Содержание
какого цвета должны быть плинтус
Выбор плинтуса под дизайн помещения начинается не с подбора материала, а с определения цвета. Мы расскажем об основных правилах, как это правильно сделать.
Про разновидности плинтуса вы можете прочитать в другой нашей статье.
Какого цвета подобрать плинтус
Подбирать цвет плинтуса для пола можно, основываясь на одной из следующих концепций:
- Под напольное покрытие. Одно из наиболее распространенных решений. В каталогах производителей ламината и паркетной доски представлены плинтуса, совпадающие по цвету. Такой подход упрощает выбор, и создается аккуратный и классический внешний вид. Если выбрать точь-в-точь не выходит, то допускается расхождение в несколько тонов.
- Под стены. Вариант распространенный, но реализовать такую концепцию достаточно сложно. Особенно это относится к обоям с рисунком. Несмотря на контрастность узора, лучше, чтобы цвет плинтуса соответствовал основному полотну обоев. Если стены будут покрываться краской, то плинтус можно покрасить в тот же цвет, причем уже после его установки. Это позволит достичь максимально незаметного перехода в углах и стыках.
- Под двери. Удается создать визуальное продолжение дверного полотна и наличников. Такое решение также будет оправданным, когда двери контрастируют с другими видами отделки. В этом случае плинтус станет связующим элементом.
- Контраст. Смелое и радикальное решение, когда планки не сочетаются с декорами в помещении. За счет контраста создают свежий и оригинальный образ, но чтобы не испортить итоговый результат, лучше заранее прорисовать наброски в графических редакторах.
- Белый плинтус – универсальная отделка. Такое решение достаточно часто используют дизайнеры, что обусловлено современными модными тенденциями в интерьере.
Выбор материала плинтуса
Закончив выбор цвета плинтусов пола, можно приступать к подбору материала, из которого плинтус производят:
- Пластиковые – бюджетное решение, представленное в разнообразии расцветок и текстур, с точностью имитирующих натуральные материалы. Плюс пластиковых изделий еще и в том, что их монтаж не требует специальных навыков, все работы можно сделать самостоятельно. Для укладки потребуется фурнитура в виде боковых заглушек, внутренних и наружных углов, соединений. Используют для отделки стен с неровностями, за счет мягкого края он плотно прилегает к стене, поэтому не образуются зазоры.
- МДФ – в белом цвете, или ламинированные пленкой, имитирующей древесину. По внешнему виду значительно привлекательней пластиковых аналогов, и для монтажа не требуется фурнитура, так как все соединения выполняются через запил. Боятся обильного попадания воды, но влажные уборки не страшны. Обладают самым богатым выбором профилей, форм и размеров. МДФ можно назвать золотой серединой, так как их стоимость ниже деревянных изделий, но при этом немного выше пластика. Есть возможность заказать индивидуальный размер и тон из каталога RAL, NCS и др.
- Шпонированные – в основе массив сосны, оклеенный шпоном ценной породы дерева – дуб, ясень, орех и тп. Выполнена тонировка в различные цвета. Применяется чаще всего с натуральными напольными покрытиями: паркетной и инженерной доской, массивом.
- Из массива – производятся из цельной древесины, как правило, дуба. Продается, как правило, не покрытый. Окрашивать можно на объекте либо под заказ.
- Полимерные — представлены в базовом белом цвете, финишное окрашивание выполняется на объекте в нужный оттенок. Среди достоинств – устойчивость к влаге.
- Из пробки – цельный из пробки или шпон пробки оклеенный на основу из массива сосны.
- Скрытый – современное решение, алюминиевый или МДФ плинтус утапливается в стену. Дорогостоящее, но эффектное решение.
Правильно подобрать цвет плинтуса и материал, из которого он произведен, это уже половина дела. Теперь о высоте:
- Низкие, 3-4 см. Изделия практически не заметны в помещении, но при этом не теряют изящества. За счет небольшой высоты декоративный элемент не будет поглощать окружающее пространство, что актуально для комнат с потолками до 2,5 м.
- Средние – 5-8 см – универсальные в отделке. Подходят для всех комнат с высотой потолков от 2,7 до 3 метров.
- Высокие – 10-15 см – весьма внушительны по внешнему виду, поэтому их монтируют в больших комнатах с высокими потолками.
И напоследок разберемся с подбором под интерьеры с различным дизайном. Удается сочетать даже не сочетаемые по оттенку и фактуре варианты отделки. Для классических дизайнов применяют плинтус средней высоты из дерева или МДФ, выкрашенный в натуральные оттенки. Среди дополнений — орнамент или вырезы. Для стиля минимализм подойдут плинтуса строгих форм и в базовом цвете – белый, черный, серый.
Выбор плинтуса под напольное покрытие
Если говорить о подборе плинтуса под напольное покрытие, тогда распределение выглядит следующим образом:
- для ламината – декоры, изготовленные из пластика или МДФ;
- для штучного паркета, паркетной или инженерной доски – плинтус из массива дерева или шпонированный;
- под виниловые покрытия – пластиковый или ламинированный МДФ плинтус. Также в ассортименте некоторых производителей можно встретить плинтус также на основе МДФ, но покрытый таким же материалом, как и плитка ПВХ;
- для керамогранита – керамический плинтус, пластиковый или МДФ. Можно делать обрамление из самого керамогранита, выпиливая тонкие полоски;
- с пробкой – пробковый плинтус.
Несмотря на то, что установкой плинтуса занимаются на финишном этапе отделочных работ, необходимо в общих чертах составить представление о том, каким он должен быть – цвет, форма, размер. Делать окончательный выбор лучше уже после отделки стен и укладки напольного покрытия, это позволит составить целостную картину, избежать нежелательных расходов.
Другие материалы раздела Плинтуса
Плинтуса
Что такое МДФ плинтуса
Плинтуса
Шпонированный плинтус: особенности, выбор и монтаж
Плинтуса
Какой плинтус лучше: деревянный или пластиковый?
Плинтуса
Виды плинтусов
Как выбрать цвет плинтуса: варианты и рекомендации
Напольный плинтус — это мелкая, но важная деталь любого интерьера, без правильного подборка которого невозможно добиться гармонии в оформлении жилья.
Неудачный выбор плинтуса может перечеркнуть все усилия по созданию красивого интерьера, поэтому не стоит пренебрегать его значением.
В цвет пола
Цвет плинтусов может соответствовать цвету напольного покрытия – чаще всего дизайнеры и жильцы используют этот метод. Это позволяет плинтусу не выделяться и визуально сливаться с полом. Этот способ отлично подходит для тех, кто не хочет превращать плинтус в акцент, а лишь использовать его как функциональную и незаметную деталь интерьера. В оформлении допустимо использовать плинтус на тон светлее или темнее напольного покрытия, так как не всегда возможным оказывается идеальный подбор оттенка точь-в-точь.
Под цвет стен
Плинтуса могут быть подобраны в тон стен. Плинтус кажется небольшим выступом и своеобразным продолжением стены, благодаря чему такой прием выглядит элегантно и ненавязчиво. Этот способ подбора цвета плинтуса идеально подходит для пространств в стиле минимализм, которые не хочется перегружать лишними деталями. Особенно удачным окажется выбор плинтуса с плоским профилем, а также неширокий, незначительно выступающий из плоскости стены. Чтобы сделать интерьер чуть более интересным, можно использовать плинтуса на тон-два светлее или темнее оттенка стен, но принадлежащие тому же цвету.
Под двери
Частым решением также становится подбор плинтусов в цвет дверей. Если в помещении много дверей, которые не соответствуют по цвету напольному покрытию или оформлению стен, плинтуса лучше подобрать в цвет дверей, чтобы связать их с интерьером и гармонизировать общее впечатление. Это позволяет также вписать в интерьер необычные двери – например, выкрашенные в яркий цвет.
Цельный декор
Плинтуса могут перекликаться с лепниной, молдингами, карнизами, обрамлением дверных проемов, стенных панелей, то есть являться частью декоративного оформления интерьера. В таком случае часто используется оттенок, который контрастирует со стенами и полом, но является общим для всех элементов декоративного оформления. Такие решения позволяют очертить геометрию интерьера, украсить его, сделать выразительнее.
В качестве акцента
Напольный плинтус может быть и самостоятельным акцентом и не сочетаться ни с одним из смежных элементов (пол, стены, двери). Например, плинтус может быть выкрашен в яркий цвет или быть украшенным рисунком, орнаментом. Также выглядят и плинтуса металлических оттенков.
Рекомендации:
- — Если вы используете деревянное напольное покрытие, не стоит дополнять его пластиковым плинтусом, и наоборот, ламинат сочетать с деревянным плинтусом. Все дело в том, что фактуры этих материалов значительно отличаются, а это влияет на то, насколько органично выглядит цвет и насколько гармонично сочетаются пол и плинтус.
- — При выборе плинтуса не полагайтесь на свою память, а берите с собой образец напольного покрытия, выкрас краски или другой наглядный материал, который можно будет использовать для сравнения оттенков. То, что в магазине выглядит идеальным решением, дома может оказаться абсолютно неподходящим вариантом для оформления интерьера.
- — Если комната не большая, не стоит подчеркивать ограниченную площадь пола темным плинтусом. Лучше визуально расширить ее за счет плинтуса светлого цвета без яркого выраженной фактуры/рисунка.
- — При подборе цвета плинтуса стоит ориентироваться на его размеры, в частности, на высоту. Например, очень низкий плинтус будет казаться скорее продолжением пола, чем стены, поэтому и цвет должен соответствовать полу. Если плинтус высокий, то кажется продолжением стены, соответственно, более органичным будет плинтус в цвет отделки стен.
Сочетание цветов плинтуса, пола и дверей
- основной
- Идеи для дома
Чтобы интерьер выглядел гармонично, при оформлении квартиры важно правильно подобрать цвета пола, плинтусов и дверей.
131267
0
Посмотреть фотогалерею
… Фото
- Дверь и пол темные, плинтус светлый
- Дверь и плинтус — светлые, пол — темные
- Плинтус светлый, пол темный, дверь светлая
- Плинтус и пол — светлые, дверь — темные
Беспроигрышный вариант – белые плинтусы с такими же дверными и оконными рамами. Они могут «подружить» друг с другом даже не подходящие на первый взгляд цвета, оживить обстановку, придать ей торжественный и нарядный вид.
- Белый плинтус можно использовать в любой комнате — гостиной и кухне, ванной или прихожей.
- Плинтус может быть широким или узким, идти в одну линию или в две.
- Белый плинтус подчеркивает геометрию помещения, выделяет плоскости стен и меняет восприятие объема – помещение кажется более легким и воздушным.
Рассмотрим несколько вариантов сочетания плинтусов, пола и дверей при оформлении квартиры, и их роль в формировании интерьера.
Дверь и пол темные, плинтус светлый
В том случае, если вы хотите сочетать темные тона напольного покрытия с темными дверными полотнами, дизайнеры рекомендуют выбирать для плинтусов и наличников светлые тона. Это визуально облегчит помещение, сделает его более «прозрачным».
Гармонично будет смотреться сочетание пола и дверей одного цвета, а контрастный плинтус позволит избежать монотонности. Обратите внимание, что ширина линейных элементов – как плинтусов, так и наличников и карнизов – играет важную роль в визуальном восприятии такого решения. При этом она должна быть не менее восьми сантиметров. Такая цветовая гамма выглядит очень элегантно и подходит к любому помещению в квартире.
Дверь и плинтус — светлый, пол — темный
Светлый цвет пола, плинтуса и двери требует постоянного ухода и ухода. Поэтому пол чаще делают темным, а вот двери и плинтуса можно светлыми. Такой вариант выглядит очень торжественно, и подходит для разных стилей оформления интерьера.
Но есть один нюанс: и двери, и плинтуса придется мыть достаточно часто, чтобы они не потеряли своей привлекательности. Особенно непрактичен в этом плане белый, поэтому, продумывая цветовое сочетание плинтуса, пола и дверей, вряд ли стоит включать туда белый цвет. Лучше выбирать светлые, но менее маркие тона: бежевый, кремовый, слоновая кость, светлое дерево.
- Очень хороший вариант – сочетание темного пола со светлыми плинтусами в больших комнатах, не загроможденных мебелью. Маленькая комната, набитая разными вещами, для такого оформления не подойдет.
- Еще один вариант комбинирования пола и дверей по принципу темный-светлый предполагает окрашивание стен в светлые тона. Особенно хорошо это работает, если комната не слишком высокая. Такое сочетание цветов зрительно «поднимет» потолок.
Светлый плинтус, темный пол, светлая дверь
Цвета пола, плинтусов и дверей можно подобрать таким образом, чтобы создать эффектную и оригинальную комбинацию, которая служит самостоятельным интерьером украшение. Например, при стандартном темном напольном покрытии и светлой отделке стен использование белых плинтусов и яркого цвета дверного полотна создаст интересный художественный образ.
Насыщенный цвет позволит сделать акцент на входной зоне, поэтому такое решение обычно выбирают для оформления интерьеров кухонь, прихожих, холлов. Такое контрастное сочетание плинтуса, пола и дверей будет хорошо смотреться в стиле поп-арт как а также современные минималистичные стили.
Плинтус и пол — светлые, дверь — темная
Если при светлых полах двери имеют темный цвет, то и плинтус следует выбирать светлых оттенков. А вот для наличников строгих ограничений нет, они вполне могут быть такими же темными, как и дверь.
Наиболее гармонично такое сочетание будет восприниматься в больших помещениях – гостиных, холлах. Комната с небольшой площадью будет «задавлена» большим темным пятном двери, поэтому для таких помещений лучше выбирать другие цветовые сочетания пола и дверей. Лучше всего такой дизайн подходит для стиля неоклассика, если он реализован в загородном доме.
Plinth & Chintz Color Theory and Application
предоставлено Hannah Peters [дизайнер по контракту / двадцать с небольшим с небольшим / счастливый обладатель многих шляп]
ПРИМЕЧАНИЕ РЕДАКТОРА: хотя часть этой статьи посвящена графическому дизайну , теория цвета применима ко всем дисциплинам дизайна, особенно к дизайну интерьера. Это, а также тот факт, что дизайнеры интерьеров часто работают с веб-дизайнерами и графическими дизайнерами над маркетинговыми материалами, побудили нас поделиться этой статьей с читателями P&C.
Как вы можете усилить словесное сообщение или передать идею, вообще не используя слов? Цвет. Области графического дизайна и веб-дизайна уже давно используют физику и теории цвета, чтобы установить глубокую связь со своей аудиторией. То, как дизайнер использует цвет, зависит как от самого сообщения, так и от средства его доставки.
Аддитивный цвет
Аддитивный цвет относится к смешению цветов, создаваемых различными источниками света. Три основных цвета аддитивного смешения цветов — красный, зеленый и синий, поэтому аддитивный цвет также называют RGB. Это принцип, который управляет спектром цветов, доступных дизайнерам, работающим на компьютере или для него. Мониторы создают изображения, используя несколько экземпляров света, направляемого прямо в глаз зрителя. В результате цвета в аддитивном спектре имеют тенденцию казаться более яркими по сравнению с печатными материалами.
Хотя аддитивное смешивание цветов не может обеспечить уровень тональной градации, характерный для субтрактивного смешивания цветов, спектр доступных цветов на самом деле больше; хотя при разработке веб-сайтов дизайнеры также должны учитывать, может ли веб-браузер поддерживать цвета, которые он или она создали. Большинство дизайнерских программ теперь могут создавать почти эквивалентный веб-безопасный цвет, если это в конечном итоге является предполагаемым использованием разработанного продукта. При работе в HTML или CSS каждый безопасный для Интернета цвет имеет определенный код, который заставляет браузер отображать выбранный элемент в этом конкретном цвете.
Субтрактивный цвет
Субтрактивный цвет относится к смешению пигментов, метко названному субтрактивным, поскольку количество света, поглощаемого в цвет, увеличивается по мере смешивания дополнительных пигментов, вызывая в результате затемнение цвета. Существуют разные основные цвета в зависимости от среды, с которой работает дизайнер. Все субтрактивные цвета, не относящиеся к печати и сети, берут красный, синий и желтый цвета в качестве основных, и при смешивании этих трех цветов в равных пропорциях получается черный цвет. Включение черного в процесс четырехцветной печати происходит из-за неспособности голубого, пурпурного и желтого при смешивании образовывать сплошной черный цвет. Вместо этого они создают очень темно-серый цвет. Для дизайнеров, работающих с печатью, используются голубые, пурпурные, желтые и черные чернила. Поэтому аббревиатура CMYK используется для обозначения цветового режима, который содержит информацию, необходимую типографии для надлежащего выполнения работы дизайнера.
Несоответствие
Из-за контрастной физической природы цветов RGB и CMYK то, что видно на экране, пока дизайнер работает над проектом, не обязательно будет соответствовать тому, что распечатывается. В этом легко убедиться, когда дизайнер переключает цветовые режимы в графической программе, в которой он или она работает. Это также может создать проблемы, когда проект отправляется на печать, а файл все еще находится в режиме RGB, что приводит к неспособности принтера преобразовать информацию, или возникает неправильная интерпретация представленной информации, что портит конечный продукт.
Для дизайнера важно принять это во внимание и, если возможно, с самого начала работать в режиме CMYK, если проект предназначен для печати. Хотя алгоритмы во многих программных пакетах в настоящее время предлагают цвета CMYK, которые почти параллельны цветам RGB, различия достаточно значительны, чтобы их следует принимать во внимание.
Плашечные цвета
Если дизайнер работает с ограниченным бюджетом, есть способ сократить расход чернил в процессе печати. Выбрав один или два образца из любой из доступных предварительно установленных систем согласования цветов, дизайнер может сократить количество чернил, используемых принтером, до двух или трех, что также поможет снизить конечную стоимость проекта. Плашечные цвета смешиваются перед использованием, что устраняет необходимость в четырехцветном процессе печати. Используя экраны одного цвета, дизайнер может использовать весь диапазон значений, доступных для этого конкретного цвета.
Характеристики цветов
Оттенок маркирует цвет в зависимости от того, где он обычно находится в спектре — красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый — и обеспечивает интерсубъективную основу, от которой можно относить цвета. .
Насыщенность относится к шкале чистоты оттенка. Высокие уровни насыщенности создают очень яркие цвета. Хотя это может быть полезно в контексте дизайна, использование слишком большого количества насыщенных цветов в дизайне может ослабить сообщение дизайна или создать визуальные помехи для зрителя.
Яркость или Значение используется для обозначения отношения цвета к белому или черному. Большинство компьютерных программ помещают эту шкалу в диапазон от 0 (черный) до 255 (белый). Использование контрастов в значениях может быть способом подчеркнуть связи между элементами или иерархию, регулирующую внимание зрителя в рамках данного произведения. Добавление белого к оттенку создает оттенки. Если рисунок пропускается через принтер, оттенки создаются за счет уменьшения количества чернил, наносимых на поверхность. Если к оттенку добавить черный, создаются оттенки. В цветовых режимах RGB оттенки являются результатом уменьшения количества света, излучаемого монитором.
Цветовые гармонии
При выборе подходящей цветовой палитры для проекта сочетание различных цветов может либо создать гармоничный и приятный эффект, либо вызвать тревожное ощущение в сознании зрителя. Изучая цвета и их эстетические взаимосвязи, теоретики цвета смогли установить рубрики отношений между цветами, которые создают приятное ощущение баланса между элементами в данном изображении. Следующие гармонии основаны на цветовом круге из 12 частей, состоящем из основных красных, желтых и синих цветов, а также соответствующих вторичных и третичных цветов. Подобных гармоний можно добиться и с помощью аддитивного цветового круга. Хотя гармонии, представленные ниже, общеприняты, и существует множество веб-страниц и веб-инструментов для определения подходящей цветовой палитры, практика и развитие чувства цвета помогут в создании оптимальной палитры проекта.
Монохроматический
Монохроматические цветовые гармонии требуют, чтобы дизайнер работал только с одним оттенком и всеми оттенками и оттенками, доступными за счет добавления белого или черного к этому конкретному цвету наряду с чисто черным или чисто белым. Благодаря использованию такой ограниченной палитры во всем изображении преобладает ощущение единства, а также позволяет дизайнеру манипулировать путем взгляда зрителя исключительно за счет использования значения.
Дополняющая
Использование дополнительной палитры требует от дизайнера использования двух цветов, которые расположены друг напротив друга на цветовом круге (красно-зеленый, желто-фиолетовый, сине-оранжевый и т. д.). ). При смешивании эти цвета приведут либо к приглушенным версиям доминирующего цвета, либо к прямому коричневому цвету. Когда они сопоставляются, они представляют собой очень динамичное взаимодействие. Разновидностью палитры дополнительных цветов является разделенная дополнительная, когда дизайнер использует один цвет, а затем два цвета, которые находятся непосредственно рядом с дополнительным цветом выбранного цвета (красный, желто-зеленый и сине-зеленый или фиолетовый, желто-зеленый и Желто-оранжевый, например).
Дизайнеры должны принять к сведению, что использование дополнительных или раздельно-дополняющих палитр при сопоставлении цветов одинаковой насыщенности и яркости может привести к тому, что называется одновременным контрастом. Это вызывает эффект вибрации изображения и может затруднить чтение текста или может быть эффективно использовано в случае многих психоделических плакатов 1960-х годов.
Аналоговый
Аналоговые цветовые палитры строятся с использованием ряда смежных цветов на цветовом круге. Хотя некоторые ограничивают количество допустимых цветов только тремя, другие определения аналогичной цветовой схемы допускают до пяти цветов, если в используемой палитре никогда не используется более одного основного цвета. Аналоговые цветовые схемы подобны монохроматическим гармониям, учитывая, что отношения между цветами основаны на наличии того или иного оттенка во всем целом. Однако аналогичные палитры допускают больше вариаций, чем монохроматическая палитра, особенно когда палитра расширена с трех цветов до четырех или пяти. Отсутствие одновременного контраста в аналогичных цветовых схемах считается одной из причин того, что такие палитры создают более единое и гармоничное восприятие при использовании, хотя они также являются одной из менее часто используемых палитр в текущем дизайне.
Триада
Триады основаны на равностороннем треугольнике, нарисованном внутри цветового круга (например, красно-оранжевый, желто-зеленый и сине-фиолетовый, или просто с использованием трех основных или трех второстепенных цветов для палитры). тоже получится триада). Триадные цветовые схемы извлекают выгоду из присущей им способности обеспечивать яркость и контрастность, сохраняя при этом ощущение стабильности. Если вы планируете использовать триадную палитру, дизайнеру рекомендуется выбрать один доминирующий цвет и использовать остальную часть палитры для добавления тонких нюансов к изображению, а не заставлять все три цвета конкурировать за доминирование.
Тетрада
Также известная как двойная дополнительная цветовая схема, тетрадные схемы используют две пары дополнительных цветов в качестве основы палитры. Несмотря на то, что это исключительный выбор цветов, который он предлагает дизайнеру, возможность согласования всего изображения может быть проблемой, что приводит к аналогичной рекомендации с триадной схемой: используйте один или два доминирующих цвета и используйте другие в качестве акцентов. или поддержка. Слишком много цветов, соперничающих за доминирование в изображении, будут только разбалансировать его и действовать против намерения дизайнера создать порядок в дизайне, что помогает зрителю получать информацию из работы.
Психологические ассоциации цвета
Хотя нет никаких сомнений в том, что цвета действительно вызывают определенные реакции у аудитории, точная природа таких явлений остается спорной. Теоретики стремились кодифицировать определенные эмоции, связанные с данным цветом, исходя из предположения, что цвета действуют архетипическим образом, как доктор Карл Юнг описал определенные символы и образы в своих исследованиях бессознательного.
Исследования в этой области показали, что многие ассоциации, связанные с цветом, основаны на местной или культурной основе. Часто нельзя полагаться на один цвет, чтобы иметь надежную корреляцию стимул-реакция между различными культурами. Однако это не остановило тех, кто стремится установить окончательный язык цвета и эмоций, который можно было бы применять повсеместно.