Стиль в интерьере конструктивизм: подробное описание и 50 + реальных фото

Содержание

ТОП-30+ лучших идей с фото

Автор Иван Аносов На чтение 15 мин Просмотров 1.1к.
Обновлено

Содержание

Черты и особенности стиля

Конструктивизм содержит черты хай-тека, минимализма и модерна.

Отметим основные черты стиля:

  1. Современность. Конструктивизм в дизайне идеален для молодых людей, любящих комфорт и простор. В нем нет лишних деталей.
  2. Монолитность. Вся мебель монолитная и максимально простая. Глядя на них, создается ощущение тяжелой и цельной конструкции.
  3. Элементы индустриализации. Конструктивизм принимает сложные конструкции на стенах и потолке в дизайне интерьера. Это балки, перегородки, арки.
  4. Нестандартная планировка. В стиль не входят стандартные апартаменты с разделением на комнаты. Для конструктивизма характерны большие и просторные помещения интересных форм. Идеально подойдут частные дома, студии и отремонтированные апартаменты.
  5. Освещение. Естественный свет предпочтительнее. Панорамные окна и открытые балконы — идеальное решение. Дополнительные источники света расположены на нескольких уровнях.

Отделка в конструктивном стиле подходит для просторных квартир с минимальным разделением между комнатами. Это основа стиля.

Возможности управления:

  • функциональность. У каждой детали и объекта есть функция. В этом стиле не принимаются предметы для меблировки. Если объект не может быть использован, он не интегрируется внутрь;
  • нестандартная геометрия. Трапециевидные планировки, перегородки и большие проемы — чем необычнее формы, тем лучше. Углубления в стенах и дополнительные конструкции создают ощущение индустриализации;
  • строгие линии. Четкие и прямые линии — основа конструктивистского дизайна. Мягкость и плавность не про этот стиль. Мебель, бытовая техника, стены — максимально строгие и однородные;
  • краткость. Стиль не приемлет доминирующий декор. На стенах, потолке и других поверхностях нет принтов, узоров и других украшений. Все одноцветно и максимально просто;
  • отсутствие лишних деталей. Все поверхности в строительном дизайне максимально пустые. На них нет лишних вещей. Все необходимое спрятано внутри.

Стиль понравится минималистам. Если хозяин легко может расстаться с ненужными вещами и жить по принципу «меньше, да лучше», это идеальный вариант для него. Главное правило — меньше вещей, больше места. Если вы один из таких людей, рекомендуем также обратить внимание на минималистичный стиль в интерьере.

Этот стиль не для всех. Подходит перфекционистам и ценителям простоты, чистоты и порядка.

Правила оформления

Сегодняшний конструктивизм претерпел изменения, он стал более гармоничным и в то же время рациональным. Однако мягкими формами и элементами декора он пока не отличается.

Правила оформления комнаты, решенные в стиле конструктивизма:

  1. необходимо отказаться от характерного убранства классических стилей. Четкие геометрические линии, определенная цветовая гамма и грамотное зонирование послужат выразительными средствами.
  2. Помните о пользе и удобстве. Каждый задействованный элемент должен строго выполнять свое предназначение и не напоминать декоративный элемент.
  3. Максимально открытое пространство. Зонирование достигается за счет использования легких мобильных конструкций.
  4. Используйте доступные материалы и технологии (бетон, стекло, металл, пластик). Оригинальные идеи не всегда предполагают дорогую отделку — стиль конструктивизма в интерьере достаточно демократичен.
  5. Используйте сегментацию, общую для всех минималистических направлений. Заранее продумайте разделение пространства комнаты на отдельные сегменты (функциональные зоны). Не стоит забывать и о нишах в стенах, где легко обустроить место для отдыха, мини-кабинет или кладовую.

Планировка квартиры для конструктивизма

Нужны большие площади и сложная непрямоугольная геометрия помещений. Отсутствие четкого разделения на комнаты дверьми. Вместо перегородок, колонн, подиумов (если это частный дом).

Также нет причин разделять кухню и гостиную. Кухни, совмещенные с гостиными, давно стали стандартом в любом стиле дизайна — они приземленнее, удобнее и лучше смотрятся.

Интересным материалом, который был популярен только в 1920-х годах и который можно использовать для разделения зон, является стеклоблок. Стеклоблоками можно выложить всю стену или создать горизонтальные или вертикальные полосы. Дать точную пропорцию невозможно, но важно не переборщить. Особенно круто смотрится перегородка из стеклоблоков при выделении: материал стоит недешево — на 1 квадратный метр нужно 25 стеклоблоков стандартного размера по 2-8 долларов каждый.

В современных стилях их названия — просто условность. Ничто не мешает взять понравившиеся элементы из конструктивизма, но не поразить его полностью, а смешать с другими современными стилями — они прекрасно сочетаются.

Цветовое решение в стиле конструктивизм

Обычно в цветовой палитре конструктивизма преобладает однообразие. При этом сохраняется право на смелые и яркие акценты. Самые популярные варианты — сочетание светло-серого или белого цвета с черным, красным, темно-серым, светло-зеленым цветом. Как правило, могут преобладать три оттенка, чрезмерное излишество может лишить интерьер целостности. Кирпичный или деревянный узор в стиле конструктивизм больше будет похож на инопланетян, вместо задуманного основного фона станет отдельным и совершенно нежелательным ярким объектом.

Материалы и отделка

Плюсы стиля — небольшие финансовые затраты при создании интерьера и доступность материалов для любого потребителя. Эти факторы часто имеют решающее значение, особенно если вы цените прежде всего практичность и не любите загромождать комнату ненужными вещами.
Конструктивизму не свойственны украшения, присущие другим популярным стилям, таким как модерн, рококо и классика.

Конструктивизм позволяет воплощать в жизнь смелые идеи не за счет помпезных форм и дорогой меблировки, а за счет игры с пространством, с использованием новейших строительных и отделочных материалов.

Потолок и стены декорировать не нужно, часто это бетонные основы и крашенная штукатурка, цвет основы белый.
Пол чаще бывает деревянным, если плитка однотонная, желательно серая, белая или черная.

Цвета в стиле конструктивизм чистые, без оттенков — черный, белый, красный, синий и желтый. Именно от их сочетания создаются акценты и подчеркиваются функциональные зоны в комнате. Примечательно, что такой стиль интерьера редко встречается в частных домах. Скорее, это дань урбанизации, неотъемлемая часть бетонных построек.

Весь интерьер должен создавать иллюзию чистого, открытого и светлого пространства. Это достигается благодаря минимальному количеству элементов и грамотному зонированию.

Потолок

Для конструктивистского интерьера характерны нестандартные потолки, окрашенные белой краской. Правила стиля не предусматривают лепнины и других элементов декора. Натяжные потолки не используются.

Чем «оригинальнее» потолок, тем больше он вписывается в гармонию стиля. Иногда дизайнеры сознательно оставляют часть потолка без отделки. Серый бетон отлично вписывается в идеологию и концепцию конструктивизма.

Пол

Отделка пола предполагает использование натурального дерева. Но также приемлемы материалы, имитирующие его. Подойдет ламинат, линолеум или плитка. Идеальный вариант — паркет темного цвета.

Стены

Отделка стен в конструктивизме основана на дизайне производственных помещений. Он напоминает стиль лофт. Многие идеи были заимствованы у него.

Идеи для украшения.

  1. Каменная кладка. Лучше неокрашенный или красный. Это должно создавать впечатление шероховатой стены.
  2. Крашение. Стены заведомо небрежно окрашены. Допускаются брызги краски и тиснение поверхности.
  3. Простые обои. Они должны быть качественными и плотными. Желательно с шероховатой поверхностью.
  4. Необработанная стена. Одна или несколько стен могут быть незавершенными. Он смелый, необычный и элегантный. В конструктивизме стены не отделываются декоративной штукатуркой. Для этих целей можно использовать обычный.

Не стоит использовать обои только для отделки стен. Смотрится скучно и не вписывается в конструктивный стиль. Идеально: 30% стен — обои, остальные — краска или имитация кирпича.

Стены должны быть однотонными и без украшений. Недопустимы узоры, орнаменты, пятна под золото или бронзу. Для интересного эффекта подойдет сочетание глянцевой и матовой поверхностей. Скудность в декоре компенсируется контрастностью фактуры.

Каким должно быть освещение в интерьере в стиле конструктивизма

Освещение играет важную роль в этом направлении. В квартире должно быть много света. В частных домах запроектированы панорамные окна от пола до потолка и прозрачные двери-террасы. В квартирах оконные проемы небольшие, поэтому плотные шторы не вешают, заменив их прозрачным тюлем и легкими шторами. Искусственное освещение бывает на 3-х уровнях:

  • Общий. Люстра крепится на потолке в центре комнаты.
  • Дополнительный. Торшеры, настенные светильники усиливают общее освещение.
  • Местный. Настольные лампы ставят в местах, где люди читают или работают.

Осветительные приборы выбирайте простых форм, неброских расцветок. В небольших темных комнатах вместо штор устанавливают шторы. В натяжные потолки по периметру комнаты врезаются дополнительные светильники.

Оформление разных комнат

Особенностями дизайна комнаты в стиле конструктивизм являются функциональность помещения и меблировки, а также сдержанный дизайн. Объект представляет собой единое пространство, все взаимосвязанное и имеющее практическое назначение. Ковролин используют для покрытия холодного пола; ставят столько кресел, сколько людей в доме; лампа ставится там, где читается.

Акцент делается на освобождении места. Просторная мебель размещается вдоль стен или вешается на них, освобождая место на полу. Помещение визуально расширяют за счет размещения зеркал, глянцевой мебели, использования светлых тонов для окраски стен, удаления перегородок и разделения пространства на зоны.

Общие принципы создания интерьера применяются ко всем частям помещения, но дизайн помещений различного назначения имеет свои особенности.

Прихожая

Кто сказал, что в коридоре мало места? Большой пятидверный шкаф вмещает много вещей. Зеркала и стеклянные двери добавляют комнате объема

В большинстве домов вход — это небольшая комната без окон. Пространство визуально увеличено за счет светлых стен. Ставят большие гардеробы до потолка с зеркалами или витражами. Они добавляют яркий акцент (это может быть красная мягкая скамейка или зеркало в яркой однотонной раме на стене).

Помимо люстры прикрепляют лампу над зеркалом или создают интегрированное освещение в козырьке над шкафом. Кафельный пол не только соответствует концепции помещения, но и облегчает очистку от грязи, принесенной с улицы.

Кухня

Готовка в конструктивизме — это простота и лаконичность.

  1. Кухонный гарнитур без ручек. Двери открываются с помощью толкающего механизма. Поверхность бывает глянцевой или матовой. Первый вариант предпочтительнее.
  2. Стеклянный стол. В нем минимум декоративных элементов. Подойдет салфетница, графин для воды или ваза с цветами.
  3. Фартук блестящий или имитирующий камень. Столешница из мрамора.
  4. Простые металлические стулья.

Стены кухни светлые. Мебель же, наоборот, выбирают темного цвета. В декоре использованы акцентные цвета.

Гостиная

Сочетание коричневого и белого цветов в интерьере гостиной. Постер, прямые линии, строгая ваза придают помещению неповторимый стиль

Гостиная в стиле конструктивизм подойдет организованным и целеустремленным людям. Небольшую комнату оформляют в светлых тонах, добавляя света, устанавливая светильники в потолке. Встроенные шкафы-купе с зеркальными дверцами зрительно расширяют пространство. Мягкую мебель выбирают компактной, со светлой обивкой в ​​тон стенам. Телевизор крепится на стене, не тратя лишнего места на подставке под телевизор.

В просторном помещении можно сочетать светлые и темные тона. Всегда выигрышно смотрятся контрастные стены, окрашенные в разные тона, темная мебель на фоне белых стен или пола. В большой гостиной можно поставить полупрозрачные акриловые ширмы, выделив разные зоны для отдыха и работы.

Стеклянный стол добавит интерьеру легкости, коврик с длинным ворсом — тепла и уюта, а угловой диван сделает пребывание в комнате комфортным. Оживить комнату можно, повесив плакат или плакат на стену, поставив на стол вазу строгой геометрической формы, или положив на диван яркие подушки такого же цвета.

Спальня

Светлая и уютная спальня, стеклянный журнальный столик с книгой и надежное кресло на металлическом каркасе. Остальному ничего не помешает. Здесь есть все необходимое, но нет ничего лишнего

Спальня — это место для отдыха и сна, где нужно набраться сил. В нем не должно быть ничего лишнего. Кровать, встроенный шкаф, 2 прикроватные тумбочки, журнальный столик и компактное кресло или стул — это максимальное количество необходимой мебели. Все изделия строгих геометрических форм.

Кровать выбирается металлической со строго очерченными спинками. Модель подиума со встроенными прикроватными тумбочками также вписывается в конструктивистскую концепцию, помогая сэкономить пространство. Рядом с кроватью кладут небольшой простой коврик.

Спальня оформлена в светлых и спокойных тонах. Освещение не такое яркое, как в гостиной, но на прикроватных тумбочках возле кровати всегда ставят лампы или над койкой закрепляют дополнительное освещение, чтобы можно было читать книги перед сном.

Детская

Уместен ли конструктивизм в детской комнате? Спокойные тона и четкие линии не выглядят скучно. Такой дизайн поможет сформировать у малышки хороший вкус

Детские комнаты редко оформляют в стиле конструктивизма, считая его слишком «сухим» для ребенка. Поэтому в дизайне помещений для новых поколений допускаются отклонения от традиций. Стены окрашены не в серый цвет, а в голубой, салатовый или нежно-желтый. Здесь более яркие акценты, чем во взрослой гостиной. Стекла и зеркала отсутствуют.

Детская мебель изготавливается с закругленными краями. На пол кладут мягкий ковер или коврик. Чтобы освободить место для игр детям старше 10 лет, приобретается двухъярусная кровать или кровать-чердак. Длинные стены вдоль стены со встроенным письменным столом, ящиками и закрытыми дверцами позволяют хранить игрушки, одежду и учебники, оставляя центр комнаты свободным. На стену прикреплены красочные постеры, постеры, абстрактные картины, географические карты.

Ванная комната

Как выглядит идеальная ванная комната? Дизайн в стиле конструктивизм позволяет разместить все необходимое на небольшой площади. Сочетание черного и белого никогда не выйдет из моды

Стены и пол в ванной обычно облицованы плиткой. Для рационального использования пространства закрепляют подвесные унитазы, встроенные в шкафы раковины. Санузел ставится прямоугольной формы или ставится компактная душевая кабина. Вместо открытых полок на стене висят закрытые шкафы.

Недостаток естественного света компенсируется осветительными приборами на потолке и над раковиной. Зеркала в простой или безрамной раме, хромированные детали, стекло станут стильным дополнением интерьера.

Конструктивизм считается родоначальником полюбившегося молодежи направления высоких технологий, но превосходит его по популярности, так как его ценят не только подростки, но и пожилые люди, ценящие практичность. Истинная красота заключается в простоте. В этом уверены истинные ценители конструктивистских интерьеров, для которых это не просто архитектурное направление, а образ жизни. Простор и изящество, отсутствие кучи лишних деталей, обилие света создают уютную и умиротворяющую атмосферу в доме, где хочется проводить все свободное время.

Выбор мебели и техники

Мебель по прямому назначению — главный постулат при наполнении интерьера в стиле конструктивизма. Эстетическая сторона элементов интерьера отходит на второй план, оставляя место для практичности и функциональности. Стулья — для сидения, стол — для работы или приема пищи, диван — для отдыха, шкаф — для хранения одежды или посуды.

Функциональная и внешне простая мебель — признак выбранного дизайна

Никакие декоративные элементы недопустимы. Ножки у мебели небольшие, неприхотливые, формы мебели желательно самые простые — круг, квадрат, прямоугольник. Выбирая мебель, не следует стремиться к уникальности, в конструктивизме это совершенно неактуально. Количество мебели в комнате минимальное.

В комнате такого дизайна должно быть размещено только самое необходимое

Мебельные покрытия также должны иметь четко определенное предназначение. Например, покрывало на диван используют не для украшения, а для утепления хозяев комнаты.

При изготовлении мебели дизайнеры используют такие материалы, как дерево, металл, кожа, ткань, кожзаменитель. Открытые конструкции полок, полок, шкафов — еще одна очевидная сторона мебели.

Техника самого современного уровня отлично вписывается в стиль конструктивизма. Он как бы созвучен этому дизайнерскому направлению, поэтому любое помещение, оснащенное новейшей техникой, будет соответствовать этому стилю. Внутри огромные плазменные телевизоры, домашние кинотеатры, встроенные стиральные и посудомоечные машины и т.д.

Все современные технологии — интегрированные и практичные

Загрузив комнату результатами технического прогресса, вы сможете не только удивить своих гостей, но и оказаться на одной странице с выбранным дизайном.

Корпусная мебель

Акцент в стиле конструктивизм — мебель строгих геометрических форм.

Подходящие варианты:

  • стойка;
  • примерочные;
  • прикроватные тумбочки;
  • скатерть;
  • скатерть;
  • художник по костюмам;
  • читать.

Главная особенность мебели — цельный монолитный каркас. Не подходят округлые, витиеватые и ажурные формы.

Выбирая мебельную мебель, следует ориентироваться на качество. Чем прочнее и толще материал, тем лучше.

Мягкая мебель

Мягкую мебель выбирают геометрической формы и без лишних деталей. Обивка плотная, однотонная. Главный критерий выбора — функциональность.

Например, если это диван, он раскладывается. Выбирайте удобный шкаф для хранения вещей. Мебель в стиле конструктивизм не используется на вкус мебели.

Элементы декора и аксессуары

В конструктивизме отсутствует мебель как таковая. Этот стиль не приемлет лишних деталей, поэтому при большом желании украсить комнату в соответствии со стилем доступны лишь несколько вариантов, например, на стену можно повесить картину, а не пейзажи или портреты, только картины кубистов.

на стол допустимо поставить фруктовую тарелку квадратной, треугольной или круглой формы, простую и яркую. Горшки для цветов также должны быть правильной геометрической формы, например, прямоугольной или квадратной. При желании на пол можно постелить коврик с геометрическим рисунком. Именно эти маленькие аксессуары могут расставить нужные акценты в вашем проекте.

Светильники в стиле конструктивизм

Свет безумно важен для конструктивистского дизайна. Это свет, а не его источники. С другой стороны, лампы выбираются минималистичными и сдержанными или вообще скрыты. Но наличие большого количества света на разных уровнях — обязательное условие популяризации геометрии, которая является основой конструктивизма.

На высоких потолках отлично смотрятся трековые светильники и студийные точечные светильники. На полу такие же торшеры, как в лофте или техно.

Декор

В конструктивизме вы не найдете разнообразия аксессуаров — он выделяется своим минимализмом. Назначение каждого предмета понятно: если это предмет интерьера, то тот, который пригодится: лаконичная ваза для цветов, прожектор для чтения — никаких изысков. Внешнюю строгость интерьера можно разбавить пушистыми ковриками.

Текстиль

Узоры и принты — это не о конструктивизме. Но яркие акценты волнуют только его.

Время от времени меняйте цвета наволочек и покрывал, и вы почувствуете, что находитесь в недавно отремонтированном помещении.

Окна и карнизы

Окна изначально большие, от пола до потолка. Основным принципом дизайна является наличие большого количества дневного света. Текстильный дизайн соответствует конфигурации оконных проемов и стилю в целом — никаких ламбрекенов, оборок, лент. Только занавески на ленте, кулиске, молниях или люверсах по всей стене. В нашем современном интерьере — жалюзи, в том числе передние, рулонные шторы, японские ширмы. По возможности окна оставляют без штор.

Видео: интерьер в стиле конструктивизма

Люди, не питающие особой любви к вычурности и ландшафтному дизайну, смогут насладиться оформлением помещения в стиле конструктивизма. Такое дизайнерское решение подойдет целеустремленным и практичным людям, ведь каждый предмет мебели будет выполнять свою определенную функцию и не будет отягощен мебелью.

Стиль конструктивизм в интерьере

Style Home / Блог / Стиль Конструктивизм

Стиль конструктивизм в интерьере. Если смотреть на интерьер, который делался в эпоху модерна, то он напоминал больше раковину. А вот здания, выполненные в стиле конструктивизма, привлекают в мир мегаполисов, машинного производства, высоких технологий. Здесь главное не то, как будет выглядеть помещение, — внимание заостряется больше на функциональности предметов. Их не надо украшать, их необходимо просто сделать и поставить. Неважно даже постельное белье, главное — что есть матрац. Этого будет достаточно.

На самом деле, мы уже утрируем. Но давайте все же познакомимся подробнее со стилем, который в нашем капиталистическом обществе, стремящемся к роскоши и богатству, все же имеет свою аудиторию, свой круг увлеченных и понимающих в конструктивизме толк.

Особенности стиля 

В таких конструкциях преобладали четкие линии, плоскости в виде прямоугольника. При конструктивизме не существовало такого понятия, как “разделение на зоны”. Не делались стены, предпочитались перегородки, которые передвигаются. Пространство внутри помещения становилось более просторным. Окна ставили во всю длину, начиная от потолка и заканчивая полом. Если сравнивать конструктивизм с предыдущими стилями, то у него отсутствует лепный декор. Однако, пользуются популярностью подсветки, ниши, которые встраиваются в потолок, стену.

Главное для мебели, сделанной в данном стиле, — это функциональность и мобильность. Ему свойственны такие особенности: ясность, лаконичность, однако здесь не обходится без ярких художественных решений и непредсказуемости.

Вещи, которые проектировались конструктивистами, были по минимуму декорированы, но с максимальной функциональностью. Здесь полностью исключали орнамент, но допускали некоторые акценты с помощью цвета. Мебель могла быть выполнена в белом, черном цвете, могли допустить некоторый блеск металла. Именно эти оттенки отражали ценности эпохи.

Конструктивизму не свойственны романтические нотки. Эта эпоха полностью рационалистична, каждая деталь подчиняется логике целесообразности, конструкции, функциональности. Данный стиль подражал достижениям технического прогресса, которые возникли в результате демократизации общества, определенных условий социальной жизни.  

Создание конструктивистского интерьера

Чем проще, тем лучше. Это, пожалуй, девиз и вместе с тем главное правило конструктивизма. Стиль достаточно лаконичный и понятный, поэтому проблем или трудностей с созданием его в интерьере быть не должно.

Мебель должна быть просто функциональной. Главное — чтобы на ней было удобно спать и просыпаться по утрам в хорошем настроении. Позаботьтесь лучше о качественном постельном белье, а кровать, кресло и диван подойдут самые простые, неяркие, с простыми геометрически правильными формами и отсутствием деталей и декорирования.

На стенах не должно быть никаких орнаментов, растительных или животных мотивов. Достаточно просто одноцветных бумажных обоев или штукатурки. Лучше, конечно, чтобы как-то «развеселить» стиль, поработать над акцентами и добавить металлический или бронзовый оттенки, а также классический черный, но непременно насыщенный и чистый белый цвета.

Также акценты следует расставить на посуде и тканях, которыми можно просто украсить мебель или окна. Лучше выбирать простые, но насыщенные яркие цвета. Подберите к черно-белым стенам, например, ярко-красные шторы или покрывало на кровать. А еще по всему периметру комнаты можно развесить плакаты, которые будут передавать дух той эпохи и прекрасно дополнять интерьер вашей комнаты или квартиры. А вообще, самостоятельно оформить свое помещение в таком стиле довольно-таки сложно, поэтому лучше всего воспользоваться бесценным опытом и знаниями профессиональных дизайнеров, которые знают все нюансы и могут помочь с выбором нужных аксессуаров.

Для пола, конечно же, лучше предпочесть паркет в светло-коричневых тонах, чтобы он несколько оттенял темную мебель. А вот стены можно покрыть штукатуркой или бумажными обоями с рисунком распустившейся розы или реалистичными животными, или растительными мотивами.

Обязательно также присутствие комнатных растений не только в больших горшках, но и в маленьких кашпо, и, конечно же, куда британцу без библиотеки с большими томами в красивых обложках. На столиках и конторках расставьте милые сердцу и глазу вещицы — шкатулки, наборы для рукоделия, статуэтки, оставьте пару нежных, изящных чайных пар в центре гостиной.

Но для того, чтобы создать идеальное помещение в стиле конструктивизм, обязательно нужно посоветоваться с дизайнерами, которые досконально знают все детали стиля и помогут воссоздать то великолепие красок и сочетание деталей в вашем помещении.

Конструктивизм, часть II – Smarthistory

Густав Клуцис, Экран-платформа-киоск к пятилетию Великого Октября , 1922, цветная литография на бумаге, 259 х 157 мм (Художественный институт Чикаго)

Густав Клуцис Киоск представляет собой утилитарный конструктивистский дизайн начала 1920-х годов. Конструкция экономична и основана на систематическом рациональном дизайне, урезанном до основных несущих элементов. Это простая многоцелевая конструкция, содержащая книжную полку, экран для проецирования кинохроники, платформу для выступающего и доску для плакатов. В этом единственном объекте мы видим основную цель конструктивистов: создание утилитарных произведений, структурная организация и материалы которых соответствовали идеологии коммунизма и способствовали созданию нового общества.

Киоск предназначался для общественного места распространения «агитации и пропаганды», часто сокращаемой до агитпропа. Секция агитации и пропаганды была важнейшим органом ЦК Коммунистической партии. Его работа включала передачу информации о коммунизме, политике и целях советского правительства, а также более непосредственно практическую информацию, предназначенную для поддержки развития людей.

Агитпроп сыграл важную роль в создании нового советского общества, помогая превратить бедную аграрную страну преимущественно необразованных крестьян в современную нацию грамотных промышленных рабочих. Пропаганда побуждала людей становиться преданными членами коммунистической партии и вносить вклад в новое социалистическое общество. Как художники и дизайнеры, конструктивисты были тесно связаны с советским агитпропом в XIX веке. 20 с.

Новая среда

После 1921 года конструктивисты отказались от создания простых предметов искусства и вступили в «продуктивистскую» фазу, во время которой они пытались создавать утилитарные предметы для фабричного производства. Однако, учитывая зарождающееся состояние советской промышленности в то время, эта попытка не увенчалась успехом, и очень немногие конструктивистские проекты прошли чертёжную доску.

Рабочий клуб Александра Родченко — редкий документально подтвержденный образец мебели в стиле конструктивизма, которая была реализована на практике. Она была выставлена ​​в советском павильоне (известном образце архитектуры раннего русского модерна Константина Мельникова) в XIX веке.25-я Международная выставка декоративно-прикладного искусства в Париже.

Как и киоск Клуциса, мебель Рабочего клуба состоит из простых геометрических форм без украшений, демонстрирующих свое конструктивное назначение и цельность. Материал — дерево — экономичен, а часть мебели (книжная полка, подиум, витрина, проекционный экран и скамья) была разборной, чтобы ее можно было хранить, когда она не используется. Цветовая схема была красной, серой, белой и черной, что создавало характерное графическое качество, а также выделяло красный цвет, фирменный цвет коммунистической революции.

Так же, как и киоск Клуциса, целью Рабочего клуба было создание нового коммунистического общества. Это был и образовательный центр, и место, где новые рабочие встречались в обществе. Таким образом, это лучший пример конструктивистского идеала создания среды для развития новой коммунистической жизни. Однако он не производился серийно и не служил прототипом для заводского производства. В конце концов, он был ближе к ремесленному концептуальному арт-проекту, чем к современному промышленному продукту.

Вавара Степанова, Эскизы спортивной одежды от LEF no. 2, 1923

Проектирование для жизни

Среди утилитарных предметов повседневного обихода, созданных конструктивистами, была и одежда. Вавара Степанова опубликовала свои идеи об одежде, предназначенной для чистой функциональности, сопроводив ее иллюстрациями своих моделей спортивной одежды. Они использовали минимум ткани, разрезанной на квадратные формы, которые были бы просты в изготовлении и удобны в носке. Графический текстильный дизайн был предназначен для того, чтобы зрители могли различать отдельных спортсменов или команды на расстоянии.

Дизайн Степановой отвергает ловушки буржуазной «моды», в которой дизайн быстро меняется, чтобы продвигать потребительство и сигнализировать о гендерных и классовых различиях. Включив все стилистические решения в единый конструктивистский визуальный язык основных геометрических форм, сильных диагоналей и ограниченной палитры красного, черного и белого цветов, сам дизайн одежды мог бы отражать коммунистические идеалы строгого функционализма и классового выравнивания.

Любовь Попова, Образец ткани (ГТГ)

Любовь Попова, Текстильный дизайн на обложке LEF no. 2, 1924

Работа в промышленности

Степанова и Любовь Попова были единственными выдающимися конструктивистами, работавшими дизайнерами в промышленном производстве в 1920-е годы. Они были наняты Первой государственной текстильной типографией для разработки текстильных узоров. Их дизайн был агрессивно абстрактным и экономичным, с использованием повторяющихся узоров основных геометрических форм в черно-белом, а иногда и в одном или двух цветах. Они описали свои проекты как форму конструктивистской пропаганды, но их успех в конструктивистских терминах был ограниченным.

Хотя их текстильные выкройки производились массово и использовались для изготовления одежды, их занятость в текстильной промышленности была исключительно работой обычных ремесленников/дизайнеров. Это не отражало их конструктивистскую цель стать художником-продюсером нового типа, полностью вовлеченным во все области производства и маркетинговых процессов, от разработки химических веществ для красителей до дизайна витрин и рекламы.

Александр Родченко, Дизайн рекламного плаката Rubber Trust, 1923

Реклама и плакаты

В конечном счете, наиболее широко распространенными продуктами конструктивистов были их рекламные плакаты и графические рисунки для упаковки продуктов, книг и журналов. Родченко видел свою работу в рекламе как непосредственное участие в построении советской экономики в период нэпа (новой экономической политики) 1920-х годов.

Его плакат для резиновых ботинок сочетает в себе изображение и абстрактные геометрические формы, чтобы передать свое послание. Белые диагональные линии, изображающие проливной дождь, защищены от попадания на земной шар огромными резиновыми ботинками. Цветовая схема проста: красный, желтый, синий, черный и белый. Простой шрифт без засечек использует разные цвета для создания акцента и поддержки визуального сообщения. Синий фон предполагает воду, а красный цвет СССР доминирует над земным шаром. Покупка резиновых ботинок не только сохранит ваши ноги сухими, но и поможет сохранить советское господство в мире.

Georgii и Vladimir Stenberg, плакат Dziga Vertov’s The Man with Movie Camera , 1929, литография, 106,2 x 70,5 см

. Стенбергские братья для Dziga Vertov’s Человек с фильмой . точки, чтобы изобразить головокружительное множество небоскребов, поднимающихся по диагонали в пространство и предполагающих вид современного, продуктивного и процветающего коммунистического города, показанного в фильме. Текст сформирован в виде спирали, которая также, кажется, поднимается к центру, а руки, ноги и голова женщины расположены таким образом, чтобы напоминать танцора, вращающегося в пространстве. Абстрактные формы современного дизайна стали формами городской среды и человеческого тела. Акцент на динамичных композициях и жестком геометрическом дизайне сделал конструктивистский стиль идеальным средством для возбуждения интереса к новому коммунистическому/индустриальному обществу.

Густав Клуцис, Мы вернём долг за уголь нашей стране , 1930, литография, 104,5 x 74 см (MoMA) дизайн плаката. Это было частью повсеместного отказа от модернистской абстракции в советской культуре и принятия реалистических стилей, которые были бы более понятны массам. «» Клуциса «Мы вернем долг за уголь» — один из многих плакатов, которые он разработал в качестве пропаганды первой пятилетки — стремления Сталина к индустриализации страны.

Хотя основное содержание плаката составляют фотографии рабочих, общий дизайн и цветовая гамма остаются конструктивистскими. Фигуры тщательно обрезаны, чтобы казаться большими, и нависают над зрителем по диагонали. Динамизм диагонали дополнительно подчеркивают дрель и молоток, которые держат двое рабочих, а также ремни, пристегнутые к груди третьего рабочего. Плоский красный фон и текст без засечек, расположенные по диагонали и частично перекрывающие изображение рабочего в центре, превращают фотографию трех человек в вневременной образ решимости советских рабочих поддерживать экономические цели своего общества.


 

Дополнительные ресурсы:

Постоянная реконструкция Рабочего клуба Родченко в Художественном музее, Лихтенштейн

Подробнее о Любови Поповой в музее Тейт

Христос ina Kiaer, Не воображайте имущества: социалистические цели русского конструктивизма (Кембридж: MIT Press, 2005).

Кристина Лоддер, «Любовь Попова: от живописи к текстильному дизайну», Tate Papers no. 14.

Кристина Лоддер, Русский конструктивизм (Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1983).

Великая утопия: русский и советский авангард, 1915–1932 (Нью-Йорк: Музей Гуггенхайма, 1992).

Цитируйте эту страницу как: д-р Чарльз Крамер и д-р Ким Грант, «Конструктивизм, часть II», в Smarthistory , 28 сентября 2019 г., по состоянию на 16 июня 2023 г., https://smarthistory.org/constructivism- Часть II/.

Архитектура: 12 важных стилей модерн

Модернизм можно охарактеризовать как один из самых оптимистичных стилей в истории архитектуры, основанный на представлениях об утопии, инновациях и переосмыслении того, как люди будут жить, работать и взаимодействовать. Философия модернизма по-прежнему доминирует в архитектурном дискурсе сегодня, даже если мир, породивший модернизм, полностью изменился.

Прощаясь с 2019 годом – годом столетия Баухауза, мы составили список ключевых архитектурных стилей, которые определили модернизм в архитектуре. Этот инструмент для понимания развития дизайна 20-го века дополнен примерами каждого стиля, демонстрирующими практику модернизма, лежащую в основе теории.

Происходит от немецкого «строительный дом». Баухаус возник как немецкая школа архитектуры и искусства, основанная Вальтером Гропиусом в 1919 году. Будучи образцом для многих последующих архитектурных школ, институт дал свое название отличительный стиль, характеризующийся акцентом на функциональность, небольшим орнаментом и слиянием сбалансированных форм и абстрактных форм.

De Stijl

Компания De Stijl (по-голландски «Стиль») была основана в 1917 году в Нидерландах.17 и 1931. Характеристики стиля включают сведение дизайна к основным формам и цветам с простыми горизонтальными и вертикальными элементами, а также использование черного, белого и основных цветов. Этот стиль также является синонимом журнала De Stijl, издаваемого в то время голландским дизайнером Тео ван Дусбургом, который отстаивал этот стиль.

Конструктивизм

В то время как стили Баухаус и Де Стиль развивались в 1920-х годах в Западной Европе, конструктивизм возник в Советском Союзе. Конструктивизм сочетал технологические инновации с влиянием русского футуризма, что привело к стилистически абстрактным геометрическим массам. Стиль вышел из моды в начале 1930 с. Известные российские архитекторы-конструктивисты включают Эль Лисицкого и Владимира Татлина, хотя оба они наиболее известны своими предложениями и незастроенными работами.

Экспрессионизм

Биоморфные, органические, эмоциональные формы, которые определяли экспрессионистский стиль, контрастировали с чистыми, линейными определениями архитектуры Баухауза, несмотря на их сосуществование между 1910 и 1930 годами. Происходит от немецкого, голландского, австрийского, чешского и датского аванте. Гарде, экспрессионизм исследовал новые технические возможности, появившиеся в результате массового производства стали, кирпича и стекла, а также вызывал необычные массы и утопические видения.

Функционализм

Функционализм основан на том принципе, что дизайн здания должен отражать его назначение и функцию. Возникший после Первой мировой войны стиль связан с идеями социализма и современного гуманизма. По мере развития стиля в 1930-х годах, особенно в Германии, Польше, СССР, Нидерландах и Чехословакии, центральная идея «форма следует за функцией» была наполнена идеей использования архитектуры как средства физического улучшения жизни граждан.

Минимализм

Минимализм развился из движений De Stijl и Bauhaus 1920-х годов и подчеркивал использование простых элементов дизайна без орнамента или украшения. Этот стиль, популяризированный такими архитекторами, как Мис ван дер Роэ, предполагал, что вывод дизайна из его основных основ раскрывает его истинную сущность. Особенности стиля включают чистые геометрические формы, простые материалы, повторение и чистые линии.

Международный стиль

Международный стиль был придуман в 1932 кураторов Филипа Джонсона и Генри-Рассела Хичкока на Международной выставке современной архитектуры. Эволюция ранних модернистских принципов в Европе, международный стиль описывает эпоху, когда европейский модернизм распространился по всему миру, особенно в Соединенных Штатах. Этот стиль, характеризующийся простой геометрией и отсутствием орнамента, был заимствован в Соединенных Штатах и ​​​​характеризуется монолитными небоскребами с навесными стенами, плоскими крышами и повсеместным остеклением.

Метаболизм

Метаболизм был послевоенным японским движением, которое наполняло мегаструктуры органическим биологическим ростом. Под влиянием марксистских теорий и биологических процессов группа молодых дизайнеров, в том числе Киёнори Кикутаке, Кишо Курокава и Фумихико Маки, опубликовала свой манифест «Метаболизм» в 1960 году, уделив этому стилю значительное внимание общественности. Характеристики включают модульность, сборку, адаптивность и мощную базовую инфраструктуру.

Брутализм

Брутализм возник в 1950-х годах и был придуман британскими архитекторами Элисон и Питером Смитсонами. полученный от «Béton brut» (сырой бетон), впервые связанный с Ле Корбюзье, стиль характеризуется монолитными формами, жесткими геометрическими стилями и необычными формами. Бруталистские здания, часто правительственные проекты, учебные здания или многоэтажные квартиры, обычно облицованы грубым незавершенным бетоном.

Стили позднего века

Постмодернизм

К середине двадцатого века чистые линии интернационального стиля и лишенный утилитаризма функционализм становились все более распространенными в американских и европейских городах. Созданная в результате полного переосмысления основных модернистских ценностей, постмодернистская архитектура стала частью философского сдвига, столь же всеобъемлющего, как и модернизм, который она стремилась заменить; стремясь возродить исторические или традиционные идеи и привнести более контекстуальный подход к дизайну.

Высокие технологии

Архитектура хай-тек, также называемая структурным экспрессионизмом, представляла собой стиль позднего модерна, сочетающий технологии и строительный дизайн. Используя достижения в области материалов и технологий, этот стиль подчеркивал прозрачность дизайна и конструкции, передавая структуру и функции здания через открытые элементы.