Стиль в интерьере конструктивизм: Конструктивизм в дизайне интерьеров.

конструктивизм — журнал брендингового агентства Repina branding

Дизайн-жизайн

При создании брендинга и рекламы, к конструктивизму обращаются многие агентства всего мира. Мы посмотрим, как они это делают и заодно покажем несколько своих работ в этом стиле.

Ретроспектива

1726 – 09 / 20

1920 – 1930

Конструктивизм – «конструирование» окружающей действительности сокращенными и упрощенными выразительными средствами.

Как возник стиль

Это авангардистское направление зародилось в СССР в архитектуре, фотографии, изобразительном и декоративно-прикладном искусстве.
 
Предпосылками возникновения конструктивизма послужило массовое производство и индустриализация, которые привели к стандартизации и упрощению изделий.

Закажите фирменный стиль 
в агентстве Repina branding

Запросить стоимость

Что повлияло на возникновение стиля

Первая причина – экономическая. Граммофон, радио, пишущая машинка, пылесос и электроприборы, – все эти предметы были созданы для людей машинами. А с появлением новых предметов изменялся как сам быт, так и насущные потребности.
 
Вторая причина – психологическая. Ускорился процесс производства – изменились ценностные ориентиры, так как скорость склонна к упрощению. К тому же, массовая бедность и необразованность большей части населения диктовала необходимость в поиске новых и упрощенных выразительных средств.

Принято деление конструктивизма на неутилитарный и прикладной.
 
Неутилитарный конструктивизм сравнивают с геометрической абстракцией. Конструирование здесь происходило отвлеченно, мастеру требовалось выявить основную структуру предмета и перенести на плоскость.
 
Прикладной конструктивизм. Все конструкции и в архитектуре, и в скульптуре, и в живописи подчинены здесь определенной цели – они должны создавать максимально функциональные и нужные вещи.
 
Именно представителей конструктивного движения принято считать первыми российскими дизайнерами, а их работу «художественным конструированием». Основоположником конструктивизма часто называют Владимира Маяковского. Он начал творить агитационно-массовое искусство еще в «Окнах Роста». Упрощенность рисунка, примитивизм его первых работ предопределили лаконичность всего конструктивизма.

Первыми глашатаями нового стиля стали Александр Родченко, Лазарь (Эль) Лисицкий, Густав Клуцис, Соломон Телингатер, Алексей Ган, Николай Седельников. Они оформляли обложки книг, создавали агитационные плакаты и афиши.

Работы Родченко

Выставочные плакаты Эль Лисицкого. Этот плакат продан на аукционе Сотбис за 25 тысяч фунтов стерлингов

Работы Густава Клуциса

Работы Соломона Телингатера

Работы Николая Седельникова

Дизайнерские работы конструктивистов делали несколько ключевых акцентов.
 

  1. Функциональность. Они обращали внимание прежде всего на практичность создаваемых образов, в отличие от предшественников, которые стремились подделать плакат под картину.
  2. Упрощение языка. Чтобы донести сообщение до народа, язык требовалось упростить, перейти от возвышенного к доступному.
  3. Идея о построении нового мира. Конструктивизм возник в период постреволюционного энтузиазма, направленного на «построение нового мира». Так как искусство и реклама были неразрывны от политики в этот период, они работали на благо общих целей.
     
    Технологии, которые применялись в агитплакатах, напоминают современные методы воздействия, наподобие НЛП. Четкий вопрос, прямой взгляд в глаза, персонифицированное обращение. Сейчас это все распространено и в рекламе, и в политической агитации, а в тот период было новым и революционным.

Конструктивизм в современном дизайне

В современном мире принципы конструктивизма применяются в архитектуре, скульптуре, моде.

Дом культуры имени Зуева в Москве

Конструктивизм в моде

Следует отметить, что конструктивизм в современном дизайне приобрел иное прочтение. Он все также стремится к упрощению, но контекст повествования претерпевает изменения. Стилизация прошлого, конечно, присутствуют, но главные герои, цветовая палитра и посыл уже адаптированы под человека нашего времени.
 
Рекламщики используют принципы конструктивизма в нескольких направлениях.
  В первом случае полностью копируется произведение прошлого. Ничего не меняется, кроме текста сообщения и логотипа. Во втором варианте берется знаковая картинка той эпохи и переделывается под те цели и задачи, которые от нее требуются. В некоторых случаях используется только цветовая палитра или символы конструктивизма (цвет, шрифты, графические формы). Возможен вариант эклектичный, когда намеренно используются черты различных стилей искусства.
 
В «Репина брендинг» переосмыслили принципы конструктивизма при создании брендинга для универмага «Добрынинский». Конструктивизм нашего агентства – это современная и яркая ссылка на искусство прошлого. В фирменном стиле компании нет ничего лишнего и отвлекающего от основного – универмага «Добрынинский» и его продуктов.

А это один из фирменный символов нашего агентства «Репина брендинг» – репа в стиле «конструктивизм».

Поп-певица Beyonce свою афишу выполнила по образу и подобию плаката российского конструктивиста Родченко, созданного им для «Ленгиз».

Плакатами Родченко 1920-х годов в стиле «конструктивизм» вдохновилась не только поп-дива. Свою фирменную айдентику в этом образе выполнил бутик Saks, расположенный на Пятой авеню в Нью-Йорке. Разработка принадлежит Шеппарду Фейри, тому самому, который создавал неофициальный предвыборный плакат для Обамы «Hope» (Надежда).
 
Шеппард недвусмысленно дал понять, что шопинг важен не менее, чем политика. Рекламные слоганы здесь призывают к действию (Arm Yourself, Want It, Brave Pants) и красно-черно-белые геометрические обозначения на фирменных пакетах — наследие советской пропаганды. Шеппард отметил, что в рекламе нет политической подоплеки и пародии. Просто за счет популярных символов ему удалось привлечь внимание. Коммерция и ничего личного.

Концертные афиши музыкального коллектива Red Hot Chili Peppers в стиле «конструктивизм» делают акцент на главном – на названии группы, времени проведения концерта. Эти рекламные плакаты «заставляют» смотреть на сообщение, которое они транслируют. К тому же «индустриальные» картинки показывают те города, в которых концерты проходят.

Для прошедшего в Москве 42-го Всемирного конгресса Международной рекламной ассоциации были разработаны плакаты в стилистике национальной идентичности. Наряду с изображением матрешек и Кремля, к ним относится и стиль конструктивизм, с которым прочно ассоциируется российская культура.

Производители водки часто обращаются к конструктивизму. Тут не трудно провести аналогию с российским стилем в искусстве и продуктом, ассоциирующимся с нашей страной.

Кому и зачем может быть полезен конструктивизм

Итак, когда рекламщикам выгодно использовать приемы конструктивизма?

  1. Когда необходимо привлечь внимание. Конструктивизм в рекламе воздействует цветом и привлекает внимание к объекту. Минимум красок и контрастные цвета (белый и черный, красный-зеленый-белый, красный-черный) выделяют транслируемое сообщение.
  1. Когда необходимо быстро и кратко передать суть. Сам стиль «конструктивизм» отвергает обилие текста.
  1. Когда важно воздействовать на решение потребителя. Призыв лаконичного конструктивного текста заставляет принять решение в пользу рекламируемого продукта: купить, пойти на концерт, проголосовать именно за эту политическую партию. И это не случайно: исследователи сравнили приемы конструктивизма с методами воздействия НЛП.
  1. Когда необходимо передать динамику и экспрессию. Применяя принципы конструктивизма, можно обозначить движение. Его символы в виде графических линий, вытянутых рук, рупора, провозглашающего тексты, указывают необходимое направление.
  1. Когда важно сделать акцент на чувстве патриотизма. Так как «конструктивизм», как движение, зародился в СССР, то его уже смело можно называть одним из наших национальных символов. Этот символ используют и политические партии, и производители российских товаров.
  1. Когда надо подчеркнуть период. Для кого такой прием может подойти? Прежде всего тем производителям, которые делают акцент на «ретро». В данном случае интерес представляет постреволюционный и довоенный периоды. Приемы конструктивизма подойдут компаниям с историей, деятельность которых началась в тот же период, что и стиль «конструктивизм».
  1. Когда надо создать запоминающийся слоган. Переосмысленная агитпоэзия прошлого позволяет создавать запоминающиеся слоганы, передаваемые из уст в уста.

Блог

Мы любим слушать и любим говорить. Читайте наш журнал о брендинге и дизайне

Дизайн-жизайн

Тренды в дизайне в логотипов в 2021 году

Дизайн-жизайн

Как мы открыли новую категорию продукта, создавая бренд косметики от псориаза

Дизайн-жизайн

Какие бывают дизайнеры? 4 типа

Запрос коммерческого
предложения

Брендинг для

Компании
Продукта
Ритейла

Ваши контакты

При заполнении формы, вы получите предложение в течение 30 минут. Запрос по другим каналам связи обрабатывается до 2-х рабочих дней.

Я согласен получать рассылку новостей агентства

Нажимая на кнопку «Получить предложение» вы подтверждаете, что вы ознакомились полностью с актуальной Информационной политикой на настоящем сайте, полностью согласны с ее положениями и выдали ООО «Репина брендинг» все согласия, указанные в вышеупомянутой Информационной политике

Стиль конструктивизм в интерьере

Style Home / Блог / Стиль Конструктивизм

Стиль конструктивизм в интерьере. Если смотреть на интерьер, который делался в эпоху модерна, то он напоминал больше раковину. А вот здания, выполненные в стиле конструктивизма, привлекают в мир мегаполисов, машинного производства, высоких технологий. Здесь главное не то, как будет выглядеть помещение, — внимание заостряется больше на функциональности предметов. Их не надо украшать, их необходимо просто сделать и поставить. Неважно даже постельное белье, главное — что есть матрац. Этого будет достаточно.

На самом деле, мы уже утрируем. Но давайте все же познакомимся подробнее со стилем, который в нашем капиталистическом обществе, стремящемся к роскоши и богатству, все же имеет свою аудиторию, свой круг увлеченных и понимающих в конструктивизме толк.

Особенности стиля 

В таких конструкциях преобладали четкие линии, плоскости в виде прямоугольника. При конструктивизме не существовало такого понятия, как “разделение на зоны”. Не делались стены, предпочитались перегородки, которые передвигаются. Пространство внутри помещения становилось более просторным. Окна ставили во всю длину, начиная от потолка и заканчивая полом. Если сравнивать конструктивизм с предыдущими стилями, то у него отсутствует лепный декор. Однако, пользуются популярностью подсветки, ниши, которые встраиваются в потолок, стену.

Главное для мебели, сделанной в данном стиле, — это функциональность и мобильность. Ему свойственны такие особенности: ясность, лаконичность, однако здесь не обходится без ярких художественных решений и непредсказуемости.

Вещи, которые проектировались конструктивистами, были по минимуму декорированы, но с максимальной функциональностью. Здесь полностью исключали орнамент, но допускали некоторые акценты с помощью цвета. Мебель могла быть выполнена в белом, черном цвете, могли допустить некоторый блеск металла. Именно эти оттенки отражали ценности эпохи.

Конструктивизму не свойственны романтические нотки. Эта эпоха полностью рационалистична, каждая деталь подчиняется логике целесообразности, конструкции, функциональности. Данный стиль подражал достижениям технического прогресса, которые возникли в результате демократизации общества, определенных условий социальной жизни. 

Создание конструктивистского интерьера

Чем проще, тем лучше. Это, пожалуй, девиз и вместе с тем главное правило конструктивизма. Стиль достаточно лаконичный и понятный, поэтому проблем или трудностей с созданием его в интерьере быть не должно.

Мебель должна быть просто функциональной. Главное — чтобы на ней было удобно спать и просыпаться по утрам в хорошем настроении. Позаботьтесь лучше о качественном постельном белье, а кровать, кресло и диван подойдут самые простые, неяркие, с простыми геометрически правильными формами и отсутствием деталей и декорирования.

На стенах не должно быть никаких орнаментов, растительных или животных мотивов. Достаточно просто одноцветных бумажных обоев или штукатурки. Лучше, конечно, чтобы как-то «развеселить» стиль, поработать над акцентами и добавить металлический или бронзовый оттенки, а также классический черный, но непременно насыщенный и чистый белый цвета.

Также акценты следует расставить на посуде и тканях, которыми можно просто украсить мебель или окна. Лучше выбирать простые, но насыщенные яркие цвета. Подберите к черно-белым стенам, например, ярко-красные шторы или покрывало на кровать. А еще по всему периметру комнаты можно развесить плакаты, которые будут передавать дух той эпохи и прекрасно дополнять интерьер вашей комнаты или квартиры. А вообще, самостоятельно оформить свое помещение в таком стиле довольно-таки сложно, поэтому лучше всего воспользоваться бесценным опытом и знаниями профессиональных дизайнеров, которые знают все нюансы и могут помочь с выбором нужных аксессуаров.

Для пола, конечно же, лучше предпочесть паркет в светло-коричневых тонах, чтобы он несколько оттенял темную мебель. А вот стены можно покрыть штукатуркой или бумажными обоями с рисунком распустившейся розы или реалистичными животными, или растительными мотивами.

Обязательно также присутствие комнатных растений не только в больших горшках, но и в маленьких кашпо, и, конечно же, куда британцу без библиотеки с большими томами в красивых обложках. На столиках и конторках расставьте милые сердцу и глазу вещицы — шкатулки, наборы для рукоделия, статуэтки, оставьте пару нежных, изящных чайных пар в центре гостиной.

Но для того, чтобы создать идеальное помещение в стиле конструктивизм, обязательно нужно посоветоваться с дизайнерами, которые досконально знают все детали стиля и помогут воссоздать то великолепие красок и сочетание деталей в вашем помещении.

Конструктивная архитектура — Проектирование зданий

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам максимально удобные условия пользования нашим веб-сайтом. Вы можете узнать о наших файлах cookie и о том, как отключить файлы cookie, в нашей Политике конфиденциальности. Если вы продолжите использовать этот веб-сайт без отключения файлов cookie, мы будем считать, что вы довольны их получением. Закрывать.

Редактировать эту статью

Последняя редакция 04 дек. 2021

См.
вся история

Конструктивистская архитектура , или «конструктивизм», — это форма современной архитектуры, возникшая в Советском Союзе в 1920-х годах. Вдохновленный Баухаусом и более широким конструктивистским художественным движением, возникшим из русского футуризма, конструктивистская архитектура характеризуется сочетанием современных технологий и инженерных методов, а также социально-политического духа коммунизма. Несмотря на то, что до того, как движение устарело в середине 1930-х годов, было реализовано несколько проектов, оно оказало определенное влияние на многие последующие архитектурные движения, такие как брутализм.

После русской революции 1917 года СССР стал экономически нестабильным и не смог приступить к крупным строительным проектам. Тем не менее школы авангардного дизайна стали поощрять и вдохновлять амбициозных архитекторов и градостроителей, в частности Ассоциацию новых архитекторов (АСНОВА), созданную в 1921 году.

Фундаментальное противоречие конструктивистской архитектуры заключалось в необходимости примирить экономическую реальность СССР с его стремлением использовать застроенную среду для осуществления социальных изменений и внедрения авангарда в повседневную жизнь. Архитекторы надеялись, что через конструктивизм можно будет реализовать пространства и памятники новой социалистической утопии, идеалом которой стала большевистская революция.

Таким образом, конструктивистская архитектура использовалась для создания утилитарных проектов для рабочих, а также более творческих проектов, таких как Летающий город, который был задуман как прототип для жилья в воздухе.

Основной характеристикой конструктивизма было применение трехмерного кубизма к абстрактным и беспредметным элементам. Стиль включал в себя прямые линии, цилиндры, кубы и прямоугольники; и объединенные элементы современности, такие как радиоантенны, натяжные тросы, бетонные рамы и стальные балки. Также были изучены возможности современных материалов, таких как стальные рамы, поддерживающие большие площади остекления, открытые, а не скрытые строительные швы, балконы и террасы для загара.

Этот стиль направлен на исследование противопоставления различных форм, а также контраста между различными поверхностями, преимущественно между сплошными стенами и окнами, которые часто придавали конструкциям характерное ощущение масштаба и присутствия.

Первым и, пожалуй, самым известным проектом был нереализованный проект Башни Татлина, штаб-квартиры Коминтерна в Санкт-Петербурге. Многие последующие амбициозные проекты фактически не были построены, но четвертый по величине город России Екатеринбург считается «музеем конструктивизма», включающим 140 построенных образцов этой формы. Другой известный сохранившийся пример — проект социального жилья «Дом Наркомфина» в Москве.

  • Заброшенные кинотеатры в России.
  • Архитектурные стили.
  • Ар-деко.
  • Современное искусство.
  • Югендстиль.
  • Баухаус.
  • Брутализм.
  • Концептуальный архитектурный проект.
  • Деконструктивизм.
  • Экспрессионистская архитектура.
  • Высокотехнологичная архитектура.
  • Выставка «Представь Москву».
  • Мегаструктура.
  • Метаболизм.
  • Миметическая архитектура.
  • Здание Министерства транспорта, Грузия.
  • Нова Гута — обзор коммунистического тура.
  • Оуэн Хазерли — Пейзажи коммунизма.
  • Небоскреб.
  • Споменикс.
  • Archdaily — Краткая история конструктивистской архитектуры Екатеринбурга
  • Мир дизайна уровней — конструктивистская архитектура
  • Доля
  • Добавить комментарий
  • Отправьте нам отзыв

Архитектура: 12 важных стилей модернизма

Модернизм можно охарактеризовать как один из самых оптимистичных стилей в истории архитектуры, основанный на представлениях об утопии, инновациях и переосмыслении того, как люди будут жить, работать и взаимодействовать. Философия модернизма по-прежнему доминирует в архитектурном дискурсе сегодня, даже если мир, породивший модернизм, полностью изменился.

Прощаясь с 2019 годом – годом столетия Баухауза, мы составили список ключевых архитектурных стилей, которые определили модернизм в архитектуре. Этот инструмент для понимания развития дизайна 20-го века дополнен примерами каждого стиля, демонстрирующими практику модернизма, лежащую в основе теории.

Происходит от немецкого «строительный дом». Баухаус возник как немецкая школа архитектуры и искусства, основанная Вальтером Гропиусом в 1919 году. Будучи образцом для многих последующих архитектурных школ, институт дал свое название отличительный стиль, характеризующийся акцентом на функциональность, небольшим орнаментом и слиянием сбалансированных форм и абстрактных форм.

De Stijl

Компания De Stijl (по-голландски «Стиль») была основана в 1917 году в Нидерландах.17 и 1931. Характеристики стиля включают сведение дизайна к основным формам и цветам с простыми горизонтальными и вертикальными элементами, а также использование черного, белого и основных цветов. Этот стиль также является синонимом журнала De Stijl, издаваемого в то время голландским дизайнером Тео ван Дусбургом, который отстаивал этот стиль.

Конструктивизм

В то время как стили Баухаус и Де Стиль развивались в 1920-х годах в Западной Европе, конструктивизм возник в Советском Союзе. Конструктивизм сочетал технологические инновации с влиянием русского футуризма, что привело к стилистически абстрактным геометрическим массам. Стиль вышел из моды в начале 1930 с. Известные российские архитекторы-конструктивисты включают Эль Лисицкого и Владимира Татлина, хотя оба они наиболее известны своими предложениями и незастроенными работами.

Экспрессионизм

Биоморфные, органические, эмоциональные формы, которые определяли экспрессионистский стиль, контрастировали с чистыми, линейными определениями архитектуры Баухауза, несмотря на их сосуществование между 1910 и 1930 годами. Происходит от немецкого, голландского, австрийского, чешского и датского аванте. Гарде, экспрессионизм исследовал новые технические возможности, появившиеся в результате массового производства стали, кирпича и стекла, а также вызывал необычные массы и утопические видения.

Функционализм

Функционализм основан на том принципе, что дизайн здания должен отражать его назначение и функцию. Возникший после Первой мировой войны стиль связан с идеями социализма и современного гуманизма. По мере развития стиля в 1930-х годах, особенно в Германии, Польше, СССР, Нидерландах и Чехословакии, центральная идея «форма следует за функцией» была наполнена идеей использования архитектуры как средства физического улучшения жизни граждан.

Минимализм

Минимализм развился из движений De Stijl и Bauhaus 1920-х годов и подчеркивал использование простых элементов дизайна без орнамента или украшения. Этот стиль, популяризированный такими архитекторами, как Мис ван дер Роэ, предполагал, что вывод дизайна из его основных основ раскрывает его истинную сущность. Особенности стиля включают чистые геометрические формы, простые материалы, повторение и чистые линии.

Международный стиль

Международный стиль был придуман в 1932 кураторов Филипа Джонсона и Генри-Рассела Хичкока на Международной выставке современной архитектуры. Эволюция ранних модернистских принципов в Европе, международный стиль описывает эпоху, когда европейский модернизм распространился по всему миру, особенно в Соединенных Штатах. Этот стиль, характеризующийся простой геометрией и отсутствием орнамента, был заимствован в Соединенных Штатах и ​​​​характеризуется монолитными небоскребами с навесными стенами, плоскими крышами и повсеместным остеклением.

Метаболизм

Метаболизм был послевоенным японским движением, которое наполняло мегаструктуры органическим биологическим ростом. Под влиянием марксистских теорий и биологических процессов группа молодых дизайнеров, в том числе Киёнори Кикутаке, Кишо Курокава и Фумихико Маки, опубликовала свой манифест «Метаболизм» в 1960 году, уделив этому стилю значительное внимание общественности. Характеристики включают модульность, сборку, адаптивность и мощную базовую инфраструктуру.

Брутализм

Брутализм появился в 1950-х годах и был придуман британскими архитекторами Элисон и Питером Смитсонами. полученный от «Béton brut» (сырой бетон), впервые связанный с Ле Корбюзье, стиль характеризуется монолитными формами, жесткими геометрическими стилями и необычными формами. Бруталистские здания, часто правительственные проекты, учебные здания или многоэтажные квартиры, обычно облицованы грубым незавершенным бетоном.

Стили позднего века

Постмодернизм

К середине двадцатого века чистые линии интернационального стиля и лишенный утилитаризма функционализм становились все более распространенными в американских и европейских городах. Созданная в результате полного переосмысления основных модернистских ценностей, постмодернистская архитектура стала частью философского сдвига, столь же всеобъемлющего, как и модернизм, который она стремилась заменить; стремясь возродить исторические или традиционные идеи и привнести более контекстуальный подход к дизайну.