Сулковский репродукция интерьер: Художник Сулковский Владимир Яковлевич

не существует запрашиваемая страница сайта (404)

  • Рубрики
    • Куплю | Продам (4849)
    • Услуги (5332)
    • Работа (5730)
    • Бизнес (3094)
    • Розыск (830)
    • Здоровье (919)
    • Отдых (829)
    • Недвижимость (2481)
    • Отдам бесплатно (753)
    • События (1278)
    • Просмотренные
    • Избранные
  • Каталоги
    • Каталог цен (1959)
    • Каталог сайтов (222)
    • Фирмы, люди (2235)
    • Отзывы (NEW)
    • Фотографии (516)
    • ВСЕ доски объявлений
    • ВСЕ каталоги сайтов
    • ВСЕ каталоги фирм
  • Публикация
    • Дать объявление
    • Регистрация на сайте
    • Экспресс-объявление
    • Вход в систему
  • О сайте
    • О сайте
    • Импрессум
    • Ограничение ответственности
    • Политика конфиденциальности
    • Использование куки
    • Условия использования сайта
    • Impressum
    • Disclaimer
    • Datenschutzerklärung
    • Cookie-Richtlinie
    • AGB, Nutzungsbedingungen
    • Карта сайта
  • Информация
    • Реклама в рубриках
    • Сайты: увеличить ТИЦ PR
    • Подписка на рассылку
    • RSS главные новости
    • Курсы, калькулятор валют
    • Предостережение об аферистах

Разное

К сожалению, мы должны сообщить вам, что не найдена или удалена запрашиваемая вами страница (ошибка 404):
возможно объявление было удалено автором или его веб-адрес был изменен. Попробуйте предпринять следующее:

  • Проверьте, правильно ли написан адрес страницы
  • Воспользуйтесь главным меню сайта или системой поиска нужного вам объявления
  • Просмотрите информацию на главной странице сайта
  • Просмотрите Карту сайта, на которой собраны все основные ссылки Интернет-газеты
  • Напишите нам электронное письмо. Адрес вы найдете на странице О сайте, Impressum

Алесь Марочкин: Только юмор помогает творить в Беларуси — Новости Беларуси

Белорусский художник, один из основателей творческого объединения «Погоня», рассказал, как работается в стране, где многое подвергается цензуре.

Сегодня во Дворце искусства в Минске пройдет выставка белорусских художников. В рамках этой выставки будет и отдельная персональная экспозиция произведений одного из основателей «Погони» Алеся Марочкина, который весной отпраздновал 75-летний юбилей.

Один из основателей «Погони» и незаменимый организатор выставок творческого объединения Алесь Марочкин ответил на вопросы журналиста «Радыё Свабода».

«Мы не пошли путем Чергинца и не устроили раздора в Союзе художников»

— С чего начиналась «Погоня»? Чья это идея? Связаны ли вы были с известным в 1970-80-е годы культовым местом «На чердаке»?

— Вот вы упомянули «чердак». Действительно, сначала были неформальные собрания художников в мастерской Евгения Кулика, расположенной «На чердаке» — на центральном проспекте Минска напротив КГБ. Там собирались художники — я, Марковец, Басалыги, Купава, Крюковский… Конечно, мы и раньше устраивали выставки с таким национальным уклоном, где хотели разбудить историческую память белорусов. До этого были выставки, посвященные Тетке (Алоизе Пашкевич), Николаю Гусовскому и другим.

Наконец в 1990 году мы официально оформились как творческое объединение «Погоня». У нас было довольно много людей. Это и художники, которых уже нет с нами — Евгений Кулик, Виктор Марковец, а также Николай Купава, Владимир Круковский, я. Это было объединение «ради пробуждения национального самосознания народа, его духовного, культурного и государственного возрождения» — так записано в уставе.

— И уже тогда такое название появилось? Еще ведь и независимость Беларуси, кажется, не объявили

— Помню, Николай Купава высказался — мол, «как корабль назвать, так он и поплывет», так что название должно было быть боевым. А Евгений Кулик с юмором сказал: «Ну конечно, Коля, мы назовем ее «Погоня». «Безусловно, только «Погоня», и держаться будем только «Погони» — говорит Купава. Ну, а потом «Погоня» стала официальным государственным символом. Кстати, именно члены «Погони» Владимир Круковский, Евгений Кулик и Лев Толбузин разработали государственную символику независимой Беларуси в 1991 году.

— И вас официально зарегистрировали?

— Более того, мы даже зарегистрировались как отдельная организация, что имело для нас очень плохие последствия. Мы тогда зарегистрировались как юридическое лицо, и на нас тогда начали кивать — мол, «вы разваливаете творческий Союз художников», то есть надо будет делить имущество. Тогда председателем был, кажется, Геннадий Буралкин. Но потом все стихло. Мы не пошли путем председателя провластного Союза писателей Николая Чергинца и не сделали раздора в Союзе художников. Мы остались при Белорусском союзе художников секцией, но называем себя общиной «Погоня».

Мы были вдохновлены независимостью, думали, что все изменилось навсегда. Но до 25-летия дожили. Забегая вперед, скажу, что, конечно же, наш отряд утих. Если в лучшие времена нас было около сотни, то сейчас около полусотни. Много людей ушло, но несколько лет назад, благодаря председателю нашей общины Геннадию Дроздову, в Красном костеле прошла выставка знаковых художников и для Беларуси, и для нашей общины — отошедших от нас. Это Владимир Сулковский, Сергей Тимохов, Виктор Марковец, Тодор Копша, Геннадий Соколов-Кубай, Геннадий Асташенок, Виктор Стащенюка, Евгений Кулик, Евгений Шатохин, Петр Шарипа, Константин Хорошевич, Левон Романовский, Ольга Романовская, Евгений и Генрих Тихановичи, Григорий Кийко. ..

«С 1990 года «Погоня» каждый год выставлялась, но пришел новый мудрый историк, и все изменилось»

— Алексей, могли ли вы представить себе, создавая «Погоню», что доживете до такого солидного возраста, регулярно будете выставляться во Дворце искусств?

— Действительно, 25 лет — это солидный возраст. Как это мы дожили до этого времени? Многое изменилось, но во многом — абсолютно ничего не изменилось. Даже не думали, что с 1994 года мы попадем в такую ​​ситуацию, когда нас будут запрещать. С 1990 года мы ежегодно выставлялись — и первые четыре года обычно в День Воли 25 марта была отчетная выставка. Это был праздник, праздник для художников, праздник для зрителей.

Но пришел новый мудрый историк, и все это изменилось. Нам запретили на День Воли устраивать выставки, но мы все-таки пробивались. То 10-летие объединения «Пагоня», то 20 лет, сейчас 25. И вот мы во Дворце искусства с вами находимся. 24 ноября, в 17 часов мы открываем выставку нашего творческого объединения.

И что особенно интересно, в этой выставке участвуют и те художники, которые по каким-то причинам отошли от нашей общины, то ли из меркантильных, то ли из политических соображений…

И все-таки мы дожили до 25-летия! Это очень ответственная для нас дата. Нужно показать сделанное за 25 лет. На нашей выставке будет и ретроспекция — художники приносят произведения, которые они считают своей находкой, которые они считают достойными такой выставки. Здесь каждый старается показать что-то особенное, именно свое.

— На юбилейном мероприятии могут выставляться все, кто хочет, или был отбор?

— Прежде всего, будут представлены члены творческого объединения «Погоня». Но есть и приглашенные. Всего 50-60 человек выставляется. На третьем этаже — молодежь, на втором — большая экспозиция: живопись, графика, скульптура. Посетителей ждет много интересного. Алесь Пушкин, Геннадий Дроздов принесли тематические, острые картины. Галина Горова принесла картины — она ​​идет по следам Иосифа Дроздовича, пишет фантастические полотна. Будет и старшее поколение — ветеран Второй мировой войны Николай Назарчук интересно пишет на исторические темы. Интересная техника у Натальи Пиневич — это и скульптура, и живопись. Будут и социально острые картины — если они пройдут. Перед открытием президиум Союза художников, руководство будет смотреть картины. У них тоже срабатывает инстинкт самосохранения. Так что пока не могу сказать, все ли произведения увидит зритель.

«Цензура, безусловно, до сих пор есть»

— Выставки творческого объединения «Погоня» отличаются еще и тем, что вам постоянно запрещают произведения, заставляют снимать. Снимали плакаты Владимира Крюковского, полотна Алеся Пушкина, инсталляции Геннадия Дроздова, ваши произведения. Вот когда запрещали — как объясняли? Чем?

— Относиться к нам стали жестче. Цензура, безусловно, до сих пор есть. Никаких объяснений не последовало. Как не было объяснений, когда лично у меня снимали мои работы. Я говорил: вы снимайте хоть всю выставку, только объясните, дайте официальную бумагу — по какому поводу, по какой причине. Но никто не хочет светиться.

— Вот вы сказали про цензуру. А кто просматривает произведения, кто дает разрешение или запрещает? Как это происходит — накануне выставки?

— Обязательно! Министерство культуры и другие люди в штатском смотрят — и потом звонок руководству Союза художников: снять ту и ту работу.

У меня так было на персональной выставке, когда еще жив был Сергей Тимохов, тогда он был заместителем председателя Союза художников. Я сделал в верхнем зале выставку, мы прошлись там. И пару-тройку моих работ руководство Союза не хотело выставлять. Я, как мог, защищался. Говорю: «Вы дайте мне официальную бумагу — по какому поводу, почему запретили». Меня поддержал Тимохов. Короче, они ничего вразумительного ответить не могли. Мои картины остались на выставке. И мир не перевернулся!

Но вот эта «бдительность», бдительность — она ​​постоянно проявляется. Хотя чиновники и хотят показать, что у нас нет цензуры, но она есть.

— Сколько по времени продлится выставка объединения «Погоня»?

— График во Дворце искусств довольно жесткий: нам отвели шесть дней — до следующего понедельника. Нам предлагали провести выставку в мертвый сезон, в августе, но руководство Дворца искусств пошло нам навстречу. Время благоприятное — студенты на месте.

Мы ждали этого праздника, планировали к выставке выпустить альбом, но не хватило ресурсов. Надеюсь, после Нового года выпустим.

«Я — клоун, который говорит правду»

— Алексей, в этом году 30 марта у вас был юбилей -75-летие. Весной персональную юбилейную выставку не удалось организовать. Но сейчас в рамках выставки «Погоня» будет и ваша персональная выставка в отдельном зале.

— Эта выставка будет в фойе, слева от центрального входа. Нужно поблагодарить директора Дворца искусств Александра Владимировича Зинкевича, это молодой человек, который искренне и преданно заботится об искусстве. В зале, в котором я буду выставляться, очень красивый и правильный интерьер, окна перекрыты, свет отрегулирован. И я сделал это пространство замкнутым. Помещение небольшое, проходное, но очень уютное. Я думаю разместить десятка два полотен, будут и старые работы — 70-х годов, и несколько современных, которых зрители еще не видели — посвященных агрессии России и всему, что с этим связано.

Одна работа называется «Богоматерь Небесной сотни». У меня есть «Богоматерь Куропацкая», «Богоматерь Чернобыльская»… И вот теперь такой диптих, посвященный Небесной сотни. Второй диптих — «Дуэль, либо сопротивление двуглавому мутанту» — там тоже есть определенные ассоциации. На этот раз я обойдусь без лиц, хотя раньше я писал так, чтобы лица прочитывались.

Будет еще одно произведение, если пройдет… Оно называется «Райханутыя» — от слова «Райх». Хотя о произведении трудно рассказывать, надо смотреть, но в двух словах скажу. Я когда посмотрел внимательно на российский «бомонд», на всех этих Бабкину и других представителей российской попсы, которые из кожи вылезают: «Донбасс наш», «Крым наш» — меня это так поразило… Вот от этих «райханутых» женщина защищает щитом мальчика, у которого глазки желто-голубые. А на голове у нее двуглавый орел.

Наконец, я нарисовал портрет своего отца — Антона Николаевича Марочкина.

— Я знаю, что именно отец оказал на вас большое влияние, благодаря ему, вы и стали художником.

— Мой отец всю войну прошел — старшина санитарной роты, таскал на себе раненых, перевязывал, сам был ранен. Он единственный в районе имел орден Боевого Красного Знамени. А после войны он был деревенским библиотекарем. Когда он пришел с войны, он не привез швейную машинку для матери, а привез большую кипу открыток — репродукции картин из Лювра, Дрезденской галереи. Я сидел на печи и рассматривал — может, это на меня и повлияло, что я стал художником.

Впервые я выставлю уникальное произведение — инсталляцию «Стезя Иосифа Дроздовича». Это оригинальный рисованный ковер Дроздовича и интересные предметы вокруг него.

На этой выставке я впервые покажу и «Портрет Анатолия Сыса» — это гений белорусского поэзии. Кстати, я сначала хотел назвать свою персональную выставку строкой Анатолия Сыса «В этой стране». Но моя персональная выставка будет безымянной.

— Алексей, вы с юности были диссидентом? Я полагаю даже по названиям ваших произведений… Отец вас предостерегал?

— Отец не раз повторял: «Ляксейка, колесо истории не повернешь назад, а под колеса попасть можешь». В последние месяцы войны отец вступил в партию. И вот когда я поступил в Витебский институт, отец мне говорит: «Ты, Алексей, в эту партию не вступай, там одни воры». Так что многим в жизни я обязан отцу.

— А в Беларуси художник может прожить творчеством?

— Нет, нет, трудно. Довольно высокая плата за помещение, за мастерскую — как зиму пережить? 5 миллионов в месяц при пенсии в 4 миллиона.

— А что тогда вдохновляет?

— Зрители, выставки — мои работы интересны людям. Вот недавно в Жодино была моя выставка, в «Арт-сядзiбе» две выставки. Теперь вот во Дворце искусств выставляюсь.

— Вы, пожалуй, рекордсмен по количеству запрещенных и даже конфискованных произведений. Недавно сняли с выставки две ваши картины — «Хоккеиста» и «Навалу», припоминаю еще «Какие сами, такой и наш Саня», «Призраки», «слеза Миндовга». Хоть все вернули?

— Нет. Помните, раньше Виктор Шендерович вел программу на НТВ «Куклы». Я написал картину «Наши куклы», она большая, персоны там были познавательные, сарказма много… Вот ее жаль. Так и не вернули. Тот, кто экспроприировал произведение, сказал: «Я его помещу где-нибудь в гараже».

— Наверно, не гараж, а коттедж украшает

— Возможно. Но мне не жалко. Мой отец любил повторять: «Что спрятал — то пропало, что отдал — то твое».

Я взвалил этот крест и иду с ним. Юмор и шутка мне помогают. Вот нарисовал фигуру, похожую на начальника страны, картину запретили. Но я же никого не оскорбил. К тому же, если вы такие чувствительные, измерьте его нос, усы — может, это не он. Ну, а ассоциации — на то это и искусство.

Королевская и царская семья возле себя всегда терпели клоунов – только клоун, у которого что-то не то в голове, может сказать правду. Вот я такой клоун, который говорит правду. Что же со мной сделаешь? Голову не отсечешь. Посадить, правда, могут…

Преподавательские работы, вакансии воспитателей, школьные вакансии

Преподавательские работы, педагогические вакансии, школьные вакансии | ШколаВесна

Выберите местоположение… Любое местоположениеТолько СШАМеждународныйОнлайнАлабамаАляскаАризонаАрканзасКалифорнияКолорадоКоннектикутДелавэрРасст. КолумбияФлоридаГрузияГавайиАйдахоИллинойсИндианаАйоваКанзасКентуккиЛуизианаМэнМэрилендМассачусетсМичиганМиннесотаМиссисипиМиссуриМонтанаНебраскаНевадаНью-ГэмпширНью-ДжерсиНью-МексикоНью-ЙоркСеверная КаролинаСеверная ДакотаОгайоОклахомаОрегонПенсильванияРод-АйлендЮжная КаролинаЮжная ДакотаTenne sseeТехасЮтаВермонтВирджинияВашингтонЗападная ВирджинияВисконсинВайомингВыберите категорию…Классный учительАдминистраторЛегкая атлетикаПрофессиональное образованиеУчебная поддержкаСпециальное образованиеУслуги для студентовЗаместительВспомогательный персоналПозиции на уровне штатаОнлайнДругое/СезонныеВыберите класс. ..Любой уровень класса …Любой тип работыПолная — или неполный рабочий деньПолный рабочий деньНеполный рабочий деньЛетоПосле школы/Вечернее

  • Расширенный поиск
  • Мой сохраненный поиск

Идентификатор задания

Соискатели

Продвиньте свою карьеру в области образования. Это бесплатно.

Если вы только начинаете или уже имеете опыт&запятая; SchoolSpring — лучшее место для управления вашей образовательной карьерой. Получите доступ к тысячам вакансий по всей стране со всего Интернета в одном , Удобная поисковая система. И это только начало. С SchoolSpring&запятая; доступ&двоеточие;

  • Карьера Инструменты управления документами.
  • Централизованная агрегация поиска работы.
  • Оповещения по электронной почте.
  • Комплексные приложения.
  • Найти работу Бесплатная регистрация

Мы обновили нашу Политику конфиденциальности, вступившую в силу 27 января 2020 г.

Щелкните здесь для получения дополнительной информации.

Работодатели

Увеличьте охват и расширьте круг кандидатов.

Найдите учителей, администраторов, вспомогательный персонал и любую промежуточную роль в сфере образования с помощью более чем 2 миллионов соискателей работы в сфере образования по всей стране. Привлекайте больше соискателей даже на труднодоступные вакансии, экономя при этом деньги, потраченные на ярмарки вакансий и рекламу.

  • Поиск кандидатов из нашего национального резерва.
  • Распространяйте информацию о своих вакансиях на сайтах Indeed, Monster, Teach.org, через Twitter и т. д.
  • Автоматические оповещения по электронной почте, рассылаемые заинтересованным соискателям.
  • Прямая интеграция с TalentEd Recruit & Hire и другими системами отслеживания кандидатов.
  • Разместить вакансию Узнать больше

Ищущие работу

  • Найти работу

  • Мой профайл

Работодатели

  • Разместить вакансию

  • Запросы на продажу

О нас

  • Контакт

  • Карта сайта

  • политика конфиденциальности

  • Условия эксплуатации

Соединять

Гендерные различия в психофизиологических эффектах, вызываемых ЛОС, выделяемыми японским кедром (Cryptomeria japonica)

1. Лесное агентство, министерство сельского, лесного и рыбного хозяйства Японии. Годовой отчет о тенденциях в лесах и лесном хозяйстве. 2016 финансовый год. http://www.rinya.maff.go.jp/j/kikaku/hakusyo/28hakusyo/attach/pdf/zenbun-16.pdf. По состоянию на 26 мая 2017 г. (на японском языке).

2. Хаттори Ю., Кицута К., Такахаси М., Фудзита С. Исследование классных изображений, сделанное в связи со структурой школьных зданий и материалами интерьера комнаты: исследование удобств классной комнаты в недавно построенном деревянном школьном здании (VI) B Fac Agr Кагосима унив. 1995; 45:77–88. [Google Scholar]

3. Сугино Т., Ямада Х., Каджимото О. Влияние сочетания деревянного интерьера и непрямого освещения в спальне на улучшение качества сна и снижение усталости. Jpn Soc Дополнение Altern Med. 2015;12(2):55–64. doi: 10.1625/jcam.12.55. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

4. Нюруд А.К., Брингслимарк Т. Является ли использование дерева в интерьере психологически полезным? Обзор психологических реакций на дерево. Наука о древесном волокне. 2010;42(2):202–218. [Google Scholar]

5. Sueyoshi S, Morikawa T. Визуальное влияние дерева, используемого в интерьерах рабочих мест, многомерный масштабный анализ на основе индивидуальных интервью. Мокузай Гаккаиси. 2016;62(6):311–316. doi: 10.2488/jwrs.62.311. [CrossRef] [Google Scholar]

6. Ли К., Кобаяши М., Вакаяма Ю., Инагаки Х., Кацумата М., Хирата Ю., Хирата Т., Симидзу Т., Кавада Т., Пак Б.Дж., Охира Т., Кагава Т., Миядзаки Ю. Влияние фитонцидов деревьев на функцию естественных клеток-киллеров человека. Int J Immunopathol Pharmacol. 2009 г.;22(4):951–959. doi: 10.1177/039463200902200410. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

7. Kimura A, Sasaki S, Shibutani S, Kobayashi D, Iijima Y, Yatagai M. Влияние вдыхания древесного масла акита-суги (Cryptomeria japonica) на психологические и физиологические реакции. Аромат Рез. 2009;10(2):162–169. [Google Scholar]

8. Сакамаки С., Кофуйта Х., Сугавара М. Влияние запахов эфирных масел Cryptomeria japonica на электроэнцефалограмму человека. Аромат Рез. 2013;14(1):64–71. [Академия Google]

9. Чен С.Дж., Кумар К.Дж., Чен Ю.Т., Цао Н.В., Чиен С.К., Чанг С.Т., Чу Ф.Х., Ван С.И. Влияние эфирных масел хиноки и меники на деятельность вегетативной нервной системы человека и настроение. Нац Прод коммун. 2015;10(7):1305–1308. [PubMed] [Google Scholar]

10. Мацубара Э., Каваи С. ЛОС, выделяемые внутренними стенками японского кедра (Cryptomeria japonica), вызывают физиологическое расслабление. Построить среду. 2014;72:125–130. doi: 10.1016/j.buildenv.2013.10.023. [CrossRef] [Академия Google]

11. Бамба И., Адзума К. Психологические и физиологические эффекты японского кедра в помещении после выполнения расчетной задачи. J Hum Environ Syst. 2015;18(2):33–41. doi: 10.1618/jhes.18.33. [CrossRef] [Google Scholar]

12. Azuma K, Kouda K, Nakamura M, Fujita S, Tsujino Y, Uebori M, Inoue S, Kawai S. Влияние вдыхания выбросов кедровой древесины на психологические и физиологические факторы в внутренняя среда. Среда. 2016;3:37. [Google Scholar]

13. Каваи С., Цудзино Ю., Фудзита С., Ямамото А. Регулирование влажности и очистка воздуха с помощью древесного материала. Чистая технология. 2010;20(7):18–21. [Академия Google]

14. Кашиваги С., Янаи Х., Аоки Т., Тамаи Х., Танака Ю., Хокугох К. Факторно-аналитическое исследование элементов для описания личности на основе принципа теории трех черт для рабочей кривой сложения Психодиагностический тест Учида-Крепелина. Синригаку Кенкю. 1985;6(3):179–182. doi: 10.4992/jjpsy.56.179. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

15. Йошида Х., Кимура А., Хатори Т., Ямада М., Таки К., Ямада М. Выбросы летучих органических соединений в модельной комнате с внутренней обшивкой из дерева суги. Мокузай Гаккаиси. 2004;50(3):168–175. [Академия Google]

16. Сын Ю.С., Лим Б.А., Парк Х.Дж., Ким Дж.К. Характеристики летучих органических соединений (ЛОС), выделяемых строительными материалами для улучшения качества воздуха в помещении: основное внимание уделяется естественным ЛОС. Здоровье Air Qual Atmos. 2013; 6: 737–746. doi: 10.1007/s11869-013-0207-x. [CrossRef] [Google Scholar]

17. Ямасита Р., Сакурагава С., Сайто Ю., Ватанабэ Х., Ясумура М. Формирование качественного воздуха в помещениях деревянных зданий с помощью отечественной древесины. Мокузай Гаккаиси. 2017;63(2):86–97. doi: 10.2488/jwrs.63.86. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

18. Симидзу К., Ёсихара Й., Накагава Т., Мацумото С., Васиока Й., Хага Э., Хонден А., Накашима Т., Сайдзё Х., Фудзита К., Ватанабэ Й., Окамото Г., Иноуэ С., Ясунари С., Нагано Дж., Ямада Y, Okamoto T, Ohnuki K, Ishikawa H, Fujimoto N. Анализ летучих соединений и их сезонных изменений в помещениях с использованием древесных плит суги ( Cryptomeria japonica ) в качестве материалов для интерьера. Мокузай Гаккаиси. 2017;63(3):126–130. doi: 10.2488/jwrs.63.126. [CrossRef] [Google Scholar]

19. Akutsu T, Tanaka S, Murakami Y, Nakajima K, Nakashima Y, Yada Y, Suzuki T, Sasaki K. Влияние натурального ароматизатора «цедрол» на метаболизм дофамина в латеральном гипоталамическом область ограниченных крыс: исследование микродиализа. Серия Int Congr. 2006;1287:195–200. doi: 10.1016/j.ics.2005.12.020. [CrossRef] [Google Scholar]

20. Leidiane PS, Paula VMM, Taylene MNGT, Roseli B, Vania MC, Andrelina NCS, Jader SC, José HLC. транс -кариофиллен, природный сесквитерпен, вызывает расслабление гладкой мускулатуры трахеи за счет блокады потенциалзависимых каналов Ca 2+ . Молекулы. 2012;17:11965–11977. doi: 10.3390/молекулы171011965. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

21. Ohira T, Park BJ, Yoshimoto K, Miyazaki Y. Оценка запахов высушенной древесины: сравнение аналитических и сенсорных данных о запахах высушенных суги ( Cryptomeria japonica ) древесина. Дж. Вуд Научный. 2009; 55: 144–148. doi: 10.1007/s10086-008-1001-5. [CrossRef] [Google Scholar]

22. Gminski R, Marutzky R, Kevekordes S, Fuhrmann F, Brger W, Hauschke D, Ebner W, Mersch-Sundermann V. Сенсорные раздражения и легочные эффекты у добровольцев после кратковременного воздействия к выбросам соснового леса. Дж. Вуд Научный. 2011; 57: 436–445. doi: 10.1007/s10086-011-1182-1. [CrossRef] [Google Scholar]

23. Волкофф П., Нильсен Г.Д. Эффекты при вдыхании обильных ароматов в воздухе помещения — обзор. Окружающая среда Интерн. 2017;101:96–107. doi: 10.1016/j.envint.2017.01.013. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

24. Fjeld T, Veiersted B, Sandvik G, Riise G, Levy F. Влияние комнатных лиственных растений на здоровье и симптомы дискомфорта у офисных работников. Крытый встроенный Enviorn. 1998; 7: 204–209. doi: 10.1177/1420326X9800700404. [CrossRef] [Google Scholar]

25. Raanaas R, Evensen K, Rich D, Sjostro G, Patil G. Преимущества комнатных растений для концентрации внимания в офисе. J Environ Psychol. 2011;31(1):99–105. doi: 10.1016/j.jenvp.2010.11.005. [CrossRef] [Google Scholar]

26. Kilmek L, Eggers G. Обонятельная дисфункция при аллергическом рините связана с эозинофильным воспалением носа. J Аллерг Клин Иммунол. 1997; 100(2):158–164. doi: 10.1016/S0091-6749(97)70218-5. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

27. Moll B, Klimek L, Eggers G, Mann W. Сравнение обонятельной функции у пациентов с сезонным и круглогодичным аллергическим ринитом. Аллергия. 1998; 53: 297–301. дои: 10.1111/j.1398-9995.1998.tb03890.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

28. Rydzewski B, Pruszewicz A, Sulkowski WJ. Оценка обоняния и вкуса у больных аллергическим ринитом. Акта Отоларингол. 2000;120:323–326. doi: 10.1080/000164800750001189. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

29. Танака Ю., Вакида С. Биомаркеры стресса и усталости. Фолиа Фармакол, Япония. 2011; 137:185–188. doi: 10.1254/fpj.137.185. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

30. Ямагучи М. Оценка стресса с использованием биомаркера в слюне. Фолиа Фармакол, Япония. 2007;129: 80–84. doi: 10.1254/fpj.129.80. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

31. Гроза П., Замфир В., Лунгу Д. Послеоперационные изменения амилазы слюны у детей. Преподобный Роум физ. 1971;8(4):307–312. [PubMed] [Google Scholar]

32. Speirs RL, Herring J, Cooper WD, Hardy CC, Hind CR. Влияние симпатической активности и изопреналина на секрецию амилазы околоушной железой человека. Arch Oral Biol. 1974;19(9):747–752. doi: 10.1016/0003-9969(74)

-7. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

33. Накане Х. Хромогранин А слюны как показатель реакции на психосоматический стресс. Toyota Chuo Kenkyusho R&D Rebyu. 1999;34(3):17–22. [Google Scholar]

34. Saruta J, Tsukinoki K, Sasaguri K, Ishii H, Yasuda M, Osamura YR, Watanabe Y, Sato S. Экспрессия и локализация гена и белка хромогранина A в поднижнечелюстной железе человека. Орган клеточной ткани. 2005;180(4):237–244. doi: 10.1159/000088939. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

35. Тода М., Моримото К. Влияние аромата лаванды на маркеры эндокринологического стресса в слюне. Arch Oral Biol. 2008;53(10):964–968. doi: 10.1016/j.archoralbio.2008.04.002. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

36. Сальвадор А., Суай Ф., Гонсалес-Боно Э., Серрано М.А. Упреждающий кортизол, тестостерон и психологические реакции на соревнования по дзюдо у юношей. Психоневр. 2003;28(3):364–375. doi: 10.1016/S0306-4530(02)00028-8. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

37. Törnhage CJ. Слюнный кортизол для оценки функции гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковой оси. Нейроиммуномодуляция. 2009;16(5):284–289.. doi: 10.1159/000216186. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

38. Schoofs D, Wolf OT. Влияет ли острый психосоциальный стресс на концентрацию гонадных стероидов в слюне? Исследование с использованием Trier Social Stress Test (TSST) Int J Psychopsiol. 2011;80:36–43. doi: 10.1016/j.ijpsycho.2011.01.008. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

39. Кирскмаум С., Вюст С., Хеллхаммер Д. Постоянные половые различия в реакции кортизола на психологический стресс. Психозом Мед. 1992; 54: 648–657. дои: 10.1097/00006842-199211000-00004. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

40. Кобаяши Ф., Фуруи Х., Акамацу Ю., Ватанабэ Т., Хорибе Х. Изменения психофизиологических функций в ночную смену у медсестер — влияние на переход от полного рабочего дня к неполному — дневная рабочая смена перед ночным дежурством. Int Arch Occup Environ Health. 1997;69(2):83–90. doi: 10.1007/s004200050120. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

41. Shirotsuki K, Izawa S, Sugaya N, Yamada KC, Ogawa N, Ouchi Y, Nagano Y, Nomura S. Реакция кортизола слюны и ДГЭА на психосоциальный стресс у социально тревожных мужчин . Int J Психофизиол. 2009 г.;72:19–203. doi: 10.1016/j.ijpsycho.2008.12.010. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

42. Tsujita S, Morimoto K. Секреторный IgA в слюне может быть полезным маркером стресса. Environment Health Prevent Med. 1999; 4:1–8. doi: 10.1007/BF02931243. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

43. Ring C, Harrison LK, Winzer A, Carroll D, Drayson M, Kendall M. Секреторный иммуноглобулин A и сердечно-сосудистые реакции на арифметику в уме, холодовой прессор, и физические упражнения: эффекты блокады альфа-адренорецепторов. Психофизиология. 2000;37(5):634–643. дои: 10.1111/1469-8986.3750634. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

44. Deinzer R, Kleineidam C, Stiller-Winkler R, Idel H, Bachq D.