Стиль интерьера что такое: что нужно знать / Skillbox Media

Хочу современный стиль интерьера — читаю гид по стилям

Перейти к содержимому

Ольга Ильина Как создается стиль интерьера.

Мне нравится видеть в домах и квартирах новые тенденции и модные идеи. Но любой дизайнер скажет, что это только вишенка на торте, важен стиль. Я помогу вам выбрать современный стиль интерьера и не запутаться в понятиях.

Хороший дизайн интерьера отражает индивидуальность хозяина, имеет свой стиль, всегда в тренде и соответствует моде.

Индивидуальность выражается в выборе Поэтому, когда вы что-то выбираете для своего дома в спешке, небрежно или под давлением — это обезличивание вашего интерьера. Не делайте так.

Стиль, тренд и мода

Теперь разложим по полкам эти понятия и не будем путать.

Стиль в дизайне интерьера — это целостная система конструктивных и декоративных элементов, устойчивая во времени. Эта система создает определенный образ жилого пространства, узнаваемый по конкретным признакам ( элементам стиля). Эту систему можно описать правильно подобранными словами.

Вот что важно. Если еще нет картинки, на которую можно посмотреть, надо воспользоваться правильными словами. Такие слова, как “красиво”, “уютно” и “светло” относятся к личному ощущению, а не к стилю.
В книге “Гид по современным стилям интерьера” в описании стилей используются нужные слова. Обязательно почитайте. Скачать книгу можно в конце статьи.

Тренд или тенденция в дизайне — это следование в направлении развития отдельной области жизни. Сейчас в дизайне интерьеров существует тренд на экологию. Это меняющееся во времени, но продолжительное событие.
Тренд — это один из инструментов анализа экономической составляющей дизайна. Он определяет наиболее ценные, важные, престижные качества самых востребованных продуктов дизайна.

Мода в дизайне — это непродолжительное преобладание и массовое распространение отдельных эстетических вкусов. В дизайне интерьеров — это модный цвет года, мода на модульные картины или берберские ковры.

Такой разный современный стиль интерьера

Итак, основа интерьера — это стиль. Тренды и мода влияют только на внешние формы элементов стиля.
Мы все живем в современном мире и абсолютное большинство моих заказчиков выбирают для себя современный стиль интерьера. И каждый раз поражаюсь разнообразию и оригинальности современных стилей.

Для краткого руководства по стилям интерьера я выбрала десять самых популярных стилей:

  1. Стиль современная классика
  2. Скандинавский стиль
  3. Стиль минимализм
  4. Индустриальный стиль, лофт
  5. Богемный стиль
  6. Современный стиль ( contemporary)
  7. Ретро стиль середины ХХ века
  8. Стиль кантри
  9. Стиль эклектика
  10. Гламурный стиль

Информация изложена в очень сжатой форме. 30 фотографий с примерами. Выбрать — легко. Берите и пользуйтесь.

Электронная книга “Гид по современным стилям интерьера” для дизайнеров — любителей придет вам на почту.

ХОЧУ КНИГУ

Немного больше узнать о том, как создается стиль интерьера, как подобрать декор и не допускать типовых ошибок можно почитать здесь:
1 «Современный стиль минимализм в интерьере»
2 «Как создать ретро стиль в интерьере»
3 «Стили интерьера в дизайне квартир»

Подпишитесь на мой аккаунт в Pinterest Olga Ilina и у вас будет постоянный доступ к библиотеке 7000 фотографий по всем вопросам ремонта и дизайна интерьеров.

Как выбрать стиль интерьера — блог Laparet

22 Июля 2019

О дизайне

Следующая статья

Скандинавский стиль в интерьере

Поделиться

Выбрать стиль интерьера – задача непростая. И это первое, с чем нужно определиться до создания дизайн-проекта. Вам может нравиться всё, но не всё вы захотите видеть у себя дома. Мы вам расскажем, как выбрать стиль интерьера и не ошибиться.

Оглавление:
Ищите вдохновение
Прислушайтесь к себе
Прочувствуйте материалы
Посоветуйтесь с дизайнером

Ищите вдохновение

Самый простой способ понять, какой стиль создан для вас – посмотреть примеры интерьеров. В этом вам поможет необъятный интернет и стопка журналов. Ищите картинки на Pinterest, читайте блоги о дизайне, вырезайте картинки и приклеиваете их в блокнот с идеями. Необязательно искать идеальное воплощение интерьера, достаточно нескольких деталей, которые вам понравились. Потом вы наглядно увидите, какая стилистическая направленность вам близка.

Вдохновение можно найти и в домах друзей и отелях. Отмечайте, что вам нравится и что вы бы не хотели иметь у себя дома. Отдельные вещи, цвета, отделку, свет.

Прислушайтесь к себе

Интерьер создаётся для вас. В нём будет отражаться, какой вы человек. Поэтому не идите слепо за трендами. Они меняются каждый год, а ремонт вы делаете сейчас. Но не будет лишним просмотреть тренды, кто знает, вы можете найти что-то, что вам подойдёт.

Спросите себя, какие страны вам нравятся? Если вам близка уютная Финляндия, то присмотритесь к скандинавскому стилю. Любите деревенскую простоту? Тогда вам понравится рустик и прованса. Любите город и технологическую современность? Вам подойдут хай-тек, лофт и минимализм. Задерживаете дыхание от восхищения, когда ходите по антикварному магазину? Шебби-шик и винтаж созданы для вас.

Прочувствуйте материалы

При выборе отделочного материалаНатуральный каменьПриродный материал, который с древних времен используется при  постройке зданий.

нужно ориентироваться на свои чувства. По нему можно провести рукой, вдохнуть аромат, понять, какое настроение он дарит. Освежающий запах древесины приводит нас к экостилю. Холодная аскетичность бетона – к лофту. Даже форма влияет на выбор стиля. Минимализм отличается прямыми линиями, классика пестрит плавными скругленностиями, футуризм тяготеет к обтекаемости.

Составьте список любимых цветов. Подходит ли для вас принцип, что цвета дома должны соответствовать погоде за окном? Посмотрите цвета вживую – краски, обои, плитки.

Посоветуйтесь с дизайнером

Если вы не можете определиться, нравится вам больше древесина или бетон, обратитесь к дизайнеру. Расскажите ему, каким вы представляете интерьер, покажите подобранные вами материалы. Дизайнер поможет определиться со стилем или грамотно соединит два стиля, исходя из площади помещенияЗонирование помещенияИспользование совокупности приемов дизайна для создания отдельных участков-зон внутри пространства одной комнаты.
и высоты потолков. При этом вы должны почувствовать, что дизайнер понимает вас, не пытается полностью поменять ваше видение, а раскладывает по полочкам все ваши идеи, добавляя необходимые детали.

Выбрать стиль интерьера может показаться непосильной задачей. Но следуя этим простым советам, вы сможете раскрыть свой красочный, разнообразный и неповторимый внутренний мир через ваш дом. Удачи!

Источники:
thebeautyrevival.com/blog/how-to-discover-your-interior-design-style/
www.manchestercollection.com.au/design-styles/choosing-your-interior-design-style
www.decorilla.com/online-decorating/interior-design-styles-101/

Что значит иметь стиль дизайна? | Селин Нгуен

Помимо модных словечек: что такое стиль дизайна и какова его цель в процессе проектирования?

Чтение через 10 мин.

·

17 сентября 2013 г.

Интернет переполнен информацией о том, как следовать различным стилям и тенденциям в дизайне. Но в большей части этого обсуждения не хватает более строгого определения стиля дизайна, его использования и ограничений в процессе проектирования, а также того, как подойти к согласованности или изменчивости стиля для различных дизайнерских работ и контекстов. (В первую очередь я сосредоточусь на коммуникационном дизайне с упором на технологии и программные интерфейсы.)

В историческом контексте мы часто имеем в виду визуальный стиль, привязанный к времени, месту и цели— Русский конструктивизм 1920-х, гранж 90-х. Многие стили получили название периода времени (викторианский стиль), эстетического движения (ар-деко) или философии дизайна (швейцарский/международный стиль), которые их породили. Стиль также может быть связан с определенной субкультурой (например, спонтанные, сконструированные формы букв в городском уличном искусстве и частые отсылки к поп-культуре).

Плакаты дизайнера Армина Хофманна в швейцарском/международном стиле. Изображения из Flyer Goodness. Плакаты в стиле ар-деко Стива Томаса. Стиль шрифта и нежные цветовые градиенты типичны для этого стиля.

В разговорном разговорном контексте, когда мы говорим о «стиле дизайна», это обычно модные словечки. Гранж. Швейцарский. Минималистский. Скевоморфный. Плоский. Эти слова используются для описания целого набора визуальных соглашений и общих черт. Типографика в стиле гранж может быть перекрывающейся, хаотичной, буйной и использовать 10 разных шрифтов на одном постере. Это противоречит швейцарской типографике, которая разборчива, упорядочена, сдержанна и строга в типографике.

Что включает в себя стиль дизайна?

Поверхностно говоря, то, что мы называем «стилем дизайна», представляет собой набор определенных цветовых гармоний, шрифтов, композиционных стилей… Но на более высоком уровне стили дизайна обычно несут в себе определенные принципы целей дизайна. и методов для достижения этих целей.

Некоторые из этих ассоциаций основаны на клише; другие представляют собой очень реальную часть философии этого стиля. Скевоморфизм использует градиенты и текстуры, поскольку считается, что использование физических метафор делает вещи более ясными и удобными в использовании. Плоский дизайн отчасти является реакцией на скевоморфный дизайн и использует плоские цветовые плоскости, чтобы устранить визуальную путаницу и повысить ясность.

Дизайнеры часто характеризуют себя любовью к одним стилям и отвращением к другим; их работа может ясно показать точку зрения через последовательный набор шаблонов и тропов.

Продукты могут характеризоваться единым визуальным языком — например, руководство Apple по человеческому интерфейсу для iOS устанавливает шаблоны того, как должны выглядеть и работать меню, как должны быть оформлены кнопки и так далее.

Итак, какова цель организации идей и паттернов в различные визуальные стили? Это ни в коем случае не всестороннее обсуждение, но ниже я приведу некоторые причины:

Сходные принципы

Когда вы заимствоваете определенные стили дизайна, это может быть связано с тем, что принципы этого стиля согласуются с принципами того, что вы Проектируешь или как проектируешь. Например, швейцарский международный стиль отдает предпочтение объективности и удобочитаемости, поэтому чистый, нейтральный шрифт может подойти для международного корпоративного бегемота. Поскольку стиль вырос из схожих дизайнерских проблем или проблем, способы проявления этого стиля могут быть наиболее эффективными в данной ситуации.

Культурные отсылки

Вы также можете использовать стиль для отсылки к определенному периоду времени и философии. Реклама, призванная вызвать ностальгию, часто заимствует шаблоны дизайна из прошлых десятилетий. Это заимствовано из нашей коллективной культуры и эстетической грамотности — сознательно или подсознательно мы распознаем определенные визуальные устройства как современных, или старомодных. Политическая реклама будет пытаться передать авторитет и надежность с помощью национальной цветовой схемы или определенных значков и символов; анархистские публикации могут вызвать чувство бунта с помощью бессистемного, шероховатого набора текста. Косметические компании, которые хотят рекламировать свои экологически чистые, органические продукты, будут склоняться к аллюзиям на природу — в цвете, типе и изображениях.

Политические плакаты для президентской кампании Рейгана 1984 года. Использование американского флага и Белого дома пробуждает национальные образы и связывает образ Рейгана с американскими символами власти и патриотизма; тип солидный и авторитетный. Изображение из отчета Эндрю ван Альстина.

Определенные стили также могут использоваться в качестве критики или пародии на определенное сообщение — темы пропагандистских плакатов времен Второй мировой войны, используемые в современном дизайне, критикующие текущие военные действия или выступающие за мир.

Единообразие выражения

Использование стиля дизайна для создания определенного продукта может помочь сохранить последовательность и ясность. Некоторые визуальные мотивы часто ассоциируются с другими (некоторые шрифты можно считать игривыми, и ожидается, что они сочетаются с молодежной и яркой цветовой схемой), и знание существующих ожидаемых условностей может помочь в разработке чего-то, что имеет последовательный голос и характер.

При проектировании внутри системы — обложки одной книги в серии, приложения для Android или iOS — стиль дизайна, диктующий общие мотивы для системы в целом, помогает показать сплоченность и взаимосвязь. Например, наличие единых принципов дизайна и некоторой меры согласованного визуального дизайна между всеми приложениями iOS позволяет использовать существующее знакомство и доверие пользователей ко всему интерфейсу iOS и экосистеме приложений и делает каждое отдельное приложение немного более удобным и доступным.

Вот это стиль. Но стоит обратить внимание не только на то, что стиль дизайна — это и что такое для , но и на то, что такое , а не — и где обсуждение, сосредоточенное вокруг стиля дизайна, может потерпеть неудачу в процессе проектирования.

Дизайнеры, как правило, идентифицируют себя как приверженцы определенного стиля или прилагают большие усилия, чтобы разработать узнаваемый почерк в своей работе. Наличие какой-то визитной карточки и отличительного внешнего вида — это неплохо — известные дизайнеры часто отличаются тем, как они используют шрифт, сетки и цвет в высшей степени индивидуалистично, — но личный стиль не должен диктовать дизайнерские решения.

Ограничения личного стиля дизайна

Дизайнер и блоггер Дэвид Эйри недавно опубликовал интервью с Эриком Карьялуото, автором книги Метод дизайна. На вопрос: «Вы говорите, что голос дизайнера не имеет значения — что вы имеете в виду?», Карьялуото отвечает:

Я говорю конкретно об индивидуальности и стиле. Дизайн часто считают близким родственником искусства, и это непонимание омрачает суть нашей индустрии. Новые дизайнеры, в частности, хотят наполнить свою работу собственными чувствами, но на самом деле это желание не так важно.

Клиентам… нужен дизайн, который строится вокруг их потребностей и усиливает ценности и стремления их организации. Дизайнерам нужно настроиться на то, чтобы в первую очередь думать о потребностях своих клиентов.

Хотя это конкретно относится к работе с клиентами, эту риторику легко распространить на любую дизайнерскую работу, которая предназначена для охвата и общения с большим количеством людей, а не только с вами. Жесткая приверженность одному «стилю дизайна» может представлять реальную угрозу для работы, которую вы производите — для себя или для клиента, — если вы позволяете своим личным предпочтениям и привычкам затмевать потребности проекта, над которым вы работаете, и сообщение, которое вам нужно передать.

Принятие эстетических решений без контекста может привести к дизайнерским решениям, которые не подходят для среды, не подходят для голоса контента и говорящего и не подходят для представляемой информации.

Стиль без контекста

Когда мы говорим о дизайне, удобно и легко говорить о стилях дизайна, чтобы выразить, что такое дизайн или чем он стремится быть. «Я хочу, чтобы это было действительно минимально» может быть вашим способом выразить «Я хочу, чтобы контент был впереди и в центре, и я не хочу, чтобы ненужные визуальные детали отвлекали от него». Обычно — надеюсь — люди переводят названия, которые вы используете, в принципы, которые они символизируют.

Но словесный ярлык может быстро стать когнитивным ярлыком, и слишком легко начать отождествлять стиль дизайна с тем, как он выглядит, а не с тем, что он делает. Мы начинаем рассматривать стиль дизайна не как набор методов решения проблем, а как слой краски. Минимум означает пустое пространство, монохромность, редкие визуальные детали. Принципы, лежащие в основе минимализма, хотя и имеют решающее значение для определения того, насколько уместным и эффективным может быть минималистский стиль, остались позади.

Когда мы видим стиль как визуальные условности того, как все должно выглядеть, вместо визуальных решений мы упрощаем дизайн. Мы должны помнить, что дизайн — это процесс, а не просто конечный результат — тогда мы можем думать о разных стилях дизайна как о разных средствах достижения цели, а не о книгах рецептов того, как мы создаем. Стили дизайна — это наборы методов, которые мы можем использовать, а не идеологии, требующие абсолютной приверженности или лояльности.

Отличный пример ловушек дизайна-стиля-как-идеологии можно найти в скевоморфном 9Дебаты о плоском дизайне 0011 и . Появление хроматически смелого и визуально авантюрного стиля дизайна Windows Metro, а также редизайн интерфейса iOS, который избавился от некоторых скевоморфных капризов для более последовательного, «сплющенного» дизайна, вызвали серьезные дискуссии об упадке скевоморфизма и подъеме плоский тренд. Но это также особенно поучительный пример ограничений в том, как мы говорим о стиле дизайна и его использовании.

Скевоморфизм вчера, плоский сегодня

Скевоморфизм здесь относится к практике имитации реальных эффектов и метафор, а также трехмерного вида в дизайне цифрового интерфейса. Это было в значительной степени популяризировано программными интерфейсами Apple, в которых приложения для чтения электронных книг использовали очень буквальный подход к интерфейсу чтения — вам приходилось буквально «переворачивать» цифровые блоки текста и смотреть, как анимация страницы приносит вам новый контент — и приложения календаря, которые имитировали кожаные переплеты физических настольных календарей.

Сильно критикуемый скевоморфный интерфейс iCal от Apple имеет: зернистую текстуру для хрома приложения, имитацию строчки и эффект разрыва страницы для имитации реального календаря. Изображение с сайта поддержки Apple.

Сильные стороны скевоморфного дизайна заключались в использовании метафор реального мира для удобства использования и знакомства. Кнопки, которые выглядят как 3D, четко указывают: . Вы можете взаимодействовать со мной. Я сделаю что-нибудь. Я отвечу. Но слабость скевоморфных рисунков заключалась в том, что эти метафоры вводились без ясного намерения и цели. Как насчет навигационного устройства, где вам нужно «перелистывать» страницы текста, как в книге? Имеет ли здесь смысл подражание книге? Являются ли пиксели, притворяющиеся страницами, более эффективными, чем просто использование стрелок вперед-назад? Имеет ли место эта физическая метафора?

Плоский дизайн вошел в моду главным образом как реакция на излишества и слабости скевоморфизма. Он избегает физических метафор в пользу шаблонов цифрового дизайна. Поэтому мы перешли от поверхностей с текстурой кожи и дерева к плоским ярким цветам; вставить текст в безразмерный, простой текст; физические метафоры к чисто цифровым парадигмам. А в разговоре о масштабном отказе от скевоморфизма и принятии плоского дизайна во многих-многих интерфейсах слишком легко сосредоточиться на что вместо почему .

Пример плоского дизайна Windows 8 с крупными значками на плоском цвете. Изображение из блога MSDN, написанного Дугом Холландом.

что… как должны выглядеть ваши кнопки, как должны выглядеть строки меню, как должна выглядеть ваша цветовая палитра. Это простые вопросы с прямыми ответами. Но почему усложняют ситуацию. Почему кнопки в скевоморфном стиле оказались неэффективными? Почему эти парадигмы плоского дизайна более удобны в использовании? Почему мы отказываемся от вещей, имитирующих пробковые доски и блокноты, ради беззастенчиво цифровых интерфейсов? Что мы приобрели в возможностях спроектированных нами объектов? Что мы потеряли?

Сейчас действительно легко читать блоги о дизайне и техническую прессу и понимать, что скевоморфизм полностью отвергнут как старый и неэффективный способ проектирования вещей. Но было бы слишком абсолютистски характеризовать эту тенденцию как полный отказ от одного стиля в пользу другого.

По мере того, как дизайн программного продукта отходит от тяжелых скевоморфных метафор к визуальному стилю и принципам плоского дизайна, основные требования к хорошо спроектированному приложению остаются в силе. Статья в журнале Smashing Magazine под названием «Flat And Thin Are In» поддерживает рост «плоского тренда», но ее обсуждение лучших практик плоского дизайна в конечном итоге становится лучшими практиками для дизайна 9.0011 вообще . Сосредоточьтесь на содержании, используйте сетки для порядка и иерархии, обратите внимание на цвет и типографику. Звучит знакомо?

И даже если визуальный стиль переработанного интерфейса iOS 7 может свидетельствовать об отходе от скевоморфизма, принципы использования физических метафор и эффектов все еще присутствуют — в более тонкой форме. Технологический блогер Рене Ритчи (Rene Ritchie) написал превосходную статью о расширенных взаимодействиях и эффектах в iOS 7 и подчеркивает, насколько улучшена физика небольших взаимодействий и движений. Это скевоморфные идеи, примененные к другому аспекту интерфейса.

Экран переключения приложений для iOS 7. Из статьи iMore.

Скевоморфизм имел — и до сих пор имеет — цель. Плоский дизайн также будет иметь свои сильные и слабые стороны как стиль дизайна, и выяснение того, насколько далеко склоняться в том или ином направлении или какие элементы заимствовать из одного или обоих стилей, требует понимания дизайна за пределами и . Выясните требования к проектируемому объекту и используйте визуальный стиль, наиболее элегантно отвечающий этим требованиям.

Стиль дизайна — чрезвычайно полезная основа в процессе проектирования. Но использование стиля должно выходить за рамки жестко запрограммированных правил и положений. Более широкий взгляд на стиль дизайна, который делает упор на прагматичное решение проблем, а не на идеологию, ориентированную на тенденции, ведет к более продуманному процессу проектирования и, надеюсь, к созданию более тонкого и эффективного дизайна.

Изучая стиль, помните, что это один из способов видения мира и возможных дизайнерских решений, а не только способ. Будьте вдумчивы и рассматривайте стиль не только с точки зрения того, как он выглядит, но и с точки зрения того, что он делает. Комбинируйте мотивы из разных стилей по мере необходимости. Рассмотрим относительные достоинства различных стилей. Каким целям один стиль может служить лучше, чем другой? Какие ассоциации вызывает один стиль более четко?

Самое лаконичное объяснение, которое я видел относительно пределов зависимости от того или иного стиля, дал дизайнер, писатель и педагог Фрэнк Чимеро.