Содержание
Покраска стен из вагонки внутри дома интерьеров (72 фото)
Крашеная вагонка
Тиккурила имитация бруса
Имитация бруса (Вуд-Хаус) сосна
Интерьер стиль Прованс с имитацией бруса
Тиккурила имитация бруса
Вагонка в интерьере
Вагонка в интерьере
Интерьер дома из клееного бруса в стиле Прованс
Интерьер стиль Прованс с имитацией бруса
Тиккурила имитация бруса в интерьере
Интерьер стиль Прованс с имитацией бруса
Отделка потолка имитацией бруса
Покрашенные деревянные стены
Имитация бруса в детской комнате
Комната из вагонки
Вагонка в комнате
Крашеная вагонка в интерьере дачи
Крашеная вагонка в интерьере
Вагонка в интерьере
Tikkurila зеленый имитация бруса
Вагонка в интерьере гостиной
Имитация бруса стена
Комната отделанная вагонкой
Tikkurila зеленый имитация бруса
Имитация бруса белый цвет
Спальня в доме из клееного бруса
Вагонка в интерьере
Tikkurila зеленый имитация бруса
Вагонка штиль на мансарде
Тиккурила имитация бруса
Крашеная вагонка в интерьере дачи
Крашеная вагонка в интерьере детской
Интерьер стиль Прованс с имитацией бруса
Имитация бруса (Вуд-Хаус) сосна
Спальня в стиле Прованс имитация бруса
Спальня в Прованс стиле в срубовом доме
Интерьер деревянного дома внутри
Крашеная вагонка в интерьере
Тиккурила имитация бруса в интерьере
Имитация бруса в интерьере
Спальня Прованс Скандинавия
Евровагонка в интерьере
Вагонка штиль на мансарде
Тиккурила имитация бруса в интерьере
Окрашенная вагонка
Имитация бруса 190 в интерьере
Имитатор бруса для внутренней отделки
Интерьер блокхаус сосна
Tikkurila зеленый имитация бруса
Зеленая вагонка в интерьере
Вагонка штиль в интерьере
Tikkurila зеленый имитация бруса
Крашеная вагонка в интерьере детской
Бирюзовая спальня в деревянном доме
Тиккурила имитация бруса в интерьере
Деревянная вагонка в интерьере
Имитация бруса (Вуд-Хаус) сосна
Отделка интерьера вагонкой
Покрашенная вагонка в интерьере
Дачный домик вагонка
Спальня на даче из вагонки
Тиккурила имитация бруса в интерьере
Тиккурила имитация бруса в интерьере
Имитация бруса (Вуд-Хаус) сосна
Цветная вагонка в интерьере
Беленая вагонка в интерьере
Декор из вагонки
Крашеная вагонка в интерьере
Дизайнерская отделка вагонкой
Вагонка в интерьере
Имитация бруса в интерьере
Спальня на даче вагонка
Покраска вагонки внутри дома в разные цвета
Вагонка довольно часто используется в оформлении интерьера. Она недорогая, экологически безопасная, обладает привлекательным внешним видом. Но время от времени может потребоваться покраска вагонки в разные цвета. В каких случаях возникает такая необходимость и какие материалы для этого лучше всего подходят, расскажем в этой статье.
Виды вагонки
Изначально этот материал использовался для отделки стен вагонов (отсюда и название). Однако уже довольно длительное время вагонка применяется для оформления стен внутри домов. Ее достоинства широко известны – экологичность, эстетичность, доступность, легкость монтажа.
Производители предлагают следующие виды вагонки:
- В «четверть». Этот тип лишен системы крепления «шип-паз», но имеет выступы в боковых частях. Он позволяет укладывать доски внахлест, что создает довольно интересный эффект.
- Со шпунтом. Такая вагонка обычно применяется для отделки вертикально расположенной поверхности. Она напоминает обыкновенную шпунтованную доску, но меньшего размера. Офисные помещения, зоны ресепшен – сфера применения этого типа вагонки.
- «Штиль», «Крестьянка», «Русская», «Простая» – наиболее популярные разновидности вагонки. Оснащены замковой системой «шип-паз», компенсационным желобом и ровной, идеально гладкой поверхностью.
- Двусторонний тип имеет классическую систему соединения, представленную с обеих сторон.
- Евровагонка. Напоминает обрезную доску. Характерной особенностью этого типа является высококачественная обработка с каждой стороны. Элементы соединяются между собой по принципу «паз-шип». Изготавливают евровагонку чаще всего из хвойных пород деревьев. Увеличенное место соединения у этого типа (до 8 миллиметров) позволяет создать покрытие без заметных глазу швов. Кроме того, на задней стороне профиля имеется специальная выборка, выполняющая функции воздухоотвода. Благодаря этому на панелях не появляется конденсат, плесень и грибки.
- «Американка». Имеет форму неправильного прямоугольника. По самой широкой части его проложен паз, который дает возможность создать интересный декоративный эффект – доски словно бы уложены внахлест.
- Блок-хаус. Этот тип создает покрытие, имитирующее постройку из оцилиндрованного бревна. При монтаже используется обрешетка. Создает тепло- и шумоизолирующую поверхность, которая не подвержена раскалыванию или растрескиванию.
- «Финка». Этот вид имеет овальную или скругленную форму.
Каждый из этих видов вагонки по-своему хорош, каждый пользуется популярностью. Но даже самое красивое покрытие может надоесть и вызвать желание если не сменить его, то хотя бы обновить. Для этого используются различные красящие составы, лаки, пропитки и так далее. Деревянную вагонку часто покрывают такими веществами, чтобы продлить срок ее службы, подчеркнуть или же, напротив, скрыть структуру натурального дерева.
Выбор краски
Для окраски вагонки можно использовать различные варианты красящих составов. Конечно, если работы будут проводиться внутри жилого помещения, лучше остановиться на тех составах, которые не имеют резкого запаха.
Современный рынок предлагает широкий ассортимент разнообразных красок:
- Масляная. Это признанный лидер среди всех декоративных покрытий. Благодаря глубокому проникновению внутрь поверхности в результате получается надежная защита. Этот тип краски обеспечивает хорошее покрытие, которое долго не теряет привлекательности. Из недостатков можно отметить наличие резкого специфического запаха и длительность высыхания. Этим типом краски лучше пользоваться на открытом воздухе, снаружи. Для внутренней отделки он не слишком подходит.
- Акриловые краски. Они быстро сохнут, не имеют острого запаха, долго сохраняют исходный цвет, устойчивы к воздействию влаги. Хорошо подходят именно для внутренних работ.
- Акриловый аквалак. Один из лучших способов оформления вагонки. Это экологически чистый материал, который обеспечивает прочное и долговечное покрытие.
- Алкидный лак. Долго сохнет, легко воспламеняется. Но зато нечувствителен к влаге и температурным перепадам.
- Глазурь. Подчеркивает природную структуру дерева. Если добавить в нее колер, можно получить цветное покрытие.
- Непрозрачная эмаль. Оптимальна для загородных строений. Благодаря образованию плотного слоя обеспечивает хорошую защиту от механического воздействия, повреждений, а также скрывает уже имеющиеся дефекты.
Зачастую вагонку покрывают старой доброй водоэмульсионной краской. Она не имеет запаха, легко наносится, быстро сохнет. Оптимальна для отделки внутри помещения. Покрытая ею вагонка приобретает приятный белый цвет, при этом сама структура дерева не скрывается полностью.
Для защиты от влаги и плесени вагонку пропитывают маслом. Обработанная таким образом поверхность приобретает матовость, структура древесины выделяется отчетливее.
Интересные образцы можно получить при покрытии акриловой краской. Неоспоримые достоинства этого материала позволили ему завоевать популярность среди прочих декоративных покрытий. Сама по себе такая краска сохраняет исходный цвет довольно длительное время, но если дополнительно обработать поверхность лаком, срок ее службы увеличится.
Выбирая тип краски, стоит обращать внимание не только на ее стоимость. Гораздо большее значение имеют ее технические характеристики – стойкость, насыщенность цвета, устойчивость к выгоранию, влаге, перепадам температур. Наличие или отсутствие резкого запаха важно, если работы будут проводиться внутри помещения.
Краска же для наружных работ должна быть нечувствительна к климатическим, погодным условиям, обеспечивать достаточно плотное и надежное покрытие. В этом случае «ароматность» краски имеет второстепенное значение.
Цветовая палитра
Выбор цвета при покраске вагонки обуславливается стилем интерьера, его цветовой гаммой, а также вкусом хозяев дома.
Светлая и ровная поверхность нравится не всем. Кому-то захочется внести яркости в интерьер, кому-то, напротив, оттенить ее темными вкраплениями. Кто-то подчеркнет структуру натурального дерева, кто-то решит полностью ее скрыть. Все это – дело вкуса.
Часто при покраске вагонки используется белый цвет. Выбеленное дерево, особенно дуб, создают в доме особую атмосферу. Светлые оттенки зрительно расширяют пространство, «приподнимают» его, добавляют воздуха и простора. Поэтому комнаты, обладающие маленькой площадью, чаще всего оформляют именно в светлых тонах.
В сочетании со структурой дерева эффект получается действительно великолепным. Такая поверхность впишется в любой стиль, она будет гармонировать практически с любым окружением и цветом. Полупрозрачная краска, не скрывающая, а подчеркивающая деревянную текстуру и придающая белый оттенок самому материалу – хороший вариант для того, чтобы слегка освежить, обновить интерьер без кардинальных изменений.
Для создания яркого цветового акцента можно воспользоваться акриловыми или масляными красками. Они предлагают довольно широкий выбор оттенков – от неброских приглушенных до кричаще-ярких.
Еще один вариант придания цвета вагонке – использование колеров. Их можно добавлять в водоэмульсионную краску, глазурь, и получать разнообразные оттенки любой степени насыщенности. При грамотном смешивании нескольких тонов можно получить довольно интересный сложный оттенок, который идеально впишется в данный интерьер. Но для того, чтобы не испортить всю краску-основу (в которую будут добавляться колеры), лучше отлить немного в отдельную емкость и попробовать там.
Вообще, окрашенная вагонка сама по себе создает интересный эффект в интерьере, особенно когда структура дерева остается хорошо видна. Недаром такое решение все чаще и чаще встречается в самом разном исполнении, в разных тонах и в разных стилях.
Дизайн
Многими вагонка воспринимается как элемент дачного интерьера. Однако и в городских квартирах она может быть вполне уместна. Классика или лофт, прованс или рустик – правильно оформленная вагонка будет гармонично смотреться практически в любом стиле.
Выкрашенная в темный, даже черный цвет с сохраненной структурой дерева, она станет достойным дополнением лофтовскому стилю, несколько оттенив его индустриальность и добавив ему уюта. Белая вагонка тоже будет смотреться выигрышно в таком интерьере.
Материал светлых тонов органично впишется в классический интерьер с его изысканностью и сдержанным шиком.
Что касается прованса, в его изящную простоту вагонка просто сама просится. Просто покрытая лаком, морилкой светлого тона, покрашенная в белый цвет или лавандовый – она станет прекрасным дополнением интерьера.
При этом вовсе не обязательно оформлять вагонкой все поверхности от пола до потолка, как на даче. В загородном доме такой прием будет уместен, в городской же квартире – вряд ли. Да и воплотить эту идею в жизнь будет сложновато.
Дизайнеры предлагают многочисленные идеи декора стен, которые придутся по вкусу ценителям самых разных стилевых направлений.
При помощи вагонки можно создать эффектный интерьер под старину. Для этого ее можно покрыть морилкой, простым или кракелюрным («состаривающим», создающим как бы пострескавшееся покрытие) лаком. Обработанной таким образом вагонкой можно обшить все или одну стену в помещении.
Выделение одной стены в помещении – популярный сейчас прием зонирования пространства. Особенно хорош этот метод при отделке помещений малой площади.
Если речь идет о спальне, можно выделить изголовье кровати и часть потолка над ней, подчеркивая именно спальную зону. Оттенки лучше подбирать спокойные, расслабляющие, соответствующие характеру и предназначению помещения.
В кабинете таким образом можно оформить рабочую зону. Для этой цели подойдет вагонка неброских тонов, которые не будут отвлекать внимание. Темный или светлый оттенок выбрать – зависит от предпочтений хозяина кабинета. Главное, он не должен отвлекать внимание и оказывать расслабляющее воздействие. Кабинет – не спальня, здесь важно настроиться на рабочий лад, сосредоточиться, и все – в том числе цветовое оформление, должно этому способствовать.
Наибольший простор для фантазии предоставляет гостиная. Здесь можно воплощать практически любые идеи, главное – соблюдать общие правила композиции и следить за тем, чтобы интерьер был гармоничным, не составлял «оппозицию» оформлению всех остальных комнат. В отделке гостиной можно использовать и яркие, и пастельные тона, темные или светлые оттенки, подчеркнутую или полностью скрытую структуру дерева, любые отделочные материалы.
Для гостиной в стиле лофт, например, хорошо подойдет окрашенная черным цветом или выбеленная вагонка. Основные оттенки этого стилевого направления – именно черный и белый, остальные присутствуют только в качестве акцентов, разбавляющих монохромный интерьер, добавляющих ему изюминку. Поэтому если речь идет об оформлении стен в помещении, лучше остановиться на этих оттенках. Если же из вагонки планируется собрать ширму, панно или какую-то иную конструкцию, признанную выполнять чисто декоративные функции и не отличающуюся большими размерами, можно использовать и яркие тона.
Гостиная в классическом стиле потребует неброских цветов. Хорошо подойдет природная фактура дерева, подчеркнутая морилкой, лаком или отбеливателем.
Оформленная деревом кухня выглядит, конечно, статусно и привлекательно. Но сам материал в этом случае нуждается в защите от внешних факторов – влажности, повышенных температур, возможном воздействии химических веществ и механических повреждений. То же самое касается и ванной комнаты. Здесь особенно пристальное внимание нужно уделить защите от влаги.
Советы
Чтобы вагонка прослужила как можно дольше, ее покрывают специальными защитными составами.
Это может быть:
- Антипирен. Состав впитывается в саму структуру древесины и повышает ее огнестойкость.
- Бактерицидный состав. Препятствует появлению плесени, грибка и тому подобных образований. Также в него входят компоненты, которые отпугивают вредителей.
- Пропитка. Защищает от грибков, вредителей, паразитов. Может изменить цвет дерева. Наиболее популярный пример – морилка.
- Льняное масло. Обработанное им дерево становится нечувствительным к влажности и поражению грибком, его структура становится более отчетливо выражена, сам материал становится матовым.
- Олифа. Некогда наиболее популярное средство для обработки древесины сейчас теряет свою востребованность. Причина – в технических характеристиках: по истечению довольно короткого времени темнеет и становится липкой.
- Отбеливатель. Чаще всего такие составы используются для того, чтобы удалить пятна с поверхности дерева. Его наносят на пятно (или иной дефект), выдерживают определенное время и смывают.
- Грунтовка. Благодаря ей декоративное покрытие, нанесенное сверху, держится дольше и лучше схватывается с поверхностью. Кроме того, она обеспечивает защиту древесины от механических повреждений.
- Составы на основе воска. Являются достаточно эффективным защитным средством благодаря плотному слою, образуемому на поверхности обрабатываемого материала. Дерево становится влагоустойчивым и нечувствительным к воздействию механического характера. Чтобы покрытие было равномерным, лучше предварительно загрунтовать поверхность.
Для того чтобы покрытие держалось долго и обеспечивало необходимую защиту, дерево нужно правильно подготовить к нанесению. Первым шагом здесь будет очистка от загрязнений. Для этой процедуры потребуется немного – только вода, в которой разведена сода (150 грамм на 5 литров). Если дерево уже было покрашено, потребуется удалить краску с помощью специального инструмента.
После очистки можно приступить к шлифовке. Для этого хорошо подойдет обычная пемза или наждачная бумага. Чтобы было удобнее шлифовать, лучше тщательно пройтись отдельно по каждой дощечке, а не пытаться обработать всю поверхность целиком.
Далее – грунтовка. После того как с отшлифованной вагонки будут убраны «отходы производства» – мелкая древесная пыль, стружка, можно приступать к грунтованию.
После этого уже подходит очередь декоративного покрытия. Красить вагонку можно кистью, валиком или краскопультом. Чтобы покраска была выполнена качественно, без непрокрашенных мест, лучше пользоваться различными по толщине кистями: маленькой будут обрабатываться мелкие щели, зазоры, а широкой – основная площадь. Опять же, красить лучше поэтапно, переходя от одной дощечки к другой.
Краскопульт обеспечит более высокую скорость работы, но и расход краски повысится. Кроме того, она будет попадать не только на заготовленную поверхность, но и на близлежащие предметы.
Покрытую декоративным составом вагонку можно залакировать. Тогда она приобретет красивый блеск, увеличится срок ее службы и устойчивость к повреждениям. Покрытие лаком не боится влаги, поэтому его можно использовать даже в таких помещениях, как кухня или ванная.
Чтобы сохранить привлекательность дерева как можно дольше, нужно позаботиться о том, чтобы оно дышало. Современные составы, несмотря на всю плотность покрытия, предоставляют ему такую возможность. Это увеличивает не только привлекательность древесины, но и продляет срок ее службы.
Красивые примеры
Дерево используется во многих стилях. Где-то как элемент декора, где-то – как основной материал отделки и оформления. Поэтому и вагонка будет уместна внутри самых разных интерьеров.
Покрашенная в разные цвета – одна доска одного оттенка, другая – другого, создаст дома веселое, жизнерадостное настроение. Такой прием можно использовать в детской или гостиной, где уместны такие необычные и яркие решения. Для спальни или кабинета такое оформление вряд ли подойдет – там нужна иная атмосфера, помогающая либо расслабиться и отдохнуть, либо настроиться на рабочий лад.
Вообще, покраска – часто встречающийся способ оформления вагонки и способ вписать ее практически в любой интерьер. Темная или безапелляционно белая подойдет для лофт, рустика или иного другого сдержанно-серьезного интерьера.
Для утонченной классики, радостного кантри или нежного прованса хорошо использовать вагонку, покрытую морилкой светлых оттенков, выбеленную, с подчеркнутой структурой натурального дерева.
Яркие, броские тона, возможно, даже скрывающие текстуру древесины, можно применить в отделке помещения в стиле диско или же в духе 60-70-х годов. Оформленная таким образом стена (или отдельная ее часть) станет эффектным акцентом, привлекающим внимание сразу при входе в помещение.
В загородном доме, на даче вагонкой можно оформить не только одну стену или ее часть, но и все помещение целиком. Пол, потолок, стены из древесины светлых тонов создадут невероятно уютный и гармоничный интерьер, наполненный природным теплом этого популярного материала.
Краска для внутренних и наружных работ, морилка, напольное покрытие
Выберите предпочтительного продавца:
Независимый дистрибьютор Lowe’s
Где купить
Обслуживание клиентов
См. цвета
См. цвета
Представляем новую линейку Valspar Complete с новым элегантным внешним видом, улучшенными формулами продуктов и расширенным ассортиментом продуктов. Есть продукт для всех ваших покрасочных проектов.
Краски для интерьеров Explore
МЫ ЦЕНИМ ВАШЕ МНЕНИЕ.
Оцените любой продукт Valspar®, чтобы получить шанс выиграть.
Войти сейчас
Обзор цветов
ЦВЕТА 2023 ГОДА
ТРЕНДОВАЯ, НО ВНЕ ВРЕМЕНИ.
Обновите и восстановите любое пространство! Изучите лучшие цвета этого года и выберите те, которые идеально подходят для вашего следующего проекта.
См. 2023 Цвета
ЦВЕТА 2023 ГОДА
ТРЕНДОВАЯ, НО ВНЕ ВРЕМЕНИ.
Обновите и восстановите любое пространство! Изучите лучшие цвета этого года и выберите те, которые идеально подходят для вашего следующего проекта.
См. 2023 Цвета
Кадетская песня
В138-6
Теперь приобрести Valspar в магазине Lowe’s стало проще, чем когда-либо. Купите в Интернете, чтобы забрать в магазине или на обочине, или закажите доставку выбранных цветов прямо к вашей двери.
Узнайте, как это работает
ВАЛСПАР® ЗАЩИТА™
ЛЕГКО ПЕРЕНОСИТ СЛАВУЮ ПОГОДУ.
Благодаря технологии Advanced Water Beading, краска и грунтовка для наружных работ Valspar Defense Exterior Paint & Primer обеспечивает исключительную стойкость, чтобы противостоять любым природным воздействиям.
Посмотреть товар
ВАЛЬСПАР ПРО
ВАША СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА НА НАС
Мы рискуем своей репутацией, потому что вы делаете это каждый день. Спросите представителя Valspar Pro в Lowe’s, как получить до 10 бесплатных галлонов краски или морилки в рамках нашей пробной программы.
Найти представителя рядом с вами
ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ДЛЯ УСПЕХА
Краски и грунтовки для внутренних работ
Краски и грунтовки для наружных работ
Морилка для наружных работ по дереву
Бетон и напольные покрытия
Краски и грунтовки для внутренних работ
Краски и грунтовки для наружных работ
Морилка для наружных работ по дереву
Бетон и напольные покрытия
Краски и грунтовки для внутренних работ
Краски и грунтовки для наружных работ
Бетон и напольные покрытия
ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЕКТЕ
ПОВЫШАЙТЕ СВОИ НАВЫКИ
Поднимите свое ремесло на новый уровень с практическими рекомендациями от профессионалов.
Посмотреть инструкции
океанских лайнеров в стиле ар-деко | ArtDeco.org
Ушедшие в море: океанские лайнеры в стиле ар-деко
Билл Миллер
Прославленная королева Мэри компании Cunard
Океанские лайнеры когда-то назывались «величайшими движущимися объектами, созданными человеком». Они также были великими символами: они олицетворяли размер, мощь и скорость, но также были морскими храмами, демонстрирующими последние достижения в области дизайна интерьеров. Некоторые говорят, что лайнеры в стиле ар-деко были самыми лучшими, самыми гламурными и запоминающимися из всех великих кораблей. Среди них выделяются шесть: SS Île de France, RMS Empress of Britain, SS Rex, SS Conte di Savoia, SS Normandie и RMS Queen Mary. И любимый Иль-де-Франс был только началом.
Инновации в открытом море: Compagnie Générale Transatlantique
Корабль SS Île de France (1912 г. ) был чрезвычайно приятным почти во всех отношениях, особенно своим потрясающим декором. Его номера первого класса были настолько популярны, что в середине 1920-х годов у него было самое низкое количество свободных мест в первом классе среди всех лайнеров Атлантического океана. После большого успеха Франции компания Compagnie Générale Transatlantique (известная в США как French Line) начала строительство нового SS Paris в 1919 г.13, который должен был состояться в 1916 году. Однако строительство было остановлено из-за Первой мировой войны, и летом 1921 года наконец появился Париж.
сильно позолоченные эдвардианские стили ранней Франции, представляя новый, более современный вид — ар-нуво в открытом море. Некоторые говорят, что дизайнеры Парижа фактически представили самый первый аутентичный стиль океанского лайнера. (Другие связывают это со следующим французским лайнером, Art Deco Île de France.) Дизайнеры Paris отказались от тенденции копировать постройки наземной части, такие как усадьбы и загородные дома, шале и охотничьи домики, и вместо этого использовали недавно созданный декоративный стиль. Это была сенсация, но после серьезного пожара в порту Гавра в августе 1929 Париж был отремонтирован и в то же время модернизирован: большая часть ар-нуво была удалена и заменена еще более современным ар-деко, вдохновленным Иль. Париж стал более популярным, чем когда-либо, и стал еще лучшим компаньоном немного более крупного и чрезвычайно популярного Иль-де-Франс.
В то время как лайнеры среднего размера казались более популярными в 1920-х годах и более экономичными, французы выбрали более крупную, величественную и роскошную версию Paris. «Иль-де-Франс» водоизмещением 43 000 тонн был введен в эксплуатацию в 1927 и сразу же захватила воображение всего мира. Инновационный, задающий моду, роскошный и с лучшими кухнями на плаву, он был во многих отношениях самым успешным и самым обожаемым из всех французских лайнеров.
Помещения на борту 791-футового Иль-де-Франс были разделены на три класса: первый класс, класс кабины и третий класс. Во всех каютах, даже на нижней палубе третьего класса, вместо койки были кровати. Каюты первого класса были исключительно роскошными и включали в себя большой выбор люксов и кают класса люкс. Говорили, что он предлагает лучший выбор люксов на Атлантике. К 1935, Иль-де-Франс перевез больше пассажиров первого класса, чем любой другой трансатлантический лайнер.
Вечерний отплытие великолепного «Иль-де-Франс»
Еще один вид трехпалубной высокой столовой «Иль-де-Франс»
Столовая первого класса на борту «Иль-де-Франс»
Но это был общий стиль и необычный декор это очаровало как путешественников, так и конкурентов французской линии. Вдохновленный влиятельной международной выставкой современного декоративного и промышленного искусства, проходившей в Париже в 1925, интерьеры Иль ознаменовали начало ар-деко в открытом море. Это был новый современный и непосредственный стандарт декора и стиля океанского лайнера. Новый стиль дизайна также можно было увидеть в офисных зданиях, гостиницах, вокзалах, кинотеатрах и универмагах. Дизайнеры Иль-де-Франс представили гладкую новую эру угловой мебели, широких колонн и панелей, оригинального непрямого освещения и великолепного ощущения простора, которое почти устранило тяжелый беспорядок предыдущих океанских лайнеров. Бар первого класса был самым большим на плаву, а главный ресторан, который часто сравнивают с современным греческим храмом, возвышался на три палубы. У него была парадная лестница в качестве главного входа, еще одна особенность, которая стала торговой маркой French Line. Главное фойе возвышалось на три этажа, а часовня была спроектирована в готическом стиле с четырнадцатью колоннами. Действительно, плавучий город, Иль с 1786 пассажирами, также имел тир, карусель и полностью оборудованный спортзал.
«С самого начала своего существования «Иль» всегда пользовался прекрасной репутацией, — вспоминал покойный Льюис Гордон, ветеран, совершивший более сотни переходов через Атлантический океан. «Говорили, что это самый счастливый и веселый способ пересечь Атлантику. И, конечно же, она обладала большим гламуром. Многие знаменитости — королевские особы, политики и особенно голливудские звезды — предпочитали ее. У Иль всегда, всегда был особый оттенок шика, этот особый французский шик!»
Вызывающий воспоминания плакат об императрице Британии
Двойное назначение: «Императрица морей»
Путь из Северной Атлантики в Восточную Канаду гарантировал гораздо больше малых и средних пассажирских судов, чем маршрут в Нью-Йорк, но только один суперлайнер: «Императрица Британии» канадских тихоокеанских пароходов, который был введен в эксплуатацию в 1931 году. Увенчанный тремя огромными воронками и полностью белым корпусом, это был самый грандиозный, самый большой и самый быстрый лайнер, когда-либо плававший по канадскому маршруту между Саутгемптоном и Квебеком. Зимой корабль служил альтернативной цели: четырехмесячные роскошные кругосветные круизы. У «Императрицы» также были превосходные помещения: салоны с колоннами, главный салон в греческом стиле, роскошные люксы и каюты, а также самый первый большой теннисный корт на верхних палубах. Потолок одного из его многочисленных баров изображал историю коктейлей, а Cathay Lounge был оформлен в китайском модерне, или в том, что мы могли бы сейчас назвать «Шанхайским деко».
Главный обеденный зал на борту роскошного
Императрица Британии
Зал Cathay на борту Императрицы Британии, оформленный в стиле, который мы сейчас можем назвать «Шанхайское деко».
На Солнечном Южном Пути: Итальянские Ривьеры На Плаву
Муссолини и его министры-фашисты хотели получить свою долю в бизнесе океанских лайнеров и в 1932 году создали два суперлайнера, Rex и Conte di Savoia. Оба они были суперкораблями в стиле ар-деко. начала 1930-х годов, и вместе они предложат первое большое судоходное сообщение в Средней Атлантике со средиземноморскими портами (Неаполь, Генуя, Вильфранш-сюр-Мер и Гибралтар) и обратно.
И на «Рексе», и на «Конте ди Савойя» были роскошные гостиные, превосходные рестораны и первые открытые бассейны на борту суперлайнеров. Этот открытый бассейн с полосатыми зонтиками и настоящим песком, покрывающим палубы, получил название «Лидо Палуба». Эту палубу новинки и сами корабли часто называли Ривьерой на плаву.
Океаническое совершенство: необыкновенная «Нормандия»
Французский «Нормандия» был самым гламурным и великолепно украшенным атлантическим суперлайнером. Его исключительная стоимость в 60 миллионов долларов (1,5 миллиарда долларов в долларах 2018 года), в значительной степени гарантированная французским правительством, также сделала его самым дорогим лайнером своего времени. По словам отдела рекламы French Line, он планировался как самый большой, самый быстрый и грандиозный корабль, а также как демонстрация «гения Франции». Корабль был плавучим послом, флагманом, а также плавучим отелем и даже плавучим музеем. Лучшие дизайнеры и декораторы Франции внесли свой вклад в это морское проявление силы. Тем не менее, Владимир Юркевич, бывший конструктор имперских русских линкоров, был назначен ответственным за проект, создав передовой общий дизайн и внешний вид.
«Нормандия» была исключительной во всех отношениях: это был первый лайнер, водоизмещение которого превысило 75 000 тонн, и первый лайнер, длина которого превысила тысячу футов. Такие имена, как Нептун, Генерал Першинг, Прекрасная Франция, Наполеон, Жанна д’Арк и даже Морис Шевалье, были предложены до того, как Нормандия была окончательно выбрана. Спущенный на воду в Сен-Назере на западе Франции в октябре 1932 года, корабль уже пережил трагическое событие: сто рабочих были унесены в Луару при спуске на воду. Поскольку его строительство было остановлено на время из-за Великой депрессии, он был наконец завершен и введен в эксплуатацию между Гавром, Саутгемптоном и Нью-Йорком 19 мая. 35. Первое плавание побило все трансатлантические рекорды: тридцать два узла на полной скорости и переход в четыре дня и три часа.
Спальня Руанского люкса на борту «Нормандии»
Выложенный плиткой крытый бассейн с подсветкой на борту «Нормандии» длиной почти 100 футов
Главный обеденный зал на борту «Нормандии» и, конечно, чудесный. Корабль был раем в стиле ар-деко, плавучей страной фантазий 19декор 30-х годов. Главный ресторан, украшенный бронзой, чеканным стеклом и светильниками Лалика, был длиннее Зеркального зала в Версале, вмещал тысячу гостей и предлагал около трехсот блюд в меню ужина. Бронзовые двери снаружи вели в вестибюль, облицованный алжирским ониксом. Там был крытый стофутовый бассейн с ярусами, освещенными уровнями и зимний сад со свежей зеленью и живыми птицами. Там была часовня, первый морской кинотеатр, обширная библиотека, гриль-зал, различные салоны и самые лучшие апартаменты и пентхаусы на Атлантике. В пентхаусах даже были собственные музыкальные залы и частные обеденные салоны. В первом классе не было двух одинаковых кают, в том числе одна, оформленная в стиле Людовика XIV, и другая, покрытая красным лаком. Даже в собачьей конуре был свой солярий. На борту были флорист, магазин шоколада и портной, которые могли сшить мужской костюм в течение периода перехода. «Нормандия» действительно была плавучим городом.
В 1938 году планировалось построить супер-Нормандию, еще одну усовершенствованную конструкцию, но еще большую, водоизмещением около 90 000 тонн, получившую название Bretagne. Планы были отменены из-за стоимости, но в основном из-за надвигающейся войны в Европе. «Нормандия» имела большой успех для имиджа Франции, но не имела экономического успеха. За четыре года службы « Нормандия» использовала только 59% мощности; у многих путешественников не было средств на такое роскошное путешествие. За исключением Queen Mary, все большие новые суперлайнеры 19-го30-е были менее чем экономически успешными. «Императрица Британии» была просто слишком велика для канадского рейса, а среднеатлантическое сообщение со Средиземным морем для «Рекса» и «Конте ди Савойя» еще только предстояло полностью прижиться.
Изящная «Нормандия» была пришвартована в августе 1939 года в Нью-Йорке из-за неопределенности политической ситуации в Европе и больше никогда не отправлялась в плавание. Корабль загорелся у причала на Западной 48-й улице в феврале 1942 года, затем перевернулся, позже был спасен, а останки окончательно снесены в 1942 году.47.
Pride and Profit: The Glorious Queen Mary
81 000-тонный Queen Mary вступил в строй весной 1936 года и сразу же стал главным соперником французского Normandie. В то время как французский флагман был более инновационным и, безусловно, более роскошным, британский Queen Mary, напротив, имел большой финансовый успех, плавая в первые годы на 98% вместимости.
«Нормандия была самым экстравагантным, роскошным и знаменитым лайнером своего времени, — сказал покойный морской историк Эверетт Виз. «Но «Нормандия», скорее всего, была слишком роскошной, слишком экстравагантной в стиле ар-деко. Для сравнения, королева Мария была менее гламурной, возможно, менее ошеломляющей и уж точно менее претенциозной. Она тоже была лайнером Deco, но британским Deco. Он был гостеприимным, теплым и классическим британским лайнером: комфортным и местами даже уютным, украшенным полированным деревом, закрученными коврами, бра, мягкими стульями и большим количеством линолеума на полу. Хотя декор «Королевы Марии» когда-то называли «кинотеатром Одеон», он очень понравился публике, путешествующей по океану. В то время как «Нормандия» была шампанским и икрой в полночь, «Королева Мария» была чаем с пирожными в четыре часа дня».
У королевы Марии также была самая длинная карьера. Он плыл по линии Cunard Line в течение тридцати одного года, до 1967 года, и тысячу раз пересек Атлантику. После этого корабль нашел жизнь в качестве отеля, музея и коллекции магазинов и ресторанов, пришвартованных в гавани Лонг-Бич, Калифорния, и по сей день.
Было, конечно, и много других лайнеров в стиле ар-деко. Голландский MS Nieuw Amsterdam, введенный в эксплуатацию в 1938 году, имел великолепные интерьеры. RMS Orion 19 лет под британским флагом.35 представил ар-деко на маршруте к востоку от Суэца: из Лондона в Сидней. А на трех американских лайнерах — SS Panama, SS Ancon и SS Cristobal, каждый из которых был построен в 1939 году и использовался на нью-йоркско-карибских рейсах, — широко использовались нержавеющая сталь, гладкие стулья без подлокотников и такие штрихи, как циферблаты часов без числа.
Без сомнения, арт-деко в открытом море был высоким стилем. Покойный морской историк Фрэнк Брейнард однажды заметил: «Лайнеры Deco были похожи на Waldorf Astoria, только они двигались!»
Главный салон первого класса на Queen Mary
Галерея на борту Queen Mary
Об авторе:
Билл Миллер считается международным авторитетом в области океанских лайнеров. Называется «г. Океанский лайнер», он написал более ста книг на эту тему: от первых пароходов, кораблей иммигрантов и лайнеров на войне до других названий об их сказочных интерьерах в виде открыток и об их коллекционных артефактах.