

Другими словами, Википедия унаследованный веб-сайт (10 лучших в рейтинге за 10+ лет) — интерфейс не менялся 15 лет. И вот однажды к нам в команду пришел директор по продукту (1 менеджер по продукту, ~6 инженеров, 1 специалист по обеспечению качества, ½ скрам-мастер, ½ аналитик данных, ½ специалист по связям с общественностью и я) и поручил нам сделать значительные улучшения. Честно говоря, это может быть ситуация, которая встречается только раз в истории Интернета. Увлекательно, но довольно сложно.

Не было какой-то конкретной причины, по которой в 2019 году все это произошло (хотя, возможно, есть один человек, который запустил этот процесс — сап Нирзар). Вместо этого было множество причин: длина строки не имела ограничений, окно поиска было маленьким и находилось в незнакомом месте, оглавление было доступно только вверху страницы, переключение языков было скрыто, иерархия и организация некоторые элементы сбивали с толку, интерфейс был хрупким, становилось трудно найти места для новых функций и т. д. Но, возможно, прежде всего было то, что мы пренебрегали интерфейсом (из-за других приоритетов и ограниченных ресурсов) , и мы были уверены, что если уделим ему должное внимание, то сможем сделать его лучше как для читателей, так и для редакторов.

Между тем, в период с 2004 по 2019 год сообщество добровольцев Википедии было занято локальными улучшениями определенных версий Википедии. Это возможно, потому что Википедия — это демократически управляемый веб-сайт с открытым исходным кодом, интерфейс (и серверная часть) которого может быть изменен кем угодно. И изменить его они делают. Но хотя эти изменения были настоящими улучшениями, большинство из них были ориентированы на вошедших в систему редакторов. Кроме того, улучшения не были централизованными, поэтому они не были доступны в большинстве Википедий. Небольшой нюанс: многие люди не знают, что многие версии Википедии не централизованы. Википедия, которую вы читаете (будь то английская, бангла, телугу, киргизская, корейская, персидская или любая из 300 других), на самом деле является отдельным веб-сайтом от всех других существующих Википедий. Конечно, они используют много общего кода, используют одни и те же серверы и, как правило, имеют одинаковый интерфейс. Но изменения, которые добровольцы вносят в интерфейс (и, конечно, в контент тоже), вносятся локально. Это означало, что улучшение, сделанное корейской Википедией для создания сворачивающейся боковой панели, не было перенесено в английскую Википедию (или где-либо еще), изменения, внесенные в еврейской Википедии, чтобы иметь липкий заголовок, не были перенесены в бирманскую Википедию, и так далее и тому подобное. .

Иногда отсутствие централизации имеет смысл: например, переключатель языковых вариантов на сербском и китайском не нужен в других Википедиях. Но в целом отсутствие централизации означало, что множество хороших изменений интерфейса между 2004 и 2019 годами были локализованы для небольших Википедий, и большинство читателей Википедии не получили от них никакой пользы. Как и у всего остального, у децентрализации есть свои плюсы и минусы.

Существует более 300 отдельных экземпляров Википедии

Прежде чем мы двинемся дальше, давайте сделаем паузу и подумаем о ситуации, в которой оказалась наша команда. Общий макет для читателей не сильно изменился с 2004 года, но интерфейс (или интерфейсы) изменился сотнями маленьких, децентрализованных способов, разбросанных по всему миру. 300 различных языковых версий Википедии, каждая из которых демократически контролировалась собственным сообществом добровольцев. И мы, команда из ~12 человек, хотели внести в него кучу централизованных изменений. Также у нас не было (и до сих пор нет) всеобъемлющей и подробной аналитики интерфейса, поэтому у нас было мало данных о том, как люди им пользуются. У нас также не было и нет возможности легко запускать A/B-тесты с людьми, не входящими в систему. Сама задача изучения всех различных локальных модификаций Википедии на разных языках была сложной. Не говоря уже об активном взаимодействии с тысячами добровольцев, разбросанных по этим сообществам, чтобы узнать больше об их рабочих процессах и о том, почему они внесли определенные изменения. В конечном счете, будучи обязанными демократической системе, в рамках которой мы должны были представлять потребности миллиардов читателей, которые были/неудобно отсутствовали во всей беседе. Но у нас были неограниченные кредиты на usertesting.com, так что это было что-то.

Ольга, менеджер по продукту, и я начали с формулирования нескольких целей (которые взаимосвязаны и частично совпадают, как и большинство наборов целей):

  • Сделать сайт знакомым и приветливым для всех, кто его посещает (думая особенно о молодежи , в других частях мира, которые еще не открыли для себя Википедию)
  • Улучшение опыта чтения, навигации по длинным статьям и поиска знаний
  • Лучшее удовлетворение различных потребностей (чтение или редактирование)
  • Разработать более гибкий интерфейс с прицелом на будущие функции

Ольга также выбрала ключевые показатели для мониторинга: просмотры страниц, скорость редактирования, создание учетной записи и продолжительность сеанса.

Благодаря сочетанию интуиции, интервью, исследований, собраний команд, просмотру всего, что модифицировали добровольцы (включая предложения, которые так и не были реализованы, и крутые плагины для Википедии) и чтению карт Таро, мы начали устанавливать чувство приоритеты для интерфейса:

Иерархия потребностей/приоритетов интерфейса

С годами интерфейс все больше и больше ориентировался на нужды редакторов. В некотором смысле это имело смысл. Редакторы — самая важная часть экосистемы Википедии; без них не было бы энциклопедии. При этом более 99% пользователей сайта не редактируют. Сбалансировать различные потребности читателей и редакторов сложно, особенно с учетом того, что мы хотели сохранить путь, по которому читатели могли бы стать редакторами. Боковое меню, расположенное слева от содержимого, является хорошим примером такого напряжения. Для редакторов он содержит важные инструменты, некоторые из которых они используют несколько раз в течение данного сеанса. Для читателей это был беспорядок; меню ссылок, с которыми они очень редко взаимодействовали (данные). И все же некоторые ссылки могут служить путями к «закулисным» частям Википедии; небольшие следы в драке, по которым некоторые любопытные могут следовать, чтобы узнать больше о том, как работает Википедия.

Мы могли бы сделать эти ссылки менее заметными для читателей, чтобы им было легче сосредоточиться на содержании. Но что, если в результате те немногие любопытные больше не смогут проникнуть за кулисы (и в конечном итоге стать редакторами)? Наша точка зрения на это была такова: организация и минимизация беспорядка позволяет нам акцентировать внимание более преднамеренно. Лучше предоставить людям несколько четких путей за кулисами (например, ссылки «Обсуждение», «Редактировать» и «История»), а не использовать разрозненный подход, который может застать случайного любопытного человека здесь или там. Я начал использовать эти два изображения в качестве метафоры для различных потребностей, которые мы пытались удовлетворить:

Фотографии Николы Натталл (слева), Девина Берко (справа)

Многие детали дизайна с этого момента, честно говоря, не очень интересны или уникальны. Макеты, передовые практики и рекомендации по доступности, прототипы, обзоры дизайна, пользовательское тестирование и тому подобное. Месяц за месяцем мы продвигались вперед с помощью всех добровольцев (спасибо TheDJ, Theklan, Sdkb и многим другим). Я провел много времени, просматривая все версии Википедии на разных языках, обращаясь к конкретным сообществам и выясняя, как проектировать вещи таким образом, чтобы они как можно меньше конфликтовали с их локальными модификациями.

Грубая пирамида/расстановка приоритетов потребностей определила размещение основных элементов и заложила основу для всех будущих исследований. Результат был примерно таким:

Последовательность того, над чем мы работали:

  • Ограничение длины строки, создание складной боковой панели и переформатирование логотипа/шапки сайта
  • Перемещение и улучшение поиска
  • Перемещение переключатель языка
  • Переформатирование личных инструментов (например, Ваша учетная запись )
  • Добавление липкого заголовка (в настоящее время только для зарегистрированных пользователей)
  • Перемещение и улучшение оглавления
  • Перемещение меню инструментов страницы
  • Переформатирование глобального меню навигации

Однако было несколько уникальных аспектов процесса проектирования, которые более или менее отражают уникальные ограничения, с которыми мы сталкиваемся как организация и движение в более широком смысле.

Прототип всего в коде

Как добиться хорошего дизайна? Некоторые люди могут позволить себе роскошь начать с полу-хорошего дизайна, выпустить его (каким-то ограниченным образом), а затем использовать реальные данные и отзывы для его усовершенствования. Поскольку у нас нет такой роскоши (как с точки зрения инфраструктуры, так и с точки зрения инженерных ресурсов), процесс получения хорошего дизайна должен происходить гораздо раньше, прежде чем что-либо выпускать. Это приводит к тому, что акцент делается на том, насколько эффективно вы сообщаете о дизайне и рассказываете о дизайне. Вам нужно провести много высококачественных, инклюзивных разговоров о проектах, прежде чем что-то строить. И помните, в нашем случае это касается волонтеров/заинтересованных сторон, говорящих на многих языках. Тогда возникает вопрос: как наиболее эффективно сообщать о проектах, чтобы облегчить обсуждение этих проектов? Мой ответ: множество маленьких прототипов, созданных с помощью HTML, CSS и JavaScript. Поскольку вещи, которые я разрабатывал, были интерактивными (прокрутка, нажатие, набор текста и т. д.), должны были быть доступны на многих языках и в значительной степени зависели от динамических данных (например, каждая статья отличается и имеет другое оглавление, каждый поисковый запрос возвращает разные результаты и т. д.), лучший способ, который я нашел для эффективной оценки и передачи таких проектов, который приводит к четким, конкретным разговорам о них, — это прототипы.

Когда проект начался, я создал базовый прототип (код), который представлял собой интерфейс Википедии, подключенный к нескольким API, чтобы я мог загружать любую статью (с ее оглавлением) на любом языке, а также использовать поиск box и получайте предложения по поиску в реальном времени. Затем я добавил возможность переключать сам интерфейс (все кнопки, ссылки и т. д.) на различные языки. Для каждой функции/дизайнерского решения я создавал новый прототип на основе этой базы, исследуя возникающие вопросы. Прототипы часто включали небольшую панель настроек в нижнем углу, которая позволяла вам переключаться между различными изучаемыми параметрами. Вот относительно простой пример, в котором исследуются различные способы обозначения активного раздела в оглавлении (ссылка):

Прототип с различными вариантами стилизации активного раздела в оглавлении (ссылка)

Выйдя на другую сторону этого проекта, я твердо верю, что полностью интерактивные прототипы (в отличие от мокапов или даже кликабельных прототипов) проектирует значительно четче и способствует более качественным обсуждениям и обратной связи. (Дополнительные сведения о точности прототипов см. в разделе «Пять аспектов точности прототипов»).

Визуальный дизайн

Если вы посмотрите на прошлые версии интерфейса Википедии, вы заметите, что каждая версия имеет своего рода индивидуальность. Уникальный цвет, стиль границы, тонкое фоновое изображение, стиль табуляции или другие подобные эксцентричности. Сначала я чувствовал небольшое давление, чтобы сохранить эту традицию и придумать новую личность. Но чем больше Киран, Рой, Энджи и я играли с рамками, кнопками, градиентами, иконками, типографикой и другими вещами, тем больше мы ставили под сомнение функцию/полезность этих стилистических изменений и тем больше мы чувствовали потребность в обосновании. наши исследования в некоторой логике.

Различные исследования визуального дизайна с помощью Numbers

Визуальный дизайн можно использовать, чтобы вызвать чувство или передать концептуальную идею. Но учитывая, что интерпретация дизайна является личной/субъективной, как вы доносите идею бесплатных совместных знаний до глобальной аудитории в широком возрастном диапазоне? Визуальный дизайн также может использоваться для обозначения определенного бренда, однако для Википедии этот сигнал уже установлен через сам контент (инфобоксы, синие ссылки и т. д.). Поэтому вместо того, чтобы пытаться вызвать чувство или укрепить бренд, мы сосредоточились на функциональности. Мы рассмотрели прошлые версии веб-сайта с этой точки зрения и обнаружили, что визуальный дизайн был , который использовался функционально, чтобы помочь разделить различные части интерфейса: статью, меню, пользовательские инструменты и т. д. (см. соответствующий шаблон проектирования WCAG). Глядя на наш переработанный интерфейс, мы почувствовали, что пространственная иерархия и позиционирование элементов уже сделали большую часть тяжелой работы по созданию этих разделений:

Использование пробелов для разделения областей интерфейса варианты разделения частей интерфейса, к сообществу. Некоторые люди считали, что опыт чтения, а также общее понимание интерфейса выиграют от более четкого визуального разделения между различными областями. Мы еще не пришли к какому-то выводу, но есть отличная дискуссия, которую вы можете прочитать и принять участие здесь.

Прототип с различными вариантами разделения областей интерфейса (ссылка)

Статьи в Википедии часто бывают очень длинными

Длина статей в Википедии делает оглавление особенно важной частью чтения. Он позволяет читателям получить общее представление о содержании и структуре статьи, помогает им найти то, что они ищут, и (поскольку теперь он динамически отслеживает ваше положение в статье) служит картой, помогающей сохранять смысл. где вы находитесь и где вы были. Раньше оглавление было доступно только вверху страницы. Так что, если вы были в длинной статье, щелкнули ссылку в оглавлении, а затем захотели вернуться к ней, вам пришлось прокрутить весь путь назад. Мы хотели, чтобы он был всегда доступен.

Был один большой вопрос: должны ли мы сделать оглавление фиксированной боковой панелью (что является распространенным шаблоном) или оставить оглавление встроенным (давняя вещь Википедии), а затем добавить дополнительное оглавление, которое появляется один раз. вы прокрутили мимо встроенного? Благодаря встроенному оглавлению вы получаете столько места, сколько вам нужно для его отображения. Длинные заголовки разделов и множество уровней вложенных подзаголовков не представляют проблемы — вы можете отобразить полностью развернутое оглавление (хотя в длинных статьях оно часто занимает весь экран или даже больше). Тем не менее, встроенный означает размещение его ниже ведущего раздела, поэтому иногда, когда вы попадаете на страницу, вы вообще не можете видеть оглавление без прокрутки (в зависимости от длины ведущего раздела и ширины вашего экрана). Когда оглавление находится на боковой панели, оно гораздо более пространственно ограничено. Однако большим преимуществом является то, что он сразу виден, когда вы попадаете на страницу, и всегда остается на одном и том же месте. Мы провели обширное пользовательское тестирование 5 различных вариантов (1, 2, 3, 4, 5) в 3 странах, и, к счастью, результаты были ясны: сделайте фиксированную боковую панель.

Другим довольно важным решением, которое мы приняли, было свернуть подразделы в оглавлении для более длинных статей. Иногда, когда в статье много разделов и подразделов, оглавление получается очень высоким, и без прокрутки страницы его всего не увидишь. Это затрудняет быстрый обзор всей статьи. Сворачивая подразделы для статей с более 28 разделов всего , вы можете видеть все разделы верхнего уровня в оглавлении без прокрутки. Это позволяет быстро изучить содержимое всей страницы.

Оглавление с подразделами, развернутыми (слева) и свернутыми (справа)

Было также много более мелких решений, над которыми было интересно подумать, например:

  • Когда вы прокручиваете раздел, в котором есть свернутые подразделы , должен ли родительский раздел автоматически расширяться? (прототип ссылки)
  • Когда вы нажимаете на ссылку в оглавлении, должна ли прокрутка быть анимированной или мгновенной? (ссылка на прототип)
  • Должны ли мы иметь кнопку «развернуть все» для статей со свернутыми подразделами? (ссылка на прототип)
  • Должны ли мы продолжать скрывать оглавление для статей, содержащих менее 4 разделов? (ссылка на задачу)

Вы можете прочитать больше деталей и обоснований здесь

Как я упоминал ранее, Википедия является демократическим проектом. Многие решения принимаются на основе консенсуса. К сожалению, неясно, кто именно обладает какой властью и как двигаться вперед в условиях разногласий. И процессы, разработанные для разрешения редакционных споров, не всегда подходят для принятия дизайнерских решений. Поскольку миллиарды читателей, чьи потребности мы пытались представить, не участвуют в демократическом процессе Википедии, мы беспокоились, что обсуждения могут быть односторонними, и по-прежнему отдавать приоритет потребностям вошедших в систему редакторов над не вошедшими в систему читателями.

В начале проекта мы попросили несколько Википедий первыми принять наши изменения (баскский, французский, иврит, персидский и другие). Это означало, что для этих «пилотных» Википедий все изменения, которые мы вносили, были выпущены по умолчанию для всех вошедших в систему и вышедших из системы людей (хотя вошедшие в систему люди, которые обычно являются редакторами, могли отказаться, если хотели). . Так что, если бы вы пользовались одной из этих Википедий, вы бы заметили, что изменения происходили постепенно, за последние пару лет. Это дало нам обратную связь по удобству использования, а также послужило квази-A/B-тестом. Если бы мы могли разработать интерфейс, который работал бы для тысяч редакторов и миллионов читателей, и доказать это с помощью данных (включая низкие показатели отказов редакторов), мы надеялись, что сможем привлечь к участию остальные сообщества Википедии.

Для всех других сообществ Википедии, хотя они были вовлечены все время — более 2000 добровольцев участвовали в процессе разработки, просматривая прототипы, помогая нам в разработке функций, предоставляя отзывы и т. д. — новый интерфейс был доступен им в качестве опции. -в характеристике.

Почти каждый день я общался с волонтерами из различных сообществ Википедии, больших и малых, на доске объявлений нашего проекта, в общедоступных задачах Phabricator, в чатах, а иногда и на хакатонах и других мероприятиях Википедии. У нас также было пять формальных асинхронных мероприятий по сбору отзывов на протяжении всего проекта (ссылка). Поскольку их отзывы о каждом из изменений на этом пути были в основном положительными, а все наши данные из наших тестовых Википедий выглядели великолепно (только ~ 13% редакторов наших пилотных Википедий отказались от участия), мы надеялись, что, когда мы в конце концов спросим других сообщества, каждое из них приняло бы переработанный интерфейс. Увы, английская Википедия (на сегодняшний день самая крупная) хотела провести RfC (Request for Comment), который представляет собой давний процесс Википедии, находящийся где-то между голосованием и обсуждением (ссылка на RfC).

Ниже приведена приблизительная карта всех взаимодействий, которые мы имели с волонтерами до начала RfC в английской Википедии. Конечно, не все эти взаимодействия были связаны с дизайном, но многие из них.

Взаимодействие с членами сообщества Википедии на протяжении всего проекта

По мере того, как начали поступать комментарии/голоса, я был разочарован тем, насколько непредставительны по отношению к широкой публике люди, голосующие. Это была очень небольшая группа редакторов, потенциально способная принять решение за миллиарды читателей. Также было неясно, участвовали ли люди, участвовавшие в голосовании, в прошлых дискуссиях и/или потратили ли время на чтение проектной документации, результатов исследований, данных и т. д. Казалось, что мы получили много первых реакций (поскольку оказалось, только ~28 из 159люди, выступающие против нового интерфейса, ранее участвовали в обсуждениях, отзывах и т. д.). Было много споров о пробелах и значках, и люди говорили, что им это просто не нравится, а не обсуждались потребности пользователей и/или ключевые показатели.

RfC длился месяц, в конце почти ничья (154 поддерживают, 165 против), но, к счастью, окончательное решение (которое называется «закрытием» и проводится добровольцем) одобрило редизайн. По сравнению с другими RFC это был большой успех. Сообщества волонтеров, как правило, очень неохотно относятся к изменениям (в некотором роде по уважительной причине), и изменения, разработанные Фондом Викимедиа, могут быть особенно сложными для принятия. Однако я все еще чувствовал себя немного странно по поводу голосования. Нам просто повезло? Действительно ли все предыдущие взаимодействия, которые у нас были с волонтерами, обеспечили поддержку? Все ли отзывы, которые мы включили, привели к улучшению дизайна? И почему люди думают, что пустое пространство является признаком неудачного дизайна (черт возьми, некоторые так его ненавидят)?

Положительный результат RfC, вероятно, был сочетанием всех этих вещей, но мы никогда не узнаем, как и почему мы туда попали, что меня беспокоит. Я был рад увидеть несколько небольших дискуссий в RfC относительно обоснованности процесса RfC для принятия таких важных решений, а также комментарии некоторых людей по поводу недостаточного участия читателей. В целом, я думаю, это также выявило как отсутствие согласованности в отношении приоритетов развития между некоторыми членами сообщества и Фондом Викимедиа, так и потребность в большем количестве аналитики и данных. У меня есть еще много мыслей о том, как мы могли бы развивать процесс RfC и системы управления Википедией в целом, которые я приберегу для другого раза.

(Дополнение: после запуска некоторые люди в английской Википедии начали еще одно RfC, об откате редизайна. RfC было закрыто два месяца спустя, без единого мнения относительно отката. Вы можете прочитать все 238 758 слов этого RfC здесь. Для контекст: Моби Дик — это 209 117 слов.)

Данные, которые у нас есть на данный момент

Хотя данные несколько ограничены по сравнению с тем, что могут собирать другие веб-сайты, данные, которые у нас есть на данный момент, рисуют картину позитивных изменений:

  • Новое оглавление позволяет глубже изучить статьи. Наш A/B-тест показал на 53% больше кликов для вошедших в систему людей и на 45,5% больше кликов для тех, кто не вышел из системы.
  • Новая панель поиска увеличила количество поисковых запросов на 28,9%
  • Через 9 месяцев после развертывания 87% активных пользователей, вошедших в сообщества первых последователей (в среднем, включая французскую Википедию), не отказались от новый интерфейс
  • Прилепленный заголовок ускоряет доступ к часто используемым редакторами инструментам. Это уменьшает прокрутку до верхней части страницы на 15%.
  • Скин не влияет отрицательно на количество просмотров страниц, скорость редактирования или создание учетной записи. Наблюдательные данные свидетельствуют об увеличении количества просмотров страниц и создании учетных записей в партнерских сообществах.

Задумывались ли вы когда-нибудь, верна ли статья в Википедии или, в более общем плане, можно ли доверять Википедии? Чего многие люди не понимают, так это того, что статьи в Википедии не содержат оригинальных мыслей или мнений. В некотором смысле они даже на самом деле не «написаны» или, по крайней мере, не так, как кто-то может написать эссе или стихотворение. Вместо этого статьи в Википедии представляют собой коллажи фактов, которые исследователи и журналисты опубликовали по заданной теме в другом месте. Думайте о статье как о головоломке или стеганом одеяле, где каждый «кусок» представляет собой факт по теме, ранее опубликованный заслуживающим доверия учреждением. Имея это в виду, становится ясно, что любая статья в Википедии точна настолько, насколько точны источники, из которых были собраны факты. Вы можете подвергнуть сомнению мотивы редакторов — кто выходит, собирает факты, а затем сплетает их вместе в связные статьи. И/или поставить под сомнение достоверность учреждений, которые публикуют эти факты. Но в конечном итоге Википедия — это контейнер, наполненный фактами, а не пустая страница, на которой люди пишут все, что хотят, по теме.

В ходе проекта нас заинтересовало, как интерфейс может лучше передавать эту метаинформацию о статьях Википедии. Как мы могли бы помочь людям понять, что редакторы в большей степени собирают факты, чем авторы, что они давно вовлечены в споры о том, заслуживает ли доверия источник, и что они активно просматривают статьи, чтобы убедиться, что любая добавленная к ним информация будет доставлена? из достоверного источника? Как мы могли бы представить эту динамичную, живую систему, которая в настоящее время почти невидима для большинства читателей, таким образом, чтобы дать им возможность лучше оценить достоверность данной статьи и, в конечном счете, сделать их участниками, а не потребителями? Что, если «читательский опыт» Википедии заключается не только в чтении контента, но и в способности прочитать статью таким мета-способом? Можем ли мы помочь людям вырасти из читателей контента до более информированных читателей ? Частично вдохновленный прототипом Винтера, я сделал несколько набросков статей в Википедии, которые включали различные части метаданных, которые могли бы послужить небольшим ключом к пониманию того, что происходит. Затем я подумал о какой-то сводке активности статьи и метаданных, которая могла бы дать людям быстрое представление о состоянии статьи в отношении активности редактора, а также о полноте/достоверности. В конечном итоге эти идеи вышли за рамки, но я в восторге от них и надеюсь, что рано или поздно они будут проверены.

Это все, что мне пока удалось напечатать. Я надеюсь, что некоторые части нашего процесса могут быть с пользой заимствованы другими, и что люди обратятся, чтобы узнать больше о процессе, проблемах, историях и конкретных изменениях/решениях, которые мы приняли. Я также начал составлять список ответов на конкретные вопросы UI/UX, которые могут возникнуть у людей, которые можно найти здесь: проектная документация. Для справки, вот ссылка на предыдущую версию интерфейса, которая по-прежнему доступна всем вошедшим в систему редакторам через Настройки. И да, мы должны увеличить размер шрифта до 16 пикселей 🙂

Проект был разработан группой читателей Фонда Викимедиа при постоянной поддержке отдела исследований и дизайна.