Стиль конструктивизм в интерьере: подробное описание и 50 + реальных фото

Конструктивизм в интерьере | 1000 ремонтов

Многие современные стили успешно применяются в интерьерах домов, поскольку, в отличие от дворцового роскошества прошлых веков, основаны на тех нюансах, которые комфортно и функционально вписываются в текущий ритм жизни. Одним из таких актуальных направлений дизайна интерьера является конструктивизм.

В начале 20-х годов Советская Россия помимо политических инноваций переживала изменения и в творческой сфере. Ярким течением в среде архитектуры и дизайна стал стиль конструктивизм, который не ограничился влиянием на обстановку домах и кабинетах, а проник также и в живопись, и в литературу, и даже в моду. Он стал противовесом и ответом на буржуазность и роскошь стиля модерн, ему предшествующего, отражая текущие общественные перемены в стране.

Основной сутью архитектуры и дизайна в духе конструктивизма стали функциональность и утилитарность. Создавались жилые и общественные интерьеры, в которых декорирование было практически сведено к нулю, пропитанные духом индустриализма и с упором на удобство и простоту. Открытые пространства, ровные и четкие линии, неотчетливое зонирование, точная геометрия форм становились постулатами конструктивизма в интерьере. Даже цвета использовались чистые – желтый, синий, красный, но чаще всего белый, и в них не приветствовались оттенки и смешения.

Интересно, что дизайн в стиле конструктивизм прижился в первую очередь на севере и северо-западе страны, а также стал популярен в скандинавских европейских странах, исторически приветствующие светлые и открытые пространства.

Конструктивизм в ХХI веке

Выполняя капитальный ремонт коттеджа или квартиры, или начиная отделку таунхауса под ключ лучше заранее спланировать, какой характер будет иметь в будущем жилище, в каком стиле оформить зарождающийся интерьер. Ведь даже у конструктивизма есть нюансы, которые лучше предусмотреть еще на этапе черновых работ. Например, свойственное конструктивизму объединение пространства предполагает перенос либо демонтаж стен, что необходимо делать на начальных этапах капитального ремонта коттеджа.

В оформлении жилого пространства не приемлемы обои в цветочек, сложные декоративные аксессуары, минимально должно быть наличие текстиля. Цвета интерьера – монохромные, чистые. Пространство должно быть не четко зонировано, можно применять невысокие стеллажи или предметы мебели. Мебель, кстати, приемлема корпусная, встроенная и секционная, без декора и украшательства. Освещение также желательно не делать централизованным, используя функциональную подсветку по мере необходимости, выделяя зоны отдыха, приготовления пищи и т.п.

Стиль конструктивизм, конечно, ближе к созданию интерьера офиса, чем к оформлению квартиры или отделке таунхауса под ключ. Но его неоспоримые преимущества – лаконичность, яркость и функциональность – смогут преобразить и преподнести в выгодном свете даже самое обыкновенное жилое пространство, в котором по мере его воплощения жить станет гораздо удобнее и комфортнее.

Стиль Конструктивизм в интерьере | Prointerior.info

Конструктивизм – сдержанный и лаконичный интерьерный стиль, зародившийся в России в 20-е годы. Он стал своеобразным отражением политических перемен, происходивших в стране. В основу конструктивизма легло стремление максимально рационализировать жилое пространство.

История

Конструктивизм, как стиль интерьера появился в России в начале 20-х годов ХХ века. Он стал ответом и одновременно противопоставлением роскошному буржуазному стилю. Основой идеей конструктивизма стала максимальная функциональность каждого предмета интерьера и практически полное отсутствие декоративных элементов. При этом упор делался на максимальную открытость пространства, удобство и простоту. Характерными чертами стиля стали четкие прямые линии, контрастные цвета и строгая геометрия форм.

Цветовая гамма

В конструктивизме доминирующими являются однотонные принты. При этом нередко акценты на той или иной детали интерьера делаются при помощи контрастных цветов. За основу зачастую берется белый цвет. С ним нередко используют разные оттенки серого, красного, салатового и классический черный цвета.

Освещение

В довольно строгом конструктивизме особое внимание уделяется освещению. Приоритетными являются природные источники, следовательно, в интерьере нередко используются окна в пол. Для усиления эффекта тяжелые и светонепроницаемые шторы заменяются легкими гардинами или жалюзи. Что же качается искусственных источников света, то их принято располагать только там, где без них просто невозможно обойтись. Зачастую предпочтение отдается лаконичным люстрам и бра правильных геометрических форм.

Отделочные материалы

В конструктивизме большое внимание уделяется практичности всех элементов интерьера, как следствие, материалы подбираются соответствующие. В основном это металл, пластик и стекло. Однако для напольного покрытия, к примеру, может быть использовано дерево недорогих пород.

Мебель

Несмотря на то, что конструктивизм предполагает большие пространства без четкого зонирования, мебели в интерьере зачастую используются не так много. Диваны, кресла, столы и тумбы – все предметы мебели выполняют свою непосредственную функцию. При этом на них полностью отсутствую любые декоративные элементы, будь то резные ножки софы или цветной принт на обивке дивана.

Декор и аксессуары

Интерьер в стиле конструктивизм довольно лаконичен, в нем места лишним деталям. Все пространство должно быть использовано максимально рационально, следовательно, каждый предмет декора имеет свое функциональное назначение.

Конструктивизм сегодня

Со временем конструктивизм претерпел ряд изменений, однако этот стиль остается популярным и на сегодняшний день. С появлением новых технологий в интерьер добавилась функциональность. К примеру, сегодня отдается предпочтение встроенной бытовой технике и мебели. Такой подход позволяет сделать интерьер более современным, придерживаясь основополагающих принципов стиля.

 

Так же Вас может заинтересовать:

футуризмгранжэко стиль

 

    Все, что вы не нашли на сайте, найдете с GOOGLE прямо тут «не отходя от кассы».

    error: Контент защищен от копирования ! По всем вопросам обращайтесь к администрации.

    Советский дизайн | Scheidegger & Spiess

    «Не изящная иллюстрированная книга, а настоящий кусок».

    «Не изящная иллюстрированная книжка, а настоящий кусок.»

    Катарина Цихош, Monopol

    Основные моменты

    От конструктивизма к модернизму. 1920-1980

    ___________

    От конструктивизма к ар-деко и обратно к авангарду и баухаусу: трансформации советского дизайна интерьера на протяжении шести десятилетий

    Английское издание

    В корзину

    Варвара Степанова. Эскиз костюма персонажа Мавруши к спектаклю «Смерть Тарелкина». Театр Мейерхольда, Москва, 1922

    Константин Мельников, В. Курочнин. Гараж Госплана в Москве (1934–36). Фото, конец 1930-х годов

    Зона гостиной, вид на лестницу «Коммуны 33», компактной многофункциональной квартиры по проекту Studio Bazi, дизайнер Алиреза Немати, 2017

    Константин Мельников. Эскиз павильона СССР для Международной выставки современного декоративного и промышленного искусства в Париже, 1925

    Пантелеймон Голосов, Александр Куровский. Конкурсный проект типографии газеты «Правда» в Москве (осуществлен), 1930

    Веснин Александр, Веснин Виктор. Конкурсный проект здания Наркомтяжпрома в Москве, Красная площадь, 1934

    Геворг Кочар, Михаил Мазманян. Здание столовой санатория писателей на озере Севан в Армении (1969 г.). Фотография Михаила Чуракова. 1970–1980-е годы

    Образцы интерьеров, представленные на Всесоюзном конкурсе на лучший образец мебели для жилых и общественных зданий

    Информация о названии

    Кристина Краснянская, Александр Семенов

    2020

    Твердый переплет

    448

    страниц,

    257 цветных и 171 ч/б иллюстрации

    24,5 x 30 см

    ISBN 978-3-85881- 846-1

    Загрузить обложку

    Советский Союз оставил после себя обширное дизайнерское наследие, о котором на Западе мало что известно. В отличие от архитектуры и графического дизайна советской эпохи, дизайн интерьера этого периода не был тщательно исследован. Книга впервые предлагает всесторонний обзор советского дизайна интерьеров от конструктивизма и революционного авангарда до позднего модернизма.

    На основе обширных исследований и использования архивов, которые до недавнего времени были недоступны, Кристина Краснянская и Александр Семенов задокументировали семь десятилетий дизайна интерьеров в Советском Союзе. Они демонстрируют, что хотя работа дизайнеров, архитекторов и производителей за «железным занавесом» часто дискредитируется как монотонная, на самом деле она включает в себя удивительное разнообразие оригинальных стилей. 1920-е годы были отмечены смелыми исследованиями и экспериментами в государственной художественно-технической школе «Вхутемас» и пересечением таких движений, как конструктивизм, рационализм и супрематизм. 1930-е годы принесли советский ар-деко и сталинский ампир, в результате чего были построены одни из самых знаковых зданий Советского Союза. В конце 1950-х годов, после смерти Сталина, возник модернизм с массовым производством функционалистской мебели для небольших квартир в жилых домах. 1960-е годы ознаменовались золотым веком советского дизайна интерьеров, в то время как большая часть дальновидных работ нового поколения дизайнеров 1970-х годов осталась нереализованной.

    С четырьмя сотнями иллюстраций и множеством ранее не публиковавшихся материалов, Советский дизайн станет окончательным справочником по этому вопросу.

    «Это не один из типичных трактатов, почти рабски построенных на хронологии. Здесь уровни трансформации советского дизайна с 1917 года можно ощутить, прежде всего, благодаря удачным широкоформатным иллюстрациям». Майкл Лаусберг, scharf-links

    «Не изящная иллюстрированная книга, а настоящий кусок: это новое издание отдает дань малоизученному советскому дизайну за пределами клише. И это показывает, насколько дизайн выходит за рамки крутых краев и красочно раскрашенных матрешек». Катарина Цихош, 9 лет0061 Monopol

    «Показывает разнообразие советского дизайна интерьера и советского дизайна мебели шести десятилетий». Raum und Wohnen

    «Этот том, основанный на материалах из недавно открытых архивов, предлагает всестороннее представление о достижениях в дизайне интерьеров между революционным авангардом и социалистическим модернизмом». Umbauen + Renovieren

    «Эта книга предлагает первый обзор творческих достижений между революционным авангардом и социалистическим модернизмом. Благодаря материалам из недавно доступных архивов и большому количеству ранее неопубликованных документов раскрывается новая перспектива». Кэролайн Вандерберг, 9 лет0061 формфактор

    «Впервые в этой книге представлен всесторонний обзор советского дизайна интерьеров от конструктивизма и революционного авангарда до позднего модернизма». Clara Weinreich, Slanted

    «Книга издана на понятном английском языке, без академической отстраненности и не только очень информативна, но и интересна». Роберт Сернатини, Musenblätter

    «… большая коробка отличных идей». Йонас Хартманн, текст

    «Эта книга, содержащая около 400 иллюстраций и пояснительных текстов, а также множество ранее не публиковавшихся материалов, станет первой стандартной работой по советскому дизайну». Штеффен Кюн, KULTUR-EXTRA

    «C’est à une decouverte à laquelle invite cet ouvrage monumal et inspirant sur un themeconnu et pourtant porteur». Филипп-Эммануэль Крауттер, Lexnews

    Вам также может понравиться

    Schweizer Grand Prix Design 2023

    Летом 2009 года

    Фотографии Вальтера Пфайффера, дизайн Маттео Туна

    Гран-при Швейцарии в области дизайна 2022

    Susanne Bartsch, Verena Huber, Beat Streuli

    День открытых дверей

    90 002 Дизайн жилых помещений

    Le Style Sapin

    Une expérience de l’art nouveau

    Gravée dans le temps

    Школа аппликаций La Chaux-de-Fonds 1872–2022

    Atelier Zanolli 90 111

    Ткани, Мода, Ремесла 1905–1939

    Гарри Бертойя

    Скульптура Средневековая современная жизнь

    Конструктивистское искусство и дизайн.

    Воображаемая экскурсия в… | Крейг Берри

    Чтение: 11 мин.

    ·

    7 сентября 2017 г.

    Автор: Крейг Берри
    Дизайнер и писатель

    Stedelijk Museum Amsterdam – 100 Years Russian Revolution/Construct ing the New Man

    В последние несколько лет я заметили рост документирования и признания русского и восточноевропейского искусства и дизайна, при этом все больше галерей и музеев выставляют недавно обнаруженные коллекции гравюр, плакатов, эскизов и других однодневок. Мы начинаем видеть все больше и больше этих работ в крупных учреждениях, демонстрирующих это культовое движение начала 20-го века. Эта статья направлена ​​на то, чтобы развить тему конструктивистского искусства и дизайна через его историю и некоторые выставки, которые я посетил, посвященные этому движению.

    Конструктивистское течение — художественная и архитектурная философия, зародившаяся в России в 1910-е годы, когда революция 1917 года укреплялась и новая советская власть строила новое коммунистическое общество. Конструктивизм взял идеи из существующих движений, таких как супрематизм, кубизм, футуризм и дадаизм, но вместо того, чтобы использовать традиционную художественную композицию для создания работ и объектов, они заменили это строительством, отсюда и название конструктивизм. Однако это не ограничивалось дизайном, но также искусством, скульптурой, архитектурой, модой и театральным дизайном. В это время в мире достижения в математике и естественных науках, подобные Эйнштейну, потрясли мир искусства, показав, как работают пространство и время; с этим знанием художники создавали менее традиционные и реальные сценарии в искусстве и, в свою очередь, становились более авангардными, абстрактными и футуристическими в своем подходе и эстетике.

    Две выставки, которые я посетил в этом году: «Создание нового человека» в Stedelijk (Амстердам) в феврале и «Представь Москву» в новом Музее дизайна (Лондон) в апреле. Обе посвящены русскому искусству, дизайну и конструктивизму, но в различные пути.

    Во-первых, The Stedelijk, где выставка «Создание нового человека» была посвящена столетию русской революции посредством обширной презентации плакатов, печатных материалов, фильмов и произведений искусства из коллекции Stedelijk; большое пространство было посвящено выставке, посвященной искусству и дизайну этих плакатов и фильмов как пропаганде. Во-первых, плакат, как средство массовой информации, плакаты были (все еще остаются) простым и эффективным средством для художников, чтобы передать свои сообщения и построить и укрепить социалистическое общество; художники выбирали различные методы производства, такие как сатирические мультфильмы, методы редактирования фотографий и коллажи, для создания своих работ. Стиль коллажа был эффективным, позволяя использовать фотомонтаж и ранний графический дизайн с точки зрения композиции и использования шрифта.

    Конструирование произведений искусства «Новый человек»

    Помимо этих больших плакатов, было несколько таблиц, на которых были показаны меньшие отпечатки размером с флаер с использованием этих методов коллажа и фотомонтажа. Несмотря на то, что все они совершенно разные по своему методу и созданы разными художниками и дизайнерами, почти все они имеют единый стиль, а именно: насыщенный красный и черный цвет, черно-белая фотография/фотомонтаж и коллажи фото на фото, фото на тип и тип на типе. Все это имеет ранний модернистский оттенок с использованием шрифта без засечек (и кириллицы), прямых, вертикальных / горизонтальных линий и диагональных углов.

    Конструктивистские плакаты и флаеры

    Это те, которые выделялись для меня своей общей композицией, и они казались наиболее «конструктивистскими», они кажутся по своей сути смелыми, и ясно, что они передают сильное сообщение, очевидно, я не могу его понять, но Я не думаю, что вам нужно уметь читать его, чтобы увидеть, что он делает заявление. Использование стрелок здесь — сильная форма, особенно в этой пропаганде, она усиливает идею движения вперед как нации и/или движения.

    Некоторые из оригинальных плакатов были специально увеличены для выставки, что позволило добиться максимального визуального эффекта. Я подумал, что увеличение этого плаката ниже было отличным решением, поскольку оно только подчеркивало и без того громкое и смелое изображение. Повторение одного и того же слова в концентрических кругах усиливает воздействие, а также использование цвета здесь, который намного более выразительный, чем другие принты и плакаты; он называется «Энтузиазм: Симфония Донбасса», что в сочетании с яркостью цветов создает общее позитивное и поднимающее настроение настроение.

    Дзига Вертов: Энтузиазм: Симфония Донбасса – 1931 Дзига Вертов: Энтузиазм: Симфония Донбасса – 1931 (Увеличенный)

    Использование блочных кириллических букв очень напоминает мне одного из самых известных русских конструктивистов изображения Александра Родченко, на этом изображена женщина, кричащая «КНИГИ/КНИГИ». Они оба оптимистичны, и у них есть идея прокричать сообщение аудитории, что также проявляется в дальнейших конструктивистских образах.

    Александр Родченко: Ленгиз. Книг по всем отраслям знаний – 1924

    Подобные конструктивистские плакаты стали своего рода образом или стереотипом русского искусства и дизайна в целом и неоднократно использовались для рекламы, а также служили визуальными ориентирами для других художников. В приведенном ниже примере водки Stolichnaya используется конструктивистский стиль, чтобы сообщить зрителю, что водка является типично русской.

    Stolichnaya Vodka Adverts

    Этот стиль также популярен в дизайне как способ выглядеть смелым и важным, выкрикивая сообщение зрителю в пропагандистском стиле, но часто это может выглядеть излишне натянуто, особенно когда это для чего-то, например, для чая, пива. или концерт классической музыки.

    Дизайны, вдохновленные конструктивизмом

    Еще один альбом Франца Фердинанда «You Can Have It So Much Better», который в основном совпадает с изображением Родченко выше, но заменяет слово «BOOKS» в названии группы. Конечно, это отсылка к великому дизайнерскому движению, но тому, что было в свое время и по его причинам, здесь это просто очевидная плохая копия, я не думаю, что музыка по своей сути конструктивистская, но решать вам. .

    Франц Фердинанд: у вас может быть намного лучше – 2005

    Уличный художник Шепард Фейри также регулярно использует конструктивистский стиль для создания своих работ, но вместо того, чтобы пытаться выглядеть русским или выглядеть как оригинальный конструктивистский образ, он использует форму и трактовку, чтобы создать пропагандистское ощущение в своих работах, когда использует заявления, которые он использует, кажется, работают, и это кажется сплоченным. Использование красного и черного также создает агрессивный и мощный тон, опять же подходящий для заявлений и сообщений внутри.

    Шепард Фейри: разные картины

    Хотя, несмотря на несколько более оригинальную работу, это изображение Фейри ниже было сделано примерно во время предвыборной кампании Обамы, и вы не можете отрицать, что оно невероятно похоже на оригинальную работу Родченко.

    Shepard Fairey — Музей дизайна Say Yes, Imagine Moscow

    После выставки я активно искала подобные вещи и когда поехала в Лондон на длинные выходные, увидела, что в Музее дизайна проходит выставка о русской архитектуре, дизайне и пропаганде. Это также был повод посетить недавно построенный Музей дизайна.

    Выставка «Вообрази Москву» находилась в подвале музея, что было довольно неудобным пространством, а также там не разрешалось фотографировать, поэтому я должен попытаться запомнить ее как можно лучше без изображений, чтобы помочь, хотя Я сделал заметки и сделал несколько подлых фотографий, а также нашел кучу в Интернете.

    Пространство было разделено на 7 различных секций, 6 из которых основаны на архитектурных проектах и ​​предложениях, которые так и не были реализованы, а 7-я базировалась на реализованном Мавзолее Ленина, построенном на Красной площади в Москве. Название выставки удачное, поскольку намекает на содержание, оно позволяет представить, какой могла бы быть Москва с этими огромными зданиями внизу.

    Мавзолей Ленина, Москва, Красная площадь

    Ощущение от выставки было как в каком-то антиутопическом месте с этими грандиозными и авантюрными архитектурными эскизами, моделями и фотографиями этих нереализованных зданий. Каждое из предложенных зданий имело социальные цели, такие как образование, жилье, здравоохранение и т. д.

    Иван Леонидовский институт Ленина – образовательное пространство и библиотека, содержащая 15 миллионов книг, которая должна была стать «центром коллективных знаний СССР». . Ленин задался целью бороться с неграмотностью в СССР, воспитывая новых советских мужчин и женщин. Огромная сфера на этом эскизе ниже должна была быть аудиторией для образовательных лекций, а башня — библиотекой, разделенной на пять читальных залов. Кроме того, было предложено, чтобы в здании также были залы для научных лекций, планетарий и радиостанция для трансляции событий на весь мир.

    Иван Леонидов: Институт Ленина – 1927

    Облачное железо Эль Лисицкого — горизонтальный небоскреб для уменьшения скученности. Его концепцией была сеть горизонтальных блоков в Москве, размещенных поверх вертикальных колонн. Горизонтальные секции должны были быть офисами и квартирами, которые должны были быть связаны с транспортными станциями через вертикальные вертикальные колонны. Помимо практического оправдания, Лисицкий хотел дать Москве новый горизонт, чтобы заменить ее старомодное прошлое.

    Эль Лисицкий: Облачное железо — 1923–2925

    Дворец Советов Бориса Иофана — огромный памятник, который был бы самым высоким зданием в мире; здесь предложенная 100-метровая статуя Ленина составила бы общую высоту здания около 516 метров. Невероятное и драматическое выражение советской власти. Строительные работы были начаты, но остановлены во время Второй мировой войны, несмотря на то, что уже была снесена самая большая церковь города. Вместо этого его фонды были преобразованы в бассейн под открытым небом. Это было бы невероятное здание и дань уважения Ленину, и если бы оно было реализовано, для придания некоторого масштаба статуя Христа-Искупителя в Рио-де-Жанейро была бы крошечной по сравнению с 38 метрами в высоту по сравнению со 100 метрами Ленина.

    Борис Иофан: Дворец Советов – 1931–1941

    Выставочное пространство, как я уже упоминал ранее, было неуклюже спланировано и несколько вызывало клаустрофобию в подвале, но, если подумать, планировка должна была запутать и заманить в ловушку за колоннами и стены, нет четкого маршрута. Куратор выставки утверждает, что макет направлен на создание «удивительного» опыта для посетителя, который не ограничен исторической временной шкалой:

    «Спиралевидная форма требует активного движения и создает удивительные виды между различными экспонатами. Курирование выставки вращается вокруг «фантомов» без какой-либо иерархии или хронологии, которые работают и как серия, и как автономные части».

    Наряду с архитектурными зарисовками, фотографиями и моделями, типичными конструктивистскими произведениями Эль Лисицкого, он почти всегда воспринимается как художник-конструктивист с его уникальным стилем простых геометрических форм и абстрактных форм с основным цветом. Он смог бросить вызов условностям в искусстве, сочетая архитектуру и плоские формы. Его работа охватывала искусство, графический дизайн, типографику, фотографию и архитектуру с несколько модернистскими идеалами, которые оказали глубокое влияние на более позднее современное искусство, такое как ранние художники Де Стейла и Баухаус.

    Его серия «Proun», по его словам, существует «на станции, где человек переходит от живописи к архитектуре». Эти картины сочетали в себе основные формы и смещающиеся оси, достигая высшей точки в нескольких перспективах и интригующих линиях. Эти работы можно считать основополагающими для развития современных абстрактных образов и оказавшими большое влияние на остро индустриальную современную архитектуру.

    Эль Лисицкий: Proun 19D – 1920

    Влияние Лисицкого на графический дизайн невозможно переоценить. Он был одним из первых художников, которые использовали ограниченную и урезанную палитру основных цветов, черного и белого, текста и основных форм, чтобы рассказывать истории и информировать, а также делать очень мощные политические заявления. Возможно, его самая известная работа «Бей белых красным клином» регулярно появляется на лекциях по истории графического дизайна. Здесь Лисицкий использовал свое несколько фирменное и легко узнаваемое сочетание красного, белого и черного, что усиливает посыл, указанный в названии произведения. Цвета и формы приобретают непосредственно символическое значение и семиотику. Острый красный клин ясно символизирует красноармейцев-революционеров, которые прорывают кольцевую оборону антикоммунистической Белой армии.

    Эль Лисицкий: Красным клином побеждай белых – 1919

    Я думаю, что этот образ искренне резюмирует движение конструктивизма в искусстве и дизайне, потому что он соответствует этому определению:

    «Семенем конструктивизма было желание выразить опыт современной жизни — ее динамизм, ее новые и дезориентирующие свойства пространства и времени. Но также решающим было желание разработать новую форму искусства, более соответствующую демократическим и модернизирующим целям русской революции. Конструктивисты должны были стать строителями нового общества — деятелями культуры наравне с учеными в поиске решений современных проблем».

    После посещения таких выставок конструктивизм теперь определенно находится в моем списке «измов» и течений, которые меня интересуют — старые вещи, а не подделанные новые вещи. Он прекрасно сочетается с брутализмом, модернизмом, супрематизмом, баухаузом, де стилем, дадаизмом, поп-артом, оп-артом, современным искусством, современным искусством и рядом других с точки зрения искусства, дизайна, архитектуры, моды и кино.