Стиль в интерьере бидермейер: Бидермейер — Интерьерные стили — Дизайн и архитектура растут здесь

Содержание

Стиль Бидермейер в интерьере: описание, история, отделка, декор

Свое начало бидермейер, как стиль, получил в Германии, в самом начале XIX века (чуть ниже немного подробнее рассмотрим его исторический подтекст). И стоит сказать, что он как нельзя лучше передает мировоззрение буржуазии того времени. В этом стилевом направлении отражается стремление к спокойной и комфортной жизни, чему явно способствует домашняя и очень уютная обстановка. Многие дизайнеры называют стиль бидермейер в интерьере смесью ампира и романтизма, и это действительно так, просмотрев фото дизайнов помещений, понимаешь, откуда идут его истоки.

Слово «Bieder» в переводе с немецкого языка означает «простодушный или обывательский».

Содержание страницы

Характерные черты и особенности стиля

Здесь очень важно, чтобы все было не только функционально, но и красиво. К главным характеристикам стиля относятся:

  1. Светлое и очень просторное помещение.
  2. В середине комнаты должна находиться мебель, а все пустые углы заполняют предметами интерьера, которые должны быть не только практичными, но и украшать комнату.
  3. Преобладающие цвета: глубокий багровый, насыщенный коричневый и теплые оттенки желтого.
  4. Мебель сделана из светлых пород древесины, с плавными линиями.
  5. Большое количество декоративных вещичек, которые должны создавать уют и теплую атмосферу в комнате.

История стиля

Бидермейер, он же бидермайер, а на немецком «biedermeier» является художественным немецким стилем, который встречается также в архитектуре и дизайне помещений, был особенно востребован в 1815-1848 годах. Свое название направление получило благодаря псевдониму немецкого поэта Людвига Айхродта – «Готлиба Бидермейера». А в переводе данный псевдоним означает «простодушный господин Майер».

Известно, что данный стиль является выходцем романтизма и ампира. Для этого направления очень важно четко обыграть интерьерную композицию до мелочей, всегда выбиралась добротная мебель на века. Стиль преследовал качество, добротность, долговечность всех используемых в домашних помещениях предметов, в частности именно мебели. И если форма мебели была простоватой, то обивка всегда вызывала бурю эмоций, ведь это всегда были сочные тона с витиеватыми принтами.

Интересные факты

  • Раньше особенно трепетно относились к выбору комодов и  шкафов.
  • Приветствовалась многофункциональная, трансформирующаяся мебель.
  • Помещения всегда были светлыми.
  • Ценился простор в домашних помещениях.
  • Раньше строго следовали правилу — узор на шторах должен соответствовать обивке на диванах.
  • В начале XX века к стилю относились негативно, называли «мещанским и пошлым».
  • В России мода на данный стиль пришлась на Пушкинские времена.

Цветовая гамма

Приветствуется вся светлая гамма: белые цвета с разными подтонами (теплыми или холодными), светло-серая палитра, голубой, светлые оттенки желтого и зеленого, в частности фисташковый цвет. Из более ярких тонов для обивки мебели приветствуется цвет бургунди, бордо, малиновый, терракотовый, фиолетовый. Мебель чаще всего лаковая, коричневая.

Отделка помещения

Материалы для отделки могут быть самые обычные: интерьерные краски, обои и различные штукатурные смеси.

Стены

Главное, чтобы стены были однотонными, можно даже без узоров и аппликаций. Ровные и гладкие стены смотрятся просто, но при этом стильно. Цвет должен быть выполнен в теплых оттенках. Для гостиной или спальни больше подойдут обои, для прихожей и коридора – штукатурка, а стены на кухне можно просто покрасить. К слову раньше использовали тисненные полосатые обои, и они актуальны по сей день.

Пол

Лучшим вариантом для напольного покрытия считается паркет. Но из-за его дороговизны и небольшой износостойкости его можно заменить более современным материалом. Можно уложить ламинат или изысканную плитку. Главным условием является то, чтобы эти материалы своим видом создавали имитацию дерева.

Потолок

При оформлении потолка необходимо также придерживаться правила ровных и гладких поверхностей. Потолок окрашивают в белые и светлые тона. Для украшения и оживления интерьера можно приклеить неброский карниз или создать лепнину. Еще одним вариантом отделки потолочной поверхности является натяжной потолок. Этот современный вид потолочного покрытия очень хорошо подойдет к данной стилистике из-за гладкой текстуры и однотонности цвета. Только выбирать нужно светлые тона.

Подходящий декор

Много аксессуаров в этом стиле не используют. Стены украшают картинами небольших размеров, а также деревянными рамками с семейными фотографиями. Необходимо чтобы рамки для фотографий были такого же цвета, что и мебель.

Чтобы украсить интерьер и создать недостающую гармонию, комнату наполняют живыми растениями, цветочные горшки могут быть размещены везде, на подоконниках, на специальных подставках, а также подвешены на стенах. Столы украшают вазами со свежесрезанными цветами. Также здесь будут хорошо смотреться свечи в высоких канделябрах, и небольшие деревянные шкатулки.

Текстиль

При помощи текстиля создается уют домашнего очага. Главным атрибутом является ковер, и к нему есть несколько требований. Прежде всего, он должен быть с длинным ворсом, очень мягким и небольшого размера. Его укладывают в середину, он не должен застилать весь пол, а только центр комнаты, остальной пол должен быть открытым. Бархатные или муслиновые шторы с кисточками – это главный момент в оформлении окон. Именно они создают романтизм и некую сентиментальность в обстановке. Для декорирования комнат также применяют скатерти и различные салфетки, покрывала. В спальне над кроватью размещают балдахин.

Актуальная мебель

В этом стиле приветствуется мебель-трансформер (раздвижные и раскладные столы, трюмо с откидными верхними крышками и другое). Комоды, шкафы, этажерки, различные полочки и столы должны быть изготовлены из натурального дерева. На первое место выходит не отделка, а практичность, прочность и красота самого дерева, из которого изготовлена мебель. Диваны и кресла низкие и уютные, с широкими подлокотниками и комфортными спинками. Обивка на мебели с мелкими, романтическими узорами или фигурками птичек и цветов. Пуфики и скамейки для ног, выполнены в том же стиле. Очень хорошо и стильно смотрится осовремененное кресло-качалка.

Освещение

Свет здесь играет важную роль, его должно быть не просто много, а очень много, поэтому окна в таких помещениях большие, а осветительных приборов впечатляющее количество. Среди которых можно выделить классические люстры с лампочками, имитирующими свечи, настенные бра в элегантном исполнении, торшеры возле диванов или кресел, а также точечные светильники на потолке. Раньше дома были  переполнены канделябрами со свечами, и стоит сказать в современном жилище они тоже не будут лишними.

Можно иногда зажигать свечи по вечерам и любоваться мерными танцами пламени. Сюда же относится и наличие камина, в холодные темные зимние вечера он будет не только согревать, но также дополнительно освещать помещение.

Дополнительная подборка фото

Видео со слайд-шоу фото интерьеров бидермайер

Бидермейер в интерьере будет явно оценен по достоинству людьми, обожающими уют и комфорт  в доме. Это красивое и благородное направление смотрится одновременно строго, но в то же время несколько расслабленно, и безусловно воодушевляюще!

Стиль Бидермейер -что мы знаем о нем?

09.02.2022


Стиль Бидермейер появился в Германии и Австрии. Его начало датируется 1815-1848 годами. Со временем Бидермейер приобрел популярность в России, в Польше, скандинавских и итальянских странах. Первоначально он выражал неприятие помпезного и чрезмерно представительного стиля Ампир. Он возник как стиль для горожан, и его создатели стремились сделать мебель практичной и удобной. Поэтому ранний Biedermeier характеризуется упрощенными формами и украшениями, удобством использования.


 


Примерно через 15 лет, когда во Франции начал развиваться стиль Луи-Филиппе, мебель Бидермейер стала приобретать все более богатые формы и украшения.



 


Что характеризует мебель Biedermeier?


Когда стиль Biedermeier начал развиваться, его обвинили в безыдейности, китче и отсутствии утонченности. Сегодня нас удивляет, что удобная, прочная мебель, с вневременным классическим дизайном, встретила такую волну критики. Но до основания Бидермейера мебель была либо очень простой, даже примитивной, либо производилась только для удовлетворения основных потребностей населения. 



Или чрезмерно презентабельной, потому что их главная ценность заключалась в восхищении эстетикой и мастерством. И мебель в стиле Бидермейер заполнила этот пробел. И как это бывает с новинкой: не все были готовы к такой мебельной революции.


 


Мебель в стиле Бидермейер создавалась для более богатого среднего класса, который тоже хотел жить красиво. Однако жилье среднего горожанина не могло вместить популярные тогда монументальные ампиры, также не было финансовых возможностей у среднего класса для покупки позолоченной мебели из красного дерева. Так появился Бидермейер – мебель по-своему скромная, но и красивая, потому что восхищала классическими формами и тонкими украшениями.



 Кроме того, она изготавливались из более дешевых материалов (например, из ореха или вишни). Преимуществом данной мебели было солидное качество изготовления, которое служило бы многим поколениям (что, как видите, было максимально удачным). Кроме того, большое внимание уделялось удобству использования.


 


Почему стоит заинтересоваться антиквариатом в стиле Бидермейер?


Антиквариат в стиле Biedermeier имеет много преимуществ. Во-первых, мы все еще можем приобрести его по разумным ценам, он также является хорошей инвестицией. Кроме того, из-за того, что он был создан с учетом уютных, интимных интерьеров, его легко вписать в наши сегодняшние дома и квартиры. Бидермейер не подавляет ни размерами, ни преувеличенной декоративностью. 



Экономия на аксессуарах и привлекательность классического стиля делают его вневременной красотой.


 


Как организовать стиль Бидермейер в современных интерьерах?


В России мебель в стиле Бидермейер была чрезвычайно любима и легла в основу меблировки многих усадеб. Даже сегодня, говоря о национальных стилях, мы часто ссылаемся на усадебный стиль с антиквариатом в силе Бидермейер. 



Тем не менее, антиквариат того времени идеально вписывается в современные интерьеры, потому что он очень изящно вписывается в эклектичный стиль. Следуя примеру современного французского стиля, мы можем сочетать его с дизайнерскими новинками, а также с другой мебелью, созданной в духе классики.



В нашем магазине Антикварной мебели Градеж можно подобрать диваны, комоды, шкафы, секретеры и так далее в стиле Biedermeier.

Стиль в интерьере — Бидермейер — Искусственный интеллект…

Бидермейер, Бидермейер ( нем. Biedermeier ) — художественный стиль, направление в немецком и австрийском искусстве, (архитектура и дизайн), распространенное в те годы 1815-1848 гг.

Общая характеристика стиля бидермейер

Бидермейер – ответвление романтизма, пришедшее на смену ампиру, поэтому его иногда называют «смесь ампира с романтизмом». Бидермейер отражал взгляды «мещанской» среды, формы ампира трансформировались в духе интимности и домашнего уюта. Для бидермейера характерно тонкое, тщательное изображение интерьера, природы, бытовых деталей.

Интерьеры в стиле бидермейер отличаются интимностью, сбалансированными пропорциями, простотой форм и светлыми тонами. Комнаты были светлые и просторные, что делало интерьер достаточно простым, но психологически комфортным. Стены комнат с глубокими оконными нишами, выкрашенные в белый или другие светлые тона, оклеены рельефными обоями в полоску. Узор на оконных занавесках и обивке был таким же. Эти тканевые детали интерьера были цветными и содержали рисунки с изображением цветов.

Стиль бидермейер в интерьере, фото

Основные элементы стиля бидермейер:

  • ограниченное восприятие действительности, интимное до интимного, сентиментальные образы и сюжеты, замкнутость, поэтизация мира вещей, уют домашнего интерьера, выражающего мировоззрение немецких бюргеров;
  • цветов: коричневый, желтый, фиолетовый;
  • округлые формы, плавно изогнутые силуэты, балки, плоские стены;
  • мебель из светлого натурального дерева тонов: груша, клен, вишня, орех; обивка — ситец с мелким цветочным узором или полосатый репс.

История стиля бидермейер

Идеологические предпосылки этого стиля кроются в нестабильной политической ситуации в Германии и Австрии того времени, когда господствовала реакция и застой. Тревога и меланхолия требовали отхода от реальности. Типичный выход из этого состояния – погружение в семью, в круг друзей, поиск романтики в маленьких жизненных радостях. Романтические устремления становятся реализмом.

Бидермейер появился в Германии в начале XIX века и   Начинался как течение немецкого романтизма, но очень скоро выродился в ограниченный, мелкобуржуазный и слащавый натурализм, сводивший на нет романтическую мечтательность, идеализм и тревогу с «домовщина» и мелочность.

Этот стиль явился результатом приспособления пышного дворцового ампира к нуждам простых городских жителей и получил свое название во второй половине XIX в.века по имени героя немецкого поэта Л. Эйхродта.

Бидермейер возник как естественный ответ на стремление людей к спокойной и упорядоченной жизни после десятилетий революций и войн. В конце 18 века в моду стал входить «английский стиль», привлекающий своей рациональностью, скромностью и простотой. Состоятельные бюргеры стали заказывать мебель в стиле английского Регентства и короля Георга IV (см. Грузинский стиль; Стиль Регентства в Англии). От Французского ампира декораторы и мебельщики также взяли только его конструктив, смягчив при этом углы и прямые линии. Вновь после стиля рококо привлекательными стали округлые формы, плавно изогнутые силуэты, изгибы ножек и подлокотников кресел и диванов.

В Петербурге начало Бандермейера пушкинское время. Его герои много читают и пишут. Это создает спрос на новые формы небольших письменных столов, секретарей, бюро для хранения сентиментальных писем. Обстановку дополняют уютные мягкие кресла, диваны, книжные шкафы, угловые шкафы, подставки для цветов, витрины для домашних коллекций. Интерьеры, сцены уютной семейной жизни, сентиментальные портреты и сельские пейзажи в романтическом духе запечатлены в живописи и графике художников-бидермейеров. Самые известные художники бидермейера: К. Блехен. Ф. Вальдмюллер, Ф. Васманн. К. Зенфф, Г.Ф. Кёрштиг. К. Котгассер, Ф. Крюгер. Ф. фон Парадайз, Л. Рихтер, И. Дунхаузер. Ф. О. Рунге. К. Шпицвег.

Особенности стиля

  Бидермейер

Главной отличительной чертой стиля бидермейер является создание буржуазного уюта, типичного для немецкой буржуазии. Все просто, удобно, респектабельно и немного сентиментально.

Стиль бидермейер в интерьере, фото

Для воссоздания стиля бидермейер использованы светлые и теплые тона: желтый, голубой, розовый для спален. Стены окрашиваются в однотонные тона или оклеиваются обоями в тонкую полоску или с простым рисунком. Полы, обычно деревянные, покрыты простыми коврами. На Севере распространены типичные скандинавские черты: большие светлые окна, светло-голубые тона и пушистые ковры. Для юга характерно обилие ярких цветов, большое количество ваз и более тонкие ковры на полу. Еще одной важной особенностью немецкого дома является дверь-стучалка, разделенная надвое по центру (то есть может открываться только верхняя секция или нижняя секция).

Стиль бидермейер в интерьере, фото

Мебель. Основными критериями для этого стиля мебели являются долговечность, хорошее качество и удобство. Отличительными чертами мебели в стиле бидермейер являются плавно изогнутые спинки и подлокотники кресел, диванов, кресел, изогнутые и точеные ножки столов и секретеров. Черты мебели заимствованы из стиля ампир: криволинейные поверхности, мягкая тканевая обивка, ткани в полоску и простые узоры. Мебель обычно используется деревянная из некрашеного или лакированного дерева, главное – изогнутые плавные линии, мягкие сиденья, спинки и подлокотники, а также точеные или гнутые ножки. В некоторых случаях возможно нанесение или имитация позолоты. Еще одной отличительной особенностью мебели в стиле бидермейер является крепление обивочной ткани к деревянной основе гвоздями с большими фарфоровыми шляпками. Сейчас для этого используется пластик.

Стиль бидермейер в интерьере, фото

Никогда прежде мебель не была настолько «мебельной» по характеру, то есть свободной от архитектурных излишеств и чужеродного декора. Простота форм мебели компенсировалась яркими цветами обивки и функциональной практичностью мебельных конструкций.

Стиль бидермейер в интерьере, фото

По примеру английских мастеров-мебельщиков столяры-бидермейеры создали различные виды «комбинированной» мебели; раздвижные столы, столы и кабинеты с выдвижными и откидными столешницами, стулья и столы, трансформируемые в библиотечную лестницу. В начале 19го века в качестве основного материала выступало розовое или красное дерево, тогда как позже его заменили шпоном ореха и светлым деревом; черешня, груша, клен, тополь и ясень. Исчезли обыкновенные в XVIII в. мебель, состоящая из множества частей, которые можно комбинировать или использовать по отдельности. В последнее время исчезли широко распространенные балдахины для кроватей.

Стиль бидермейер в интерьере, фото

Мебель для сидения, помимо диванов, представлена ​​стульями и креслами двух видов: одно легкое, удобное и изящное, второе выполнено в соответствии с мелкобуржуазное понятие комфорта. Обстановку жилища дополняют витрины, книжные шкафы, угловые шкафчики, туалетные столики и непременные, модные в то время маленькие клавесины (спинетты).

В бидермейерной мебели до сих пор часто встречаются неизбежные следы архитектоники в виде не очень выраженных, сразу схематично решенных карнизов, тимпанов, колонн или пилястр, гладких, чуть мощных опор.

Стиль бидермейер в интерьере, фото

Аксессуары и особенности. Стены в обязательном порядке должны быть оклеены обоями, приветствуется наличие камина с большой мраморной полкой. На окнах муслиновые или бархатные занавески, на стенах картины, акварели и небольшие миниатюры. Для стиля бидермейер в целом также характерно обилие фотографий в тяжелых деревянных рамах, которые можно расположить самым неожиданным образом. Например, сейчас модно вешать большие фотографии в тонких металлических рамках на лески, прикрепляя их к потолку. Это делает интерьер не совсем буржуазным, а вполне немецким.

Стиль бидермейер в интерьере, фото

Именно тогда в буржуазных домах зародилось понятие «чистая комната» — представительная комната для приема гостей (своеобразная имитация светских салонов). Естественно, она была обставлена ​​с особой тщательностью. Комната наполнена огромным количеством мебели, которая стремится быть сгруппированной в центре и притом так, чтобы пустот оставалось как можно меньше.

Стиль бидермейер в интерьере, фото

Все внимание направлено на комфорт и уют. Любимый мотив — натуралистически обработанные цветы, они повсюду — на обоях, коврах, тканях. Окна украшали легкие кисейные портьеры и тяжелые портьеры с кистями из бахромы по краям.

Заключение

Бидермейер — стиль преуспевающих буржуа, в первую очередь немцев и австрийцев.

Удобство, функциональность предметов, классические формы, несколько упрощенные и измененные в пользу практичности, яркость, жизнерадостность тканей — этот художественный стиль более чем все другие лишен идеологии и близок к потребностям человека.

Эпоха бидермейера в Вене

Представьте себе состоятельную семью начала 19 века, которая пьет чай в своей гостиной на элегантных стульях с красивой обивкой и слушает, как их дочь исполняет восхитительную пьесу на фортепиано. Это эпоха бидермейера.

  • Относится к периоду относительного консерватизма между 1815 и 1848 годами
  • Искусство и культура отошли от социальных комментариев или экспериментов, сосредоточившись на простых удовольствиях и домашней идиллии
  • Когда-то воспринимался негативно, но теперь ценится за вклад в дизайн интерьера и другие художественные средства.
  • См. также:
    • Венский модернизм
    • Венское барокко

Что такое бидермейер?

(Приставной стул – один из пары – ок. 1815–1820 гг. из круга Йозефа Данхаузера; фото предоставлено Метрополитен-музеем)

Во многих странах есть свои резонансные исторические эпохи, которые могут быть связаны с определенными социальными, культурными , политические, промышленные и/или научные разработки. В Великобритании мы можем думать о викторианских временах или Регентстве (мой любимый).

Очевидно, что австрийская история плохо вписывается в эпохи, основанные на правлении британских монархов. Например, у нас нет понятия Регентства. Вместо этого у нас есть собственные эквиваленты.

Бидермейер, например, охватывает более чем 30-летний период между 1815 и 1848 годами (две довольно благоприятные даты в истории Европы и Австрии).

1815 год ознаменовался поражением Наполеона и реорганизацией политической Европы на Венском конгрессе (состоявшемся, что неудивительно, в Вене).

В Австрии император стремился укрепить устоявшиеся структуры, поэтому власти пресекли свободомыслие и политическую активность. Цензура процветала. Не то чтобы это сильно помогло, поскольку в 1848 году Австрийская империя пережила революцию, как и большая часть остального континента.

Почему это важно?

(Фердинанд Георг Вальдмюллер, Christtagsmorgen, 1844 г., дерево, масло, 64,5 x 84,5 см, Бельведер, Вена, инв. № 2129 © Бельведер, Вена; Воспроизведено с разрешения в соответствии с условиями лицензии Creative Commons License CC BY-SA 4.0 .)

Термин «бидермейер» теперь имеет тенденцию относиться к стилю и культуре той эпохи, а не к конкретному периоду истории.

Учитывая политическую ситуацию, большая часть жизни протекала за закрытыми дверями. Для того времени были характерны консерватизм и простые удовольствия, а не художественные и интеллектуальные эксперименты. Средний класс рос, и искусство отражало его потребности и интересы.

В результате бидермейер стал ассоциироваться с утонченной домашней идиллией, элегантным интерьером и дизайном мебели, картинами пейзажей, семьями и гостиными, музыкой, подходящей для домашнего исполнения (так называемые домашние концерты), легким театром и публичными танцами, прогулки в парке и тому подобное.

Такая социокультурная среда мало что обещает в плане инноваций.

Однако бидермейерское искусство и дизайн дали многое, что мы высоко ценим сегодня: например, песни Шуберта, вальсы Иоганна Штрауса (старшего) и пейзажи Фердинанда Георга Вальдмюллера.

Пожалуй, самая сильная ассоциация возникает с мебелью: простая, элегантная, но изысканная мебель, которая может ассоциироваться, например, с экранизацией романа Джейн Остин.

Действительно, бидермейер принес нам производственные процессы из гнутой древесины, которые позже позволили создать знаменитый стул № 14, мебельные каталоги и решения для всей комнаты для тех, кто ремонтирует свои дома.

Этот термин теперь настолько устоялся, что люди даже говорили о COVID-бидермейере, поскольку мы все уединились в своих четырех стенах во время самоизоляции и научились ценить простые доморощенные удовольствия.

Где узнать больше?

(The Geymüllerschlössel)

Вы найдете экспонаты бидермейера во многих музеях Вены, но эти места предлагают больше информации, чем в среднем:

  • оригинальная мебель того периода. Вы даже можете сидеть на стульях и диванах в стиле бидермейер.
  • В музее Шоттенштифт также есть комната, сохранившаяся во всей своей первоначальной красоте бидермейера (с мебелью).
  • В музее MAK есть постоянная экспозиция, посвященная тому периоду, в которой представлена ​​мебель, посуда, изделия из стекла и тому подобное.
  • MAK также управляет Geymüllerschlössel: отреставрированная летняя вилла, обставленная мебелью, деталями и внутренней отделкой в ​​стиле бидермейер (и в стиле ампир).
  • Дома в стиле бидермейер усеивают город (на моей улице во внешнем районе есть парочка, и это не редкость). Тем не менее, несколько центральных областей особенно сильно отличаются архитектурой бидермейера. Например:
    • Дома вокруг церкви Рупрехтскирхе датируются 1830-ми годами
    • Район Шпиттельберг (Штифтгассе, Шранкгассе, Шпиттельберггассе, Гутенберггассе) имеет узкие улочки и хорошо сохранившиеся дома в стиле бидермейер

P.S. Название, используемое для бидермейера, вероятно, происходит от одного Gottlieb Biedermaier (так в оригинале), псевдонима, используемого двумя писателями, которые публиковали стихи в середине 19-го века, которые высмеивали консерватизм и отсутствие духа предыдущей эпохи. Таким образом, выражение изначально имело отрицательный подтекст, но позже превратилось в нейтральный термин, описанный выше.