Стиль панк в интерьере: описание и примеры фото 91 реальных фото от Mebel169.ru

Дизайн интерьера в стиле Стим Панк

Современным дизайнерам все труднее удивлять своих заказчиков чем-то необычным. Казалось бы, уже и стилей огромное множество придумали и материалов, и техник нанесения. Но, тем не менее, для создания оригинального интерьера нужна хорошая фантазия. Мы предлагаем пофантазировать на тему стимпанка. Это весьма популярное направление в литературе постепенно находит свое применение и в дизайне интерьера. Помещения и комнаты получаются очень необычными из-за своеобразной цветовой гаммы и обилия деталей, которые несвойственны привычным для нас стилям.

Что такое стимпанк?

Стимпанк или паропанк – это течение в искусстве, которое представляет собой альтернативное развитие технического прогресса с активным использованием паровых машин. Это время викторианской Англии, дирижаблей, автомобилей с паровыми двигателями и обилия различных механизмов.

Стимпанк в дизайне помещений зародился в 80-е годы 20 века. Как литературный жанр, он зародился намного раньше, но постепенно стирал границы и добрался до дизайна квартир. Его придумали писатели-фантасты, размышляя о возможном развитии событий. Эстетика и деревянные и металлические раритетные вещи помогут Вам создать атмосферу стимпанка.
Стимпанк – довольно причудливый стиль, он граничит с авангардом, стилем викторианской эпохи, разнообразными электронными элементами и даже хенд-мейдом.

Как же проявляется стимпанк?

К основным материалам относятся дерево, стекло, камень, бронза (возможны другие металлы). Недопустимо сочетание синтетических материалов с натуральными. Для создания интерьера в стиле стимпанк необязательно собирать дома паровую машину, можно просто создать атмосферу с помощью соответствующих материалов и добавить нужный декор.

Пространство организовано таким образом, чтобы было как можно меньше пустого места, но при этом мебель не мешала свободному передвижению. Комната не должна быть загромождена.
Освещение – не слишком резкое. Используйте газоразрядные лампы для создания мягкого рассеянного света.

Интерьер в стиле стимпанк предусматривает наличие множества мелких деталей. Например, дверной звонок может звучать как сигнал рожка или стук металлической ручки о деревянную дверь. Можно задействовать трубки или рычаги.

Антураж в доме можно дополнить старой печатной машинкой, большими часами, компасом, картами или другими раритетными вещами. В стимпанке есть акцент на путешествиях во времени и многие дизайнеры стараются пронести эту идею, оформляя дома так, словно это лаборатории бывалых путешественников.

У этого стиля нет четких рамок, поэтому Вы можете экспериментировать на литературной базе, созданной писателями-фантастами. Стимпанк хорошо подходит тем, кто хочет несколько выделиться, сделать свой интерьер возвышенным. Стилизовать свой интерьер под стимпанк – весьма непростая работа, придется потратиться на необходимые атрибуты, зато потом Вы сможете водить своих друзей на экскурсию в другой мир.

Для начала попробуйте сделать мини-версию стимпанка, добавив лишь часть деталей в оформление квартиры. Главное – придумать идею. Это может быть что угодно: общая стилистика или что-то конкретное, вроде подводной лодки или машины времени. Выбирайте то, что Вам ближе. Тогда квартира приобретет действительно уникальный вид, а Вам захочется проводить дома больше времени, так как будет приятно находиться в этом времени и атмосфере.

Пол

Для интерьера в стиле стимпанк лучше всего использовать паркет. Это наиболее точное попадание в эпоху. Ламинат также сойдет. На пол можно положить шкуру животного. Не используйте ковролин и линолеум. На кухне и ванной выбирайте плитку, стилизованную под натуральный камень.

Стены

Для отделки стен можно использовать различные материалы: вагонку, обои, шпон. Чтобы добиться эффекта ретро, можно оклеить стены обоями с эффектом сепии. Обшивка стен материалами, имитирующими дерево, также поможет в воссоздании стиля. В роли декора стен могут выступать картины, зеркала, настенные светильники или черно-белые фотографии. Можно покрасить стены в нейтральный цвета, оформить их в стиле кантри или лофт. Все это можно будет использовать как базу для создания стимпанка.

Потолок

При оформлении потолка можно обращаться к нестандартным формам – своды, арки и прочие архитектурные изыски. Приветствуются высокие потолки – так правдоподобнее. Из материалов – что угодно, кроме пластика. Если есть интересные идеи, то потолок можно разрисовать картинами, сделав портал в другое время. А можно просто выкрасить его в нейтральный оттенок.

Мебель

Мебель в стимпанковском интерьере может быть разной. Например, массивный деревянный мебельный гарнитур составит хорошую конкуренцию металлическому футуризму. Мягкая мебель, как правило, обита кожей. Фурнитура на шкафах латунная или бронзовая. В стимпанке все покрывает тайна, поэтому каждый ящик может закрываться на ключ.

Декор техники

Стимпанк подразумевает технический прогресс, но несколько иного типа, нежели тот, к которому мы привыкли. Поэтому не переживайте, что компьютер или холодильник будут выбиваться из антуража. Их просто нужно немного задекорировать. Компьютер или ноутбук можно сделать похожим на печатную машинку.

Для декора используйте часовые механизмы, шестеренки и гайки, компасы, барометры и карты. Только не переборщите. Большинство предметов Вам придется оформлять под стимпанк самостоятельно, поэтому тут важно иметь чувство меры и стиля.

Стимпанк в дизайне интерьера хорошо подходит для больших просторных комнат. Что касается освещения, то это тот редкий случай, когда искусственный свет более характерный для стиля, чем естественный. Поэтому, если окна Вашей комнаты выходят на теневую сторону, то это явный плюс. Также хорошо оформлять в стимпанк подвальные и полуподвальные помещения.

Это стиль смелых и решительный людей, которые не боятся экспериментов и уверены в своих вкусах. Паропанк выбирают романтики, испытывающие интерес к прошлому и проявляющие креатив в настоящем.

панк — Студия Авторского Дизайна OG

В 60-е – 80-е годы ХХ века среди любителей альтернативной истории появилось социально-культурное движение стимпанк (иногда  паропанк). Идеологическая суть стимпанка заключается в версии развития цивилизации на основе паровых машин. Логично, что  влияние стимпанка проявилось не только в художественной литература, но и в архитектуре, дизайне и интерьере.

Поскольку в основе стимпанка паровые машины, то и интерьер в стиле стимпанк ассоциируется с викторианской эпохой.  Специалисты определяют, что стимпанк может быть самостоятельным стилем, однако может быть использован как дополнение для стилей винтаж, ретро и модерн.

Цвет стимпанка выдерживается в коричневых тонах, от темно бежевого до практически черного. Много деталей окрашивается с целью имитировать медь и латунь. В соответствии с цветовой гаммой выбирается и подсветка, главное требование к которой  теплые и приглушенные тона. Высшим пилотажем в стимпанке считается имитация рассеянного желтоватого света газовых светильников, как правило, для этого используются газоразрядные лампы.

Поскольку стимпанк рассматривается как некая проекция викторианской эпохи, то и стены в доме должны быть похожи на стены викторианского дома (специалисты часто употребляют термин естественное кантри). В качестве материала могут быть использованы как естественный камень, так и деревянные или металлические панели. Иногда металлические полосы с заклепками используются для имитации под внутреннюю обшивку подводной лодки, как у «Наутилуса» из произведения Жуль Верна.

Как альтернатива может быть использована  стилизованная под видавшую виды кирпичную кладку или тканевую обшивку в викторианском стиле. Естественное натуральное дерево, покрытое лаком. Только такой пол в интерьере стимпанка, однако это весьма не дорого, и поскольку стиль достаточно демократичен, то может быть использовано менее дорогое напольное покрытие, имитирующее дорогие сорта натурального дерева.

На кухне и в ванной рекомендуется класть плитку цвета естественного камня. Как крайне радикальное выражение стиля пол в ванной выстилается уличными булыжниками, это производит сильное впечатление и передает максимально суть стиля. Что касается потолков, то они должны быть высокими и сводчатыми, в то же время приветствуется ассиметричность в виде различных ступеней и арок.

В выборе мебели в стипанке существуют два подхода: викторианский и футуристический. В первом варианте мебель подбирается массивная, максимально имитирующая мебель прошедшей эпохи. В качестве обивки используется натуральная кожа или тяжелые ткани. Многие детали такой мебели содержат металлические элементы, чаще всего медные или латунные.

В футуристическом варианте мебели одним из главных компонентов являются металлические трубы, которые придают комнате нереальность и в то же время намекают на свое некое функциональное предназначение. Зачастую в комнатах нет полок, вместо них используются трубы, как для хранения книг (полки) так и для хранения кухонной утвари.

Внутри итальянского дома дизайнера, вдохновленного панком

Провести время на вилле дизайнера Стефана Амеля в Тоскане — это все равно, что нырнуть прямо в каскад цвета, панка, китча и джунглей.

Розовые стулья жевательной резинки и кислотно-зеленые стены передают заводную атмосферу 70-х, такие материалы, как каррарский мрамор, шерстяные ковры и красный бархат, игриво сочетаются друг с другом, а восхитительный водоворот эксцентричности переносит вас прямо в Hamel’s. творческий ум на своей тосканской вилле. Международный консультант по дизайну делится своим вдохновением в дизайне, любимым предметом мебели и картиной, которую он хотел бы приобрести.

Дизайнер и консультант по брендам Стефан Амель называет себя «катализатором» на своей террасе в Милане.

Как бы вы описали стиль вашего дома?

Стиль моего дома трудно определить, как не проявление собственного стиля и вкуса! Я чувствую себя панком-неудачником, но это определенно сублимация панка. Я собираю одежду Вивьен Вествуд , и она для меня эталон стиля. Проецирование традиции в будущее с сильным революционным настроем. Найти что-то священное, что-то настолько важное, что оно входит в вашу частную сферу, — непростая задача. Китч может восторжествовать, если вы посвятите себя этому. Я стараюсь быть искренним, это мой стиль.

Амель описывает свой стиль как смесь «неудачного панка» и «преданного китча».

Что влияет на вас?

История — одно из главных источников моего вдохновения. Фактичность истории фундаментальна, вы не можете ее изменить; события разворачиваются и остаются неизменными в своей основе, несмотря на постфактум интерпретации. Поскольку природа не лжет, надо справляться со священным, это моя последняя навязчивая идея.

По теме: 10 самых популярных дизайнеров мебели

Коврики Хамеля созданы им для выставки Zitanpixel и вдохновлены его русской бабушкой. Материал — шерсть, и их ткут вручную в римских и венгерских деревнях.

Есть ли у вас дома какой-нибудь предмет мебели или искусства, с которым вы никогда не могли бы расстаться?

Все находится в процессе перехода, так что никогда не говори никогда. Я был бы расстроен, если бы потерял свое крокодиловое кресло из-за Campanas или Fontana Etruria!

Любимый предмет мебели Хамела — «Кресло под крокодила», созданное Фернандо и Умберто Кампана.

Есть ли у вас иконы стиля (для дизайна интерьера), к которым вы всегда возвращаетесь?

Этторе Соттсасс , Алессандро Мендини , Массимо Мороцци и Братья Кампана.

Картины в стиле барокко принадлежат двоюродному брату Хамеля, художнику Радже Швану.

Вы работаете с большим количеством смелых и ярких цветов как в своих домах, так и в линии ковров, которые вы разрабатываете — откуда берется эта безмерная любовь к цвету?

Я люблю цвета, лучше сказать, я обожаю цветов и их целебную силу! Цвета — это терапия, и их следует использовать с гораздо большей осторожностью.

Цветами можно создавать ощущения, я наблюдаю и работаю с цветами, меняющимися оттенками и тенями, или даже закатом, который все меняет.

Связанный: Захватывающая художественная вилла под солнцем Тосканы

Черный бюст, созданный британским дизайнером Ильзой Кроуфорд, был частью показа мод, организованного Хамелом в 2003 году.

У вас также есть большая страсть к природе и мода, эти два интереса влияют на ваше видение ваших дизайн-проектов?

Природа — самое органичное и чистое вдохновение! Я всегда стараюсь максимально приблизить природу к себе. Мода не обязательно является источником вдохновения — она ​​ влияет на . Я бы позволил себе сказать, что дизайн больше влияет на то, что называлось модой. Сегодня модно игнорировать моду, все возможно. Иметь сильный характер, уметь выглядеть, кажется, в моде. Следовательно, мода не важна для моих интерьеров. Это было важно для моей внешности — благодаря влиянию Вивьен, теперь это более сентиментальное прикосновение к созданию дня.

Дизайнерами дизайнеров Fernando и Umberto Campana были выразительные кресла.

Есть ли какой-то конкретный период времени, который вы находите особенно вдохновляющим для вашего личного стиля или стиля интерьера?

Мой любимый исторический период — настоящее!

По теме: Отель мечты дизайнера становится реальностью

Два дивана разработаны Массимо Мороцци. красный квадрат — старинный, а красно-синий табурет разработан сестрой Стивена, Марией Кристиной Хамель.

Каковы, по вашему мнению, основные ключевые элементы для создания красивого дома?

Создание своего дома — психологический момент! Вы должны знать, что вам нужно, кто вы есть и как вы хотите расти. Ваш декоратор — ваш аналитик. Если у вас нет воли и понимания, лучше почаще меняйте отели.

Шкаф, разработанный Массимо Мороцци, является прототипом и доступен как в травяном, так и в лесно-зеленом цвете.

Вы обычно покупаете винтажные вещи? Какая ваша самая большая находка на данный момент?

Однажды я нашел два кресла под номером Йозефа Франка у входной двери. Пожилая дама в доме в Вене, где я жил, скончалась, и все осталось перед ее дверью.

На пути вниз с верхнего этажа на первый бирюзовая стена, наряду со скульптурами, картинами и китайскими гравюрами тушью, отражает эклектичный дизайн интерьера Хамеля.

Планируете ли вы приобрести какое-либо конкретное произведение искусства для своего дома?

Мое следующее приобретение в области искусства или дизайна удивит меня, когда я его обнаружу.

Две прикроватные тумбочки разработаны Масанори Умедой.

Если бы у вас был любой дом в мире, какой бы вы выбрали?

Я бы выбрал большой стеклянный пузырь, переносимый ветром.

Связанный: 8 лучших арт-отелей мира

Обеденный стол и стулья спроектированы австралийскими архитекторами Дентоном Коркером Маршаллом и изготовлены компанией Edra. Неоновая лампа разработана сестрой Стивена, Марией Кристиной Хамель.

Что ты обычно делаешь в свободное воскресенье?

Я не понимаю концепцию бесплатного воскресенья! Я хочу, чтобы мне никогда не было скучно, даже когда я умру.

Кресло кораллового цвета Anemone — ранний дизайн братьев Кампана.

Что бы вы посоветовали тем, кто только начал приобретать вещи на аукционах или винтажных рынках? Как найти эти редкие драгоценные камни и желанную классику?

В наше время все изменилось, и случайностей больше не найдешь. Редкие драгоценности, которые я нахожу, я открываю, потому что знаю, чего хочу, и знаю, где искать.

На скромной кухне мы находим домашнее оливковое масло Хамеля из сада.

Если бы вы могли выбрать одно произведение дизайна или искусства в мире, чтобы добавить его в свой дом/коллекцию, что бы вы выбрали?

Я бы выбрал что-нибудь неожиданное! Если бы мне пришлось дать традиционный ответ, я бы выбрал Композиция с Arch Noir by Wassily Kandinsky .

С террасы отеля Hamel на побережье Тосканы открывается великолепный вид как на море, так и на окружающие оливковые рощи и виноградники.

Автор: Малин Эббинг

Фотограф Симона Фуриози

Узнайте больше в журнале Barnebys!

Вивьен Вествуд (род. 1941) и постмодернистское наследие стиля панк | Эссе | Метрополитен-музей

Вивьен Вествуд родилась Вивьен Изабель Свайр в Глоссопе, Дербишир, в 1941 году и стала известна как один из самых влиятельных британских модельеров двадцатого века. Хотя в последнее время ей приписывают введение «нижнего белья в качестве верхней одежды», возрождение корсета и изобретение «мини-крини», 1 ​​ ее самая ранняя и наиболее формирующая ассоциация связана с субкультурным модным и молодежным движением, известным как панк. 2

Мать панка
Вивьен Вествуд часто называют создательницей панка, но сложный генезис панка также можно обнаружить в депрессивных экономических и социально-политических условиях Англии середины 1970-х годов. Панк был как реакцией молодежи на старшие поколения, считавшиеся угнетающими и устаревшими, так и продуктом недавно признанной и влиятельной молодежной культуры. Творческие и предприимчивые люди, такие как Вествуд, часто вносят свой вклад в эстетику, которая выводит субкультурный стиль на передний план моды. Однако было бы упрощением утверждать, как это делают многие, что Вествуд и ее бывший партнер Малкольм Макларен несут исключительную ответственность за визуальное построение панка в середине 19-го.70-х годов, хотя большая часть их работ уловила и превратила в товар энергию и иконоборческие тенденции движения. 3

Эффект Нью-Йорка
В начале 1970-х годов социально-экономическое положение Нью-Йорка было не лучше, чем в Лондоне. Местные рок-группы заново изобретали музыку и стиль в знак протеста против того, что стало восприниматься как звездный, эффектный и элитарный менталитет супергрупп 60-х, таких как Rolling Stones и Beatles. Эти местные группы, такие как New York Dolls и исполнитель Ричард Хелл, ломали барьеры в печально известном протопанк-клубе Max’s. Ад был хорошо известен своими нигилистическими текстами и ношением самодельных рваных футболок с надписями вроде «Пожалуйста, убей меня». Оригинальный журнал для фанатов той эпохи, PUNK , был опубликован в Нью-Йорке, и ему приписывают первое использование этого термина. Малкольм Макларен, бойфренд Вествуд и «соучастник преступления», жил в это время в Нью-Йорке и некоторое время руководил New York Dolls. Согласно преданиям панка, Макларен перенес эту радикальную нью-йоркскую эстетику обратно в Лондон, где он вместе с Вествудом открыл магазин одежды SEX и руководил Sex Pistols, создав безумие СМИ и процветающие симбиотические отношения между музыкой и модой, которые фактически задали тон всему миру. массовой культуры на десятилетия вперед.

Анархия в Великобритании
Вествуд, бывшая школьная учительница, работала швеей в партнерском магазине SEX с McLaren и воплощала их объединенное панковское видение в своих творениях. Вествуд разработал одежду для нее и McLaren, прежде чем они открыли свой первый магазин Let It Rock в 1971 году. Let It Rock обслуживал субкультуру «Teddy Boy», которая была возрождением 1950-х годов. В 1972 году они переименовали магазин в Too Fast to Live, Too Young to Die и изменили акцент, чтобы подчеркнуть появление рокерско-байкерского стиля под влиянием Марлона Брандо, который был популярен в то время. В 1974, они снова изменили название магазина, чтобы отразить новую шоковую тактику McLaren, на этот раз на SEX, где они продавали одежду, вдохновленную S&M (садомазохистская), встретились с Sex Pistols и добавили свою панк-линию Seditionaries, 4 . в 1976 году. 5 СЕКС был центром панк-моды, и многие молодые панки тусовались, работали или покупали там одежду, когда могли себе это позволить. Проницательные предприниматели Вествуд и Макларен сыграли важную роль в определении и маркетинге панк-образа в тот самый момент, когда он штурмом захватил улицы Лондона.

Rotten, Vicious Fashion
Друзья детства Джонни Роттен и Сид Вишес претендуют на имена, которые отражают истинную суть панка. Sex Pistols, их недолговечная и печально известная группа, изменила лицо музыки и дала голос бесправному поколению. Sex Pistols были антагонистическими, новаторскими подростками из рабочего класса, которые превратились в панков еще до того, как у них появилось название. 6 Одежда, популяризируемая Sex Pistols, может рассматриваться как реакция на длинную череду запрещенных послевоенных британских субкультурных стилей, включая модников, скинхедов, раста и руди, а также кульминацию.

Sex Pistols нужен был менеджер, который направлял бы их, а McLaren и Westwood нужен был выход для их идей, как модных, так и политических. По сей день ведется много споров о том, был ли Макларен архитектором панк-идеологии. Известный ситуационист, 7 Макларен якобы создал Sex Pistols исключительно как маркетинговый инструмент для СЕКС-шопа, но певец Джонни Роттен оспаривает это, подчеркивая, что группа существовала до сотрудничества с Westwood и McLaren, но использовалась в качестве моделей для идеальный панк смотрит через свою сценическую одежду, часто поставляемую SEX. 8

Деконструкция панка
Панк был трэш-культурой, ставшей авангардом, и/или авангард стал хламом, и точно так же, как Дада пытался разрушить институт искусства, панки, похоже, стремились разрушить сам институт моды. . 9

Концепция «деконструкции» философа Жака Деррида, термин, используемый для описания процесса раскрытия многообразия значений в тексте, применялась для анализа всего, от современного искусства до архитектуры. Применительно к моде деконструкция стала подразумевать расшифровку как значения, так и замысла дизайнера, а также описательный термин для определенных структурных характеристик.

Образ в стиле панк стал ассоциироваться с одеждой, которая была уничтожена, собрана заново, вывернута наизнанку, незакончена или приходит в негодность. 10 Панк был ранним проявлением деконструктивистской моды, которая является важным компонентом постмодернистского стиля конца двадцатого века и по-прежнему наблюдается в работах современных модельеров, таких как Рей Кавакубо и Мартин Маржела.

«Кошмар взаимозаменяемых поверхностей» 11
Определение постмодерна неуловимо, но его связь с панк-идеологией и стилем кажется внутренней:

«С одной стороны, обозначить себя как «пост» что-либо, значит допустить известное истощение, умаление или упадок. Тот, кто населяет посткультуру, — опоздавший на вечеринку… Запоздалость может также заключать в себе известную зависимость, ибо посткультура даже не может определить себя сколько-нибудь самостоятельно, а обречена на паразитическое продолжение некоего исчезнувшего культурного начала. достижение.» 12

Многие ученые видят в этом непрекращающемся атавизме, в этом самореферентном бриколаже именно то, что определяет постмодерн — термин, часто используемый для описания дизайна Вивьен Вествуд и панк-моды в целом. Панк-стиль «сделай сам» был уникальным продуктом особой социокультурной истории, после которой в 1980-х и 90-х годах глобальный стиль продолжал развиваться по той же эстетической траектории. Другие элементы, которые в последнее время ассоциировались с постмодернистским стилем, включают одежду и образы, которые кажутся грязными, разорванными, покрытыми шрамами, шокирующими, эффектными, жестокими, травмированными, больными или отчуждающими.0155 13 — все эти качества активно искала Вивьен Вествуд и панки 1970-х.

Постмодернизм = нет будущего
Панк был продуктом и жертвой позднего капитализма. Как наиболее быстро усваиваемая из всех предыдущих молодежных субкультур, она осуществилась и стала жертвой массового маркетинга менее чем за три года. 14 С тех пор панк никогда полностью не выходил из моды. Вскоре после распада Sex Pistols в 1978 году панков можно было увидеть повсюду в Лондоне, США и других местах. На таких улицах, как Сент-Маркс-плейс в Нью-Йорке, где эта одежда до сих пор продается в больших количествах, до сих пор можно увидеть ярких подростков, одетых в бондажные брюки и кожаные мотоциклетные куртки с заклепками. Панк даже не раз становился источником вдохновения для высокой моды. В двадцать первом веке панк и хип-хоп, еще один субкультурный стиль, порожденный борьбой, слились воедино в то, что стало стандартом для современной молодежи.

Коллекция ранних работ Вивьен Вествуд Института костюма отдает дань уважения влиянию панка и исторически занимает место этих аутентичных предметов одежды субкультурного стиля, у которого мало конкурентов в его продолжающемся влиянии на индивидуалистов западной моды.

1 ​​ Короткая юбка-кольцо в викторианском стиле.
2 «Панк: британская субкультура середины 1970-х, воплощенная во внешнем виде и поведении Sex Pistols. Стиль, который чаще всего ассоциируется с панком, включает в себя бондажные брюки, которые носят с рваными футболками с анархическими лозунгами и ботинками. Прическа и макияж были неотъемлемой частью панка — волосы красили в яркие цвета и заставляли вставать дыбом, а пирсинг на лице (особенно на щеках и носу) стал популярным». Эми де ла Хэй и Кэти Дингуолл, 9 лет0055 Surfers, Soulies, Skinheads & Skaters (Нью-Йорк: Overlook Press, 1996), с. 13.
3 Кристофер Брюард, Культура моды (Манчестер: издательство Манчестерского университета, 1995), с. 233.
4 «Подстрекательство к мятежу: разжигание недовольства, сопротивления или восстания против правящего правительства; бунт или мятеж». Словарь New World College Dictionary Вебстера, третье издание (Нью-Йорк: Macmillan, 1988), с. 1214. Вивьен Вествуд: «Слово «мятежники»… всегда означало для меня необходимость склонять людей к восстанию». Честер, Льюис. Mother of Punk в «Hot Air», Великобритания (1998), с. 62.
5 В конце 1970-х магазин стал называться «Конец света» по названию лондонского района, в котором он расположен.
6 Джон Грей, давний друг детства: «Даже в те дни у Джона были зеленые волосы, и он носил бейсболку задом наперёд. На нем были мешковатые армейские брюки и дырявая футболка». Джон Лайдон, Rotten: No Irish, No Blacks, No Dogs (Нью-Йорк: Пикадор, 1994), с. 39.
7 «Квазианархистская группа, образованная в Париже в 1957 году, политическая эволюция авангардных идей дадаизма и сюрреализма начала века. Цель их политической философии заключалась в том, чтобы вновь усилить пролетариат, чья жизнь резюмировалась в ситуационистском лозунге: метро-було-ТВ-додо (метро-работа-ТВ-сон). Они чувствовали, что в том, что они назвали Обществом Зрелища, люди превратились в потребителей опосредованных событий, опосредованных идей и опосредованных действий, и что их роль состояла в том, чтобы бросить вызов этой навязанной пассивности, сломав барьеры между прямым и опосредованным опытом. Художник, изображающий ситуации и чувства, просто вступил в сговор с силами, создавшими Общество Зрелища. Роль художников, по их мнению, заключалась в том, чтобы создавать сложные ситуации». Нильс Стивенсон, 9 лет0055 Вакант: Дневник панк-лет, 1976–1979 (Нью-Йорк: Thames & Hudson, 1999), с. 8.
8 Лайдон, Гнилой , с. 70.
9 Элизабет Уилсон, Bohemians: The Glamorous Outcasts (Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Rutgers University Press, 2000), с. 173.
10 Эти характеристики легко увидеть в сохранившихся предметах одежды подстрекателей, хранящихся в фондах Института костюма.
11 Стивен Коннор, 9 лет0055 Постмодернистская культура: введение в теории современности , 2-е изд. (Оксфорд: Блэквелл, 1997), с. 216.
12 Там же, с. 65.
13 Исчерпывающее и вдохновляющее исследование этих аспектов моды конца двадцатого века см. в Кэролайн Эванс, «Мода на грани: зрелище, современность и смерть», (Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 2003).
14 Сегодня процесс аккультурации намного короче, якобы из-за скорости наших средств массовой информации и нашего постмодернистского аппетита к новому; настолько, что субкультуры могут быть даже не признаны таковыми до того, как их подхватят и продадут как «следующую большую вещь».