Традиционный китайский интерьер: описание и 50+ реальных фото

Традиционный китайский интерьер и его особенности

Домой Интерьер Стили интерьера Традиционный китайский интерьер и его особенности




Китайский интерьер часто характеризуется насыщенными цветами, особенно красным и черным, ведь для китайцев красный цвет — символ удачи. В таком интерьере отлично смотрится мебель с глянцевыми расписными фасадами, фарфоровая посуда, большие декоративные вазы, горшки с изображением рыб, шелка вышитые цветами и птицами. При декорировании комнаты в китайском стиле можно воплотить в жизнь самые разные задумки, но нужно помнить, что китайцы ценят покой, гармонию и простоту, и учитывать это при оформлении интерьера.

Животные мотивы

Китайский зодиак

Зодиак — очень важная часть китайской культуры, поэтому в интерьере хорошо будут смотреться животные, символизирующие знаки зодиака: собака, дракон, лошадь, обезьяна, свинья, бык, кролик, крыса, петух, овца, змея и тигр.

Можно нанести золотой краской стилизованные изображения этих животных на черный глянцевый фон или повесить на стену большой гобелен с изображением зодиака.

Старайтесь использовать в интерьере красный, черный и золотой цвета.

Голубая палитра

Голубой чайный сервиз

При оформлении интерьера можно взять за основу китайский фарфор и использовать голубой и белый цвета, расставить сервизы, большие декоративные вазы и горшки на бамбуковых подносах.

Стены можно декорировать бамбуковыми матами, в горшки насыпать полированную гальку и вставить стебли бамбука. Следите, чтобы интерьер не был перегружен, и гармонично группируйте предметы. Интересно будет смотреться изображение панды, нанесенное на бамбуковую основу.

Простота

Китайская ширма

Красивая мебель, покрытая орнаментом – главная деталь в интерьере. Остановите выбор на черной или темно-красной мебели с золотыми или перламутровыми вставками.

В углу комнаты поставьте китайскую ширму, в центре постелите китайский тканый ковер. Форма мебели должна быть максимально простой. Можно поставить низкую черную кушетку и разложить на ней шелковые подушки с вышивкой в виде цветов и рыб.

На потолок можно повесить красные, желтые и зеленые китайские фонарики.

Не забывайте использовать красный цвет, символизирующий счастье, успех и благополучие и хорошо контрастирующий с другими цветами. В китайском стиле можно оформить любую комнату.

Гостиная

При отделке гостиной, используйте красные и коричневые тона. Можно разместить в комнате один красный предмет мебели, который будет выделяться на фоне остальных – это может быть кушетка или кофейный столик. Остальная мебель должна быть коричневой с красными вставками.

Если вам не нравится такой подход, можете использовать черно-белую палитру с красными или желтыми элементами. Подберите круглую мебель или используйте другие нетрадиционные формы.

Спальня

Для спальни в китайском стиле выберите низкую кровать. Накройте ее несколькими, несимметрично расположенными покрывалами.

Например, на обычное стеганое покрывало положите плед, используйте оттенки красного и коричневого.

Если пол в спальне деревянный, то лучше его застелить покрытием, по текстуре напоминающим циновку. Цвет ковра должен сочетаться с текстилем на кровати и цветом пола. Разложите на кровати подушки.

Столовая

Столовая, оформленная с присущей китаю простотой, выглядит очень элегантно. Стены и мебель можно окрасить в желтовато-коричневые тона с красными вкраплениями, центр обеденного стола украсить фруктами или цветами, которые сочетаются с цветовой гаммой комнаты.

В углу столовой поместите статую, а вдоль одной из стен несколько больших ваз.

Минимализм – главный ключ к успеху при оформлении столовой в китайском стиле.



  • ТЕГИ
  • интерьер
  • стили интерьера


Предыдущая статьяКак сделать небольшие печи своими руками

Следующая статьяПодвесное украшение из бумаги для вечеринки

ОСТАВАЙТЕСЬ НА СВЯЗИ

САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ

Загрузить больше

ПОСЛЕДНЕЕ

ЭльДиз — услуги дизайнеров интерьера

Китайский стиль не отвергает минимализм, характерный для японского стиля, и не следует строго этому принципу — китайский интерьер — это особая культура, сознание и мировосприятие.

Китайский стиль в интерьере — быстро возрождающийся после длительного забвения тренд в оформлении дома. Незаслуженно забытый в прошлом веке китайский стиль, несмотря на наше отношение к китайскому, как к чему-то массовому и дешевому, активно возрождается. Внимание к дизайну в китайском стиле в России начали проявлять еще в восемнадцатом веке. Именно тогда многие дворцы или же отдельные залы стали оформлять в стиле, который мы зовем обобщенно восточный стиль.

Элементы китайского стиля в интерьере еще в допетровскую эпоху говорили о богатстве хозяина, о его высоком культурном развитии. И традиционный русский стиль оформления интерьера допускал привнесение в него аксессуаров, которыми богат китайский интерьер.

В помещении, оформленном в китайском стиле, допускается большее, чем в других странах Дальнего Востока, количество мебели и аксессуаров. В комнате создается особое пространство, располагающее к созерцанию и расслаблению, что подчеркивают все без исключения элементы интерьера.

В китайском интерьере обязательно используют отдельные декоративные элементы, такие как китайская ваза, резные скульптуры, росписи на стенах. Этими предметами можно украсить весь дом или сделать одну гостиную в китайском стиле. Столь популярные на Востоке ниши дают возможность разместить множество предметов: фарфоровые вазы, лаковые шкатулки, статуэтки.

Мебель в китайском доме — это удобные низкие диваны и столики им под стать. Однако обеденный стол может быть большим и широким, ведь по китайским традициям там собирается вся семья. Кроме черного лака популярна мебель, обтянутая текстилем, рисунок которого имеет традиционные китайские мотивы и орнаменты.

Способность китайцев правильно разделять и использовать пространство подразумевает, что даже декоративные элементы должны выполнять какие-то рабочие функции. Для зонирования пространства в китайском интерьере используют распис/strongные ширмы, которые легко можно переносить с места на место.


Для китайского интерьера весьма характерно внимательное отношение к цвету оформления жилья. Далеко не в каждой культурной традиции цвету придается столь глубокое символическое значение, даже эпохи развития Поднебесной китайские историки уже давно обозначают цветами. Активное использование символизма цвета не обошло стороной и китайский интерьер сегодня. Сочетание теплых и холодных цветов, пастельных тонов с яркими, а также крупные колористически насыщенные части интерьера, одноцветные участки, плавные волнистые линии голубого цвета и красные углы элементов орнамента — все имеет глубокий сокровенный смысл китайского стиля.

Среди цветов китайского интерьера два имеют особое значение. Желтый — цвет императора и почти официальный символ государственности Китая. Настоящий китайский стиль всегда содержит в своей палитре этот цвет. Голубой — цвет знатности, он подчеркивает высокое социальное положение человека или, по крайней мере, стремление к занятию более высокого социального положения. Что интересно, при обязательности голубого цвета в китайском интерьере, его никогда не бывает много, как правило, этот цвет представлен лишь легкими штрихами, почти намеками. Так в количестве цвета, проявляется ставшая уже хрестоматийной, китайская сдержанность и скромность.

Невозможно представить китайский стиль в интерьере и без красного цвета, символизирующего не только огонь, как одну из природных сил, но и здоровье, а значит и достаток. Восточный стиль, с его кажущимся изобилием и хаосом красок, упорядочен и символичен, а китайский интерьер — это, пожалуй, вершинное претворение идеи гармонии цвета в оформлении дома.


Китайский стиль в интерьере характеризует бережное и чуткое отношение к пространству, в котором человек отдыхает, наслаждается пищей или принимает гостей. Дизайн в китайском стиле невозможно создать, не соблюдая Фэн-шуй — правила организации пространства.

Интерьер в китайском стиле должен учитывать особую конфигурацию пространства, которая способствует гармоничному взаимодействию начал инь-янь и свободному потоку энергии ци, как предписывает Фэн-шуй. Прямые или просто резкие линии недопустимы. В противоположность им китайский интерьер основан на плавных изгибающихся формах. Даже квадратный столик стоит покрыть круглой или овальной скатертью, которая будет компенсировать резкость его углов. Пространство прихожей нужно сделать максимально свободным — так приток живой энергии ци будет беспрепятственно проникать в дом. Даже пустые и невыразительные прямые линии стен можно оживить, задрапировав их шелковыми тканями или шелковыми обоями, декорированными традиционными для Китая цветами — хризантемами и пионами. От скучных прямых стен помогут избавиться колонны — элемент, традиционный для китайского стиля. Не обязательно встраивать в дома монументальные несущие колонны, достаточно лишь намека на них или просто выпуклого контура на стене.

Только после того, как пространство сформировано, становится ясно насколько формальные требования правил Фэн-шуй оправданы практикой — китайский интерьер превращает дом в настоящий «магнит» для свежего живого воздуха, жилище эффективно вентилируется, и ничто не препятствует циркуляции энергии ци и притоку кислорода. Благодаря эффективной и гармоничной организации пространства даже освещение дома становится иным.


Освещение в китайском интерьере играет, на первый взгляд, второстепенную роль. Однако, сколь ни просты и очевидны требования к распределению света в доме, есть ряд правил, которые дизайнер, воссоздающий китайский стиль в дизайн проекте интерьера дома обязательно должен учитывать. Главный стилистический канон — свет должен быть естественным. Именно поэтому в китайском интерьере доминируют мягкие оттенки цвета и плавные формы, свет естественным образом растекается по ним, а затем наполняет собой пространство. Днем в любой комнате дома светло и без светильников, но как же поступить, чтобы освещать жилище вечером, ведь свет лампы накаливания сложно назвать естественным?

Отличия естественного света от искусственного, главным образом, в интенсивности. Приблизить искусственное освещение к естественному можно накрыв лампы, например, абажурами, расписанными цветами или декорированными изображениями традиционных сюжетов. Китайский интерьер освещен мягко, но достаточно ярко, свет в нем — неосязаемая субстанция, которая передается от одной плавно изогнутой поверхности к другой, наполняя собой пространство.

Дизайн в китайском стиле подразумевает и использование всем известных китайских фонариков — свет даже самой мощной лампы, проходя через бумагу абажура, становится мягким и приятным для глаз.


Китайский стиль и китайский интерьер — это не только модная современная тенденция, но и импульс к расширению круга людей, охваченных желанием жить, словно в традиционном китайском доме. Интерес к китайскому стилю в интерьере — наш ответ все усиливающейся урбанизации, проявляющейся и в оформлении домов. Если в восьмидесятые годы прошлого века можно было позволить себе лишь несколько живых растений, которые могли бы хоть как-то разнообразить интерьер, то сейчас возможностей намного больше. Воссоздать в доме китайский интерьер не слишком сложно и не очень затратно. Всего несколько недорогих предметов мебели, аксессуаров, а также соблюдение несложных правил Фэн-шуй позволят «прописать» китайский стиль в интерьере дома, а значит сделать дом уютней.

В наше время дизайн в китайском стиле чрезвычайно востребован. Сочетание сурового аскетизма и изящных, причудливых деталей, мифологии и реальной жизни, внимание к символике и практическому назначению каждого предмета — вот что такое китайский стиль сегодня.

Вопреки расхожим клише, дизайн в китайском стиле — признак утонченности, как и века назад, говорящий о достатке и изысканности вкуса хозяев.

В целом, китайский стиль позволяет добиваться очень интересных, оригинальных результатов в интерьере. Благодаря своей индивидуальности, удобству, простоте — китайский стиль завоевал повсеместную популярность, нужно лишь знать и понимать традиции этой великой страны, которая вскоре еще покажет «кто в доме хозяин».

Дизайн интерьера в золотой век Китая: представления минского джентльмена о порядке помещения | by Pagoda Red

Чтение на 4 минуты

·

7 февраля 2011 г.

Вэнь Чжэньхэн была Мартой Стюарт из династии Мин. Ученый позднего периода Мин, Вэнь задокументировал свою философию домашнего дизайна почти за 400 лет до появления MS Living или Architectural Digest. Его «Трактат о лишних вещах» остается одним из самых захватывающих взглядов той эпохи на классический китайский дизайн интерьера.

Многие ученые называют поздние династии Мин и ранние династии Цин (1550–1735) «золотым веком классической китайской мебели». Эстетические вкусы тяготели к простой, строгой деревянной мебели. Дома и сады Мин отражали это чувство упорядоченной сдержанности — стиль, который имеет много общего с дзен-вдохновленным минимализмом 20-го века. Подход Вэня к дизайну интерьера резкий, проницательный и часто забавный — по замыслу он джентльмен высшего порядка.

Планировка пространства
Хотя Вэнь Чжэньхэн признает, что «методы расстановки мебели разнообразны», он выступает за упорядоченную эстетику, основанную на базовой структуре природы. Правильная планировка определяется функцией комнаты, а декор должен меняться от зимы к лету. В жаркую погоду он рекомендует снимать решетки с окон и заменять их бамбуковыми занавесками. Каждая комната, по словам Вэня, имеет свой образец в природе: спальни должны избегать «малейшего прикосновения украшения», чтобы быть «подходящими для отшельника, который якобы спит с облаками и мечтает о луне». В общественных местах «книги и церемониальные принадлежности также должны быть соответствующим образом расставлены, чтобы они создавали сцену, напоминающую высокие облака, твердые деревья и древние скалы».

Кабинет и небольшие комнаты
В небольших комнатах дизайн интерьера Мин ограничил размещение мебели несколькими ключевыми предметами. Полки и шкафы использовались для «содержания книг и картин в порядке» и для размещения «маленького позолоченного Будды», но Вэнь Чжэньхэн советует, что «[полок] не должно быть слишком много; иначе комната выглядит как книжный магазин. Если кабинет используется как место для отдыха, в нем должно быть не более четырех стульев и дивана-кровати. В очень маленьком пространстве Вэнь советует поставить письменный стол в центре комнаты и оснастить его такими предметами красоты, как кисти, пудреницы и курильницы.

Спальни
Спальня была связана с утилитарными аспектами жизни династии Мин. Классическая китайская мебель придерживается того же правила, которое продолжает доминировать в современном дизайне: «форма следует за функцией». Простая и ничем не украшенная спальня династии Мин содержала одну или две спальные кушетки (для домовладельца и/или гостя), небольшой столик, два небольших табурета и лампу для чтения. Хранение ограничивалось вешалкой для одежды, коробкой для косметики, небольшим шкафом и ящиком под кроватью для обуви и носков. Нейтральные тона считались наиболее подходящими для спальни династии Мин — никаких «цветных картин или раскрашенных поверхностей».

Гостиные и парадные залы
Подобно современному журнальному столику, сидячий стол династии Мин был поверхностью для демонстрации. На столе были книги, альбомы для рисования, пресс-папье, чернильные камни, кисти и держатели для воды. Напротив, в Большом зале был большой и более функциональный стол с длинными диванами-кроватями по бокам. В Большом зале все было больше — большие чернильные камни, большие вазы и большие горшки с орхидеями украшали это общественное пространство.

Работа
Ученые Мин считали произведения искусства могущественной силой в доме, которую следует использовать с осторожностью. Вэнь Чжэньхэн советует вешать только одну картину на комнату: «Считается вульгарным вешать картины на две стены или вешать две картины симметрично слева и справа». По словам Вэня, в коридорах должны быть горизонтальные свитки, а в гостиных следует развешивать небольшие пейзажи и картины с изображением природы (абсолютно никаких веерных или квадратных картин). На «столе для рисования» под произведением искусства должны быть изображены экзотические камни или сезонные цветы. В маленьких комнатах и ​​спальнях вообще не стоит вешать картины. Единственным исключением из этого минималистского подхода является Большой зал, в котором «нет ничего плохого в том, чтобы разместить дополнительные миниатюрные пейзажи, образованные редкими пиками, старыми деревьями, чистыми ручьями и белой галькой».

Аксессуары
Вазы и курильницы для благовоний были обязательными аксессуарами в доме династии Мин. Бронза и керамика ценились выше золота и серебра. Весной и летом домовладельцы династии Мин стряхивали пыль с бронзовых ваз и курильниц. Осенью и зимой бронза отправлялась на хранение, а вместо нее использовались керамические модели. Наборы благовоний, встроенные почти в каждую комнату, включали пудреницу, наполненную ароматными палочками или чипсами. Цветы и курильницы хранились отдельно, так как дым мог повредить растения. Цветочные композиции были минимальными, с использованием одного или двух видов цветов или, в некоторых случаях, только одного цветка. Выставленные на низких подставках, большие вазы использовались в коридорах, а маленькие вазы украшали более интимные комнаты.

Краеугольный камень современного декора
От династии Мин осталось немного оригинальной мебели, но эстетика династии Мин продолжает влиять на дизайн интерьера и по сей день. Мебель ручной работы в стиле Мин сохраняет свою популярность в домах по всему миру. Философия функционального дизайна и простых материалов Вэнь Чжэнхэна остается краеугольным камнем современного декора не только в Азии, но и на всем Западе. По его словам, «только с небольшим столом и диваном-кроватью посетители могут распознать очарование комнаты». Качество важнее количества.

Цитаты Вэнь Чжэнхэна взяты из «Трактата о лишних вещах», переведенного Хуацзин Сюй Маске, напечатанного в «За пределами экрана: китайская мебель 16-го и 17-го веков», Музей изящных искусств, Бостон, 1996.

15 Интерьеры гостиной на китайский Новый год

Сегодня февраль и Новый год для наших китайских семей и друзей! Сегодня, в ознаменование этого праздника, мы подумали о создании списка красиво оформленных гостиных, которые вы можете использовать в качестве вдохновения, если хотите обновить свой дом в соответствии с сезоном.

Китайские украшения, если вы заметили, больше сосредоточены на красных, желтых, золотых, белых, синих и иногда черных тонах. У них есть эти уникальные предметы декора, которые они развешивают по комнате или наклеивают на стены. У китайцев также есть огромные вазы или статуэтки с китайскими надписями, что обычно означает для них удачу! Сегодня мы покажем вам несколько уникальных вариаций того, как китайцы оказали большое влияние на пространство, вдохновленное Азией, из-за некоторых предметов, которые вы не пропустите на фотографиях, взгляните.

Гостиная в китайском стиле

PhoenixBai

Какая красивая и изысканная гостиная! Это одна гостиная в китайском стиле с оттенком класса! В качестве основного цвета использовался черный, деревянные полы и классические китайские подушки с принтом.

Китайская гостиная

Teknikarsitek

Классическая красота! Судя по красиво сделанным дверям и мебели, кто бы сказал, что это не китайское? Мы даже можем вспомнить китайские фильмы с этой настройкой!

Китайский интерьер в современном и традиционном стиле

BS2H

Прекрасный пример китайского дома, в котором современность встречается с традициями! Черная зона отдыха на заднем плане демонстрирует современные штрихи, стол на переднем плане иллюстрирует традиции, наряду с симпатичными искусными стульями и деревянным полом!

Классический современный китайский дизайн интерьера

BS2H

Нельзя отрицать китайский характер этой комнаты! Красное окружение — от столов и стульев, обоев, люстр и даже штрихов в живописи! Один классический взгляд на современное пространство с китайским влиянием!

Демонстрация коллекций произведений искусства

Tracy Murdock Design & Management

В этой небольшой и несколько тесной гостиной мы можем увидеть, насколько ценна эта коллекция произведений искусства, поскольку домовладельцы позаботились о том, чтобы выставить их для своих посетителей, чтобы действительно увидеть их.

Азиатская гостиная

Vanessa DeLeon Associates

Деревянный центральный стол, окрашенная в красный цвет стена и местный ковер, в этом пространстве мы чувствуем, что находимся где-то в Азии. Действительно современное пространство, очень минимальное, но очень красивое.

Переходная гостиная

J. Serendi Interiors LLC

Посмотрите, сколько белых и синих декоративных подушек в этой милой гостиной. Это определенно современный район с азиатской атмосферой! Один взгляд на эту комнату, и вы заметите подушки — очень броские!

Gather 1

Джейн Эллисон

Эта комната сама по себе представляет собой смесь азиатских влияний! Это как тайский и китайский в одном флаконе. Но глядя на украшения в доме — от дивана до вазы — мы однозначно видим китайцев!

Сбор 11

Джейн Эллисон

Кушетка, тахта с рисунком и бамбук у стены – что еще можно сказать? Это место навсегда!

Шторы на окнах

Лори Деннис

Посмотрите на современный стул, висящий сбоку у окна – разве он не красив? Хотя мы можем сказать, что это пространство является своего рода шикарной гостиной, добавленное растение сбоку, центральный стол и настенные перегородки демонстрируют в нем оттенок китайского!

Апартаменты Noe Valley

Adeeni Design Group

Прекрасный побег! Это небольшая гостиная рядом со спальней в Noe Valley. Настенный декор — это то, что мы видим в китайских домах, милая коробка под столом — это то место, которое мы определенно можем назвать домом!

Модерн середины века в Портленде

Дизайн интерьера Джессики Хелгерсон

Красивое место для дыхания, правда? С отделкой со всего мира это пространство кажется таким азиатско-китайским из-за стульев, растений и даже подвесного декора, хотя на самом деле он не из Китая!

Резиденция 8

Просто развивающийся бесконечный дизайн

Белое пространство является гибким, и мы видим, что в него было вложено много любви! Любовь к растениям, к музыке, к природе! Это то, что азиатское влияние делает с такими пространствами! Место, полное любви!

Сан-Паулу – Бразилия Современная гостиная

Marcelo Brito Interiores

Это место, безусловно, то, о чем кто-то хотел бы узнать все – белый и синий – основные цвета, сочетающиеся с красивой отделкой здесь и там!

Utopia Projects

Utopia Lifestyle

Стены этой комнаты окрашены в желтый цвет, но с помощью правильного освещения достигается золотой оттенок, демонстрирующий китайский характер этой комнаты!

Вы заметили все упомянутые выше предметы, которые являются обязательными в интерьерах, вдохновленных Китаем? Красные стены, местами бамбук, огромные вазы, растения и даже старинные китайские стулья! Китайские украшения и дизайн оказали на нас большое влияние не только в искусстве и архитектуре, но и во многих других вещах — вспомните фэн-шуй.