Содержание
Интервью с Томасом Физантом | AD Magazine
Интерьер
Американец Томас Физант (для друзей Том) успешно проектирует и интерьеры, и мебель. Он рассказал Евгении Микулиной, как трудно выбрать одно из двух.
Американец Томас Физант (для друзей Том) успешно проектирует и интерьеры, и мебель. Он рассказал Евгении Микулиной, как трудно выбрать одно из двух.
Декоратор и дизайнер Томас Физант.
яков титов; Durston Saylor; gordon beall; thomas pheasant; архив пресс-службы
Краткая справка: Томас Физант родился в 1954 году в Вашингтоне. Получил степень бакалавра в Университете Мэриленда. В 1980 году основал бюро Thomas Pheasant. Помимо интерьеров проектирует и мебель. В октябре 2012 года Физант посетил Москву и представил публике последнюю коллекцию для Baker. Коктейль по этому поводу прошел при поддержке AD.
Прихожая в собственной квартире Физанта в Париже. Именно этот кадр был обложкой русского AD в сентябре 2004 года.
яков титов; Durston Saylor; gordon beall; thomas pheasant; архив пресс-службы
Впервые Томас Физант появился в русском AD в сентябре 2004 года. И сразу на обложке. Историю про квартиру дизайнера в Париже переводила я. Я пишу о многих интерьерах, и далеко не всегда они откладываются в памяти. Этот запомнился из-за удивительного умиротворения, которым веяло от фотографий. И из-за изобретательного использования скромной вроде бы серо-бежевой гаммы. И из-за отменной авторской мебели, которая стояла в квартире. Я запомнила квартиру и запомнила имя Физанта.
Гостиная дома в Вашингтоне, проект 1998 года.
яков титов; Durston Saylor; gordon beall; thomas pheasant; архив пресс-службы
А потом, годами позже, представители компании Baker спросили у меня совета, кого из дизайнеров их мебельных коллекций стоит пригласить в Москву. К ним уже приезжали Билл Софилд и Жак Гарсия, дизайнеры очень броские. Но у меня не было сомнений, кто произведет на русскую публику большее впечатление. Томас Физант.
Гостиная в доме семьи Ванс на Потомаке (проект 1996 года). По просьбе заказчиков Физант избавился от цветочных мотивов и сделал интерьер классическим, но “сдержанно-нейтральным”.
яков титов; Durston Saylor; gordon beall; thomas pheasant; архив пресс-службы
Прошло несколько лет. Baker внял совету, и в октябре 2012-го мы с Физантом наконец встречаемся в отеле “Арарат Парк Хаятт”. Физант – особенный дизайнер: работает давно и успешно, но о нем самом мало что известно. Он не устраивает громких презентаций и эффектных выставок, он вообще, как оказалось, застенчив.
Столовая дома в окрестностях Вашингтона.
яков титов; Durston Saylor; gordon beall; thomas pheasant; архив пресс-службы
Родился в Вашингтоне, семья не имела отношения к искусству, но учиться Томас пошел на архитектурный факультет Университета Мэриленда. Там один профессор заметил: он уделяет в проектах равное внимание и архитектуре, и декору. И посоветовал сосредоточиться на дизайне.
Ротонда особняка семьи Голдштейн в Лас-Вегасе. Физант полностью перестроил для них дом в период с 2003 по 2006 год.
яков титов; Durston Saylor; gordon beall; thomas pheasant; архив пресс-службы
– Я сначала напрягся, подумал: “Он хочет сказать, что архитектор из меня не выйдет?” В класс по дизайну пошел через силу. Но мне так понравилось, что я уже не мог себе представить другой жизни и карьеры.
Карьера складывалась постепенно.
– Сначала я работал в текстильном шоу-руме – складывал тряпочки в кладовке. Потом устроился ассистентом к одному дизайнеру. И еще четыре года складывал тряпочки в его кладовке. На самом деле я у него многому научился, в частности тому, как строится бизнес. А бизнес-сторона дизайна иногда важнее, чем творчество. Я на первом же самостоятельном проекте прокололся: столкнулся с непривычной формой контракта, растерялся и не договорился с заказчиком. После пятиминутного катастрофического разговора шел к машине и молился: “Только бы завелась!” Возиться с чихающим мотором на глазах у несостоявшегося клиента было бы страшно унизительно. Но потом всё наладилось и теперь вспоминается как дурной сон.
Эскиз вестибюля в доме под Вашингтоном и реализованный проект (смотрите следующее фото).
яков титов; Durston Saylor; gordon beall; thomas pheasant; архив пресс-службы
Как можно видеть по этим иллюстрациям, Физант очень точно исполняет свои замыслы. “Я прихожу в дом, осматриваю пространство и слушаю, что оно мне “говорит”. И просто зарисовываю свои мысли”, — рассказывает он.
яков титов; Durston Saylor; gordon beall; thomas pheasant; архив пресс-службы
Всё и правда наладилось. У Физанта множество заказов по всему миру, и заказов дорогих: тонкая игра фактурами и оттенками материалов, которой он славится, стоит немалых денег. Как и вообще интерьеры в классическом стиле, составляющие большинство его проектов.
Мне интересно: как он подойдет к работе с маленьким бюджетом?
– Главное не бюджет, а чтобы люди были хорошие и интересные. Я уже не молод и не трачу время на проходные вещи: занимаюсь только тем, что способствует моей, простите за пафос, личностной эволюции. Когда ко мне приходят симпатичные заказчики с ограниченными средствами, я им делаю хорошие пространства. Пропорциональные, выверенные по цвету и свету. И говорю: “Мебель купите какую хотите, пусть дешевую, главное – удобную”. Мебель легко сменить, пространство – нет. Не всем такой подход нравится – многие хотят всё и сразу. А в интерьере должна быть легкая незавершенность, чтобы было место для хозяев и их жизни. Иначе получается либо фальшиво, либо банально. Сейчас с интерьерами непросто работать. Люди, выросшие на культуре универмагов, когда всю одежду можно сразу увидеть и купить, не хотят ломать голову над тем, как обставлять квартиру. Они хотят и в интерьер тоже всё сразу купить. Им нужны “беспроигрышные” вещи, но ждать чего-то особенного они не готовы. Вот и возникают во множестве интерьеры, в которых стоит “классика дизайна ХХ века”. Одинаковые, как близнецы. Архитектурный фастфуд.
Эскиз кресла Athens. Работа над коллекцией длилась полтора года. “Baker терпеливо ждали, пока я ездил по миру и вдохновлялся”, — говорит Том.
яков титов; Durston Saylor; gordon beall; thomas pheasant; архив пресс-службы
Кресло Athens, Baker. “Эта вещь была первым эскизом новой коллекции и последним изготовленным предметом. Его оказалось очень непросто рассчитать!”
яков титов; Durston Saylor; gordon beall; thomas pheasant; архив пресс-службы
Если он считает, что мебель в интерьере второстепенна, зачем же сам ее делает?
– Даже оставляя в стороне тот факт, что с Baker работать легко и приятно (они дали мне полную свободу), в дизайне мебели есть особый смысл. В последней коллекции я ни много ни мало свою версию античности создал. Дизайн мебели – способ прославиться на века. Я не смеюсь. Интерьеры меняются: хозяева переезжают. Но ценную мебель берут с собой. Так что мебель оказывается вневременным продуктом творчества, именно она остается, когда всё остальное уже изменилось. Лет через двести в каком-то интерьере – бог знает, каким он будет, – люди увидят мой стул и скажут: “Это работа Томаса Физанта!”
Эскиз гостиной квартиры в Париже.
яков титов; Durston Saylor; gordon beall; thomas pheasant; архив пресс-службы
Гостиная квартиры в Париже. Белые кресла Физант спроектировал для Baker.
яков титов; Durston Saylor; gordon beall; thomas pheasant; архив пресс-службы
Некоторое время мы шутим о том, что они тезки со знаменитым краснодеревщиком Чиппендейлом и что в XXII веке он будет известен как Томас-не-Чиппендейл. Физант рассказывает о своей книге, которая осенью выйдет в Rizzoli: “Это не просто альбом с картинками. Я хочу, чтобы читатель понял, как работает мой мозг. Там много моих черно-белых фотографий – во время поездок я постоянно снимаю. Я хочу, чтобы между снимками и проектами установилась связь и читатели поняли, что именно я вижу, когда смотрю на вещи”.
Зеркало Blossom, Baker. Рисунок рамы, по мысли Физанта, стилизованно воспроизводит цветки вишни на кимоно.
яков титов; Durston Saylor; gordon beall; thomas pheasant; архив пресс-службы
Потом мы идем гулять по Москве, которая потрясает воображение американца и он делает сотни снимков (ВДНХ при холодном осеннем солнце и правда выглядит сногсшибательно). Беседовать с этим хрупким, изящным человеком невероятно приятно и весело. И я думаю: вот дизайнер, который виртуозно делает две разные вещи. Такое, в принципе, случается. Удивительно, что он делает их по взаимоисключающим принципам. В архитектуре ему важно только пространство. Но его надежды на посмертную славу связаны с “предметным рядом”. Словно есть два Тома Физанта – интерьерщик и мебельщик. Возможно, секрет в том, что оба перфекционисты.
Сервант St Honore, Baker назван в честь одной из улиц Парижа, рю Сент-Оноре — на ней расположено множество антикварных магазинов, куда Физант ходит за вдохновением.
яков титов; Durston Saylor; gordon beall; thomas pheasant; архив пресс-службы
Беседовала Евгения Микулина
Фото: яков титов; Durston Saylor; gordon beall; thomas pheasant; архив пресс-службы
Непринужденная элегантность классики от Томаса Физанта
«Решительный, сентиментальный, наблюдательный», – так в трех словах описывает себя один из самых востребованных декораторов современности Томас Физант. Знакомим вас с его историей успеха.
За тридцатилетнее служение дизайну Томас Физант удостоен множества наград и премий. Его имя входит в топ лучших декораторов мира, а его проекты демонстрируют самые известные глянцы в области архитектуры и дизайна. Интерьеры Томаса хорошо узнаваемы и любимы, а мебель и аксессуары, спроектированные дизайнером, становятся настоящими бестселлерами. Но с чего все начиналось?
Тяга к экспериментам
Свою необычную и звучную фамилию, которая с английского переводится как «фазан», Томас унаследовал от своих предков-английских егерей. Сам он родился в столице США в 1954 году. В девятилетнем возрасте он решил изменить интерьер своей комнаты и начал с текстиля. Взяв надоевшее золотистое покрывало, мальчик отправил его в стиральную машинку, добавив туда черного красителя.
Итог первого арт-эксперимента был неутешительным: барабан машинки сломался, плотно покрывшись коричнево-серым оттенком, а покрывало приобрело непонятный мутно-серый цвет. Но на этом Томас не остановился: он покрасил одну из стен комнаты в черный, подвесил вдоль нее блокноты на медных проволоках и избавил старинный комод от деревянных ножек. На такие преобразования мальчика вдохновили черно-белые фильмы Фреда Астера, где герои решают кардинально изменить свою комнату. Мама Томаса отнеслась к выходке сына с пониманием и старалась поддержать его увлечение.
Между архитектурой и дизайном
В третьем классе на экскурсии в Национальной галерее США Томасу так понравилась ротонда в интерьере здания, что он начал мечтать о жизни в такой обстановке. Тогда он понял, какое значение имеет красивый интерьер и архитектура. С тех пор его главная страсть и дело всей его жизни были определены.
Свои исследования в области дизайна и архитектуры Томас начал в Университете штата Мэриленд. На втором курсе на него обратил внимание профессор и предложил расширить его курс с помощью изучения дополнительных предметов по программе дизайна интерьеров. Томас выбрал направления по дизайну мебели и истории художественного оформления. По ходу обучения и практики юноша осознал, что декораторское и дизайнерское поприще ему ближе, чем архитектура. Однако основы науки зодчих ему очень пригодились. Он и сейчас активно использует их в своей работе.
От тканей к интерьерам
Несмотря на успешное завершение учебы, первая работа Томаса была совсем не связана с интерьерами. Он устроился в салон тканей и просто кроил материалы на складе по желанию заказчиков. Но однажды в этот салон зашел дизайнер в поисках ассистента для себя. Томас решил не упускать такого шанса. Он быстро накидал несколько проектов для псевдо-портфолио. Тогда ему было не важно, что ни один из его проектов не был воплощен.
Нанимателю Виктору Шаргаю приглянулись идеи молодого дизайнера, и Томас получил новую должность в Нью-Йорке. В качестве ассистента дизайнера он проработал четыре года, за которые он многому научился и получил большой опыт ведения переговоров с клиентами. Наконец, Томас решился осуществить несколько собственных проектов. Несмотря на молодость, жесткую конкуренцию и недостаток опыта, Томас имел успех у клиентов. Это вдохновило его на открытие своей дизайн-студии, которая заработала в 1980-м году, когда дизайнеру исполнилось 24.
Уникальное спокойствие классики
Свой стиль Томас Физант определяет, как «современный классицизм, соединенный с непринужденной элегантностью». Декоратор предпочитает следовать основам традиционной школы интерьерного дизайна, любит нейтральные оттенки (особенно платиновые и металлические) и стремится к «уникальному спокойствию», «визуальной тишине» в декоре интерьера.
Помимо внутреннего убранства помещений Томас с интересом занимается дизайном мебели, ковров, декоративной посуды и других аксессуаров для дома. Он основывается на стиле французских мебельщиков ХVIII века и итальянских промышленных дизайнеров середины ХХ века. По признаниям Томаса, он предпочитает смешивать лучшие дизайнерские моменты из прошлого с несколькими современными элементами своего собственного видения. Любимые материалы Физанта для производства мебели – литая бронза, стекло и натуральная кожа.
На вершине успеха
По словам Томаса, его вдохновляет буквально все: природа, мировые культуры, путешествия, клиенты и т.п. В списке его клиентов имена знаменитых бизнесменов, политиков (в том числе Тони Блэр), звезд шоу-бизнеса, крупных сети отелей и коммерческие предприятия. А имя самого Томаса ежегодно входит в авторитетный рейтинг AD100 лучших дизайнеров и архитекторов мира от журнала «Architectural Digest». В 2012 году это издание охарактеризовало стиль Физанта, как «сдержанный, ясный и безвременный».
Томас – один из самых издаваемых дизайнеров в Вашингтоне. Фотографии его работ постоянно пестрят на страницах известных глянцев. А в 2013-м году он опубликовал книгу о своем творчестве «Simply Serene». В свои шестьдесят с хвостиком Томас имеет международное признание талантливого профессионала в области декора интерьера и дизайна мебели. В 2015 году Физант удостоился премии американского архитектора Джона Рассела Поупа от Института классической архитектуры, а в 2016-м Томас стал обладателем престижной награды «Икона дизайна» (Design Icon) за вклад в индустрию мирового дизайна.
В будущем Физант мечтает открыть собственную галерею, чтобы представлять там не только свои творения, но и работы других творческих людей, которыми он восхищается. Еще он планирует создать обучающий курс под названием «Искусство дизайнерского дела» и прочесть его для студентов, желающих серьезно заняться карьерой дизайнера.
Несколько заметных высказываний декоратора:
– «Пространства помещений должны позволить человеку расти, дать возможность дышать, думать и мечтать. Дома должны не только отражать индивидуальность человека, но и позволять ему меняться».
– «Я очень уважаю долговечность, но с современной чувственностью».
– «В каждом интерьере должна быть легкая незавершенность – место для его хозяев, для жизни».
– «Создать красивые пространства легко. Создание личных интерьеров – это совсем другое дело».
– «Я стараюсь делать вещи, которые дают больше свободы человеку».
– «Всегда начинайте с искусства. Старайтесь придерживаться простой палитры… Будьте хорошим редактором и покупайте только те вещи, которые вы действительно любите».
– «Есть много людей с творческим мышлением, но есть и много людей, которые лишь думают, что могут стать дизайнером интерьера. Но кроме таланта важно по-настоящему любить свое дело!».
– «Самое главное – приобретать только те вещи, которые вы действительно любите. Иногда вопрос в цене, но много раз люди покупают то, что им не нравится. Стоит уделить время тому, чтобы найти вещи, которые действительно будут вам по душе».
– «Ошибки учат нас быстрее, чем успех, поскольку за ошибки приходится заплатить…».
– «Новой тенденцией в дизайне будет анти-тренд».
В центре внимания дизайнеров: Томас Фазан | The Source
/ Mackinnon Fine Furniture
Частная резиденция / Маклин, Вирджиния
Фото Дарстона Сэйлора
Мы рады представить Томаса Фазана в качестве нашего следующего дизайнерского номера. В своей впечатляющей студии в Вашингтоне, округ Колумбия, Томас уже более тридцати лет создает вневременные интерьеры для своих клиентов. И он не останавливается на дизайне интерьера: в 2005 году Томас открыл студию, специализирующуюся на создании и подборе мебели для современного коллекционера, черпающего вдохновение как в истории, так и в природе. Эти сделанные на заказ предметы в равной степени современные и классические, и мы рады поделиться ими с вами сегодня вместе с проектами из его портфолио дизайна интерьера.
СохранитьСохранить
Частная резиденция / Миддлбург, Вирджиния
Фото Дарстона Сейлора
В 2005 году Architectural Digest назвал Томаса «деканом американского дизайна», и мы можем понять, почему. На этом потрясающем входе в дом в Миддлбурге, штат Вирджиния, можно увидеть пару традиционных резных консольных столов из красного дерева с мраморными столешницами, по обеим сторонам которых стоят стулья в стиле клизмос со смелым узором в виде греческого ключа. Зеркала выше отражают изюминку классического выпуклого зеркала эпохи Регентства за счет металлических ответвлений, исходящих из круглой зеркальной пластины. В дальнем конце комнаты красивые напольные часы из орехового дерева смело стоят на фоне стен теплых тонов.
Частная резиденция / Миддлбург, Вирджиния
Фотография Гордона Билла
В другом пространстве того же дома дизайнерские выставки Томаса демонстрируют элегантную сдержанность, фокусируясь на центральной фокусной точке в комнате. Наш взгляд приковывает к себе восьмиугольный письменный стол эпохи Регентства с массивными латунными опорами, на котором стоит армиллярная сфера. Ботанические прессованные папоротники на задней стене создают приятный фон и обрамлены в богатые деревянные рамы, которые перекликаются с мебелью в комнате.
Частная резиденция / Маклин, Вирджиния
Фотография Гордона Билла
Для интерьера в Маклине, Вирджиния, Томас наводит мост между старым и новым с помощью этой искусной комбинации старинного мраморного бюста на переднем плане и стола с белой колонной. виден в соседней комнате. Этот стол черпает вдохновение в классических рифленых дорических колоннах в Древнем Риме, но представляет их по-новому, превращая их в опорную часть стола. Стол превращается в своего рода миниатюрный образец архитектуры.
Частная резиденция / Вашингтон, округ Колумбия
Фотография Гордона Билла
Еще один предмет из коллекции Thomas’s Studio — центральный стол Olympia, показанный выше в прихожей, которую он спроектировал. Стол Olympia отличается использованием богатого красного дерева с деталями из литой бронзы и столешницей из мрамора цвета слоновой кости. Эти традиционные материалы обновлены изысканным и элегантным способом, чтобы создать лаконичный, но эффектный центральный стол.
Частная резиденция / Вашингтон, округ Колумбия
Фотография Гордона Билла
Мы заканчиваем окончательным видом одного из интерьеров Томаса с ярким использованием цвета и естественного света. Между сиденьями расположился один из наших любимых предметов в коллекции Studio под названием L’Arc. Литой бронзовый стол состоит из ряда арок со стеклянной столешницей. Арка является одной из самых фундаментальных форм, использовавшихся в древности, ее можно увидеть на римских акведуках, Колизее и Арке Константина, и это лишь некоторые из них. Литой бронзовый материал также отражает искусство древности, но стол остается современным в своей эстетике дизайна.
Нам нравится следить за творчеством Томаса, поскольку он продолжает создавать великолепные американские интерьеры, которые отражают традиционный вкус и привносят современный стиль в его собственный дизайн мебели.
СохранитьСохранитьСохранитьСохранить
СохранитьСохранить
Нравится:
Нравится Загрузка…
Дизайнерский прожектор, Без категории
Антикварная мебель, Антиквариат, Искусство, классика, Дизайн, Дизайнерский прожектор, Домашний декор, Дизайн интерьера, дизайнер интерьера, Интерьеры, Картины
Baker запускает ультра-роскошную коллекцию дизайнера интерьеров Томаса Фазана
Из длинного списка дизайнеров, с которыми Бейкер работал с момента своего основания в 1890 году, Томас Фазан был одним из самых плодовитых. Не новичок в мире дизайна интерьеров, Томас Фазан получил международное признание за свою 30-летнюю карьеру в сфере интерьеров, а в 2005 году журнал Architectural Digest US наградил его знаком «Мертвый американский дизайн».0007 Стулья, зеркала, столы и светильники из коллекции Томаса Фазана
Несмотря на многочисленные похвалы в других сферах, его отношения с Бейкером выдержали испытание временем, поскольку эта последняя коллекция Томаса Фазана станет пятой совместной работой. Что делает его таким особенным, по словам клана Бейкеров, так это то, что он дизайнер интерьеров, который также делает свою мебель, возможно, то, что каждый дизайнер интерьеров хотел бы делать.
Diamond Sofa, Thomas Pheasant
Его коллекция, теперь доступная как Siam Paragon, включает в себя гладкие и более минималистичные предметы, которые были улучшены по сравнению с его предыдущими с изысканной композицией свежих идей, которые объединяют предметы, современные по дизайну, но все еще классика по внешнему виду. Судя по стульям, освещению, предметам хранения, столам и акцентам коллекции, зрители переносятся в вневременную эпоху, которая странным образом находится где-то в будущем.
Кабинет Janus, Thomas Pheasant
Нейтралист в душе, цветовая палитра коллекции охватывает графит, бронзит, алебастр, слюду; минеральные и металлические поверхности, состоящие из бледного алебастра, цвета слоновой кости и темного, но теплого угольно-серого цвета. Цвета белого, кремового, золотого и красного дерева вливаются в его изделия, делая их классическими, нейтральными и тепло приветствуемыми в любом пространстве. Одно можно сказать наверняка, вы больше нигде не увидите такое красное дерево: с товарами Фазана в футлярах, особенно заметными в лунном сундуке, золото было втерто в открытые поры волокон дерева, создавая различные блески отделки, «роскошь». или «икра». Это люминесцентное светоотражающее покрытие, новое изобретение Фазана, является воплощением роскоши и того, ради чего мы живем. Дьявол кроется в деталях!
Круглый обеденный стол Ray с отделкой цвета икры, Thomas Pheasant
Освещение играет большую роль среди произведений искусства в этой коллекции: Delgado, подвесной светильник над обеденным столом, представляет собой эффектный единственный источник света. Визуальное внимание сосредоточено на форме и текстуре, которыми наслаждаются в самых разных ситуациях: над обеденным столом (предпочтительно великолепным эллиптическим, избавленным от углов, вырезанных Фазаном) или в спальне. Лучевое бра — наш личный фаворит: как сияющая звезда, латунные линии луча в органическом контрасте с асимметричными металлическими плоскостями создают потрясающий визуальный эффект от каждого отдельного светильника, совсем как, как утверждает Фазан, скульптура Ричарда Серра.
Ray Бра от Томаса Фазана
Вдохновленная современными американскими художниками и скульпторами, такими как Элсуорси Келли, Ричард Серра и Тони Смит, чьи работы по своей сути минималистичны, идея о том, что дизайн интерьера — это живая форма искусства, воплощенная в предметах, становится наиболее очевидной в этой коллекции. особенно когда внимание уделяется предварительной коллекции черновых набросков Фазана.
Ясно одно: Фазан помешан на форме; как форма, формы, линии и изгибы любого дизайна могут поднять пространство и как предмет мебели может заявить о себе как обособленный предмет, не имеющий ничего, кроме самого себя. Но как выглядеть визуально привлекательно, а также сохранить свою функциональность? Это то, что Фазан освоил, работая круглосуточно с преданными мастерами в Северной Каролине и традиционными ателье по всему миру, чтобы сделать все идеально. «Это коллекция моей мечты», — утверждает Фазан.
Новая коллекция Thomas Pheasant теперь доступна в выставочном зале Baker Showroom, расположенном на 3-м этаже Siam Paragon.