Убранство романского интерьера: Дизайн интерьера в романском стиле: удачное сочетание элементов.

Романский стиль в интерьере жилого дома

Романский стиль подходит людям, которым не нравится обилие декоративных элементов внутри жилого дома. Аскетизм, спартанское убранство и простота – три кита, на которых держится данное направление в оформлении интерьера. Вопреки бросающейся в глаза сдержанности, романский стиль все же предоставляет дизайнерам некое пространство для маневров: ковры, соотношение цвета потолка и стен, а также мебель могут кардинально перекроить внешний вид помещения, в котором вы хотите жить.  

Средневековые замки и наследие рыцарей в сверкающих доспехах 

Романский стиль в интерьере жилого дома проявляется прежде всего в материалах, которые используются во время оформления интерьера и экстерьера помещений. Чтобы соответствовать общепринятым постулатам дизайнерского направления придется отказаться от пластика, стекла и лепнины. Вместо них используются оголенные каменные стены, мебель из натурального дерева, шерсть, меха, кованные металлические конструкции.

Колонны, массивные балки, грубое железо хорошо гармонируют с удобными и практичными предметами массивного мебельного гарнитура из дорогостоящих пород дерева. Каждая деталь романской архитектуры имеет свое функциональное предназначение, о чем стоит помнить обустраивая жилище в наши дни. 

Особенности выбора мягкой мебели 

Мебель должна быть простой, неброской, но при этом удобной и практичной. Изящные подвески, резьба, навесные украшения придающие мебельными предметам излишнюю вычурность не соответствует романскому стилю. Вместо мягких диванов используются лавки, скамьи и табуреты. В средневековые времена не было мягкой мебели, поэтому ее использование станет нарушением канонов стиля. Грубоватые формы, глубокие цвета, ровные линии и натуральная обивка приветствуются. Примером послужит простая, но не теряющая при этом свою элегантность скамья Tiffanny Painted, которая наверняка хорошо впишется в прихожей, обеденном зале или большом зале, служащим гостиной.

На чем спали короли?

Недорогая мебель обычно изготавливается из ели, кедра, сосны. А вот роскошные романские залы чаще всего обставляются дорогостоящими породами древесины – дубом, вишней, тиком. Ее используют для кофейных и книжных столиков, стульев, пеналов для посуды. Спальня отводится главенствующая роль в ансамбле романской архитектуры. Главный ее элемент – кровать, должна привлекать к себе внимание, поэтому на ней не экономят. Массивное изголовье из тиковой древесины будет уместным. 

Большая, широкая, напоминающая раму из натурального массива дерева кровать Priuli King идеально подходит для меблирования спальной комнаты. Изделие шириной 2 метра – это подлинное королевское ложе, способное подарить настоящее блаженство, средне тому, которое получали великие правители прошлого в своей опочивальне.

Сундук из тика вместо модульного шкафа 

От популярных нынче шкафов «купе» придется отказаться в пользу комодов и неотесанных сундуков. Оригинальный сундук из тика Batavia – классический пример того, как может выглядеть старинный «шкаф» вельможи. Надежные замки из латуни уберегут ваши сокровища от посторонних! Впрочем, умело декорируя помещение бельевой шкаф можно спрятать в потайной гардеробной или за ширмой в специальной стеновой нише.

Романский стиль в интерьере


Романский стиль в интерьере как самостоятельное течение возник в 19 веке в Европе в результате переосмысления эстетических и культурных традиций раннего средневековья. Он олицетворяет связь средневекового искусства с античным, хотя и не отражает главных его черт. Его суровая добротность по сей день привлекает внимание многих ценителей средневековой эстетики.

В практике современного дизайнера романский стиль выделяется тем, что воссоздать его в условиях современного жилья практически невозможно, поэтому, желая привнести в свою квартиру долю старины, вам придется довольствоваться лишь элементами, гармонично вплетёнными в современное убранство.

Такой эклектический подход, при грамотном применении дает харизматичные и яркие композиции, в частности за счет использования тяжелых красочных гобеленов и драпировок, громоздкой, но по-своему изящной отделкой полов, которая осуществляется с применением камня и его имитации, а также керамических плит.

Элементы романского стиля в интерьере можно внести в оформление дверей, выбирая толстые и громоздкие деревянные экземпляры, оснащая их мозаикой, кованными или витражными элементами. Также можно оформить витражными стеклами ниши и части окон. Дверным проемам, также как и окнам может предаваться полукруглая арочная форма.

Не обойдется воплощение романского стиля в интерьере и без характерных для того времени предметов интерьера как картины, изображающие сцены жизни, относящиеся к раннему средневековью и пасторальные пейзажи. Уместно использование ковров ярких насыщенных оттенков с богатым рисунком.

Мебель того времени не отличалась разнообразием и богатством форм, но все же можно выделить несколько нюансов, на которые стоит опираться при оформлении интерьера в романском стиле. Шкафы, как таковые, на момент формирования данного направления дизайна только начинали свое развитие из сундуков, следовательно, сундук — актуальный предмет мебели, при оформлении помещения в подобном старинном виде.

Не стоит отказывать ему также в функциональности. Кресла были лишены обивки, иногда обтянуты тканью или расписаны, а также густо украшены резьбой. Имели место массивные столы и длинные простые скамьи им под стать. Грубость форм компенсируется добротностью и презентабельным видом натуральной древесины. Кровати были очень широкими и оснащенными балдахинами. В свое время они имели сугубо функциональное предназначение: защищали от холода и клопов.

Но и в наше время, когда в квартирах тепло и соблюдены все санитарные нормы, балдахин сможет стать изящным дополнением вашей спальни. Один лишь этот элемент может создать в спальне обширный диапазон настроений, ведь будучи выполненным из светлого шифона он прекрасно впишется в девичью спальню, навевая мысли о нежности и невинности. И в то же время, выполненный из тяжелого бархата на фоне багряных стен, в напоенной пряными ароматами комнате он станет залогом соблазнительных обещаний и тайн.

Если обобщить, то романский стиль в интерьере должен быть в плане форм, текстур и материалов добротным, сдержанным, громоздким, но в тоже время минималистичным в плане деталей. Следует сразу внести поправку, что это вовсе не означает, что такой интерьер должен быть серым и мрачным. Приземистые и грубые формы уравновешиваются нарочитой яркостью красок. Уместны насыщенные глубокие цвета: алый, синий, зеленый, фиолетовый.

В исполнении этого направления дизайна качество декоративных элементов предпочитается количеству. Актуальны немногочисленные, но громоздкие вазы, статуэтки из дорогих материалов: ценные породы дерева, керамика, позолота.

Люди, предпочитающие романский стиль в оформлении интерьера своего жилья, как правило, обладают несколько замкнутым характером, но обнаруживают изысканный вкус и тонкое понимание прекрасного.


Мозаика: романский период

02 декабря 2016 г.

|

Древнее искусство мозаики

С тех пор, как Карл Великий преуспел в твердом размахе в укреплении своей империи, он избрал местом жительства Экс-ла-Шапель и созвал вокруг себя художников всех мастей как из бывшей Западной, так и из Восточной Римской империи. Художники занимались украшением и украшением его крепостей, и именно здесь возник новый стиль, романский стиль, основанный на классической архитектуре и очень сильно испытавший влияние византийского мозаичного искусства, стоявшего тогда во всей своей красе!

Недавно я вернулся из Италии с мешком вдохновения и блеском в глазах. Некоторые из них включают античную романскую архитектуру, римские триумфальные колонны, а также захватывающие дух интерьеры соборов и базилик. Поэтому я думал о сегодняшней статье как о краткой, но точной педагогике романского периода, мельком увидев некоторые из самых интересных мозаик того времени.

Краткая история романского искусства

Этот художественный стиль, известный как романский, процветал в Западной Европе и развивался в тесной связи с романской архитектурой. В основном считалось, что это украшение для зданий, построенных в этот период. Первоначально связанный с реформированием религиозных сект, начавших развиваться в IX в. 00-х годов, и, как следствие, большая часть романского искусства носит религиозный характер. Величайшие творения в искусстве романского периода произошли в мозаичных фресках, картинах и скульптурах, украшающих памятники. Освещение рукописей, витражи и изделия из металла также выявили основные аспекты романского стиля.

Развитие романского периода

Романский период развивался во времена возрастающего религиозного рвения и расширения традиции паломничества к храмам святых. Поэтому, чтобы вместить этих паломников, церкви стали больше, эстетичнее и украшены витражами и мозаикой. Мозаики романских церквей обычно создавались из ярких камней с изображением сцен из Библии. Иконы и изображения были очень полезны для передачи религиозных посланий и морали, потому что большая часть европейского населения в то время была неграмотной.

Мозаика как форма романского искусства

Когда романские интерьеры рассматривались как целостные и целостные конструкции, мозаичное искусство было перенесено из домашнего украшения в украшение соборов и выдающихся базилик. Часто подражая византийским картинам и фрескам, такие же образы можно было увидеть в этих мозаиках на стенах церкви.

В справочнике по римскому искусству Мартин Хениг объясняет, что «Истории римской мозаики никогда не может быть в смысле явно линейной эволюции единого или универсального стиля. Империя была действительно огромной, а коммуникации были слишком медленными и непостоянными, чтобы такой результат был возможен».

И последнее, но не менее важное: некоторые из самых красивых мозаик и замысловатых произведений искусства, которые до сих пор присутствуют в соборах и церквях, относятся к периоду романского искусства. Этот специфический стиль архитектуры, который сочетал в себе несколько форм искусства и орнаментов, таких как скульптура, витражи, мозаика и фрески, появился в Италии, Франции, Германии и Испании в 11 -м веке». Романский период был богаче и грандиознее всего, что было в эпоху раннехристианского искусства. Ближе к концу Средневековья романский мир предстал как большое общество, объединенное христианством. Этот союз можно наблюдать сегодня в нескольких соборах под влиянием Европы по всему миру!

Что вам больше всего нравится в этой статье? Выключите звук в комментариях ниже!

Вы также можете прочитать: Путешествие по византийскому мозаичному искусству или Мозаичные узоры: путешествие в сердце Тосканы

Если вы хотите прочитать больше статей о богатой истории и впечатляющей красоте Рима, Флоренции и Венеции, не забудьте дайте мне знать в поле для комментариев ниже!

ПРЕДЫДУЩАЯ СТАТЬЯ

Украсьте это Рождество!

СЛЕДУЮЩАЯ СТАТЬЯ

Искусство мозаики: краткая прогулка во времени

Назад в блог
Купить сейчас

Романская архитектура и цивилизация

Романская архитектура и цивилизация

Реклама

1 из 66

Верхний обрезанный слайд

Скачать для чтения офлайн

Образование

романская архитектура, романский стиль, экспансия, характеристика, типология, романская мебель, романский интерьер Европа, паломнический маршрут

Реклама

Реклама

Романская архитектура и цивилизация

  1. РОМАНСКАЯ
    АРХИТЕКТУРА
    1000 – 1200 гг. н.э.
  2. ИНДЕКС
    • Романская архитектура
    • Романский стиль
    • Введение
    • Расширение
    • Характеристики
    • Типология
    • Романская мебель
    • Таунхаусы
    • Романский стиль в разных странах
  3. ВВЕДЕНИЕ
    • Это искусство появилось во времена Средневековья.
    Возраст
    • Это первый стиль, который можно найти во всех
    по Европе, даже если региональный
    различия
    • Расширение стиля было связано
    к паломничеству, главным образом в Сантьяго.
  4. ВВЕДЕНИЕ
    • Романское искусство развивалось благодаря ряду причин:
    • Конец вторжений варваров
    • Распад Кордовского халифата
    • Установление мира в христианском мире, с
    развитие городов, торговли и промышленности.
  5. ЧТО ТАКОЕ РОМАНСКАЯ АРХИТЕКТУРА?
    • Вдохновлен римской архитектурой.
    • Круглые арки, каменные материалы и план в стиле базилики, похожий на римский
    • Романский стиль намного сложнее
    • Влияние вестготской, каролингской, византийской и исламской архитектуры.
    • Романская архитектура периода 1000 – 1150 (не точно)
    • Максимум между 1075 и 1125.
  6. РАСШИРЕНИЕ
    •Факторы расширения
    Романское искусство было:
    • Развитие феодальной системы,
    что требовало работ (замки)
    • Расширение религиозных орденов
    (бенедиктинцы), расширили
    монастыри
    • Паломнические маршруты
  7. РОМАНСКАЯ СТИЛЬ
    • Сочетание современного западно-римского и
    византийские постройки
    • Известен своей массивностью, толстыми стенами, круглыми арками,
    крепкие пирсы, крестовые своды, большие башни и декоративные
    аркады.
    • Каждое здание имеет четко определенные формы, очень правильные и
    симметричный план
    • Таким образом, общий внешний вид выглядит просто, когда
    по сравнению с готическими зданиями, которые должны были последовать.
    • Стиль узнаваем по всей Европе,
    несмотря на региональные особенности и разные материалы.
  8. ХАРАКТЕРИСТИКИ РОМАНСКАЯ АРХИТЕКТУРА
    • Гармоничные пропорции
    • Каменные бочкообразные или паховые своды
    • Толстые и тяжелые стены
    • Толстые и тяжелые столбы
    • Круглые арки, поддерживающие крышу
    • Круглые «глухие арки», широко используемые для
    отделка внутри и снаружи (особенно снаружи)
  9. ХАРАКТЕРИСТИКИ РОМАНСКАЯ АРХИТЕКТУРА
    • Трансепт
    • Апсида
    • Амбулатория
    • Несколько башен, обычно в западной части и над трансептом.
    пересечение
    • Скульптурное украшение на порталах, капителях и других поверхностях
    • Роспись по всему интерьеру
  10. РОМАНСКАЯ – ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
    • Использование римской круглой арки, принятие основных форм античных римских сводов (сдержанный, прочный,
    вес и трезвый стиль)
    • Большинство романских церквей сохранили основной план раннехристианских базилик.
    • Европейское движение в архитектуре (10-12 вв.), особенно в Италии, Франции, Англии и
    Германия
  11. ТИПОЛОГИИ
    • Существуют три основные архитектурные типологии:
    Церкви Монастыри Замки
  12. МОНАСТЫРЬ
    • Он был задуман как микрокосм, как город
    Бог
    • У них было несколько зависимостей:
    • Церковь
    • Монастырь
    • Комната главы
    • Дом аббата
    • Комнаты монахов/монахинь
    • Столовая
    • Больница
  13. ЦЕРКОВЬ
    • Это было главное здание
    • Он символизировал Царство Божье
    • Самой святой частью была апсида
    • Он имел крестообразную форму
    • Символизм был важен:
    • Круглые детали отражают совершенство, поэтому они соединены между собой.
    Богу
    • Квадратные части связаны с человеком.
  14. ЦЕРКОВЬ
    • Характеристики:
    • Монументальный, пытающийся имитировать
    Римские модели в паломничестве
    церкви
    • Небольшие деревенские церкви
    • Они были разработаны для рекламы
    Католическая церковь
    • Они были прочными, сделаны из камня
    • Планы могут быть:
    • Латинский крест
    • Многоугольный
    • Базилик
  15. ЦЕРКОВЬ
    • Части плана
  16. ЦЕРКОВЬ
    • Части снаружи
  17. ЦЕРКОВЬ
    • Высота:
    • Церковь покрыта
    каменные своды
    • Стенка толстая
    • Им нужны сильные
    контрфорсы
    • Основы прочные
    • Мало окон
  18. ЦЕРКОВЬ
    • Внутренний фасад: состоит из трех уровней:
    • Первый этаж с колоннами или крестообразными колоннами
    • Второй этаж с трибуной (коридор над
    глядя в неф, над проходами)
    • Фонарь: площадь окон, выходящих на
    снаружи.
    Столбец
    Столб
    Трибуна
    Столбец
    Трибуна
    фонарь
  19. ЦЕРКОВЬ
    Бочкообразный свод: это было
    используется в основном для покрытия
    центральный неф
    паховый свод был
    распространены в проходах и
    амбулаторный
    Купол: использовались сферические
    в апсидах. Центральный может
    стоять на подвесках или
    хмурится
  20. ЗАМОК
    • Замки были оборонительными сооружениями
    • Они были укреплены для укрытия
    • Стена была одним из основных элементов
    • Они, как правило, строятся на ступенчатых участках, что упрощает
    защищать.
  21. РОМАНСКАЯ МЕБЕЛЬ
  22. РОМАНСКАЯ МЕБЕЛЬ
    • Романская мебель состояла в основном из предметов
    спроектированы и построены для церковного использования.
    • Алтари, балдахины, раки, серебряные чаши, трон
    стулья, шкатулки и гобелены были обычным явлением.
    Предметы романской мебели.
  23. РОМАНСКАЯ МЕБЕЛЬ
    • Так как простые люди этой эпохи
    жил очень просто, романский
    мебель была разработана преимущественно
    для церквей и для аристократии.
    Бедные классы обходились бы
    грубая кровать или просто матрас из соломы
    на земле, возможно, сундук для хранения
    или два, и доска, поддерживаемая деревом
    сундуки, служившие обеденным столом.
  24. РОМАНСКАЯ МЕБЕЛЬ
    • Церкви
    • украшены резьбой или росписью в
    имитация старых римских стилей мебели.
    • Арки и кривые были темой дизайна,
    как по форме самого предмета, так и
    резные панели и украшения.
    • Также использовались простые животные и растительные формы
    в резьбе.
    • Многие предметы были ярко окрашены, чтобы сделать их светлее.
    мрачноватые интерьеры.
  25. РОМАНСКАЯ МЕБЕЛЬ
    • Фотографии показа романской мебели
    резные сундуки, простые табуретки, скамейки и
    столы на козлах и грубо вырезанные, с колоннами
    кровати.
    • Стулья, какими мы их знаем, со спинкой и подлокотником
    остальные, были в основном прерогативой
    важные лица, такие как епископы и
    повелители.
    • Такие стулья часто были сильно украшены
    с резьбой, росписью и инкрустациями, и были
    символ власти.
  26. РОМАНСКАЯ АРХИТЕКТУРА
  27. СТРОИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ В РОМАНСКОМ
    АРХИТЕКТУРА
    • Кирпич
    • Италия, Польша, большая часть Германии и часть Нидерландов.
    • Известняк, гранит
    • Другие области
    • Строительный камень
    • Маленькие и неправильные кусочки, залитые густым раствором
  28. СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ
    • Изделия романских построек из людей были еще не очень хороши
    при строительстве каменных крыш.
    • Если у них были каменные крыши, стены должны были быть очень толстыми, чтобы
    подпирать крыши, и окон тоже не могло быть очень много,
    поэтому романские постройки часто были очень тяжелыми и темными внутри.
  29. ПРИСТАВЫ
    • Опорные арки на пересечении двух больших арок
    • Крестообразная по форме кладка и квадратная или прямоугольная по
    раздел
    • Горизонтальное формование
    • Вертикальные валы, горизонтальные молдинги на уровне основания
    • Очень сложная форма
    • Полусегмент большой полой колонны
    • Сгруппированная группа меньших валов
  30. КОЛОННЫ
    • Спасенные столбцы
    • Барабанные колонны
    • Полые колонны
    • Столицы
    • Чередование
  31. КОЛОННЫ
    • В Италии в этот период было спасено и повторно использовано большое количество античных римских колонн.
    интерьеры и на портиках церквей
    • Самые прочные из этих колонн сделаны из мрамора и имеют горизонтальную укладку камня. Большинство
    имеют вертикальное залегание и иногда бывают самых разных цветов.
    • Возможно, они сохранили свои первоначальные римские заглавные буквы, как правило, коринфские или римские составные.
    стиль
    • Спасенные колонны также в меньшей степени использовались во Франции.
  32. БАРАБАННАЯ КОЛОННА
    • В большинстве стран Европы
    Романские колонны были
    массивные, так как поддерживали толстые
    верхние стены с небольшими окнами,
    а иногда и тяжелые своды.
    наиболее распространенный способ
    строительство должно было построить их
    из каменных цилиндров, называемых
    барабаны.
  33. ПОЛЫЕ КОЛОННЫ
    • Они были построены из тесаной кладки.
    • Полое ядро ​​было заполнено щебнем
    • Эти огромные нетронутые колонны
    иногда украшены резными
    украшения.
  34. ЗАГЛАВНЫЕ БУКВЫ
    • Закругленный низ
    • Он расположен на круглой колонне и квадрате в
    вершина
    • Он поддерживает стену или арку
    • Восьмигранник внизу
    • Рукописи на иллюстрациях библейских
    сцены и изображения битников и монстров,
    другие — живые сцены легенд местных
    святые
  35. ЗАГЛАВНЫЕ БУКВЫ
  36. ЧЕРЕДОВАНИЕ
    • Чередование простенков и колонн.
    • Самая простая форма, которую это принимает, – это иметь
    колонна между каждым соседним пирсом
    • Иногда столбцы кратны двум или
    три
  37. ХРАНИЛИЩА
    • Бочкообразный свод
    • Паховый свод
    • Ребристый свод
    • Стрельчатый арочный свод
  38. БОЧОНЧЕННЫЙ СВЕТИЛЬНИК
    • Туннельное хранилище или вагонное хранилище,
    • Самый простой стиль
    • Единая арочная поверхность простирается от стены до стены
    • Длина сводчатого пространства
    • Необходима опора сплошных стен или окон с маленькими окнами.
  39. паховые своды
    • Паховый свод или паховый свод, созданный
    пересечение под прямым углом двух цилиндрических сводов.
    • Слово пах относится к краю между
    пересекающиеся своды; ср. ребристый свод.
    • Иногда дуги паховых сводов заострены.
    вместо круглого.
    • По сравнению с бочкообразным сводом, паховый свод обеспечивает
    хорошая экономия материала
    • Толчок концентрируется вдоль паха или возникает
    (четыре диагональных ребра, образованных вдоль точек
    где бочка свода пересекается), поэтому свод нужен только
    упираться в его четыре угла.
  40. паховый свод
    • Для менее заметных и небольших хранилищ
    • Площадь в плане
    • Паховые своды часто разделены
    поперечный арочный
    • Ребра низкого профиля
  41. РЕБЕРНЫЙ СВОД
    • В ребристых сводах не только
    там ребра охватывают свод
    площадь поперечно, но каждый
    сводчатая бухта имеет диагональные ребра.
    • В ребристом своде ребра являются
    конструктивные элементы и
    промежутки между ними могут быть
    заполнен более легким, неструктурным
    материал.
  42. • Поскольку романские арки почти всегда полукруглые, проблема конструкции и дизайна
    присуще ребристому своду то, что диагональный пролет больше и поэтому выше поперечного
    охватывать.
  43. РЕБРИЧНЫЙ СВОД
    • Один должен был иметь центральную точку, где диагональ
    ребра встречались как самая высокая точка, с заполнением всех
    поверхности с наклоном вверх к ней, в куполообразном
    способ.
  44. СТРЕЧНЫЙ АРОЧНЫЙ СВОД
    • В конце романского периода другое решение
    вошел в употребление для регулирования высоты диагонали
    и поперечные ребра
    • Используйте арки одинакового диаметра для обоих
    горизонтальные и поперечные ребра, вызывающие
    поперечные ребра сходятся в одной точке
  45. РОМАНСКИЕ ГОРОДСКИЕ ДОМА
  46. ГОРОДСКИЕ ДОМА
  47. ГОРОДСКИЕ ДОМА
  48. ГОРОДСКИЕ ДОМА
  49. РОМАНСКАЯ ВО ФРАНЦИИ
    • Это был первоначальный регион романского искусства.
    • Он появился в аббатстве Клюни.
    • Оттуда он расширился благодаря паломническим маршрутам,
    специально для Сантьяго в Испании.
  50. РОМАНСКАЯ ВО ФРАНЦИИ
    Клуни Саните Магдалена, Везле
  51. РОМАНСКАЯ В ИТАЛИИ
    Святой Амброджо, Милан Святой Миниато, Флоренция
  52. ПИЗАНСКАЯ БАШНЯ
    • Пизанская башня — колокольня собора.