В детском саду интерьер: 75 лучших вариантов современного дизайна

Дизайн-проект детского сада разработка и согласование • Energy-Systems

Особенности дизайн-проектов в ДОУ

Перед тем как отдать детей в детсад, родители тщательно оценивают это образовательное учреждение для дошкольников. Создать хорошее впечатление о нем позволяет грамотно спроектированный дизайн-проект, который учитывает психологические и физиологические аспекты развития детей и выполняет все необходимые условия для этого, а также обеспечивает сохранение и улучшение их здоровья.

Дизайн групп в детском саду

Главная задача дизайн-проекта в ДОУ — это создание благоприятной обстановки для разностороннего развития малышей. Интерьер должен быть многофункциональным и радующим детей, таким, который вызывает у них желание возвращаться в садик снова и снова.

Сложность выбора дизайна помещений в ДОУ заключается в том, что оно делится на группы в зависимости от возрастов детей. Каждая из них имеет свои характерные особенности, которые нужно отразить в дизайнерской концепции. Помимо этого, все группы должны быть оформлены в единой стилистике учреждения и иметь что-то общее. В этом и заключается основная сложность проектирования.

Необходимо обратить внимание на способы освещения помещений. Очень важно, чтобы комнаты получали достаточное количество дневного света, поэтому желательно, чтобы группа имела окна с двух сторон.

Зоны игр для детей постарше проектируются таким образом, чтобы обеспечить максимум пространства и снизить риски получения травм. Для этого желательно подбирать мебель с закругленными углами и устанавливать ее подальше от места, предусмотренного для подвижных игр.

Обязательный элемент интерьера помещений групп — это зеленый уголок, в котором находятся разнообразные комнатные растения. Они насыщают воздух кислородом и достаточным количеством влаги, что особенно актуально в отопительный период. Кроме того, уход за зелеными растениями приобщает детей к природе и способствует их развитию.

Обустройство функциональных зон в дизайне ДОУ

Разработка дошкольного и школьного дизайн-проекта строится на понимании функций помещений, в которых дети проводят время. В группах должно присутствовать разделение на основные функциональные зоны — спальную, рабочую, игровую и столовую.

Интерьеры детсада не должны выглядеть очень официально и строго, наоборот, их следует проектировать с целью создания домашнего уюта. Дети оценят наличие мягких игрушек, ярких элементов отделки, диванных подушек и прочего.

Детская мебель должна быть нетоксичной, отвечать экологическим требованиям. Это касается любой из зон. Особенно важно обратить внимание на мебель, с которой дети чаще всего контактируют. В рабочей и обеденной зонах должны присутствовать эргономичные стулья и столы, которые подобраны под среднестатистический рост детей той или иной возрастной категории. Кровати спальной зоны должны иметь ортопедические матрацы.

В помещениях необходимо организовать игровые островки с легко передвигаемой мебелью, инструментами и материалами для поделок, игрушками. В этих зонах необходимо создать яркую, праздничную атмосферу с помощью дизайнерских приемов. Например, на стены стоит повесить рисунки детей, картинки любимых персонажей из мультфильмов.

Цветовое оформление зон

Интерьеры помещений, в которых дети проводят большую часть дня, следует оформлять в разнообразной цветовой гамме, но использовать разные оттенки в меру. Желательно, чтобы в интерьере было поменьше контрастов. Лучше обеспечить плавный переход цветов в отделке и мебели.

Яркие тона используются в игровой зоне для повышения активности детей, пастельные — в спальной зоне для лучшего расслабления. Столовую можно оформить в цветах, повышающих аппетит: фисташковом, розовом, оранжевом. Оттенки синего и зеленого хорошо влияют на концентрацию внимания, поэтому их следует использовать в отделке рабочей зоны.

Для создания интерьера в саду лучше всего заказывать полный дизайн-проект, поскольку в данном виде проектирования приходится учитывать массу нюансов. Его предварительную стоимость можно узнать с помощью онлайн-калькулятора.

Онлайн расчет стоимости проектирования

Детский дизайн как нетрадиционная форма работы по развитию творческих способностей детей

Дети должны жить в мире красоты, игры,

сказки, рисунка, фантазии и творчества.

В. А. Сухомлинский

В настоящее время произошли кардинальные изменения в общественной и экономической жизни нашего государства, наступил век нанотехнологий и информатизации, обществу требуются личности инициативные, способные нестандартно мыслить, быть готовыми к активности творческого характера, умеющие создавать креативные продукты своей деятельности.

Проблема развития детского творчества в настоящее время приобретает особое значение. В последнее время дети ограничены в получении собственного опыта, так как взрослые лишают их свободы выбора и не создают условия для развития самостоятельности. Важную роль в развитии детей играет продуктивная деятельность, так как, наряду с игровой, она в дошкольном детстве является ведущей деятельностью.

В нашем детском саду № 55 «Искорка» ведется инновационная деятельность по теме «Формирование художественно-эстетической компетентности дошкольников через создание образовательной среды как средства повышения качества образования». Одним из направлений инновационной деятельности является «Детский дизайн».

Каждый ребенок от природы – дизайнер. Очень увлекательно дети строят целый мир из того, что попадется под руку. И чем меньше вокруг готовых игрушек, тем этот процесс интереснее. Дизайн предоставляет полную свободу в выборе техники и материала исполнения творческого замысла. Предполагает использование нестандартных техник продуктивной деятельности. Дизайн-проектирование является интересной деятельностью и играет неоценимую роль в развитии мышления, воображения и умения применять полученные знания на практике.

Практика детского сада показывает, что дети, с которыми ведут работу по развитию творческих способностей через формирование первоначальных навыков дизайна, оказываются способными к художественному творчеству, к украшению окружающей среды, одежды, интерьера и т. п.

В своей группе, опираясь на интересы детей, я разработала педагогический проект «Маленькие дизайнеры». Цель проекта – создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала дошкольника средствами художественно-конструктивного дизайна.

Задачи проекта:

1. Воспитывать у детей эстетическое отношение к окружающему миру, произведениям искусства.

2. Развить интерес к дизайн-искусству и процессу создания художественных композиций.

3. Повысить творческую активность, инициативность и художественную самостоятельность детей.

3. Расширить диапазон представлений, умений, способов творческой дизайн-деятельности.

4. Развивать творческое мышление, воображение, внимание, наблюдательность, аккуратность.

5. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер.

6. Стимулировать сотворчество со сверстниками и взрослыми в дизайн-деятельности, используя результат творческой деятельности в быту, играх, декоре помещений в детском саду, дома.

Работу по проекту я реализовывала через направления детского дизайна:

«Дизайн одежды» – знакомила детей с культурой одежды и некоторыми доступными дошкольникам способами создания рисунков-эскизов, фасонов и декоративной отделки. Дети создавали эскизы костюмов, декоративные украшения для персонажей литературных произведений, спектаклей, открытых мероприятий, а также для себя, близких и кукол – одежды повседневной и праздничной.

«Дизайн интерьера» – сначала знакомила детей с благоустройством кукольно-игрового пространства (создавали макеты комнат, домиков, используя подручные материалы, конструировали и расписывали несложные элементы обстановки: обои, занавеси, мебель, скатерти и т.д.). Затем приобщала детей к созданию предметно-окружающей среды. Вместе с детьми оформляли помещения детского сада, группы, зала, вестибюля.

«Дизайн посуды». Маленькие дизайнеры придумывали новую посуду, сервизы, например: «Стаканчики для карандашей», «Посуду для кукол», «Салфетницы» и др.

«Ландшафтный дизайн» – дети принимают активное участие в благоустройстве территории детского сада и игровых площадок.

«Выставочный дизайн». Детское творчество важно грамотно и красиво представить. Для этого я организовывала различные тематические выставки, конкурсы, на которых экспонировались «шедевры» юных талантов.

Занимаясь дизайн-деятельностью, я объединяю несколько видов художественно-творческой деятельности: рисование, лепка, аппликация, ручной труд с применением нетрадиционных техник: коллаж, тестопластика, оригами, квиллинг, папье-маше, скрапбукинг, граттаж, декупаж, изонить и т. д.

К процессу художественно-продуктивной деятельности привлекаю родителей. Провожу совместные мастер-классы по использованию в художественно-продуктивной деятельности разных техник; семейные конкурсы «Папа, мама и я – умелая семья»; викторины; вечера досуга и творческие гостиные. Организую встречи «Очень бабушку свою, маму мамину, люблю» (в гости к детям приходят бабушки воспитанников, рассказывают детям сказки, учат детей ручной умелости), «Папа может все что угодно!» (приглашаю в группу пап, которые рассказывают детям о своей работе, ремонтируют игрушки в группе).

Родители активно принимают участие в мероприятиях, выставках группы, ДОУ, района «Мир прекрасного», «Новогодняя игрушка», «Зимние забавы», «Мамины увлечения», «Фейерверк фантиков», «Мой любимый город».

Опыт работы показал, что вовлечение в творческую дизайн-деятельность помогает каждому ребенку, независимо от уровня его развития, раскрыть свой творческий потенциал и проявить себя. Разнообразие материала рождает у детей оригинальные идеи, развивает фантазию и воображение, вызывает желание придумывать новые конструкции и использовать их в играх. А также позволяет ребенку почувствовать уверенность в себе, в своих силах, что способствует повышению самооценки.

Список использованной литературы:

1. Давыдова Г.Н. Детский дизайн. – М., 2006.

2. Дубровская Н.В. Приглашение к творчеству. – М., 2003.

3. Грибовская А. А. Коллективное творчество дошкольников. – М., 2004.

4. Лялина Л. А. Дизайн и дети: из опыта методической работы. – М., ТЦ Сфера, 2006.

5. Неменский Б.М. Искусство вокруг нас. – М.: Просвещение, 1998.

6. Пантелеев Г.Н. Детский дизайн. – М., 2006.

7. Лыкова И.А. Художественно-эстетическое развитие. Новые подходы в условиях введения ФГОС ДО. – М.: ИД «Цветной мир», 2014.

8. Куцакова Л. А. Конструирование и ручной труд в детском саду: программа, конспекты занятий. ФГОС ДО. – ТЦ «Сфера», 2016.

9. Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. – ИД «Цветной мир», 2010.

Это парк развлечений или детский сад?

Архитектура

Детский сад от MOD Design — это современный детский сад, деревянная игровая площадка которого заполнена красочными игровыми зонами, предназначенными для развития моторики детей.

Посмотреть галерею

В Циндао, Китай, Детский сад — один из последних архитектурных проектов MOD Design .

Они исследовали способы поощрения детей на ранних стадиях развития к самовыражению и взаимодействию с другими в большом пространстве, напоминающем парк развлечений.

Детский сад был задуман как современное пространство для развития детей.

Большой интерьер наполнен красочными пространствами, в которых можно исследовать и играть.

Незнакомое большое пространство, которое детям может показаться ошеломляющим, вскоре становится знакомым, поскольку мягкие тона, разделенные комнаты и кубы, похожие на кабинки, обеспечивают комфорт и мягкую поддержку для преодоления страхов. Детский сад

от MOD Design — это современный детский сад с красочными игровыми площадками, предназначенными для развития моторики у детей

MOD Design со штаб-квартирой в Шанхае насчитывает более 80 известных и начинающих дизайнеров.

Студия преимущественно фокусируется на среде и культуре, в которой находится каждый проект.

Благодаря своему опыту они проектируют гостиничные, офисные, коммерческие и клубные помещения.

Студия работает над проектами, которые позволяют им сочетать любовь к дизайну интерьера, мягкой мебели и дизайну продукции.

Команда фокусируется на значении природного и социального окружения в дизайне, чтобы создавать пространства, которые активно вдохновляют своих обитателей.

Хотите узнать больше об образовании для детей? Не пропустите Pony Running Daycare Showroom: второй дом вашего ребенка

Для детского сада компания MOD Design изучила способы поощрения детей к самовыражению и взаимодействию с другими в большом пространстве, напоминающем парк развлечений

Материалы и техника – дерево и геометрические формы

Основной тон дизайна интерьера – дерево на полу, стенах и потолках, перемежающееся окнами и световыми люками разного размера.

Большое пространство с мостиками и лестницами, соединяющими различные игровые зоны.

Дизайн интерьера похож на закрытый лес с кубиками и игровыми площадками, разбросанными по всему пространству на разных этажах.

Геометрические формы и изображения животных и растений разработаны и созданы с использованием мягкой мебели и пастельных тонов.

MOD Design создал детский сад, чтобы создать современное пространство для развития детей0004 Детский сад

от MOD Design превращает функциональные архитектурные элементы интерьера, такие как лестницы и мосты, в красочную и игривую часть дизайна детского сада .

Дизайн интерьера нарушает традиционную атмосферу школы медсестер, создавая большое пространство, где дети могут проявлять любопытство, расти, играть и чувствовать себя комфортно в больших помещениях со своими сверстниками.

В дизайне есть много скрытых жемчужин, включая тропу домика на дереве, маленький театр и крошечный домик на дереве.

Тропа домиков на деревьях состоит из различных бухт, встроенных в стены, и некоторых выступающих наружу, все разных размеров, что позволяет детям и взрослым играть вместе на разной высоте.

Маленький театр предназначен для игры в воображаемые вечеринки у костра или место для встреч.

Крошечный домик на дереве помогает детям тренировать свои моторные навыки, учась карабкаться и балансировать, но в то же время оставаться в безопасности.

Геометрические формы и изображения животных и растений разработаны и созданы с использованием мягкой мебели и пастельных тонов

MOD Design специально разработал детский сад, чтобы помочь в развитии детей.

Дети смотрят на мир любопытными глазами, то, что они видят и к чему прикасаются, составляет их способ понимания мира взрослых; изучение таких сложных и оригинальных пространств способствует творчеству и взаимодействию между ними.

Дизайн интерьера детского сада похож на закрытый лес с кубиками и игровыми площадками, разбросанными по всему пространству на разных этажах.

Интерьер наполнен оттенками натурального дерева, которые контрастируют с веселыми поп-цветами, пробуждающими интерес и любопытство у детей.

Мебель изготовлена ​​из мягких деталей с закругленными краями в веселой цветовой гамме.

Сочетание дерева и мягкой яркой мебели создает приятную внутреннюю атмосферу.

Мансардные окна на крыше наполняют салон естественным светом, что помогает создать яркое и просторное внутреннее пространство.

Этот естественный свет помогает сделать оттенки дерева более заметными, а цвета мебели и игрушек более яркими.

MOD Design Детский сад, специально разработанный для помощи в развитии детей 9Компания 0002 MOD Design проделала прекрасную работу по созданию современного детского сада, который с первого взгляда можно было бы принять за творческий офис 21 века.

При ближайшем рассмотрении видны все потайные уголки и закоулки, где могут играть дети.

Яркие детские игровые площадки у стен, бассейны с шариками, домики на деревьях и места для отдыха — мечта каждого ребенка.

Если вы хотите узнать больше о красивом дизайне, способствующем развитию детей, не пропустите ZMIK превращает скучные коридоры в современные учебные пространства.

Детский сад от MOD Design превращает функциональные архитектурные элементы интерьера, такие как лестницы и мосты, в красочную и игривую часть дизайна детского сада. Основной тон дизайна интерьера детского сада — дерево на полу, стенах и потолках, перемежающееся окнами и световыми люками. которые различаются по размеру

4 Советы по дизайну интерьера детского сада

Согласно международным «Правилам работы детского сада», детский сад – это учреждение, обеспечивающее уход и воспитание детей дошкольного возраста в возрасте от трех до шести лет.

Исследования показали, что система детских садов зародилась в Пруссии сотни лет назад, и одно из ее первых названий было «Монгольская школа медсестер и детский сад».

Детский сад представляет собой счастливое и здоровое место, где дети могут развиваться как тело, так и ум.

Он считается основой системы образования и подготовки маленьких детей к развитию личности, хорошего поведения и социальных навыков.

Таким образом, важно создать среду, которая должным образом способствует обучению в эти годы становления. Его установка должна быть тщательно спланирована и спроектирована; хотя нет двух одинаковых классных комнат детского сада, у них есть несколько общих ключевых особенностей, которые мы рассмотрим в этой статье. 9. Имейте в виду, что каждое пространство должно быть спроектировано в другом стиле, чтобы правильно определить его назначение. Например, комнаты для сна могут быть окрашены в спокойные тона с небольшой мебелью, а комнаты для занятий могут быть выполнены в ярких, теплых тонах.

Изображение с Freepik

— МЕБЕЛЬ 

Безопасность и защита окружающей среды являются двумя основными аспектами , на которые приходится основная тяжесть выбора мебели для детского сада. Мебель, которая должным образом отражает эти черты, является воплощением ответственности детского сада по отношению к детям.

Детские сады должны быть экологически чистыми , чтобы служить примером для детей и помогать им учиться заботиться об окружающей среде . Таким образом, рекомендуется использовать детскую мебель из массива дерева, поскольку она экологична, долговечна и не содержит формальдегида. Другие соображения по меблировке включают мебель из досок и пластика.

Когда речь идет о поверхностном материале для детской мебели, особенно мебели из цельного дерева, лучшим выбором для покрытия поверхности являются экологически чистая краска на водной основе и восковое масло для дерева.

Для повышения безопасности мебели убедитесь, что все углы мебели обработаны, отшлифованы, сглажены и отполированы, чтобы дети не поранились о края, углы и заусенцы. следите за тем, чтобы на мебели не было краев и углов и не было заусенцев.

Что касается выбора мебельной фурнитуры, выбирайте круглые или арочные элементы. Если вам нужны ручки, выберите те, которые предназначены для захвата рук, чтобы избежать потенциальных угроз безопасности.

Изображение с Freepik

— ОСВЕЩЕНИЕ 

Светильники должны быть специально спроектированы так, чтобы все пространство создавало ощущение мягкости и расслабления при освещении 9010 6 . Естественный солнечный свет также очень важен для , помогая учащимся детского сада оставаться бдительными и внимательными .

— ХРАНИЛИЩА 

Шкафы и полки необходимы для надлежащего хранения игрушек, учебных материалов и других предметов , чтобы содержать детский сад в чистоте и порядке.

ВАЖНОСТЬ СОВЕТОВ ПО ДИЗАЙНУ ДЕТСКОГО САДА 

— СТИМУЛИРУЕТ ОБУЧЕНИЕ

Каждый из приведенных выше советов по проектированию помещений детского сада способствует обучению и сохранению знаний, помогая учащимся расти и добиваться успеха в будущем.