Содержание
2.2.2.Батик в интерьере. Декоративный элемент росписи ткани в интерьере. Смешанная техника
Декоративный элемент росписи ткани в интерьере. Смешанная техника
курсовая работа
Текстильный дизайн, это декоративно-эстетическое свойство ткани.
Именно ткань и изделия из нее, помогают интерьеру приобрести законченный вид.
Текстильные изделия -подушки, покрывала, шторы, салфетки и скатерти — все это скрасит и преобразит Ваш интерьер.
А если еще, эти детали интерьера расписаны оригинальной и неповторимой росписью, то это уже особое место, комната со своим характером.
Текстильный дизайн батиком, это один из самых простых способов, сделать всё вами задуманное. Воплотить свои идеи в реальность и создать свой Всем нам присуще желание сделать свою жизнь яркой и необычной, иметь собственный уютный мир, чарующий и неповторимый. Каждый человек стремится внести во внутреннее убранство своего дома элемент прекрасного, будь то картина, декоративное панно, или какой-нибудь другой оригинальный штрих. Полотна, выполненные в технике батика, подходят для этого как нельзя лучше.
Батик — как живое существо: он формирует жизненное пространство вокруг себя, заставляя по-новому увидеть и почувствовать обстановку, и словно бы живет самостоятельной жизнью, накладывая отпечаток благородства на помещение в целом.
Картины-батики превосходно вписываются в современный дизайн помещений (Приложение 6).Силуэты фигур, символические и условные образы животных, абстрактные композиции, характерные трещинки от воска несут в себе ярко выраженное декоративное начало и прекрасно подходят для оформления интерьеров домов, отелей и ресторанов. Композиции могут быть выполнены на кусках ткани разных размеров, а используют их не только в качестве настенных панно: если росписью задрапировать стену полностью, это создаст неповторимый эффект, особенно при оформлении помещения в этническом стиле. Ткань прекрасно гармонирует с такими естественными материалами, как камень, бамбук, дерево.
В наши дни слово «батик» стало гораздо более многозначным, чем было в период своего рождения в Индонезии. Сейчас так называют практически все виды ручной росписи ткани: узелковый батик, холодный батик, горячий батик, свободную роспись, роспись с помощью аэрографа.неповторимый уголок.
Роспись по ткани — один из лучших способов привнести в дизайн помещения индивидуальность и яркие акценты. Шторы, созданные, в уникальной технике батика, помогут сделать гостиную уютной, светлой и радостной(Приложение 7).
Делись добром 😉
Батик
2.3. Холодний батик
Холодний батик заснований на тім, що при цьому способі розпису тканин усі форми малюнка, як правило, мають замкнуте контурне обведення (резервуючим складом), що додає своєрідний характер малюнку…
Батик
2.4. Гарячий батик
У гарячому батику розрізняють наступні основні способи роботи:
1. Простий батик (в одне перекриття).
2. Складний батик (у два і більш перекриття).
3. Роботу від плями.
Простий батик. Малюнок по шаблоні наносять на тканину за допомогою кистей…
Бионические формы в создании предметной среды и интерьера
Биоформы в интерьере
Бионика — сравнительно новое направление. Многим кажется, что становление этого течения началось с изобретения новых материалов, произведённых благодаря современным продуктам органической химии — полимерам…
Взаимодействие музыки и живописи, передача музыки через художественное произведение
2.1 Батик как вид искусства
«Ткань, опьяненная собой, изнеженная лаской света, она испытывает лето, как бы не тронута зимой». О.Мандельштам
В начале работы по изготовлению батика, нужно изучить различные техники, историю и технологию изготовления…
Декоративный элемент росписи ткани в интерьере. Смешанная техника
2.1 Минимализм в интерьере
Минимализм является продолжением идей конструктивизма и функционализма. Начало ХХ века характеризуется бурным ростом промышленности, появлением новых технологий. Резко меняется темп жизни — вальяжный…
Декорування інтер’єру засобами батика
РОЗДІЛ І ОСОБЛИВОСТІ ВИКОРИСТАННЯ ДЕКОРАТИВНОГО ПАННО В ІНТЕРЄРІ (батик)
…
Минимализм в дизайне интерьера
Безусловность в интерьере
Минимализм строг и требует безупречного чувства меры и стиля, не прощая ошибок и суеты. В таких интерьерах все сделано функционально, прочно и красиво. Дизайн построен на тонкой игре нюансов. Все помещения в доме выдержаны в одном стиле…
Разработка композиционного решения интерьера холла кинотеатра «Прогресс»
2.6 Освещение в интерьере
В дневное время помещение освещается естественным освещением через 2 окна, а в вечернее: верхними навесными светильниками, а так же рассеянным светом из под декоративного логотипа кинотеатра…
Рококо в разных видах искусства
2.3 Рококо в интерьере
Начало XVIII в. знаменуется сменой стилевой направленности в искусстве, в частности в интерьере, в декоре и даже во внутреннем убранстве помещений. В мебели, как и во всех видах искусства изначально развивается так называемый стиль регентства…
Русские фольклорные мотивы в росписи ткани
Глава 2. Разработка и выполнение серии панно «Фольклорные мотивы» в технике «холодный батик»
…
Создание творческих ярких акцентов в детской комнате, выполненных в технике батик
2.
4 Узелковый батик
Возможно, что узелковый батик — один из первых, весьма примитивных способов создания узора на ткани. Строго говоря, это даже не техника росписи, а способ окрашивания ткани…
Художественные стили в интерьере
Цвет в интерьере
Дом — это место, где мы проводим большую часть своей жизни, поэтому крайне необходимо, чтобы окружающие нас цвета отражали черты нашего характера и были бы нам необходимы. Может случиться так, что вам не нравиться какая-то комната…
Художественные стили в интерьере
Сочетание цветов в интерьере
В предыдущей статье говорилось о цвете в интерьере и о значении цвета. Остановимся немного на правилах подбора сочетания цвета в интерьере.
Разумеется, правильно это может сделать дизайнер, который подберет цветовые сочетания с учетом стиля…
Художественный стиль модерн
4. Художественный стиль в интерьере
Стиль модерн (или ар нуво) — популярное направление в искусстве, в том числе и архитектуре и дизайне, которое появилось в конце 19 — начале 20 века. Модерн был своеобразным ответом на изжившую себя эклектику — смешение классических стилей…
Японский минимализм в дизайне
2.4 Японский минимализм в интерьере
«За последние двадцать лет Япония превратилась в своего рода Мекку дизайна… Успехи японского дизайна часто объясняют многовековой культурой художественного ремесла и быта…
Батик в интерьере, ковры, шторы и домашний текстиль, своими руками — Идеи ремонта
Если вы отчаялись найти в магазинах текстиль, достойный стать заключительным штрихом вашего неповторимого интерьера, можно взять решение проблемы в свои руки – и украсить дом тканью ручной росписи. По…
Если вы отчаялись найти в магазинах текстиль, достойный стать заключительным штрихом вашего неповторимого интерьера, можно взять решение проблемы в свои руки – и украсить дом тканью ручной росписи. Поможет в этом древняя техника батика, зародившаяся много веков назад на востоке и достигшая своего расцвета в Индонезии.
Обычно батик ассоциируется с изящными шелковыми платками и шарфиками, но его возможности значительно шире. Ткань нужной фактуры и размера с нанесенным на нее рисунком несложно превратить в любой декоративный предмет. Ведь батик, по сути, является тем же текстилем, чей потенциал в интерьере поистине безграничен.
Диванные подушки, абажуры, ширмы, декоративные панно любого размера и формы, а, может быть, скатерть или даже шторы? Ограничений для фантазии практически не существует – из этой ткани, так же, как из обычной, фабричной, можно сшить все, что угодно.
Шелковая ширма в спальне, салфетки и подушки в гостиной или уютное панно на кухне… Интересным решением может оказаться декор в детской с использованием расписанных вручную, натуральных тканей. Лампа с любимыми мультгероями или небольшое покрывало веселой расцветки, сделанное вашими любящими руками, тоже не останутся без внимания. Конечно, следует помнить, что батик потребует нежного ухода и бережной стирки, поэтому из расписанной вручную ткани все-таки лучше сшить абажур, чем прихватку для кастрюли.
Для росписи в технике холодного и, особенно, горячего батика годится не только натуральный, но и искусственный шелк, а также хлопок, шифон, крепдешин, батист, бязь и многие другие ткани. Можно поэкспериментировать даже с синтетическими тканями, — исключение составляет разве что лён, который плохо окрашивается.
Планируя создание интерьерных аксессуаров в технике батика, уделите особое внимание выбору красок. Предметы, которые будут подвергаться регулярной стирке, лучше расписывать качественными, импортными красителями (например, «Gutta», «AvantGarde», «Marabu»).
Но перейдем от слов к делу. Если в начале нашей эры жители острова Ява наносили на ткань причудливые узоры, используя горячий воск, значит, и вам, при некоторой сноровке и упорстве, удастся освоить это искусство.
Поэтому рассмотрим возможность создания предметов интерьера на примере диванной подушки, расписанной в технике горячего батика. Эта техника менее распространена, чем холодный батик, хотя имеет свои преимущества.
Для работы вам потребуется:
— Подушка
— Подходящая по размеру ткань (натуральный или искусственный шелк, хлопок, батист)
— Воск или парафин (можно расплавить несколько бесцветных свечей)
— Подрамник
— Чантинг (специальная трубочка с металлической насадкой для работы горячим воском)
— Краски для батика (продаются как в наборах, так и отдельными баночками)
— Кнопки, кисти, нитки, иголка, ножницы
— Кастрюля, жестяная банка и старые газеты
Простой чантинг и свеча
Для начала решите: роспись будет только с одной стороны декоративной наволочки или с обеих. Одностороннего рисунка вполне достаточно, но тогда заранее продумайте, какую ткань вы будете пришивать с оборотной стороны наволочки. Не забудьте также, что вам может понадобиться застежка-молния или пуговицы для наволочки.
Горячий батик хорош, прежде всего, тем, что предоставляет полную свободу творчества. Начинающим мастерам мы бы порекомендовали создать произвольную, абстрактную композицию из пересекающихся линий, завитков и узоров. Это можно сделать без предварительного эскиза, однако, если вы чувствуете себя не вполне уверенно, сначала нарисуйте будущую композицию на листе бумаги, а потом аккуратно перенесите ее простым карандашом на ткань. Помните, чтобы краска не растекалась, контуры деталей должны быть полностью замкнутыми!
1-ый слой краски. Светлый фон
Ткань на подрамник следует натягивать максимально туго, чтобы под тяжестью красок и воска она потом не провисла. Начинаем натяжку по краям, постепенно двигаясь к середине.
Суть техники горячего батика состоит в постоянном чередовании слоев краски и горячего воска. На места, обработанные воском, краска больше не может затечь, таким образом, вы получаете изображения разного цвета или тона. Помните, что воск наносится только на совершенно сухую ткань!
Обычно краска накладывается постепенно, от светлого к более темному тону. В первом слое достаточно наложить легкий оттенок, — если только вы не хотите, чтобы на ткани остались белые линии.
Наносим рисунок воском (можно по заранее намеченным карандашом линиям)
Пока краска сохнет, готовим воск для работы. Для этого достаточно взять несколько белых свечей, поместить их в высокую металлическую банку и растопить на паровой бане (т.е. поместить в кастрюлю с горячей водой). Воск должен полностью расплавиться и стать прозрачным. Не забывайте о правилах безопасности!
Чантингом наносим на сухую ткань необходимые линии. Следите, чтобы из его носика не капал воск, прикрывая отверстие тряпочкой или салфеткой. Линию ведем плавно и медленно, по возможности, не отрывая руки. Продумайте, какие части работы вы хотите оставить совсем светлыми и покройте их воском (на большие области, например, лепестки можно нанести воск кистью).
Основное изображение нанесено в 1-ом слое воска
Когда воск остынет, наносится второй, более насыщенный слой краски. Наносить краску можно как на отдельные детали композиции, так и на фон. Обычно достаточно 3-4 слоев воска и краски, чтобы получилась законченная композиция. Не забывайте каждый раз разогревать воск – остывший воск плохо пропитывает ткань, и краска начинает подтекать за контур бесформенными пятнами.
2-ой слой краски
Чтобы не запутаться в слоях, можете посмотреть свой батик на просвет.
Если вы добились нужного вам тона и нанесли воском все необходимые детали, полностью высушите работу и снимите ее с подрамника. Настало время избавиться от воска. Для этого на гладильной доске с обеих сторон укрываем наш батик старыми газетами и проглаживаем его утюгом, постоянно меняя газеты на свежие. Воск начнет плавиться, освобождая все слои вашего рисунка. Как только на газете перестали появляться темные пятна, рисунок готов – можете полюбоваться результатом.
3-й слой краски и 2-ой слой воска (узоры на лепестках и мелкие детали)
Готовый рисунок с воском. В последнем слое накладывается самый темный оттенок для фона
Шьем подушку
Подробно останавливаться на том, как сшить наволочку для подушки, мы не будем. Главное, что у вас в руках теперь уникальный предмет интерьера, идеально отвечающий стилистике и цветовой гамме вашего помещения.
Древнее искусство батика и где найти лучшие образцы дизайна на современном рынке дизайна интерьера
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ в блог Nest by Tamara
Привет, это Тамара. Я рад, что вы зашли, и с 2010 года я разделяю свою страсть к дизайну интерьера, истории, искусству, развлечениям, путешествиям и моде. Я дизайнер интерьеров, текстильный дизайнер и писатель, живу и работаю в Нью-Йорке и Ист-Хэмптоне, Лонг-Айленд. Мои размышления привели меня на международные события в области дизайна, искусства, антиквариата и эпикурейства, и мне есть чем поделиться. Я благодарен за то, что попал в список лучших блогов о дизайне № 1, блогов, которые стоит смотреть, лучших блогов о дизайне, а также получил награду «Восходящая звезда дизайна» от отраслевой организации IFDA NY. Пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нашей команде за консультацией по дизайну интерьера или посмотреть нашу коллекцию обоев и тканей, проданных дизайнерам, по адресу rootcellardesigns@gmail. com. Тамара
Friday’s Why In Design: Древнее искусство батика и где найти лучшие образцы дизайна на современном рынке дизайна интерьера.
Батик — древний вид искусства
Batik (/ˈbætɪk/or/bəˈtiːk/; Яванское произношение: [ˈbateʔ]; Индонезийский: [ˈbatɪk]) -это ткани, которая традиционно производится с использованием малой Wax-Resisting.
Wikipedia-
Китайские мосы ткани |
или «Амбатик», что означает ткань с маленькими точками, батик можно проследить до
ранние египетские гробницы, а затем и по всему Ближнему Востоку. Дизайн ткани был
видели в 17 -м -м веке в Голландии и других европейских странах, однако,
он не стал популярным до 19-й -й век, когда жители небольших деревень Малайзии и Индонезии усовершенствовали этот вид искусства как способ создания текстиля.
для семей, чтобы дифференцировать социальное положение и
географические регионы. Это стало способом отличить
социальный статус семьи, в зависимости от того, какой узор и стили были выбраны. Важно отметить, что в Индонезии определенные узоры предназначались для ношения только знати, например, более широкие полосы и волнистые глубокие линии. Традиционные цвета включают индиго, темно-коричневый и белый, представляющие трех главных индуистских богов — Брахму, Вишну и Шиву. Это было придумано таким образом, чтобы во время традиционных яванских церемоний было ясно, кто из членов королевской семьи, а кто нет. К началу
19Ткань батик 00-х годов была модной в Германии и других частях Европы, и в конце концов она попала в Штаты, где она по-прежнему сохраняет неподвластную времени привлекательность в нашей моде и дизайне интерьера.
ЧТО ЭТО ТАКОЕ?
Это метод нанесения воска и окрашивания ткани на хлопчатобумажную ткань с помощью стойких красителей.
ткани. Хотя это похоже на технику тай-дай, это более сложный процесс. Его часто рисуют от руки. Более тонкий процесс батика, называемый батик тулис, заключается в том, что художник использует свои руки и инструмент для наклона для создания дизайна. Кантинг представляет собой небольшую ручку, похожую на медную чашку с углублением для воска. Сначала художник плавит пчелиный воск в металлическом горшке с пламенем, установленном под инструментом для наклона, а затем рисует рисунок на хлопке. Ткань крепится к раме, и воск тает, когда художник капает, а затем наносит воск на ткань, чтобы обрисовать карандашный рисунок. После завершения наливается краситель первого цвета. Наносится второй слой воска, и, работая от более светлых цветов к темным, создается цветовое наслоение. Затем хлопок помещают в кипящую воду, чтобы расплавить воск, и после того, как воск исчез, первоначальный цвет ткани создает узоры, контрастирующие с добавленными цветами в качестве фона. Точность процесса и использование воска делают дизайн постоянным, и часто в нем есть небольшие дефекты, но мне нравится эта законченная эстетика, которая создает богемное, пляжное ощущение, идеально подходящее для летнего коттеджа или расслабленной изысканной обстановки. Часто на сегодняшних тканях под названием батик некоторые напечатаны так, чтобы они выглядели как оригинальная версия ручной работы.
Посмотрите образцы моих любимых тканей в стиле батик…
потрясающих дизайнов
от Кэтрин Айрлэнд выглядят свежими и современными.
Она дает нам ощущение батика в прекрасной цветовой палитре и узорах.
Дизайн Джона Робшоу богат деталями и цветом.
Здесь, в студии
Джона Робшоу в центре Манхэттена, мы видим эклектичное множество его экзотических тканей, включая батик со всего мира.
Джон изучал искусство создания батика и продает вдохновленные им произведения искусства в магазине One Kings Lane
.
«Эта красивая работа позволяет подробно рассмотреть тонкости узоров батика. Джон Робшоу начал работать с восковыми штампами в Джокьякарте, Индонезия, и его рисунки вдохновлены местными мифами и вулканами региона».
~~One Kings Lane
Quadrille Ткани были одним из лидеров в поддержании популярности батика в современной индустрии дизайна.
Мне нравится этот потрясающий и уютный стол — мой вид званого обеда — одновременно формальный и неформальный, с красивым богатым деревом, цветами и тканями. Ткань батик на шторах от компании Quadrille, а крупный узор фиксирует пространство, задавая тон. На страницах House Beautiful мы можем увидеть многие детали проекта дизайнеров Джона Нотта и Джона Фонда, в котором они преобразили старый отель в штате Мэн. В нем есть американская привлекательность янки, но благодаря наслоению тканей, текстур и обоев со всего мира они достигли этой эстетики. Они использовали батик во многих комнатах.
Мне нравится использование батика в гостиной этого проекта, а сочетание синего и оранжевого цветов хорошо сочетается с любым деревом.
еще одна красивая комната, а сине-оранжевая история продолжается (кадриль из ткани батик на стуле и подушках)
из этого проекта в штате Мэн.
И, наконец, что не менее важно, позвольте мне показать вам совершенно новую коллекцию тканей в стиле батик на горизонте дизайна…
Вот специальный краткий обзор подушек и пледов, вдохновленных батиком, только что вышедших из печати и готовых к дебюту. Создан двумя выдающимися дизайнерами, объединившими усилия; Bunny Williams и Annie Selke объединились, чтобы привнести свои дизайнерские способности и таланты в коллекцию ковров для дома и улицы, а также пледы и подушки в стиле «старинный батик» под названием Bunny Williams для Dash & Albert. Я зашел в магазин Банни, Treillage, который является скрытой жемчужиной в Верхнем Ист-Сайде и спрятан в тихом районе 75-й улицы. Это идеальная передышка для тех, кто любит садоводство, искусство, антиквариат, дизайн интерьера, текстиль, аксессуары и мебель, и вот уже почти два десятилетия он является одним из моих самых любимых дизайнерских магазинов. Каждый раз, когда я посещаю Treillage, он превращается во что-то новое и фантастическое. Сегодня это была своего рода страна чудес батика с их новыми рисунками, вплетенными в виньетки магазина повсюду и на стенах, а также драпированные на мебели. Приходите посмотреть на великолепные дизайны, вдохновленные батиком.
Bunny Williams и Annie Selke
эти ткани отличаются мягкостью и необычным качеством, но благодаря знакомому стилю батик они кажутся свежими и новыми с отсылкой к истории.
Пожалуйста, вернитесь в понедельник, чтобы узнать больше о невероятной коллекции ковриков Банни и Энни для дома и улицы!
Happy Nesting
XO Тамара
источники:
мой Pinterest Batik Board для получения дополнительных фотографий и источников
batiksgalore
Mission-Indonesia
Батик и интерьер – MYBATIK MAGAZINE
статья Raja Fuziah & Wairah Marzuki
Уже в семидесятых годах малазийский батик дебютировал в нескольких проектах дизайна интерьера. В этом выпуске моего BATIK ZEAL Маджида Маджид из Majidah Design, президент-основатель Малазийского общества дизайна интерьеров (MSID) и лауреат премии MSID — IPDM Lifetime Contribution Award, делится своими мыслями и опытом в продвижении этой инициативы, а также своими страсть к коллекционированию произведений искусства батика в специальном интервью.
myBatik- Мы понимаем, что вы давно являетесь сторонником малазийского батика. Что вы находите в нем наиболее привлекательным?
Что меня больше всего восхищает в малазийском батике, так это его техника и использование цветов. Мы можем сделать так много вещей с батиком. Я думаю, что сочетание цветов просто потрясающее. Вы не можете, например, просто выбрать сочетание цветов, потому что конечным результатом будет чрезмерное смешение. Появится не только прямой цвет… Батик особенный в том смысле, что он перекрывает цвета. Я предпочитаю работать с геометрическими или орнаментальными мотивами или даже с узорами, связанными с растениями.
myBatik- Как дизайнер интерьеров, вы стали пионером в использовании местного батика в качестве материала для отделки, обивки и декоративного аксессуара в общественных местах. Пожалуйста, поделитесь с нами этим опытом, проблемами и достижениями в реализации этой инициативы.
Мой опыт работы с батиком начался в начале семидесятых. Я помню, что компания, в которой я тогда работал, работала над первым пятизвездочным международным отелем в Куала-Лумпуре. Для руководства командой дизайнеров интерьера был приглашен иностранный дизайнер интерьеров. С самого начала было решено, что концепция интерьера должна отражать малайзийский характер с широким использованием традиционных элементов дизайна.
Для меня было открытием увидеть, как батик используется так, как мы тогда думали, по-новому. Ткань батик была ламинирована в панелях для дверей шкафов спальни, а ткань батика натянута на поролоновую основу в качестве декоративного элемента над головками кроватей.
С тех пор, особенно после открытия собственной практики, я начал использовать материалы батик для отделки внутренних помещений. Для проекта отеля в Теренггану мы использовали батик в качестве штор с простым мотивом диагональных линий, но в традиционной технике «треснувший воск». В другом отеле в Келантане мы включили традиционный волчок ( газировка ) мотив с использованием блочной печати ( колпачок ) для покрывал. Этот проект также был интересен, так как мы видели, как мастера батика боролись со сложностью работы с более толстым хлопковым дамасском. Я также использовал свободные наволочки из батика для кресел из ротанга с мотивом резьбы по дереву ярких цветов для лаунж-бара Clubhouse в Куала-Лумпуре.
Конечно, при использовании батика есть несколько проблем. А именно, мы, малазийцы, склонны считать, что это довольно распространенная и довольно «дешевая» идея. Однако благодаря усилиям Piala Seri Endon по продвижению батика для мягкой мебели ситуация начинает меняться. Раньше операторы или владельцы отелей не были заинтересованы, когда мы предлагали использовать батик для мебели или акцентных элементов. Они считали батик дешевым продуктом и сложным в уходе, поскольку материал, используемый для печати батика, не является высококачественным и достаточно прочным для общественных мест.
Еще одна трудность заключается в том, что производство батика для штор и обивки требует значительных затрат времени и средств из-за трудоемкости процесса по сравнению с тканями с машинным набивным рисунком, которые дешевле и доступны. Существует также проблема подготовки образцов для утверждения и контроля качества, когда требуется большой метраж.
myBatik – Какие уроки мы можем извлечь из этого и что, по вашему мнению, следует сделать для популяризации местного батика в ближайшем будущем?
Я думаю, что именно конкурс Пиала-Сери-Эндон проложил путь к возвращению батика. Работы, которые были представлены для выбора мягкой мебели, соответствуют высоким стандартам и признаны на международном уровне, поэтому у батика больше шансов, чем раньше, чтобы оказать огромное влияние.
Я думаю, что дизайнерское сообщество, то есть такие люди, как дизайнеры, застройщики и владельцы отелей, должны поощрять людей использовать батик. Художники и дизайнеры должны работать вместе с мастерами батика, чтобы открывать новые горизонты в дизайне батика. Многие дизайны батика являются копиями, хотя на самом деле они должны быть постоянно новыми дизайнами, чтобы избежать монотонности и сделать его ярким.
В Малайзии мы преуспели в продвижении батика и внедрении нового дизайна, настолько, что один индонезийский дизайнер батика однажды посетовал на то, что наше правительство поддерживает индустрию батика больше, чем их. Однако нам все еще не хватает исследований и разработок. Я не сторонник использования батика машинной печати, так как здесь отсутствует человеческий фактор. Скорее, мы должны расширить использование батика, сделав его более подходящим для современного образа жизни. Новые технологии и материалы должны быть доступны для мастеров. Например, почему бы нам не разработать батик с водоотталкивающим защитным покрытием для более легкого ухода?
Еще один момент, который следует учитывать: поскольку батик является общим наследием в нашем регионе, почему бы нам не поделиться друг с другом знаниями, опытом и богатством дизайна? Нам есть чему поучиться у производителей батика в таких странах, как Индонезия, и наоборот.
myBatik – Ваше «увлечение» батиком нашло отражение в вашей частной коллекции батика, созданной вручную художником по батику, покойным Юсоффом Фадзилом Идрисом из Yuzari Batik. Не могли бы вы поделиться своей страстью и мыслями о коллекционировании этих произведений искусства?
Я один из тех, кто всегда поддерживал творчество покойного Юсоффа Фадзила Идриса из Юзари Батик, и я один из тех, кто использовал его продукцию для продвижения батика. Как художник, он не слишком хорошо воспринял мою критику, но в результате спора возникло огромное выражение творчества и мастерства — создание ткани батик необычного дизайна, уникальной и дальновидной.