Содержание
Правила создания для спальня в стиле ренессанс, всё в наших примерах
Стили эпохи средневековья становятся все более популярными с каждым годом, так как позволяют создать богатый интерьер с помощью новых технологий, при этом функциональность таких комнат на высоком уровне. К такому направлению в интерьере можно отнести ренессанс. В переводе с английского языка данное понятие означает «возрождение». Спальня подобного оформления будет выглядеть привлекательно и очень необычно. Рассмотрим основные правила создания спальни в стиле ренессанс, как оформить стены, потолок, выбрать декора, какое выбрать напольное покрытие для комнаты.
Содержание
- 1 Характеристики ренессанса в интерьере
- 2 Выбираем полы для спальни
- 3 Потолок в стиле ренессанс
- 4 Стены в спальне
- 5 Мебель
Характеристики ренессанса в интерьере
По сравнению с современными стилями, для которых характерно применение строгих и четких линий, направление ренессанс отличается наложением друг на друга разных линий, преимущественно горизонтальных. Именно поэтому спальня подобного дизайна выглядит статично, приземлено. К типичным элементам ренессанса можно отнести такие элементы: колонны, лепнина, пилон, пилястры. Они соответствуют заданному временному промежутку, который требуется возродить. Для оформления выбираются простые формы, такие как шар, квадрат, прямоугольник.
Выбираем полы для спальни
Стоит отметить, что для направления ренессанс характерно применение натурального камня для создания пола. Но для спальни такой вариант непрактичный, так как поверхность будет очень холодной, при этом стоимость натурального камня очень высокая. Именно поэтому лучший вариант – это керамическая или кермогранитная плитка. На современном рынке можно подобрать различные коллекции, имитирующие камень (гранит или мрамор). Для того, чтобы пол был комфортным, можно использовать технологию «теплый пол» или выбрать несколько ковров, чтобы сделать интерьер более мягким. Обратите внимание, что также приветствуется применение деревянного пола, созданного из благородных сортов дерева.
Потолок в стиле ренессанс
Желательно, чтобы оформляемые потолки в спальне были высокими. Если потолок низкий, то нужно создать визуальное их увеличение с помощью отделки стен. Лучший вариант обустройства – это выполненный потолок похожий на своды. Предпочтительно выбирать многоуровневые конструкции, имеющие картину или необычный орнамент посередине поверхности. Он должен соответствовать заданной эпохе. Покрытие может быть выполнено из дерева, в таком случае его стоит покрыть с помощью лака для придания приятной текстуры дерева.
Стены в спальне
Для оформления стен стоит использовать натуральный камень, он может быть разным по текстуре и стоимости. Рекомендуется выбирать мрамор, штукатурку, песчаник. Обратите внимание, что в эпоху Возрождения применялась преимущественно декоративная штукатурка, поэтому это лучший вариант для обустройства. Лучше всего, если ею будет покрыта лишь одна стена в спальне. Для экономии средства можно выбрать современные материалы для отделки: керамическую плитку, имитирующую мрамор или штукатурку. Для декора стен можно использовать элементы из натурального дерева, главное, чтобы линии были плавными.
Мебель
Вся мебель в стиле ренессанс должна иметь строгие геометрические линии, при этом отличаться простотой, понятностью каждого элемента. Изготовляться она может на основе натурального дерева или металла, также возможно сочетание данных материалов. Очень эффектно смотрится золочение поверхностей в стиле ренессанс. Шкафы и другая корпусная мебель должна декорироваться росписью в античном духе. Мягкая мебель чаще всего оббивается натуральной кожей, бархатом, также можно выбрать парчу.
Готический, классический и стиль ренессанс в интерьере
Готический стиль
Характерные элементы — стройные колонны, сложные формы сводов, ажурные орнаменты, окна в форме розы и стрельчатые своды, оконные стекла в свинцовом обрамлении, из выпуклого стекла, но без занавесей. Картинами для украшения комнат пользуются редко. В то же время появляется портретная живопись маслом и гравюры по дереву. Живопись и скульптура выразительны и экспрессивны. «Готические розы», красочные витражи, раскрашенная скульптура — все это говорит об особой роли цвета в средневековье. Потолки обычно деревянные балочной конструкции или с открытыми оформленными стропилами; встречается декоративная роспись на потолке. Центр интерьера — богато оформленный камин или кафельная печь.
В формообразовании тяжелой и неуклюжей мебели доминирует копирование в дереве церковной архитектуры. Типичные мебельные изделия: высокие двустворчатые шкафы с четырьмя, шестью или девятью филенками, а также буфеты на высоких ножках. В декоре использовалась плиточная мозаика, майолика; сундуки обтягивали кожей, использовалась богатая металлическая (железная и бронзовая) фурнитура, мотивы сталактитов, выточенные бруски. Фигурная лепнина подчас расписывалась и покрывалась позолотой. Было принято использовать в орнаменте гербы.
Основные материалы: камень, мрамор, дерево (дуб, орех, ель, сосна, лиственница, кедр европейский, можжевельник).
Цветовая гамма: красные, синие, желтые, коричневые оттенки + золотые и серебряные нити, а также пурпурные, рубиновые, иссиня-черные, гвоздично-розовые, зеленые оттенки.
Классицизм
Для интерьеров в стиле классицизма свойственны сдержанный декор и дорогие качественные материалы (натуральное дерево, камень, шелк и др.). Чаще всего встречаются украшения скульптурами, колоннами и полуколоннами, лепниной. Пол отделан художественным паркетом из дерева ценных пород, стены иногда обтягиваются специальными интерьерными тканями, окна драпируются шторами. Элементы отделки, лепнины иногда «золотятся».
Мебель из массива благородных пород дерева добротная и респектабельная, изящная, но не вычурная. В качестве декоративного оформления используется сама фактура и натуральный цвет древесины ценных пород: вишни, карельской березы, ореха. Мебель часто украшается инкрустацией редкими породами дерева, например, фирмы, выпускающие мебель в стиле английского классицизма используют инкрустацию розовым и лимонным деревом. Аксессуары солидны и сдержанны в декоре — светильники и люстры, скульптура, антикварные вещи. Украшением интерьера служит также фарфор, картины, зеркала, книги.
Цветовое решение интерьера это спокойные благородные тона, сочетание светлых пастельных — кремовых, бледно-желтых, чуть зеленоватых — стен с теплыми коричневыми тонами благородного дерева паркета и мебели.
Современная классика
В современном исполнении классический стиль — это сдержанная, ровная поверхность стен, мебель из дорогой древесины. Как правило, предметы интерьера в классическом стиле создаются на заказ. Вот почему созданная вручную в классических пропорциях вещь, будь то мебель, светильники или посуда не теряет своей красоты и популярности, сохраняя со временем свою притягательность и ценность. В классической обстановке, обычно много зеркал, расширяющих помещение и придающих ему легкость и блеск. Колонны с бронзовыми капителями очень органично дополняют интерьер, камины отделаны мрамором. Общая цветовая гамма — белая мебель в сочетании с позолотой и пастельными тонами обивки и стен, или, тоже очень распространенный вариант, мебель цвета натуральной благородной древесины с бронзовой отделкой и сине-зелеными или пастельными оттенками текстиля в обивке, шторах. Специально созданный по новым технологиям текстиль, сохраняющий все декоративные свойства, присущие классическим образцам, имеет большую цветовую палитру и высокую прочность. Разнообразные ткани: шелк, атлас, хлопок, вискоза, парча, однотонные или с классическими рисунками, хорошо сочетаются с изощренными формами мягкой мебели и естественными цветами древесины. Портьеры и драпировки окон сложной изящной формы с благородными складками и драпировкой, служат украшением окна и интерьера в целом. В отделке используются кисти или близкие по тону и фактуре ткани.
Для освещения чаще всего используются люстры из хрусталя, натурального прозрачного камня или дорогого стекла, также бронзовые или позолоченные люстры с плафонами, имитирующими свечи. Современное точечное освещение не является противоречием, а, скорее, органично вписывается в интерьер.
Каминные залы с уютными невысокими креслами, с низкими чайными и кофейными столиками, чинные парадные гостиные с обилием света и мягкими светлыми коврами ручной работы, с паркетом из ценных пород дерева и светильниками, похожими на ювелирные украшения. Столы и стулья в столовой с резными изящными ножками и фарфоровой посудой, тонкой, почти прозрачной с неброским рисунком и позолотой. Все это гармоничные и комфортные интерьеры дома в классическом стиле.
Современные архитекторы и дизайнеры создают новые высокотехнологичные интерьеры, в которых сохраняются основные черты классического стиля, органично сочетаясь с новыми формами и материалами. Натуральный цвет благородного дерева, традиционного для классики, сочетается в таких интерьерах с блеском стекла и металла в его современных элементах. Пространство такого жилого дома или квартиры ощущается как удивительно целостное, благодаря не только повтору классических форм и единой цветовой гамме, но и точно подобранным натуральным отделочным материалам. Здесь органично совмещаются светлые стены, матовый отблеск паркета из африканского дерева, стеклянные столешницы, зеркала в тонких позолоченных рамах и пастельного цвета шелковые шторы. Это тоже классика, ее осовремененный вариант.
В таких интерьерах сохраняются главные черты классического стиля: благородство и сдержанность, гармоничность и хороший вкус. При всем их разнообразии, изящные и несколько парадные интерьеры в классическом стиле не выглядят как музейные экспонаты, а являются подтверждением высокого социального статуса владельца дома, его респектабельности и платежеспособности.
В связи с возросшим сейчас интересом к классической мебели, появились фирмы, выпускающие так называемую репродуктивную классику: дизайнеры фабрик находят в музеях и на аукционах эскизы старинной мебели и воссоздают ее образцы. Такая мебель, полностью воспроизводя антикварный оригинал, может содержать даже тайники, устроенные давно умершим мастером. Классический декор мебели выдержан, например, в английском стиле: натуральная латунь, выложенная вручную мозаика из кусочков дерева разных пород, патинированные зеркала.
Современное жилье помимо соответствия стилю и красоте должно удовлетворять требованиям информационного века. Куда, например, деть в классическом интерьере телевизор, видеомагнитофон и прочую технику, без которой не обойтись. Ведь в классическом интерьере не должно быть ничего лишнего. Поэтому создающие современную мебель мастера, сохраняя классическую строгость, придают мебели современные свойства: встраиваются выдвижной блок для телевизора и видеомагнитофона, ящики для деловых папок и кассет. Возможен вариант, когда техника «прячется» дизайнером в специальную нишу в стене. Так достигается гармония классического стиля с требованиями современного комфорта и уюта в доме.
Классический интерьер в современном варианте — спокойный, респектабельный, где нет нагромождения деталей и суеты, где каждый элемент кажется особенно значимым, а пространство квартиры воспринимается как гармоничное целое.
Ренессанс
Архитектурный стиль эклектичный и скорее декоративный, чем конструктивный. Формальные элементы стиля почерпнуты из арсенала форм греко-римских ордеров. Окна решаются с полукруглыми, позднее с прямым завершением. Интерьер отличается монументальностью пространственных эффектов, великолепием мраморных лестниц, богатством декоративного убранства. Используется дорогая мебель, исполненная в духе античности. Пол, стены и дверные рамы облицовываются мрамором; бревенчатый или кессонный потолок обшивается деревом.
Ренессансную мебель характеризуют четкая форма, ясное построение и многочисленные архитектурные элементы. Корпусная мебель решается как архитектурное сооружение, как миниатюрное палаццо с колоннами, пилястрами, карнизами, фронтонами.
Ренессансная орнаментика отталкивается от античных образцов. Широко используются различной формы колонны, пилястры, лист аканта, мотив канделябра, купидоны; вводятся в обиход гротески, развитые на основе орнаментов, обнаруженных на древнеримских стенных росписях; широко употреблялись арабески, плетенки, картуши, фестоны, гирлянды, львиные головы, грифоны и т. д.
После кровати второй по важности предмет обстановки — сундук-кассоне (с резьбой, инкрустацией и росписью). Встречаются два типа столов: прямоугольной формы с толстой столешницей на двух массивных устоях и центральный, или одноопорный, со столешницами круглой, шести- или восьмиугольной формы. Особенной декоративностью славилась венецианская мебель: сундуки, шкафы украшались росписью, позолотой.
Основные материалы: черное и белое дерево (дуб, орех, экзотичные породы), слоновая кость, камень, мрамор, песчаник.
Цветовая гамма: мягкие и светлые, холодные оттенки белого цвета и пастельные гаммы.
Архитектура эпохи Возрождения: предшественники и идеи
Архитектура эпохи Возрождения — европейская архитектура 15-17 веков. Стилистически он пришел после готического периода и сменился барокко. В эпоху Высокого Возрождения художники использовали классическую архитектуру с большей уверенностью в себе. Архитекторы с большей уверенностью использовали классические архитектурные решения.
Браманте был самым важным архитектором итальянской архитектуры эпохи Возрождения, придерживаясь классических архитектурных стилей в своих проектах таких зданий, как церкви и городские палаццо. Кроме того, Антонио да Сангалло Младший и другие продемонстрировали мастерство возрожденного стиля, в результате чего классическая структура смешалась с менее формализованным стилем.
Хотя изучение и освоение деталей древних римлян действительно было важным аспектом архитектурной теории эпохи Возрождения, стиль также стал более декоративным и орнаментальным. В этот период широкое распространение получило использование скульптур, куполов и куполов.
Архитектура эпохи Возрождения характеризуется этими элементами
Если вы рассмотрите следующий список характеристик, вы сможете отличить здания эпохи Возрождения от других. Сначала было построено только три типа зданий: церкви, палаццо и виллы. По всей Европе палаццо и виллы до сих пор используются для обозначения того, к какому типу жилья относится здание. Палаццо часто обозначает дворец, а вилла обозначает загородную резиденцию, хотя эти термины могут быть трансформированы в других регионах.
Напротив, в стиле ренессанс в архитектуре 16-го и 17-го веков использовался плоский классицизм. Это означает, что стены здания не имеют большой физической глубины в своих украшениях. Лучше всего взглянуть на архитектуру барокко, найденную в Италии, и увидеть ее обильное использование орнамента. Чтобы придать зданиям угловатость, в их конструкциях никогда не используются изогнутые линии. Многие черты зданий прямолинейны, с несколькими арками.
Архитекторы используют в своих проектах различные декоративные элементы. Колонны и пилястры являются наиболее распространенными украшениями, но также используются арки, фронтоны, глухие или нет, а также струны. Различные этажи фасадов зданий часто имеют декоративные элементы, которые помогают различать одноэтажные или двухэтажные здания.
Колонны в архитектуре эпохи Возрождения
Хотя большинство людей ассоциируют колонны, которые являются важными характеристиками древнеримской архитектуры, с греческими и римскими храмами, колонны также были важной характеристикой архитектуры эпохи Возрождения. Падение Западной Римской империи в 476 году. В 15 веке жители Италии не знали о методах строительства, которые использовались в Древнем Риме.
Это может показаться странной ситуацией: люди будут окружены руинами римских зданий, которые они не знали, как восстановить, но, к счастью, регион Италии заинтересовался старинными рукописями, и случайно они наткнулись на древние документы, купленные в арабы. Некоторые из них были трактатами по архитектуре.
Геометрические формы в архитектуре эпохи Возрождения
Хотя в готической архитектуре все еще используются некоторые геометрические формы, в ней нет понимания этих форм, как в архитектуре эпохи Возрождения. Владение геометрическими формами в архитектуре имеет важное значение, потому что оно может обеспечить устойчивость здания во времени и правильно использовать пространство. Устойчивость является не только характеристикой прочной конструкции, но также характеристикой высоты и величия здания.
Яркие интерьерные краски
Ярко окрашенные интерьеры большинства зданий эпохи Возрождения обязательно должны быть включены в этот список, несмотря на то, что они не являются архитектурными элементами. Фрески часто использовались в искусстве эпохи Возрождения, и Сикстинская капелла особенно известна своими фресками.
В период расцвета искусств в Европе в 15-16 веках художники больше, чем когда-либо, получали заказы от своих меценатов, что повысило интерес к декорированию интерьеров. Внешний вид зданий эпохи Возрождения был строгим и старинным, но в интерьерах были фрески, изображающие религиозные сюжеты со стилизованными растительными украшениями.
Возвращение куполов в архитектуру эпохи Возрождения
Хотя купола используются во многих современных зданиях, они не использовались в средневековой архитектуре и вернулись только в эпоху Возрождения. Надлежащий метод строительства купола был найден при изучении древних авторов. например Витрувий.
Поскольку у куполов нет собственного фундамента, конструкция купола сильно зависит от устойчивости стен, на которых он установлен. Если неправильно рассчитанная математическая формула, используемая для возведения стен, окажется недостаточно устойчивой, здание рухнет под тяжестью купола.
Брунеллески и Микеланджело известны своими куполами эпохи Возрождения, но их строительство было бы невозможно без теоретических работ Витрувия. Таким образом, восстановление древних рукописей сыграло значительную роль в развитии архитектуры эпохи Возрождения.
Смешанные элементы эпохи Возрождения и Древности
Если вы смотрите на здание и замечаете некоторые древние элементы, но не можете идентифицировать другие, вы, скорее всего, смотрите на здание эпохи Возрождения. Хотя стиль Ренессанса заимствует многие элементы из древнегреческих и римских построек, он не является их точной копией.
Архитекторов и художников поощряли к созданию проектов, в которых использовались мотивы древних образцов. Сам Микеланджело часто модифицировал мотивы классической древности.
Всегда симметричный
Архитектура эпохи Возрождения 15-17 веков отличалась пропорцией, гармонией и прямолинейностью; он был стройным и симметричным. Например, художник эпохи Возрождения Леонардо да Винчи считал, что отношения, обнаруженные между элементами, подобны математическим отношениям, найденным и выведенным из природы.
Наблюдение за тем, что природа является математической, пропорциональной и симметричной, вдохновило художников эпохи Возрождения, таких как Леонардо да Винчи, на создание сбалансированных произведений в живописи, скульптуре и архитектуре. Договор об архитектуре Виньолы, который был продан более чем в 250 международных изданиях в период Возрождения, содержал практические инструкции и иллюстрации для любого архитектора. Это подчеркивает тесную связь между теорией и практикой в эпоху Возрождения.
Архитектура эпохи Возрождения — Энциклопедия всемирной истории
Архитектура эпохи Возрождения возникла в Италии и вытеснила готический стиль в период с 1400 по 1600 год. Особенности зданий эпохи Возрождения включают использование классических порядков и математически точных соотношений высоты и ширины в сочетании со стремлением к симметрии, пропорции и гармония. Колонны, фронтоны, арки и купола образно используются в зданиях всех типов.
шедевра эпохи Возрождения, которые повлияли на другие здания по всему миру, включают базилику Святого Петра в Риме, Темпьетто в Риме и купол Флорентийского собора. Еще одной отличительной чертой архитектуры эпохи Возрождения является распространение иллюстрированных текстов на эту тему, которые помогли распространить идеи по всей Европе и даже за ее пределами. Стиль эпохи Возрождения часто смешивался с местными традициями во многих странах, и в конечном итоге ему бросил вызов богато декоративный стиль барокко, начиная с 17 века.
Архитектура эпохи Возрождения была развивающимся движением, которое сегодня обычно делится на три этапа:
- Раннее Возрождение (ок. 1400 г.), первое пробное повторное использование классических идей
- Высокое Возрождение (ок. 1500 г.), полнокровное возрождение классицизма
- Маньеризм (он же Поздний Ренессанс, ок. 1520-30 гг.), когда архитектура стала гораздо более декоративной, а повторное использование классических тем еще более изобретательным.
Историки редко сходятся во мнении, когда именно произошли эти изменения, и многое тоже зависит от географии, как в плане стран, так и отдельных городов.
YouTube
Следите за нами на YouTube!
Римский Пантеон
Capitu (CC BY)
Изучение прошлого
Эпоха Возрождения ознаменовалась большим возрождением интереса к античности с точки зрения мысли, искусства и архитектуры. Первым и наиболее очевидным объектом изучения для архитекторов эпохи Возрождения была масса греко-римских руин, которые все еще можно увидеть в Южной Европе, особенно, конечно, в Италии. Базилики, римские бани, акведуки, амфитеатры и храмы были в разной степени разрушены, но все еще видны. Некоторые постройки, такие как Пантеон (ок. 125 г. н.э.) в Риме, очень хорошо сохранились. Архитекторы изучили эти здания, сняли замеры и сделали их подробные чертежи. Они также изучали византийские постройки (особенно купольные церкви), черты романской архитектуры и средневековые постройки. Для многих итальянских архитекторов готический стиль считался агрессивным «северным» изобретением, «искажающим» итальянские традиции. Таким образом, во многих отношениях архитектура эпохи Возрождения была возвращением к итальянским корням, даже если средневековая архитектура никогда не была полностью заброшена.
Базовой грамматикой архитектуры эпохи Возрождения были пять классических ордеров: тосканский, дорический, ионический, коринфский и композитный.
Вторым предметом исследования были сохранившиеся древние тексты, в частности, Об архитектуре римского архитектора Витрувия (ок. 90 — ок. 20 г. до н. э.). Написанный между 30 и 20 г. до н.э., трактат сочетает в себе историю древней архитектуры и инженерного дела с личным опытом автора и советами по этому вопросу. Первые печатные издания вышли в Риме в 1486 году. Архитекторы эпохи Возрождения корпели над этой работой, изучали акцент на симметрии и математических соотношениях, а во многих случаях даже пытались построить сооружения, которые Витрувий описал только словами. Возможно, еще большее влияние оказало то, что Витрувий вдохновил многих архитекторов эпохи Возрождения на написание собственных трактатов (см. Ниже).
Любите историю?
Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!
Пять классических орденов Серлио
Роберт Пик (общественное достояние)
Современные влияния
Архитекторы изучали не только далекое прошлое, но и то, что делали коллеги в других местах. Чертежи и гравюры широко распространяют новые концепции, чтобы те, кто не может видеть новые здания лично, могли изучить развивающиеся тенденции. Иногда влияние исходило из неожиданных мест. Флорентийский художник и скульптор Микеланджело (1475-1564) создал одни из самых известных произведений искусства эпохи Возрождения, и они оказали огромное влияние на более поздние художественные стили. Его смелое и декоративное переосмысление классических фигур в искусстве также повлияло на архитекторов, побуждая их пробовать новые идеи, смешивая классические элементы и делая их более декоративными. Микеланджело сам принимал непосредственное участие в архитектуре. Его Лаврентьевская библиотека в Сан-Лоренцо, Флоренция (1525 г.) с читальным залом длиной 46 метров (150 футов) представляла собой триумфальное сочетание эстетики и функциональности — двух неразрывных идей для архитекторов эпохи Возрождения.
Другим влиятельным художником, ставшим архитектором, был Рафаэль (1483-1520). Он также повлиял на архитектуру, в его случае с Палаццо Бронконио дель Аквила в Риме (ныне разрушенным). Это здание имело очень богатое внешнее убранство и представляло собой преднамеренное и новаторское смешение традиционного и функционального расположения колонн, ниш и фронтонов.
Однако еще более влиятельными, чем эти художники, были специализированные архитекторы, чьи здания, трактаты и биографии распространяли их идеи по Италии и Европе. Филиппо Брунеллески (1377-1446) является одной из таких фигур, и его считают отцом архитектуры эпохи Возрождения. Брунеллески особенно интересовался изучением линейной перспективы и достижением гармоничной простоты форм в зданиях, которые также учитывали непосредственную среду, в которой они были построены. Акцент Брунеллески на классических пропорциях, простой геометрии и гармонии был главным соображением в том, что стало новым архитектурным языком.
Купол Флорентийского собора работы Брунеллески
Birasuegi (CC BY-SA)
Этот архитектурный язык был официально канонизирован Себастьяно Серлио (1475-1554) в его Семь книг по архитектуре , чрезвычайно влиятельной теоретической и практической работе (см. ниже). Серлио сформулировал пять классических ордеров, пятый из которых впервые был идентифицирован c. 1450 г. архитектор и ученый Леон Баттиста Альберти (1404-1472). Эти ордера: тосканский, дорический, ионический, коринфский и пятый, композитный (смесь ионических и коринфских элементов). Архитекторы играли с этими ордерами, смешивая и переосмысливая их для создания совершенно уникальных зданий. Дизайнеры также добавляли в смесь другие идеи, такие как умные эффекты иллюзорной перспективы, особенно заметные в работах Донато Браманте (ок. 1444-1514), который считался основателем архитектуры Высокого Возрождения. Чтобы лучше понять, что каждый архитектор внес в движение архитектуры эпохи Возрождения, необходимо рассмотреть некоторые из ключевых зданий того периода.
Церкви
Церкви продолжали оставаться очень важной частью любого сообщества, и одним из самых выдающихся достижений эпохи Возрождения в этой области был купол собора Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции, спроектированный и построенный Брунеллески. Кирпичный купол, построенный в 1436 году, имеет диаметр у основания 45,5 метра (149 футов), что сделало собор самым большим и самым высоким зданием в Европе того времени. Купол был блестящей конструкции и построен без фиксированного центрирования (временные деревянные леса) на этапе строительства. Скорее, каждый круговой ряд купола был завершен до того, как сверху был добавлен еще один ряд. Купол является самонесущим благодаря 8 внешним и 16 внутренним ребрам, которые поднимаются от основания к вершине и создают самонесущие арки. Вследствие этой системы купол имеет остроконечный профиль и состоит из восьми отдельных сторон. Еще одним соображением архитектора было то, что остроконечный купол дает гораздо меньшую боковую нагрузку на барабан под ним, чем полусферический, что устраняет необходимость в дополнительной поддержке, такой как неприглядные контрфорсы. Сделанный из кирпичей, уложенных в виде армирующей елочки, купол придает дополнительную прочность и легкость благодаря двойной оболочке. Наконец, казалось, что эпоха Возрождения превзошла инженерные подвиги древности.
Фасад базилики Сан-Андреа, Мантуя, автор Альберти
Геобия (CC BY-SA)
Церкви были повсеместны в Европе, но теперь многие из них подверглись косметическому ремонту. Проблема с такими проектами заключалась в том, как совместить симметрию классической архитектуры со средневековой церковью с высоким нефом. Альберти придумал одно решение — создать фасад, состоящий из трех квадратов одинакового размера (по одному по обе стороны от входа и другой выше, увенчанный треугольным фронтоном). Идея была реализована для фасада церкви Санта-Мария-Новелла во Флоренции (завершена в 1470 г.). Использование колонн и фронтона сильно напоминает фасад римского храма. Альберти пошел еще дальше, создав фасад церкви Сан-Андреа (спроектированный около 1470 г.) в Мантуе. Близко напоминающая римскую триумфальную арку, это была первая монументальная классицистическая постройка эпохи Возрождения. Кроме того, интерьер повторяет тему арки с ее массивными опорами и бочкообразным потолком, самым большим со времен античности.
Темпьетто Сан-Пьетро в Риме был спроектирован Браманте и завершен ок. 1510. Здание, расположенное на том месте, которое считалось местом распятия Святого Петра, было первым сооружением эпохи Возрождения, в котором использовался полный античный дорический ордер. Дизайн, в котором сочетаются классические и христианские идеи, является прекрасным примером гуманистического мышления эпохи Возрождения, выраженного в архитектуре. 16 классических колонн (восстановленных из древних построек) не только элегантны и не имеют украшений, но и круглая форма храма считалась идеальной формой для церкви, поскольку считалась самой благородной из геометрических форм. Кроме того, христианские постройки в память о мучениках традиционно имели централизованную планировку. Элегантный фасад и бочкообразный центр, поднимающийся прямо через кольцо колонн к парящему куполу, впоследствии имитировали повсюду, и его до сих пор можно увидеть в зданиях по всему миру, от лондонского собора Святого Павла до Капитолия Соединенных Штатов.
Tempietto of San Pietro, Rome
Quinok (CC BY-SA)
В 1565 году Андреа Палладио (1508–1580) начал работу над церковью Сан-Джорджо-Маджоре в Венеции, зданием, вдохновленным базиликой Максенция IV века на Римском форуме в Риме. Как и Альберти, Палладио стремился придать классический вид средневековому зданию неправильной формы позади. Фасад с колоннами на массивных основаниях, увенчанный коринфскими капителями, состоит из двух взаимосвязанных фасадов храма. Это было новаторское решение Палладио по покрытию наклонного здания с симметричным фасадом в соответствии с классическими линиями. В 1576 году Палладио повторил идею церкви, ныне широко известной как Il Redentore (Христос-Искупитель), также в Венеции. Интерьер просторный, с очень широким нефом и без проходов. В нем очень мало украшений, и он в основном белый, Палладио предпочитал вместо этого придавать характер церкви игрой обильного света на своих коринфских колоннах и арках. Светлость интерьера во многом обеспечивается полукруглыми окнами, заполненными удивительно прозрачным венецианским стеклом. Обе эти венецианские церкви содержат элементы, которые можно увидеть в римских банях, такие как несколько сводчатых зон, разделенных перегородками из колонн.
Кульминацией всех аспектов архитектурных особенностей эпохи Возрождения стала новая базилика Святого Петра в Риме. Старая базилика, построенная на месте, считавшемся могилой святого Петра, была снесена. Рекорд Флорентийского собора как самой большой церкви в мире вот-вот должен был быть побит. Многие архитекторы были вовлечены в проект, который растянулся более чем на столетие, но первый значительный вклад в дизайн внес Браманте. По заказу папы Юлия II (годы правления 1503–1513) первый камень в фундамент был заложен 18 апреля 1506 года. Последний камень был заложен в 1626 году. диаметром 42 метра (137 футов) и поднимается на высоту 138 метров (452 фута) от уровня земли.
Общественные и бытовые здания
Общественное здание, которое часто называют типичным образцом архитектуры раннего Возрождения, — это Ospedale degli Innocenti Брунеллески во Флоренции (завершено в 1424 году). Использование архитектором высоких тонких колонн для поддержки арок, образующих лоджию с неглубокими куполами, было скопировано для фасадов многих других типов общественных зданий на протяжении 15 века.
Базилика Палладиана, Виченца Палладио
Иления (CC BY-SA)
В 1546 году Палладио спроектировал новый фасад ратуши Виченцы (известной впоследствии как Базилика Палладиана). Арки создают то, что стало известно как «палладианское окно», то есть пару более коротких двойных колонн, поддерживающих арку, при этом каждая арка окружена одной более высокой колонной. Эта идея способствовала тому, что стало известно как «палладианское движение» в архитектуре, часто называемое палладианством.
Что касается жилых построек, влиятельное переосмысление классических форм можно увидеть в архитектуре Альберти ок. 1450 Палаццо Ручеллаи во Флоренции. Плоский фасад пилястровых колонн и идеальная симметрия включали даже нижнюю часть ромбовидного украшения, что является прямой ссылкой на древнеримскую технику возведения стен, известную как 9. 0092 opus reticulatum . Это здание было первым зданием эпохи Возрождения, получившим фасад с использованием классических ордеров.
Еще один значительный вклад в новые идеи в области частных зданий внес Браманте с его Палаццо Каприни 1501 года в Риме. Он известен как «Дом Рафаэля» после того, как Рафаэль начал жить здесь с 1517 года. В нем был верхний этаж с классическими ордерами и нижний рустованный этаж с арочными витринами. Эти два уровня объединились, чтобы создать строго симметричный фасад, и он оказал огромное влияние на дворцовые постройки в Италии в течение следующих двух столетий.
Palazzo Farnese, Рим
Myrabella (CC BY-SA)
Палладио также оказал огромное влияние на внутреннюю архитектуру. Работая на богатых землевладельцев в Виченце и ее окрестностях на севере Италии, Палладио спроектировал множество впечатляющих вилл, которые переосмыслили храмы древнего Рима как частные дома. Он добавил большой портик с колоннами для входа (или даже по одному с каждой стороны здания), сделал большую центральную комнату, увенчанную куполом, и поставил всю конструкцию на приподнятую платформу. Лучшим примером является вилла Вальмарана, также известная как «Ла Ротонда», недалеко от Виченцы, построенная ок. 1551. Архитекторы более позднего Возрождения добавляли сады с террасами, чтобы еще больше улучшить визуальное впечатление от величественных изолированных жилых зданий.
В течение 16 века архитектура эпохи Возрождения превратилась в более декоративный и изобретательный маньеризм. Хорошим примером этого изменения настроения является внутренний двор Палаццо Марино в Милане (завершен в 1558 г. н.э.), спроектированный Галеаццо Алесси (1512-1572). Это театральное представление классических элементов, почти стертых декоративной скульптурой. Сравните это здание с классической симметрией и строгостью Палаццо Фарнезе в Риме эпохи Высокого Возрождения (проект ок. 1517 г.) Антонио да Сангалло Младшего (ок. 1483–1546).
Двор Палаццо Марино, Милан
Карло Дель’Орто (CC BY-SA)
Наконец, архитекторы эпохи Возрождения участвовали в менее красивых, но практически полезных проектах, таких как строительство защиты от наводнений, укреплений, монументальных общественных фонтанов и городского планирования.
Письменные работы по архитектуре
Многие архитекторы, как уже отмечалось, написали книги на свою тему. Книга Альберти о здании ( De Re Aedificatoria ) вышла на латыни в 1452 году, а затем на тосканском языке в 1456 году. Альберти каталогизировал определяющие принципы классической архитектуры и отметил, как их можно применить к современным зданиям эпохи Возрождения. Он подчеркивал необходимость того, чтобы здания были видны со всех сторон, что проектировщик должен одинаково учитывать интерьер и экстерьер, и они должны быть впечатляющими как по размеру, так и по внешнему виду. Книга стала своего рода библией архитектора, тем более, что она была напечатана в 1485 г.0092 Десять книг по архитектуре . По праву Альберти стал известен как «флорентийский Витрувий». Работа Альберти также положила начало более широкой дискуссии о роли архитектуры в обществе, связи дизайна здания с его функцией и заставила людей говорить об архитектуре, которые не были непосредственно связаны с этой областью.
Серлио Семь книг по архитектуре (с 1537 по 1575 год) не только канонизировали пять классических орденов, как упоминалось выше, но и охватывали сохранившиеся античные здания, современную архитектурную теорию и практические советы для архитекторов, основанные на моделях. Особенностью этих книг является включение большого количества подробных и точных гравюр на дереве, печатных иллюстраций, часто нарисованных самим Серлио. Еще одна влиятельная и популярная книга об орденах была написана Джакомо Бароцци да Виньола (1507–1573), его 1562 г. О пяти орденах ( Regole delle cinque ordini ).
Страницы из семи книг Серлио по архитектуре
Франсуа де Дижон (CC BY-SA)
В 1556 году Палладио предоставил серию иллюстраций для нового издания своего героя Витрувия « Об архитектуре », а затем внес свой вклад в растущую библиотеку эпохи Возрождения, выпустив Четыре книги по архитектуре (1570). Сразу же ставшая популярной среди архитекторов, работа была переведена на несколько других европейских языков, в том числе четыре издания на английском языке между 1663 и 1738 годами. В работе рассматриваются материалы, классические ордера, домашние и общественные здания, а также представлены реконструкции римских храмов. Книги помогли распространить идеи Палладио об архитектуре, потому что, хотя они были сосредоточены на классической архитектуре, автор часто использовал свои собственные проекты для иллюстрации описаний.
Распространение идей Возрождения
Архитекторы, путешествующие по разным городам, и распространение письменных работ способствовали тому, что Италия была не единственной свидетельницей архитектурной революции. Книги часто переводили, и поэтому, например, 50 иллюстраций очень декоративных дверных проемов в книгах Серлио стали популярны среди архитекторов-маньеристов в Северной Европе.
Архитекторы также переехали за границу. В 1541 году, например, Серлио уехал из Италии во Францию, где работал на короля Франции Франциска I (годы правления 1515–1547) над проектированием и строительством дворца Фонтенбло. Франциск был страстным покровителем искусств и уже нанял Леонардо да Винчи (1452-1519). ) между 1517 и 1519 годами, возможно, вовлекая итальянца в дизайн его массивного нового замка Шамбор. Серлио спроектировал замок Анси-ле-Фран (ок. 1546 г.) с фасадом пилястр в классическом стиле. Этот замок является типичным примером того, как идеи эпохи Возрождения смешивались с местными архитектурными традициями по всей Европе в зданиях всех типов от Антверпена до Лиссабона.
Шато де Шамбор
Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)
Английский архитектор Иниго Джонс (1573-1652) прославился тем, что после поездки в Италию собрал оригинальные рисунки Палладио и таким образом познакомил Англию со своим стилем. Джонс спроектировал такие грандиозные сооружения, как Дом королевы в Гринвиче и Банкетный дом в Уайтхолле в Лондоне, оба во втором десятилетии 17 века. Дизайн Палладио также был популярен в Ирландии и американских колониях, где его входные веранды с колоннами стали стандартной чертой всего, от домов до библиотек. Идеи Возрождения распространились даже на другие континенты.