Стиль интерьера бидермайер: Стиль бидермейер в интерьере – советы и обзоры от специалистов

Стиль бидермейер в интерьере – советы и обзоры от специалистов

https://mebel.ru/articles/dizayn-i-stili/stil-bidermeyer/

Мария Быстрицкая

Бидермейер — это классический стиль интерьера. Он зародился в Европе начала XIX века и, как свидетельствует название, стал весьма популярен и любим в Германии и Австрии. Бидермейер (или бидермайер) иногда называют смесью ампира и романтизма. В то время его считали мещанским и бюргерским, потому что изначально наибольшее распространение он получил именно среди состоятельных горожан, не принадлежавших к аристократии.

Содержание:

  1. Главные черты стиля бидермейер

  2. Оформление стен

  3. Мебель в стиле бидермейер

  4. Стиль для больших домов

Главные черты стиля бидермейер

Действительно, главной для этого стиля была не столько театральная роскошь, сколько уют и удобство. На первый план вышли не вычурность вещи, а ее удобность, практичность и собственно применимость в интерьере. Дом в стиле бидермейер можно было назвать в первую очередь спокойным, светлым, респектабельным и, возможно, нарочито простым по меркам того времени. Отличительные черты стиля:

  • светлые обои на стенах;

  • простая и в то же время функциональная мебель;

  • фигурные ножки и ручки у мебели;

  • наличие картин на стенах, часто подвешены на длинной леске;

  • в гостиных — камин, буфет, письменный стол;

  • на окнах — портьеры с люверсами;

  • на потолке — величественная люстра.

Подборка буфетов для интерьера в стиле бидермейер

Смотреть все модели

Оформление стен

Стены обычно оклеивались обоями в широкую светлую полоску, цветочными или же однотонными. Приветствовалось разделение их различными архитектурными элементами. На стенах обычно развешивали гравюры, точно выписанные миниатюры или неяркие акварели. При адаптации же стиля к современности дизайнеры советуют заменить миниатюры большими фотографиями в металлических рамках, прикрепленных к потолку с помощью лески.

Мебель в стиле бидермейер

Именно в стиле бидермейер мебель становится в первую очередь удобной, и тогда же постепенно исчезают разнообразные излишества вроде балдахинов на кроватях. На смену им приходит плавная изогнутость спинок и подлокотников кресел и диванов и гладкая точеность ножек столов и стульев. Бидермейер также называют эпохой светлого дерева — если в начале века чрезвычайно популярна была мебель из красного или розового дерева, то затем становится известна техника фанеровки, и любовью бюргеров пользуются светлые породы дерева: орех, ясень, клен, тополь, груша, сосна и многие другие.

Для бидермейера характерно наличие прямых, плавных линий и растительных орнаментов. Довольно часто ножки столов и стульев или подлокотников вырезались в виде лебедей или грифонов.

Этот стиль также знаменит тем, как прикреплялась обивка к креслам и диванам. Впервые стала заметна ее декоративность — если раньше мебельные гвоздики старались сделать как можно незаметнее, то бидермейер еще и показывал их с помощью больших фарфоровых шляпок. Сейчас при производстве мебели в этом стиле фарфор заменяется пластиком.

Кроме того, в моду входят цветочные мотивы. Флоральные мотивы можно было увидеть везде: на ситцевых или репсовых обивках диванов, невесомых муслиновых шторах или занавесках, даже на обоях и коврах.

Обязательным было наличие больших круглых столов с изогнутыми ножками, обитых стульев, массивных мягких кресел, а также разнообразных шкафчиков, витрин, этажерок под книги и цветы и трюмо. Желательно было иметь и комнатные цветы в светлых, в тон интерьеру горшках или вазах.

Мебель обычно группировалась в центре комнаты так, чтобы оставалось как можно меньше свободного пространства, но при этом не создавалось впечатления скученности или нагроможденности. Не обойтись было и без стеклянных сервизов с заботливо расставленными безделушками, настенных или напольных часов и миниатюрных клавесинов. В современности, впрочем, клавесины вовсе не обязательны.

Стиль для больших домов

Бидермейер — это стиль, сочетающий в себе роскошь классицизма и одновременно простоту и удобство. Даже сейчас он смотрится невероятно стильно и дорого и отлично подходит для оформления большого дома, чьи владельцы любят старину и дорожат семейным уютом.

Фото стиля бидермейер в интерьере

Кресла для интерьера в стиле бидермейер

Смотреть все модели

Стиль бидермейер — 50 фото исторического стиля в интерьере

Редко, кто слышал о стиле бидермейер в интерьере с немецкими корнями. Стал популярным в Европе в начале XIX века, сначала в двух странах: Германии и Австрии.

Новое направление моды в домах сохранялось до 1848 г., времени революций демократии.

Стиль бидермейер соответствовал взглядам общества, где среднее сословие стремилось к спокойной мирной жизни после войн с Наполеоном.

Немного истории

В переводе с немецкого языка «bieder» — дословно «обывательский» или «простодушный», чаще использовали с подтекстом сатиры.

Такой псевдоним взял себе поэт «Готлиб Бидермейер». Считаясь «мещанским вкусом», впервые появился, как название стиля только в 1894 г.

Точное название подчеркивает суть этого стиля, так как главным критерием являются комфорт и максимальное удобство для хозяев.

Берет свое начало бидермейер из оформлений замков и дворцов аристократии (ампир, а также классицизм). Взяв за основу те же формы, они стали мягче, максимально приблизив их к домашнему уюту.

Дизайнеры порой называют бидермейер романтическим ампиром. Смесь двух стилей быстро распространялся, даже во дворцах стали им оформлять интерьеры, что придало мягкость и нежность дизайну.

Как создать обстановку в стиле бидермейер?

С этим стилем прочно входит в дом удобная простота и практичный комфорт. Он стал первым стилем в Европе, где стали ценить не показную пышность и помпезность, а целесообразность и функциональность вещей. Стали ценится семейный домашний уют и простота.

Дизайн в стиле бидермейер всегда выделяет общая пропорциональность, законченный образ. Такой интерьер покоряет умиротворенным спокойствием, удобством и уютом, отсутствием вычурности в оформлении. Здесь обязательными условиями становятся: строгая геометрия всех форм и палитра светлых красок.

На стенах часто можем видеть цветочные мотивы или светлые полоски, а также сводчатые потолки. Глубокие проемы больших окон украшали воздушными гардинами из красивого муслина.

В углу зала, где собиралась вся семья, и принимали гостей, в нише округлых форм была элегантная белая печь. Стены украшали светлыми миниатюрными картинами.

Именно с этим стилем пришло понятие «чистой комнаты», где отражено подражание аристократическим салонам, где принимали знатных гостей. Общий зал (гостиная) оформлялся с большой любовью и старанием, он был визитной карточкой вкуса и достатка владельцев дома.

Меблировка бидермейера

По традиции необходим небольшой сервант, где под стеклом выставляли дорогостоящий фарфор и безделушки, модные в то время. Обязательно присутствие сувениров, рукоделие, большие часы на полу или стене с музыкой. Для живописных картин выбирали сценки на бытовые темы со множеством деталей.

Вся мебель в стиле бидермейер сразу выделяется своей практичностью, а только потом красотой форм. Использовалась техника фанерования в изготовлении мебели. Применяли лишь светлую древесину фруктовых деревьев для меблировки: клен, а также ясень и береза, нежный цвет груши и вишни, сосна.

Этот стиль называли «эпохой светлых пород дерева».

В XIX в. мастерство краснодеревщиков достигает небывалых высот, ни умело подчеркивают природную красоту любого дерева, почти без декора. В это время была принята свобода от форм в меблировке, что применяют до сих пор.

Признаки мебели бидермейер:

  • Красиво выгнутые спинки диванов (кресел), подлокотников, выточенные изогнутые ножки мебели.
  • На спинках, ножках и подлокотниках часто был необычный декор в форме лебедей, мистических грифонов, а также растительные мотивы.
  • Репсом в полоску или ситца обтягивали диваны в стиле бидермейер и кресла. Фиксация обивки была цветными гвоздиками со шляпками из фарфора.

Кровати были более простыми по форме с гладкими ножками без украшений. Обязательный атрибут – эффектные балдахины со временем почти исчезли из интерьера спален.

Также стилю характерны круглые изящные столы с изогнутыми ножками. В интерьере было изобилие шкафчиков, ажурных этажерок, где хранили книги, трюмо, миниатюрные клавесины для музицирования.

На подставках или этажерках располагали декоративные растения, вазы с цветами (свежими или высушенными), которыми украшали зал.

Декором служили пестрые покрывала, столовые скатерти. Завершали общий образ бидермейер в интерьере шторы с драпировками, накидки с красивыми вышивками.

Зная интересные нюансы бидермейера, можно создать нежный образ гостиной, такой удобный и комфортный для счастливой и спокойной жизни.

Фото стиля бидермейера в интерьере

Как узнать? -styylish

Итак, вам интересно, как определить мебель в стиле бидермейер? Эпоха бидермейера — отличный первый шаг к антикварной мебели благодаря изысканным, чистым линиям и неформальному стилю. Все они хорошо вписываются в современный стиль. Просто в мебели в стиле бидермейер есть что-то отчетливо современное, несмотря на то, что ей почти 200 лет!

Это, в сочетании с элегантностью и непревзойденным мастерством антикварного произведения 19-го века, означает, что Бидермейер, пожалуй, самый универсальный и всеми любимый античный период. Проще говоря, в период бидермейера есть что-то для всех. В этом посте мы немного поговорим об истории стиля, особенностях мебели и о том, что делает ее такой особенной и уникальной!

Прежде чем мы начнем, мы должны задать несколько вопросов, чтобы узнать больше о стилях мебели Бидермейер.

Что такое мебель в стиле бидермейер?

Стойка регистрации Biedermeier Drop, Berlin 1820 — доступно на Styylish.

Ну, Мебель в стиле бидермейер происходит из одноименного периода искусства бидермейера , который был переходным периодом между неоклассицизмом и романтизмом в 1800-х годах, после наполеоновских войн. Стиль рос медленно, наряду с периодом экономического обнищания в начале века. Несмотря на бедность, в этот период вскоре в целом повысился комфорт среднего класса. Большинство историков искусства отмечают начало и конец стиля примерно с 1815 по 1848 год. 

 

Несмотря на экономический спад в то время, эта эпоха также была периодом, когда средний класс медленно начинал расти и утвердился в качестве значительной части общества. Что еще более важно, они впервые стали значительной финансовой силой, классом с реальной покупательной способностью. В результате в это время мастера фактически начали производить изделия для среднего класса.

Повышение уровня комфорта среднего класса также привело к усилению внимания к семейной жизни и частной деятельности, особенно к написанию писем (в котором особое внимание уделялось секретарю), а также к занятиям досугом. Люди проводили больше времени дома и, как следствие, хотели более комфортных домашних пространств. Однако это были не дворяне и не королевские особы, а представители среднего класса. В результате мебель в стиле бидермейер, как правило, функциональна и удобна.

Итак, что же было инновационного в мебели в стиле бидермейер?

Как мы упоминали выше, до этого периода производители мебели проектировали предметы почти исключительно для дворян и королевских особ. В эпоху бидермейера у неаристократов впервые появились финансовые возможности, чтобы обставить свои дома. В результате краснодеревщики стали производить больше предметов повседневного обихода, которые подходили бы для домов простых горожан.

По сути, мебель в стиле бидермейер была первым декоративным движением, созданным для домов среднего класса! В результате получается удобный, экономичный дизайн мебели, идеально подходящий для современной жизни, без явного орнамента и декаданса, характерных для некоторых других антикварных стилей, при этом сохраняется элегантность антикварного предмета.

Что означает название бидермейер И где оно было произведено?

Der Sonntagsspaziergang картина Карла Шпицвега, типичное изображение периода бидермейера (1841 г.)0003

класс комфорт. Адольф Куссмауль и Людвиг Эйхродт, два немецких журналиста того периода, создали персонажа и опубликовали множество сатирических произведений под его именем.

Персонаж Бидермейер был порядочным гражданином среднего класса (и скорее занудой, лишенным многих интеллектуальных целей и амбиций). В результате элита того времени нашла его веселым и приклеила его имя к новой буржуазной мебели, поскольку они также презирали восходящий буржуазный (средний) класс. Хотя его происхождение давно забыто, стиль бидермейер сегодня широко популярен.

Основа мебели в стиле бидермейер была заложена в Германии и Австрии, а Вена была главной столицей этого стиля, но влияние бидермейера распространилось по всей Скандинавии, германскому региону и Центральной Европе в целом. Тем не менее, когда мы думаем о бидермейере сегодня, мы в первую очередь думаем о немецком и австрийском дизайне и мебели.

Каковы некоторые характеристики стиля?

Стилистически мебель в стиле бидермейер смягчила жесткость и богатство прежнего стиля мебели в стиле ампир. Это привело к более простому, непринужденному и неформальному подходу к домашней обстановке. Ампир был грандиозным и обычно изготавливался из темных пород дерева, таких как черное дерево и красное дерево, с креплениями из ормолу.

Комод в стиле бидермейер, южногерманский, 1820 г., шпон орехового дерева. Продано на Styylish

Для сравнения, мы находим изделия в стиле бидермейер, изготовленные из светлых натуральных пород дерева, таких как орех, груша и вишня. Производителям не нужно было импортировать эту естественную немецкую древесину. В результате мебель стала более доступной для среднего класса.

Основные характеристики:

  • Простые и практичные формы
  • Сдержанная элегантность
  • Включение геометрических форм и рисунков
  • Более светлые тона древесины, такие как береза, орех, клен, груша, вишня и вяз, а также использование местных фруктовых пород
  • Акцент на сложной текстуре дерева
  • Изысканный орнамент
  • Работа с золотом или позолотой практически отсутствует
  • Контрастные детали, окрашенные в черный или золотой цвет

В целом стиль бидермейер, как правило, избегает металлических украшений. Вместо этого мы находим множество поверхностей, украшенных натуральными зернами и сучками, в то время как акценты из черного дерева создают определенный контраст. Иногда мы находим инкрустации в мебели в стиле бидермейер. Инкрустация, однако, довольно скромна по сравнению с тем, что мы видим в других античных стилях.

Комод в стиле бидермейер, южногерманский, 1820 г., шпон вишни — доступен на Styylish

Общие черты этого мебельного стиля и периода включают игривые геометрические формы, изгибы и особый акцент на самом древесном волокне вместо дополнительного вспомогательного орнамента. Это сильно контрастирует со стилем ампир, который был одновременно внушительным и формальным, с золотыми акцентами и обширным орнаментом, как правило.

Но во многих отношениях более естественный, расслабленный вид дизайнеров в стиле бидермейер, как упоминалось выше, позволил более глубоко проанализировать текстуру и линии, чем в стилях 18-го века. Хотя это приглушенный стиль, эстетика, тем не менее, столь же элегантна, как и многие более формальные, богато украшенные стили.

Бидермейер и стильный стиль

Плоские, лишенные украшений линии и плоскости, а также причудливая геометрия, которые мы находим в изделиях в стиле бидермейер, создают относительно современный вид. Это делает его одним из наших любимых старинных стилей для включения в современные дома и проекты дизайна интерьера.

Здесь, в Styylish, у нас есть широкая коллекция произведений бидермейера из разных мест и лет. Итак, если вас заинтересовала мебель в стиле бидермейер, вы обратились по адресу. Наша миссия – находить уникальные предметы для индивидуальных интерьеров… , так что позвольте нам помочь вам найти подходящее украшение в стиле бидермейер для вашего помещения!

Бидермейер Искусство: история, особенности

Бедный поэт (1837)
Новая пинакотека, Мюнхен.
Карл Шпицвег, лучший художник бидермейера
в Германии.

ЗНАЧЕНИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Руководство см. : Определение ст.

Что такое бидермейер?

Термин «бидермейер» (в употреблении
примерно с 1900 года) относится к стилю немецкого
Искусство 19 века, которое процветало в живописи, дизайне интерьера.
и архитектура, как неоклассическое искусство
уступил место романтизму, т.
между 1815 годом Венского конгресса (который перекроил европейскую
границы в конце наполеоновской войны), и 1848 год, год Континентальной
волнений и революций. Обычно название художественного движения
отражает его суть или интеллектуальную программу его основателей; иногда
он даже критикует прошлые движения. Имя Бидермейер, с другой
рука, это имя вымышленного персонажа (Готлиб Бидермейер), который
регулярно появлялся в сатирическом журнале того времени ( Мюнхен Флигенде
Блаттер
). Образ бидермейера — это метафора немецкого
средний класс, потому что стиль бидермейер был направлен на эту публику.
Как голландский
Реалистический жанр Живопись XVII века, но с нотками романтизма,
Бидермейер был, по сути, хорошим типом раннего модерна.
искусство, призванное убедить уважаемых людей в том, что жизнь в безопасности
и что их значения были правильными. Он привлекал как реалистов, так и романтиков.
художники.

ХРОНОЛОГИЯ
ИСКУССТВО
Подробнее о художественных направлениях
и стилях см.: История искусства.
Краткое руководство по конкретным стилям
см. в разделе Художественные движения.

МИРОВОЕ ИСКУССТВО
В список 10 лучших художников/
скульпторов: Лучшие художники всех времен
Время.
Лучшие картины маслом/акварель
см. в разделе «Величайшие картины всех времен».

История
и характеристики

Эстетика бидермейера
возникла из двух фаз немецкой истории начала 19 века: во-первых,
растущая индустриализация страны, ведущая к новому городскому среднему
сорт; во-вторых, усиление политического гнета после
Наполеоновские войны, заставив людей сосредоточиться на внутренних и неполитических
проблемы. Таким образом, художники бидермейера рисовали историческую фантастику и кантри.
жизнь, изображающая комфортное домашнее существование. Эта атмосфера изменилась
ко времени революций в Европе в 1848 году. По сути, бидермейер
дал «домашнюю» интерпретацию благородному неоклассическому ампиру
стиль, останавливающийся на домашнем жанре
живопись, интимный портрет,
и стиль обнадеживающей национальной истории
рисование. В дизайне интерьера формальный язык мебели
и внутреннее пространство напоминает неоклассицизм, но синтаксис между
различные элементы просты, плавны и упрощены. Нет дома бидермейера,
например, не было секретарского стола для написания писем,
или пианино для регулярных вечеров. Такие случаи укрепляли средний
культурные интересы класса в литературных и поэтических чтениях.

Бидермейер Живопись
в Германии

Бидермейер, развитый в живописи
в основном в Германии и на обширных территориях Австро-Венгрии
Империя. Характеризуется темами, которые настолько доступны, что граничат
на банальные, они включают сочиненные семейные портреты, скрупулезно выполненные
натюрморты и
небольшие бытовые сценки, напоминающие нидерландский жанр 17 века
картины. См., например, Бедный поэт (1837, Новая пинакотека,
Мюнхен). В целом идиома изображает самодовольное общество без большого
полет фантазии, но с четко определенными ограничениями. Это важно
отметить, что чувство национальной гордости — не выраженное в героическом и
индивидуальный путь, но разделяемый всем сообществом — также пронизывает эти
работает. Наиболее представительные немецкие художники включают Карла.
Шпицвег
(1808-85), Иоганн Фридрих Август Тишбейн (1750-1818),
Мориц фон Швинд (1804-71), Адриан Людвиг Рихтер (1803-1884),
и другие, такие как Франц Крюгер, Георг Керстинг и Юлиус Олдах.

Бидермейер Живопись
в Австрии

Искусство австрийского бидермейера отмечено знаком
сентиментальный, благочестивый взгляд на мир, написанный реалистически
способ. Предметы бидемайера, направленные на укрепление чувства безопасности и gemutlichkeit ,
избегая любых политических и социальных комментариев. Бидермейер картины были
задуман не только как повествование о прошлом, но и как репрезентация
настоящего. См., например, Портрет семьи Артаберов
(1837 г.) Фридрих фон Амерлинг; или жанровые картины Полемика
Извозчиков
(1828) Майкла Недера и Корпус Вальдмюллера
Утро Кристи
(Am Fronleichnamsmorgen) (1857).

Известные австрийские художники в стиле бидермейер
включают Фердинанд Георг
Вальдмюллер
(1793-1865), Фридрих фон Амерлинг (1803-87), Иоганн
Баптист Райтер (1813-90), Петер Фенди (1796-1842), Иосип Томинц (1790-1866),
Фридрих Гауэрманн (1807-62), Михаэль Недер (1807-82), Йозеф Данхаузер
(1805-45), Эдмунд Луи Эдуард Водик (1806-86) и другие.

Бидермейер Искусство
в Дании

В Дании совпала эпоха бидермейера
с «Датским золотым веком», периодом интенсивного творчества
в Дании, в том числе картины Кристофера Вильгельма Экерсберга
(1783-1853) и его учеников. Им удалось вызвать мир домашнего
безопасность и привязанность, а также чувства и жесты буржуазных
интимизм. См., например, « Женщина, стоящая впереди» Эккерсберга.
зеркала
(1841, Собрание Хиршпрунга, Копенгаген). Другой датский
Искусство бидермейера включает картины Кристена Кобке, Мартинуса Рорби,
Вильгельм Бендз, Вильгельм Марстранд и Константин Хансен, а также неоклассицизм
скульптуры, вдохновленные знаменитым Бертелем
Торвальдсен (1768-1844).

Архитектура

Бидермейер архитектурный дизайн
характеризуется явной простотой и элегантностью — одним из наиболее типичных
Здания в стиле бидермейер — это Stadttempel, в Вене — пока в Дании
Архитектурный дизайн в стиле бидермейер развивался в стиле неоклассицизма с
здания, спроектированные Кристианом Фредериком Хансеном и Майклом
Готлиб Биндесболл
. Сочетание простоты и функциональности
оказал важное влияние на более поздние направления дизайна, такие как искусство
Nouveau (и его немецкий вариант Югендстиль ),
а также влиятельный Баухаус
Школа дизайна, плавильный котел 20-х годов
архитектура века.

Коллекции

произведения в стиле бидермейер выставлены в некоторых
лучшие художественные музеи Германии, Австрии
и Дания. Самая большая коллекция картин венского бидермейера.
в настоящее время находится в дворцовом музее Бельведер в Вене.

Другие направления искусства
в Германии и Австрии

В области живописи, скульптуры, а также
архитектуры второй половины 18 века в Германии было многолюдно
роман с немецким искусством барокко, дающим
путь к рококо, который, в свою очередь, уступил место неоклассицизму.
архитектуры, живописи и скульптуры. Германская любовь к классицизму
резко контрастировала с германской любовью к природе, которая сама
представлены движением романтизма, воплощенным в пейзажах
Каспар Давид Фридрих
(1774-1840) и назарян (ок. 1810-50).
Хотя романтизм частично сохранился в форме символизма,
он был постепенно вытеснен в Германии, примерно с 1850 года,
Движение реализма, среди представителей которого был Адольф
Менцель (1815-1919 гг.

© 2018 Строительная компания «Италстрой» | Все права защищены © 2018 |
Работаем для вас с 1991 г. | 190013, Санкт-Петербург, ул. Можайская 34 тел +7(812) 418-26-32