Стиль средневековый в интерьере: Средневековый стиль в интерьере

Оформление интерьера в средневековом стиле: особенности дизайна.

Средневековый дизайн в итерьере отражает период Европейской истории, длившийся с 5-го по 15-ый век. Он начался с упадка Западной Римской Империи, и продолжился в Ренессанс и, так называемый, Век Открытий.

Средневековый стиль создает яркий, драматичный образ квартиры или дома, который возвращает в памяти роскошные замки и отделанные деревом просторные обеденные залы той эпохи.

Средневековый стиль в интерьере комнаты — яркий, роскошный, эксклюзивный

Характеристика средневекового стиля интерьера

Для того чтобы придать помещению нотку изысканного, помпезного, великолепного Средневековья, придерживайтесь таких рекомендаций от дизайнеров:

Стены и их отделка

Активно используется природный камень: известняк или гранит.

Если это возможно, с их помощью отделывается одна или все стены, в крайнем случае – отдельные элементы в комнате. Если нет – можно обратиться к технике рисования на стенах, декоративной штукатурке либо использовать искусственные заменители натуральных камней. Сегодняшние технологии позволяют сделать это незаметно и без потери в качестве материалов.

Отделка стен в средневековом интерьере не должна быть идеальной

Как самостоятельно отделать стены для средневекового интерьера при помощи декоративного известкового покрытия, подскажет следующее видео:

Панели из дуба или других темных древесных пород придают комнате аутентичный средневековый look. Деревянные потолочные балки, прочные, темные, дубовые – также идеально впишутся в средневековую тему.

Интересные материалы на тему отделки стен декоративным камнем, а также оформления камина, или арочного проема, читайте на сайте.

Цвет

Выбор за богатыми, глубокими, насыщенными цветами:

  • темно-бордовый;
  • темно-зеленый;
  • золотистый.

Цветовая гамма в средневековых интерьерах — насыщенная, богатая, глубокая

Для деталей интерьера, которые планируется сделать более светлыми, выбирайте:

  • кремовый;
  • тусклые розовый, голубой, зеленый;
  • рыжий или цвет ржавчины.

В этой столовой средневекового стиля цветовая гамма подобрана очень удачно

Подбирая бумажные обои в Средневековый стиль, выберите что-то в этой цветовой гамме, можно с геральдическими рисунками; цветочными или другими растительными принтами; имитацией гобелена или другими изображениями «в тему».

Камин или печь

Обустройство камина или печи создаст фокусную точку в Средневековом интерьере.

Настоящий дровяной камин — незаменимый атрибут для гостиной в средневековом интерьере

Грубая каменная кладка на стенах, потолочные балки, камин выдают средневековый стиль в этой комнате

Напольное покрытие

Для пола подберите что-то из следующего:

  • древесина;
  • камень;
  • плитка;
  • бетонная заливка.

Все варианты напольных покрытий для квартиры – по ссылке.

Неровная бетонная заливка, на которую уложен богатый расписной ковер — то, что надо для средневекового интерьера

Фурнитура

Обратите внимание на деревянную мебель из темных пород: дуб или другие лесоматериалы.

Подходящую атмосферу помогут придать детали фурнитуры из:

  • железа;
  • окислившейся меди;
  • латуни.

Детали для декора комнаты в средневековом стиле

Удачным приобретением в Средневековый интерьер станут канделябры и античные статуэтки. Главное требование к мебели и фурнитуре – ее массивность, надежность, устойчивость.

Другие детали и декор в Средневековом интерьере

Использование витражных стекол в интерьере позаимствовано прямо из выдающихся кафедральных соборов и церквей Европы. Живые и красочные витражи, выполненные смелыми, сочными расцветками, с интересными узорами – будут удачным решением в комнату, где царит средневековая тема.

Витражи в средневековом стиле

Традиционно витражные стекла украшали изображениями фамильных гербов или щитов. Такие символы можно оформить и у себя дома. Хорошо, если они будут повторяться в разных элементах интерьера, например, на текстильном декоре или деревянных напольных или стеновых панелях.

Витражные стекла расписывают вручную

Столы и текстиль (скатерти, покрывала и др.) в Средневековом стиле должны сочетаться с коваными железными элементами декора и большими подсвечниками на мощных подставках. Отличным дополнением к ним станут массивные настенные кованые бра или канделябры.

Из материалов для обивки мебели, драпировки окон, стен или столов подходят богатые, роскошные ткани:

  • вельвет;
  • синель;
  • камчатое полотно;
  • парча.

Текстильная отделка в средневековом стиле — это богатые, дорогие ткани

Разнообразные тематические статуэтки и аксессуары можно сегодня приобрести в различных интернет-магазинах декора для дома. Подойдут, например:

  • статуэтки рыцарей, коней или драконов;
  • детали рыцарского обмундирования: латы, мечи, шлемы и пр.;
  • кубки и чаши;
  • шкатулки;
  • картины;
  • оригинальные торшеры и светильники «под старину» и т. д.

Шик и роскошь сквозят в каждой детали средневекового стиля

Подбирая отделочные материалы и декор, стильную атрибутику и аксессуары, Вы можете создать неповторимый Средневековый стиль в интерьере своей квартиры или загородного дома. Ваш личный дизайн может быть чуть более античным или готическим, подчеркнуто гламурным или нарочито романтичным, близким к эклектике или минимализму. Современный Средневековый стиль допускает некоторые вариации в зависимости от Ваших вкусов и предпочтений. В любом случае, со Средневековым интерьером Вы сможете продемонcтрировать свой изысканный вкус и неординарность.

Интерьер в средневековом стиле. Готовы ли вы попробовать? | Дом и семья

Средневековый стиль в интерьере — наследие исторических событий тех времен, поэтому столь длительная эпоха не может быть однородной в своих проявлениях в архитектуре. В средневековом стиле можно выделить два наиболее ярких течения — романский и готический стиль.

Романский стиль развивался в европейских странах в период с X по XII. В это время возникло немало архитектурных памятников — соборов, церквей, крепостей, которые сейчас можно увидеть, например, в восточноевропейских столицах, окрестностях Парижа и других городов Старого Света. Отличала эти здания основательность и мощь постройки: ровная каменная кладка, черепичная крыша, узкие окна были призваны не столько украшать здание, сколько защищать укрывшихся внутри горожан во время военной атаки.

Внутренне убранство тоже не отличалось пышностью декора: драпировки из ткани, шпалеры, панно и немногочисленная мебель должны были легко собираться в случае переезда хозяев в те неспокойные времена. Комнаты отделывались панелями из дерева, которые укладывались прямо на стены из камня. Деревянные балки нередко рассекали потолок в виде сетки, а под потолком размещались тяжелые кованые люстры. По стенам расходились сводами полукруглые арки, развешивались охотничьи трофеи и оружие. Словом, романский стиль можно свести к грубой компоновке камня, дерева, металла и материи.

Готический стиль, сменив романский в XII веке и развиваясь вплоть до XV века, ввел моду в создании соборов на «украшательство» и «устремление» крыши к небесам. Именно соборы западной Европы лучше всего демонстрируют черты готики: высокие шпили и стрельчатые арки окон, разноцветные витражи и своды потолка в виде ребер, скульптуры химер и каменные святые в нишах. Камень и здесь стал господствующим строительным и отделочным материалом.

В камне формировались резные элементы в виде бутонов несуществующих растений, незамысловатых, но часто повторяющихся узоров, а также выставлялись колонны, подпиравшие гигантской высоты нефы соборов. Внутреннее убранство готических соборов впечатляло, прежде всего, цветовой гаммой: фиолетовый, охристый, пурпурный, черный, синий цвета контрастно складывались в фрагментах рисунка на ткани так же, как яркие кусочки в витражах окон.

Объединяло и романский, и готический стиль использование геральдических символов: сами гербы и знаки рода на полотнах, гобеленах, панно отмечали знатное происхождение владельцев дома или восхваляли господствующий клан в общегородских зданиях.

Сейчас средневековый стиль редко используется в чистом виде в оформлении домов. Но опытный дизайнер может умело выстроить линии интерьера на основе черт готического или романского стиля. Так для оформления коттеджа можно применить каменную кладку, а деревянные балки, как нельзя лучше, впишутся в убранство, создавая ассоциации с охотничьим домиком средневековой знати. Стены в таком доме лучше отделать шпатлевкой, так романские мотивы в интерьере приобретут более современное звучание.

Деревянная мебель простых геометрических форм с небольшим узорчатым декором может быть дополнена балдахином, как в замке Европейского вельможи. Из готического стиля можно почерпнуть витражи, встроив их вместо мансардных, чердачных или окон второго уровня в высоких гостиных и холлах. Стрельчатые арки тоже можно повторить в элитном коттедже, но их следует сочетать с башенками, покатыми высокими крышами с черепицей и непременно в двух-, трех-, и более, -этажных строениях.

Особую актуальность в наше время приобрели кованые детали: мебель с коваными ножками, элементы декора (лестничные перила, ограды, ворота) и аксессуары (люстры, светильники), — показывают высокий класс отделки, ведь изделия ручной работы отнюдь недешевы. В больших помещениях уместно может смотреться и скульптура в средневековом стиле.

В современных интерьерах переплетаются стилистические направления минувших эпох и новаторские идеи декораторов. Нас уже не удивляет соседство неоновых огней и антикварной мебели, гобеленов ручной работы с классическими сюжетами и грубой кирпичной кладки в качестве фона. Любое, даже самое экстравагантное сочетание предметов сейчас можно назвать «стилем фьюжн», а неуместный элемент декора считать «дизайнерской находкой».

Чтобы эксперименты в отделке вашего дома не выглядели нелепым складом вещей, лучше обратиться за помощью профессионала. Тогда вы с гордостью можете продемонстрировать дом в средневековом стиле, квартиру с антикварной мебелью или стилизацией под средневековый стиль.

Теги:

Средневековье,
готика,
помещение,
стили,
дизайн,
интерьер

Средневековье Модерн — это новая эстетика для нашего все более средневекового времени 0010

Инсталляция Rooms Studios Коллекция «Далекая симфония», в том числе их «Железный секретный кабинет» и «Тройная скамья». Вместе с его обитательницей из средневековья было погребено замысловатое ожерелье поразительного мастерства и сложности, сделанное из кованого золота, гранатов и других полудрагоценных камней. Это было похоже на то, что может сделать популярный ювелирный бренд Mondo Mondo. Я обратил внимание на растущую тенденцию дизайна, которая охватывает сферы ювелирных украшений, моды и искусства. Если вы спросите меня, грядет серьезный сдвиг, и он, похоже, ведет нас по очаровательному пути, далекому от постмодернистских палитр Nickelodeon и цветных палитр Peeps, которым каким-то образом удалось свернуть Ultrafragola во всей своей красе. (Не скажу скатертью дорога, но смею заявить, что готов двигаться дальше.)

Хотя я никогда особенно не хотела кровать с балдахином, в последнее время я не могу не думать о том, смогу ли я спать крепче, просыпаться спокойнее и заниматься любовью более восхитительно под наклонными дамасскими тканями и роскошными шелками. Вините смену сезонов, если хотите, но я списываю это на нечто большее, чем просто свежий бриз. В то время как cottagecore — неоспоримый тренд эпохи пандемии — мог указывать на нашу коллективную тоску по уютной и пасторальной атмосфере, появление этой новой эстетики указывает на более жесткий, более драматичный и даже мистический поворот.

TikTok, будучи громоотводом молодых тенденций, уже купается в эстетике, которую окрестили «castlecore». Хэштег набрал 43 миллиона просмотров, включая готические интонации при свечах и сверкающие сказочные фантазии. #MedievalTikTok набрал 4,4 миллиарда просмотров. Я остановился на термине Средневековье Модерн (MAM), чтобы определить эту эстетику для интерьеров.

Вид инсталляции «Далекая симфония», показа Rooms Studio в галерее Эммы Скалли, в котором представлены произведения из коллекции «Дикий минимализм».

Фото: Адрианна Главиано

Средневековье, часто называемое Средними веками или Темными веками, охватывает период между падением Рима в четвертом веке и началом эпохи Возрождения в начале 16 века. . Чтобы сделать вещи еще более обширными, это особенно проницаемый период и жанр в нашем коллективном воображении благодаря фантастическим фильмам и мифическим сказкам. Среднестатистическому плебею трудно определить, где кончается реальная средневековая история и начинается средневековый миф. Это смешение влияет на то, как мы воспринимаем и воспринимаем так называемую средневековую эстетику. Это может быть просто один из немногих визуальных языков, на которые может указать человек, не знакомый с историей искусства. (Если отказаться от строгих академических определений, это что-то вроде «узнаешь, когда увидишь».) 

Лариса Гроллемонд, куратор Отдела рукописей в Музее Гетти, недавно принимавшая участие в выставке под названием «Фантазия средневековья», отмечает, что средневековье — смешение аспектов средневекового искусства, архитектуры и литературы — « основа нашего коллективного культурного знания». Благодаря представлениям того периода в кино, на телевидении, в видеоиграх и огромном количестве других средств массовой информации этот мир «легко достижим», когда мы жаждем новой эстетики. В пространстве коллекционного дизайна растущий класс современных дизайнеров, кажется, тоже тяготеет к этому миру, создавая работы, которые указывают на стремление к сырости и постоянству, защите и, возможно, небольшому бегству от реальности.

Выставка Bruises Gallery «Ils bougent la nuit» проходила в заброшенной мясной лавке и включала этот примитивный деревянный стол, вырезанный топором, металлические стулья и железные подсвечники.

Фото: Samuel Pasquier 

Металлоконструкции, декоративные детали, напоминающие каллиграфию и завитки, оттенки драгоценных камней и более темное дерево, не говоря уже о технологиях, рожденных в древности, таких как ковка, кузнечное дело и лужение, — вот некоторые важные темы. Что касается моды (посмотрите на вязаные доспехи от Исы Боулдер, корсеты на косточках от KNWLS и оду Паломы Вул Жанне д’Арк) и ювелирных украшений (таких инди-создателей, как Floating World, Grace Fforde и CLARK), настроение абсолютно источает Ren Faire реалистичность.

Я, возможно, впервые почувствовал запах этого ветра перемен через Bruises Gallery, расположенную в Монреале галерею и проект дизайна интерьера, в котором курируются найденные, антикварные и новые предметы. Мое внимание привлекли затвердевшие материалы, состаренная патина, замысловатые и закрученные железные линии и предметы, которые казались смутно угрожающими, но все же несомненно соблазнительными. Их неотразимое курирование остается явно загадочным.

Лейн Уокап, художник-скульптор из Бруклина, работает с металлом последние 11 лет. Ее практика достигла успеха в 2020 году, когда она выпустила серию ваз для цветов в натуральную величину, сделанных из ярко окрашенной стали. В последнее время Лейн обнаружила, что ее собственный вкус и вкус ее последователей меняются. «[Красочные цветы] пожирались во время пандемии, и интересно видеть, что люди прямо сейчас хотят чего-то более сложного», — говорит она. «Я тоже это чувствую. Я тоже меняюсь».

В прошлом месяце Лейн выставил большие ворота из колючей проволоки, похожие на гобелен, с ржавой патиной. Еще одно недавнее творение, железный стул, вдохновленный декоративными металлическими конструкциями, которые можно увидеть на перилах и воротах безопасности, было показано на выставке NYCxDesign, организованной Pink Essay. Она по-прежнему делает вазы для цветов, но больше смотрит на цветочные мотивы слева от центра, такие как икебана и плющ.

Кресло Walkup Pearly Gates (2022) было вдохновлено богато украшенными воротами безопасности и декоративными перилами.

Фото предоставлено Lane Walkup. и кованые цветы. «Я рассматриваю свою работу как прерывание скорости современной жизни», — объясняет он, поскольку «предметы ручной работы позволяют нам переосмыслить более устойчивую жизнь, которая связывает нас с собой, окружающей средой и нашим сообществом». Барнаби Льюис, дизайнер, работающий из Лондона, использует относительно примитивные инструменты для создания своих скульптурных проектов, таких как консольный стол из кованой листовой стали и столешница из обожженного ясеня, канделябры, шкафы из листовой стали и готические стулья. «Мне нравится идея стальной розы, поскольку она отражает деликатность, [достигнутую] с помощью грубой силы», — отмечает он.

Фрэнк Трейнор, автор каталога «Идеальное ничто», разработал уникальный стиль инкрустированной драгоценными камнями решетки из олова поверх меди, которая превращает повседневные предметы — пластины выключателей, смесители для ванн и даже мусорные баки и мельницы для перца — в реликвии. необыкновенного обаяния. Используя собранные ракушки, камни и другие сверкающие кусочки, в результате получается мэшап «Зарытое сокровище», «Встреченные монастыри» и « Сказки братьев Гримм ». Но для нью-йоркского дизайнера Софи Лу Якобсен, чью волнистую и красочную стеклянную посуду можно увидеть по всему Instagram, недавний поворот к серебряным и вышитым изделиям выражает новое или, скорее, старое множество влияний. «Лично меня очень тянет к эстетике Старого Света», — объясняет она в электронном письме. «Насыщенные цвета, текстура, слои, множество орнаментов и украшений… астрономия и ботаника».

Усыпанный драгоценными камнями и луженый нож для масла от Фрэнка Трейнора из каталога «Идеальное ничто».

Фото предоставлено Two Two

Ната Джанберидзе и Кети Толорая из Rooms Studio обращаются к грузинским народным и ремесленным наречиям, «архитектурным формам православных церквей» и «первобытным» мотивам к мистическому эффекту для внутреннего вдохновения. Их зеркала-талисманы, формы которых безоговорочно заимствованы из религиозной и религиозной иконографии, недавно были установлены напротив глубокой стены цвета бычьей крови в галерее Эммы Скалли в Design Miami. Секретный шкаф цвета обсидиана, изготовленный с использованием почти устаревшей техники прессования металла в формованные формы, напоминает средневековые доспехи и украшен чашей, розой, копьями и весами. Встретил.

Самый популярный

Продавец мебели Бьянка Стиллвелл из Monte Vision была вожаком этого изменения атмосферы. «На самом деле я никогда не интересовалась скандинавским языком, поэтому я особенно взволнована, увидев, как проникают эти темные вещи», — говорит она. «Сейчас мне больше нравятся эзотерические, более темные, мрачные цвета и мебель. Мне действительно важно видеть человеческое прикосновение к вещам. Я люблю камень, люблю сталь, люблю дерево, люблю ремесла Старого Света». В то время как скандинавская эстетика решительно приглушена и легка на ощупь, а постмодернизм кажется оптимистичным, хотя и немного расстроенным, средневековая эстетика обволакивает, захватывает и транспортирует. Когда мы снова вошли в мир после периода вынужденной изоляции, многие из нас обнаружили, что наши обстоятельства менее чем благоприятны.

«Средневековье ассоциируется у меня с напряжением между бедностью и чрезмерным богатством, усугубляемым эпидемиями, которые создавали всепоглощающее ощущение темноты и беспомощности», — отмечает Софи. «Но когда вы смотрите на эстетику и артефакты того времени, они часто полны прихоти и фантазии».

Панораммма работала с местным мастером, который специализируется на средневековых украшениях, чтобы искусно изготовить более 3000 металлических колец ручной работы для Кольчужного кресла.

Фото: Луис Гарван

Sentient Beam, единственный в своем роде подсвечник, вручную вылепленный и отлитый из цельной латуни компанией A History of Frogs.

Фото: Майкл Рейнс

Изабель Жюссом, которая в 2020 году начала продавать свою личную коллекцию фольклорных предметов и антиквариата, задается вопросом, может ли быть «что-то утешительное в воссоединении с нашим прошлым через искусство и культуру», потому что «мы переживаем большая неопределенность, от изменения климата до пандемии и поздней стадии капитализма». Для Чейза Биадо и Антонии Пинтер из «Истории лягушек» элемент фантазии неотделим от их художественного видения. «Мы глубоко заинтересованы в том, какую роль фантазии играют в нашей повседневной жизни, [и] нам нравится играть с прошлым».

Их творения — совсем недавно — собрание бронзовых, латунных, медных и патинированных алюминиевых скульптур и предметов, которые то кружевные, то капельно-замковые, то немного примитивные, но потусторонние — бросают вызов прямой верности конкретному историческому контекст. В «Истории лягушек» используются вызывающие воспоминания термины, такие как гоблинское барокко и сумчатая готика, которые указывают на известную историю, но в конечном итоге выходят за ее пределы. Они описывают свою работу как «антимодернизм», потому что она витиеватая и декоративная, но также несовершенная и своеобразная.

Изготовленный на заказ металлический камин от Rooms Studio, изготовленный с использованием почти забытой техники прессования металла в формованные формы.

Фото: Давид Месхи

Самые популярные

Но тяга к фантазии — это больше, чем стилистический интерес. «Наша любовь к фэнтези отчасти проистекает из неудовлетворенности миром и желания большего — больше волшебства, больше эмоций, больше воображения», — объясняют Чейз и Антония. «[Мы] пытаемся привнести это в мир через объекты, которые мы делаем». Использование ими металлов также перекликается с мнением других производителей, увлекающихся средневековой эстетикой. «У нас есть желание построить что-то, что прослужит какое-то время, когда так много кажется одноразовым», — добавляют они.

Для мебельного ателье Panorammma из Мехико разговорные выражения средневекового периода — например, кольчуга — могут стать отправной точкой для переосмысления культовой формы. Их кольчужное кресло представляет собой современный средневековый взгляд на Т-образное кресло Уильяма Катаволоса 1952 года, в котором вся карета украшена металлическими кольцами, соединенными вручную. Джаред Франк, дизайнер интерьеров из Лос-Анджелеса, также вдохновлялся такими мотивами, как «элегантные позолоченные изогнутые линии, которые появляются на французских картинах 15-го и 16-го веков, иллюминированных рукописях и фламандских гобеленах с единорогами», когда проектировал свой Кушетка De Loop с мотивом короны из стали. «Я заинтересован в создании игриво-царственной атмосферы и создании современного трона, но такого, чтобы сидеть на солнце, а не в холодной темной комнате», — поясняет он.

Если ясно одно, так это то, что средневековье — это не только период истории, но и вместилище человеческого воображения. Он включает в себя множество желаний, вкусов, импульсов и вдохновений: «идеал с грязными ногами» для Трейнора, «экстравагантность и красота» для Карсона, медленная и преднамеренная творческая телесность, не затронутая промышленностью для Лейна. Эстетика модерна Средневековья — это и мрак, и магическое мышление; прошлого, но также и нашего собственного воображения. Возможно, после совместного прохождения через трудности мы все сеем семена более обнадеживающего возрождения.