Усадьба кусково интерьеры: Интерьеры усадьбы

Интерьеры усадьбы

 

Дворец

Дворец – главное сооружение в загородной увеселительной усадьбе графа Петра Борисовича Шереметева в Кускове, строился в 1769-1775 годы под руководством московского архитектора Карла Бланка и был предназначен для торжественного приема гостей в летнее время.
Летний дворец графа П.Б.Шереметева в Кускове – редкий образец загородного дома, полностью сохранившего до наших дней архитектурно — пространственное решение, а также подлинные элементы интерьеров: дощатые полы, печи и камины; декоративную живопись, резьбу по дереву и лепнину из папье-маше; зеркала и осветительные приборы. В создании интерьеров принимали участие приглашенные иностранные художники, скульпторы, резчики, а также русские вольные и крепостные мастера.
В 1976 — 1983 гг. – проведена комплексная реставрация интерьеров Дворца. Художественное убранство и обстановочный комплекс восстановлены согласно описям 1780-90-х годов. По имеющимся образцам и аналогам воссоздано утраченное в ХIХ веке тканное убранство стен и мебели.
Узнайте больше об интерьерах Дворца

 

 

 

Голландский домик
После дворцовых впечатлений Голландский домик создаёт совсем иное настроение – простоты и уюта. Но простота относительная: здесь все напоказ — будь то обилие драгоценных голландских голубых дельфтских и ковровых роттердамских изразцов на стенах (числом более 10 тысяч!), или всевозможных сюжетов и размеров картин, усыпавших стены. И модное увлечение в собирании фарфора: восточного и европейского, посуды и хрупких фигурок, ваз, кувшинов, тюльпанниц.

Внутренняя планировка и основные детали архитектурного декора Голландского домика сохранились полностью. На первом этаже располагаются служебные и подсобные помещения: Нижние (Передние) сени и Кухня. Дубовая лестница ведет на второй – парадный – этаж с Залом и Десертной

 

 

Грот
«Гроты делают в местах сада уединенных, или в лесочках. Вид оных с наружности должен представлять дикость; но внутренность требует убранства разными раковинами, зеркалами, кристаллизациями и другими блестящими камнями. Вход в них, к умножению холоду, располагается с северной стороны. Однако ж частая починка гротов навлекает затруднение». (Левшин В.А. Необходимое и полное домоводство, 1795 г.)
Внутри Грот состоит из центрального зала, расписанного под розовый и зеленый с красными прожилками мрамор, и северного и южного кабинетов, выдержанных, соответственно, в холодной и теплой цветовых гаммах.
Оформление интерьеров было процессом сложным и длительным. Около десяти лет (1761 – 1775 гг.), с перерывами эту работу выполнял «гротических дел» мастер немец Иоганн Фохт, нанятый графом П.Б.Шереметевым по «заключенному контракту».
Стены и потолок кабинетов богато декорированы раковинами, туфом, стеклом, кусочками зеркал и гипсовой лепниной. Невольно погружаешься в сказочный, экзотический мир: причудливые изгибы фантастических растений чередуются полосками рыбьей чешуи, изображениями диковинных животных, птиц и рыб, и узорами из 24 видов раковин моллюсков («тонна шлем», «пинна благородная», «арка ноэ», «пеликанья нога», «морское ухо», «астрея ругоза» и др. ) на фоне белого, желтого и розового туфа.
Размещение в нишах деревянных и глиняных кукол в половину человеческого роста, убранных морскими и речными раковинами, купленными гр. П.Б.Шереметевым в 1775 году специально для Грота, «оживляет» нарядные кабинеты. Ракушечная скульптура, воспринимаемая в России как раритет, представляет собой уникальные произведения западноевропейских мастеров II половины ХVIII века, не имеющая аналогов в нашей стране.
Грот – единственный в России павильон, сохранивший свою уникальную «гротическую» отделку с XVIII века, является самым экзотическим среди архитектурных сооружений Кускова.

 

 

 

Итальянский домик
Итальянский домик был выстроен в 1754-1755 годах под руководством Ю.И. Кологривова – тонкого знатока искусства, получившего архитектурное образование в Риме. Во внешнем облике павильона легко угадывается назначение каждого из двух этажей. Дворцовый характер интерьеров второго этажа находит выражение в архитектуре фасада: высоких оконных проемах, ажурных ограждениях лоджии и балкона, завершении карниза нарядной балюстрадой. Небольшие же помещения первого этажа, зрительно более низкого, с квадратными окнами, были предназначены для размещения «раритетов»: редкостных картин из бисера и цветного мрамора, моделей иерусалимской и вифлиемской церквей в стеклянных футлярах, античной скульптуры и многого другого.

 

 

 

 

Усадьба КУСКОВО, интерьеры Дворца.: vadimrazumov.ru — LiveJournal

Дворец – главное сооружение в загородной увеселительной усадьбе графа Петра Борисовича Шереметева в Кускове, строился в 1769-1775 годы под руководством московского архитектора Карла Бланка и был предназначен для торжественного приема гостей в летнее время. Летний дворец графа П.Б.Шереметева в Кускове – редкий образец загородного дома, полностью сохранившего до наших дней архитектурно — пространственное решение, а также подлинные элементы интерьеров: дощатые полы, печи и камины; декоративную живопись, резьбу по дереву и лепнину из папье-маше; зеркала и осветительные приборы. В создании интерьеров принимали участие приглашенные иностранные художники, скульпторы, резчики, а также русские вольные и крепостные мастера. ..

 

В 1976 — 1983 гг. – проведена комплексная реставрация интерьеров Дворца. Художественное убранство и обстановочный комплекс восстановлены согласно описям 1780-90-х годов. По имеющимся образцам и аналогам воссоздано утраченное в ХIХ веке тканное убранство стен и мебели.

2.

 

3. Вид от главного въезда к Дворцу.

 

4. Первый зал, встречающий гостей во Дворце – Вестибюль, (или Парадные сени), художественная отделка которого выдержана в строгой торжественности в сочетании с искусной декоративностью.

 

5. тены и пилястры вестибюля расписаны по штукатурке «под мрамор». Декоративные алебастровые вазы, украшенные гирляндами из овощей и фруктов, выполнены в технике «тисненой бумаги», имитирующей старинную бронзу. Для их создания П.Шереметев пригласил немецкого скульптора — декоратора Иоганна Юста. Благодаря высокому художественному мастерству и отточенной технике, выполненные И. Юстом детали убранства из дешевых материалов — гипса, папье-маше (или тисненая бумага), дерева, — воспринимаются как дорогостоящие строительные и отделочные материалы — мрамор, бронза. Эффект скульптурных рельефов, исполненных «гризайлью» создают живописные панно античной тематики, военные атрибуты и герб рода Шереметевых.

 

6. Карточная комната имеет довольно немного мебели, основной ее интерьер составляют столики для карточной игры.

 

7. Детали камина в карточной комнате.

 

8. Уютно обставленная комната с зеленой отделкой стен, расписным камином и большим бильярдным столом предназначалась для игры в бильярд.

 

9. Детали камина.

 

10. Камин в бильярдной комнате.

 

11. Дверь в портретную и прихожую-гостиную графа.

 

12. Плафон в бильярдной комнате.

 

13. Танцевальный зал, или Зеркальная галерея — самое большое помещение Дворца с большими окнами, зеркалами в виде фальшивых окон и большой картиной на потолке. Здесь проводились балы, обеды и приемы. Двери зала ведут в парк.

 

14. Одна стена всеми окнами открыта в парк, противоположная ей стена полна ритмом зеркал, множащих в своих серебристых отражениях струение света, цвета, зелень партера, уводя в бесконечность.

 

15. Зал заключает в себя различные объемно-пространственные функции: завершает главную анфиладу, открывает движение в парк, начинает новую группу комнат.

 

16. Состояние легкости охватывает находящегося в зале. Две громадные люстры дробят свет, отзываясь в жирандолях и стенниках у зеркал.

 

17. Трепет пламени зажженных свечей еще более усиливал восторг праздника.

 

18.

 

19.

 

20.

 

21.

 

22.

 

23. Рояль.

 

24. Паркеты для кусковских зданий делались в Петербурге. Никто специально не изготовлял их по рисункам, они набраны из применявшихся в то время образцов. Уже в самом выборе и размещении паркета по залам и комнатам сказалось понимание масштаба и характера помещений их создателями.

 

25. Картинная украшена живописью голландских, фламандских, французских, итальянских, немецких мастеров. Одна из самых старых картин «Мадонна с младенцем» (вверху слева).

 

26. Камин в Картинной.

 

27. Ваза в Картинной.

 

28. Вседневная опочивальня — Кровать.

 

29. Вседневная опочивальня была предназначена для дневного отдыха.

 

30. Часы, начало XVIII века

 

31. Старый механизм часов.

 

32. Камин расписан в помпейском стиле. Своим рождением этот стиль обязан очевидно извержению вулкана Визувий в 79 году н.э.. Нет, в первую очередь, конечно жителям античных Помпеи и Геркуланиума, а также близлежащих Вилл… Но не случись тогда этого кошмара, и не начнись позже раскопок… знали бы об этом стиле мы сейчас? Но мы знаем, знаем благодаря немецкому археологу Августу Мау (August Mau) классифицировавшему и разделившему все найденное при раскопках погибших городов на четыре основных периода. Четыре Стиля, вместе и составляющих единый Помпейский Стиль.
Античные интерьеры, в той действительности, на самом деле были маленькими…почти без окон и темными. Поэтому жители всех классов и сословий приглашали местных ремесленников и художников с тем, что бы хотя бы визуально «приоткрыть», «подсветить» и облегчить мрачные жилые помещения.Помпейские мастера, кроме вкуса и понимания природы, обладали еще и чувством контроля над пространством, с легкостью покрывая большие площяди стен, полов и потолков росписями. Которые, из наиболее хорошо сохранившихся, сейчас можно видеть в о многих знатных домах того времени и которые, наглядно демонстрируют состоятельность и статусность их давно ушедших владельцев.

 

33.

 

34. Классическая цветовая палитра Помпеи, состояла из различных оттенков красного, синего, зеленого, желтого и черного цветов. Черный цвет использовался часто много. Особенно в самых важных, парадных и наиболее значимых комнатах дома. Почему? Потому, что глянец, достигаемый полировкой на черном выглядел активнее. Кроме того и дополнительное вощение придавало этому глянцу поистине бездонную глубину.

 

35. Парадная спальня.

 

36. В Парадной спальне кровать с балдахином помещена в альковную нишу с балюстрадой работы И.Юста.

37. Малиновая гостиная.

 

38. Малиновая гостиная — угловое помещение дворца, оформлена в ярко-малиновом цвете. Здесь присутствуют мраморные бюсты Бориса Петровича и Анны Петровны Шереметевых работы Ф.Шубина, зеркала, шарманка (органчик), несколько портретов. В частности, портрет Екатерины II работы Ф. С.Рокотова, портреты Д.Г.Левицкого, И.П.Аргунова, Н.Б.Делапьера.

 

39. Портреты Елизаветы и Шереметева в Малиновой гостиной.

 

40. За Малиновой гостиной начинается Шпалерная гостиная.

 

41. Интерьер Малиновой гостиной.

 

42. Шарманка в Малиновой гостиной.

 

43. Ваза в Малиновой гостиной.

 

44. Шпалерная гостиная.

 

45. Камин в Шпалерной гостиной.

 

48. Скульптура в Шпалерной гостиной.

 

49. Шпалерная гостиная. Вид в сторону Малиной гостиной.

 

50. Вид на пруд и канал.

 

51. Скульптура в Шпалерной комнате.

 

52. Скульптура в Шпалерной комнате.

 

53.

 

54. Вид на канал.

 
55. В декабре в усадьбе Кусково должен открыться к показу Эрмитаж.


Ссылки

http://kuskovo.ru/interery_usadby/gollandskij_domik1/
http://www. rhapsody.ru/photo/kus/int.html
http://vaostory.ru/photos/photo777.html

Спасибо, есть что добавить?

Интерьер Шереметьевского дворца

  • Описание

Provenance

Частная коллекция, Польша

Частная коллекция, США

Продажа: Баттерфилдс, Сан-Франциско, США, 16 мая 2001 г.

Частная коллекция, США

9 0006 Выставки

Общество Передвижные выставки ( Товарищество передвижных художественных выставок ), Петроград, 1918

 

Известный русский художник-пейзажист польского происхождения, Жуковский был одним из ведущих русских художников-импрессионистов. К интерьеру он обратился во втором десятилетии ХХ века, начав цикл картин, изображающих великие усадьбы России.

 

Серия интерьеров Кусково 1916-17 годов, знаменитой дачной усадьбы Шереметевых, считается его лучшей работой в этом жанре. Кусковский дворец, построенный в середине 18 века в нескольких милях к востоку от Москвы, является одной из старейших и красивейших летних резиденций в России. По замыслу его владельца, графа Петра Шереметева, Кусково должно было быть сопоставимо по размерам и красоте с собственными царскими резиденциями. В письме, адресованном Дмитрию Шереметеву, Жуковский выдает свое увлечение интерьерами: « Не будете ли вы любезны разрешить мне рисовать в ваших домах в Остафьеве и Кусково? Я большой поклонник старины… Здесь они так ясно говорят и так чудесно, бережно сохранены. Я хотел бы сделать несколько интерьеров этого бесценного памятника прекрасной эпохе. К сожалению, в последнее время они так быстро исчезают, и мало действительно культурных и утонченных людей, которые могут оценить эти священные места и не превращают их в фабрики и не используют в качестве дров парки, где когда-то гулял Евгений Онегин .» Настоящая картина принадлежит к той же серии интерьеров Шереметьевского дворца, что и работа, находящаяся сейчас в Варшавской национальной галерее.

 

Станислав Жуковский был одним из самых почитаемых пейзажистов России. Родился в городе Гродно в 1873 году, в 1892 году поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где учился у Исаака Левитана, Валентина Серова и Василия Поленова. Еще до его окончания в 1899 году Третьяковская галерея приобрела одну из его картин под названием «Лунная ночь». Выставлялся с передвижниками с 189 г.С 6 по 1917 г., участвуя в знаменитой выставке «Мир искусства» в 1902 г., и стал ее членом в 1904 г. Он открыл частную художественную студию, где обучал знаменитую художницу-авангардистку Любовь Попову и революционного поэта и художника Владимира Маяковского. В начале двадцатого века у него появился интерес к импрессионистскому движению, что нашло отражение в его работах.

 

После революции 1917 года поступил на работу в Художественный отдел Наркомпроса и был назначен в Художественный комитет Третьяковской галереи в Москве. Одна из его картин экспонировалась на Первой русской художественной выставке в Берлине в 1922. Он вернулся в родную Польшу в 1923 году, где и умер в концлагере вскоре после Варшавского восстания 1944 года. Большинство поздних картин Жуковского было уничтожено.

 

Работы художника находятся в крупнейших музейных собраниях, таких как Третьяковская галерея в Москве, Русский музей в Санкт-Петербурге, Варшавская национальная галерея и Национальная галерея в Риме.

Вы ищете покупателя?

У нас есть активный и непрерывный процесс приобретения.

Свяжитесь с нами

Чтобы быть в курсе последних новостей и идей, пожалуйста, заполните форму ниже.

  • Пожалуйста, заполните форму ниже, чтобы быть в курсе интересных новостей и идей.
  • Имя

    Первый

    Последний

  • Адрес электронной почты

Мы работаем только по предварительной записи. Чтобы договориться о просмотре, свяжитесь с нами.

M: +44 7866 638973
Tелефон: +44 203 983 8383
[email protected]

Обрамление

John Davies Обрамление

John Davies Framing уже более 40 лет поставляет исторически точные репродукции старинных рам для Ружникова. годы.

Страхование

Barta & Partner

Barta & Partner — это современный бизнес с традиционными ценностями, не имеющий себе равных в страховании предметов искусства и ценной частной собственности.

Доставка

Gander & White

Gander & White зарекомендовала себя как одна из ведущих компаний по доставке и установке, предоставляющая услуги арт-дилерам, частным коллекциям и музеям по всему миру.

Хранение

Gander & White

Хранилища изобразительного искусства Gander & White спроектированы таким образом, чтобы обеспечить надежную среду для защиты деликатных и ценных произведений искусства.

Восстановление

Hamish Dewar Limited

Hamish Dewar предоставляет профессиональные, компетентные услуги по реставрации драгоценных и заветных картин, которые возвращают опыт их первоначальной красоты.

Чистка

Hamish Dewar Limited

Hamish Dewar предоставляет профессиональные, знающие услуги по чистке драгоценных и заветных картин, которые возвращают опыт их первоначальной красоты.

Усадьба Кусково | Россия

Усадьба Кусково около 300 лет служила летней резиденцией дворян Шереметевых. Кусково впервые перешло во владение Шереметевых в конце 16 века. Считается, что название происходит от русского слова «кускок», так как, когда Шереметевы впервые приобрели землю, это был всего лишь небольшой кусок гораздо более крупного соседнего участка. Первые деревянные постройки здесь были построены в начале 17 века, хотя сохранившийся до наших дней комплекс в основном был построен во второй половине 18 века при графе Петре Шереметеве.

В 1919 году усадьба была национализирована и превращена в музей, которым она и остается по сей день. Масштабные реставрационные работы проводились в усадьбе в 1970-х и 1980-х годах. С тех пор для посольства США стало традицией проводить в этом поместье празднование Дня независимости США. В третье воскресенье месяца вход бесплатный.


Большой дворец

Центральным элементом поместья является Большой дворец, построенный между 1769 и 1775 годами и обращенный к большому пруду. Главным архитектором дворца был Карл Бланк, работавший по заказу графа Петра Шереметева. Двухэтажный дворец построен в стиле классицизма, его фасад украшают колонны. Он предназначался для проведения балов и приема гостей, а его интерьеры реставрировались между 1976 и 1983 года, настолько грандиозны, насколько этого можно ожидать от резиденции очень богатой династии Шереметевых. Во дворце также проходят выставки, посвященные графу Петру Шереметеву, крепостной актрисе Прасковье Ковалёвой-Жемчуговой (которая позже вышла замуж за графа Николая Шереметева, что вызвало скандал), а также русский и европейский фарфор. Добраться можно автобусом №133 или №208 от метро Рянзанский проспект или автобусом №620 или маршрутным такси №9М от метро Выхино


Церковь Христа Милосердного

Непосредственно рядом с дворцом находится церковь Христа Милосердного, старейшее из сохранившихся зданий усадьбы, построенное между 1737 и 1739 годами. Она состоит из небольшого одноглавого строения с небольшой отдельно стоящей колокольней по соседству. .


Голландский дом

На крайнем западе основной части садов поместья, на пруду, который соединен с большим прудом небольшим каналом, находится Голландский дом. Он был построен в 1749 году.в стиле голландского городского дома XVII века в память о Петре Великом, который был поклонником страны.


Грот

К востоку от дворца находится усадебный Грот, построенный между 1755 и 1761 годами как место для развлечения небольшой группы гостей в жаркие летние дни. Его интерьер красиво украшен имитацией зеленого мрамора, скульптурами, коринфскими колоннами, мозаикой из ракушек и мраморным полом.


Итальянский дом

Сразу за Гротом находится Итальянский дом, стоящий у Итальянского пруда. Дом получил свое название, так как был построен между 1754 и 1755 годами в стиле итальянской виллы XVII века. За прудом находится современная копия пяти каменных зданий 18 века, которые использовались как зверинец для лебедей и других птиц.