Стиль интерьер хай тек: Стиль хай-тек: история и особенности

Сложная простота: хай-тек в интерьере — 11 октября 2017

Поделиться

Хотя хай-тек до сих пор остаётся редким стилем для нашей страны, он находит всё большее количество ценителей. Это оригинальное и динамичное направление всегда идёт в ногу со временем. N1.RU узнал у дизайнеров, как создать интерьер в стиле хай-тек.

Хай-тек (high technology) в переводе с английского означает «высокие технологии». Чаще всего такой интерьер выбирают люди, которые не боятся экспериментов и ценят практичность. «Основная задача стиля — не столько организовать пространство, сколько создать определённую атмосферу. Главное правило хай-тека — всё подчинено удобству и целесообразности, а не демонстрации богатства и статуса. Позолоченной лепнине здесь не место», — говорит Елизавета Некрасова, генеральный директор бюро элитной недвижимости MustHave.

— Преобладают прямые линии, правильные формы и ровные поверхности, при этом за фасадами скрываются вместительные полки и ящики.

— Большое количество металлических, стеклянных и пластиковых элементов. Такие материалы называют промышленными. Соответственно, в интерьере редко используется дерево или камень.

— Самые подходящие материалы для отделки — кирпич и бетон.

— Продуманное освещение — встроенные светильники располагают по периметру комнаты на стенах и потолке, а иногда и на полу.

— Чаще всего используются оттенки чёрного, белого и серого.

— Интерьер можно украсить авангардными картинами и скульптурами, чёрно-белыми фотографиями.

— Отличительная особенность направления — новейшая техника. При этом провода и коммуникации скрывать не принято, они становятся частью интерьера.

— Для разделения помещений часто используют раздвижные двери со стеклянными или пластиковыми вставками. Но подойдёт и простая деревянная дверь без украшений. 

Поделиться

В ванной хай-тек будет смотреться органично благодаря обилию отражающих поверхностей из стекла и хрома. Уместно будет и зеркало во всю стену.

Также важно выбирать мебель и технику с прямыми чёткими линиями (например, квадратную раковину) и организовать в ванной достаточное освещение. Чтобы ванная не выглядела излишне строго, можно выбрать крупные смесители необычных форм и или полки ярких цветов.

Хай-тек во многом также прекрасно подходит для гостиной, потому что визуально помогает увеличить пространство. Для разделения зон кухни и гостиной можно использовать стеклянные перегородки. 

«Король хай-тека — серый цвет любого оттенка. Он напоминает блеск металла, ассоциируется с футуристическими конструкциями, инновационными технологиями. Допустим и строгий тёмно-серый, и элегантный серо-бежевый, и светлый жемчужный. Его сочетают с чёрным, белым, синим, тёмно-коричневым. Чтобы квартира не выглядела мрачной, дизайнеры добавляют одно, максимум два ярких цветовых акцента. Это может быть ярко-красное кресло, лавандовая кушетка или яркая абстракция на стене», — рекомендует Елизавета Некрасова.

Помните, что отличительная черта стиля — технологичность. 

Вы должны быть готовы оснастить свою гостиную самой современной техникой и отказаться от телевизора из начала 2000-х. «Основные элементы хай-тека — высокотехнологичная мебель, оборудование, технологии «умного дома». Обычно хай-тек дополняет минимализм», — подчёркивает Денис Серов, арт-директор студии дизайна интерьера.

Ковровому покрытию лучше предпочесть гладкий пол. Также придётся заменить обои в цветочек на однотонные стены или обои без рисунка. «Для атмосферы хай-тека лучше всего подойдёт напольная плитка, инженерная доска. Главное условие — никаких орнаментов, узоров и цветочков, только строгая монохромная изысканность и сдержанность. Допустимо цветом выделить отдельные зоны, например, разграничить прихожую и холл. Стоит отметить, что свойственные хай-теку холодные цвета действительно дают ощущение прохлады. Поэтому в таких квартирах дизайнеры советуют не скупиться на тёплые полы», — рекомендует Елизавета Некрасова.

Денис Серов добавляет, что также подойдут наливные однотонные полы белого или серого цвета и крупноразмерный керамогранит с однотонной фактурой.

А вот в спальне не следует слишком буквально следовать правилам оформления интерьера в стиле хай-тек, иначе комната получится слишком строгой. Однако для оформления эргономичной спальни некоторые приёмы пригодятся. Например, в интерьере необычно будет смотреться кровать без изголовья и с напольной подсветкой. Для оформления можно выбрать сдержанный, но приятный цвет слоновой кости. В спальне допустимы текстильные элементы и минимальное количество стеклянных и металлических элементов. 

Поделиться

Современная кухня, как и ванная, идеально подходит для технологичного стиля. Глянцевые поверхности, встроенная техника и шкафы, открывающиеся нажатием, — всё это вписывается в хай-тек. Кухонный фартук рекомендуется сделать однотонным или даже из матового стекла. Предусмотрите подсветку не только рабочей поверхности, но и шкафов.  

Помните, что при неграмотно спроектированном свете ваша квартира будет выглядеть не стильно, а мрачно. 

Поэтому при заказе дизайн-проекта в стиле хай-тек часто рекомендуют получить консультацию специалиста по освещению. 

«Хай-тек — в первую очередь архитектурное направление, но в определённый момент оно стало популярно и в интерьере (каким здание было снаружи, таким оно вдруг стало внутри). Сейчас хай-тек в интерьере встретишь редко. Это связано с тем, что стиль «холодный», а люди не любят жить и работать в «холоде». Стиль заточен на визуальный эффект, и им действительно можно произвести впечатление, но находиться в таком пространстве долгое время вряд ли комфортно», — комментирует Иван Безруков, руководитель интерьерной студии «Градиз». 

Дизайн-проект студии «Градиз»

Поделиться

Если вас смущает чрезмерная лаконичность хай-тека, его можно успешно сочетать с другими стилями, сделав квартиру более уютной, но сохранив оригинальность и практичность.  

«Высокотехнологичный уют идеально подходит общительным, динамичным, прогрессивным людям, которые любят новые знания, новые эмоции, новый опыт», — резюмирует Елизавета Некрасова.

Читайте на N1.RU, как обустроить спальню и оформить квартиру в стиле прованс. Выбирайте квартиру в новостройке или на вторичном рынке.

Что такое стиль хай-тек в интерьерном дизайне

Информация о материале

Наш блог

Дизайн интерьера

Просмотров: 1356

Все-ли вы знаете о стиле хай-тек в дизайне интерьера, или только поверхностно воспринимаете и оцениваете данный стиль. Мы решили выразить свое мнение о данном направлении в интерьерном дизайне и написали об этом без излишеств и в несколько металлическим стиле. ..


Как мы воспринимаем стиль Хай-Тек

Какие ассоциации возникают у вас при упоминании стиля хай-тек? Сразу вспоминается некий фильм футуристического содержания, представляется безраздельное царство хрома, полумрак, разбавленный тусклым светом неоновой нити, холодный пар, стелящийся по полу? Не так ли?

К сожалению, это ошибочное мнение. Кинематограф накладывает на наше восприятие неизгладимый отпечаток, увы, вводящий в заблуждение. Хай-тек – это действительно сложная комбинация металла и пластика, но без излишеств: здесь нет железных простыней на кровати или бетонных игрушек на полу. Хай-тек – холодная колористика чистых цветов, практически лишенных текстур, но это полноценная гамма, достойная того, чтобы ее выделяли в отдельном стиле. Хай-тек – это смелое ДА завтрашнему дню, исключающее традиционный постсоветский классик: здесь нет столь привычных комбинаций, как, например, шторы и занавески, но ведь современные жалюзи куда практичнее, не так ли? Общественные стереотипы создают впечатление о хай-тек, как о стиле, непригодном для оформления жилых помещений. Так ли это? Давайте разберемся вместе.

Что такое стиль Хай-Тек

Стиль хай-тек не так сложно описать двумя словами. Это урбанистический минимализм. Все ультрасовременные технологии прекрасно вписываются в интерьер такого типа. При этом мелкому декорированию уделяется не слишком много внимания, в то время как базовые элементы дизайна должны быть уникальными, подчеркивающими то, что дизайн высокотехнологичен. На вскидку. Кресло из материала, который меняет цвет, всякий раз, когда на него садятся. Барная стойка со встроенным микропроцессором, обеспечивающим плавную подсветку всех предметов, размещенных на ней. А о плазменных TV-панелях, встроенных в стену (или установленных на специальных креплениях, позволяющих менять углы наклона в двух, а то и в трех пространственных осях) даже упоминать не стоит – это чуть ли не обязательный атрибут дизайна.

Да, техника импонирует стилю, и, в первую очередь, потому, что материалы для отделки подбираются так, чтобы поверхности их максимально сочетались с поверхностями корпусов техники, установленной в доме: блестящие, ровные, при минимальном наличии текстур. Дизайнеры, работающие в этом направлении, отдают предпочтение хромированному металлу, стеклу, а также целому ряду синтетических полимеров и множеству видов пластика. С развитием технологий, широкое применение получили камень и дерево, прошедшие специальную многостадийную обработку, в ходе которой они получают особое свечение при отражении световых лучей.

Цвета в стиле Хай-Тек

Цветовая гамма «стиля будущего» довольно проста. Здесь могут присутствовать только чистые цвета. Основные: белый, черный, красный, и серебренный металлик. Вспомогательным цветом может стать бежевый, бронзовый, иногда ледяной блеск хрома заменяют «теплым» золотом.

Стилистика Хай-Тек

Стилистика хай-тек напрочь отвергает применение каких-либо орнаментов или текстур, позволяет только чистые цвета. Казалось бы, при таких жестких критериях интерьер должен приобретать вид двухмерной картинки, или цехового помещения. Но дизайнеры легко решают эту проблему путем подбора проекций падения света от множества мелких светильников. Падая с разных сторон, свет создает на каждом объекте сочетание теней, рождающее причудливую игру полутонов. Экспериментируя с комбинациями включенных светильников, вы можете, каждый раз получать новый вид комнаты.

Стиль также отрицает использование обычных ламп, в такой интерьер никак не впишешь люстру (даже самая современная и модная не будет смотреться должным образом). Дизайнеры предпочли всему этому «более яркое решение», остановив выбор на утопленных галогенных светильниках и открытых неоновых нитях (есть-таки правда в кинематографе). Получив более светлую комнату, и, установив в нужное место зеркало, они достигают визуального эффекта увеличения пространства.

Что делать с этим пространством? Решать жильцам. Можно оставить пустым, и получить простор для вечеринки, а можно обратиться к декору. Элементами мелкого декорирования в хай-тек может стать как сюрреалистическая трехмерная скульптура, типа «умирающий куб», так и красная роза в прозрачной вазе в тон столику. Если захочется оживить стены, лучше всего подойдут широкие принты урбанистической тематики.

Не будем спорить, описанный нами стиль отлично подходит для ночных клубов, где он отлично справляется со своей ролью: диктует посетителям особый настрой, наполняя их огромным зарядом энергии. Но и собственную квартиру вы можете переместить в будущее, сделав должный заказ дизайнерам. Вот только подойдет хай-тек не всем. В большей мере – активным тусовщикам, которые редко бывают дома, проводя свободное время в клубах. В меньшей – людям, стремящимся к уюту, теплу семейного очага. Последним будет по душе нечто более консервативное. А впрочем, решать вам.

Курс по созданию дизайна интерьера

Записаться на курс по дизайну интерьера

 


  • Назад

  • Вперед

Индустриальный образ 1970-х: что стало с высокими технологиями?

Реклама

ПРОПУСТИТЬ РЕКЛАМУ

Сюзанна Слезин: автор этой статьи является помощником редактора раздела «Домашний интерьер» и соавтором книги «Высокие технологии: промышленный стиль и справочник для дома» (Кларксон Н. Поттер, 1978).

Кредит… The New York Times Archives

См. статью в исходном контексте от
19 ноября, 1987, Раздел C, Стр. 1Купить репринты

Посмотреть на Timesmachine

TimesMachine — это эксклюзивное преимущество для абонентов с доставкой на дом и цифровых абонентов.

Об архиве

Это оцифрованная версия статьи из печатного архива The Times до начала публикации в Интернете в 1996 году. Чтобы сохранить эти статьи в первоначальном виде, The Times не изменяет, не редактирует и не обновляет их.

Иногда в процессе оцифровки возникают ошибки транскрипции или другие проблемы; мы продолжаем работать над улучшением этих архивных версий.

Высокие технологии, революционное направление в дизайне, которое принесло индустриальный стиль в тысячи американских домов и квартир, похоже, бесследно исчезли после того, как просуществовали менее 15 лет. Внешний вид, прославляющий новаторство и находчивость, выражался в красоте выставленных напоказ труб, простоте ресторанной посуды и практичности больничного оборудования. Рождение высоких технологий было встречено с воодушевлением молодежью и авангардом, однако сегодня это не более чем смутное воспоминание. Услуги будут минимальными. Пожалуйста, исключите цветы. Оборудование ANONYMOUS, позаимствованное из его скромных интерьеров и получившее вторую жизнь от изобретательных дизайнеров интерьеров, стало основой для полноценного стиля, который процветал во всем мире в городских лофтах и ​​шикарных квартирах.

Высокие технологии вытеснили суетливые, модные комнаты в стиле поп-арт 60-х, не говоря уже об обитых парчой диванах, кроватях с балдахином и шелковых драпировках, украшающих заведения. Он обещал образ жизни, который будет свободным, чистым, функциональным и доступным.

Высокие технологии сыграли важную роль в становлении американского дизайна. Но наблюдение за тем, как быстро его современная философия спонтанности, находчивости и повторного использования повседневности была отвергнута в пользу традиционного украшения, дает некоторое представление об меняющихся ценностях нашего общества.

Для молодых дизайнеров это был смелый и экспериментальный способ проявить свои творческие способности. Роберт Брей, который в начале 70-х годов вместе с Майклом Шайблом был одним из первых сторонников этого стиля, сказал: «Высокие технологии были для новичков в квартале. Это было как раз в то время, когда мы заканчивали школу и хотели внести свой вклад».

«Раньше у нас было лучшее время, — сказал мистер Шайбл. «У нас была Studio 54 и отличные вечеринки. Мы не заботились о пальто и галстуках и носили красные ковбойские сапоги, рубашки Levis и Lacoste. У нас не было большого опыта, а у наших клиентов было мало денег».

Г-н Шайбл часто тратил большую часть выделенного бюджета на перестройку того, что он называл уродливыми комнатами. «Мы надеялись, — сказал он, — что однажды клиенты будут покупать предметы искусства и мебель». и его первые черно-белые интерьеры представляли собой поразительное сочетание драмы и сдержанности.

Темно-серое промышленное ковровое покрытие, часто покрывающее платформы, и гладкие белые стены без украшений были яркими лейтмотивами минималистичной сцены. Безделушки и беспорядок были изгнаны. Классические предметы двадцатого века, такие как кресло для отдыха Ле Корбюзье, рассматривались как скульптуры.

«Это было что-то вроде духовного заявления о нематериализме», — вспоминал г-н Д’Урсо. «Сведение к основным основам, оценочное суждение».

Очевидно, вдохновленные Баухаузом и точкой зрения этой влиятельной школы «форма следует за функцией», сторонники высоких технологий обыскали больницы, гаражи, склады, офисы и фабрики для хорошо сделанных, пригодных для использования объектов, которым можно было дать вторую жизнь в жилых условиях — одежду развешивали на конвейерах чистильщиков, а фуршетные обеды расставлялись на операционных столах.

Наряду с такими дизайнерами и архитекторами, как Уорд Беннетт, покойный Алан Буксбаум, Янн Веймут и Питер Коан из Redroof Design, одним из самых влиятельных пионеров была Джулия МакФарлейн, которая вместе со своим партнером Джудит Окинклосс открыла Manhattan Ad Hoc Housewares в 1976. Магазин на Лексингтон-авеню с потолком из открытых труб и аксессуарами из черной стали и нержавеющей стали всколыхнул розничную торговлю предметами интерьера. Заполненный промышленными объектами, часто в основных цветах, магазин быстро стал воплощением шикарной изобретательности.

Это было подходящее время для высоких технологий — время, когда промышленные лофты осваивались под жилые помещения, когда ресторанный фарфор украшал многие обеденные столы на Пятой авеню, когда модернисты спали под одеялами грузчиков, освещая свои дома фабричными лампами из эмалированного металла. и расположили идеальные одиночные цветы в лабораторных стаканах.

В то время, когда отличие было высоко ценимым товаром, высокие технологии были простым способом быть замеченным. «Шоковая привлекательность была большой частью этого», — признал Гарри Шуле, который со своим партнером Недом Маршаллом охлаждал шампанское в металлических ведрах для огня и подавал обед на чертежном столе архитектора.

Публикация в 1978 году книги «Высокие технологии: индустриальный стиль и справочник для дома» окрестила зарождающийся стиль термином, примененным Джоан Крон, соавтором книги, а ныне главным редактором журнала Avenue. .

По мере того, как стиль набирал обороты, универмаги запрыгивали на подножку высоких технологий. Фабричные стеллажи, кашпо из оцинкованного металла, больничные краны и ресторанные печи украшали модные современные интерьеры, а дизайнеры жаловались, что их секретные источники теперь стали достоянием общественности. Как только продукты стали привычными, многие дизайнеры обнаружили, что их интерес ослабевает.

«Именно тогда я больше не хотел этим заниматься», — сказал Джерри Ван Дилен, дизайнер интерьеров с Манхэттена. «С индастриалом можно зайти так далеко», — сказал он, добавив, что «минимализм было трудно продать». интерьерами в стиле хай-тек, но вскоре переехал в гладкие стеклянные и лакированные комнаты, наполненные произведениями искусства и антиквариатом. «У меня всегда было ощущение, что простоты стен недостаточно. Это было не по мне».

Одной из причин упадка движения стала скука с минималистской строгостью как со стороны дизайнеров, так и их клиентов. «Сегодня людям нужно гораздо больше, чем просто промышленные товары», — сказала Нэнси Кент, которая вместе со своим мужем Клодом открыла магазин «Промышленная революция» на Мелроуз-авеню в Лос-Анджелесе в 1979 году.

Романтика и обаяние, которое было скрупулезно вырезано, было тем, к чему стремились даже приверженцы высоких технологий. «Это было, когда мы отправились в Европу и влюбились в кружевные занавески», — сказала г-жа МакФарлейн, которая попутно превратила Manhattan Ad Hoc Housewares в Ad Hoc Softwares в Сохо.

Но, вероятно, рост благосостояния в начале 80-х стал похоронным звоном для высоких технологий. «С богатством пришел традиционализм, — говорит г-жа Крон, — потому что богатые всегда осторожны в своих стилях, и для многих дизайнеров это стало вопросом выживания. Новые деньги хотят выглядеть старыми, и дизайнеры должны были быть готовы использовать традиционные предметы, иначе они потеряли бы работу».

Другие изменения произошли в 80-х годах. «Мир стал очень страшным, — сказал г-н Шайбл. «Мы боимся СПИДа и экономики. Мы слишком стары, чтобы ползать по полу, как и наши клиенты. Теперь нам нужен комфорт и красивые вещи».

Даже постмодернизм — с его отсылками к прошлому и любовью к орнаменту — не мог удовлетворить порыв к традиционализму.

Вместо этого те, кто мог себе это позволить, создавали элегантные формальные столовые и превращали свои квартиры в прекрасно обставленные английские гостиные и салоны — чем более исторически точны, чем больше загромождены породистыми сувенирами, тем лучше.

В то время как многие тенденции в декорировании развиваются медленно в течение длительного периода времени, высокие технологии, казалось, исчезли почти так же быстро, как и возникли. Хотя хай-тек фактически исчез из домашних интерьеров, многие его элементы впитались в повседневную жизнь, а рестораны, выставочные залы и масштабные здания все чаще выполняются в стиле хай-тек.

Майкл Соркин, архитектурный критик The Village Voice, сказал: «Некоторые из самых интересных и красивых недавних зданий жизненно связаны с техническим выражением». в Париже был одним из самых влиятельных пространств 70-х годов, дал красноречивую хвалебную речь, которая, возможно, стала самым ясным объяснением упадка движения. «Как несносный ребенок, высокие технологии умерли молодыми из-за самосаботажа», — сказала она. «Высокие технологии умерли от своей сухости, холодности, успеха. Состоятельные люди не хотят выглядеть бедными, и если большая гостиная выглядит как фабрика рубежа веков, это слишком экстремальная шутка. Мы снова видим, как великие идеи отправляются в чистилище, а не в ад. Мы знаем, что они вернутся, но мы больше не увидим их на небесах» 9.0003

Версия этой статьи напечатана в разделе C на странице 1 национального издания под заголовком: Промышленный взгляд 1970-х: что стало с высокими технологиями? Заказать репринты | Сегодняшняя газета | Подпишитесь

Узнайте больше о High Tech High

О нас

Созданная коалицией общественных лидеров и педагогов Сан-Диего, High Tech High открылась в сентябре 2000 года как небольшая государственная чартерная школа, в которой планируется обслуживать около 450 учащихся. HTH превратилась в интегрированную сеть из шестнадцати чартерных школ, обслуживающих около 6350 учащихся классов K-12 в четырех кампусах. Организация HTH также включает в себя комплексную среду обучения взрослых, включая Программу аттестации учителей и Высшую школу высоких технологий, предлагающую возможности профессионального развития для национальных и международных педагогов.

Принципы дизайна

High Tech High руководствуются четырьмя взаимосвязанными принципами дизайна, которые устанавливают амбициозные цели и создают основу для понимания нашего подхода: 0012

  • Аутентичный Рабочий
  • Совместный дизайн
  • Акционерный капитал

    High Tech High — это инвестиционный проект. Учителя работают над устранением неравенства и помогают учащимся полностью раскрыть свой потенциал. Наши школы намеренно разнообразны и интегрированы, учащиеся зачисляются через лотерею на основе почтовых индексов, направленную на создание школ, отражающих сообщества, которым мы служим. Учителя осознают ценность совместной работы учащихся из разных слоев общества и используют различные подходы для адаптации разных учащихся без академического контроля. High Tech High уделяет особое внимание поступлению в колледж и окончанию колледжа для всех учащихся.

    Персонализация

    Высокие технологии Учителя старших классов практикуют инклюзивный подход, ориентированный на учащегося, который поддерживает и бросает вызов каждому учащемуся. Студенты реализуют свои увлечения через проекты и размышляют о своем обучении. Признавая, что развитие идентичности и личностный рост происходят в контексте сообщества, наши школы способствуют развитию отношений доверия, заботы и взаимного уважения между учащимися и взрослыми с помощью таких элементов дизайна программы, как небольшой размер школы, небольшие классы, посещения на дому, консультации и помощь учащимся. совместная работа.

    Аутентичная работа

    Высокие технологии Проекты для старших классов объединяют руки и умы и включают исследования в различных дисциплинах, что приводит к созданию осмысленных и красивых работ. Учащиеся занимаются работой, которая важна для них самих, для их учителей и для всего мира за пределами школы. Студенты связывают свои исследования с миром через полевые работы, общественные работы, стажировки и консультации со сторонними экспертами. Наши объекты представляют собой рабочие места для совместной работы с областями для обучения и проектов в небольших группах, соответствующими технологиями и общими пространствами, где создаются и демонстрируются произведения искусства, прототипы и другие артефакты студенческого мышления.