Содержание
Дизайн интерьера в стиле бидермейер
«Характерные для героев Айхродта черты — любительство, провинциальность, ироничность, пародийность — составили основу явления, впоследствии обобщенного под именем «бидермайер» (П. Шмидт «О живописи Бидермайера»).
Бидермайер – это художественный стиль и направление в австрийском и немецком искусстве, архитектуре и дизайне, охватывающее период 1815–1848 гг. Стиль был крайне распространен в Австро-Венгрии и «подконтрольной» ей Восточной Европе. Ключевая особенность бидермайера – в полном отрицании наследия классицизма, с его заимствованиями из античности, обращением к истории Древнего Рима и Греции.
Бидермейер по правилам. Законы стиля от дизайнеров:
Закон 1.
Ограниченная трактовка действительности, устремление к интимным, сентиментальным образам и предметам, камерность;
Закон 2.
Для бидермейера характерны интимность, сбалансированность пропорций, простота форм и светлые цвета. Помещения светлые и просторные, отчего интерьер воспринимается в меру простым, но психологически комфортным.
Закон 3.
В эпоху появления стиля в буржуазных домах возникает понятие “чистой комнаты” – представительной комнаты для приёма гостей. Комната заставляется огромным количеством мебели, которая стремится группироваться в центре, исключает пустоты.
Закон 4.
Отличительные признаки мебели бидермейера – плавно изогнутые спинки и подлокотники кресел, диванов, стульев, гнутые и точёные ножки столов и секретеров.
Закон 5.
Любимый мотив – натуралистически трактованные цветы, они везде – на обоях, коврах, тканях. Окна оформляются легкими муслиновыми занавесками и тяжелыми портьерами с бахромой кисточками по краям.
СТИЛЬ БИДЕРМЕЙЕР У ВАС В ДОМЕ
1. Начиная обустраивать пространство помните, что для отделки спальных комнат подойдут однотонные цвета и теплые тона: желтый, голубой, розовый, орнамент в тонкую полоску или с незамысловатым узором. Текстиль в доме допустит наличие муслиновых или бархатных занавесок.
2. Стилевая особенность декорирования — настенные силуэты, их можно наносить на любые поверхности — обои, окна, зеркала, мебель, кафель в ванной. Также для украшения стен прекрасно подойдут – картины, акварели и небольшие миниатюры — гравюры, небольшие городские пейзажи, востребованные бюргерством начала XIX века.
3. Функциональность мебели, свойственная стилю бидермейер, актуальна в современном интерьере, идею реализуют раздвижные механизмы, задвигаемые, откидные, закрываемые конструктивные решения в производстве мебели («мебель – трансформер»). Помните, что главное в мебельных трансформерах – это их способность изменяться: складываться и раскладываться, увеличиваться и уменьшаться и т. д.
Специалисты Группы Компаний «Фундамент» готовы не только разработать профессиональный дизайн-проект, но и в короткие сроки, и по оптимальной стоимости выполнить ремонт квартиры в стиле бидермейер с использованием современных материалов и технологий.
Отсутствие рисков – оплата по факту выполненных работ.
Гарантия 5 лет на все работы и материалы в соответствии с договором.
Идеальная репутация – 70% клиентов приходят по рекомендации знакомых.
Профессионально – года опыта работы на рынке ремонта квартир.
Компания №1 по дизайну и ремонту квартир в Москве.
Бидермейер в интерьере
Восточный стиль в интерьереМинимализм + вкус = УЮТ в голландском стилеМозаика стилейУютная квартира, какой стиль выбрать?Тысяча и одна ночь, или интерьер в восточном стилеМорская тематика квартирыОда рационализмуМементо море, или Полный вперед!ОнтоАрт в интерьереШебби-шик — романтика стариныРенессанс в интерьереБидермейер в интерьереВ стиле «новой волны» Баухаус — стиль вне времениСтиль директории в интерьереЛегкий бриз: морской стиль в интерьереСтиль casual в интерьереКинфолк — культ «атмосферы» и «уюта»Экостиль в интерьереЭкспрессионизм в интерьере — приемы стиляСтиль лаунж в интерьере: настроение на отдыхБионика в интерьереСтиль онтоарт в интерьере: особенностиИнтерьер в стиле баухаусТропический стиль в интерьереКорабельный стиль в интерьереЭкодизайн в современном интерьереЧилаут в интерьереДизайн интерьера в стиле урбанЭко-стиль в интерьереПереходный стиль в интерьереСтиль дзен в интерьереСочетание разных стилей в интерьере: как избежать ошибокБаухаус в современном интерьере: практичность, экономичность и функциональностьДизайн интерьера в современном стилеИнтерьер в стиле коастал: мечты о мореМонохромный интерьер: модно и не скучно | ||||
Бидермейер (бидермайер; нем. biedermeier) — художественный стиль в искусстве, архитектуре и дизайне, получивший распространение в Германии и Австрии в первой половине 19-го века. Бидермейер был близок романтизму, пришедшему на смену ампиру. 19 век — времена ранней буржуазии, скромного вещного мира с легким налетом сентиментальности. Бидермейер — стиль среднего класса, в нем отразились представления «бюргерской» среды. Формы аристократичного ампира преобразовывались в духе интимности и домашнего уюта. Для направления характерно тонкое, тщательное изображение интерьера, природы и бытовых деталей. Идеологические предпосылки стиля лежат в неустойчивой политической ситуации в Германии и Австрии того времени, где господствовали реакция и застой. Тревожное положение и меланхолия вели к уходу от реальности, погружению в семью, в круг друзей, поиск романтики в маленьких жизненных радостях. Юлия СеменцоваРуководитель студии Каждый наш проект отражает потребности, вкус и образ жизни нашего клиента Постепенно движение «бидермейер» распространилось на моду, прикладное искусство, графику, интерьер, мебель. К 1900 году это слово стало также обозначать «старые добрые времена». Бидермейер — стиль провинциальный, хотя в этом стиле работали и столичные мастера в Берлине и Вене. Проник бидермейер и в Россию. От ампира бидермейер унаследовал основные принципы построения и лаконизм, которые проявились в мебельном искусстве и интерьере. Для интерьеров в стиле бидермейер характерны интимность, сбалансированность пропорций, гармоничность, простота форм и светлые цвета. Помещения были светлые и просторные, отчего интерьер воспринимался в меру простым, но психологически комфортным. Стены комнат с глубокими оконными нишами окрашивали в белый или другие светлые тона, оклеивали тиснеными полосатыми обоями. Текстильный декор с растительным рисунком, одинаковым на оконных занавесках и мебельной обивке. Появляется понятие «чистой комнаты» (подражание светским салонам), помещения, которым не пользовались в будние дни. Такая, обычно закрытая «воскресная комната», служила только для приема гостей и обставлялась с особой тщательностью. Дополнительный уют жилому интерьеру придавала окрашенная в теплые тона мебель и настенные акварели, гравюры, большое число украшений и сувениров. Как и в случае со стилевыми предпочтениями, практичный бидермейер отбирает только те предметы меблировки, которые соответствуют его представлению о функциональности и комфорте. Главные черты мебели этого стиля — прочность, добротность и удобство, плавно изогнутые спинки и подлокотники кресел, диванов, стульев, гнутые и точеные ножки столов и секретеров. Мебель становится более простой по форме, свободной от архитектурных излишеств и чужеродного декора. Эта простота компенсировалась удачно подобранными расцветками и рисунками обивок, функциональной практичностью мебельных конструкций. Появилась «комбинированная» мебель: раздвижные столы, столики и бюро с выдвижными и откидными столешницами, стулья и столы, трансформируемые в библиотечную лестницу. В в качестве материала для парадной мебели использовалось розовое или красное дерево, позднее его сменила фанеровка из ореха и светлые породы дерева (черешня, груша, клен, тополь и ясень), полосатый репс и цветастый ситец в качестве обивки. Этот период получил название «эпохи светлого дерева». В начале XX века бидермейер оценивался негативно и трактовался как «мещанский». Ему действительно были присущи такие черты, как интимность, камерность, сентиментальность, поэтизация вещей, что и привело к такой оценке. Вместе с тем этому стилю есть за что отдавать предпочтение. Удобство, функциональность предметов, классические формы, яркость тканей – художественный стиль приближен к потребностям человека и устроенному быту, и придется по сердцу и нашему современнику.
| ||||
© Статья написана специально для компании ВИРА. При полном или частичном использовании материалов активная ссылка на www.eremont.ru обязательна. Авторство подтверждено для Яндекса и Google. |
Ренессанс в интерьере В стиле «новой волны»
Стиль дизайна бидермейер: почему он актуален сегодня
Фото любезно предоставлено Imagno/Getty Image
Дизайн Вдохновение
Наверняка вы его видели. Но действительно ли вы понимаете этот классический стиль?
Поделиться на facebook
Поделиться на Pinterest
Поделиться по электронной почте
Поделиться на Facebook
Поделиться на Pinterest
Поделиться по электронной почте
Прогулка по любой распродаже недвижимости, отражающей определенное поколение, обязательно вызовет вопрос: «Вы заметили бидермейер?» комментарий. Или, возможно, семейная мебель передается младшим поколениям, с шумной оговоркой для счастливчиков, получающих «бидермейер», стиль мебели, настолько характерный, что все, что подпадает под его зонтик, просто упоминается как таковое.
Что такое мебель в стиле бидермейер?
Так что же такое мебельный стиль бидермейер? Во-первых, важно вспомнить саму эпоху, зажатую между Венским конгрессом и наполеоновскими войнами, примерно с 1815 по 1848 год, хотя ее влияние на стиль продлится дольше. Индустриализация и урбанизация впервые ознаменовали этот период. Это привело к растущему среднему классу, также известному как буржуазия, проявляющему здравый интерес к искусству. В Германии экономический спад того периода привел к такому стоическому подходу.
Имя относится не к конкретному человеку, а к вымышленному персонажу, появившемуся в результате сатиры. На самом деле слово «Бидер» в переводе с немецкого означает «простой», а Мейер — распространенная фамилия. Это был псевдоним — полное имя Готлиб Бидермейер — который немецкий врач и юрист использовал для публикации сатирических стихов. Следовательно, он привязался к мебельному стилю — хотя это также было движением в искусстве и литературе — задуманным как простой, неукрашенный и незамысловатый. Таким образом, эта мебель была популярна среди высокомобильных людей, у которых все еще был бюджет.
Как определить мебель в стиле бидермейер
Фото предоставлено Джозефом Ульрихом Данхаузером
В это время господствующим стилем в мебели был французский ампир, который обладал определенным величием. Этот вид состоял из поразительных и впечатляющих размеров, красного дерева, золотой позолоты и необычного орнамента, который напоминал романтическое видение стиля древней Римской империи. Это было похоже, но не совсем так, как мебель в стиле Людовика 14-го. Очевидно, это было связано с наполеоновской эпохой.
Тем не менее, мебель в стиле бидермейер заметно отличалась тем, что, несмотря на влияние этого периода, она была менее показной, предпочитая минимум украшений своей красотой, формируемой в простых, элегантных, часто изогнутых линиях. Считается, что это влияние периодов Баухауза и Ар-деко, а также соблюдение правды материала при строительстве. Кроме того, доступность была еще одним фактором. В мебели в стиле бидермейер использовались местные материалы, такие как вишня, ясень и дуб, а не импортное красное дерево. Кроме того, он был окрашен или оставлен естественным, что привело к изделиям со смешанными цветами древесных волокон, еще одному отличительному признаку стиля бидермейер.
Продажа недвижимости: бидермейер против репродукции
В наши дни, особенно в США, не так уж часто можно найти подлинную мебель в стиле бидермейер на распродажах. Тем не менее, это происходит. Боб Гослин из Estate Sales Ltd. в Герни, штат Иллинойс, занимается продажей недвижимости более 18 лет. Любые наблюдения или запросы на бидермейер исходят от престижных общин Северного побережья города. Например, он вспомнил один особняк с 17 спальнями, в котором было несколько предметов. И наоборот, женщина, ищущая уникальную вещь для своего закругленного входа в особняк на Северном берегу, спросила, не сталкивался ли Гослин с бидермейером.
Фото предоставлено @yanamol IG
«Большинство из того, что мне попадалось, — это репродукции, такие как Drexel Heritage и Henredon», — говорит Гослин. Американские бренды, основанные в 1915 и 1945 годах соответственно, часто воссоздавали изделия в стиле бидермейер, по словам Гослина, который сам владеет сундуком с репродукциями бидермейера, найденным на одной из распродаж недвижимости, которую он посетил в Чикаго. Он чувствует, что этот вид работает практически в любом декоре. «Бидермейер вне времени — он по-прежнему элегантен и необычен, он привлекает внимание, когда вы входите в комнату», — говорит он.
Включение мебели в стиле бидермейер в ваш дом уже сегодня
Хотя этой мебели уже почти 200 лет, понятно, что сложно представить ее в современном доме. Но есть способы включить этот стиль даже в самый современный дом. Например, в некоторых комнатах может потребоваться акцентная часть, которая является разговорной. Чтобы объяснить, это может означать часть, которая имеет некоторое сходство в отношении линий и пропорций, но чья поверхностная ценность отличается от других частей. Кроме того, в случае предмета, требующего обивки, ткань можно использовать для восстановления предмета, что придает ему более современный вид. Из-за своих гладких изгибов бидермейер лучше сочетается с современной мебелью, чем может показаться на первый взгляд.
Эстетика бидермейера
Ниже Nest Casa разбирает 4 наиболее распространенных предмета мебели в стиле бидермейер и их отличительные черты.
1. Стул
Фото предоставлено Джозефом Ульрихом Данхаузером
Безусловно, одним из самых узнаваемых стилей бидермейер является обеденный стул. Как правило, это отмечено изогнутой спинкой сиденья, которая сужается от основания стула и расширяется до декоративной отделки. Точно так же, даже когда используется традиционная квадратная спинка из многоярусных досок, древесина изогнута так, что спинка в некоторой степени выгибается.
Выбор редакции:
Мальвецци
Набор из 4 сидений Biedermeier Merlino
4470,00 долларов США
КУПИТЬ СЕЙЧАС
1-й ДИБС
Рабочий стул в стиле бидермейер, около 1820 г.
2855,56 долларов США
КУПИТЬ СЕЙЧАС
2. Сундук
Фото предоставлено @felixbachmann_antiques IG
Сундук в стиле бидермейер, который также можно использовать в качестве буфета, в конечном счете, является еще одним из самых популярных предметов, отражающих этот культовый стиль. Представленное здесь произведение немецкого торговца антиквариатом Феликса Бахманна иллюстрирует многие атрибуты стиля. Чтобы продемонстрировать, обратите внимание на несколько ящиков. В целом, эта организационная черта была характерна для сундука в стиле бидермейер. Он также имеет различные оттенки дерева и характерные изгибы.
Выбор редакции:
1-й ДИБС
Неоклассический комод в стиле континентального бидермейера светлого ореха, около 1825 г.
12 900,00 долларов США
КУПИТЬ СЕЙЧАС
1-й ДИБС
Оригинальный комод для одеял в стиле бидермейер с круглой крышкой и полированным шпоном, около 1820 г.
3600,49 долларов США
КУПИТЬ СЕЙЧАС
3. Диван
Фото предоставлено @diepolsterin IG
Диван в стиле бидермейер, в конечном счете, говорит о самом элегантном аспекте стиля. Благодаря своим изогнутым сторонам, заканчивающимся запятой, и изогнутому основанию, диван в стиле бидермейер также неподвластен времени в своей красоте. Кроме того, легко увидеть, как с современной обивкой и широкими подушками этот диван не только внушает благоговение, но и передает ощущение комфорта, ожидаемое от современной домашней обстановки.
Выбор редакции:
1-й диплом
Шведский бидермейер XIX века, диван-кровать из березового дерева
9 800,00 долларов США
КУПИТЬ СЕЙЧАС
Кресло
Дункан Файф Диван, Нью-Йорк, около 1816 г.
21 000 долларов США
КУПИТЬ СЕЙЧАС
4. Рабочий стол
Фото любезно предоставлено @antiquefabry IG
Стол в стиле бидермейер также, если не больше, практичен. Кроме того, он, как правило, имеет двойное назначение: служить столом и разработан с целью устранения беспорядка. Например, ключевой особенностью стола в стиле бидермейер является то, что он складывается либо через выпадающую поверхность для письма, либо открывается через боковые дверцы, открывающие выпадающее меню. Когда этот удобный предмет мебели не используется, он стоит достойно и соблазнительно смотрит на него.
Выбор редактора:
1-й ДИБС
Уникальный отреставрированный письменный стол XIX века из австрийского бидермейера из орехового дерева, 1830-е годы
4 159,19 долларов США
КУПИТЬ СЕЙЧАС
1-й ДИБС
19Старинный письменный стол в стиле бидермейер, австрийский век, ок. 1825-1845 гг.
2450,00 долларов США
КУПИТЬ СЕЙЧАС
Выбор редакции: Аксессуары
1-й ДИБС
Fine Biedermeier Austrian Lime Wood Mirror
4600 долларов США
КУПИТЬ СЕЙЧАС
1-й ДИБС
Пара 3-х серебряных канделябров Австро-Венгерская монархия Прага, 1863 г.
4 221,27 доллара США
КУПИТЬ СЕЙЧАС
Roxanne Robinson
Roxanne Robinson — удостоенная наград американская журналистка из Парижа, работающая в сфере роскоши и моды с более чем 25-летним опытом. Я провел более 18 лет в WWD, занимаясь спортивной одеждой, аксессуарами и ювелирными украшениями. Моя карьера стала свидетелем перехода от печатных СМИ к цифровому веку. Я приобрел экспертные знания о мире дизайна, оптовых и розничных рынках, а также о маркетинге, который их поддерживает. Я встретил бесконечное количество творческих людей и деловых людей, которые создают предметы роскоши от начала до продажи покупателю. Мои работы публиковались в Forbes.com, BoF, The Hollywood Reporter, CRFashionbook.com, The Jewelry Journal, а также во внутренних публикациях и на веб-сайтах Bally, Pomellato, Au Depart и Editorialist.com.
По-настоящему красивый дом с элегантностью
Цвет «Баклажан» вызывает либо все, либо ничего.
Стиль с цветовой палитрой баклажана приносит
В мире часто недооценивают живые цветы.
Жуткий, но сделать его шикарным. Этот буйный оттенок
На рынке представлено более десятка видов шерсти.
Когда дело доходит до инвестиций в дом, т
Солнечные выходные в Аспене #NESTCASAtravels
Лучшие дополнительные оттенки — это те, которые подходят
Не пропустите, чтобы подписаться на нас
В Instagram
@NESTCASA
Стиль бидермейер | искусство | Британика
Стиль бидермейер
Просмотреть все материалы
- Похожие темы:
- Ампир
Просмотреть весь связанный контент →
Стиль бидермейер , в искусстве переходный период между неоклассицизмом и романтизмом в интерпретации буржуазии, особенно в Германии, Австрии, северной Италии и скандинавских странах. После наполеоновских осад стиль бидермейер вырос в период экономического обнищания с 1825 по 1835 год. Название бидермейер было уничижительным, потому что оно было основано на карикатуре «Папа Бидермейер», комическом символе комфорта среднего класса. Такой комфорт подчеркивал семейную жизнь и частную деятельность, особенно написание писем (уделяя особое внимание секретарскому столу) и занятие хобби. Ни один дом в стиле бидермейер не обходился без фортепиано как обязательной части популяризированного вечера. Вечера увековечили культурные интересы растущего среднего класса в книгах, писательстве, танцах и чтениях стихов — все это было предметом для живописи в стиле бидермейер, которая была либо жанровой, либо исторической и чаще всего трактовалась сентиментально. Наиболее представительными художниками являются Франц Крюгер, Георг Фридрих Керстинг, Юлиус Олдах, Карл Шпицвег и Фердинанд Георг Вальдмюллер.
Мебель в стиле бидермейер в основном восходит к стилям ампир и директория; хотя в худшем случае он был пухлым и наивно-гротескным, он часто достигал удивительной простоты, изысканности и функциональности. Стилистически мебель в стиле бидермейер смягчила жесткость ампира и добавила вес Директории; это сделало возвышение Империи реалистичным, а тонкость Директории прочной. В то время как Империя была грандиозной и обычно из темного дерева с креплениями из ормолу, бидермейер, более тесно отождествляемый в этом смысле с Директорией, был выполнен из светлого, родного дерева и избегал использования металлических украшений. Поверхности были дополнены натуральными зернами, сучками или черными акцентами для контраста; хотя и скромный, иногда использовалась инкрустация. Отличительной чертой мебели в стиле бидермейер является ее предельно сдержанный геометрический вид. Некоторая мебель взяла на себя новые роли; например, таблица à milieu, вместо изолированного центрального элемента стал семейным столом, вокруг которого были расставлены стулья для вечерних мероприятий.
В целом стиль бидермейер являл собой наглядное свидетельство конфликта идей между классицизмом и романтизмом, продолжавшегося в первой половине XIX века.