Содержание
Урок 4. Цвет в интерьере.
хочухобби
ОНЛАЙН-КУРС «ОСНОВЫ ДИЗАЙНА ИНТЕРЬЕРОВ»
Цвет в интерьере.
Дополнительные материалы.
Теория цвета сама по себе является наукой. В дизайне это самый главный элемент, ведь удачное цветовое решение — уже половина успеха проекта!
В этой статье мы разберем что такое цветовой круг и как с ним работать, расскажем интересные факты о цвете и дадим подборку ссылок на полезные ресурсы.
Что такое цветовой круг и как с ним работать?
Множество веков назад при формировании палитры оттенков своих картин художники-колористы руководствовались интуицией. Но со временем был сформирован цветовой круг, и он стал базовым инструментом цветового конструирования. Цветовой круг не просто дает представление о цвете и построении оттенков, но и учит эффективно сочетать цвета.
Цветовой круг — основной инструмент для подбора цветовой палитры интерьера или проверки гармоничности подобранных цветов
Базовый цветовой круг делится на тёплую и холодную части. Как понять какой цвет теплый или холодный?
Для того этого нужно сопоставить этот цвет с тем, в котором вы точно уверены. Например, с оранжевым или синим. Если на фоне этих цветов, цвет, в котором вы сомневаетесь начинает рябить, сильно выделяться, то это цвет ему противоположный и наоборот.
В основе работы с цветовым кругом лежат цветовые схемы, опираясь на которые вы сможете без труда подобрать гармоничные цветовые сочетания из двух, трех или четырех цветов.
1. Аналоговая схема — сочетание цветов из трех соседних по кругу секторов. Мягкое и приятное сочетание цветов, часто встречается в природе.
2. Триадная схема — используются цвета из трех секторов равноудаленных на круге. В такой схеме зачастую рекомендуется выбирать один главный цвет, а два других — для расстановки акцентов.
3. Комплементарная схема — сочетание цветов из двух противоположных секторов. Комплементарные цвета — контрастные цвета, которые расположены на противоположных концах цветового круга. Очень удачно использовать контрастные сочетания для выделения деталей, но для текста применять такую схему не рекомендуется.
4. Комплементарная триадная схема — дополнительное сочетание, в котором к одному из цветов добавляют два соседних сектора. Более спокойная альтернатива триадному сочетанию цветов.
5. Четырехугольная схема — включает четыре цвета, пары являются комплиментарными. Для того чтобы сбалансировать эту схему, один цвет выбирается в качестве доминирующего, а остальные будут вспомогательными. Согласно схеме представленной ниже, можно составить цветовое решение в котором основной будет голубой цвет, а оранжевый, желтый и фиолетовый вспомогательные.
Так же, удобен в использовании цветовой круг с градациями по светлоте и насыщенности цвета — в центре круга располагают белый цвет, от него делают растяжку иногда ступенчатую от белого к спектральным (цветам радуги) чистым цветам, а от них продолжают растяжку наружу круга от чистых цветов к черному.
Подбирая цвета c помощью такого цветового круга, можно пользоваться разными способами:
● Монохромные сочетания — подбираются цвета одной гаммы, но разной интенсивности, например, синий, темно-синий, голубой
● Контрастные сочетания — получаются броские, экспрессивные сочетания
● Комплиментарный способ — сочетание цветов, расположенных рядом на цветовом круге, например, желтые и оранжевые оттенки
Черный, белый и серый цвета не обозначены на цветовом круге, так как они не являются цветами.
Ахромы или ахроматические (в буквальном переводе с греческого – бесцветные) цвета – это черный, белый и вся шкала серых между ними. Все оттенки ахроматической группы не имеют тона и отличаются друг от друга только светлотой.
Белый – самый светлый цвет, черный – самый темный. Светло-серый, средне-серый, темно-серый (и другие градации серого) занимают промежуточные ступени светлоты между белым и черным.
Гамма черно-белых тонов обладает богатыми выразительными возможностями благодаря контрасту между темным и светлым.
Сочетания отдельных цветов
⚪ Белый: сочетается со всем. Наилучшее сочетание с синим, красным и черным.
● Бежевый: с голубым, коричневым, изумрудным, черным, красным, белым.
● Серый: с цветом фуксии, красным, фиолетовым, розовым, синим.
● Черный универсален, элегантен, смотрится во всех сочетаниях, лучше всего с оранжевым, розовым, салатным, белым, красным, сиреневатым или желтым.
● Розовый: с коричневым, белым, цветом зеленой мяты, оливковым, серым, бирюзовым, нежно-голубым.
● Фуксия (темно-розовый): с серым, желто-коричневым, цветом лайма, зеленой мяты, коричневым.
● Красный: с желтым, белым, бурым, зеленым, синим и черным.
● Томатно-красный: голубой, цвет зеленой мяты, песчаный, сливочно-белый, серый.
● Вишнево-красный: лазурный, серый, светло-оранжевый, песчаный, бледно-желтый, бежевый.
● Малиново-красный: белый, черный, цвет дамасской розы.
● Коричневый: ярко-голубой, кремовый, розовый, палевый, зеленый, бежевый.
● Светло-коричневый: бледно-желтый, кремово-белый, синий, зеленый, пурпурный, красный.
● Темно-коричневый: лимонно-желтый, голубой, цвет зеленой мяты, пурпурно-розовый, цветом лайма.
● Рыжевато-коричневый: розовый, темно-коричневый, синий, зеленый, пурпурный.
● Оранжевый: голубой, синий, лиловый, фиолетовый, белый, черный.
● Светло-оранжевый: серый, коричневый, оливковый.
● Темно-оранжевый: бледно-желтый, оливковый, коричневый, вишневый.
● Желтый: синий, лиловый, светло-голубой, фиолетовый, серый, черный.
● Лимонно-желтый: вишнево-красный, коричневый, синий, серый.
● Бледно-желтый: цвет фуксии, серый, коричневый, оттенки красного, желтовато-коричневый, синий, пурпурный.
● Золотисто-желтый: серый, коричневый, лазурный, красный, черный.
● Оливковый: апельсиновый, светло-коричневый, коричневый.
● Зеленый: золотисто-коричневый, оранжевый, салатный, желтый, коричневый, серый, кремовый, черный, сливочно-белый.
● Салатный цвет: коричневый, желтовато-коричневый, палевый, серый, темно-синий, красный, серый.
● Бирюзовый: цвет фуксии, вишнево-красный, желтый, коричневый, кремовый, темно-фиолетовый.
● Электрик красив в сочетании с золотисто-желтым, коричневым, светло-коричневым, серым или серебряным.
● Голубой: красный, серый, коричневый, оранжевый, розовый, белый, желтый.
● Темно-синий: светло-лиловый, голубой, желтовато-зеленый, коричневый, серый, бледно-желтый, оранжевый, зеленый, красный, белый.
● Лиловый: оранжевый, розовый, темно-фиолетовый, оливковый, серый, желтый, белый.
● Темно-фиолетовый: золотисто-коричневый, бледно-желтый, серый, бирюзовый, цвет зеленой мяты, светло-оранжевый.
10 фактов о цвете
10 фактов о цвете, о которых вы точно не знали:
1. Самый лучший цвет для автомобиля — серебристый. Согласно статистике машины серебристого цвета реже участвуют в авариях. Это связано с тем, что они хорошо видны на дороге и в условиях сумерек.
2. Вкус пищи зависит от цвета посуды. Так, например, горячий шоколад вкуснее всего пить из оранжевых чашек, а кофе — из коричневых. К такому мнению пришли испанские учёные в результате эксперимента над 57 добровольцами.
3. Оказывается цвет создаёт наш мозг, обрабатывая сигналы света, идущие из внешнего пространства. Без этого наш мир монохромен и напоминает кадры из известного фильма «Матрица».
4. Чувствуете агрессию и тревогу? Окружите себя вещами розового цвета. Розовый обладает свойством успокаивать нервы.
5. Согласно опросу, проведённому в семнадцати странах мира, синий является любимым цветом сорока процентов жителей. Самым нелюбимым был признан белый цвет.
6. Два цвета, вокруг которых никак не затихнут споры – это чёрный и белый. Считать их цветами или нет? Учёные считают, что белый — это смешение всех цветов, а чёрный — отсутствие всех цветов. По мнению художников белый — это отсутствие цвета, а чёрный — это цвет.
7. Учёные обнаружили, что за восприятие красного цвета отвечает Х- хромосома. Поэтому женщины намного лучше мужчин отличают оттенки красного. Напомним, что у женщин две Х – хромосомы, а у мужчин всего одна.
8. Цветовой круг, изобретённый еще Ньютоном, отчётливо показывает какие оттенки получаются при смешивании основных цветов. К основным цветам относятся жёлтый, красный и синий. Оранжевый, зелёный и фиолетовый относятся к вторичным цветам и образуются при смешивании основных цветов. Вспомогательные – оттенки, образующие в результате смешивания основных и вторичных цветов. Цветовой круг помогает понять какие цвета наиболее гармонично сочетаются друг с другом.
9. В 2001 году учёные, изучив около 200 тысяч галактик, вывели средний галактический цвет. Он получил название «космический кофе с молоком». Согласно исследованиям астрономов наша Вселенная носит бежево-белый цвет.
10. Некоторые люди подвержены хромофобии. При этом заболевании у человека возникает панический страх при виде ярко -окрашенных или определённого оттенка предметов. К счастью, это заболевание легко лечится различными методами психотерапии.
Рекомендуемые сайты и сервисы
1. Material Design Colors
http://www.designskilz.com/colorsЭто небольшое веб-приложение помогает визуализировать цвета дизайна и скопировать их в различных форматах.
Этот инструмент позволяет быстро и легко создавать или импортировать наборы цветов для разработки собственной, идеальной темы из полностью настраиваемых палитр.
2. Adobe Color CC
http://color.adobe.com/ru/create/color-wheel
Ранее известный как Kuler, Adobe Color CC дает вам возможность создавать и сохранять цветовые палитры, а затем использовать их в ваших разработках.
3. СolorScheme
http://colorscheme.ru/
На сайте ColorScheme вы можете найти различные таблицы, каталоги, и карты цветов, инструменты для работы с цветом, справочную литературу по цветоведению и колористике, и другие тематические материалы.
4. Blendoku
http://www.blendoku.com/
Игра-головоломка, которая испытывает ваши способности различать и компоновать цвета. Игра основана на принципах колеровки и упражнениях, которое преподают в международных художественных школах.
5. Design Seeds
http://www.design-seeds.com/
Замечательный ресурс, на котором ежедневно появляются новые цветовые палитры созданные на основе очень красивых изображений.
Палитры составляются дизайнером Jessica Colaluca и могут послужить как вдохновением, так и руководством к действию. Источники изображений не разглашаются, видимо для того, что бы сохранить уникальность.
На сайте есть поиск по цветам. Также можно выбрать какой-то цвет в палитре и покажутся связанные с ним палитры.
Цветовая гамма — что это, ее значение в дизайне
Почему нужно соблюдать цветовую гамму
Правильная комбинация вызывает положительные эмоции и образует единый ансамбль, приятный для восприятия. Грамотный выбор цвета при разработке дизайн-проекта способен напрямую повлиять на внимание и эмоциональный фон человека. Маркетологи, гейм-дизайнеры, режиссеры и мультипликаторы давно используют игру оттенков в своей работе. Например, более яркие цвета активизируют внимание, поэтому они часто служат для акцентов на самых важных деталях, а приглушенные оттенки способны успокоить и создать ощущение безопасности.
Приглушенная цветовая гамма сцены из мультфильма «Мой сосед Тоторо». Источник
Кратко о теории цвета
Теория цвета включает в себя все знания о данном предмете. Ее изучение позволит грамотно подбирать оттенки без лишних временных затрат, чтобы они создавали притягательное и стильное сочетание. Помните, что смешение красного и желтого дает оранжевый, а синего и желтого – зеленый? Значит, вы уже знакомы с основами смешения цветов – одной из важнейших частей цветовой теории.
Иллюстрация из книги «К теории цвета» Иоганна Вольфганга фон Гете, 1810 г. Источник
Цветоведение помогает проанализировать восприятие оттенков с точки зрения физики, психологии и физиологии. Его активно применяют дизайнеры, чтобы максимально усилить психологическое воздействие своих работ на зрителя и пользователя. Например, считается, что красный в сочетании с желтым вызывает аппетит, поэтому цвета часто используют в оформлении рекламных материалов для ресторанов.
Пример рекламы сервиса доставки готовой еды от дизайнера Artem Lyapunov. Источник
Колористика помогает познакомиться с основными характеристиками цвета, в том числе цветовыми группами, механизмом воздействия гаммы цветов на восприятие пространственных объектов, а также со средствами и способами организации архитектурных сред. Колористика помогает во множестве сфер: при производстве красок, тканей, отделочных материалов, мебели, в полиграфическом производстве и многих других. Например, парикмахеры активно используют колористику в процессе подготовки смесей для окрашивания волос: они учитывают исходный оттенок и рассчитывают пропорции красителя с одним или несколькими пигментами так, чтобы клиент смог получить желаемый оттенок. Без знания основ колористики невозможно окрасить волосы с натуральным рыжим пигментом в холодный блонд с пепельным отливом или избавиться от желтого оттенка на осветленных локонах.
Колористическая цветовая схема для смешивания промышленных красителей для волос. Источник
Но, безусловно, основная область применения колористики – это иллюстрация и все сферы дизайна.
Главные характеристики цветов
Каждый оттенок цветового спектра имеет свои характеристики.
- Тон (hue) означает положение цвета в спектре.
- Светлота (brightness) – это степень отличия данного цвета от черного и белого.
- Насыщенность (saturation) – большая или меньшая степень выраженности в цвете его цветотона.
Современное ПО для графического дизайна применяет именно эти параметры для кодирования оттенков, которые используются в проекте.
Пример палитры цветов с настройками тона, насыщенности и яркости (правый столбец) в редакторе Unreal Engine 5. Источник
Круг Иттена и сочетания цветов
Цветовой круг – 12-цветовая схема от швейцарского художника Иоханнеса Иттена. Первичными (то есть главными) цветами в нем являются желтый, красный и синий. На круге они обычно составляют центральный треугольник. В результате их смешения можно получить вторичные – фиолетовый, зеленый и оранжевый. Эти цвета прилегают к треугольнику на схеме Иттена. Третичные цвета можно получить, смешивая вторичные и первичные. Эти оттенки располагаются на внешнем кольце схемы.
Цветовой круг Иттена
Круг Иттена – инструмент, который позволяет создавать миллионы цветовых сочетаний. Вот самые популярные из них.
Комплементарное – два оттенка, расположенных на противоположных сторонах круга.
Схема комплементарных сочетанийПример комплиментарного сочетания от дизайнера Anna Ryzhkova. Источник
Классическая триада – три оттенка, находящиеся на вершинах вписанного в круг равностороннего треугольника.
Пример триады на схемеПример классической триады от дизайнера Марии Цынкуш. Источник
Вариант классической триады – контрастная. В качестве одного из цветов берутся два дополнительных, расположенных по соседству.
Пример контрастной триады в дизайн-проекте от Belokoz Natalia. Источник
Тетрада – четыре оттенка, находящиеся на углах вписанного в круг квадрата. Яркая и контрастная схема.
Пример тетрады на схемеПример использования приглушенной тетрады от дизайнера Diana Ladesova. Источник
Таблица сочетания цветов
Круг Иттена – отличный инструмент для дизайнеров и художников, которые могут подбирать оттенки для своих проектов, опираясь на собственные знания. Если же необходимо представить проект заказчику на утверждение, и он не имеет времени и желания пользоваться круговыми схемами, то можно воспользоваться цветовыми таблицами.
Пример таблиц сочетаний зеленого цвета. Источник
Они наглядно демонстрируют сочетания оттенков и позволяют подобрать цвета для чего угодно: сайта, одежды, мебели, рекламного баннера и т.д. Вертикальная полоса обозначает основной цвет, который можно использовать в качестве фона, а горизонтальные – акцентные оттенки, которые рекомендуется использовать для комбинирования.
Дизайн-проект интерьера от Andrey Lazutkin. Представим в виде таблицы: вертикальной линией будет серая, а горизонтальными – желтая, бежевая, черная, белая, бордовая, зеленая. Источник
Выбор цветовой гаммы для сайта
Правильно подобранная цветовая гамма поможет человеку задержаться на сайте и даже оформить заказ. Крупные агентства поручают разработку цветовых схем маркетологам. Если же заказчик не предоставил макеты и обозначил пожелания только по одному-двум цветам, то настроить гамму разработчику придется самостоятельно. Для этого можно воспользоваться сайтами онлайн-подбора цветов, например, сервисом генерации цветовых схем Colory.
Скриншот работы сервиса Colory. Источник
Сначала нужно будет выбрать основной цвет, затем указать количество дополнительных оттенков. Используя настройки сервиса и знания по теории цвета, дизайнер сможет самостоятельно подобрать приятную цветовую гамму для сайта.
ИСКРА —
неделя знакомства
с дизайн-профессиями
бесплатно
ИСКРА —
неделя знакомства
с дизайн-профессиями
7 дней, которые разожгут в вас искру интереса
к дизайну. Получайте подарки каждый день,
знакомьтесь с востребованными профессиями
и выберите ту, которая подойдет именно вам.
разжечь искру
Наука о свете, формах и цвете в дизайне интерьера
Марка дизайнера
3 августа 2021 г.
Дизайн интерьера
Когда вы думаете о дизайне интерьера , вы можете не думать об этом как о научном или психологическом процессе. Но искусство дизайна и наука связаны более тесно, чем вы думаете; особенно когда речь идет о формах и цветах. Если вы когда-либо замечали определенные цвета, которые заметно выделяются в определенных местах, например, красный цвет в ресторанах быстрого питания, это не совпадение. Было показано, что определенные цвета оказывают особое влияние на наши эмоции и настроение.
Дизайнеры интерьеров хорошо знакомы с психологией цвета в доме и на рабочем месте. Узнайте больше о научных аспектах дизайна интерьера.
Раскраска по номерам
Элементы, участвующие в выборе цвета, требуют определенной математики и понимания работы мозга. Есть много технических деталей при рассмотрении геометрии пространства, размеров комнаты и баланса цветовых палитр. Отсутствие навыков в этих областях может затруднить создание атмосферы или «вибрации», которую вы ищете, если вы попытаетесь сделать это самостоятельно.
Например, вы не хотите, чтобы в вашей комнате было слишком много прямых углов, когда речь идет о столах, предметах искусства и других предметах декора. Это, как правило, заставляет вещи выглядеть суровыми или резкими, а не расслабленными или веселыми. Планирование пространства — еще один фактор, который следует учитывать: как интегрировать мебель в конкретную комнату? Мало того, что в комнату поместится определенный диван или полка: важны еще высота, ширина и глубина мебели в сочетании с пропорциями комнаты и других предметов обстановки. Может быть трудно представить все это сразу; здесь в игру вступает «наука» дизайна интерьера. Профессиональный дизайнер интерьера может визуализировать, а затем воплотить дизайн вашей мечты в жизнь.
В поисках правильного света
Мебель и декор являются неотъемлемой частью дизайна интерьера, но не забывайте об освещении! Никогда не недооценивайте влияние, которое могут оказать лампочки; просто замена лампочек с компактных люминесцентных ламп на лампы накаливания может изменить «цветовую температуру». Эта особенность в сочетании с правильной мебелью и декором напрямую влияет на то, как вы себя чувствуете в своем пространстве.
Наука о том, как свет и цвет влияют на настроение, признается даже за пределами дизайна интерьера. Каждая комната в вашем доме служит разным целям, поэтому жизненно важно выбрать световую и цветовую схему для каждой из них. У вас не будет тех же характеристик для вашей спальни, которая предназначена для сна, которые вы бы имели для кабинета или офиса, который предназначен для работы.
Специалисты по дизайну интерьера в Южной Флориде
Designer’s Mark — это семейный выставочный зал дизайна интерьера в Бока-Ратон. Имея более чем 25-летний опыт создания роскошных и очаровательных пространств, мы создали солидную и лояльную аудиторию. Мы понимаем, что хорошо спроектированное пространство имеет плавный, сплоченный поток, а каждый предмет мебели и декора вызывает визуальное удовольствие и гармонию. Но хорошо спроектированное пространство одновременно и визуально привлекательно, и функционально.
Мы гордимся своим вниманием к стилю, деталям и элегантности; превращая обычный дом в гостеприимное и уникальное пространство, отражающее индивидуальность каждого клиента. У нас есть неограниченный запас ресурсов, начиная от дизайнерской мебели и заканчивая дизайнерским освещением, напольными покрытиями, настенными рисунками и многим другим. Все, что мы предлагаем, включает в себя последние тенденции как в функциональности, так и в дизайне.
Если у вас есть планы на определенное пространство в вашем доме, но вы не знаете, как это осуществить, мы здесь, чтобы помочь! Вы готовы оставить свой след? Нам не терпится поработать с вами!
Найдем свой стиль. Позвоните в Designer’s Mark сегодня по телефону (561) 961-4149 , чтобы назначить встречу с одним из наших экспертов по дизайну интерьера. Кроме того, вы можете связаться с нами, заполнив форму обратной связи по дизайну интерьера.
Как дизайнеры интерьеров видят науку в свете и цвете
Поиск
Дизайнеры интерьеров прибегают к экспериментам, используя психологию и физику, чтобы найти лучшие места для здоровья и производительности.
Изображение
Медиа-кредиты
Пол Бика через Flickr
Медиаправа
CC BY 2.0
Культура
Кэтрин Гаммон, автор
(Inside Science) — Свет , тень и цвет кажутся такими простыми и понятными. Но это больше, чем кажется на первый взгляд, особенно для таких людей, как Лаура Беллия. Беллия — инженер-технолог из Неаполитанского университета в Италии, который изучает освещение и его влияние на людей. Она хотела понять, как человеческий глаз интерпретирует цвета стен, когда на них воздействует разное освещение.
«Сначала мы начали изучать цвета стен, потому что хотели понять, как они влияют на людей, — сказала Беллия. Она добавила, что важно тщательно выбирать источники света подходящего цвета для стен, потому что стены могут изменить распределение света, попадающего в глаза. Некоторые выводы Беллии описаны в статье, недавно опубликованной в журнале Lighting Research & Technology .
Она не одна. Все большее число дизайнеров интерьеров, основанных на фактических данных, используют точные научные данные инженеров, а также проводят свои собственные эксперименты, чтобы сосредоточить науку в основе дизайна.
Исследования показывают, что хороший дизайн может иметь значение на рабочем месте или дома. Одно 15-летнее лонгитюдное исследование показало, что, когда люди могут работать в условиях, которые в целом соответствуют их личным предпочтениям, они считают, что освещение более качественное, а офис более привлекательный; эти люди, как правило, находятся в более позитивном настроении, более сосредоточены на своей работе и демонстрируют лучшее самочувствие в конце рабочего дня. Другое исследование показало, что работа с освещением повышает удовлетворенность сотрудников.
В сфере здравоохранения это особенно важно, говорит Бетани Фридоу, исследователь из Миннеаполисского архитектурного бюро проектно-конструкторской фирмы HDR. Одно из первых исследований, демонстрирующих это, было проведено в 1980-х годах Роджером Ульрихом. Ульрих сравнил выздоровление хирургических пациентов, у которых был вид на природу, с выздоровлением пациентов в аналогичных условиях, чьи комнаты были обращены к кирпичной стене. Ульрих изучил девять лет больничных карт и показал, что по сравнению с группой с видом на стену, пациенты с видом на стену имели более короткий послеоперационный период пребывания в больнице, имели меньше негативных оценочных замечаний со стороны медсестер, принимали меньше умеренно сильных и сильнодействующих лекарств и немного болели. более низкие баллы для незначительных послеоперационных осложнений. Это исследование повторялось снова и снова.
Фридоу указывает на уникальную проблему исследования дизайна интерьера: исследователи должны сначала что-то построить, затем протестировать и сравнить с контрольным зданием, что требует времени и денег. По ее словам, помогает, когда клиенты позволяют исследователям вернуться и изучить определенную часть дизайна. «Также трудно разделить переменные — это одна из проблем, потому что есть так много вещей, которые влияют на результаты лечения пациентов».
Хотя у исследователей ограниченные возможности для проведения экспериментальных испытаний, есть еще один способ выяснить влияние спроектированной среды: ретроспективные исследования. Разработчики, основанные на фактических данных, часто обращаются к медицинским картам пациентов, пытаясь найти, например, лучший способ освещения в отделении интенсивной терапии новорожденных, где находятся недоношенные дети. Один из выводов заключается в том, что у детей, у которых световой цикл похож на дневной, собственные циклы бодрствования и сна развиваются раньше, чем у тех, кто подвергается постоянному тусклому свету в больнице.
И даже искусственное освещение начинает улучшаться с помощью науки. Несколько компаний выпустили лампочки, которые медленно меняют оттенок в течение дня, переходя от синего к красному в разное время суток, чтобы лучше соответствовать циркадным ритмам человека. «Мы знаем, что чем больше вы сможете воспроизвести естественное освещение, тем лучше», — сказал Фридоу.
Работа Friedow направлена на то, чтобы учитывать как потребности медицинских работников, так и пациентов. Она проанализировала такие вопросы, как свести к минимуму количество шагов, которые медсестра должна пройти, чтобы добраться до каждого пациента, или как спроектировать места, где медицинский персонал может медитировать, вздремнуть или восстановить силы в стрессовой обстановке.
«Мы думаем о здравоохранении с точки зрения пациента — и это, очевидно, очень важно, — но окружающая среда влияет и на работников, — сказал Фридоу. В конце концов, именно они проводят больше всего времени в медицинских учреждениях.
Компания Bellia недавно использовала тестовую комнату для анализа влияния различных цветов и освещения на качество освещения в помещении и обнаружила несколько неожиданных результатов. Один пример: традиционное представление о красных стенах из психологической литературы состоит в том, что красный цвет вызывает бдительность. Но, по словам Беллии, изучая спектральное распределение света и циркадные эффекты на клетки ганглиев сетчатки, она обнаружила, что свет, отраженный красной стеной, теоретически должен быть более расслабляющим, чем свет, отраженный синей стеной.
— Мы пытались найти этому объяснение, — сказала она. «Возможно, с одной стороны, это психологический эффект, зависящий от памяти и культуры, а с другой — некоторые физиологические эффекты, зависящие от спектрального излучения». Беллия проводит другое исследование с психологом, и она надеется объединить физиологическое, психологическое и культурное понимание цвета в дизайне интерьера.
Сложно распутать запутанные нити восприятия, но ученые берутся за этот вопрос прямо. «Когда человек находится в окружающей среде, все эффекты объединяются; мы не можем провести различие между циркадными эффектами, психологическими эффектами и эстетическими», — сказала Беллия. Дизайн интерьера может быть просто новейшей междисциплинарной областью науки.
Примечание редактора: эта история была обновлена, чтобы отразить тот факт, что Бетани Фридоу работает в Миннеаполисском архитектурном бюро HDR, глобальной дизайнерской и инженерной фирмы.
Рубрика:
Инженерное дело
Оптика
Изобразительное искусство
Биография автора и архив историй
Перейти к основному содержанию
Поиск
Дизайнеры интерьеров прибегают к экспериментам, используя психологию и физику, чтобы найти лучшие места для здоровья и продуктивности.
Изображение
Медиа-кредиты
Пол Бика через Flickr
Права на СМИ
CC BY 2.0
Культура
Кэтрин Гэммон, автор
(Inside Science) — Свет , тень и цвет кажутся такими простыми и понятными. Но это больше, чем кажется на первый взгляд, особенно для таких людей, как Лаура Беллия. Беллия — инженер-технолог из Неаполитанского университета в Италии, который изучает освещение и его влияние на людей. Она хотела понять, как человеческий глаз интерпретирует цвета стен, когда на них воздействует разное освещение.
«Сначала мы начали изучать цвета стен, потому что хотели понять, как они влияют на людей, — сказала Беллия. Она добавила, что важно тщательно выбирать источники света подходящего цвета для стен, потому что стены могут изменить распределение света, попадающего в глаза. Некоторые выводы Беллии описаны в статье, недавно опубликованной в журнале Lighting Research & Technology .
Она не одна. Все большее число дизайнеров интерьеров, основанных на фактических данных, используют точные научные данные инженеров, а также проводят свои собственные эксперименты, чтобы сосредоточить науку в основе дизайна.
Исследования показывают, что хороший дизайн может иметь значение на рабочем месте или дома. Одно 15-летнее лонгитюдное исследование показало, что, когда люди могут работать в условиях, которые в целом соответствуют их личным предпочтениям, они считают, что освещение более качественное, а офис более привлекательный; эти люди, как правило, находятся в более позитивном настроении, более сосредоточены на своей работе и демонстрируют лучшее самочувствие в конце рабочего дня. Другое исследование показало, что работа с освещением повышает удовлетворенность сотрудников.
В сфере здравоохранения это особенно важно, говорит Бетани Фридоу, исследователь из Миннеаполисского архитектурного бюро проектно-конструкторской фирмы HDR. Одно из первых исследований, демонстрирующих это, было проведено в 1980-х годах Роджером Ульрихом. Ульрих сравнил выздоровление хирургических пациентов, у которых был вид на природу, с выздоровлением пациентов в аналогичных условиях, чьи комнаты были обращены к кирпичной стене. Ульрих изучил девять лет больничных карт и показал, что по сравнению с группой с видом на стену, пациенты с видом на стену имели более короткий послеоперационный период пребывания в больнице, имели меньше негативных оценочных замечаний со стороны медсестер, принимали меньше умеренно сильных и сильнодействующих лекарств и немного болели. более низкие баллы для незначительных послеоперационных осложнений. Это исследование повторялось снова и снова.
Фридоу указывает на уникальную проблему исследования дизайна интерьера: исследователи должны сначала что-то построить, затем протестировать и сравнить с контрольным зданием, что требует времени и денег. По ее словам, помогает, когда клиенты позволяют исследователям вернуться и изучить определенную часть дизайна. «Также трудно разделить переменные — это одна из проблем, потому что есть так много вещей, которые влияют на результаты лечения пациентов».
Хотя у исследователей ограниченные возможности для проведения экспериментальных испытаний, есть еще один способ выяснить влияние спроектированной среды: ретроспективные исследования. Разработчики, основанные на фактических данных, часто обращаются к медицинским картам пациентов, пытаясь найти, например, лучший способ освещения в отделении интенсивной терапии новорожденных, где находятся недоношенные дети. Один из выводов заключается в том, что у детей, у которых световой цикл похож на дневной, собственные циклы бодрствования и сна развиваются раньше, чем у тех, кто подвергается постоянному тусклому свету в больнице.
И даже искусственное освещение начинает улучшаться с помощью науки. Несколько компаний выпустили лампочки, которые медленно меняют оттенок в течение дня, переходя от синего к красному в разное время суток, чтобы лучше соответствовать циркадным ритмам человека. «Мы знаем, что чем больше вы сможете воспроизвести естественное освещение, тем лучше», — сказал Фридоу.
Работа Friedow направлена на то, чтобы учитывать как потребности медицинских работников, так и пациентов. Она проанализировала такие вопросы, как свести к минимуму количество шагов, которые медсестра должна пройти, чтобы добраться до каждого пациента, или как спроектировать места, где медицинский персонал может медитировать, вздремнуть или восстановить силы в стрессовой обстановке.
«Мы думаем о здравоохранении с точки зрения пациента — и это, очевидно, очень важно, — но окружающая среда влияет и на работников, — сказал Фридоу. В конце концов, именно они проводят больше всего времени в медицинских учреждениях.
Компания Bellia недавно использовала тестовую комнату для анализа влияния различных цветов и освещения на качество освещения в помещении и обнаружила несколько неожиданных результатов. Один пример: традиционное представление о красных стенах из психологической литературы состоит в том, что красный цвет вызывает бдительность. Но, по словам Беллии, изучая спектральное распределение света и циркадные эффекты на клетки ганглиев сетчатки, она обнаружила, что свет, отраженный красной стеной, теоретически должен быть более расслабляющим, чем свет, отраженный синей стеной.
— Мы пытались найти этому объяснение, — сказала она. «Возможно, с одной стороны, это психологический эффект, зависящий от памяти и культуры, а с другой — некоторые физиологические эффекты, зависящие от спектрального излучения». Беллия проводит другое исследование с психологом, и она надеется объединить физиологическое, психологическое и культурное понимание цвета в дизайне интерьера.
Сложно распутать запутанные нити восприятия, но ученые берутся за этот вопрос прямо.