Версаль в интерьере: Cтиль Версаль в интерьере — что такое стиль Версаль

Содержание

Cтиль Версаль в интерьере — что такое стиль Версаль

Название «Версаль» у многих вызывает сугубо территориальные ассоциации с великолепным королевским дворцовым ансамблем в пригороде Парижа. Однако это еще и дизайнерский стиль, который как раз и родился при обустройстве королевской резиденции. Это стиль гармонично сочетает элементы классицизма, барокко и рококо.

История и характерные черты стиля

В 1661 году Людовик XIV велел построить на основе старой охотничьей резиденции роскошный замок – Версаль. Лучшие архитекторы и живописцы занимались созданием проекта и оформительскими работами. Перед мастерами по изготовлению мебели и вовсе была поставлена задача полностью переосмыслить общую форму, а не изменять только детали.

Прежде дворцовые интерьеры создавали на основе строгих античных форм. Однако «Король-Солнце» находил их скучными, он восхищался театральной помпезностью итальянского барокко. Залы и комнаты наполнили белоснежными статуями и расписными фресками, витражными и барельефными элементами, богато инкрустированной мебелью. Серебром, из которого подчас выполнялась даже мебель, Версаль славился в особенности.

Специально для резиденции был придуман новый предмет интерьера – комод с изогнутыми ножками в стиле рококо. Мастера отказались от стульев и кресел с прямыми спинками в пользу наклонных.

Дворец был в прямом смысле наполнен светом. Днем он беспрепятственно лился сквозь арочные высокие окна, а вечером зажигали внушительных размеров люстры и многочисленные канделябры.

Роспись и оформление стен в стиле Версаль

Создать атмосферу дворца не получится без дизайнерской смелости, художественного вкуса и… значительных вложений. Здесь потребуются качественные материалы и обилие антиквариата – это касается, как мебели, так и интерьерного декора.

В отделке можно использовать:

  • гладкий камень;
  • дерево благородных пород;
  • глянцевую керамическую плитку;
  • тканые ковры с эффектом гобелена;
  • декоративное штукатурное покрытие.

Для стен подойдет шелковая штукатурка с мерцающим блеском или матовая краска, исключительно уместны накладные молдинги. Допустимо использовать обои помпезных расцветок – лиловые, жемчужные, цвета бирюзы или аметиста, декорированные соответствующими стилю золочеными цветочными орнаментами или медальонами. Выигрышно будут смотреться стеновые драпировки из шелка или шифона пастельных тонов.

Для пола подойдет паркет, выложенный узорами, однако можно использовать и ламинат, имитирующий благородные текстуры – палисандр, дуб или мрамор.

Мебель для интерьеров в стиле Версаль

Чтобы создать в своем жилище версальский колорит нужно совместить несовместимое – с одной стороны обстановке надлежит быть статусной, с другой стороны ее стоимость не должна становиться предметом хвастовства. Здесь во главу угла следует ставить не цену вещи, а ее уникальность, существование в единственном экземпляре.

Гостиная может напоминать, скорее, салон. Здесь уместны небольшой диван, канапе и кресла – мебель должна располагать к светской беседе. Также потребуются украшенные резьбой стулья и кресла с ножками в виде звериных лап.

Прекрасно впишется в интерьер гостиной рояль – инструмент королевский, даже если исходить из его названия, и камин – небольшой, украшенный лепниной и с расположенным прямо над ним зеркалом.

В спальне просто необходим туалетный столик с обилием ящичком и зеркалом-трюмо.

Ванная комната поддержит общую стилевую направленность, если предпочтение будет отдано большой купальне виде раковины или ладьи. От душевой кабины лучше отказаться. Сантехнику лучше выбрать белого, пастельных фисташковых или персиковых оттенков с золочеными ручками и кранами.

Кухня должна быть комфортной, но не стоит забывать и о величественности стиля. Здесь подойдут светлые фасады с объемными рамками и патиной.

Для создания дворцовой мебели использовали черное дерево, самшита, махагона. Конечно, это трудно исполнимо, но деревянные детали должны выглядеть внушительно. Комоды, столики и консоли на тонких ножках могут быть новыми, но солидными, чуть помпезными.

Текстиль и ковры

Версальский стиль предъявляет повышенные требования к применяемым тканям. Ему необходимы драпировки, кружевные оборки, крупные и пышные, напоминающие дамские платья той эпохи складки.

Для обивки мягкой мебели можно использовать парчу, атлас, шелк или бархат открытых, искрящихся оттенков – розового, кремового, бирюзового, голубого. Желательно обратить внимание на ткани с цветочным принтами – лотосами, тюльпанами, королевскими лилиями. Спальню украсит балдахин из органзы, подхваченный лентами.

Окна должны быть украшены с чуть театральным подтекстом – широкие плотные шторы могут напоминать занавес.

На стене уместно поместить гобелен с изображенными на нем пасторальными сюжетами, на полу – немного «состаренные» ковры в восточном стиле.

Все это обилие текстиля должно смотреться сдержанно. Как этого достичь? Выдержать занавески, обивку и ковры в одной гамме, например, розовой.

Свет и декор

Рождение Версаля совпало с популярностью «китайщины». Привезенные из поднебесной диковинки, в особенности фарфор стали копировать в Европе.

Для китайской разновидности рококо (Шинуазри) характерны гобелены и картины, изображающие китайских правителей, в окружении свиты и танцовщиц.

Поэтому вполне соответствовать стилю Версаль, как это ни странно, будет шкатулка, украшенная традиционной китайской живописью, декоративный веер или болванчик.

В версальском дворце не было недостатка в зеркалах. В одном из салонов стены украшали сплошные зеркальные панели. Особенно ко «двору» придутся зеркала под старину в широких рамах с помпезными узорами.

Стиль располагает к живописи – уместны будут полотна с немного фривольными, пасторальными, мифически-религиозными сюжетами, натюрморты, изображающие сочные фрукты. Обязательное условие – вычурный, массивный багет.

Ну и какой же Версаль без роскошных люстр с хрустальными подвесками. Прозрачные капли, дубовые листья или ракушки могут свисать прямо из накладных декоративных розеток на потолке. В спальне светильники можно стилизовать под подсвечники или канделябры.

Версальский интерьер призван отражать богатство, самолюбие и дерзость, присущие Людовику XIV. Эти «королевские» качества, вероятно, потребуются и тем, кто попытается воплотить его в свое жилище.

Стиль версаль в интерьере — основные особенности

WikiPotolok

Для многих слово «Версаль» означает обитель французских монархов и пригород Парижа. Утверждение верно, однако, помимо этого, версаль – еще и стиль в интерьере. Данный вид дизайна, возникший именно во время оформления названного выше дворцового комплекса. Лучшие архитекторы и живописцы той эпохи со всем тщанием выполняли повеление правящего тогда короля – сделать нечто совершенно новое, опираясь на классические каноны. Им это удалось с блеском.

Особенности

Ценивший блеск позолоты и комфорт король Людовик не хотел довольствоваться строгими рамками существовавших канонов дворцового стиля и пожелал, чтобы его дворец был уникальным. Специально для него были изменены дизайн и форма кресел – спинки стали наклонными, а не прямыми, высота сиденья уменьшилась, а украсили все это филигранной гравировкой по серебру и черепаховыми вставками. Однако, не только кресла изменились – появилось множество деталей, характерных именно для стиля версаль:

  • Каждый составляющий обстановку предмет был уникален и это получило продолжение в современной версии – уникальность всех деталей очень важна.
  • Блеск позолоты, серебряная отделка и дорогие материалы сопутствуют стилю по сей день. В интерьерах используется большое количество высококачественных материалов – полированный мрамор, дерево дорогих пород и художественный паркет.
  • Мебель изящных форм с ножками в виде звериных лап или просто изогнутыми, покрытая позолотой и красивыми декоративными вставками из серебра. Обивка – из дорогой ткани, спинки изогнутые, а для ног есть небольшие пуфы и банкетки.
  • Особенным элементом должен стать комод – обязательная деталь подобных интерьеров. Он был по сути заново изобретен для короля, получив распашные дверцы и небольшие изогнутые ножки. Множество выдвижных ящичков позволят хранить все необходимое под рукой.
  • Окна низко расположены, арочные проемы находятся высоко и сквозь них проникает множество солнечного света – обстановка должна сверкать позолотой и выглядеть очень богато. В темное время залы освещаются огромного размера хрустальными люстрами и множеством небольших светильников.
  • Кабинет не будет соответствовать стилю без большого бюро или секретера – свои секреты короли хранили вдали от посторонних глаз.
  • В спальне главным элементом станет кровать с богато украшенным изголовьем. В тон ей нужен большой платяной шкаф, если для него нет отдельной гардеробной.

Немного странным кажется тот факт, что для французских стилей нетипична показная роскошь и богатство. Однако, это действительно так и если вы собираетесь использовать стиль версаль в интерьере своего дома, сделайте его уникальным, солидным и красивым, но, не старайтесь выставить напоказ свою состоятельность и материальное положение. Это будет неправильно и основным чертам версальского стиля не соответствует.

Цветовая гамма

Очень сложно выделить какие-то конкретные цвета, характерные для такого оформления. Здесь и блеск полированного мрамора, венецианская штукатурка самого высокого класса, и цвета натуральной древесины дорогих пород. Единственные оттенки, совершенно неприемлемые в подобной отделке — современные «кислотные» тона. Общая цветовая гамма немного приглушенная, с обилием белого и золотого.

Для обоев лучше выбрать веселые праздничные расцветки – сиреневый, бирюзовый, синий и зеленый окажутся к месту. Рисунок должен быть в виде разнообразных вензелей и растительного плана, золотых оттенков. Если это покрытие пола, то лучше всего будет паркет или камень натуральных тонов, а потолки оформляются белым, с большим количеством позолоты на выделяющихся объемных украшениях – молдингах, лепнине и карнизах.

Примеры

На фото ниже представлено несколько вариантов того, как стиль версаль может выглядеть в интерьере. Гостиная в виде салона, по истине королевская спальня и богато оформленная кухня – все это стоит не просто дорого, а очень дорого и решиться на подобную отделку своего дома сможет не каждый. Впрочем, если вам хочется почувствовать себя королевской особой и привнести роскошь в свой повседневный быт, найти лучший вариант декора и отделки будет сложно.



WikiPotolok

Апартаменты Королевы | Версальский дворец

Апартаменты Королевы, которые выходят на Южный Партер, представляют собой серию комнат, планировка которых идентична планировке Королевских парадных апартаментов на севере. Королева Мария Терезия, жена Людовика XIV, была первой, кто поселился в этих апартаментах, но она умерла вскоре после переезда, в 1683 году. Планировка первого этажа дворца была совершенно симметричной, север принадлежал королю. и юг к королеве. Однако вскоре это было изменено королем, который решил выделить все комнаты вокруг Мраморного двора для своих новых покоев. Пространство королевы было ограничено ее парадными апартаментами, которые были изменены Марией Лещинской, а затем Марией-Антуанеттой, и несколькими меньшими комнатами для более личного использования, расположенными за официальными апартаментами, с видом на два внутренних двора. Текущий маршрут тура проходит через комнаты в направлении, противоположном традиционному порядку, поскольку он начинается в спальне и заканчивается в комнате охраны королевы, которая первоначально обозначала вход в апартаменты королевы во время Ancien Régime.

Спальня королевы

Спальня — самая важная комната в апартаментах, где королева проводила большую часть своего времени. Здесь она спала, часто с королем, а по утрам принимала здесь гостей во время и после туалета, который, как и церемония пробуждения короля, был придворным мероприятием, контролируемым строгим этикетом.

Также здесь королева публично родила принцев и принцесс королевства. Однако слово «публичный» вводит в заблуждение, так как на самом деле очень мало людей допускалось в опочивальню, пока королева рожала. Только врачам, фрейлинам, гувернанткам принцев и принцесс королевства, принцессам королевской семьи и нескольким членам церкви разрешалось входить. Остальные члены Двора ждали в других комнатах Апартаментов, двери которых символически оставались открытыми. Королеву помещали на специально привезенную родовую койку и прятали за ширмой или брезентовой палаткой. После родов ее снова уложили в собственную постель, а весь двор прошел, чтобы выразить ей комплименты. Между 1682 и 1786 годами здесь родились девятнадцать принцев и принцесс королевства, здесь умерли две королевы: Мария-Терезия в 1683 году и Мария Лещинская в 1768 году.0003

Убранство комнаты до сих пор отражает образ трех королев, которые когда-то в ней жили. Перегородки на потолке относятся ко времени правления королевы Марии-Терезии, а картина Буше в оттенках серого и деревянные панели были добавлены для Марии Лещинской. Эти элементы пережили правление Марии-Антуанетты, которая заменила мебель и камин и повесила картины своей матери, императрицы Марии-Терезии, и ее брата, императора Иосифа II.

Шкаф с драгоценностями, заказанный Швердфегеру Марией-Антуанеттой, был помещен в исходное положение в нише слева от кровати. Другие предметы мебели, которые были утеряны, были заменены аналогичными предметами, такими как диван, доставленный для графини Прованса, невестки королевы. Ткани, висящие на кровати и стенах, были переплетены в Лионе с использованием оригинальных узоров, а кровать и балюстрада были переделаны с использованием древних документов.

Дворянская комната

Эта комната использовалась как вторая прихожая. Королева Мария Лещинская проводила здесь формальные аудиенции, сидя под балдахином, а также ее Круг, так называли время, проведенное в упорядоченной беседе придворных дам. Мария-Антуанетта, которой мало нравился стиль Людовика XIV в комнате, поручила своему архитектору Ришару Мике полностью отремонтировать ее, за исключением потолка, который был сохранен. Стены были завешены яблочно-зеленым штофом, окаймленным широкой золотой полосой. Была доставлена ​​новая, очень современная и изысканная мебель. Например, при изготовлении величественных комодов и угловых шкафов для комнаты краснодеревщик Ризенер отказался от привычной маркетри в пользу больших панелей из красного дерева. Точно так же отделка из позолоченной бронзы и небольшие столики из мрамора Bleu Turquin в этой великолепной коллекции соответствовали декору камина, который также был новым.

Вестибюль Королевского стола

Традиционно публичные трапезы за Королевским столом, принимаемые королем и членами королевской семьи, проходили в Вестибюле Королевы. Эта пышная церемония привлекла большое количество любопытных зрителей. Только членам королевской семьи разрешалось обедать, в то время как привилегированные герцогини, принцессы или лица, занимающие важные посты, сидели перед ними на табуретах, а другие дамы и люди, чей ранг разрешал им вход или которые были допущены привратниками, стояли вокруг них. . Людовик XIV строго придерживался этого церемониального представления почти каждый вечер, тогда как Людовик XV чаще предпочитал частные обеды, а Людовик XVI и Мария-Антуанетта ели за королевским столом только раз в неделю. В одном из сообщений того времени сообщалось, что «король ел с аппетитом, но королева даже не сняла перчатки и не развернула салфетку, что было большой ошибкой». Чтобы скрасить то, что она считала большой рутиной, Мария-Антуанетта попросила, чтобы во время еды за Королевским столом играла музыка, и с этой целью в комнате была установлена ​​платформа для музыкантов.

Вестибюль королевского стола королевы был отреставрирован в период с 2009 по 2010 год благодаря спонсорской поддержке компании Martell & Co.

Комната охраны королевы контролировалась Комнатой охраны, где днем ​​​​и ночью дежурили 12 гвардейцев Королевы. В Версале только королю, королеве и дофину разрешалось иметь личную охрану, состоящую из солдат из четырех элитных рот королевской гвардии. Им была отведена большая соседняя комната, которая сегодня называется «Комната коронации» и служила гауптвахтой.

Комната караула королевы — единственная комната в Апартаментах, в которой полностью сохранилась отделка 17 века, так как королева здесь никогда не бывала, и поэтому не было необходимости ее модернизировать. По этой причине в нем до сих пор сохранились мраморные панели, характерные для первоначального состояния парадных апартаментов, а также картины, привезенные сюда в 1680 году из старой комнаты Юпитера, позднее замененной Военной комнатой.

Именно здесь группа бунтовщиков попыталась проникнуть в апартаменты королевы на рассвете 6 октября 1789 года.. Одна из фрейлин была предупреждена одним из охранников королевы, и ей удалось запереть дверь в вестибюль королевского стола и помочь королеве спешить в апартаменты короля через ее личные покои.

 

©EPV/Thomas Garnier

©EPV/Thomas Garnier

©EPV/Thomas Garnier

©EPV/Thomas Garnier

©EPV/Thomas Garnier

©EPV/Thomas Garnier

 

купите билет

Дворцовый билет

Этот билет дает вам доступ во Дворец, на выставку «Возвращенные шедевры», в Сады (кроме дней Музыкальных Фонтанов и Музыкальных Садов) и в Парк.

19,50 €

Купить

Исторические галереи | Версальский дворец

В 19 веке Версаль получил новую судьбу: он должен был стать Музеем истории Франции, посвященным «всей славе Франции», в соответствии с пожеланиями Луи-Филиппа, ставшего королем Франции в 1830 году. Коллекции, в основном состоящие из картин и скульптур, продолжали пополняться до начала 20 века.

Сегодня Музея, как хотел Луи-Филипп, больше нет, но некоторые залы все еще существуют и открыты для публики во время бесплатных посещений или экскурсий, таких как Галерея Великих сражений, Залы Империи и Залы Крестового похода.

После революции 1830 года, свергнувшей Карла X, последнего оставшегося брата Людовика XVI, его двоюродный брат Луи-Филипп Орлеанский был провозглашен королем Франции. Решением, принятым в 1833 году, новый государь заявил о своем намерении найти новое применение Версалю. Он лишил ее статуса королевской резиденции (которой она не была с 1789 г.).) и превратил дворец в музей. Король был увлечен историей, дисциплиной, которая в то время начинала рассматриваться как самостоятельная наука, и решил собрать в одном месте все картины, скульптуры, рисунки и гравюры, изображающие события и личности, которые имели место. отметил французскую историю с самого начала.

Для создания своей новой коллекции Луи-Филипп опирался на старые королевские и княжеские, а также частные и институциональные коллекции, дополняя ее копиями и ретроспективными работами, заказанными современными художниками. Он поручил своему архитектору Фредерику Непве спроектировать и проконтролировать все необходимые изменения. Непве, следуя приказу своего королевского господина, должен был произвести некоторые радикальные изменения во дворце, особенно в северном и южном крыльях, где теперь были принесены в жертву покои, в которых при Старом режиме размещались принцы и придворные (хотя лучшие из деревянных и украшения сняты на консервацию). Таким образом, дворец из резиденции превратился в музей.

Для Луи-Филиппа музей, открытый в 1837 году и посвященный «всей славе Франции», был также политическим актом: его целью было примирить сторонников различных режимов, правивших Францией по очереди с 1789 года и чтобы укрепить свою легитимность как короля всех французов.

Наполеон III завершил преобразование музея, но франко-прусская война 1870-1871 годов резко остановила его развитие. Версаль был оккупирован пруссаками с сентября 1870 по февраль 1871 года, а 18 января 1871 года в Зеркальном зале была провозглашена Германская империя. В Март 1871 г. Национальное собрание Франции переехало в Версаль, где к нему присоединились министерства во время Парижской коммуны. Третья республика была принята здесь 30 января 1875 года. В конце 19 века куратор музея Пьер де Нольак решил, что Версаль должен снова отражать свое прошлое как королевская резиденция, и взялся за реорганизацию коллекций. Он разобрал часть инсталляций музея Луи-Филиппа, начал перераспределение коллекций, провел активную политику новых приобретений.

Таким образом, сегодня Версаль отражает свое двоякое прошлое с двумя отдельными и дополняющими друг друга аспектами: королевской резиденцией Старого режима и музеем 19 века.

Анекдот

С более чем 6 000 картин и 3 000 скульптур, музей остается главным иконографическим источником по истории Франции.

 

Создание в 1837 году этих пяти комнат в Северном крыле отразило увлечение Средневековьем, развившееся во времена правления Луи-Филиппа. Тема крестовых походов возникла непосредственно в результате исторических исследований, проводившихся в то время (таких как монументальная работа Жозефа-Франсуа Мишо 9). 0093 Histoire des Croisades , опубликовано между 1812 и 1822 годами). Он призвал короля заказать набор из почти ста пятидесяти картин, которые будут помещены в исключительную неоготическую обстановку, специально созданную для этой цели (расписные и резные изделия из дерева, мебель, осветительные приборы). Среди художников, получивших заказы, был Эжен Делакруа, который нарисовал Крестовые походы, вступающие в Константинополь (завершен в 1840 году). Картина была перенесена в Лувр в 1885 году и заменена копией в Версале.

В самой большой из этих комнат Луи-Филипп установил кедровую дверь из госпиталя Святого Иоанна Иерусалимского, подаренную ему султаном Махмудом II.

На самом деле это семь комнат на первом этаже северного крыла. Первые три, к которым ведет монументальная лестница, по личному желанию Луи-Филиппа были посвящены иллюстрации завоевания Алжира между 1830 и 1847 годами. Так называемый «Константин» изображает осаду и взятие этого города. в октябре 1837 года. По обе стороны от этой комнаты две другие комнаты, одна из которых посвящена взятию Смалы Абд-эль-Кадера 16 мая 1843 года (изображена на огромном полотне Горация Верне, более 20 метров в длину и 5 метров в длину). высокий), а другой — успехам французов в Марокко, которые привели к подписанию Танжерского договора 1844 года.

После революции 1848 года и падения короля Луи-Филиппа Наполеон III решил расширить этот набор залов, чтобы отпраздновать свои военные триумфы в Крыму (взятие Севастополя, 1855 год) и в Италии (победа при Сольферино, 1859 год). Наконец, Третья республика завершает эту монументальную коллекцию воспоминанием о франко-прусской войне 1870 года (« Charge de Reichshoffen » Эме Моро, 1887).

Сегодня эти залы используются для временных выставок и редко посещаются полностью.

Первый этаж Северного крыла, под Галереей Великих сражений, занимает тринадцать комнат, которые были одними из первых заложенных Луи-Филиппом. После некоторого колебания король решил проиллюстрировать военные походы Директории, Консульства и Империи.