В интерьере современное искусство: 10 вдохновляющих примеров • Интерьер+Дизайн

Содержание

Взгляд архитектора. Современное искусство как способ создать уникальный интерьер

Текст: Марина Малютина

Фото предоставлены Omelchenko Gallery

Фото обложки: The Village  

При выборе произведения искусства для покупки люди учитывают множество факторов — это и цену, и имя автора, и материалы… Если покупатель не заядлый коллекционер, четко знающий, что ему нужно, то одним из важных факторов является то, каким образом произведение впишется в интерьер. Иван Проскурин — руководитель студии дизайна интерьера «SPACE FOR LIFE» рассказал о произведениях искусства с точки зрения детали интерьера. 

Иван Проскурин 

Марина Малютина: Иван, ​​расскажите​​ об​​ опыте ​​работы ​​с ​​искусством ​ ​в ​​интерьере.

Иван Проскурин: С точки зрения архитектора, существует два подхода в работе с предметами искусства. Первый, когда вы создаете интерьер и хотите украсить его подходящей картиной или скульптурой. Второй случай редкий — когда вы строите интерьер вокруг какого-то конкретного произведения или небольшой коллекции. В первом варианте выбор произведения искусства сильно зависит от имеющихся материальных ресурсов. Но даже с минимальным бюджетом можно подобрать уникальное произведение, которое не только решит базовые задачи декорации и закроет цветовым пятном пустую стену, но также создаст определенную атмосферу пространства, внесёт дополнительные смыслы в его интерпретацию. Кроме того, искусство это инвестиции, приобретая артефакт, имеющий художественную ценность, в будущем можно реализовать его за средства, превышающие стоимость покупки сегодня.

М.М.: А ​​как ​​подобрать ​​предметы​ ​искусства ​​и ​​гармонично ​​их встроить?

И.П.: Важно выдерживать общую стилистику. Например, если это классический стиль в архитектуре, то произведения будут соответствующие: классические пейзажи, портреты и тому подобное. Для стиля ар-деко — произведения в стиле модерн, если это интерьер 50-х годов, то хорошо будут смотреться произведения в стиле Пита Мондриана. Если мы говорим о современном интерьере, для которого присущи: минимализм, упрощенные геометрические формы, отсутствие большого количества декора и различных мелких украшательств, эклектика — то самые распространенные решения это живопись в стиле абстракции, дизайнерские постеры и фотографии. Однако, создать уникальный интерьер с ними довольно сложно, так как фотографии и постеры тиражируются тысячами. А в случае с абстракцией, во-первых, далеко не всем заказчикам близок этот стиль, во вторых, объективно абстракцию сложно сделать запоминающейся, неповторимой, это определяет техника данного стиля. Если вы всё-таки решились на более вдумчивое вложение своих средств, на рынке существует множество современных художников фигуративной живописи, таких как, например, Юлия Малинина. Её произведения относятся к среднему ценовому сегменту, при этом визуально легко вписываются в пространство. Чтобы проиллюстрировать это, мы подобрали несколько интерьеров в разных стилях со включением в них полотен художницы.

1. В данном лофт-интерьере картина играет ключевую роль, притягивает внимание зрителя. Яркие сочные цвета служат доминантой, а сам интерьер будто бы выстраивается вокруг картины, мягко обволакивает ее. При этом содержание картины, ее промышленные мотивы, полностью соответствует стилистике помещения.

2. За что многие ценят скандинавский стиль — за его лаконичность и простоту, он может служить нейтральной базой для ярких акцентов. Этот прием демонстрирует данный интерьер, где в практически белую «базу» вписано яркое пятно живописи. Эксцентричность, смелость, броскость — так можно охарактеризовать данную картину, как и изображенный на ней Национальный центр искусства и культуры Жоржа Помпиду в Париже, который в свое время был абсолютным прорывом и новым веянием в архитектуре.

3. Стиль бохо. Картина воспринимается на равных правах с остальными элементами интерьера, дополняет многообразие и обилие деталей, при этом перекликаясь с некоторыми из них по цвету. Индустриальная архитектура, изображенная на полотне, мирно уживается с розовым диванчиком, цветастыми подушками и ковром с бахромой в интерьере, и в этом суть стиля бохо, который не имеет четких границ и может вмещать в себя все многообразие жизни.

4. Скандинавский стиль плюс минимализм. Спокойный и нежный интерьер, который дополняет такая же спокойная и сдержанная по цвету картина. В помещении много «воздуха», царит атмосфера безмятежности и умиротворенности, что подчеркивает цветовая гамма данного произведения искусства.

5. Легкая классика. Для любителей контраста современные мотивы в духе «граффити» помещены в спокойный классический интерьер.

Согласитесь, интерьеры с этими картинами не спутать ни с какими другими. Художница уже прошла проверку временем, я могу судить о том, что через 10 — 15 лет, интерьер созданный с этими произведениями не перестанет быть актуальным. Юлия Малинина имеет академическое образование (МГАХИ им. В.И. Сурикова), то есть хорошо владеет техникой и материалом, при этом выработала свой стиль, пишет очень современно. Среди прочих регалий можно отметить, что Юлия была награждена Золотой медалью Российской Академии Художеств, стажировалась в арт резиденции Cite des Art (Париж. Франция), в прошлом году получила ГРАН-ПРИ третьего Международного конкурса  Архитектурного рисунка АрхиГрафика 2015-16. Это то, какой информацией владею я, уверен, что наград гораздо больше.

М.М.: Иван, ​​подскажите,​​ где ​​можно ​​увидеть ​​работы ​​Юлии ​​Малининой ​​и подобных​ ​художников?

И.П.: Картины Юлии, как и многих других современных художников можно увидеть в живую на 7-ой биеннале современного искусства в галерее Omelchenko gallery c 15 сентября по 6 октября.

М.М.:  Какие ​​существуют ​​“подводные ​​камни” ​​в​ ​работе​ ​с ​​искусством​​ в интерьере?

И.П.: Чтобы подобрать произведения по необходимым параметрам (формат, цвет, материалы, бюджет, и так далее) можно обратиться в галереи, а также к арт-консультантам, специалистам, умеющим искусствоведческое образование и знакомых с историей искусств. Моя рекомендация — не покупать произведения искусства в неспециализированных местах, таких как, например, на набережной ЦДХ или у художников-копеистов в подземных переходах. За те же средства можно приобрести не репродукцию, а подлинное произведение, написанное в неповторимой манере художника, и имеющей не только художественную ценность, но и материальную.

М.М.: С ​​технической ​​точки ​​зрения ​​есть​​ ли ​​какие-то​​ особенности?

И.П.: Чтобы учесть все технической нюансы, я рекомендую советоваться с галеристами. Они с удовольствием подскажут как лучше подсветить произведение, чтобы оно более выигрышно смотрелось в вашем интерьере. Какие средства лучше использовать для крепления и обеспечения комфортных климатических условий

 

Статья «Как подобрать искусство в интерьер» раздела «Статьи о дизайне интерьера»

Содержание

  1. Введение: картина в интерьере
  2. Значение картины в интерьере
  3. Искусство: роскошь или доступный элемент оформления пространства?
  4. Как подобрать картину. Инструкция
  5. Виды и жанры искусства. Как в них разбираться
  6. Рекомендации по выбору формы и размера
  7. Расположение в квартире
  8. Оформление картин
  9. Схемы развески
  10. Заключение

Введение: картина в интерьере

С давних времен одним из главным украшением стены являлась картина. Но если раньше она символизировала роскошь, и приобрести ее мог далеко не каждый, то сейчас это одна из составляющих оформления интерьера.

Когда в доме расставлена мебель, подобран текстиль и декор, но нет искусства, интерьер становится безликим. Картина отражает душу хозяина, поэтому при декорировании интерьера нужно обязательно задуматься об искусстве.

С помощью предмета искусств жилое пространство обретает свою индивидуальность и завершенность. Полотна известных или неизвестных мастеров привносят в жилище красоту, гармонию и особую атмосферу.

Поиск картины — всегда история про интуицию и отражение ваших предпочтений.

Важно помнить, что картины путешествуют с владельцами из дома в дом, поэтому эмоциональная связь человека с полотном важнее выверенного колористического взаимодействия интерьера и картины.

При выборе картины нужно отталкиваться от своих персональных предпочтений, прислушиваться к внутреннему отклику, а не идти на поводу у трендов.

Картина одинаково уместна как в классическом, так и в современном дизайне. Главное – подобрать тематику, размеры и расположение полотна так, чтобы оно гармонично вписывалось в общий стиль помещения.

Значение картины в интерьере

  • Картина украшает и придает интерьеру индивидуальность. Это один из простых способов сделать интерьер не как у всех.
  • С помощью картины мы можем выразить свой внутренний мир.
  • Картина поддерживает стилистическое или цветовое решение, которое вы выбрали.
  • Искусство создает особую атмосферу и уют.
  • Картина передает энергетику автора. Лучше всего заказывать примерку картин, чтобы считать энергетику. Через просмотр картин с экрана компьютера ощущение складывается не полностью.
  • Картина — память о том моменте, когда вы ее приобрели. Также она может передаваться по наследству из поколения в поколение как семейная реликвия.
  • Картины — предмет оформления интерьера, который может переезжать с вами из одного пространства в другое.
  • Картины формируют эмоциональный фон помещения и наполняют его положительной энергетикой.
  • Картины подходят для расстановки акцентов и являются эффектным элементом дизайнерского решения.
  • Искусство помогает объединить и завершить дизайн помещения, визуально меняет пространство, увеличивая или уменьшая его.
  • Картина привносит в интерьер элемент роскоши.

Искусство: роскошь или доступный элемент оформления пространства?

Где можно приобрести недорогие картины?
  • у начинающего художника;
  • у выпускника художественного училища;
  • на маркетплейсах;
  • на сервисах, где размещают объявления частные лица;
  • на уличных ярмарках;
  • на сайте BasicDecor в разделе «Современное искусство» есть картины на любой бюджет.

Как подобрать картину. Инструкция

Многие не приобретают картину только потому, что не понимают, как ее выбрать. Самое главное при подборе подходящего предмета искусств — учитывать собственные вкусы и потребности.

Первое

Чтобы подобрать картину, задайте самому себе несколько вопросов:

  1. Какое настроение вы хотите создать с помощью картины?
  2. Совпадает или резонирует задумка автора с вашим внутренним восприятием?
  3. Какую ценность вы хотите донести до ваших гостей?
  4. Какую зону в вашей квартире вы хотите оживить?

Сформулируйте ответы, можно даже прописать все на листке бумаги — так дальше будет легче сделать выбор.

Второе

Просмотрите картины в социальных сетях или на нашем сайте отберите понравившиеся и вы поймете, в каком направлении двигаться дальше и какой жанр вам близок.

Третье

Определитесь, какую роль картина будет играть в вашем интерьере.

Если вы хотите, чтобы картина была главным звеном, фокусной точкой, и весь интерьер строился вокруг нее, подбор нужно начинать на ранней стадии формирования интерьера, уже при ремонте.

Картина может контрастировать с вашим интерьером. К примеру, в классический интерьер можно добавить абстрактную картину.

Если картина не будет фокусной точкой, нужно, чтобы она вписывалась в существующий интерьер, взаимодействовала по стилю и цвету со всем остальным декором.

Четвертое

Картину можно подобрать ассоциативно под определенную комнату. На кухне, к примеру, хорошо будет смотреться натюрморт, а в спальне картины в стиле Ню. Но здесь нет строгих правил и канонов, вы можете выбирать то, что вам нравится.

Пятое

При выборе художественных произведений необходимо помнить о влиянии цвета на психологическое и эмоциональное состояние человека.

Теплые цвета добавляют ощущение комфорта и уюта. К теплым цветам относятся красный, желтый, оранжевый, зеленый, бежевый.

Холодные цвета позволяют сделать помещение визуально просторней, а также собранным и строгим. К холодным оттенкам относятся синий, фиолетовый и серый цвет.

Шестое

Какой фон идеален для картины?

Конечно, это белая однотонная стена, но если мы добавляем картину на обои с активным орнаментом, то придерживаемся схожей цветовой гаммы, и чтобы картина не слилась, отделяем ее от стены с помощью паспарту и рамы контрастного цвета. Рама может сочетаться по цвету с мебелью.

Виды и жанры искусства. Как в них разбираться

При выборе картин важно разбираться в существующих жанрах. Давайте узнаем про каждый:

Пейзаж

Это изображение природы, чаще всего леса, гор, моря, водопада. Картины природной тематики особенно хорошо смотрятся на больших полотнах. Пейзажи лучше всего размещать в спальне или детской комнате, так как они настраивают на отдых и спокойный сон.

Портрет

Изображение хорошо смотрится в гостиной или кабинете. В современные интерьеры очень редко добавляют свои портреты, которые для вас написал художник.

Абстракция

Это искусство, которое не пытается изобразить точную визуальную реальность, а вместо этого использует цвета и формы. На рисунке могут присутствовать геометрические фигуры, цветные пятна, линии, размытые объекты.

Произведения искусства в этом стиле можно вписать в любой интерьер. Их хочется рассматривать и разгадывать, они дают пищу для ума и фантазии зрителя.

Натюрморт

Это изображение неживых предметов, таких как фрукты, овощи и цветы. Лучше всего вешать картины в этом жанре на кухню или в столовую.

Фигуративная и жанровая живопись

Это изображение вымышленных персонажей и сцен из человеческой жизни.

Архитектурная живопись

Изображение зданий, когда главное на картине — не природа, а архитектура.

При подборе изображения прежде всего нужно учитывать собственные вкусы и потребности. В квартире должно быть гармонично и уютно.

Если картина вызывает отторжение и неприятные ощущения, то лучше ее не приобретать, как бы хорошо она не списывалась в ваш интерьер. Также не рекомендуем приобретать живопись с мрачной или печальной тематикой.

Рекомендации по выбору формы и размера

  • Размеры картины на стену должны соответствовать площади комнаты, а также длине, ширине и высоте мебели (дивана, кровати, комода, столика), над которой она будет располагаться.
  • В помещениях с низкими потолками рекомендуется вешать вертикальные полотна, которые сделают потолок визуально выше.
  • В просторных комнатах лучше размещать большие картины в толстых рамах. Для небольших по размеру помещений лучше подойдут более изящные изображения, обрамленные тонкой рамкой.
  • Помните, что для полноценного восприятия большого изображения необходимо находиться на расстоянии не менее метра от него.
  • В малогабаритной квартире предметы живописи должны быть среднего или лучше – маленького размера.
  • Традиционное расположение картин: над диваном, изголовьем кровати, над консолями и комодами.
  • На стену за диваном подойдет горизонтальная картина или композиция картин, которая в общей навеске будет соразмерна длине дивана.
  • Перед приобретением предметов искусства измерьте пространство, которое хотите заполнить, и решите, какого размера объект подойдет к интерьеру. К примеру, большую открытую стену над диваном украсит масштабное полотно или несколько полотен среднего размера — слишком маленький объект будет смотреться неуместно.

Расположение в квартире

Прихожая или холл

Прихожая — визитная карточка квартиры. Гости при входе попадают сюда в первую очередь. Здесь можно разместить эффектную картину, которая будет характеризовать хозяина и приглашать к посещению остальных комнат.

Это пространство функционально — здесь переодеваются, а также обычно небольшое. Поэтому надо повесить картину так, чтобы она не мешала, и вы ее не задевали. Конечно, лучше всего оформить картину в багет и под стекло, защитив ее таким образом от внешних факторов.

По сюжету можно добавить абстракцию, пейзаж или архитектурную живопись.

Кухня

Это функциональное пространство для приготовления и принятия пищи, где зачастую картина может быть подвержена внешним факторам. Поэтому картину на кухне важно разместить под стеклом.

Для кухни идеальный сюжет — натюрморт, где изображены фрукты или овощи. Изображения можно разместить над обеденным столом, на стене напротив окна, в рабочей зоне между элементами гарнитура или поставить на полку, если верхняя часть гарнитура открытая.

Спальня

Это пространство, где мы проводим больше всего времени. Для спальни предпочтительны произведения, которые имеют особую связь с парой или человеком, спящим здесь: сувенир из незабываемого путешествия, подарок по особому случаю, другие предметы, вызывающие приятные ассоциации.

Размещать картины не обязательно над кроватью, можно напротив нее или по бокам кровати над прикроватными тумбочками.

Детская

Детская — многофункциональное пространство, так как это и зона отдыха, и рабочая зона, и игровая.

Изображения должны быть непосредственными и слегка наивными. Детям понравятся изображения любимых героев, самолетов, машин, животных или абстракции в любимых цветах. Картины в рамах не всегда уместны, поэтому лучше ограничиться лаконичными багетами.

Также можно создать свою неповторимую галерею из нарисованных картинок ребенка.

Ванная

Это зона для расслабления и релакса, но также это мокрая зона и зачастую сюда боятся вешать картины. Но если ванная комната большая, вы можете разместить картину на стену подальше от мокрой зоны и обязательно обрамить ее в раму под стекло. Сюда подойдет абстракция и пейзаж, например, изображение моря.

Гостиная

Гостиная — идеальное место для домашней картинной галереи и основное место для размещения арт-объектов. Здесь собирается семья и устраиваются приемы гостей, поэтому яркие выразительные картины или скульптуры смотрятся уместно.

Сюда подойдут природные, городские мотивы, портреты, модульные полотна. Располагать изделия можно на свободных стенах, над диваном или комодом.

Кабинет

Это зона, где мы работаем или читаем. Сюда лучше добавить строгую картину, не отвлекающую от процесса, если вам обычно сложно сосредоточиться, или, наоборот, яркую и абстрактную, которая будет вдохновлять вас на творчество.

Оформление картин

Для картины в любой технике почти всегда нужна рама и паспарту — они, как одежда для человека, одевают картину и делают ее законченной. Давайте разберемся, что такое рама и паспарту.

Рама

Рама — связующее звено между интерьером и картиной. Рама изготавливается из багета. Багет бывает деревянный, металлический и пластиковый, предназначенный для обрамления художественных произведений.

Деревянный багет — самый дорогой. Пластиковый — самый дешевый.

Достоинства деревянного багета — это экологичность, прочность, универсальность, долговечность и актуальность, так как натуральные материалы всегда в тренде. Но есть и недостатки: требовательность к показаниям влажности и температуры в помещении, нежелательно в такой багет обрамлять картину на кухню или в ванную комнату.

Пластиковый багет — самый популярный вид оформления картин. Это обусловлено низкой ценой и хорошими практическими характеристиками. Его достоинства — влагостойкость, он не боится перепадов температуры, а конструкция из пластика легкая и не нуждается в усиленных креплениях. Главный недостаток в том, что такой багет более хрупкий.

Но дерево и металл в оформлении картины — то, что влияет на восприятие изображения и в отличие от пластикового багета может добавить масштабности картине.

Багеты бывают простого и фигурного профиля и имеют дополнительные вставки. Правильно выбирать багет с орнаментом и фактурой, дополняющей или повторяющей мотив картины.

Если на картине преобладает линия и простые формы, то больше всего подойдет прямой багет простого профиля. Если на картине много мелких деталей и завитушек, то и багет нужен соответствующий, чтобы сюжет картины плавно переходил на раму.

Паспарту

Паспарту —лист плотного картона, который окружает картину по периметру и привносит в работу элементы элегантности, а кроме того, предотвращает соприкосновение картины со стеклом.

Края окошка паспарту обычно скошены и могут слегка перекрывать границы картины.

Цвет паспарту должен быть немного темнее того, что используется в изображении. Темные оттенки могут создать эффект углубленности картины, а светлые, напротив, выставляют ее напоказ.

Благодаря паспарту обрамление будет более широким и масштабным, оно защитит картину от пыли влаги. Также создастся ощущение завершенности.

Обязательно ли нужна рама?

Картины, написанные маслом или акрилом, можно вешать без рамы. Также без рамы можно вешать современное искусство — абстрактные полотна. Главное, чтобы были прописаны торцы картины.

А вот пастель, акварель и графику обычно помещают под стекло и заключают в паспарту с рамой, потому что такие работы больше подвержены неблагоприятному воздействию внешней среды — пыли и влаге.

А стекло не пропускает ультрафиолетовые лучи солнце, а антибликовое стекло высокого качества улучшает чёткость изображения и производит куда более приятное впечатление, чем обычное стекло.

Где оформить картины?

Подбор багета и паспарту — очень тонкий момент и достаточно непростой, лучше обратится с картиной в багетную мастерскую, чтобы вам сделали подборку обрамления профессионалы своего дела.

В багетной мастерской вам предложат варианты паспарту и багета, приложат варианты к вашей картине и наглядно покажут, как это будет выглядеть.

Багетные мастерские отличаются друг от друга:

  • креативностью
  • качеством и скоростью
  • стоимостью материалов для оформления

Общие рекомендации по подбору рамы и паспарту

  1. Маленькие картины обычно оформляют в широкий багет так, чтобы общая площадь багета была больше площади самой картины.
  2. Картины теплого тона оформляются в багет теплых оттенков, а холодного тона — в багет холодных оттенков.
  3. Если на картине преобладают простые линии, то и рама должна быть достаточно простой.
  4. Чаще всего делают паспарту шириной 6 см.
  5. Очень красиво, когда на край паспарту одевается слип — это очень узкая полоска багета.
  6. Светлые рамы практически не перетягивают на себя внимание и служат своего рода фоном для изображения. Такие рамы можно использовать, если у вас на фоне обои с активным орнаментом.
  7. Темные рамы создают контраст и необходимый баланс.
  8. Пышность и блеск рамы не должны отвлекать от картины.
  9. Для придания оригинальности можно добавить дополнительные планки между паспарту и рамой.
  10. Для сохранности картину в технике акварель или графику нужно как можно скорее оформить в раму.

Схемы развески

Задача повесить картину кажется простой, но на самом деле большинство людей именно в этом допускают ошибки, вешая ее где вздумается. В таком случае получается, что картина либо неуместно висит относительно предметов мебели либо слишком высоко относительно взгляда человека.

Чтобы преображение оказалось удачным и коллекция органично вписалась в интерьер, существуют рекомендации, которые подскажут, как повесить картины на стене красиво.

Рекомендации и схемы навески картин

1. Центр композиции должен располагаться на уровне глаз, на высоте примерно 155-165 см. Если потолки высокие, центр сдвигают выше. Причины такого расположения просты, потому что если картину повесить выше, человек будет поднимать голову, и рассматривать картину будет неудобно.

2. Для зрительного восприятия важно, чтобы картина была пропорциональна мебели: не забирала все внимание, но и не терялась на пустой стене. Внешние края картины с обрамлением, висящей над диваном или кроватью, должны не доходить до внешних краев мебели. Изображение должно занимать примерно 2/3 ширины стоящей под ней мебелью.

Можете повесить диптих или триптих — когда один сюжет размещен на двух или трех полотнах. Расстояние между полотнами должно быть 3-5 см.

4. Повесить пару небольших картин по вертикальной линии.

5. Расположить группу картин придерживаясь ровной линии по низу багета.

6. Картины можно повесить относительно предмета мебели симметрично. Или несимметрично как на картинке.

7. Расположить группу картин, придерживаясь ровной линии по низу багета.

8. Создать галерейную развеску, где картины ровно висят относительно друг друга.

9. Создать картинную галерею и развесить картины визуально относительно друг друга на разных расстояниях. Такие композиции на первый взгляд сложны, но, если вы заранее составите композицию на полу, вырежете по размеру картин прямоугольники из бумаги и прикрепите предварительно на стену, вам будет проще создать эффектную навеску.

10. Размещать картины не обязательно над кроватью — можно напротив кровати или по бокам над прикроватными тумбочками.

Если работа висит над столом или диваном, то вам должно быть комфортно разглядывать ее, когда вы сидите.

Диагонально можно повесить картины вдоль лестницы, чтобы, проходя по ней, зрители могли разглядеть каждую.

Заключение

При выборе искусства в интерьер нет строгих правил и канонов, поэтому не ограничивайте себя, дайте себе свободу.

Главное, чтобы картина вызывала у вас эмоции — радость, восторг, расслабление, удивление.

Обязательно воспользуйтесь всеми рекомендациями, когда захотите приобрести картину.

Картины в разных стилях и на разный бюджет можно найти на сайте BasicDecor в разделе «Современное искусство».

На нашем сайте можно удобно выставить настройки и выбрать жанр, технику, размер и бюджет картины.

Желаем вам найти ту самую картину, которая будет вас радовать, приносить эстетическое наслаждение и вдохновлять!

Дизайн интерьера | МоМА

Художественные термины

Дисциплина дизайна, которая фокусируется на функциональных и эстетических аспектах внутренних помещений

12 примеров

  • Грета Лихоцки

    Франкфуртская кухня в жилом комплексе Гиннхайм-Хёэнблик, Франкфурт-на-Майне, Германия

    1926-1927

  • Маришка Унди

    Дизайн детской комнаты

    1903 г.

  • Эйлин Грей

    Экран

    1922 г.

  • Ле Корбюзье (Шарль-Эдуар Жаннере), Пьер Жаннере, Шарлотта Перриан

    Шезлонг (LC/4)

    1928

  • Лилли Райх

    Одноместная квартира в Жилище нашего времени, Немецкая строительная выставка, Берлин, Германия (Две перспективы, кухонный шкаф с боковой тумбой)

    1931

  • Шарлотта Перриан, Ле Корбюзье (Шарль-Эдуар Жаннере)

    Душевая дверь от Maison du Brésil

    1959 г.

  • Джо Коломбо

    мини кухня

    1963 г.

  • Шейла Хикс

    Молитвенный коврик

    1965

  • Гаэтано Пеше

    Торшер Молох

    1970-71

  • Тео ван Дусбург

    Кафе Aubette, Страсбург, Франция

    1927 г.

  • Мартин Киппенбергер

    Vergessene Einrichtungsprobleme in der Villa Hügel (Вилла Меркель) | Забытые проблемы дизайна интерьера дома,

    1996 г.

  • Рюэ Нисидзава, офис Рюэ Нисидзавы

    Garden and House, Токио, Япония (учебные модели)

    2006–2011 гг.

Когда традиционные интерьеры встречаются со смелым современным искусством и дизайном

Жаклин Терребонн

31 октября 2017 г. Студия интерьеров решила продемонстрировать то, что у них получается лучше всего: опираться на традиции и оживлять дома современной эстетикой. Классические принципы дизайна лежат в основе каждого проекта, который они создают, даже если они выбирают новейшую современную мебель и привлекают молодых мастеров для создания уникальных предметов.

Уважаемый дизайнер интерьеров Элли Каллман вместе со своими четырьмя партнерами по фирме, Ли Кавано, Сарой Рэмси, Клэр Рэтлифф и Алиссой Урбан, подходят к каждому новому дому, который они строят, полагаясь на элементы хорошего дизайна, сбалансированные с учетом того, как семьи живут сегодня.

«Процесс проектирования дома требует времени, — объясняет Каллман, — и это образование для всех нас — совместное путешествие с точки зрения мебели и искусства на стенах».

Чтобы обновить свою квартиру, о которой рассказывается в книге, Каллман решила не начинать с чистого листа. Вместо этого она смотрела на косметический ремонт как на эволюцию — сохраняя детали и настраивая такие элементы, как настенные покрытия и шторы, чтобы освежить взгляд на ее дом. Естественно, искусство также сыграло важную роль в редизайне — например, она оживила пространство, соединив работы Хелен Франкенталер и Пэт Стейр по обе стороны от дверного проема.

Искусство фигурирует во многих проектах фирмы, представленных в книге. Показанные здесь свойства дают представление о творческом процессе дизайнеров при формировании этих искусных домов.

Для этого проекта в Майами молодые клиенты стремились к «сильному присутствию», но предпочли, чтобы дом оставался белой коробкой. По просьбе пары, фирма дополнила цветовую гамму смелыми оттенками. «Молодые дизайнеры нашей команды привнесли в интерьер дух яркости и воображения», — говорит Каллман. Архитектор Том Клигерман из фирмы Ike Kligerman Barkley включил детали, которые придали дому индивидуальность, но настоящая привлекательность исходит от цвета и узора, которые использовались повсюду.

Что касается спальни, фирма признает, что найти подходящее произведение искусства для размещения над кроватью часто бывает непросто даже для экспертов. Вот почему, когда они заметили эти небесные стеклянные диски Эбби Моделл на художественной ярмарке, они поняли, что они станут идеальным украшением этой комнаты. «Искусство было таким же забавным и причудливым, как и декор», — объясняет Алисса Урбан, курировавшая проект.

Bibliochaise от Nobody and Co. привлекает внимание в читальном зале, как и разноцветные стеклянные изделия на книжных полках, которые фирма заказала у стеклодува из Бруклина. «Искусство не обязательно должно быть искусством с большой буквы.0051 А; декоративных предмета могут быть не менее привлекательными», — говорит Урбан.

Игривый подход к искусству продолжается в семейной комнате/кухне этой виллы в Майами, которая демонстрирует нестандартную инсталляцию домкратов от Кайзера Судана из Next Step Studio. Это энергичное дополнение придает стенам глубину и объем и интегрирует их в общий дизайн помещения.

Клиенты, возвращающиеся в Нью-Йорк после создания семьи в пригороде, хотели вырваться из традиционного ощущения своего дома в Коннектикуте, особенно по новому адресу в центре города. Хотя фирма часто начинает с ковра при оформлении комнаты, в этом случае они обратились к коллекции современного искусства и фотографии владельца как к первому шагу процесса. Коллекция, включающая работы Алекса Каца, Дэвида Салле, Томаса Штрута и Андреа Гурски, среди прочих, послужила источником вдохновения.

Что касается развешивания произведений искусства, Клэр Рэтлифф объясняет: «Раннее сотрудничество между арт-консультантами, клиентами и нами было важно, потому что очень важно проанализировать, где должно быть повешено искусство и как оно соотносится с пространством». Каллман соглашается с тем, что эта подготовка обеспечивает наилучший сценарий установки, и отмечает: «Независимо от того, сколько высот вы сделали на компьютере, один из критических моментов в установке проекта — это повесить рисунок». Здесь диптих Роберта Келли, Андреас Гурски и стул Ikat-print создают фокусы комнаты.

Дуплекс Карнеги-Хилл. Архитектор: Джон Б. Мюррей Дизайн интерьера: Cullman & Kravis Фото: Предоставлено Cullman & Kravis

Чтобы оживить двухуровневые нью-йоркские апартаменты клиентов, предпочитающих антикварную мебель, Cullman & Kravis привнес динамичный современный поворот в крупномасштабное искусство. Ли Кавано, руководивший проектом, говорит, что в результате сосредоточения внимания на искусстве «это более минималистично, чем наша обычная работа». Все так же многослойно, с добавлением работ Шона Скалли, Адольфа Готлиба и Джорджио Каваллона, которые видны здесь слева направо.

Дуплекс Карнеги-Хилл. Архитектор: Джон Б. Мюррей. Дизайн интерьера: Cullman & Kravis. Фото: Cullman & Kravis. Выбор произведений искусства перекраивает стулья английского Регентства и английскую хрустальную люстру 1870 года в более современном свете.

Когда клиент с музейной коллекцией произведений искусства и антиквариата обратился в компанию Cullman & Kravis с просьбой спроектировать новый дом на берегу океана в Палм-Бич, штат Флорида, было крайне важно правильно сочетать предметы в каждом пространстве, даже если их стили и периоды были совершенно разные. Здесь масштаб картины Роя Лихтенштейна 19-го века.60-е годы идеально дополняют мраморную столешницу Георга II работы Уильяма Кента 1740 года.