Содержание
Стиль фахверк в интерьере – немецкая практичность и уют
История возникновения
Оригинальный немецкий стиль в интерьере зародился в XIV-XV веке.
Кведлинбург – столица стиля фахверк
Однако, каркас из деревянных балок научились строить еще в Древнем мире. В Египте и Китае дерево было распространенным строительным материалом. Первые жилища в стиле фахверк строились из балок, которые закапывали глубоко в землю или глинистую почву. Утрамбованная земля заменяла пол. Пространство между балками заполняли смесью из глины и песка, крышу крыли соломой. Из-за постоянной влажности деревянный каркас был подвержен гниению.
Архитектура Древнего Китая
Следующим шагом в эволюции стиля стала подушка из камня, которая закладывалась глубоко в землю и защищала от лишней влаги деревянные балки. В глиняную смесь добавляли солому и ветки.
Балки, распорки, стойки прямоугольного сечения, наклонные балки, подпирающие дома снаружи, фахверк заимствовал у строителей кораблей.
Стиль фахверк (в пер. с нем. fach – секция, werk – сооружение) или «строение из секций», предполагает постройку первого этажа из камня или кирпича и мощного каркаса из деревянных балок, пересекающихся под различным углом. На фасаде деревянный каркас не закрывается другими материалами – это главная особенность стиля.
Традиционный немецкий дом
Сегодня для заполнения пространства между балками используются современные материалы – панели, стеклянные блоки и утеплители.
Часто дома в стиле фахверк называют пряничными домиками, которые привлекают к себе внимание туристов и являются достопримечательностью немецких городов.
В настоящее время немецкий региональный стиль распространился по всему миру.
Особенности оформления помещений
Проекция отделки фасадов в стиле фахверк на интерьер выглядит по домашнему уютно. Оформление может быть классическим или современным.
Фахверк – эклектика. Стиль обогатился вариантами композиций, которые сочетают характерные для фахверка элементы интерьера с особенностями других дизайнерских стилей.
Дизайнерские решения, которые можно встретить в интерьерах в стиле фахверк, свойственные другим стилям:
- альпийский шале;
- французский прованс;
- американский кантри.
Особенности стиля фахверк
Характерные черты стиля фахверк в интерьере:
- Высокие потолки с деревянными перекрытиями обеспечивают в помещении простор, много воздуха и света.
- Используются натуральные материалы.
- Дерево доминирует: дверные и оконные проемы, мебель, ниши и полки.
- В интерьере деревянный каркас часто имитируется.
Выбираем отделочные материалы
Морозоустойчивый керамогранит для улицы «под кирпич» или «под камень» подходит для отделки фасада «пряничных» домов.
В целях долговечности используют декоративный деревянный каркас, который монтируется поверх оштукатуренной поверхности. Сам дом при этом сооружается из прочных материалов.
Для напольного покрытия используются деревянные материалы. Заменить натуральную древесину может не менее натуральная плитка для пола под дерево.
Керамогранитная плитка с точными имитациями текстуры натурального дерева представлена в ассортименте и различных форматах – премиальные породы, выбеленная, состаренная, свежая доска, под классический паркет и паркетную доску.
Плитка для пола — практичная отделка, которая надолго сохранит свой внешний вид.
Отделка стен предполагает светлую штукатурку с фактурной поверхностью. В качестве замены можно использовать керамическую плитку с имитацией штукатурки, камня или бетона.
Плитка для кухни может быть в стиле patchwork, однотонным кафелем, имитацией под камень или дерево.
Незаменим двухвентильный смеситель для кухни и для ванной. Встроенная раковина, утопленная в столешницу из дерева или камня дополнит композицию.
Плитка для ванной с имитацией дерева или камня поможет создать атмосферу прошлых веков с их особым очарованием.
Аксессуары для ванной комнаты не должны выделяться. Плетенные корзины для белья, зеркала в деревянных рамах унесут в прошлое, располагаясь рядом с душевой кабиной.
Подбирать в соответствии со стилем и различные мелочи:
- бумагодержатель с крышкой
- ведро (корзина)
- держатель настенный
- дозатор ж/м
- корзинка (полочка)
- крючок
- мыльница
- полотенцедержатель поворотный.
Как правильно декорировать помещение?
Способ укладки напольной плитки в стиле фахверк не имеет значения.
Ректифицированная квадратная плитка для стен с имитацией штукатурки укладывается с минимальным швом (1,5-2 мм) и позволяет создавать поверхности, на которых стыки между плитками не заметны.
Балки при этом могут выглядеть как в шале – необработанные и грубые, а могут быть полированными и изящными.
Картины на стенах, подсвечники, тканые ковры ручной работы – антураж, которые подбирается в зависимости от базовой отделки помещения.
Неотъемлемой частью фахверкового интерьера является очаг. Для отделки подойдет керамическая плитка для камина «под камень».
Однако, немецкие традиции отделки печей, восходящие к XVI веку, предполагают использование керамикой с изразцами – выразительным рельефным орнаментом, который обеспечит аутентичность оформления интерьера.
Над камином по традиции размешается картина или панно с природным сюжетом.
Выбираем мебель
Используется простая деревянная мебель, в идеале – старая, отреставрированная. Старые добрые платяные шкафы, мягкие кресла и диваны с обивкой из плотных фактурных тканей.
В спальне будут органично выглядеть большие деревянные кровати с изголовьем, украшенным резьбой.
Предметы мебели не должны закрывать очертания деревянного каркаса или его имитацию.
Какую цветовую гамму выбрать?
Цветовая палитра интерьера напрямую зависит от цвета стен. Отделка в светлых тонах предполагает контрастный окрас балок — темно-коричневый, черный, красно-коричневый.
Темный цвет стен — балки должны быть окрашены в светлые древесные тона. Как вариант, выбеленная древесина или ее имитация.
Бежевый, молочный, песочный, персиковый, айвори (цвет слоновой кости) в сочетании с балками темного цвета создадут атмосферу уюта и спокойствия.
Акценты выполняются в фисташковом, терракотовом, горчичном или бордовом цвете.
Организация освещения
Большие окна – важный источник поступления естественного света.
Если вдруг большие оконные проемы не предусмотрены, стоит позаботиться о грамотном размещении источников искусственного освещения.
Оригинальная, но не роскошная, люстра для центрального освещения, бра и торшеры – один вариант из множества.
Как вариант, современные осветительные приборы (встроенные, точечные) в индустриальном стиле, размещенные в каждой зоне.
Отзывы и комментарии
Достаточно взглянуть на домик в стиле фахверк и хочется попасть внутрь и пожить здесь.
Специалисты отмечают, что «пряничный» дом никогда не разочарует, если построен из качественных материалов и по всем правилам.
Мебель в стиле фахверк | Статьи на мебельную тематику
Для оформления загородных домов и больших квартир с высокими потолками сегодня нередко используют оригинальные и стили оформления интерьера. К таким востребованным и модным направлениям относится и фахверк, выделяющийся своей простотой, уникальностью и гибкостью, завораживающий своим комфортом и уютом.
При этом у него есть свои особые направления: от классического баварского интерьера, до итальянского фахверка-пагано или современного конструктивизма в сочетании с шале в стиле «Тимбер фрейм». Всё это красиво и чертовски оригинально!
Как оформить интерьер в стиле фахверк, какую подобрать мебель и с чем её сочетать – об этом данный материал, который подготовили дизайнеры GGM.
Оформить свою квартиру или многоэтажный дом в стиле фахверк – желание и предмет мечтаний многих хозяев недвижимости. Конечно, не все помещения подходят для такого воплощения, это должны быть просторные комнаты или залы, с высокими потолками и сводами, иногда вертикально-ориентированные. Здесь не должно быть тесно и низко, должно присутствовать ощущение объёма и достаточности света, как искусственного, так и естественного. Один из лозунгов в данном случае: чем больше окон и чем они выше — тем лучше. В таком антураже человек ощущает себя комфортно и свободно, на него не давит цивилизация.
Фахверк (fachwerk — каркасная или секционная конструкция) иногда обозначают скандинавским или немецким стилем. Это тип строительной конструкции дома, чем-то похожей на классическое немецкое кантри, где несущей основой служит пространственная секция из наклонных, вертикальных или горизонтальных пересекающихся балок. Эти балки не стараются скрыть, а наоборот выделить, чтобы они были хорошо видны издалека. Деревянные балки – это главная архитектурная особенность или, как говорят, «фишка» стиля. При этом пространство между балками заполняется бетонными или сэндвич-панелями, крупным природным камнем или кирпичом.
Появившийся в средневековье в Германии метод каркасного строительства стал очень популярным в Швейцарии, Франции, Англии и других странах, а сейчас переживает новый рассвет благодаря упору на региональную распространённость, натуральность строительных материалов и моде на средневековые мотивы в интерьере. Элементы каркаса по прежнему визуально разделяют однотонные стены и придают внешнему виду зданий особую выразительность. Для цветовых акцентов на фоне светлых стен и приглушённо-светлого пола, при создании обстановки хорошо подходят пастельные коричнево-красные, глиняно-терракотовые, фисташково-горчичные тона.
Интерьер, оформленный в подобной стилистике часто относят именно к фахверку, при этом он может иметь черты минимализма или деревенского стиля, классики или ретро. Часто это целый набор элементов отделки, мебели и аксессуаров. Это сочетание традиционных тёмных деревянных балок на потолке и стенах или их имитаций из других материалов, с природными материалами в отделке, высоких окон и живого огня в камине. Много дерева в таком интерьере не бывает! Помимо каркасных балок, это может быть массивная корпусная мебель с крупными резными элементами, могучие диваны с обивкой из дублёной кожи или грубого холщового текстиля.
Правда есть одно небольшое ограничение — для большей аутентичности все современные решения в таком дизайне приходится тщательно скрывать. Стоит отказаться от пластика, хрома и блестящего металла, исключить ультрамодные акустические колонки домашнего кинотеатра и огромные изогнутые ЖК-панели. Всю современную бытовую технику и приборы освещения придется выбирать в общей концепции или же скрывать потом за сдвижными фасадами мебели. Покрытие пола — паркет, ламинат или камень-плитка в светлых оттенках. Всегда отлично смотрится напольное покрытие с имитацией природного камня, брусчатки, деревянных досок или брусьев. Небольшие тканые коврики в проходах или возле кресел должны хорошо сочетаться с фактурой и цветом пола, не сильно выделяться на их фоне.
Такой интерьер обычно дополняют картинами с пейзажами в классическом багете, аксессуары в виде кованых изделий, шкуры диких животных или имитации охотничьих трофеев. Декоративные подушки на диван или обивку кресел лучше выбирать из однотонной, неяркой и грубой ткани, мешковины или полотна без пестрых узоров. Хорошо могут смотреться скатерти и шторы из льна или хлопка, плетёные жалюзи. Иногда столы покрывают кружевными скатертями и контрастными салфетками, а на кровати и стулья накидывают плотные покрывала или шерстяные пледы. При выборе стульев и столов стоит сделать упор на модели из массива дерева или плетёных прутьев . Конструкции из ротанга или ивовых прутьев на металлическом каркасе сейчас в моде, так как стоят относительно не дорого, при этом весьма долговечны.
При выборе мебели традиционно отдают предпочтение классическому стилю с простыми формами, которsq сочетает простоту, удобство и функциональность. Часто прибегают к сочетанию натуральности материалов и эффекту старения на них. Можно искусственно состарить новую мебель, но лучше зайти в антикварную лавку и присмотреть там подходящее «оригинальное» решение. Например, комоды с крупной резьбой по дереву, ящиками с крупными ручками, массивными ножками и пилястрами, как правило будут смотреться отлично и в спальне, и в гостиной, и на кухне. При выборе кровати стоит отдать предпочтение массивным деревянным изголовьям, вариантам конструкций с легкими резными подиумами или толстыми ножками-брусьями.
Стоит помнить, что нужно сохранять ощущение пространства и свободы и не перегружать интерьер. Много мебели в комнате быть не должно, балки и стены, задающие стилистическую основу, должны хорошо просматриваться со всех сторон. Если нужно добавить какого-то смысла или настроения интерьеру, можно использовать всевозможные аксессуары, отдающие средневековьем и вызывающие легкую ностальгию. Это могут быть подсвечники и канделябры, кованые кашпо и вешалки, подковы над дверными проёмами и оригинальная кухонная посуда на столе.
Исторические бревенчатые дома и процесс строительства • Европейская кухня, культура и путешествия©
Деревянно-кирпичные дома
Fachwerk Homes
Фахверковый дом моих бабушки и дедушки (фахверк) в Деттельбахе был построен в 1560 году. Мой дядя случайно обнаружил его во время ремонта. Сантехника и электричество там, конечно, десятки лет, просто потолки очень низкие, а стены кривые. Город имеет строгие архитектурные правила. Я заинтригован процессом строительства этих средневековых фахверковых домов. Я провел небольшое исследование, и мне нравится объяснять, как был построен фахверк
Фахверк моих бабушек и дедушек
Меня в детстве интересовали фахверки, и мне всегда было интересно, как их строили в средние века
Фахверк, строительные материалы с историей
С раннего каменного века глина, дерево и солома принадлежали основные строительные материалы в Центральной Европе. Строительные конструкции и крыша состояли из дерева, а для устройства стен использовалась глина, для кровельного покрытия – солома.
Альбрехт Дюрерхаус, НюрнбергНазад в 1898 году
Самые старые фахверковые дома в Германии датируются 14 веком. Хотя здесь сохранилось всего несколько зданий этого периода, многие дома сохранились с 18-го и 19-го веков, от небольших домов до больших особняков.
Начиная с 15 века фахверковые дома часто строились с каменными цокольными этажами, так сказать в качестве фундамента и верхними этажами из дерева. Это имело решающее преимущество, верхняя деревянная конструкция была защищена от поднимающейся сырости.
Кишки фахверкового дома 1600-х годов в Файтсхёххайме
В сельской местности каркас был преобладающим методом строительства даже в 19 веке. Однако во многих городах его со временем вытеснили каменные и бетонные блоки, так как они считались более благородными и менее пожароопасными
Дерево – вспомогательная функция
Практически в каждом регионе была разработана своя структура, но основная концепция везде было одинаково. Процесс и соединение древесины друг с другом всегда происходили по системе строительства лесов.
Для этого мастера сначала соорудили объемную решетчатую конструкцию из вертикальных стоек, а также горизонтально и диагонально защемленных брусьев, так называемых брусков и подкосов.
Фахверковому методу строительства дарована долгая жизнь. Даже замки, такие как Цоллерншлосс в Балингене (или Гиссен и Кобург), строились таким образом в 16 и 17 веках.
Вместо плетения в отсеках могли зажиматься бревна (колотые) или планки (толстые доски) и обмазываться глиной. Также мастера установили засыпку из битого кирпича.
Это придало бы некоторую устойчивость стене, деревянной раме, опирающейся на пол или стену, в которой были зажаты все стойки. Таким образом, средневековые дома также могли расти в высоту. Каждый этаж опирался на свой порог, так что это была автономная единица. Это означало, что можно было сложить до пяти этажей и стабилизировать каждый.
Bacherach am Rhein: Altes Haus and Burg Stahleck внизу:
Глина, «грязный» строительный материал
Глина представляет собой смесь различных крупных осадочных пород, ила и песка, а также воды. Минералы, встречающиеся в почве, обеспечивают разную окраску в зависимости от региона, например, высокая доля железа и меди обуславливает красно-коричневый цвет глины. Для оптимальной связывающей способности глина не должна быть слишком «жирной», т. е. содержание глины не должно превышать десяти процентов. В противном случае стены и полы разрушатся и поставят под угрозу устойчивость дома. По этой причине глину всегда смешивали с соломой или песком. При этом вес стройматериала значительно уменьшился.
Глина была предпочтительным методом строительства средневекового дома, этот строительный материал был легко доступен. За редким исключением почти в каждом селении был свой глиняный карьер, большей частью располагавшийся непосредственно под слоем перегноя. Глину также можно было легко добывать и обрабатывать. В качестве строительного материала он очень широко используется для полов, потолков, стен, в качестве штукатурки, а также в строительстве печей и для кровли.
Ниже
Мильтенберг утра Майн. Самый старый гостевой дом «Zum Riesen» 1300 г. справа
В Средние века глина была легко доступна.
Строительство из глины не всегда считалось особенно популярным среди патрициев (дворян). Поскольку сырье было дешевым, простым в обработке и могло использоваться кем угодно, земляной материал имел плохую репутацию.
Чтобы глину не считали дешевой, ее использование часто пытались скрыть, например, штукатурками и цветными красками для дома, под которыми скрывалась фахверковая конструкция. При этом кубы часто окрашивали, чтобы имитировать каменную конструкцию.
Под фахверком в Рюдесхайме-на-Рейне
Благодаря высокому материалу из соломы фахверковые дома обладают отличной теплоизоляцией и звукоизоляцией. Кроме того, дома известны тем, что предотвращают заражение вредителями каркаса фермы.
Сегодня мы знаем, что Глина является оптимальным, и в то же время очень экологически ценным строительным материалом. Он морозо- и огнестойкий, способствует регуляции влажности внутри помещения.
ДОМА ФАХВЕРКА
Деревянный каркас и «стоечно-балочное» строительство являются традиционными методами строительства из тяжелых бревен, при создании конструкций из прямоугольных и тщательно подогнанных и соединенных бревен, стыки которых фиксируются большими деревянными штифтами. Если структурный каркас из несущей древесины остается открытым снаружи здания, его можно назвать фахверковым, и во многих случаях заполнение между бревнами будет использоваться для декоративного эффекта. Страной, наиболее известной этой архитектурой, является Германия, где дома с деревянным каркасом разбросаны по всей стране.
Этот метод заключается в работе непосредственно с бревнами и деревьями, а не с предварительно распиленными пиломатериалами. Рубя это топорами, теслами и чертежными ножами, а также используя ручные скобы и шнеки (скобы и биты) и другие инструменты для деревообработки, ремесленники или каркасники могли постепенно собирать здание.
С тех пор, как этот метод строительства использовался в течение тысяч лет во многих частях мира, появилось множество стилей исторического обрамления. Эти стили часто классифицируются по типу фундамента, стен, тому, как и где пересекаются балки, использованию изогнутых бревен и деталям каркаса крыши.
Самый ранний известный тип заполнения, названный римлянами opus craticum, представлял собой сооружение типа плетня и мазка. Opus craticum теперь ошибочно применяется и к римскому заполнению камнем / раствором. Методы, аналогичные плетению и мазке, также использовались и были известны под разными названиями, такими как посох моллюска и мазня, кошка и глина или факелы (по-французски), и это только три.
Плетень и мазня были самым распространенным способом заполнения в древние времена. Палки не всегда были технически плетеными (ткаными), но и отдельными палками, устанавливаемыми вертикально, горизонтально или под углом в отверстия или пазы в каркасе. Покрытие мазни имеет много рецептов, но обычно это смесь глины и мела со связующим веществом, таким как трава или солома, и водой или мочой. Когда производство кирпича увеличилось, кирпичное заполнение заменило менее прочное заполнение и стало более распространенным. Камень, уложенный в растворе, в качестве заполнения использовался в местах, где были доступны каменный щебень и раствор.
Другие заполнители включают бусильяж, обожженный кирпич, необожженный кирпич, такой как саман или сырцовый кирпич, камни, иногда называемые пирротажем, доски, как в немецком ständerbohlenbau, бревна, как в ständerblockbau, или редко саман без какой-либо деревянной поддержки.