Стиль в интерьере постмодернизм: Оформление интерьера в стиле — постмодернизм

Оформление интерьера в стиле — постмодернизм

Стиль «постмодернизм» появился относительно недавно, в середине ХХ столетия. Стиль в интерьере многогранен, поскольку он объединяет культурные традиции и стили многих исторических эпох и народов, придавая всему оттенок легкой иронии, гротеска, шарма. Однако, несмотря на это, интерьер, созданный в стиле постмодернизма, отличается яркой индивидуальностью, экстравагантностью.

Цель данного стиля — уйти от общепринятых стереотипов, придать обычным вещам оттенок гламура и роскоши. В процессе создания интерьера в стиле постмодернизм дизайнер имеет возможность проявить незаурядную фантазию, смелые замыслы, неординарность мышления. Поэтому конечный результат, прежде всего, зависит от его творческих способностей, мастерства, индивидуальности.

Особенности и характеристики

Для данного стиля приветствуется использование разнообразной цветовой палитры, орнаментов, символики и изображений различной тематики, линий и форм стилей прошлых эпох. Однако при этом отсутствуют какие-то конкретные предпочтения при выборе цветовой гаммы, материалов, форм и линий. Всему находится применение, порой даже обычные вещи используются не по своему первоначальному назначению. При создании интерьера в стиле «постмодернизм» часто наблюдаются нарушения традиционных правил, пропорций, схем. Допускаются конструкции скошенных стен, необычных потолков, беспорядочные собрания разнообразных предметов, мебель непривычных форм. Во всем наблюдается полная свобода фантазий и полное отсутствие ограничений в оформлении того или иного элемента интерьера.

Для стен может быть использован любой подходящий отделочный материал. Использовать для создания интерьера в данном стиле только насыщенные, яркие цвета нецелесообразно и утомительно для восприятия. Также необходимо помнить о функциональном назначении комнаты и соответствующей ей атмосфере. Поэтому стеновой фон лучше сделать однотонным и неброским, чтобы создать больший акцент отдельным ярким и пестрым предметам декора, хаотично расположенным в интерьере. На стенах в стиле постмодернизма вполне уместны различные:

  • ниши;
  • геометрические металлические вставки;
  • пластика;
  • керамики;
  • стекла.

Раздвижные окна, установленные на всю стену, позволяют зрительно увеличить пространство комнаты.

Потолок в стиле постмодерна обычно однотонный, применение ярких красок не должно привести к чрезмерному цветовому насыщению. Конструкции потолка многоуровневые, несимметричные.

Для освещения используются большие люстры необычных форм, многочисленные галогеновые и неоновые лампы, благодаря которым интерьер приобретает дополнительную яркость и блеск.

Основным требованием к мебели

Основным требованием к мебели является ее минимальное количество, поэтому приветствуется ее компактность, способность трансформироваться. Мебель может одновременно сочетать строгие и плавные линии, симметричные и асимметричные формы. Для отделки и обивки применяются искусственная кожа и яркий текстиль, никелированные и хромированные детали.

Предметы декора должны обладать необычными и причудливыми формами, яркими красками, чтобы придать интерьеру индивидуальность, неповторимость. Картины, изображения на стенах должны быть выполнены в духе абстракционизма, постимпрессионизма, кубизма. Для цветочных композиций, экзотических растений используются емкости необычных форм.

Разнообразные статуэтки и вазы, разноцветные подушки на диванах могут отличаться от привычного своего исполнения и иметь элементы фантазии.

Правила создания, описание и примеры интерьеров с фото дизайна

Стиль постмодернизм − это нарушение привычных стандартов и сложившихся принципов оформления помещений. Он исходит из нового взгляда на окружающий мир, представляя его не упорядоченным и понятным, а неожиданным, полным противоречий и неопределенности.

Постмодернизм может сочетать элементы стилей разных эпох, демонстрируя их в новом свете и с определенной долей иронии. С помощью контрастов и преувеличений он создает особый образ действительности – непривычный и несколько театральный.

Содержание

История формирования

Философия постмодернизма возникла вследствие разочарования в доктринах французских просветителей восемнадцатого века. Их идеология строилась на нерушимой системе ценностей, представляющей собой некий абсолют. Философы-постмодернисты считали, что абсолютизация ценностей неизбежно порождает тоталитарность, революции и все, что из этого следует. В качестве альтернативы тоталитаризма они видели плюрализм – разнообразие взглядов и мнений, независимых и равноправных.

Постмодернизм во многом основывается на философии плюрализма, ориентируясь на отдельные элементы, а не на целое. Архитектурные тенденции постмодерна сформировались в семидесятые годы, объединив своими идеями мастеров с разным творческим почерком. Постмодернисты критиковали принципы предшествующего модернизма и, в частности, разделение городов на зоны, аскетичные формы зданий, шаблонное проектирование.

При том, что целью функционализма была забота о здоровье горожан, сооружение гигиеничных массовых построек, критике подвергалось отношение к обитателям как к некоему «усредненному стандарту», потребности которого можно заранее просчитать. Разработка экстерьеров зданий основывалась на рациональности, но не учитывала психологического стремления человека к разнообразию впечатлений. Массовые постройки того времени называли монотонными, скучными, однообразными. Они действовали угнетающе и не удовлетворяли эстетические и эмоциональные потребности людей.

Формирование постмодернизма в американской архитектуре не стало случайностью. Дело в том, что в отличие от Европы, Америка пропустила двадцатилетний период модернистического «затишья» в виде главенствующих принципов историзма. После того как известные модернисты – деятели искусств, эмигрировали в Америку, спасаясь от тоталитарных режимов, это направление достигло небывалой популярности и в пятидесятые годы считалось «интернациональным стилем».

Как следствие, американцы больше всех устали от модернизма и выразили протест в виде новой идеологии – постмодернизма. Надо сказать, что архитектурный постмодерн считается единственным масштабным направлением, которое зародилось вне европейских стран. Известными примерами в архитектуре США служат: здание нью-йоркской компании АТТ, новоорлеанская площадь Италии, вашингтонская авеню Пенсильвания и другие.

Начиная с философии и архитектуры, постмодерн продолжился в сфере дизайна, формируя принципы ориентирования на конкретного потребителя. Его целью был поиск выразительного дизайна с актуальным смыслом и экологическими нравственными правилами.

В Европе к постмодернистским сооружениям предъявлялись более строгие требования, ведь им предстояло соседствовать с архитектурными шедеврами прошлых эпох. В социалистических странах стиль развивался параллельно западному – в период перестройки широко распространилось его ответвление, называемое «соц-арт».

Популяризации стиля способствовала книга французского философа Жана-Франсуа Лиотара, которая вышла в восьмидесятых годах под названием «Состояние постмодерн». Автор рассматривал общее состояние и направленность современной европейской культуры семидесятых-восьмидесятых годов. Сущность постмодернизма он описывал как осознание разнообразия и плюрализма, признавая эти явления естественными и позитивными.

Вскоре данный стиль проник во все направления искусства, включая литературу, музыку, живопись, кино и дизайн. В восьмидесятых годах он уже обрел популярность в различных странах, чему немало содействовало быстрое развитие масс медиа.

Специфика стиля

В направлении постмодернизм интерьер может не ограничиваться строгими правилами, его развитие и становление продолжается до сих пор. Сегодня данное направление относят к культуре широких масс, однако оно ориентируется на индивидуального, а не усредненного потребителя.

Оформляя интерьер в данном стиле, стоит учитывать следующие особенности:

  • постмодерн игнорирует традиционные принципы дизайна, но при этом сохраняет общую гармоничность;
  • в интерьере используют разные материалы, которые, казалось бы, не должны сочетаться между собой;
  • элементы других стилей преувеличиваются, иногда до пародии или гротеска;
  • присутствует непропорциональность и асимметрия в композициях, отдельных предметах мебели и декора;
  • неоднородность интерьера может проявляться в сочетании угловатых и плавных форм, этнических элементов разных культур и т. п.;
  • дизайнеры дополняют постмодерн образцами исторических и современных стилей – от рококо до сюрреализма;
  • в обстановке оригинально обыгрывается освещение разных уровней;
  • постмодернизм часто объединяет жилые зоны в одно пространство, примером чего служит квартира-студия;
  • на общем спокойном фоне применяются яркие тона, четкие орнаменты, символичные формы, контрастные фактуры;
  • в качестве декора используются причудливые предметы искусств, картины в стиле абстракции, кубизма и других необычных направлений.

Весьма распространен постмодернизм в дизайне современных молодежных клубов, отелей, магазинов, парикмахерских, галерей. Однако его часто используют и в жилых помещениях, оформляя таким образом просторные комнаты или квартиры-студии.

В каждой стране существуют свои особенности постмодернизма, которые чаще всего проявляются в специфическом декоре. Однако независимо от этнической принадлежности, подобные интерьеры всегда выглядят современно, динамично, креативной и неожиданно.

Цветовое оформление

Постмодернизм в интерьере не органичен какой-либо цветовой гаммой, но основными считаются светлые нейтральные тона – серый, белый, бледно-персиковый и беж. Они служат фоном для оригинальных предметов мебели и декора, дизайнерских конструкций и воплощаемых идей. Для создания акцентов используют яркие тона – красные, розовые, желтые, оранжевые, синие, зеленые, бирюзовые и т.п. В цветовом оформлении должен выдерживаться баланс: нельзя использовать скучные, утомляющие сочетания или наоборот слишком яркие, вызывающие, возбуждающие нервную систему. В картинах, декоре, мебели и отделке часто можно увидеть толстые черные линии, которые добавляют интерьеру графичности.

Для достижения нужного результата в отделке и меблировке используют перламутровые, серебристые и флюоресцентные тона, разные оттенки цвета «металлик». Выбирая те или иные цветовые сочетания, необходимо учитывать назначение комнат. Как и во многих других стилевых концепциях, более яркие тона используют в гостиной и кухне, а спальню оформляют в светлых пастельных оттенках.

Окна и двери

Стиль постмодернизм в интерьере не выдвигает особых требований к оформлению окон и межкомнатных дверей, в интерьер данного стиля могут удачно вписаться самые разные варианты. По возможности стоит оборудовать помещение большими окнами, которые обеспечат хорошее освещение и подчеркнут игру цветовых контрастов. Удачным вариантом станут окна до самого пола или широкие практически во всю стену. В идеале для оформления окон нужно использовать жалюзи или рулонные шторы. Однако возможны и прямые шторы до пола нейтрального цвета, перекликающегося с обстановкой.

Широкие межкомнатные проходы могут вообще не иметь дверей, но чаще их оборудуют раздвижными или складными конструкциями. Впечатление простора помогут создать стеклянные двери, к примеру, с вращающимся механизмом. Вполне возможны и обычные варианты – распашные дверные полотна из дерева, ведь постмодерн тяготеет к эклектике и успешно сочетает элементы различных стилей. Для создания яркого акцента, распашную дверь можно покрасить в неожиданный цвет, к примеру, синий, фиолетовый либо черный.

Освещение

Для интерьера в стиле постмодернизм характерно верхнее освещение и локальное, разделяющее пространство на зоны. На потолке вешают оригинальную люстру или массивный подвесной светильник. Чем более оригинален дизайн осветительного прибора, тем лучше. Для люстр характерны плафоны геометрических форм, гроздья из ламп, шары, асимметрические и абстрактные композиции, софиты и т.п. В качестве альтернативы можно повесить классическую винтажную люстру или строгий светильник в стиле хай-тек.

Постмодерну присуще сочетание приборов разного типа − галогенных и неоновых ламп, светодиодов и т.п. Дизайнерские настенные бра, торшеры и настольные лампы не только зонируют помещение, но и являются выразительным декором в духе постмодернизма. Точечную подсветку устанавливают на потолке по периметру, а также в нишах и тех местах, где нужно выделить функциональную зону или подсветить интересный предмет интерьера.

Меблировка

Для данного направления характерна оригинальная мебель необычных форм, поэтому важно грамотно разместить ее в интерьере. Главное не перегрузить пространство количеством мебели, причудливыми формами и яркими красками, иначе впечатление от постмодерна сотрется, а обстановка превратится в хаотичный «космический» базар.

Важно не забывать о принципе неоднородности: сочетайте в комнате мебель разного типа, стиля и форм. К примеру, четкие прямоугольные шкафы с круглым столиком и обтекаемыми креслами, а мягкий диванчик с гнутыми ножками с лаконичной металлической мебелью стиля хай-тек.

Мебель может быть изготовлена из дерева, пластика, стекла или металла. Обивкой служит синтетическая кожа, текстиль, натуральный или искусственный мех. Дизайн часто дополняют хромированные, зеркальные, кованые детали, но в целом все зависит от вашей личной фантазии.

При желании предметы интерьера в стиле постмодерн можно создать самостоятельно, просто видоизменив уже имеющуюся меблировку. Самый простой вариант – декорировать обычный столик, тумбу или комод абстрактными или сюрреалистичными картинками.

Материалы

Строгих ограничений по части применения материалов нет, и даже напротив – можно использовать то, что не разрешается в интерьерах других направлений. Так, отделочные материалы могут терять исходное назначение: напольные покрытия применяются для отделки стен, а иногда и для потолка. Как правило, при оформлении часто используется штукатурка, обои, деревянные и пластиковые панели, шпон, ламинат, плитка, окрашивание, искусственный и натуральный камень.

Оформление стен, пола и потолка

Поскольку стены служат фоном для постмодернистской мебели, их оформляют в светлые нейтральные тона. Однако они далеко не всегда однотонные, как правило, в интерьере присутствуют акцентные стены или участки, способствующие зонированию. К примеру, поверхности стен можно отделать декоративной штукатуркой разного цвета. Кроме того, для создания акцентов используют:

  • ниши, встроенные шкафчики или полки;
  • арочные конструкции;
  • акцентные вставки геометрических форм из альтернативного материала – металла, стекла, пластика, дерева и т.п.;
  • росписи и принты.

Потолок может быть плоским, кессонным или выполненным в несколько уровней. Его отделывают разными способами: штукатурят, окрашивают, устанавливают гипсокартонные конструкции, оформляют витражным орнаментом. Многоуровневые потолки оборудуют подсветкой. Иногда бетонные потолки окрашивают вместе с коммуникационными трубами или декорируют деревянными балками.

В жилых комнатах полы оформляют ламинатом, паркетом, ковролином, линолеумом, наливными составами. В кухне и ванной, как правило, укладывают плитку однотонную или с геометрическим орнаментом. Иногда напольное покрытие используют для зонирования совмещенных комнат: плитка в кухонной зоне и ламинат в гостиной или столовой. Акцентом для пола может служить яркий ковер с абстрактными рисунками.

Предметы и элементы декора

Важно не перегрузить интерьер декоративными элементами и точно продумать место для каждой вещи. В качестве декора можно использовать:

  • необычные вазы с оригинальным орнаментом;
  • ассиметричные или покосившиеся полки;
  • дизайнерские светильники;
  • посуду из цветного стекла;
  • металлические статуэтки;
  • Комнатные цветы в ярких контейнерах геометрических форм;
  • ковры, стилизованные под экзотические шкуры;
  • произведения искусств неординарных направлений;
  • постеры и принты.

Интересно будут смотреться предметы, используемые находчиво и не по назначению: стопки книг в качестве пьедесталов для столика, винтажный телефон в роли подставки, статуя вместо вешалки для шляп и шарфов. Постмодернизм открывает огромный простор для вашей фантазии и широкие возможности для создания уникального интерьера.

V&A · Что такое постмодернизм?

Этот неуловимый стиль дизайна, как известно, трудно определить. Поэтому мы спросили некоторых ведущих практиков постмодернизма, в том числе Чарльза Дженкса, Роберта А.М. Стерн и сэр Терри Фаррелл — что значит быть постмодернистом?

Мы используем сторонние платформы (включая Soundcloud, Spotify и YouTube) для публикации некоторого контента на этом веб-сайте. Они устанавливают сторонние файлы cookie, для которых нам необходимо ваше согласие. Если вас это устраивает, измените свое согласие на использование файлов cookie для целевых файлов cookie.

Постмодернизм — одно из самых противоречивых направлений в истории искусства и дизайна. В течение двух десятилетий, примерно с 1970 по 1990 год, постмодернизм разрушил устоявшиеся представления об искусстве и дизайне, принеся новое самоосознание самого стиля. Нестабильная смесь театрального и теоретического, постмодернизм варьируется от смехотворного до роскошного — визуально захватывающий, многогранный стиль.

Кабинет любопытства, кабинет, Широ Курамата, 1988, Япония. Музей №. W.25:1 до 3-2010. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Постмодернизм был радикальным отходом от утопических видений модернизма, основанных на ясности и простоте. Модернисты хотели открыть окно в новый мир; Ключевыми принципами постмодернизма были сложность и противоречие. Если модернистские объекты предполагали утопию, прогресс и машиноподобное совершенство, то постмодернистские объекты, казалось, пришли из антиутопического и далекого от совершенства будущего. Постмодернистские дизайнеры спасли и испортили материалы, чтобы создать эстетику городского апокалипсиса.

Concrete Stereo (стереосистема из бетона), Рон Арад, 1983 г. Музей №. W.7-2011. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Постмодернизм зародился как радикальное маргинальное движение в 1970-х, но стал доминирующим течением 1980-х, «дизайнерского десятилетия». Яркий цвет, театральность и преувеличение: все было стилем. Были ли поверхности глянцевыми, поддельными или намеренно состаренными, они отражали желание сочетать подрывные заявления с коммерческой привлекательностью. Журналы и музыка были важными средствами распространения этой новой фазы постмодернизма. Работы итальянских дизайнеров, особенно групп Studio Alchymia и Memphis, рекламировались по всему миру через такие публикации, как 9.0013 Домус . Тем временем энергия постпанк-субкультуры транслировалась повсюду через музыкальные клипы и ультрасовременную графику. Это был момент Новой волны: несколько захватывающих лет, когда имидж был всем.

Прототип суперлампы, разработанный Мартиной Бедин (для Мемфиса), изготовленный Фаусто Челати, 1981, Италия. Музей №. М.1-2011

Волнение и сложность постмодернизма оказали огромное влияние на 1980-е годы. По мере того как «десятилетие дизайнеров» подходило к концу и мировая экономика процветала, постмодернизм стал предпочтительным стилем потребительства и корпоративной культуры. В конечном счете это было уничтожением движения. Постмодернизм рухнул под тяжестью собственного успеха и пришедшего с ним самоуважения. Тем не менее, в 21 веке мы все еще ощущаем его влияние. Это дало нам новый взгляд на мир, который существует сегодня, и стиль, который возрождается.

Wet Wedge, чайник, Питер Шир, 1975, США. Музей №. С.221:1,2-2014. © Музей Виктории и Альберта, Лондон. Подарено Американскими друзьями Виктории и Альберта благодаря щедрости Кевина Маккарти и Лорен Лекстон.

Это видео было снято для выставки «Постмодернизм: стиль и подрывная деятельность 1970–1990 », которая проходила в музее Виктории и Альберта в Южном Кенсингтоне с 24 сентября 2011 г. по 15 января 2012 г.

Фоновое изображение: прототип суперлампы, разработанный Мартиной Бедин (для Мемфиса), сделанный Фаусто Челати, 19 лет. 81, Италия. Музей №. М.1-2011

Что такое постмодернистский дизайн: как работает господствующий стиль конца 20-го века

Логотипы, веб-сайты и многое другое…

Логотипы, веб-сайты, обложки книг и многое другое…

Получить дизайн

Проще говоря, постмодернистский дизайн — это то, что пришло после модернистского дизайна, преобладающего эстетического стиля начала и середины 20-го века. Но именно это определение делает постмодернизм таким сложным: оно может описать все, что пришло после модернизма.

By OrangeCrush

Постмодернизм может быть разочаровывающим, расплывчатым термином, и даже дизайнеры, чьи работы он описывает, часто находят его неподходящим. И все же это слово продолжает появляться в теории дизайна и критике. Он также распространяется на разные дисциплины, затрагивая все, от литературы до философии и архитектуры. На самом деле, этот термин может быть настолько широким, что многие дизайнеры, возможно, уже работали в постмодернистском стиле, даже не осознавая этого. Тем более важно понимать, что такое постмодернистский дизайн и как намеренно воспользоваться его принципами.

Что такое постмодернизм

Постмодернистский дизайн — международное художественное движение, господствовавшее в конце 70-х — 80-х годах и характеризующееся отказом от формальных структур, установленных модернизмом. Модернизм был движением раннего 20-го века, которое создало ряд художественных стандартов, против которых раздражались постмодернисты, вплоть до полного отказа от структуры. Поскольку постмодернизм позиционирует себя как противопоставление такого рода формальной структуре, неудивительно, что он также отвергает любые попытки дать ему краткое определение.

By Knowy

По сути, этот термин был более распространен среди теоретиков, чем среди художников, прежде всего как способ сгруппировать ряд разнообразных эклектичных художественных движений под одним большим зонтиком. Но при этом работы, обозначенные как постмодернистские, действительно имеют некоторые общие черты.

Характеристики постмодернистского дизайна

Лучше всего о постмодернистском дизайне думать в философских терминах. Таким образом, это некоторые из его наиболее распространенных характеристик…

  • Плюрализм : Постмодернизм отвергает одну объектную истину или способ приближения к реальности
  • Антиформализм : Постмодернизм отвергает формальное обучение искусству и теорию
  • Нетрадиционная и смешанная техника : Коллаж, видео, коммерческая пластика и интерпретативный танец — все это имеет место в постмодернистском искусстве
  • Деконструкция : Постмодернизм ломает традиционные представления о том, как искусство создает смысл
  • Самостоятельная ссылка : Постмодернистское искусство часто привлекает внимание к своей собственной искусственности, обычно как способ подвергнуть сомнению природу «искусства»
  • Ирония : Постмодернизм высмеивает художественные условности, добавляя китч и «плохой» вкус к юмору

Краткая история постмодернистского дизайна

Отношение постмодернизма к модернизму

Любая история постмодернизма должна начинаться с модернизма. Модернизм появился в конце 19 века, когда современная техника возвестила о новом понимании того, как должно функционировать общество. Короче говоря, движение стремилось навести новый порядок в этом технологическом мире, особенно после Первой мировой войны, когда обнажилась разрушительная сила современных машин.

Кубизм пересмотрел предметы, разбив их на кубики. «Человек на балконе» Альберта Глейза, через Wikimedia Commons

В мире искусства художники и скульпторы создавали порядок, пересматривая предметы с нетрадиционной точки зрения или разбивая их на последовательные части, как в сюрреализме и кубизме. Фактически, как и движение, которое пришло ему на смену, модернизм стал описывать несколько художественных движений, возникающих одновременно: футуризм, дадаизм и экспрессионизм.

Но по мере того, как модернизм проникал в мир дизайна и архитектуры, он все чаще обращался к формальной точности и отсутствию украшений. Это было заключено во фразе, популяризированной архитектором-модернистом Людвигом Мис Ван Дер Роэ: «Меньше значит больше». Позже это вдохновило архитектора Роберта Вентури дать постмодернистам собственный девиз, когда он пошутил: «Меньше скучно».

Модернистский дизайн подчеркивал форму, следующую за функцией, в результате чего ряд зданий представлял собой не что иное, как коробки из стекла и стали. Здание Seagram Building, завершенное в 1958 году. Изображение с Wikimedia Commons

Примечание. Чтобы еще больше запутать ситуацию, необходимо провести различие между «современным искусством» и «модернизмом». Многие люди используют фразу «современное искусство» в отличие от «классического искусства», которое, по сути, представляет собой большую часть искусства до 1900 года. Этот термин также используется взаимозаменяемо с «современным искусством». Модернизм, с другой стороны, является особым художественным движением, и это в основном то, о чем мы будем говорить в этой статье.

Возникновение постмодернистского дизайна

Хотя постмодернизм часто противопоставляется модернизму, в модернистском движении скрывалось несколько предшественников этого стиля. Концептуальное искусство избегало формальной техники в пользу выражения идей, как в грубой скульптуре Марселя Дюшана 1917 года Fountain . Абстрактный экспрессионизм Джексона Поллока подчеркивал субъективность художника. А к 60-м годам поп-арт сделал упор на низкопробную культуру, коллаж и потребительские объекты.

The Neue StaatsgalerieThe Ni Ban Khan, via Socks

Поскольку термин «модернизм» был хорошо известен на протяжении 20-го века, критики этого стиля пытались ввести термин «постмодернизм» в течение почти такого же периода времени, чтобы утверждать, что модернизм закончился. Постмодернизм в том виде, в каком мы его знаем, не стал доминирующим дизайнерским движением до 1970-х годов, начиная с архитектуры. Поскольку у зданий такая очевидная практическая функция, они, как правило, более строго придерживались модернистских требований формы, следующей за функцией, чем другие дисциплины дизайна. Чтобы бросить вызов этому, такие здания, как Neue Staatsgalerie в Германии, прославляли смешанные материалы и анахроничные конструктивные особенности. Ни Бан Кхан в Японии представлял собой коллаж из узоров и ярких цветов.

Автор Эйприл ГрейманАпрель Грейман

Графические дизайнеры вскоре внедрили принципы постмодернизма в свою работу, используя технологии. Компьютеры в те ранние годы в основном рассматривались как большие калькуляторы для бизнеса, а цифровые инструменты считались угрозой швейцарскому стилю типографики, отстаиваемому в эпоху модернизма. Эйприл Грейман была одной из первых дизайнеров, выступавших за компьютерное искусство в 70-х и 80-х годах, включая ошибки, которые приносят технологии. Ее проекты — это коллажи из многослойных изображений и типографики, двойная экспозиция и глюки. Как истинный постмодернист, она отвергла термин «графический дизайнер» как слишком ограничивающий, предпочитая вместо этого называться «художником-трансмедиа».

By Paula ScherBy Paula Scher

Паула Шер также стала поборницей «новой типографики» с взрывным, энергичным расположением букв, которое бросало вызов традиционному порядку слева направо. Ее типографика также отказалась от роли фонового игрока и стала главной чертой многих ее произведений. Кроме того, ее работы также включают коллажи в стиле поп-арт и яркие цветные фильтры.

Мемфисская мебель через Wikimedia Commons

К концу 80-х компания Memphis Design присоединилась к семье постмодернистов, создавая непрактичную мебель из дешевых материалов и беспорядочных узоров. В данном случае непрактичность была важнее комфорта, а первоклассные предметы мебели высмеивали снобизм, называя себя роскошными отелями.

Упадок постмодернизма

Для многих постмодернистский дизайн, хотя и торжественный и выразительный, был также громким и невыполнимым. Несмотря на благородные намерения постмодернизма, его позиция неповиновения во многом мешала ему удержаться в мейнстриме. Большинство историков называют 90-е десятилетием, когда постмодернизм вышел из моды. Но постмодернизм не столько ушел, сколько стал менее доминирующим. Верный своей скользкой природе, он продолжал привлекать архитекторов и дизайнеров на протяжении всего 21 века.

The Stata Center в Массачусетском технологическом институте, завершено в 2004 году

Постмодернизм в эпоху «современности»

Одна из замечательных черт постмодернистского дизайна — его презрение к ограничениям, включая время и пространство. Хотя некоторые историки пытались установить даты начала и окончания движения, их усилия всегда терпят неудачу. Точно так же, как почти невозможно сказать, когда начался постмодернизм, он точно не закончится в ближайшее время.

Постмодернистский дизайн также является морфинговым стилем, который меняется в зависимости от контекста дизайнера и дизайнерского проекта. Современные тенденции, такие как Y2K, стрит-арт, антидизайн и брутализм, поддерживают дух постмодернистского дизайна в 21 веке.

Мартин Иверсен Автор šaška™Адам Жу

Смешанная техника является основной чертой постмодернистского дизайна, но в наши дни графический дизайн чаще всего относится к одному медиа: цифровому. То есть индустрия полагается на программное обеспечение для графического дизайна для создания общих файлов, и в большинстве случаев невозможно отказаться от этого и создать продукт, который все равно будет полезен клиентам. Тем не менее, графические дизайнеры воплощают идею смешанной техники, комбинируя различные текстуры, экспозиции, иллюстрации и стили рисования.

By OtomPotomBy Mila.By BINATANG

В том же духе коллаж и сопоставление различных неуместных элементов также распространены в постмодернистском дизайне. Некоторые коллажи используют бесшовный подход, когда фотоманипулятор пытается скрыть любые признаки коллажа и сделать все элементы естественным образом вписывающимися в композицию. Постмодернизм склонен к противоположному подходу, используя беспорядочные вырезы и элементы коллажа, которые явно не принадлежат одному и тому же пространству, привлекая внимание к искусственности композиции. Это подчеркивает напряжение, создаваемое этими разрозненными произведениями.

By Birdy.By MedienРазван Постолаке

Типографика — это один из элементов дизайна, который полон правил размещения и размера, при этом большинство шрифтов настроены с использованием строгих измерений, таких как базовая линия и высота надстрочного элемента. Конечно, все не без оснований — весь смысл в том, чтобы создавать последовательно разборчивые фразы. Постмодернистская типографика имеет тенденцию доверять зрителю понять смысл фразы через выразительное расположение и формы букв, даже если разборчивость несколько затруднена. Кроме того, дизайнеры могут также смешивать анахроничные стили шрифтов для постмодернистского эффекта.

By PEDROVALERODSGN ✅By Yevhen Genome

Во многих смыслах постмодернизм связан с отношением, и нигде это отношение сегодня не проявляется так ярко, как в антидизайнерских и бруталистских движениях цифрового дизайна. Подобно бунтарским архитекторам 70-х, эти дизайнеры разрушают минималистские интерфейсы «хорошего» UX-дизайна сложными, сложными и противоречивыми макетами. Намерение состоит в том, чтобы создать запоминаемость и новизну, а не соответствие и простоту.

Диндзя
Студия Оссобуко

Наконец, одним из спасительных достоинств постмодернизма является его чувство юмора. Он насмехается над тем, что мы относимся к нему (и искусству) слишком серьезно, и даже высмеивает собственную эклектичную экстравагантность.