Стиль рококо интерьер: Стиль рококо в интерьере

Imperio Grande мебель кухни детские прихожие в Новосибирске :: Важно и интересно

История возникновения

Рококо («причудливый», «капризный»; франц. rococo от rocaille — осколки камней, раковины), стилевое направление, господствовавшее в европейском искусстве в течение первых трех четвертей 18 в.Возник во Франции в период кризиса абсолютизма, отразив свойственные аристократии гедонистические настроения, тяготение к бегству от действительности в иллюзорный и идиллический мир театральной игры.  

Искусство рококо — это мир вымысла и интимных переживаний, декоративной театральности, изысканности, изощренной утонченности, в нем нет места героизму и пафосу — они сменяются игрою в любовь, фантазией, прелестными безделушками. Тяжелой и патетической торжественности барокко приходит на смену камерная хрупкая декоративность. Лозунгом краткого, недолговечного «века» рококо становится «искусство как наслаждение», цель которого — возбуждать легкие, приятные эмоции, развлекать, ласкать глаз причудливым узором линий, изысканными сочетаниями светлых нарядных красок, что особенно выразилось в архитектурном убранстве интерьеров, с новыми требованиями которого сообразовалась и живопись рококо.

Рокайль — главный элемент орнамента стиля рококо, напоминающий форму завитка раковины. Появился при украшении парковых павильонов деталями, имитирующими природные элементы – морские раковины, причудливые растения, камни, обломки скал. Этим объясняется происхождение название “рокайль” . В последствии этот термин стал обозначать все изгибающиеся, вычурные, необычные формы, напоминающие раковину, неровную жемчужину, камень.

Особенности стиля

Архитектура в стиле рококо представляет собой воздушность и игривость, целесообразность и симметричность в данном стиле уходит на второй план, на первом – воплощение капризов в интерьере и декоративной эффектности. Жилые помещения – становятся по размерам значительно меньше, но в тоже время приобретают уют и изысканность оформления. Изящная мебель, зеркала, пышные драпировки, цветочный орнамент, расписные плафоны, комоды, секретеры – делают стиль схожим с будуарным.  

В архитектуре рококо нашло наиболее яркое выражение в декоративном украшении интерьеров. Сложнейшие асимметричные резные и лепные узоры, затейливые завитки внутреннего убранства контрастировали с относительно строгим внешним видом зданий, например Малый Трианон, выстроенный в Версале зодчим Габриелем (1763-1769 гг.).

Интерьеры рококо поражают безудержной роскошью, ювелирной тонкостью отделки. Все переходы и грани закругляются. Светлый камень, приглушенных тонов, нежно-розовые, голубые и белые шпалеры, изящные резные панели усиливают впечатление легкости и жизнерадостности. Невысокий рельеф растительного лепного орнамента то выступает из стоп, то как бы растекается по их поверхности. Мотивы цветов, масок, обломков скал, раковин животных вкрапливаются в узоры и образуют «чарующий стенной убор».

Философия стиля интерьера определили женщины. Главное в стиле Рококо это создание праздника, утонченное наслаждение и любовь, большая декоративная загруженность в интерьере, личный комфорт.

В эпоху рококо впервые возникает представление об интерьере, как целостном ансамбле: стилевом единстве здания, декора стен, потолков, мебели.

Виды рококо

Рококо можно разделить на несколько направления. Это деление обусловлено страной, где развивался стиль.  

Французское рококо. В ранний период развития французского рококо (примерно до 1725) в отделку помещений вводился дробный орнамент, предметам обстановки придавались прихотливо изогнутые формы (так называемый стиль регентства). Развитое рококо (примерно 1725—50) широко использовало в декоре резные и лепные узоры, завитки, разорванные картуши, рокайли, маски-головки амуров.В убранстве помещений большую роль играли рельефы и живописные панно в изысканных обрамлениях, а также многочисленные зеркала, усиливавшие эффект лёгкого движения В архитектуре французских отелей (пышное оформление рокайльных интерьеров сочеталось с относительной, строгостью внешнего облика. Яркими представителями стиля стали архитекторы Ж. М. Оппенор, Ж. О. Мейсонье, Ж. Бофран.  

Фридерицианское рококо. Это историко-региональный художественный стиль, разновидность рококо, возникшая в Пруссии во времена правления Фридриха II и вобравшая в себя влияние Франции и Нидерландов. Самым известным представителем фридерицианского рококо стал архитектор Георг Венцеслаус фон Кнобельсдорф, работавший под непосредственным руководством Фридриха II. В живописи к фридерицианскому рококо относят творчество Антуана Пэна. Наиболее известными сооружениями в стиле фридерицианского рококо являются дворец Сан-Суси, Райнсбергский дворец, Городской дворец в Потсдаме и частично дворец Шарлоттенбург.

Португальское рококо. Это стиль и период в развитии португальского искусства. В XVIII веке формы рококо, пришедшие из Франции, а также из Испании, где распространению стиля способствовал архитектор Тьеполо, находят благодатную почву в Португалии.

Рококо в России

Период расцвета стиля рококо(rokoko) в России пришелся на правление Елизаветы Петровны, но человеком, поднявшим этот стиль на такую высоту, стал Франческо Бартоломео Растрелли.В России веяния рококо, особенно сильные в середине 18 в., проявились главным образом в отделке дворцовых интерьеров (в том числе созданных В. В. Растрелли), лепном декоре зданий, в ряде отраслей декоративно-прикладного искусстаа (резьба по дереву, художественное серебро и фарфор, мебель, ювелирное искусство).

Одним их ярких примеров архитектуры рококо в России является Китайский дворец, построенный для Екатерины II итальянским архитектором Антонио Ринальди с начала 60-х до середины 70-х годов 18 века.

Возврат к списку

Стиль рококо в интерьере: наследие французских аристократов

Франция – родина большого количества дизайнерских направлений, и стиль рококо в интерьере – не исключение. Основой для него стал барокко, который в 18 веке подвергся некоторым видоизменениям благодаря экспериментам французских аристократов с обстановкой своих апартаментов. Что интересно, несмотря на отсутствие радикальных новаторских идей, этот стиль оставил свой след в культуре оформления интерьеров и заслужил благосклонность не только у французов.

Пышность и иногда излишняя роскошь и перегруженность деталями стиля барокко сохранилась и в рококо, но при этом формы стали несколько изысканней и утонченнее. Ассиметричные композиции, эротические и мифологические мотивы, цветовая гамма, способствующая ощущению комфорта – все это отражает праздничную и чувственную философию стиля рококо. Как принято считать, дизайн  помещений, выполненный в этом направлении, в первую очередь основан на деталях.

Цветовая гамма интерьеров изумительна: сочетания голубого и белого с золотом; розового с салатовым; мраморные имитации; лиловый, перламутровый и жемчужный оттенки. Все это вкупе создает непередаваемые ощущения изысканной роскоши и неги. В качестве декоративного оформления рококощедро использует всевозможные орнаменты в виде цветочных гирлянд, завитков, рокайля (собственно, и давшего название стилю), выпуклых щитов и хороводов амуров. Непременным атрибутом являются резные рельефные панели и лепнина. Все эти детали, объединенные в одно целое, способствуют ощущению постоянного непреходящего праздника.

Для создания интерьера в стиле рококо вы можете использовать следующие материалы: декоративная штукатурка Хэндитекс и краска Хэндистайл (Terraco), Вельветтекс — краска «под старину» с эффектом бархата (Terraco), Марблкоат Антик Стукко (Terraco) — декоративное покрытие «венецианская штукатурка», Нивоплан — сухая штукатурная смесь для выравнивания стен и потолков (Mapei), Планикрет — пластификатор для цементных растворов (Mapei), Евро Вуд Праймер — грунтовочный антисептик глубокого проникновения (Tikkurila), Аквадекор — тонирующий антисептик для защиты древесины (Сенеж), Евротекс Эко — лак паркетный водный уретан-акриловый (Евротекс), Интериор — краска по дереву для внутренних работ (Pinotex), Пинотекс Ультра — краска-антисептик для дерева, Юки Оригинал Киилто — дисперсионный клей для паркета, Паркетти-Ясся — паркетный водный лак (Тиккурила).  Магазин ВипКраска предлагает приобрести всю вышеперечисленную лакокрасочную и отделочную продукцию оптом и в розницу. Отправьте свой запрос через форму обратной связи или позвоните нам.

Характерная черта дизайна в стиле рококо – панно над дверными проемами, сами двери и окна имеют закругленную форму. Камерность и уют подчеркиваются овальными медальонами с узорами из листьев и плодов или украшенными стилизованными бантами, а также свитками и виньетками.

Стены декорируются глянцевыми или шелковыми тканями, которые, впрочем, можно заменить современными обоями, имитирующими дорогие материалы, или использовать для отделки декоративную штукатурку. Стиль рококо подразумевает украшение стен гобеленами с цветочными и китайскими мотивами; картинами и зеркалами в рамах с позолотой.

Можно создать иллюзию стен, плавно переходящих в потолок при помощи орнаментов или тематических фресок, когда рисунок начинается на стене и продолжается на потолке. Освещение комнаты организуют при помощи лампочек, имитирующих пламя свечей или бронзовой люстры с подвесками из хрусталя. Пол при оформлении интерьера в стиле рококо предпочтительнее паркетный, его можно «оживить» расписными коврами небольших размеров.

Мебель в стиле рококо удивительно напоминает игрушечную своей миниатюрностью, но при этом она удобна и функциональна. Резные канапе, стулья, кушетки, диванчики, кресла и скамеечки имеют волнистые контуры и изогнутые ножки, украшены орнаментами, изображающими вьющуюся лозу. Органично вписываются в интерьер лаковые комоды с криволинейными формами, изящные туалетные столики, секретеры, статуэтки, шкатулки, картоньерки и тому подобные затейливые и милые предметы.

Непременными атрибутами стилястали канделябры и каминные часы, передвижные ширмы и китайский фарфор. Отлично вписываются в концепцию напольные постаменты, «домашние» деревья с тонкими стволами, якобы небрежно брошенные на диваны и кресла расшитые подушки. Новое веяние современной эпохи – аквариумы с экзотическими обитателями.

Ну и, наконец, окна. Оконные проемы оформляются ламбрекенами с золотой бахромой и вышивкой, обязательны также шторы из шелка нежных пастельных тонов. Использование стиля рококо в интерьере возможно практически в любом помещении, чего не скажешь о других исторических стилях, которые более «капризны».

Рококо в восемнадцатом веке

Французское происхождение.

Сразу после смерти короля Людовика XIV дизайн во Франции начал приобретать совершенно новое звучание. С одной стороны, общественные здания продолжали строиться с использованием классических проектов, которые французские архитекторы и королевские покровители предпочитали с начала семнадцатого века. С другой стороны, домашние пространства быстро стали более элегантными. Этот стиль известен в английском языке под итальянским словом, которое его описывает, «рококо», хотя французское слово 9То же значение имело 0005 rocaille . Это относилось к «каменной кладке» или гипсу, вылепленному так, как если бы он был камнем. С шестнадцатого века эти методы использовались для создания причудливых гротов из лепнины в садах дворцов и загородных вилл. Однако около 1700 года рокайльных техник начали перемещаться внутри помещений, и французские штукатуры широко использовали эти техники во дворцах и таунхаусах. Рокайль теперь относится к тонким завиткам лепнины в виде завитков и арабесок, рисункам, которые снова и снова воспроизводились на стенах, потолках и деревянных панелях в первой половине восемнадцатого века. Эти узоры впервые появились в Версале и других королевских резиденциях около 1700 года, а через одно-два десятилетия рокайль стал модным в оформлении домов в Париже.

Развитие рококо.

Мода на гипсовые украшения, вылепленные в новых причудливых формах, которые предлагала техника рокайль , была лишь одним из нескольких изменений во вкусах и моде, произошедших во Франции вскоре после смерти короля Людовика XIV в 1715 году. важные декоративные элементы, термин rocaille суммировал все декоративные импульсы эпохи. За пределами Франции этот период в архитектурном и декоративном дизайне называют его итальянским эквивалентом 9.0005 рококо с восемнадцатого века. Подъем нового стиля показывает довольно внезапный сдвиг в эстетических ценностях, сдвиг, вдохновленный важными изменениями, происходящими во французском элитарном обществе. Огромные внутренние помещения Версальского дворца семнадцатого века предпочитали темные и звучные цвета и использование панелей из драматического полихромного мрамора. Палитра рококо была в целом светлее, предпочтение отдавалось белым стенам или стенам цвета слоновой кости, украшенным низкими рельефами, отделанными позолотой. Тонкие пастельные оттенки играли важную роль в картинах, которые висели в этих комнатах или были выполнены в виде фресок на стенах. Мода на зеркала усилила яркий свет и в этих помещениях. В общем, ощущение интерьера в стиле рококо было значительно веселее и менее отталкивающим, чем ощущение пространства семнадцатого века. Размеры этих комнат тоже часто были меньше, они больше предназначались для тихих, интимных собраний, чем для формальных приемных более раннего периода.

Париж.

Именно в Париже эта новая мода прижилась быстрее всего, и именно там в середине восемнадцатого века новые элементы интерьера украшали многие салоны. Развитие рококо произошло в то время, когда Париж восстановил важный статус в первые годы правления Людовика XV. В период между 1715 и 1722 годами молодой король сосредоточил свое правительство не в Версале, а в крупнейшем городе Франции, поскольку регент Филипп Орлеанский предпочитал город деревне. Это краткое восстановление правительства в Париже во многом стимулировало шквал внутренней отделки и строительства, поскольку дворяне, поселившиеся в резиденции Людовика XIV в Версале, вернулись в столицу, чтобы быть ближе к двору. Вместо сложной угловатой и симметричной формальности эпохи Людовика XIV парижские дизайнеры в стиле рококо в эти годы создавали комнаты, которые были образцами сдержанной и декоративной деликатности. Однако большая часть этой элегантности не могла быть замечена широкой публикой, поскольку фасады многих прекрасных таунхаусов, построенных в то время, продолжали использовать классические формы, которые были популярны в Париже с семнадцатого века. Мода рококо была явлением почти исключительно высшего класса, который к 1735 году стал господствующим стилем внутреннего убранства. В том же году Жермен Боффран создал два ярких зала в интерьере Hôtel de Soubise в Париже: Овальный салон и Салон принцессы. Эти пространства сохранились до наших дней и демонстрируют многие основные черты стиля, когда он достиг высшей точки развития. Вместо угловой симметрии, преобладавшей во времена Людовика XIV, комнаты Боффрана отличаются творческой и изогнутой асимметрией. Нежный, низкий рельефный орнамент покрывает стены, но эти поверхности не так сильно инкрустированы орнаментом, как предшествовавшие им барочные интерьеры. Вместо этого большие белые пятна проступают сквозь схему Боффрана, состоящую из замысловатых завитков и позолоченных узоров. Через повторение вертикальных линий, используемых повсюду
В этих пространствах дизайнер привлек внимание к высоким декоративным потолкам этих комнат, даже когда он использовал окна, чтобы ловить и преломлять свет от множества позолоченных поверхностей. В результате получился эффект шкатулки с драгоценностями. В то время как комнаты Боффрана по-прежнему считаются одним из величайших достижений моды, многочисленные таунхаусы высшего сословия в Париже и по всей Франции перестраивались по мере изменения вкусов. Хотя большинство этих пространств не были такими изысканными, как в Hôtel de Soubise, типичные комнаты в стиле рококо были обшиты панелями из дерева, окрашенного в белый цвет или цвета слоновой кости, и украшены типичными узорами из позолоченной штукатурки. Изысканная лепнина также занимала видное место, многие гипсовые декоративные рельефы использовались на границе между потолками и стенами.

Рококо покоряет Версаль.

Даже в Версале, дворце, когда-то наполненном внушительными темными интерьерами, королевская семья переделала многие комнаты, чтобы соответствовать меняющейся моде. В годы после 1722 года Людовик XV восстановил правительство во дворце семнадцатого века, хотя к 1730-м годам он устал от неприступного убранства многих комнат Версаля. В 1735 году Людовик XV решил перепланировать свои личные покои во дворце. Он выбрал более светлую моду в стиле рококо, чтобы заменить темную отделку, которая ранее заполняла эти комнаты, и разделил свои апартаменты на несколько меньших кабинетов, которые включали спальню, комнату с часами, личный кабинет и ванную, избегая сложной спальни своего прадеда. , Людовик XIV. Но как только его новое жилье было готово, Людовик XV не вернулся в эту неудобную спальню. Вместо этого он предпочитал меньший масштаб своего нового, более уединенного окружения. Таким образом, король продемонстрировал такое же стремление к интимной обстановке, как и элита Парижа и других французских городов.

ПЕРЕМЕЩЕНИЕ

Семейные ценности

Со смертью Людовика XIV в 1715 году и переездом двора в Париж во время регентства Филиппа Орлеанского … строительство великолепных, но тем не менее сдержанных таунхаусов или отелей в Париже объявило о смене в ценностях французской внутренней архитектуры. Этот сдвиг, в свою очередь, открыл для художников возможности изображать эти интерьеры способами, которые использовали социальные значения большей близости и знакомства.

До того, как его фискальные схемы рухнули, Джон Ло (1671–1729), шотландский финансовый реформатор, нанятый Филиппом Орлеанским, помог заработать многим парижанам мгновенное богатство, что привело их к покупкам, подобным который ранее не был установлен за пределами королевской семьи. Филипп надеялся уменьшить огромный государственный долг, возникший в последние годы правления Людовика XIV, и поначалу планы Ло сработали. Он руководил созданием банка, который будет выпускать банкноты, заменяя дефицитные золотые и серебряные деньги, а бумажные деньги выпускались в больших количествах. Прежде чем бумажные деньги потеряли большую часть своей стоимости, стратегия Ло оказала значительное влияние на строительную деятельность в Париже. Внезапно, как оказалось, у многих появились средства для строительства или ремонта существующих построек и украшения их картинами, мраморными бюстами, красивой мебелью, диванами и стульями, изготовленными мастерами, которые когда-то служили Людовику XIV.

Жак-Франсуа Блондель (1705–1774), архитектор Людовика XV, стал представителем того, как должна выглядеть и функционировать домашняя архитектура во Франции восемнадцатого века. Блондель утверждал, что является последователем Витрувия, римского архитектора и теоретика первого века, в одобрении того, что Блондель называл «товаром, твердостью и удовольствием». Идея товара означает не только полезное и удобное, но также просторное или комфортное. Хотя здание должно быть верным строгим традициям архитектуры («твердость») и отражать эстетику эпохи («восторг»), оно также должно быть удобным. Комфорт вряд ли был тем качеством, к которому стремились Людовик XIV и его архитекторы. Как мы видели, оно не имело первостепенного значения для процветающего салонного общества Парижа начала и середины восемнадцатого века.

Блондель понимал, что французской знати нужны дома, в которых есть большая комната для церемоний, приемная меньшего размера, но все же общественная, и частные апартаменты для членов семьи. Отель Rococo был построен для семьи, мужа, жены и детей. Домашняя прислуга содержалась в отдельных комнатах (часто над спальнями с низким потолком) или в собственных квартирах. Таким образом, частные помещения — даже салон, который был и приемной, и местом для банкетов — были построены в масштабе, который легко вмещал бы, но не подавлял нуклеарную (а не расширенную) семью и их случайных гостей.

источник: Вернон Хайд Майнор, Барокко и рококо. Искусство и культура (Лондон: издательство Лоуренса Кинга, 1999): 342–343.

Салоны.

Возникновение стиля рококо в декоре совпало с развитием салона как учреждения французской культуры. В первой половине восемнадцатого века эти культурные встречи элиты и интеллектуалов приобретали все большее значение в общественной жизни Парижа. Хотя салон в итоге сыграл ключевую роль в
с ростом эпохи Просвещения, а затем и Французской революции, он был в своей основе местом, где могли собираться большие группы образованных людей, которые ценили остроумие и речь, социальную грацию и знатоков искусства и музыки. К 1750 году в таком большом городе, как Париж, было около 800 салонов, которые регулярно собирались для обсуждения вопросов гражданского, философского или художественного значения. Таким образом, повальное увлечение украшениями в стиле рококо было одним из следствий появления этих салонов, поскольку богатые семьи соревновались друг с другом, чтобы создать пространство, достойное возвышенных дискуссий, которые происходили в их домах. В этих новых социальных группах представители знати смешались с купцами и студентами в новых частных пространствах, которые предлагала архитектура рококо. Женщины часто председательствовали на дискуссиях, которые происходили в этих салонах, что свидетельствует о растущем статусе, который они приобрели в то время как лидеры интеллектуальных дискуссий, а также арбитры домашних вкусов и потребления. Бесспорно женский характер большей части рококо в значительной степени проистекает из новой роли, которую богатые женщины играли в качестве потребителей искусства и изысканных аксессуаров домашней жизни. В дизайне движения также чувствовался вкус к иностранному, даже несмотря на то, что в нем использовались мотивы, которые были деревенскими и на удивление приземленными. За экзотическим вдохновением дизайнеры обратились к Ближнему и Дальнему Востоку, переняв декоративные детали из элементов китайского и арабского дизайна. В других случаях они стремились идеализировать сельскую жизнь, наполняя свои комнаты пейзажами, охотой или деревенской жизнью. В то время стала популярной ткань с принтом этих сцен, большую часть которой еще нужно было импортировать во Францию ​​​​из других стран в середине века. Чтобы не разбазаривать ресурсы страны, Людовик XV зафрахтовал королевскую фабрику по производству популярной ткани в 1762 году в Жуи-ан-Жоза, небольшой деревне недалеко от Версаля. Название деревни способствовало появлению современного термина «Toile du Jouy» или просто «toile», чтобы указать на своего рода ткань, наполненную повествовательными сценами повседневной жизни.

Стиль распространяется.

Преимущественно декоративное значение рококо во Франции неоспоримо. В результате историки архитектуры уже давно спорят о том, заслуживает ли вообще рококо рассмотрения в качестве «архитектурного» периода. Однако за пределами Франции рококо развило более выраженное архитектурное измерение, особенно в Германии и Австрии. Напротив, этот стиль был непопулярен в Англии, где, за исключением небольшого количества комнат, оформленных таким образом,
влияние рококо оставалось ограниченным. В Риме архитекторы и дизайнеры оставались невосприимчивыми к популярности моды и продолжали создавать здания и памятники, в которых использовались величественные, внушительные пропорции барокко. В других местах Италии можно было найти небольшие очаги архитектуры под влиянием рококо, особенно в столице герцогства Савойского, Турине, и в Неаполе, крупнейшем городе Италии в то время. Таким образом, из всех мест, куда рококо путешествовало за пределами Франции, это было в Центральной Европе, особенно в Германии и Австрии, где движение произвело свои величайшие вехи. В этом регионе рококо развивалось не только как интерьерная мода, но и как архитектурное явление. Ключевой фигурой в поощрении популярности этого стиля в этом регионе был Франсуа де Кювилье (169 г.5–1768), франкоязычный дизайнер, чья семья родом из Фландрии. Кювильес попал на работу в Мюнхен в силу чрезвычайного стечения обстоятельств. В 1711 году он стал придворным карликом на службе у баварского герцога Максимилиана II Эммануила, пока тот отбывал срок изгнания из родной страны. Несколько лет спустя Кювильес вернулся с герцогом в Мюнхен, где в конце концов получил образование при дворе. К 1720 году официальный дизайнер герцога обучал его архитектуре. Вскоре он уехал в Париж, где остался на пять лет, чтобы закончить учебу. Таким образом, Кувильес был студентом в Париже в первые годы роста популярности рококо среди аристократов и богатых. Когда он вернулся в Мюнхен в 1725 году, он занял видное положение среди многих опытных дизайнеров, практикующих в то время на юге Германии. За свою долгую карьеру его самые знаменитые достижения включали в себя серию увеселительных вилл, построенных для баварских герцогов в садах Нимфенбургского дворца за пределами Мюнхена, комнаты, спроектированные в загородном дворце в Шлейсхайме, и Театр-резиденцию в Мюнхене. Это последнее сооружение, тщательно восстановленное после разрушения во время Второй мировой войны, сегодня в Мюнхене ласково называют просто «Кювилье». Театр чрезвычайно богато украшен и декоративен, поскольку архитектор полагался на декоративные элементы, чтобы сделать очевидными различия между различными уровнями аристократов, посещавших театр. Он сосредоточил самые большие декоративные детали, например, на герцогской ложе и первом балконе, который ее окружал, который был предназначен для высших слоев общества. На балконах выше эти украшения уменьшались с каждым уровнем. Хотя его дизайн был очень декоративным, Кювильес
был проницательным студентом театрального дизайна и предоставил место, которое было отличным местом для хорошей драмы. Он и сейчас продолжает служить своему первоначальному назначению как дом для многих театральных постановок в Мюнхене.

Влияние Кувилье.

Будучи студентом, Кювильес из первых рук узнал о способах, которыми парижские штукатуры создавали потрясающие рокайльные эффекты. В те годы, когда он служил придворным архитектором в Мюнхене, его влияние гарантировало, что эти методы стали неотъемлемой частью архитектуры Баварии и южной Германии. К середине века дизайнеры с ошеломляющим эффектом использовали новые навыки при создании зданий, которые выглядели как скульптурные массы, построенные из текучих форм, которые рокайль техники. В это время архитекторы на юге Германии также использовали возможности рококо для создания церквей, которые были блестяще наполнены светом. Таким образом, рококо в регионе превратилось в нечто большее, чем просто мода на домашний интерьер. По всей Центральной Европе многие здания, первоначально начатые в стиле барокко, такие как дворец Цвингер в Дрездене или резиденция в Вюрцбурге, приобрели детали в стиле рококо. Однако рококо достигло своего наиболее яркого развития как независимое архитектурное движение в Баварии и на юге Германии.

Крупные конструкторы.

Использование света, создание праздничного интерьера и преобладание извилистых линий, инкрустированных орнаментом, были центральными чертами нового стиля, и они сыграли особенно динамичную роль в работах двух самых выдающихся дизайнеров рококо Германии: Доминика Циммермана. (1685–1766) и Иоганна Михаэля Фишера (1712–1766). Величайшее произведение Циммерманна — его церковь Вис (что означает «луг») за пределами деревни Штайнгаден в Баварских Альпах. В этой церкви, начатой ​​в 1743 году для соседнего монастыря, хранился чудотворный образ бичевания Христа, к которому развернулось паломничество. Циммерман разработал неф церкви в виде удлиненного овала, поддерживаемого восемью колоннами, которые сливались с потолком здания в буйстве инкрустированного декора. Коринфские колонны некоторых из этих опор приобретают эффект драгоценностей, поскольку они вылеплены из гипса и украшены штрихами позолоты. Вверху, в пространстве, где карниз или антаблемент обычно отделяют стены церкви от потолка, Циммерман создал плавное пространство, украшенное лепниной и позолотой.
инкрустации так, что глазу трудно сказать, где кончаются стены и начинается потолок. Свет проникает в пространство через широкие и вытянутые окна. Извилистая обработка линий продолжается и в экстерьере, где архитектор использовал длинные плавные детали, чтобы выделить окна. Скромный, изысканный декор словно стекает с пилястр и верхних поверхностей здания.

Оттобойрен.

Как и Циммерманн, Иоганн Михаэль Фишер уже имел репутацию опытного архитектора, когда начал создавать пространства в стиле рококо. Он спроектировал ряд католических церквей в Баварии и на юге Германии с конца 1720-х годов. Однако в своих зрелых работах он начал адаптировать новый стиль к ряду монастырских церквей, созданных им в 1740-х годах. Самым крупным и известным из них был Оттобойрен в одноименном маленьком городке на юго-западе Германии. Предыдущие архитекторы уже установили монументальные размеры этого сооружения и зафиксировали его форму в виде греческого креста. Фишер произвел революцию в их дизайне, построив две огромные башни снаружи церкви и установив между ними выпуклую центральную часть. Эти две башни обрамляют искусно украшенный фронтон над центральным входом в церковь. Колонны, установленные по обеим сторонам входа, еще больше усиливают резко вертикальные линии экстерьера. Внутри Фишер максимально использовал пространство греческого креста, установив огромные окна в огромных стенах и позволив свету наполнить структуру. Центральные опоры, поддерживающие главный купол этого сооружения, украшены цветными пилястрами из искусственного мрамора, так что они кажутся даже больше, чем они есть на самом деле. Во всем интерьере Фишер оставил широкие участки стен, пространства, позже украшенные картинами Иоганна и Франца Цейлеров и скульптурами Иоганна Джозефа Кристиана. Эти декоративные элементы умело подчеркивали монументальные линии, разработанные Фишером в конструкции. В результате Оттобойрен стал одним из главных памятников немецкого рококо, архетипом того, что немцы давно называют Gesamtkunstwerk , шедевр, в котором творческое слияние всех видов искусства работает на достижение единой великой цели.

Последствия рококо.

Великие произведения архитектуры рококо, такие как Вис или монастырская церковь в Оттобойрене, сегодня, кажется, суммируют творческие возможности, а также ограничения рококо как архитектурного и стилистического движения. В этих сооружениях декор в сочетании с искусным архитектурным решением создают произведения несравненной красоты и величия. Однако в руках меньших светил мода на инкрустацию привела к появлению многих значительно менее воображаемых пространств. Мода поддерживала подъем рококо с момента его зарождения в Париже начала восемнадцатого века. По мере приближения второй половины восемнадцатого века и по мере того, как дизайн рококо перешел в завершающую стадию витиеватой проработки, мода так же быстро начала меняться. Во второй половине восемнадцатого века неоклассические пространства, часто безмятежные и строгие, произвели революцию в домашней, церковной и общественной архитектуре по всей Европе так же быстро, как рококо изменило моду в первой половине века.

источники

Энтони Блант, изд., Барокко и рококо: Архитектура и украшение (Нью-Йорк: Icon Editions, 1982).

Джулиус С. Хелд и Д. Познер, Искусство семнадцатого и восемнадцатого веков (Englewood Cliffs, NJ: Prentice Hall, 1971).

Вернон Хайд Минор, Барокко и рококо. Искусство и культура (Лондон: Лоуренс Кинг, 1999).

Кэти Скотт, Интерьер в стиле рококо: декорации и социальные пространства в Париже начала восемнадцатого века (Нью-Хейвен, Коннектикут: издательство Йельского университета, 1995).

см. также Изобразительное искусство: рококо

Французская мебель в стиле рококо — Купить антикварную французскую мебель онлайн — Стильная

Французская мебель в стиле рококо узнаваема благодаря своему невероятному богатству. Нет ничего столь богато декоративного и причудливо богато украшенного, как мебель того периода. Чтобы понять дизайнерские вкусы эпохи, обратимся к медиа.

Некоторые из наших любимых телепередач и фильмов предлагают замечательный взгляд на мебельные вкусы разных эпох. Даже в ярких современных телеспектаклях крупица исторической правды может оживить образ жизни ушедшего времени.

Так же и с французским рококо. Может быть трудно интерпретировать, что представляло собой изысканный декор королевских дворов 18 века в виде отдельных предметов. С помощью декораторов на таких шоу, как Bridgerton (Netflix), мебель в стиле рококо оживает для современных зрителей.

Хотя Бриджертон может во многих отношениях пренебрегать исторической достоверностью, его декор очаровательно отражает настоящие вкусы при дворе Людовика XV, в честь которого иногда называют период рококо и позднего барокко. Отправьтесь вместе с нами в мир роскошной мебели и найдите в нашем каталоге сокровища, соответствующие эстетике.

Обзор рококо

Рококо — это период барокко, известный своей херувимской, позолоченной, тяжелой мебелью. Когда вы слышите рококо, думайте о прекрасных изделиях из дерева и мрамора, украшенных исключительно искусными мотивами из золота ормолу. Обычно представлены растения, херувимы и фрукты.

Французская мебель в стиле рококо может показаться китчевой или раздутой. Но при правильном использовании и в контексте правильного пространства предмет в стиле рококо может причудливо оживить современный интерьер. На руку Интерьеры Бриджертона, мы можем начать думать, как лучше всего это сделать.

Palatial Grandeur

Кадр из Bridgerton (Netflix)

Когда вы сталкиваетесь с золотым лаунж-зоной, подобной одной из фотографий в Bridgerton , вы можете сразу же поразиться тому, насколько все это кажется чрезмерным. Позолоченное дерево и малиновый бархат создают атмосферу роскошной роскоши.

Но когда вы фокусируетесь на определенных элементах пространства, вы обнаружите много вещей, которыми можно восхищаться. Возьмем стол: мраморная столешница украшена великолепными декоративными завитками и лиственными мотивами. Это кажется одновременно элегантным и впечатляющим.

Потрясающий комод в стиле Людовика XV – уже доступен на сайте Styylish

Комод в стиле Людовика XV может создать именно такой эффект в вашей гостиной, прихожей или холле. Его изысканная мраморная столешница сама по себе является произведением искусства, а темно-коричневый цвет апломбом подчеркивает золотой декор.

Уникальная стойка регистрации в стиле Людовика XV – уже доступна на Styylish

Такая стойка регистрации в стиле Людовика XV является уникальным предметом для гостиной или офисного помещения. Его высокая форма соответствует эпохе: обратите внимание на то, как колонны и ножки мебели Набор Bridgerton притягивает взгляд вверх. Этот стол также примечателен своими многочисленными возможностями хранения.

Кресло в стиле Людовика XV — доступно на Styylish

И чтобы подражать сиденьям, изображенным в Bridgerton , рассмотрите это кресло в стиле Людовика XV в качестве акцента практически для любой комнаты в вашем доме. С великолепно обработанной древесиной и королевской синей тканью он, безусловно, элегантен, но менее показной, чем некоторые другие предметы французского рококо. Идеально подходит для современного интерьера с шармом!

Потенциал французского рококо со вкусом

Кадр из Bridgerton (Netflix)

 

Существует множество способов приблизиться к декору в стиле рококо. Не обязательно все должно быть бело-золотым. Возьмите эту великолепную комнату в зеленых тонах от Bridgerton . Во многих отношениях он воплощает в себе современный стиль мебели французского рококо. Позволив цвету комнаты играть ведущую роль по сравнению с золотым орнаментом, дизайнер этого пространства создает комфортную, элегантную атмосферу, которая не выглядит нелепо.

 

 

 

Этот письменный стол в стиле Людовика XV может вписаться в современную комнату с цветовой гаммой. Более сдержанный предмет в стиле барокко, он великолепно сочетается с темным деревом и простым геометрическим декором. Тем не менее, он может похвастаться элегантно изогнутыми ножками и золотым замком из ормолу.

 

 

Стол секретаря в стиле Людовика XV – уже доступен на Styylish

 

 

Точно так же этот эффектный стол Bureau Plat может легко стать центральным элементом вашего офисного пространства. Это впечатляюще и, несомненно, элегантно, а также достаточно дерзко, чтобы быть причудливо совместимым с современными пространствами.

A Baroque Bureau Plat – уже доступен на сайте Styylish

 

 

Если вам нравятся растительные мотивы, но вы хотите меньше золота, обратите внимание на этот письменный стол в стиле Людовика XV, который имеет одну из самых ярких отделок в стиле барокко в нашем каталоге. Влюбитесь в светлое дерево и остановитесь на цветочном искусстве.

 

Потрясающий письменный стол в стиле Людовика XV – уже доступен на сайте Styylish

 

 

Дворец в стиле рококо в вашем доме

Без сомнения, это сложная задача: влюбиться в предмет французской мебели в стиле рококо и не знать, как это сделать. чтобы наилучшим образом интегрировать его в ваш дом. Но это не должно быть так сложно, как вы думаете. Есть множество способов сочетать что-то роскошное с чем-то современным и сдержанным.

Наш любимый способ комбинировать вещи из периодов, которые кажутся противоречащими друг другу, — это цвет. Например, нам нравится выбирать новую ткань для обивки оригинальных антикварных стульев. Эти ткани часто предлагают прекрасные точки соединения с современным декором.

Но как, например, подойти к позолоченному комоду с мраморной столешницей? Как сделать так, чтобы большой предмет без ткани чувствовал себя как дома в современном пространстве?

Ответ заключается в том, как вы украшаете и используете предмет в своей комнате.