Сулковский картина интерьер: Посвященные Якубу Коласу картины покажут в Минске

Светлогорской картинной галерее «Традиция» им.Г.Прянишникова исполняется 30 лет

«Следующая остановка – «Картинная галерея», – привычно слышат пассажиры городского автобуса. И каждый раз эти слова звучат, как приглашение. Или только мне так кажется? Но почти во всех, кто выходит, почему-то вижу любителей изобразительного искусства…

За 30 лет своего существования Светлогорская картинная галерея «Традиция» имени Г.Прянишникова порадовала светлогорцев и гостей города множеством выставок, которые подтверждают ее высокий профессиональный уровень. Вспоминаются «Белое солнце голубой земли» – экспозиция произведений народного художника Беларуси, лауреата премии Союзного государства Л.Щемелева, «Камни столетий» – народного художника Беларуси, лауреата Государственной премии, профессора А.Барановского, «Натюрморт» – преподавателя Академии искусств В.Герасимова, «Созвучие» – Е.Барановской, «Серебряные сны» – А.Крылова, «Воспоминание о Николае Полянкове» – из фондов галереи, «Художник и время» – С. Федоренко. С «Воротами прошлого и не только…» у нас побывал лауреат Государственной премии П.Татарников. Свое многожанровое творчество показали преподаватели и студенты Академии искусств…

Интересный факт. Приехали к нам научные сотрудники Государственного художественного музея и предложили сделать выставку из нашего фонда. Я спросил: «А какими ориентирами будем руководствоваться при отборе произведений?» И услышал, как мне показалось, шутливое: «Дайте нам то, чего нет у нас…» Посмотрели 100 картин – выбрали 61. Выставка «Искусство светлого города» в главном музее страны оказалась в хорошем смысле этого слова сенсационной. Потом мы давали, также из своего фонда, этому музею произведения Н.Селещука. Но и сами, конечно же, «одалживали». Выставку народного художника В.Цвирко, например, когда проводили пленэр его памяти. Сотрудничество продолжается. Даже сам В.Прокопцов – директор этого музея – с большим успехом показывал у нас экспозицию своих произведений.

09.1992 г. Перерезание символичной ленты во время открытия картинной галереи

19 сентября 1992 года светлогорцы впервые посетили картинную галерею. Уже тогда по предложению одного из ее организаторов – местного художника Г.Прянишникова – она имела очень ответственное название: «Традиция». Кстати, основателями ее были председатель (на то время) горисполкома А.Якобсон, управляющий отделения «Белпромстройбанка» С.Панковец и автор этих строк. Создавалась галерея на правах малого предприятия. Первую выставку в праздничный день открытия она посвятила творчеству Г.Прянишникова – художника, который сознательно ориентировался на классические традиции русского и белорусского изобразительного искусства. Произведения его, как правило, носят углубленный философский характер. Они всегда с подтекстом и требуют не созерцания, а вдумчивого осмысления. Монументальность, целостность замысла и исполнения – все это и многое другое сразу же предопределило высокий уровень следующих экспозиций. Триптихи «Непокоренные», «Знаменосцы», картины «Поединок Пересвета с Челубеем», «Идолопоклонники», «Последняя инстанция» и другие ярко засвидетельствовали талантливое мастерство этого почти никому не известного тогда художника. К сожалению, прожил он после открытия галереи совсем немного. 27 ноября 1993 года Герман Михайлович трагически погиб под колесами поезда.

Г.Х.Ващенко во время открытия выставки своих картин в Светлогорске

В апреле того же года галерея приобрела статус государственной и начала работать при отделе культуры горисполкома. Уже тогда она имела определенный опыт организации и проведения выставок вовсе не провинциального масштаба: «Художник и книга» (произведения лучших белорусских графиков), «Земля под белыми крыльями» (коллективная экспозиция белорусских живописцев), «Краса, и светлость, и простор» (к 100-летию М.Богдановича). Настоящим событием в культурной жизни города стала персональная выставка произведений А.Марочкина. Именно он подарил нам одну из своих графических работ, с которой началось формирование художественного фонда галереи. Поспособствовали этому и друзья Светлогорска из немецкого города-партнера Хельмштедта Юрген Тише и Вернер Дюга. Так в фонде галереи появились первые для нас произведения Г. Ващенко, Л.Щемелева, В.Сулковского, А.Марочкина. Успехом порадовала экспозиция картин Заслуженного деятеля искусств Беларуси Л.Дударенко.
После смерти Г.Прянишникова прошла наиболее полная выставка его произведений, которая убедительно засвидетельствовала значительность этого самобытного художника. Неслучайно решением горисполкома №207 от 31.06.1995 года галерее было присвоено его имя. Особое внимание мы сразу же обратили на творчество лучших художников Гомельщины. Были показаны выставки Заслуженных деятелей искусств Беларуси Н.Казакевича, Р.Ландарского, а также О.Петрова, С.Курашовой, А.Крылова, Л.Зуевой, В.Короткого, А.Отчика, В.Тихонова, П.Захарова, А.Гайлевича, В.Сидоркина и других.

Еще более высокий творческий уровень приобрела галерея после того, как 4 мая 1996 года показала выставку нашего земляка – заведующего кафедрой монументально-декоративного искусства Белорусской академии искусств В.Зинкевича. Мы впервые увидели, что его картины как будто создавались воочию сызнова. Они были живые, изменчивые. Откуда-то из дымчатой, полупрозрачной воздушной глубины всплывала то одна, то другая как-то не замеченная деталь, наполняя магическим смыслом такие разные произведения. Сказочная реальность? Да, это была она…

Семейная выставка народного художника Беларуси А. Барановского с дочерью Еленой и зятем Виталием Герасимовым

Во многом благодаря Владимиру Леонидовичу светлогорцы вскоре смогли увидеть персональные выставки произведений народных художников Беларуси Л.Щемелева, Г.Ващенко, В.Шаранговича, академиков живописи и графики В.Савича, В.Альшевского, В.Вишневского, В.Слаука, Ф.Янушкевича. Это были не просто выставки. Каждая из них становилась событием в культурной жизни города. Светлогорцы имели чудесную возможность личных встреч с этими известными мастерами изобразительного искусства. Особенно полезными были они для школьников, учителей и тех, кто только приобщался к живописи. С участием уважаемых гостей подводились итоги выставок детских рисунков и светлогорских художников.

Экспозиционный калейдоскоп

Постепенно галерея приобрела опыт проведения и семейных экспозиций. Их прошло немало: народных художников Беларуси Гавриила Ващенко с сыном Константином, Анатолия Барановского с заведующим кафедрой живописи БАМ Виталием Герасимовым и Еленой Барановской, Георгия Поплавского с женой Натальей, дочерью Катериной, лауреата Государственной премии Николая Казакевича с сыновьями Дмитрием и Владимиром, Заслуженных деятелей искусств Владимира Зинкевича с Валентиной Сидоровой, Бориса Аракчеева с дочерью Оксаной, Нинель Счастной с дочерью Ладой, Владимира Савича с сыном Андреем. Показали свои картины Константин Ващенко с дочерью Ангелиной, Владимир и Павел Ходоровичи, Валентин и Андрей Крыловы, Дмитрий и Иван Поповы, Светлана Курашова с мужем Геннадием и сыном Олегом, Мария и Николай Исаёнки, Игорь Римашевский и Людмила Щемелева, Ольга и Игорь Гордиенки, Мария и Валентин Егоровы, Филипп Басалыга и Юлия Мацуро…

Группа минских художников с подарком для галереи «Традиция»

Благодаря экспозиции из фонда Белорусского союза художников светлогорцы познакомились у нас с произведениями В. Цвирко, В.Стельмашонка, З.Литвиновой, А.Мозолева, В.Товстика, В.Шкарубы… Увидели они и портретные работы Б.Заборова, Л.Дробова, А.Кузьмича, П.Сергиевича и других из этого же фонда. Поспособствовал показу произведений Н.Селещука, В.Сумарова, В.Кожуха, В.Версоцкого, Ю.Голуба Музей современного изобразительного искусства. Памятной была выставка факсимильных репродукций семьи Рерихов. С такими же репродукциями произведений Ван Гога, Э.Дега, А.Ренуара, П.Сезанна, К.Моне, А.Матисса, П.Гогена, П.Пикассо и других всемирно известных западо-европейских художников помог познакомиться существовавший тогда Мозырский филиал Государственного художественного музея.
Своеобразным признанием галереи стали повторные персональные выставки в ней именитых художников. Необычной по замыслу и воплощению была, в частности, выставка
«17 зим» Г.Ващенко, признанного Кембриджским Биографическим Центром «Человеком 20 столетия в искусстве». Естественно, что это 17 зимних пейзажей. Но каждая из картин, несмотря на одинаковую зимнюю принадлежность, уникальна сама по себе. Даже снег у Ващенко имеет настроение… В свое время именно в Светлогорске Гавриил Харитонович показал первую акварельную выставку. Приверженность известного художника к нашему городу началась еще в
1972 году, когда он делал монументальную роспись «Земля светлогорская» во Дворце культуры химиков. Кстати, по моему предложению, впервые обсуждали и возможность открытия его именной галереи в Гомеле. Идея позже была великолепно осуществлена.

Вторая выставка народного художника Беларуси, Заслуженного деятеля искусств, лауреата Государственной премии, а теперь и лауреата премии Союзного Государства Л.Щемелева произошла в начале 2000 года. Каждое из представленных на ней произведений вносило нечто очень отличительное в общий, просветленный всеми красками жизни, по-настоящему щемелевский колорит экспозиции. Но красочная праздничность – не самоцель. Это только одно из средств для того, чтобы передать радость, восхищение, тревогу…

На открытии выставки картин В. Слаука (1-й слева) и В. Вишневского (2-й справа)

Выставка произведений народного художника, Заслуженного деятеля искусств, лауреата Государственной премии, профессора В. Шаранговича у нас, так же, как в Минске, была приурочена к его 60-летию. Он народный не только по почетному званию, но и по всей сути своего творчества. Это художник, который сделал белорусскую литературную классику классикой изобразительного искусства. Кстати, не только белорусскую. За акварельные иллюстрации к поэме А.Мицкевича «Пан Тадеуш» ему присвоено звание «Заслуженный деятель культуры Польши». 140 акварельных иллюстраций к этому произведению было на юбилейной выставке в Минске, и только 43 смогли показать мы. Но и они дали полное представление о творческом подвиге художника. Продолжением стали также акварельные иллюстрации к такому фолианту, как издание «Новой земли» Я.Коласа, посвященное 120-летию со дня рождения поэта. Светлогорцы смогли ознакомиться с ними на выставке в галерее, где прошла презентация и самой книги.

Почитатели изобразительного искусства имели возможность увидеть легендарный цикл картин «Цифры на сердце» народного художника СССР и Беларуси М.Савицкого, выставку графических произведений «Эта милая городская жизнь» народного художника Беларуси А. Кашкуревича, который передал в фонд галереи 8 своих графических листов. Народный художник Беларуси, лауреат Государственной премии, профессор А.Барановский порадовал лирическими, мягко экспрессивными пейзажами. Это о нем в свое время сказал В.Шарангович: «Барановский глубоко по-философски понимает цветовое настроение природы. Для него цвет – образ, цвет как первоначальное устремление высказать свои мысли». Светлогорская выставка не только подтвердила это. Она оказалась очень гармоничной по композиции, восхитила точно найденными цветовыми соотношениями, единению героев картин с природой, с бытовой средой.
Творческим подвигом можно считать и то, что сделал в изобразительном искусстве В.Басалыга. 24 автолитографических произведений представил он в Светлогорске. Каждое не только документально воссоздает памятники белорусского зодчества, но дает возможность почувствовать и отношение художника к ним. Глядя на эти произведения, в который уже раз думалось, что настоящее мастерство остается как бы неприметным, ведь оно выявляет то, что воплощено, а не само себя. Владимир Самойлович обладает именно таким мастерством. Благодаря ему мы опять узнаем высоты барочного зодчества по Софии в Полоцке, по Францисканским костелам в Гродно и Пинске, по Иезуитскому костелу в Несвиже. И все это передано возвышенно, поэтично, проникновенно вписано в пространство нашего родного Отечества.

Владимир Уроднич (1 слева), Леонид Гомонов (4 справа), Георгий Лойко (2 справа) с директором галереи Натальей Акимцовой (3 справа).

«Художник должен делать то, чего нет», – утверждала Н.Счастная. Она мастерски подтвердила это, представив у нас более 60 портретных, жанровых, пейзажных, графических произведений. Искусствоведы давно заметили, что картины Счастной будто сотканы из цвета. Многослойность способствует ощущению воздушности оттенков, их сиянию, подвижности. Сама Нинель Ивановна называет это соприкосновением красок. «В моих произведениях есть объем, но нет линий», – говорит она.

А вот выставка В.Сулковского заставила вспомнить слова Г.Ващенко: «Настоящий художник не может не быть национально сознательным человеком». Даже сами названия картин пронизаны белорусскостью: «Вечерки», «Браславский мотив», «Васильки», «Утро в деревне», «Полесский интерьер», «Гроза на Полесье»… Прекрасный живописец, он еще и тонкий психолог. Мы привычно считаем его приверженцем коласовской тематики, не иллюстратором, а словно художественным соавтором «Новой земли», «На перепутье». И это действительно так. Однако все же Владимир Яковлевич давно за пределами нашего представления о нём.

Пейзажистом, сторонником классического реализма засвидетельствовал себя и заведующий кафедрой рисунка БАМ В.Немцов. Какая-то щемящая лиричность колорита, почти пастельная мягкость сверкающего света исходит от многих его картин. Впервые была налажена выставка академика Российской академии искусств, декана графического факультета Института живописи, скульптуры и архитектуры имени Репина В.Ветрогонского и молодой талантливой художницы М.Быковой, также живущей в Санкт-Петербурге.

Пополнение фонда

Именно галерея стала инициатором проведения у нас Республиканского пленэра по живописи «Светлогорские пейзажи». Инициативу поддержали Светлогорский горисполком, Гомельская областная организация Белорусского союза художников и Белорусская академия искусств. Прошел пленэр на базе местного санатория «Серебряные ключи». В нем приняли участие Д.Алейник, А.Барановский, В.Васюк, Л.Гоманов, П.Захаров, В.Зинкевич, В.Сидорова, С.Курашова, М.Казакевич, Р.Ландарский, В.Немцов, А.Отчик, В.Савич. Художественный фонд пополнился еще 17 картинами его участников.

Галерея «Традиция» не единственная ли в республике имеет 20 графических произведений Заслуженного деятеля искусств, лауреата Государственной премии Беларуси Н.Селещука, подаренных нам друзьями этого прекрасного художника, трагически погибшего в Италии. В ее фонде также 39 произведений В.Крылова и его сына Андрея, 18 пастельных картин О.Петрова и 19 пейзажных – С.Дьяконова, подаренных женами художников. 12 акварелей передал после очередной экспозиции в галерее и В.Короткий. Значительно пополнила фонд галереи экспозиция старейшего гомельского художника Н. Полянкова, подарившего 29 произведений.
Мы показали тематическую выставку из фондов Музея современного изобразительного искусства. Посвящалась она портретному жанру. Сенсационной стала и экспозиция речицких художников, ведь в ней показывались произведения легендарного А.Исачева. А вскоре из Санкт-Петербурга были доставлены его факсимильные картины, которые составили отдельную экспозицию, а потом, в большинстве своем, остались в фонде галереи. Выставку литографий Н.Орды мы провели с помощью Белорусского государственного музея истории и культуры. Опять смогли светлогорцы встретиться с народными художниками Г.Ващенко, В.Стельмашонком, которые приезжали на открытие своих вернисажей. Светлой памяти народных художников В.Цвирко и А.Кищенко были посвящены выставки их произведений. Своеобразным продолжением летописи галерейных лет стали и вернисажи могилевских художников Ф.Киселева, Г.Кононовой. Порадовали новыми произведениями преподаватели Академии искусств Н.Киреев, В.Альшевский, В.Слаук, В. Зинкевич, В.Сидорова, М.Борозна, В.Савич, А.Барановский и В.Герасимов…

Б.Пирштук, И.Котляров, В.Шкарубо, А.Якобсон, А.Гришкевич, В.Жук во время открытия выставки произведений В.Шкарубо и А.Гришкевича

И еще одна сенсация: в Светлогорск пожаловал Чрезвычайный и Полномочный Посол КНР в Беларуси Юй Чженьцы на открытие собственной экспозиции художественных фотоснимков, которой предшествовала выставка шедевров китайской акварели, а затем не менее сенсационная – «Бронзовое искусство Китая». Смогли мы показать и рисунки из дневников народного писателя Беларуси В.Быкова.

Навряд ли можно всех перечислить. Но как не назвать таких известных художников и скульпторов: М.Данциг, М.Басалыга, В.Слободчиков, В.Тихонов, В.Костюченко, Г.Скрипниченко, Л.Журавович, Р.Сиплевич, К.Кочан, А.Гришкевич, Е.Батальонок, В.Уроднич, Г.Лойко… По доброй традиции продолжали знакомить посетителей галереи и с творчеством художников Гомельщины. Особенно считали нужным напомнить о тех, кого уже не стало. А это Н.Полянков, В. Казаченко, Д.Алейник, В.Крылов, С.Дьяконов, О.Петров, В.Рыкалин, Л.Полякова, И.Семеко, В.Короткий…
К большому сожалению, и многие из тех, о ком пишу, уже за пределами жизни. Это Г.Ващенко, Л.Щемелев, В.Шарангович, В.Стельмашонок, М.Савицкий, Г.Поплавский, А.Кашкуревич, А.Барановский, В.Сулковский, Г.Скрипниченко, Н.Счастная, В.Шкарубо… Но их произведения живут также талантливо, как жили сами художники.

Памятными стали две выставки нашего земляка, человека трагической и героической судьбы, Заслуженного деятеля искусств Е.Бусла. Первая из их – «Художник рисует поговорки» – познакомила с тем, как он умеет олицетворять сокровенный смысл народной мудрости. Вторая – еще раз засвидетельствовала его талант, приобретенный за 30 лет работы в журнале «Вожык». Это были дружеские шаржи на друзей картинной галереи. А их немало на то время:
А.Якобсон, Б.Пирштук, С.Панковец, С.Меркулов, В.Быховцев, А.Магазинщиков, А.Чиж, П.Кузьменок, Л.Москальчук-Кузьменок, Е.Половец, Л.Величко, А.Дроздов, В. и Н.Костюкевичи, Ю.Крук и другие.

Расширялась география экспозиций. Ветковский музей народного творчества показал у нас выставку стародавних икон, а мы в нем – живописные произведения из собственного фонда. Обменялись и пленэрами: художники болгарского города Сливен писали наши пейзажи, а светлогорские художники во главе с минчанином В.Сулковским – болгарские. Кстати, уже традиционно проводились республиканские и международные пленэры с участием российских художников из Санкт-Петербурга, Москвы, Курска, Белгорода, Брянска, а также украинских – Харькова и Чернигова. Галерея причастна и к скульптурным пленэрам. Мы показывали выставки малых скульптурных форм, авторы которых были из Минска, Гомеля, Могилева, Светлогорска. Благодаря Э.Астафьеву, К.Алексееву, В.Козловскому, В.Малахову, А.Камардину, Д.Попову и другим, мы уже имеем в собственном фонде и 32 скульптурных произведения.

Хорошее впечатление оставил вернисаж армянских художников. Мы знакомили со своим фондом любителей изобразительного искусства Минска (Белорусский национальный художественный музей и экспозиционный зал Национального банка Беларуси), Гомеля (галерея Г. Ващенко, выставочный зал областного отделения Союза художников, Дворец железнодорожников), Бобруйска, городских посёлков Паричи и Сосновый Бор. Не обходим вниманием местных художников и скульпторов. Прошли коллективные и персональные экспозиции произведений В.Смоляра, А.Камардина, М.Прянишникова, С.Каваля, М.Кульбы, которые стали членами Белорусского союза художников, а также М.Докучаева, Э.Шатилы, В.Юшпраха, Ф.Пищало, В.Башинского, И.Роговой, А.Туровца, Б.Першая, Г.Лазаренко, С.Шах, Е.Борисенко, В.Коваля, Е.Винель и других… Традиционными стали и конкурсные выставки детских рисунков.

Преемственность

По-своему талантливо переняли у меня директорскую эстафету филологи Надежда Шинкевич и Наталья Акимцова. Они смогли внести разнообразие в творческие традиции галереи, сохранив при этом традиционно высокий уровень экспозиций. Вот некоторые из них: «Декорация для мечты» – живопись Е.Шлегель, «Помнит земля белорусская» – В.Уроднича, «Мы нежностью творимы» – Л.Зуевой и С.Курашовой, «Усадьба. Субъективная действительность» – графика Г.Ситницы, «Нити пространств» – также графика В.Швайбы, выставка фотоснимков В.Стрибука – настоящего фотолетописца галерейной жизни.

Художница З. Литвинова и скульпторы Г. Горевая , Э. Астафьев

Успешно прошла экспозиция «Образ. Традиция. Время» – копии фресок, икон домонгольского периода Древней Руси, выполненные студентами Белорусской академии искусств, «Параллели» – живопись Глеба Отчика и встреча с ним как с председателем общественной организации «Белорусский союз художников», «Женщина – музыка! Женщина – свет!» – портретная живопись И.Андросюка, «Весна и ливни света…» – экспозиция картин Гомельского отделения Белорусского союза художников. С большим интересом воспринята Республиканская выставка по результатам VI Международного пленэра «Святость земли белорусской», посвященного памяти Первого Патриаршего Экзарха всея Беларуси митрополита Филарета (Вахромеева) и Году исторической памяти. Порадовали своими картинами известные санкт-петербургские художники Б. Шатохин, В.Ветрогонский, Р.Адгамов, М.Быкова. Эстафету у них приняли земляки творческого объединения полиреалистов А.Гусарова, М.Логойда, Ю. и Д.Пинежаниновы, В.Глинский.

Есть все основания считать: юбилей галерея встречает очень достойно. Сейчас в фонде 615 произведений изобразительного искусства, что позволяет галерее работать даже автономно, показывая картины самых разных жанров, разной тематики. Но главное ее богатство – верность лучшим классическим традициям изобразительного искусства.

Вот что говорили о галерее художники

Г.Ващенко: «Случилось так, что на торжественное открытие выставки в Светлогорске я опоздал не по своей вине почти на час. И каким было моё удивление, что меня ждали! Залы были переполнены. Встретили меня светлогорские любители изобразительного искусства с такой искренностью, заинтересованностью, что позабыть этого нельзя. Приятно поразило и то, с каким заботливым вниманием относятся к галерее руководители местной власти. Именно здесь прошла моя первая акварельная выставка. Здесь впервые я показал свои «17 зим» и здесь возникла идея об открытии моей галереи в Гомеле, которая успешно осуществлена».

Л.Щемелев: «Светлогорская галерея имеет самый благородный, чувственный, эстетический смысл. Она учит, но не поучает. Она благодарно относится к тем художникам, которые в ней выставляются, и ко всем тем, кто в ней бывает. И на эту её признательность просто нельзя не ответить взаимностью».

В.Басалыга: «Создание Светлогорской галереи – это очень замечательно осуществлённый замысел. Благодаря ей, ребята, молодёжь встречаются с настоящим изобразительным искусством, всё более уверенно укрепляется мысль среди горожан, что это интересно, стоит внимания, что это греет и воспитывает души. Галерея сумела пригласить к себе известных художников, замечательных творцов и сделать их своими друзьями. Будем надеяться, что в будущем она приобретет отдельное здание и станет еще лучшим центром воспитания средствами изобразительного искусства».

Н. Казакевич: «Благодаря картинной галерее «Традиция», Светлогорск становится в одну шеренгу с такими центрами изобразительного искусства, как Витебск, Могилев, Гомель. Именно с этими городами и Минском связываю надежду на возрождение белорусского искусства».
А.Барановский: «Картинная галерея чудесно осуществляет связь реальности с исконной духовной красотой. Она действительно служит людям, дает нам, художникам, возможность показать им свои произведения. В конце концов, это взаимная духовная связь. Я убежден, что галерея давно достигла республиканского уровня».

В.Зинкевич: «Приятно осознавать, что уже 30 лет галерея «Традиция» формирует удивительную атмосферу мироощущений, где множество художественных взглядов на жизнь воплощается в одну форму взаимоотношений. Эта форма — высокохудожественный, эмоциональный, чувственно-проникновенный путь к сердцам и душам зрителей».

Цветы от Сергея Каваля Светлане Курашовой во время открытия выставки ее акварелей в Светлогорске

Есть не менее приятные высказывания и других художников. А что говорят посетители? Исписаны три Книги отзывов. В них слова благодарного восхищения не только светлогорцев, но и жителей многих городов Беларуси, а также Кишинева, Перми, Иркутска, Красноярска, Хабаровска, Нарьян-Мара, Южно-Сахалинска, Калининграда, Санкт-Петербурга, Москвы… Есть записи гостей из Индии, Китая, Англии, Италии, Германии, Бельгии, Польши, Норвегии, Японии… Да, итоги 30-летия обнадеживают. Сохраняется традиционно авторитетный уровень экспозиций, их показ не только в залах галереи, но и в учреждениях культуры, школах, на предприятиях города и района. Проводятся лекции по изобразительному искусству, мастер-классы и конкурсы… Это способствует перспективам и позволяет надеяться, что Светлогорской картинной галерее «Традиция» имени Германа Прянишникова суждена долгая и счастливая жизнь.

Фото предоставлено И.Котляровым

Молодая белорусская ученая занята научной реконструкцией традиции почитания чудотворных икон

Среди первых участников банка данных «100 талантов Национальной академии наук Беларуси», созданного для поддержки молодых ученых, сплошь химики, физики, биологи, математики и всего два гуманитария. Единственный искусствовед в списке — сотрудница отдела древнебелорусской культуры Центра исследований белорусской культуры, языка и литературы НАН Галина Фликоп‑Свито — связывает это не столько с тем, что гуманитариям сложнее заявить о себе, сколько с жесткими критериями конкурсного отбора.


Свою работу по возвращению из небытия наследия, связанного с сакральным искусством, в частности с униатской иконописью, исследовательница сравнивает с деятельностью детектива: так же идешь по следу и собираешь факт за фактом.

Кандидатом искусствоведения Галина Фликоп‑Свито стала в 29 лет, и тема ее диссертации не случайно была посвящена униатской иконописи. С конца XVI и почти до середины XIX века большинство храмов на территории нашей страны были греко‑католическими, т.е. униатскими, а на XVII — XVIII века пришлись становление и расцвет самобытной белорусской иконописной школы. 

— Особенность наших икон, написанных на досках, в том, что их фон украшен рельефным орнаментом, — проводит Галина Александровна краткий экскурс по святая святых — фондам Музея древнебелорусской культуры НАН. — Доска покрывалась толстым слоем грунта — левкаса, и на нем создавался растительный орнамент. В западных регионах он вырезался, а на востоке часто включал в себя и элементы лепки, был выпуклым. Многие из этих раритетов были спасены из закрытых, разрушающихся храмов благодаря экспедициям, которые с конца 1960‑х организовывали сотрудники нашего отдела.


Хоть собрание и способно поразить неискушенного зрителя, в целом наше иконописное наследие, к сожалению, обширным не назовешь: многое пропало за годы атеистического периода, войн и прочих потрясений. Поэтому для того, чтобы составить картину самобытной, уникальной белорусской иконописной традиции, показать ее силу и ценность, исследователям приходится прибегать к нашим и зарубежным архивам. В них Галина Александровна бывает очень часто.

Работу в архиве она сравнивает со сбором грибов: вот пришел ты в лес и не знаешь, найдешь что‑то или нет. Искать можно не дни — годы! Конечно, что‑то вроде сыроежек, не очень значительное, находится. Системно проработанные документы дают возможность видеть определенные закономерности: сколько обычно икон было в храмах, какие сюжеты превалировали и так далее. Но бывают и «боровики» — значительные находки. Галине Фликоп‑Свито посчастливилось обнаружить и такие, среди которых она выделяет две:

— Одна из них касается Жировичского монастыря: иконостаса, который находится в Успенском соборе. В литературе встречается противоречивая информация. Велась дискуссия: польский исследователь Войтех Баберский утверждал, что иконостас построен и освящен в 1731 — 1732 годах, а белорусский искусствовед Александр Ярошевич отвергал эту версию, склоняясь, учитывая особенности стилистики, к концу XVII века. Представляете мою радость, когда в Санкт‑Петербурге, в архиве Института истории РАН, я нашла информацию, когда и кем был создан этот иконостас?! Оказалось, что конструкция была сделана мастером Яном Радванским в 1676 году, а заказчиком выступил Александр Гилярий Полубинский, маршалок ВКЛ. Значит, и сам собор был освящен в 1676 — 1677 годах. Это значительная находка, которая позволяет утверждать, что жировичский иконостас — один из самых старых сохранившихся в Беларуси.

Вторая находка молодой ученой связана с возвращением из небытия имен иконописцев. Автографы на иконах ставить было не принято и в целом о мастерах прошлого неизвестно практически ничего — ни как звали, ни где учились, ни как работали. Поэтому обнаружить сведения о художнике, который очень продуктивно трудился в середине XIX столетия, было очень ценно. Его звали Стефан Петрович Сулковский, он написал иконы более чем для 20 церквей Минской епархии с 1830‑х до 1850‑х годов. Ездил он и в Волынскую епархию — у исследовательницы есть надежда обнаружить информацию о нем и в украинских архивах. Дед и отец художника были униатскими священниками, и известно, что отец также умел писать иконы. Сын учился у него. Удалось Галине Александровне также найти сведения о семье, детях мастера, о том, что он рано овдовел. А также весьма занятную переписку с епархиальным начальством, в которой шла буквально борьба за заказы, так как были и конкуренты, которые претендовали на их выполнение. Чем не современный тендер?


Помимо плановой работы, итогом которой становятся публикации, отчеты, доклады на конференциях, наша героиня ведет научно‑исследовательские проекты, поддержанные грантами Белорусского республиканского фонда фундаментальных исследований. Сначала это было изучение влияния книжных гравюр как художественного источника на иконопись. Потом — сохранившихся на нашей земле католических алтарей как примера синтеза искусств: архитектуры, живописи, скульптуры, декоративно‑прикладного творчества. Сейчас же она руководит третьим проектом, который посвящен чудотворным униатским иконам:

— Их было много и на территории белорусских земель, и на Подляшье в XVII — XIX веках. Мы с коллегами из Польши рассматриваем, как формировался их культ почитания, а также художественный аспект. Некоторые из этих образов все так же хранятся в храмах и известны. Например, особая для Беларуси святыня — Божья Матерь Жировичская, которая как чудодейственная почитается с XV века, еще с православного периода. Позднее монастырь, где она находилась, стал униатским. Но, конечно, многое было утрачено, в том числе в советский период. В архивных источниках указывается о существовании чудотворного образа, но ни как он выглядел, ни где он сейчас, неизвестно. Мы ведем научную реконструкцию традиции почитания.

ФАКТ

Чудодейственные иконы были не в каждом храме. Сведения о них по крупицам получают из архивных документов, например, из протоколов проверок — визитаций — униатских храмов. Визитатор составлял письменные документы, в которых подробно описывал, какой вид имела церковь, сколько окон и дверей, ее интерьер. И обязательно указывалось, был ли чудотворный образ. Часто говорилось, на чем он был написан, — на доске или холсте, имелись ли воты — жертвования благодарных верующих. Но вот описания самих чудес там нет. Это отдельный вид документов, которые вели священники храмов, и таких сохранилось очень мало, они разбросаны по архивам разных стран.

[email protected]

Пара картин маслом Джеймса Сулковски в рамах

Пара картин маслом Джеймса Сулковски в рамах

Искусство

Картины

Общий объем продаж

1 Продано

Средняя цена продажи

Диапазон цен продажи
Продано

2 020

Пара картин маслом Джеймса Сулковски в рамке

Сулковски , Джеймс (американский / западный штат Пенсильвания, современный), Пара картин: Минго-Крик, масло на доске, подпись внизу слева, 7,5 x 9,25 дюймов в окрашенной деревянной раме 14,5 x 16,5 дюймов И Сахарный куст, версия

См. цену продажи

Продажа

2015

Р. Картер, морские картины, парусные суда, штат Мэн

Пара морских картин маслом на борту в рамке. Оба подписаны Р. Картером. около 1920-х годов. На одном изображена трехмачтовая шхуна в бурном море, 12 дюймов на 10 дюймов (в раме 14 дюймов на 12 дюймов). Второй с изображением двух парусных судов

См. Цена продажи

Продано

2019

Карл Нильсон (р. 1947, Германия) 2 Пейзажи

Пара картин пейзажей маслом на доске в рамах, подписанных Нильсоном (Carl Nilson, b — 1947, Бавария, Германия) На картинах изображены фигуры в пейзажной обстановке. Размер каждого 8,25 x 11,25 дюйма. Рамка 1

См. Цена продажи

Продажа

2018

Приписывается Джеймсу Генри Берду (1811-1893), пара

Эта пара картин маслом приписывается Джеймсу Генри Берду (1811-1893) в раме маслом на холсте. Согласно семейному письму, эти старинные картины маслом были выполнены Борода. Они были найдены в семье Olcott

См. цену продажи

Продано

2022

ДЖЕЙМС ГИБСОН ДОРОЖНИКИ ФЛОРИДА СЕПИЯ ПАРА

Гибсон, Джеймс (1938-2017) Картина разбойников Флориды. Oil on Upson — подпись внизу справа. Пара тонов сепии с изображением капающего испанского мха и пальмы на берегу реки. Размеры досок 12×22 в рамке

См. Цена продажи

Продажа

2017

Джеймс Солт, парные картины

Джеймс Солт, парные картины, Джеймс Солт (Британия, 1850-1903), венецианский каприк cios, (2) масла на холст, подпись внизу слева, 13,5 дюймов x 24 дюйма (прицел), 25 дюймов x 34 дюйма (в рамке)

См. цену продажи

Продано

2022

Подпись 20-го века. Холст, масло. Сцена сельской фермы

Американский художник 20-го века Ричард Фрэнк Джеймс поставил картину маслом на холсте, изображающую сельскую ферму с несколькими амбарами, разделенными рельсовый забор и цифры, как показано на рисунке. Хорошо выполненная боль

См. Цена продажи

Продажа

2015

ПАРА КАРТИН МАСЛОМ В РАМКАХ ПАРИЖСКИХ УЛИЦ

Холст, масло. Каждая картина, выполненная яркими красками, изображает типичную оживленную сцену парижских улиц. В: 27 дюймов x Д: 24 1/2 дюйма

См. Цена продажи

Продано

2017

Пара картин маслом в рамах с подписью М. Батти 1947

Пара картин маслом в рамах с подписью М. Батти 1947. Одна из них — линия холмистого побережья, а другая — швейцарская. Альпийский коттедж сцена. Обе рамы имеют размер 15 x 20 дюймов.

См. цену продажи

Продажа

2016

Джеймс Эшкрофт Картина маслом Пейзаж в рамке

на мазонитовой панели. Размер картины всего 20 В х 24 Ш с рамой 27 х 31. Подпись художника в правом нижнем углу. На обороте неизвестная выставочная этикетка. Состояние очень хорошее.

См. цену продажи

Продано

2022

Пара фигурных портретов XIX века, масло на коже — пара картин маслом в позолоченных рамках

Пара фигурных портретов XIX века, масло на коже — пара картин маслом в позолоченных рамках картины на коже

См. Цена продажи

Цена продажи

2021

ДЖЕЙМС С. ЛАТРЕЛЛ КАРТИНА МАСЛОМ В РАМКЕ «СОЛНЕЧНОЕ СОЛНЦЕ»

Картина маслом на холсте в рамке «Сандэнс», подпись внизу справа Латтрелл (Джеймс Скотт Латтрелл, Техас, 20 век), датирована 2007 годом, подпись и название оборотной стороны, вид: около 40 дюймов в высоту, 30 дюймов в ширину; общая высота: около 40,5 дюймов, высота 30

См. Цена продажи

Продажа

2020

Пара картин маслом XIX века «Спасение лошадей»

Пара картин маслом XIX века — A пара больших картин маслом в рамах, изображающих пожар в конюшне и спасение лошадей относятся к периоду Наполеона III. Они остаются вместе с

Посмотреть цену продажи

Продано

2022

2 шт Освальдо Монкайо (Эквадорец, 1923-1984) Картины маслом

Пара оригинальных картин маслом в рамах. Изображает сцену семьи возле своей хижины; рыбак ловит марлина. Помечено Эль Котакачи, Эквадор, внизу слева. Подпись О. Монкайо, внизу справа.

См. Цена продажи

Продажа

2017

ПАРА КАРТИН МАСЛОМ НА ХОЛСТЕ В РАМКЕ

На одной изображена кафетерий, а на другой — улица города.

См. Цена продажи

Продажа

2022

Пара картин маслом Венеции Джеймса Стюарта Блэктона, подписанных

2 Картины маслом Венеции Джеймса Стюарта Блэктона, подписанных. Пара картин с изображением города и каналов Венеции Джеймса Стюарта Блэктона (британо-американец, 1875-1941). Одна картина называется на ba

См. Цена продажи

Продана

2020

ПАРА КАРТИН МАСЛОМ В РАМКАХ:

Американский/немецкий художник. Масло на масоните. Изображение 7 дюймов х 5 дюймов. 1) Название «Конец света», датированное 2004 годом. 2) Shady Spot, датированное 2004 годом. Общие размеры 13 x 11 дюймов.

Посмотреть цену продажи

Продажа

2018

Пара цветочных картин маслом в овальной рамке

Набор из двух картин маслом на доске, каждая из которых представляет собой цветочный натюрморт. Подписано, оформлено. Несовершенства. Высота: 22 дюйма; Ширина: 28 дюймов. Размер изображения: 19 x 24 3/4 дюйма. (O/B, цветы, дизайн интерьера) STERLING ASSOCI

См. цену продажи

Продажа

2021

Пара картин юных цыганских красавиц, масло на холсте

Пара картин юных цыганских красавиц, масло на холсте — 19

Продано

Продано

2018

Картины китайского поп-арта «Два товарища» Подпись 1970-х годов

Пара обрамленных поп художественная картина маслом «Товарищи» с подписью художника. Картина маслом на доске. Подпись художника внизу слева. Размер: в рамке: 14,4 x 14 дюймов, прицел: 5,4 x 5,4 дюйма. Состояние: хорошее в раме

Посмотреть цену продажи

Продано

2019

Барбара Фикс Картины маслом «Фиолетовый рассвет, закат»

Барбара Фикс Картины маслом «Пурпурный рассвет, закат». В рамке. Пара картин маслом с изображением рассвета и заката. 24 дюйма x 30 дюймов

См. цену продажи

Продажа

2016

ПАРА КАРТИН В ДЕКОРАТИВНОЙ РАМЕ, МАСЛО НА ХОЛСТЕ

ПАРА В ДЕКОРАТИВНОЙ РАМЕ, МАСЛО НА ХОЛСТЕ КАРТИНЫ КУРИЦ С ДРУГИМИ ЖИВОТНЫМИ ЖИВОТНЫМИ, 20 В. ; 15,5 «В X 17,5» Ш КОМБИНЕЗОН

См. Цена продажи

Продано

2021

Пара Винтаж Италия Живопись Цветочный Натюрморт Ruggeri

Недавний клиент из Гонолулу, Гавайи, продает эту пару итальянских картин в рамах, написанных маслом на холсте, которые изображают натюрморты с цветочной вазой и были созданы художником Руджери. Конд.

См. Цена продажи

Продажа

2018

ПАРА КАРТИН 19 ВЕКА, МАСЛО НА ДОСТЕ, В РАМКАХ

Каждая подписана инициалами «WH»: (1) подпись внизу слева, (1) подпись внизу справа. — 8″ x 10 дюймов В целом — 13 дюймов x 15 дюймов

См. цену продажи

Сортировать по:

Лучшее совпадение

22 июня Mannys Jewelry

Пара винтажных картин маслом в рамах с подписью художника Л. Гроссберга

2023Jasper52

Прекрасный портрет британской лошади «Терпение» Конный спорт Картина маслом охотника 20thC

Jun 10Link Auction Galleries

Американская школа 20-го века, Пара картин народного искусства с изображением мальчика, дразнящего собаку, две картины маслом

4 дня LeftAntique Arena Inc.

ИМПРЕССИОНИСТСКАЯ КАРТИНА МАСЛОМ, ПОДПИСАННАЯ ХУДОЖНИКОМ

2023Templum Fine Art Auctions

Mariscadoras, пара картин маслом на холсте, по мотивам Сорольи и Бастиды, Хоакина, Испанская школа,

5 дней LeftNY Elizabeth

ПАРА ЯСТЕРОВ, БОРЬБА С ПТИЦАМИ КАРТИНА МАСЛОМ

6 дней LeftBidhaus

ПАРА НАТЮРМОРТ НА ХОЛСТЕ, МАСЛОМ, С.ПОРАЙ «В НОМЕРЕ ХУДОЖНИКА»

1 мин. LeftLeeder Tresors

Джеймс Карпентер Канада Пара пейзажей и оригинальные биографии

14 июня Caza Sikes

Три картины Джеймса Уотсона Твитти

3 дня LeftMynt Auctions

ФРАНЦУЗСКАЯ МАСЛО НА ХОЛСТЕ ПАРА КАРТИН ПОНЧИНИ «В НОМЕРЕ ХУДОЖНИКА»

Июль 09Case Antiques, Inc. Auctions & Appraisals

Пара Вильгельма Хьюго Рупрехта O/C Пейзажи

11 июня Элизабет

НЕАПОЛИТАНСКИЙ ЗАЛИВ ПЕЙЗАЖ МАСЛОМ

11 июня Элизабет

НЕАПОЛИТАНСКАЯ ШКОЛА НЕАПОЛЬСКИЙ ЗАЛИВ НЕАПОЛЬСКИЙ ЗАЛИВ ВЕЗУВИЙ ЖИВОПИСЬ

7 days LeftJasper52

17 век Картина маслом Портрет короля Якова I Англия Круг Годфри Кнеллер

21 час LeftJasper52

ДЖЕЙМС АЛЛЕН Импрессионистский пейзаж с амбарами Оригинальная картина маслом

110 июня AB Auctions

Вилли Роша Джеймс Оригинальная картина на холсте с подписью Картина с городским пейзажем в рамке

10 июня Аукционы OAB

Джеймс Топпинг Оригинальная картина маслом на борту Пейзаж Редкая картина в рамке с подписью

5 дней LeftAmericana Auctions

PAIR WASHINGTON & LAFAYETTE Gravings

28 июня The Benefit Shop Foundation Inc. СЫН КАРТИНА МАСЛОМ

5 дней LeftNY Элизабет

ПОРТРЕТ ЛОШАДИ «Бродяга» ТЕМНАЯ ЗАЛИВ В ПАДДОКЕ ЖИВОПИСЬ

5 дней LeftNY Элизабет

ПОРТРЕТ АМЕРИКАНСКОГО БУЛЬДОГА ЖИВОПИСЬ МАСЛОМ

5 дней LeftNY Элизабет

ВИД НА ВЕНЕЦИЮ КАРТИНА МАСЛОМ

5 days LeftNY Elizabeth

ДВА ЯСТРА В СВОЕМ ГНЕЗДЕ КАРТИНА МАСЛОМ

Экипаж USTP покрывает массивный стальной резервуар для воды

Каждую секунду, 750 000 галлонов (2,8 млн л) расхода воды над Ниагарским водопадом . При такой скорости требуется около 1,3 секунды, чтобы миллион галлонов воды прошел через водопад. А теперь представьте, как могут выглядеть 7,5 миллионов галлонов (28,4 миллиона литров) воды, и представьте, какой большой стальной бак потребуется для хранения такого количества воды. Это огромный танк!

Проблемы с самого начала

Резервуар Lafayette емкостью 7,5 миллионов галлонов в городе Ланкастер, штат Пенсильвания, США, представляет собой стальной резервуар для питьевой воды, срок службы оригинального покрытия которого истек. Городские власти Ланкастера выставили проект на публичные торги в конце 2018 года, и контракт был заключен с компанией US Tank Painting (USTP) из городка Миллстоун, штат Нью-Джерси, США. Однако в 2019 году для такого крупного проекта им дали довольно сжатые сроки. «Мы получили контракт в конце июля, — говорит Эрик Хоутон, вице-президент USTP, — и у нас был крайний срок — 30 ноября, чтобы ввести танк в эксплуатацию. Наша управленческая команда проделала отличную работу по координации начала проекта».

В дополнение к огромным размерам резервуара и сжатым временным рамкам бригада по нанесению покрытий из USTP также должна была установить полную систему локализации для защиты окружающей среды как от взрывных работ, так и от покрасочных работ. Был нанят субподрядчик для строительства системы лесов вокруг резервуара, а затем бригада USTP прикрепила пластик Scaf-Lite толщиной 10 мил (254,0 микрона) производства Eagle Industries (Новый Орлеан, Луизиана, США).

Начало работы

В любой момент времени на стройплощадке USTP находилось от восьми до десяти членов бригады. Основной объем работ заключался в том, чтобы взорвать внутреннюю часть резервуара Lafayette с помощью рециклера стального песка, а затем нанести систему облицовки. Затем защитная оболочка была установлена ​​снаружи, которая затем была подвергнута пескоструйной обработке с помощью рециклера стального песка и окрашена трехслойной системой.

Хотя сталь танка была в хорошем состоянии, требовался небольшой ремонт, в том числе новые лестницы и страховочные устройства для подъема. Весь стальной ремонт был изготовлен и предоставлен третьей стороной. Компания Sandblast Solutions, Inc. (SSI, Millstone Twp., Нью-Джерси, США) предоставила все оборудование для проекта, включая пылеуловители, генераторы, рециклеры, компрессоры, прицеп для многокомпонентного распыления, топливный куб, прицеп для обеззараживания, осушители и обогреватели. .

Шесть членов бригады USTP использовали переработчик стального песка Advanced Recycling Systems (ARS, Лоуэллвилл, Огайо, США) для взрывных работ на заводе площадью около 70 000 квадратных футов (6 503,2 м 9 ). 0367 2 ) внутренней поверхности резервуара в соответствии с NACE № 2/Общества защитных покрытий (SSPC) Подготовка поверхности (SP) 10, «Дробеструйная обработка почти белого металла». Внутренние взрывы заняли примерно восемь дней, а взрывные работы снаружи площадью 60 000 квадратных футов (5 574,2 м 2 ) заняли примерно 15 дней.

Одной из основных экологических проблем при взрывных работах, по словам Хоутона, было «удостовериться, что весь отработанный абразив и стружка краски были собраны в системе сдерживания, а также чтобы все они были собраны и утилизированы должным образом». Машина ARS также имеет «настоящий вакуум», добавляет Сулковски, «поэтому она всасывает материал. Он отделяет отходы от хорошего песка, и мы снова и снова используем этот песок».

Эта стальная крошка представляла собой смесь 50-50 G-20 и G-50 от Ervin Industries (Анн-Арбор, Мичиган, США). Бригада работала над достижением профиля поверхности от 1,5 до 2,5 мил (от 38,1 до 63,5 мкм) как на внутренней, так и на внешней стальной поверхности, хотя внешняя сторона получила NACE № 3/SSPC-SP 6 «Коммерческая пескоструйная очистка».

Во время всех взрывных работ члены экипажа USTP носили противовзрывные капюшоны, дыхательные шланги и противовзрывные костюмы. Работа также требовала использования страховочных ремней, ремешков, каски, перчаток, средств защиты органов дыхания, защитных очков и обуви. Сулковски говорит: «Защитный дыхательный аппарат, противовзрывные колпаки, фильтры и шланги для дыхания — все это производится компанией RPB Safety [Royal Oak, Мичиган, США]. Полумаски и полные маски производятся компанией 3M [St. Пол, Миннесота, США].

Gimme Three Coats

Защитные покрытия Induron (Бирмингем, Алабама, США) были выбраны для новых систем как для внутренней, так и для внешней части стального резервуара Lafayette. Компания Induron, основанная в 1947 году, предлагает различные промышленные покрытия, модифицированные керамикой, включая общую защиту от коррозии, техническое обслуживание опор ЛЭП, промышленные эпоксидные напольные покрытия, специальные промышленные покрытия и краски для резервуаров с питьевой водой.

Сулковски объяснил внутреннюю обшивку. Все началось с грунтовки Indurazinc MC67, однокомпонентной, отверждаемой влагой, ароматической уретановой, органической грунтовки с высоким содержанием цинка. Его наносили распылением с помощью насоса WIWA (Алжир, Огайо, США) и двух многокомпонентных распылителей WIWA Duomix 330 до толщины сухой пленки (DFT) от 2,5 до 3,5 мил (от 63,5 до 88,9 мил).мкм). Этот продукт обеспечивает гальваническую защиту для подложек из углеродистой стали, а высушенная пленка содержит 83% цинка по весу. Затем был нанесен полосовой слой эпоксидной смолы PE-70 с толщиной сухой пленки от 3 до 5 мил (от 76,2 до 127,0 мкм). PE-70 представляет собой двухкомпонентное модифицированное самовсасывающее эпоксидное покрытие с высоким содержанием нелетучих компонентов, разработанное для обеспечения устойчивости к воде, водорастворимым химическим веществам и другим агрессивным средам. Наконец, внутренним отделочным слоем был Perma-Clean 100, нанесенный распылением с толщиной сухой пленки от 20 до 25 мил (от 508,0 до 635,0 мкм). Perma-Clean 100 представляет собой не содержащую растворителей иммерсионную футеровку стандарта 61 UL/NSF, включающую керамический пигмент в эпоксидную смолу аминового отверждения для максимальной защиты от коррозии погруженных подложек. Время от времени съемочная группа использовала кисти и валики для подкрашивания.

Полная покраска салона заняла девять дней. Оборудование для осушения воздуха — блок мощностью 5000 кубических футов в минуту (141,6 м 3 /мин) — использовалось для климат-контроля. Сулковски говорит: «Мы использовали несколько нагревателей Frost Fighter [Виннипег, Манитоба, Канада] и Allmand [Холдредж, Небраска, США] во время покраски, чтобы обеспечить соблюдение требований и помочь отвердеть покрытия».

Наружная поверхность была покрыта той же грунтовкой с толщиной сухой пленки от 2,5 до 3,5 мил с использованием установки WIWA Herkules 75:1 с четырьмя распылителями одновременно. Промежуточным слоем была эпоксидная смола PE-70, только на этот раз нанесенная с толщиной сухой пленки от 4 до 5 мил (от 101,6 до 127,0 мкм). Финишным слоем был фтороуретан Perma-Gloss Induron, нанесенный распылением с толщиной сухой пленки от 2 до 4 мил (от 50,8 до 101,6 мкм). Perma-Gloss Fluorurethan — это двухкомпонентное высокоглянцевое уретановое покрытие на основе фторполимерной смолы, содержащее добавленный на заводе против плесени, который помогает бороться с ростом микробов. Он также доступен практически в неограниченной цветовой гамме, причем для этого конкретного резервуара используется синий цвет «Basin». Опять же, щетки и валики использовались по мере необходимости в дополнение к распылителю. На нанесение системы наружного покрытия бригада потратила 10 дней.

Постоянно оспаривается

По словам Хоутона, одной из проблем с защитной оболочкой резервуара был ветер. «Танк был очень большим, — говорит он. «Установка полной защитной оболочки на такой большой конструкции может быть сложной задачей, и мы всегда должны быть готовы к сильному ветру. Нам пришлось один раз заменить защитную оболочку крыши и заделать несколько дыр в стенах, но в целом защитная оболочка выдержала постоянные ветры очень хорошо. Ветер и дождь всегда влияют на проекты, но мы работали, когда могли, и продвигали проект».

Сулковски добавляет: «Ветер — это всегда проблема. Туда дуют ветры, и они могут разбить пластик или защитную оболочку. После того, как они разобрались с этим, мы должны прийти и сделать ремонт, прежде чем продолжить пескоструйную обработку или покраску снаружи. Так что пару раз у нас были повреждения от ветра. Но в целом на этой работе было не так уж плохо».

Начав работу над танком относительно поздно, команда USTP уже столкнулась с проблемой. Но было еще кое-что. «В самом конце проекта, — вспоминает Сулковски, — у нас была непогода, так что мы немного замедлились. Это такой массивный резервуар, что он подтолкнул нас к зимнему сезону. Зима похолодала быстро…. На самом деле нам нужно вернуться и закончить крышу, потому что крыша только загрунтована. Так что мы собираемся сделать это [в ближайшее время], потому что погода, наконец, позволяет нам».

Несмотря на то, что на крышу еще нужно было наносить финишное покрытие, к 30 ноября танк был готов к эксплуатации. «Да, танк был… готов к назначенному сроку», — говорит Сулковски. «Возможно, им потребовалась дополнительная неделя или около того или месяц, чтобы вернуть его в эксплуатацию. Но он был готов к работе».

Довольные клиенты

В целом, Sulkowski, Houghton и их команда в USTP справились с трудностями масштабной работы — сроки, размер резервуара, ветер. Компания USTP также установила систему смешивания, «что было немного сложно для такого размера резервуара», — говорит Сулковски. Система смешивания помогает предотвратить застой воды в резервуаре для хранения, когда потребность в воде невелика.

«Нам нужно было действовать быстро», — добавляет Сулковски. «Мы получили его поздно. Мы сделали работу. Нам нужно было быстро организовать работу. Это было немного сложно, но это была работа очень хорошего размера, поэтому мы не хотели рисковать и не делать этого, поэтому мы сделали это».

В городе Ланкастер есть новый резервуар емкостью 7,5 миллионов галлонов, который вмещает в себя в 10 раз больше воды, чем Ниагарский водопад каждую секунду.