Стиль постмодернизм в интерьере: описание стиля и примеры фото 79 реальных фото от Mebel169.ru

Стиль Постмодернизм в интерьере — Заказать дизайн квартиры, Киев

Постмодернизм интерьер – это отказ от стереотипов, удивительное и гармоничное сочетание элементов разных стилей. Здесь все построено на контрасте: прямые линии сочетаются с кривыми и извилистыми, яркие оттенки гармонируют с бледными, присутствует в интерьере и контрастное сочетание фактур. Стиль Постмодернизм в дизайне интерьера дома или квартиры – это всегда функциональная, привлекательная и эксклюзивная обстановка.

Сегодня Постмодернизм стиль более чем просто популярен: его выбирают владельцы клубов, офисов, салонов красоты и ресторанов. Данный стиль придется по душе и тем, кто желает нестандартно подойти к дизайну своего жилища, людям творческим и креативным.

Историческая справка

В начале ХХ века классический тип мышления эпохи (исторического) Модерна сменился на неклассический. Для фиксирования ментальных особенностей новой эпохи, которая радикально отличалась от предыдущей, потребовался новый термин. Современное состояние науки, культуры и общества в целом в середине прошлого века было охарактеризовано Ж.-Ф. Лиотаром как «состояние Постмодерна». Зарождение Постмодерна произошло в 50-70-е годы ХХ века, оно связано и стилистически вытекает из процессов эпохи Модерна как реакция на кризис её идей. 

Постмодернизм в архитектуре проявил себя очень ярко, в некотором смысле антагонистично Модерну. Декоративные орнаменты применены в активных и кричащих тонах, произошло объединение в рамках одного стиля декоративных элементов и приемов, присущих стилям разных исторических эпох. В Постмодернизме они комбинируются необычным образом и часто представляются в непривычном контексте.

Многие историки считают, что появился Постмодернизм в искусстве раньше – ближе к началу ХХ века. Но, несмотря на то, что нельзя назвать точную дату появления данного стиля, можно с уверенностью сказать – эпоха Постмодернизма продолжается и по сей день. Зародившийся в ХХ веке Постмодернизм продолжает вдохновлять на создание новых тенденций в оформлении современного интерьера. Этот стиль – отправной пункт в создании действительно яркого и запоминающегося дизайна, ориентированного, в первую очередь, на современного человека.

Характерные черты Постмодернизма в интерьере помещений

Интерьер в стиле Постмодернизм – это свобода творчества и проявления фантазии, нарушение привычных схем и пропорций. Современный Постмодернизм – это удивительное сочетание (часто ироничное) Готики, Ампира, Классики и Барокко, но при этом особое внимание уделяется чертам исторического Модерна – предшественника Постмодерна. Стиль Пост-Модерн в современной интерпретации, представляет собой компромисс между Модерном историческим и современным Модерном Contemporary, чего не скажешь об историческом Ретро-Постмодернизме середины ХХ века.

Модерн и Постмодернизм неразрывно связаны: второй является продолжением первого, с добавлением исторических ноток современности. Постмодернизм словно сглаживает четкий порядок модернистских правил и устоев. Стиль Постмодернизм в интерьере дома позволяет подчеркнуть индивидуальность, сделать обстановку действительно красочной и декоративной. Стоит отметить, что стиль Постмодернизм (фото) в интерьере многогранен: для каждой страны или континента можно выделить отдельные этнические особенности.

Энергичный и яркий стиль Постмодернизм в интерьере квартиры, дома, офиса смотрится всегда оригинально и реалистично.

Рассмотрим на примере отдельных помещений особенности стиля:

  • Кухня в стиле Постмодернизм и выбор цвета

Дизайн в стиле Постмодернизм не налагает определенных ограничений в выборе цвета. Однако, предпочтительными являются насыщенные и яркие цвета, перламутровые и флуоресцентные оттенки. Интерьер кухни в данном стиле можно выдержать и в оттенках цвета «металлик».

На кухне, как и во всех остальных помещениях, не стоит обильно использовать «кричащие» цвета: они трудно воспринимаются. Достаточно ограничится яркими аксессуарами на приглушенном и сдержанном фоне.

При выборе цветовой гаммы необходимо руководствоваться назначением помещения (созданием необходимой для него атмосферы).

  • Гостиная в стиле Постмодернизм, отделка стен и потолка

Как правило, стены в стиле Постмодернизм делают монохромными. Можно украсить стены аэрографией, вставками из стекла или металла. Как вариант, в стене гостиной комнаты можно оборудовать нишу с подсветкой.

Потолок в данном стиле можно сделать многоуровневым, что позволит выгодно «поиграть» с освещением. Обычно потолок однотонный, но когда требуется создать некий эффект, дизайнеры прибегают к ярким краскам.

Мебель в стиле Постмодернизм

В одном помещении в стиле Постмодернизм можно встретить как мебель строгой формы, так и обтекаемой. Для изготовления мебели используется искусственная кожа, хромированные или никелированные материалы. Предметы обстановки могут быть симметричных и ассиметричных форм, преобладают динамичные и свободные линии.

В интерьере в стиле Постмодернизм можно использовать трансформирующуюся и футуристическую мебель. Однако не следует перегружать интерьер: предметов обстановки не должно быть очень много.

Декор и аксессуары

Комната в стиле Постмодернизм может быть украшена яркими и насыщенными картинами, постерами и плакатами. Предметы искусства, представленные в интерьере, отличаются смелостью: так, картины могут быть выполнены в духе дадаизма или абстракционизма. Хорошо впишутся в обстановку предметы из цветного стекла: шарики, посуда, вазы. Можно использовать красочные керамические или пластиковые статуэтки.

Освещение в стиле Постмодернизм – своего рода декор: оно очень разнообразно. В одном помещении прекрасно «уживаются» яркие галогеновые и неоновые светильники и большая центральная люстра необычной формы.

Стоит помнить, что при оформлении интерьера в данном стиле важно не переусердствовать с декором: причудливых предметов искусства должно быть в меру.

Постмодернизм от студии «Artinterior»

Вы можете заказать дизайн квартиры в стиле Постмодернизм или заказать дизайн дома в стиле Постмодернизм в нашей студии. Профессиональные дизайнеры «Artinterior» создадут стильный и функциональный интерьер, полностью соответствующий вашему эстетическому восприятию и пожеланиям, с учетом всех особенностей вашего помещения.

Заказать дизайн офиса в стиле Постмодернизм вы также можете в нашей студии. Стиль Пост–Модерн в дизайне интерьера офиса – это, в любом случае, ставка на оригинальность, яркий интерьер подарит вдохновение сотрудникам компании и клиентам. Такой дизайн – отличное решение для интерьера офиса, где работают творческие и неординарные личности. 

Для тех, кто желает идти в ногу со временем и мечтает о красивом и функциональном интерьере, Киевская студия «Artinterior» предлагает услуги профессиональных дизайнеров – мы создадим смелый и яркий дизайн интерьера, соответствующий всем вашим пожеланиям!

[easy-social-share]

Постмодернизм в дизайне (66 фото)

1

Современная живопись в интерьере

2

Эклектика постмодернизма

3

Фрэнк Гери постмодерн

4

Постмодернизм декор помещения

5

Постмодерн стиль в интерьере

6

Поп-арт дизайн интерьера

7

Стиль Китч в интерьере

8

Контраст в интерьере

9


No 1 Poultry Джеймс Фрейзер Стирлинг

10

Стиль Авангард в интерьере

11

Постмодерн стиль в интерьере

12

Постмодерн стиль в интерьере

13

Современный стиль в интерьере

14

Авангард в интерьере

15

Художественный музей в Миннеаполисе, США Фрэнк Гери

16

Стиль постмодернизм в интерьере

17

Постмодернизм архитектура Вентура

18

Постмодернизм в интерьере

19

Фрэнк Оуэн Гери архитектура

20

Окуда Сан Мигель картины

21

Нео Мемфис стиль

22

Группа Мемфис

23

Гостиная в стиле постмодернизм

24

Интерьер пентхауса

25

Необычные фасады зданий

26

Коммерческие помещения в стиле постмодернизм

27

Здание в форме волны

28

Постмодерн стиль в интерьере

29

Постмодернизм в интерьере

30

Этторесоттсасс: группа «Мемфис»:

31

Интерьеры отеля Pullman Berlin Schweizerhof в стиле баухаус

32

Стиль в интерьере Контемпорари постмодернизм

33

Кухня в стиле постмодернизм

34

Стиль постмодернизм в интерьере

35

Яркий интерьер

36

Стиль группы Мемфис

37

Флоранс Лопес Авангард интерьер

38

Фабио Новембе

39

Гостиная в стиле ОНТОАРТ

40

Квартира в стиле Энди Уорхола

41

Гостиная в стиле постмодернизм

42

Интерьер в стиле сюрреализм

43

Постмодернизм в интерьере

44

Эклектика Фьюжн Китч

45

Нестандартные решения в интерьере

46

Постмодерн квартира

47

Этторе Соттсасс стиль

48

Желтые шторы в интерьере гостиной

49

Чарльз Дженкс тематический дом

50

Чарльз Дженкс Архитектор

51

Стиль постмодернизм в интерьере

52

Постмодернизм Дженкс

53

Группа Мемфис. Антидизайн. Постмодернизм.

54

Постмодерн в интерьере

55

Постмодернизм в интерьере

56

Стиль Нео Мемфис в интерьере

57

США постмодернизм архитектура 20 век

58

Стиль Авангард в интерьере

59

Алессандро мендини архитектура

60

Постмодернизм в интерьере квартиры

61

Эклектика в интерьере коллаж

62

Кресло «Proust», Алессандро мендини, 1978

63

Постмодернизм в искусстве

64

Гостиная в стиле постмодернизм

65

Стиль Авангард в интерьере

66

Интерьер футуризм 70е

Путеводитель Dezeen по постмодернистской архитектуре и дизайну

Анна Уинстон |


2 комментария

Помо лето: Постмодернисты стремились разорвать влияние модернизма на дизайн, предлагая что-то более теплое, яркое и экспериментальное. Гленн Адамсон, директор нью-йоркского Музея искусства и дизайна, представляет историю одного из самых противоречивых движений 20 века.


На протяжении многих лет постмодернизм обвиняли всех мыслимых форм мошенничества. Его называли уродливым, поверхностным, производным и трусливо содействующим мотиву получения прибыли. Когда историк дизайна Джейн Павитт и я совместно курировали выставку на эту тему в музее Виктории и Альберта в 2011 году, было трудно найти архитекторов, которые хотя бы признались в этом лейбле. Доходило до того, что мы их дразнили: «Вы сейчас или когда-нибудь были постмодернистом?»

Опровержения были любопытны для нас, учитывая, что постмодернизм был влиятельно определен Фредриком Джеймсоном как «культурная логика позднего капитализма». Это заставляет его звучать довольно всеобъемлюще. Но если, подобно Волшебнику страны Оз, постмодернизм был великим и могущественным, стоит заглянуть за кулисы.

Гленн Адамсон был одним из кураторов выставки «Постмодернизм: стиль и подрывная деятельность 1970–1990» в музее Виктории и Альберта в 2011 году. посещал постмодернистские сооружения, такие как Пьяцца д’Италия Чарльза Мура (1978), Портленд-билдинг Майкла Грейвса (1982) и здание AT&T Филипа Джонсона в Нью-Йорке (1984). Исторические цитаты об этой архитектуре — ресторан в стиле барокко с красным соусом, развязный ар-деко, этот печально известный сломанный фронтон — наверняка должны были спровоцировать.

Постмодернизм возвращается: представляем Dezeen’s Pomo лето

Они означали бунт против модернистского архитектурного истеблишмента, который к 1970-м годам полностью окостенел. Но они также должны были быть забавными, теплыми и привлекательными. На место безэмоционального стекла и бетона постмодернисты предложили нечто столь же разнообразное и индивидуальное, как и сами люди.

Скандальное здание Портленда Майкла Грейвса, 1982

Не вся постмодернистская архитектура выдержала испытание временем (буквально – здание Портленда Грейвса, построенное по дешевке, сегодня находится в ужасном состоянии и отчаянно нуждается в реставрации). Но в принципе его человечность и экспрессивность в ретроспективе выглядят неплохо. Возможно, пришло время оглянуться назад.

Интеллектуальное происхождение постмодернизма, как правило, восходит к книге Роберта Вентури «Сложность и противоречие в архитектуре» (1966), название которой предвещает запутанный дискурс, который последует. Вентури выступал за разрешительную архитектуру «и / и». Он указывал, что такие великие города, как Рим, говорят не в один голос, а скорее историческими слоями и яркими сопоставлениями.

Дом Ванны Вентури Роберта Вентури и Дениз Скотт Браун, завершенный в 1964, был описан как первое постмодернистское здание

. Он также утверждал, что здания были не только спроектированными объектами, но и подвигами по созданию мест, которые должны учитывать местные условия соседства и общественное поведение. На этом основании он принял аспекты истории архитектуры, в частности украшение и разобщенность, от которых отказался модернизм.

Идеи Вентури расширялись и развивались совместно с его партнером, градостроителем Дениз Скотт Браун. Их совместная работа завершилась великолепной контринтуитивной книгой Learning from Las Vegas (1972), в котором полоса города, предназначенная для просмотра со скоростью 30 миль в час, предлагалась в качестве модели для подражания архитекторам. Для Вентури и Скотта Брауна яркий неон, огромные вывески и непрекращающаяся фронтальность казино не должны были рассматриваться как китч. Они представляли собой органичное дизайнерское решение, хорошо отвечающее требованиям публики.

Все конфликты, которые могли возникнуть вокруг постмодернизма в 1980-х годах, уже присутствовали в исследовании Вентури и Скотта Брауна. Они считали полосу Лас-Вегаса «почти в порядке», терпя неприкрытые коммерческие императивы в интересах извлечения уроков из построенной формы. Но это «почти» было глубинной бомбой. Должны ли архитекторы просто давать публике — или, если уж на то пошло, богатым разработчикам — то, что они хотят? Если да, то не делает ли это их соучастниками властных структур, которым лучше было бы бросить вызов?

Площадь Пьяцца д’Италия в Новом Орлеане. Автор Чарльз Мур, 1978 год. Фотография Кевина Кейма

. В последующие годы сторонники постмодернизма сформулировали как теоретические, так и визуальные ответы на контекстуализм Вентури и Скотта Брауна. Самым выдающимся из теоретиков был Чарльз Дженкс, лондонский архитектор американского происхождения. Его книга Adhocism: The Case for Improvisation, написанная в соавторстве с Натаном Сильвером, была опубликована в том же году, что и Learning from Las Vegas, и аналогичным образом приводила доводы в пользу непредвиденных обстоятельств в дизайне.

«Язык постмодернистской архитектуры», опубликованный Дженксом в 1977 году, популяризировал термин «постмодернизм» и сделал его громоотводом движения. В книге Дженкс, по сути, претендует на работу ряда своих современников, привлекая их к делу, нравится им это или нет. Особый интерес представляла его идея «двойного кодирования», благодаря которой такая структура, как Пьяцца д’Италия Мура, могла работать на уровне передовой архитектуры, а также привлекать широкую аудиторию.

Кладбище Сан-Катальдо работы Альдо Росси – одного из архитекторов, отмеченных Чарльзом Дженксом, – 1971 год. Модернисты, прежде чем принять более исторически референтный стиль. Росси опубликовал свой собственный аргумент в пользу контекстуализма в 1966 году (год работы Вентури «Сложность и противоречие») и впоследствии разработал стиль элегического классицизма, оживляемый архетипической символической формой.

Что касается Стирлинга, то его «Новая государственная галерея» в Штутгарте, Германия, была названа лучшей постмодернистской структурой из когда-либо построенных, по крайней мере, среди тех (кстати, Стирлинг не входит в этот список), которые признают, что это действительно постмодерн. Расположенная в ступенчатом круглом внутреннем дворе, Новая государственная галерея была дополнением к существующему историческому музею и отражала классический словарь более раннего здания, а также могла похвастаться высокотехнологичными металлическими изделиями (Стерлинг назвал это «драгоценностями» здания) в ярких цветах и ​​интерьере. пол из ярко-зеленой промышленной резины.

Новая государственная галерея Джеймса Стирлинга, построенная с 1977 по 1983 год, была названа лучшей постмодернистской структурой, когда-либо построенной 90 006. Разумеется, постмодернизм был не только архитектурным явлением. Шоу, которое мы устроили в V&A, включало графику, музыку, костюмы, керамику, промышленный дизайн и многие другие дисциплины.

На самом деле, стиль был, пожалуй, наиболее лаконично передан миланскими дизайнерскими группами, такими как Studio Alchymia (во главе с Алессандро Мендини) и Memphis (во главе с Этторе Соттсассом). Потребовалось бы более длинное эссе, чем это, чтобы оценить эти радикальные проекты, которые расширили интеллектуальный охват мебели и предметов так же, как Грейвс, Росси, Стерлинг и другие расширили словарный запас архитектуры.

Комната с частью частной коллекции мемфисского дизайна, собранной фотографом Деннисом Заноном, в Мемфисе, штат Теннесси,

. Мендини — чистейший постмодернист (если это не оксюморон), которого я когда-либо встречал — настолько, что когда я спросил его в 2010 году, он сказал бы, что постмодернизм все еще жив и здоров, он, смеясь, ответил: «Конечно, я все еще здесь». Его работа в качестве редактора, дизайнера и архитектора была плодотворной, но общая черта, которая связывает их воедино, — это атака на саму концепцию авторства. Даже самые блестящие его работы всегда намекают на то, что происходит какой-то обман.

Самое известное творение Мендини, кресло «Пруст» 1978 года, собрано из несочетаемых элементов: перекормленная форма в стиле рококо, точки с картины Поля Синьяка, название от величайшего меланхоличного наваждения литературы. И его самые громкие проекты, в том числе Studio Alchymia и коллекция Tea and Coffee Piazzas 1983 года, которую он заказал для производителя металлических изделий Alessi, достигли своего успеха благодаря вкладу многих других архитекторов и дизайнеров, все из которых подчинялись его скользкому, неуловимая логика, по которой иконки дизайна формулировались комитетом или путем вырезания и вставки.

Стул «Пруст» Алессандро Мендини, 1978 год, предвосхитил волну постмодернистского дизайна. Изображение предоставлено Cappellini

Если Мендини был угрюмым концептуалистом итальянского постмодернизма, то Этторе Соттсасс был его сияющим богом солнца – веселым, страстным и харизматичным гуру. Он тоже был настоящим модернистом, создавая классику дизайна для таких клиентов, как Оливетти, хотя даже в 1950-х и 1960-х годах он проявлял к нему своенравие. Это нашло выражение в одноразовой тотемной керамике и мебели, которые подпитывались энтузиазмом контркультуры в отношении наркотиков и свободной любви. Соттсасс присутствовал в раннем радикальном дизайне, скромно участвуя в Studio Alchymia Мендини. Но не раньше 1981 г. и основание Мемфиса, чтобы чувствовалось его собственное влияние.

И это было влиятельно. Открытие Мемфиса было настолько сенсационным, что Соттсасс почти не присутствовал на нем, думая (по дороге туда на заднем сиденье такси, застряв в толпе), что в центре Милана могла взорваться террористическая бомба. Из-за чего был весь этот шум? Группа предметов мебели ярких цветов и узоров, некоторые из которых кажутся антифункциональными (комнатные перегородки Соттсасса с наклонными полками), а другие имеют причудливые черты (лампа Super на колесах Мартины Бедин, которую дизайнер представил, как выгуливают, как собаку).

Книжный шкаф Carlton Этторе Соттсасса, 1981 год, был одним из первых ключевых предметов Memphis Group

. Большая часть мебели Memphis была обшита пластиковым ламинатом, предоставленным компанией Abet Laminati. Мне потребовалось много времени, чтобы понять это, но Мемфис, по сути, был продакт-плейсментом для компании, которая также обеспечивала часть основного финансирования проекта. Как бы то ни было, инициатива Соттсасса взлетела с размахом. Вскоре влияние Мемфиса можно было увидеть не только в области дизайна мебели, но и в моде, архитектуре и даже в музыкальных клипах на MTV.

В 1987 году, всего через шесть лет, Соттсасс решил, что Мемфис исчерпал себя. Бедин вспоминает эту сцену: «Это произвело невероятную реакцию — очень комедия дель арте, очень итальянская, хотя мы не все были итальянцами. [Микеле] Де Лукки, у которого был очень низкий голос, кричала на него: Этторе, ты не может покинуть нас! Но Этторе сказал: «Это похоже на историю любви. Когда вы привыкнете к этому, вам придется бросить». и эссе в журнале «Искусство в Америке» под названием «Поздний постмодернизм: конец стиля?». Это была немалая поездка, но веселье закончилось.

Прототип приборов Микеле Де Лукки для Girmi, 1979

К этому моменту соглашение с капитализмом, которое скрывалось на полях работы Вентури и Скотта Брауна, было подписано, скреплено печатью и доставлено. Наиболее важные примеры более поздней постмодернистской архитектуры в Северной Америке — здание PPG Филипа Джонсона в Питтсбурге (1984 г.), Центр Хортона Джона Джерде в Сан-Диего (1985 г.), Гражданский центр Миссиссоги в Канаде (1987 г.) или Лебедь и дельфин Майкла Грейвса. Отели для Диснея (1990) были проектами разработчиков с огромными деньгами. То, что начиналось как призыв к сложности и противоречию, стало довольно простым вопросом, в котором власть облачилась в бескомпромиссно эффектные одежды.

С этого момента история продолжается в глобальном масштабе (Дубай, построенный в основном с 2003 года, может быть самым постмодернистским местом из когда-либо задуманных). Но, как и во многих движениях, то, что было лучшим в постмодернизме, произошло рано — когда немного неона или классическая колонна все еще можно было рассматривать как жест головореза, а контекстуализм в архитектуре был спорной предпосылкой.

Сегодня архитекторы не стесняются брать взаймы где угодно, и лишь немногие осмелятся предложить новое здание без учета местных условий. Такое благополучное положение дел во многом благодаря постмодернизму, его сложностям и противоречиям.

Подпишитесь на нашу рассылку

Ваш электронный адрес

Dezeen Debate

Наш самый популярный информационный бюллетень, ранее известный как Dezeen Weekly. Рассылается каждый четверг и содержит подборку лучших комментариев читателей и самых обсуждаемых историй. Плюс периодические обновления услуг Dezeen и последние новости.

Dezeen Agenda

Рассылается каждый вторник и содержит подборку самых важных новостей. Плюс периодические обновления услуг Dezeen и последние новости.

Dezeen Daily

Ежедневный информационный бюллетень, содержащий последние новости от Dezeen.

Новинка! Dezeen In Depth

Рассылаемый в последнюю пятницу каждого месяца, Dezeen in Depth содержит оригинальные тематические статьи, интервью и мнения, которые глубже раскрывают основные истории, формирующие архитектуру и дизайн.

Dezeen Jobs

Ежедневные обновления последних вакансий в области дизайна и архитектуры, рекламируемых на Dezeen Jobs. Плюс редкие новости.

Dezeen Jobs Weekly

Еженедельные обновления последних вакансий в области дизайна и архитектуры, рекламируемых на Dezeen Jobs. Плюс редкие новости.

Dezeen Awards

Новости о нашей программе Dezeen Awards, включая сроки подачи заявок и объявления. Плюс периодические обновления.

Dezeen Events Guide

Новости от Dezeen Events Guide, справочника, посвященного ведущим событиям, связанным с дизайном, происходящим по всему миру. Плюс периодические обновления.

Dezeen Awards China

Новости о нашей программе Dezeen Awards China, включая сроки подачи заявок и объявления. Плюс периодические обновления.

Мы будем использовать ваш адрес электронной почты только для отправки вам запрошенных вами информационных бюллетеней. Мы никогда не передадим ваши данные кому-либо еще без вашего согласия. Вы можете отказаться от подписки в любое время, нажав на ссылку отказа от подписки в нижней части каждого письма или написав нам по адресу [email protected].

Для получения более подробной информации см. наше уведомление о конфиденциальности.

Спасибо!

Вскоре вы получите приветственное письмо, поэтому проверьте свой почтовый ящик.

Вы можете отказаться от подписки в любое время, щелкнув ссылку внизу каждого информационного бюллетеня.

Что такое постмодернистский дизайн: как работает господствующий стиль конца 20-го века

Логотипы, веб-сайты и многое другое…

Логотипы, веб-сайты, обложки книг и многое другое…

Получить дизайн

Проще говоря, постмодернистский дизайн — это то, что пришло после модернистского дизайна, преобладающего эстетического стиля начала и середины 20-го века. Но именно это определение делает постмодернизм таким сложным: оно может описать все, что пришло после модернизма.

By OrangeCrush

Постмодернизм может быть разочаровывающим, туманным термином, и даже дизайнеры, чьи работы он описывает, часто находят его неподходящим. И все же это слово продолжает появляться в теории дизайна и критике. Он также распространяется на разные дисциплины, затрагивая все, от литературы до философии и архитектуры. На самом деле, этот термин может быть настолько широким, что многие дизайнеры, возможно, уже работали в постмодернистском стиле, даже не осознавая этого. Тем более важно понимать, что такое постмодернистский дизайн и как намеренно воспользоваться его принципами.

Что такое постмодернизм

Постмодернистский дизайн — это международное художественное движение, господствовавшее в конце 70-х — 80-х годах и характеризующееся отказом от формальных структур, установленных модернизмом. Модернизм был движением более раннего 20-го века, которое создало ряд художественных стандартов, против которых раздражались постмодернисты, вплоть до полного отказа от структуры. Поскольку постмодернизм позиционирует себя как противопоставление такого рода формальной структуре, неудивительно, что он также отвергает любые попытки дать ему краткое определение.

By Knowy

По сути, этот термин был более распространен среди теоретиков, чем среди художников, прежде всего как способ сгруппировать ряд разнообразных эклектичных художественных движений под одним большим зонтиком. Но при этом работы, обозначенные как постмодернистские, действительно имеют некоторые общие черты.

Характеристики постмодернистского дизайна

Лучше всего о постмодернистском дизайне думать в философских терминах. Таким образом, это некоторые из его наиболее общих характеристик…

  • Плюрализм : Постмодернизм отвергает одну объектную истину или способ приближения к реальности
  • Антиформализм : Постмодернизм отвергает формальное художественное обучение и теорию
  • Нетрадиционная и смешанная техника : Коллаж, видео, коммерческая пластика и интерпретативный танец — все это имеет место в постмодернистском искусстве
  • Деконструкция : Постмодернизм ломает традиционные представления о том, как искусство создает смысл
  • Самореференция : Постмодернистское искусство часто привлекает внимание к своей собственной искусственности, обычно как способ подвергнуть сомнению природу «искусства»
  • Ирония : Постмодернизм высмеивает художественные условности, добавляя китч и «плохой» вкус к юмору

Краткая история постмодернистского дизайна

Отношение постмодернизма к модернизму

Любая история постмодернизма должна начинаться с модернизма. Модернизм появился в конце 19 века, когда современная техника возвестила о новом понимании того, как должно функционировать общество. Короче говоря, движение стремилось навести новый порядок в этом технологическом мире, особенно после Первой мировой войны, когда обнажилась разрушительная сила современных машин.

Кубизм пересмотрел предметы, разбив их на кубики. «Человек на балконе» Альберта Глейза, через Wikimedia Commons

В мире искусства художники и скульпторы создавали порядок, пересматривая предметы с нетрадиционной точки зрения или разбивая их на последовательные части, как в сюрреализме и кубизме. Фактически, как и движение, которое пришло ему на смену, модернизм стал описывать несколько художественных движений, возникающих одновременно: футуризм, дадаизм и экспрессионизм.

Но по мере того, как модернизм проникал в мир дизайна и архитектуры, он все чаще обращался к формальной точности и отсутствию украшений. Это было заключено во фразе, популяризированной архитектором-модернистом Людвигом Мис Ван Дер Роэ: «Меньше значит больше». Позже это вдохновило архитектора Роберта Вентури дать постмодернистам собственный девиз, когда он пошутил: «Меньше скучно».

Модернистский дизайн подчеркивал форму, следующую за функцией, в результате чего ряд зданий представлял собой не более чем коробки из стекла и стали. Здание Seagram Building, завершенное в 1958 году. Изображение с Wikimedia Commons

Примечание. Чтобы еще больше запутать ситуацию, необходимо провести различие между «современным искусством» и «модернизмом». Многие люди используют фразу «современное искусство» в отличие от «классического искусства», которое, по сути, представляет собой большую часть искусства до 1900 года. Этот термин также используется взаимозаменяемо с «современным искусством». Модернизм, с другой стороны, является особым художественным движением, и это в основном то, о чем мы будем говорить в этой статье.

Появление постмодернистского дизайна

Хотя постмодернизм часто противопоставляется модернизму, в модернистском движении скрывалось несколько предшественников этого стиля. Концептуальное искусство избегало формальной техники в пользу выражения идей, как, например, в грубой скульптуре Fountain Марселя Дюшана 1917 года. Абстрактный экспрессионизм Джексона Поллока подчеркивал субъективность художника. А к 60-м годам поп-арт сделал упор на низкопробную культуру, коллаж и потребительские объекты.

The Neue StaatsgalerieNi Ban Khan, via Socks

Поскольку термин «модернизм» был хорошо известен на протяжении 20-го века, критики этого стиля пытались ввести термин «постмодернизм» в течение почти такого же периода времени, чтобы утверждать, что модернизм закончился. Постмодернизм в том виде, в каком мы его знаем, не стал доминирующим дизайнерским движением до 1970-х годов, начиная с архитектуры. Поскольку у зданий такая очевидная практическая функция, они, как правило, более строго придерживались модернистских требований формы, следующей за функцией, чем другие дисциплины дизайна. Чтобы бросить вызов этому, такие здания, как Neue Staatsgalerie в Германии, прославляли смешанные материалы и анахроничные конструктивные особенности. Ни Бан Кхан в Японии представлял собой коллаж из узоров и ярких цветов.

Автор Эйприл ГрейманАпрель Грейман

Графические дизайнеры вскоре внедрили принципы постмодернизма в свою работу, используя технологии. Компьютеры в те ранние годы в основном рассматривались как большие калькуляторы для бизнеса, а цифровые инструменты считались угрозой швейцарскому стилю типографики, отстаиваемому в эпоху модернизма. Эйприл Грейман была одной из первых дизайнеров, выступавших за компьютерное искусство в 70-х и 80-х годах, включая ошибки, которые приносят технологии. Ее проекты — это коллажи из многослойных изображений и типографики, двойная экспозиция и глюки. Как истинный постмодернист, она отвергла термин «графический дизайнер» как слишком ограничивающий, предпочитая вместо этого называться «художником-трансмедиа».

By Paula ScherBy Paula Scher

Паула Шер также стала поборницей «новой типографики» с взрывным, энергичным расположением букв, которое бросало вызов традиционному порядку слева направо. Ее типографика также отказалась от роли фонового игрока и стала главной чертой многих ее произведений. Кроме того, ее работы также включают коллажи в стиле поп-арт и яркие цветные фильтры.

Мемфисская мебель через Wikimedia Commons

К концу 80-х компания Memphis Design присоединилась к семье постмодернистов, создавая непрактичную мебель из дешевых материалов и беспорядочных узоров. В данном случае непрактичность была важнее комфорта, а первоклассные предметы мебели высмеивали снобизм, называя себя роскошными отелями.

Упадок постмодернизма

Для многих постмодернистский дизайн, хотя и торжественный и выразительный, был также громким и невыполнимым. Несмотря на благородные намерения постмодернизма, его позиция неповиновения во многом мешала ему удержаться в мейнстриме. Большинство историков называют 90-е десятилетием, когда постмодернизм вышел из моды. Но постмодернизм не столько ушел, сколько стал менее доминирующим. Верный своей скользкой природе, он продолжал привлекать архитекторов и дизайнеров на протяжении всего 21 века.

The Stata Center в Массачусетском технологическом институте, завершено в 2004 году

Постмодернизм в эпоху «современности»

Одна из замечательных черт постмодернистского дизайна — его презрение к ограничениям, включая время и пространство. Хотя некоторые историки пытались установить даты начала и окончания движения, их усилия всегда терпят неудачу. Точно так же, как почти невозможно сказать, когда начался постмодернизм, он точно не закончится в ближайшее время.

Постмодернистский дизайн также представляет собой трансформирующийся стиль, который меняется в зависимости от контекста дизайнера и дизайнерского проекта. Современные тенденции, такие как Y2K, стрит-арт, антидизайн и брутализм, поддерживают дух постмодернистского дизайна в 21 веке.

Мартин Иверсен Автор šaška™Адам Жу

Смешанная техника является основной чертой постмодернистского дизайна, но в наши дни графический дизайн чаще всего относится к одному медиа: цифровому. То есть индустрия полагается на программное обеспечение для графического дизайна для создания общих файлов, и в большинстве случаев невозможно отказаться от этого и создать продукт, который все равно будет полезен клиентам. Тем не менее, графические дизайнеры воплощают идею смешанной техники, комбинируя различные текстуры, экспозиции, иллюстрации и стили рисования.

By OtomPotomBy Mila.By BINATANG

В том же духе коллаж и сопоставление различных неуместных элементов также распространены в постмодернистском дизайне. Некоторые коллажи используют бесшовный подход, когда фотоманипулятор пытается скрыть любые признаки коллажа и сделать все элементы естественным образом вписывающимися в композицию. Постмодернизм склонен к противоположному подходу, используя беспорядочные вырезы и элементы коллажа, которые явно не принадлежат одному и тому же пространству, привлекая внимание к искусственности композиции. Это подчеркивает напряжение, создаваемое этими разрозненными произведениями.

By Birdy.By MedienРазван Постолаке

Типографика — это один из элементов дизайна, который полон правил размещения и размера, при этом большинство шрифтов настроены с использованием строгих измерений, таких как базовая линия и высота надстрочного элемента. Конечно, все не без оснований — весь смысл в том, чтобы создавать последовательно разборчивые фразы. Постмодернистская типографика имеет тенденцию доверять зрителю понять смысл фразы через выразительное расположение и формы букв, даже если разборчивость несколько затруднена. Кроме того, дизайнеры могут также смешивать анахроничные стили шрифтов для постмодернистского эффекта.

By PEDROVALERODSGN ✅By Yevhen Genome

Во многих отношениях постмодернизм связан с отношением, и нигде это отношение не проявляется в наши дни так ярко, как в антидизайнерских и бруталистских движениях цифрового дизайна. Подобно бунтарским архитекторам 70-х, эти дизайнеры разрушают минималистские интерфейсы «хорошего» UX-дизайна сложными, сложными и противоречивыми макетами. Намерение состоит в том, чтобы создать запоминаемость и новизну, а не соответствие и простоту.

Диндзя
Студия Оссобуко

Наконец, одним из спасительных достоинств постмодернизма является его чувство юмора. Он насмехается над тем, что мы относимся к нему (и искусству) слишком серьезно, и даже высмеивает собственную эклектичную экстравагантность.