Стиль бионика в интерьере: описание стиля, 50+ реальных фото

Содержание

Особенности использования стиля бионика в интерьере

Восточный стиль в интерьереМинимализм + вкус = УЮТ в голландском стилеУютная квартира, какой стиль выбрать?Тысяча и одна ночь, или интерьер в восточном стилеМорская тематика квартирыОда рационализмуМементо море, или Полный вперед!ОнтоАрт в интерьереШебби-шик — романтика стариныРенессанс в интерьереОсобенности использования стиля бидермейер в интерьереВ стиле «новой волны» Bauhaus — стиль вне времениСтиль директории в интерьереЛегкий бриз: морской стиль в интерьереСтиль casual в интерьереКинфолк — культ «атмосферы» и «уюта»Экостиль в интерьереЭкспрессионизм в интерьере — приемы стиляСтиль лаунж в интерьере: настроение на отдыхОсобенности использования стиля бионика в интерьереСтиль онтоарт в интерьере: особенностиИнтерьер в стиле баухаусТропический стиль в интерьереКорабельный стиль в интерьереОсобенности использования экодизайна в современном интерьереЧилаут в интерьереДизайн интерьера в стиле урбанЭко-стиль в интерьереПереходный стиль в интерьереСтиль дзен в интерьереСочетание разных стилей в интерьере: как избежать ошибокСтиль bauhaus в современном интерьереДизайн интерьера в современном стилеИнтерьер в стиле коастал: мечты о мореМонохромный интерьер: модно и не скучноНейтральный интерьерКак смешивать стили в интерьереИнтерьер в стиле кинфолк

Опубликована 08. 01.2020

Бионика — относительно новый стиль в архитектуре и дизайне интерьеров. Его суть заключается в тесной связи природы и новых научных и технологических достижений. Урбанизация, стремительное развитие строительного рынка материалов и технологий, дали жизнь новому, необычному стилю. Он начал зарождаться в Европе, в 20-х годах прошлого столетия, а в 70-х был признан как самостоятельный стиль.

Характерные особенности стиля бионика

Слово бионика имеет греческие корни и в переводе означает «живущий». Бионика в дизайне интерьера является наиболее прогрессивным и в тоже время наиболее естественным и близким к природе направлением, благодаря своему стремлению подражать формам, естественным для окружающей природы.

Силуэты зданий и предметов могут быть обтекаемыми и плавными, как раковины или живые организмы, реже — строгими, как кристаллы, но всегда гармоничными. Криволинейные предметы часто стремятся к форме капли воды, морской звезды, цветка, ортогональные — к призме. Предметную бионику характеризуют гармоничные формы, заимствованные у природы.

Один из самых плодовитых архитекторов и дизайнеров, прославившихся в 2000-е годы, Жан-Мари Массо, в своих проектах следует идеям бионики и технофутуризма. Идеи для дизайна интерьера и архитектуры он призывает подсматривать у природы. «Окружающий нас мир богат идеями. Надо просто быть внимательнее, ведь дизайн, подсказанный природой, дарит положительные эмоции и может с успехом заменить психотерапевтов.»

Плавные переходы из одной части помещения в другую, изогнутые линии без острых углов – все это суть бионики. Помимо этого, у данного направления в дизайне есть другие важные особенности.

Традиционным для данного направления является использование светлой цветовой гаммы, глянцевые и даже зеркальные текстуры, а также характерные для природы орнаменты. Цвета бионики: белый, молочный, слоновая кость, бежевый, очень светлый серый, окраска зелени, неба, воды, коры, песка и прочие. Возможны элементы ярких цветов: синий, алый, лимонный. Назойливые акценты не свойственны живой природе, поэтому и бионика в интерьере не пестрит избытком цветов и объёмов, позволяя пространству всегда оставаться воздушным и лёгким.

Палитра бионического интерьера включает все природные цвета. Важно придерживаться и их природного соотношения: яркие вкрапления допускаются в контексте преобладания цветов почвы, растительности, воды и неба.

Обычно поверхности окрашены однотонно, без узоров и орнаментов. Однако, это не делает помещение скучным, так как ни одна плоскость не будет простой поверхностью – все они представляют собой сложные конструкции или композиции разных форм.

В интерьере стиля нет привычного разграничения и зонирования пространства, острых углов и строгих линий. Бионика стремится объединить жилое пространство – все части помещения плавно перетекают одна в другую.

Ярко выраженное структурное строение (ячейки, соты, поры, пузырьки воды) используется в бионике повсеместно — для перегородок, мебели, декора…

Такому оформлению требуется большое пространство – на небольших площадях достаточно сложно воспроизвести все сложные формы, обычно используемые при декорировании помещений.

Не только внешняя форма, но и связанное с ней «содержание» напоминают о связи с природой. Сферическая постройка внутри предстанет как серия пещер-промоин в мягкой породе, стеклянный призматический стол продемонстрирует ячеистость внутренних отсеков, поверхность кресла из термопластика явит пористую структуру материала.

Оформление интерьера в бионическом стиле происходит по принципу модульных конструкций. Принцип пчелиных сот и точно пригнанных друг к другу кристаллов подсказывает такие идеи, как секционные постройки, модульная мебель, которую удобно комбинировать, составлять в ряд по горизонтали или вертикали. Части модульной мебели соединяются между собой как кристаллы одного вещества.

Концепция бионики строится на утверждении, что естественные формы окружающей природы являются совершенными, поэтому текстуры и декоративные элементы интерьера повторяются в стиле с той же гармоничностью, какая свойственна природе.

Отделка и материалы в стиле бионика

Для оформления интерьера в стиле бионики могут применяться как новейшие материалы: смарт-стекло, мдф-панели, а также полимерные материалы (гибкий камень, древесный композит, жидкие обои), так и привычные: дерево, металл, текстиль, кожа, керамика. Приветствуются зеркальные, полупрозрачные и глянцевые поверхности.

Архитектурная и предметная бионика активно использует продукты органического синтеза. Полимеры, а также металлы и стекло с новыми необычными свойствами хорошо сочетаются с традиционными «уютными» материалами, и кроме того, придают предметам интерьера высокую прочность и обеспечивают простоту в уборке: к ним не пристаёт грязь, они лёгкие, в зависимости от назначения отлично хранят тепло или, напротив, не нагреваются.

Мебель в стиле бионика

Мебель имеет обтекаемые формы, приятна по тактильным ощущениям, практична, эргономична и функциональна. Бионические предметы мебели — для сада и для дома — составляют гармоничное единство либо с окружающим ландшафтом, либо с интерьером в целом, не споря с ним, а продолжая «заданную тему». В бионике лаконичность, как выражение принципа ненавязчивости, свойственна и предметам мебели, и аксессуарам. В предметах обстановки может использоваться перфорация с целью уменьшения веса конструкции.

Освещение в стиле бионика

Хорошее освещение — важный аспект в бионике. Свет должен быть мягким, но, его должно быть много, ведь именно свет подчеркивает объем, пространство и форму. Привычные формы изменяют свои очертания под воздействием света и создается особенное настроение. Светильники разных видов – встроенные, подвесные, настенные. Главное – отсутствие привычных очертаний и обыденности. Окна большие, без штор либо закрытые светлыми жалюзи.

Декор в стиле бионика

В качестве декора подойдут креативные кадки с неприхотливыми комнатными растениями, оригинальные вазы с цветами.

Рекомендации экспертов Вира-АртСтрой по выбору стиля интерьера

Дизайнеры компании Вира-АртСтрой готовы предоставить свои услуги для подбора стилевых решений вашего интерьера.

(4.9) 664 оценок

&copy Статья написана специально для компании ВИРА. При полном или частичном использовании материалов активная ссылка на www.eremont.ru обязательна. Авторство подтверждено для Яндекса и Google.

Все фотографии без указания правообладателя взяты из открытых источников.

Стиль бионика в интерьере – советы и обзоры от специалистов

https://mebel.ru/articles/dizayn-i-stili/stil-bionika-v-interere/

Валерия Шартанова

Бионика — это плавные линии, неожиданные формы и естественность, которая воспринимается как нечто совершенно необычное. Хотите жить внутри клетки организма или в горошине? А может, в пещере или в грибнице?

Содержание:

  1. Что такое бионика?

  2. Бионика в современном мире

  3. Особенности стиля бионика

  4. Разные комнаты в стиле бионика

Что это такое?

Вообще бионика — это наука, причём технического спектра. Она изучает природу с тем, чтобы на её примере создавать новые вещи. Например, знаменитый птицелёт Леонардо да Винчи — одно из самых ранних воплощений бионической мысли. Приборы ночного видения, созданные по аналогии с теплоулавливающими органами животных, да даже обтекаемая форма подводной лодки или самолёта — всё это даёт представление о том, как работает бионика.

Однако любая сфера человеческой жизни так или иначе, рано или поздно находит отражение в дизайне, напоминания о ней начинают появляться в одежде, мебели и архитектуре. Так случилось и с бионикой.

Бионика в современном мире

В ХХ веке сначала в дизайн вводили отдельные бионические элементы, а в семидесятые годы бионика оформилась как отдельный стиль. Его родоначальником в архитектуре (а через архитектуру — и в дизайне) считается Антонио Гауди, чья Sagrada Familia стала, наверное, первым знаменитым проектом в этом стиле.

Но Гауди работал преимущественно с растениями, воссоздавая особенности их строения, а его последователи пошли дальше. Они препарируют и животный мир, и грибы, и бактерии, и даже неживую часть природы, перенося всё это в интерьер.

Каким может и каким — не может быть интерьер в стиле бионика?

Стиль бионика в интерьере это весьма интересно, но, к сожалению, довольно дорого в реализации. Прежде всего, бионика требует довольно просторных помещений, и, хотя можно оформить в этом стиле и небольшую студию, но чем больше пространства, тем больше открывается возможностей.

В основном существует два подхода к оформлению помещения в этом стиле:

  1. последовательное воссоздание какого-то целостного образа, например, клетка и её внутреннее строение, или поляна в лиственном лесу, или кварцевая пещера;

  2. создание интерьера без привязки к конкретному целостному образу, просто с использованием принципов бионики: сетчатый стул, потолок, имитирующий наслоения на своде пещеры, пол — «песчаный пляж», стеллаж в виде пчелиных сот.

Так или иначе, оба варианта предусматривают строгое следование нескольким основным принципам, определяющим особенности именно этого стиля.

Особенности стиля бионика

К таким принципам стоит отнести:

  • плавные линии, отсутствие чёткой, привычной нам геометрии и углов. То, что мы называем «правильной» формой, здесь практически отсутствует, разве что круг можно увидеть. Прямые линии тоже крайне редки, ведь природе они несвойственны; 

  • плавное перетекание одного помещения в другую, редкое использование дверей или перегородок. Зонирование в этом стиле осуществляется при помощи других инструментов, подчас весьма оригинальных; декора обычно немного, чтобы избежать избыточности: в стиле бионика каждый предмет мебели, а также пол, потолок и стены сами по себе смотрятся декоративно и привлекают внимание; естественная цветовая палитра. Из ярких цветов допустимы только те, которые встречаются в живой природе; 

  • асимметрия и уникальность элементов. Повторяться могут разве что стулья, даже диваны, если у вас их несколько, лучше сделать немного разной формы; отсутствие ярко выраженных акцентов. Так как каждый предмет в этом стиле выглядит необычно, внимание привлекает то, на что вы смотрите, но единственный акцент, самый «главный» — это выпадение из стиля бионика; общая гармоничность. Все сочетания цветов, формы, абсолютно всё в бионическом интерьере должно быть гармонично — как в живой природе; 

  • интерьер выглядит футуристично, но это не футуристичность чуждости, ведь формы хоть и необычны, но не выдуманны, они взяты из окружающего нас мира, просто мы, возможно, не присматривались к нему достаточно внимательно, чтобы заметить это;

  • при всей необычности форм мебель должна быть удобной. Стул или диван может выглядеть так странно, что с первого взгляда не поймёшь, как на нём сидеть, но на поверку он непременно окажется эргономичным и ни в коем случае не заставит вас принять неудобную позу.

Материалы

Отгораживаться от настоящей природы в этом стиле не принято, поэтому рекомендованы большие окна, а занавески используют редко, хотя полного запрета на них и нет. Разумеется, живые растения или аквариум с рыбками в таком интерьере будут вполне уместны. Если у вас за окном унылый городской пейзаж, можно сделать фальш-окно с видом на луг или берег моря.

Материалы могут использоваться какие угодно. Разные виды пластика не только не под запретом, напротив, пластик приветствуется, ведь он позволяет создать предметы любой формы.

В жилом помещении бионика способна создать совершенно потрясающие образы, этот интерьер не будет похож ни на какой другой. Но можно использовать этот стиль и в ресторане или отеля, выглядит потрясающе.

Разные комнаты в стиле бионика

Очень часто можно встретить примеры использования в спальне круглой кровати, ведь эта форма более естественна, чем стандартная прямоугольная. Смесители в кухне и ванной нередко делают с каплевидными кранами или такого цвета, чтобы текущая вода казалась словно бы их продолжением. В гостиной должно быть много удобных мест для сидения.

Любопытную форму может иметь решительно любой предмет, например, обеденный стол в форме распустившегося цветка, где каждый лепесток — место для столовых приборов одного человека, а чуть приподнятая серединка предназначена для блюда.

Вообще говоря, главная проблема при создании интерьера в стиле бионика — это то, что редко удаётся найти подходящую мебель. Но у нас в интернет-магазине вы сможете подобрать кое-что даже для такого уникального направления.

Все, что вам нужно знать о бионической архитектуре

30 St Mary Axe (The Gherkin) Норман Фостер + Кен Шаттлворт

Бионическая архитектура черпает вдохновение из физиологических, поведенческих и структурных адаптаций живых организмов. Изучая и подражая тому, как биологические системы реагируют на внутренние и внешние силы, архитекторы стремятся создавать здания, которые не только поразительны с эстетической точки зрения, но и самодостаточны и реагируют на изменяющиеся условия окружающей среды. Эти конструкции спроектированы так, чтобы их можно было адаптировать, и они могут изменять свою структуру в ответ на такие факторы, как погода и колебания температуры.

Эволюция бионической архитектуры

Ратуша в Саутварке, администрация Большого Лондона

Бионическая архитектура возникла в 1990-х годах как движение, черпавшее вдохновение из областей биотехнологии и кибернетики, а также из природных систем и процессов. Он основан на концепции биомимикрии, которая использует естественные формы и процессы в качестве вдохновения для дизайна, и продвинул этот подход на шаг вперед, стремясь воспроизвести эффективность, устойчивость и адаптируемость природных систем и процессов при проектировании зданий. Бионическая архитектура в значительной степени зависит от передовых технологий и инженерии, включая инструменты цифрового моделирования, 3D-печать и биомиметические материалы, такие как самовосстанавливающийся бетон.

Сегодня бионическая архитектура является устоявшейся и развивающейся областью, в которой архитекторы и дизайнеры изучают новые способы применения принципов бионики в проектировании зданий. Это включает в себя разработку новых технологий, которые позволяют зданиям адаптироваться и реагировать на изменяющиеся условия окружающей среды, такие как температура и погода.

Классификация бионической архитектуры

Tan90° Bar от AD ARCHITECTURE

Бионическая архитектура может быть классифицирована по различным категориям на основе параметров, указанных ниже:

На основе уровня биомимикрии

Павильон нитей надкрылий

Один из способов классификации бионической архитектуры основан на степени биомимикрии или имитации природных систем. В этой классификации бионическую архитектуру можно разделить на три категории: буквальная биомимикрия, абстрактная биомимикрия и биоморфная архитектура. Буквальная биомимикрия включает в себя прямое копирование природных форм, структур и функций в дизайне зданий. Абстрактная биомимикрия использует природные системы как источник вдохновения, но переводит их в более абстрактные или символические формы. Биоморфная архитектура создает здания, напоминающие живые организмы, часто используя в дизайне биоморфные формы и узоры.

На основе подхода к проектированию

Hi Fi by The Living

Другой способ классификации бионической архитектуры основан на используемом подходе к проектированию. В этой классификации бионическую архитектуру можно разделить на три категории: основанную на формах, основанную на процессах и основанную на системе. Бионическая архитектура, основанная на формах, фокусируется на имитации естественных форм и структур. Бионическая архитектура, основанная на процессах, делает упор на воспроизведение естественных процессов и функций, таких как системы циркуляции и фильтрации. Системная бионическая архитектура объединяет несколько природных систем для создания устойчивого и адаптивного здания.

На основе типа используемой технологии

ICD – Исследовательский павильон ITKE

Третий способ классификации бионической архитектуры основан на типе технологии, используемой в процессе проектирования. В этой классификации бионическую архитектуру можно разделить на две категории: аналоговую и цифровую. Аналоговая бионическая архитектура использует традиционные методы проектирования, такие как создание эскизов, создание моделей и физическое прототипирование, для создания бионических структур. Цифровая бионическая архитектура использует программное обеспечение для автоматизированного проектирования (САПР), инструменты моделирования и 3D-печать для создания бионических структур с высокой степенью точности и сложности.

Образцовые здания с бионической архитектурой

Lè Architecture by Aedas

Вот три примера зданий, которые являются замечательными примерами бионической архитектуры по всему миру:

Шанхайская башня

Шанхайская башня — культовый небоскреб, расположенный в районе Пудун в Шанхае. , Китай. Завершенный в 2015 году, он имеет высоту 632 метра и состоит из 128 этажей. Уникальный дизайн здания вдохновлен традиционной китайской архитектурой и формой побега бамбука с девятью цилиндрическими секциями, которые закручиваются по мере подъема, чтобы уменьшить ветровые нагрузки и повысить устойчивость. Отличительная форма башни также создает ряд открытых атриумов, которые обеспечивают естественную вентиляцию и способствуют социальному взаимодействию между обитателями здания.

Одной из наиболее поразительных бионических особенностей Шанхайской башни является использование системы «мегакреплений», вдохновленной структурой побега бамбука. Подобно стеблю бамбука, который состоит из ряда полых, соединенных между собой сегментов, обеспечивающих прочность и гибкость. Конический профиль здания также помогает уменьшить турбулентность и сопротивление ветра, что, в свою очередь, снижает количество энергии, необходимой для удержания здания в вертикальном положении.

Башня Аль-Бахар

Башня Аль-Бахар — впечатляющее высотное здание, расположенное в Абу-Даби, Объединенные Арабские Эмираты. Завершенный в 2012 году, он стоит на высоте 145 метров (475 футов) и представляет собой сочетание коммерческих и жилых помещений. Башня была спроектирована международной архитектурной фирмой Aedas с упором на создание устойчивого и энергоэффективного здания, в котором сочетаются элементы традиционного исламского дизайна.

Ключевой бионической особенностью Башни Аль-Бахар является ее динамичный фасад, состоящий из ряда подвижных элементов. Эти элементы, называемые «машрабия», предназначены для защиты внутренней части здания от палящего солнца пустыни, но при этом позволяют естественному свету и воздуху циркулировать. Машрабия управляется компьютеризированной системой, которая регулирует свое положение в зависимости от погодных условий и положения солнца. Эта система вдохновлена ​​традиционными решетчатыми экранами, которые обычно встречаются в исламской архитектуре.

Bullitt Center

Bullitt Center — шестиэтажное офисное здание, расположенное в Сиэтле, штат Вашингтон. Построенное в 2013 году, оно считается одним из самых экологичных и экологичных офисных зданий в мире. Здание было спроектировано Miller Hull Partnership, архитектурной фирмой из Сиэтла, с упором на использование принципов бионического дизайна для создания здания, которое будет одновременно энергоэффективным и удобным для его жителей.

Одной из ключевых особенностей Bullitt Center является инновационное использование естественной вентиляции и дневного освещения. Дизайн здания смоделирован по образцу дерева с центральным «стволом», в котором находятся лифт и лестничная клетка здания, а также рядом «ответвлений», обеспечивающих естественную вентиляцию и дневное освещение. Окна здания спроектированы таким образом, чтобы максимизировать естественное освещение и свести к минимуму приток солнечного тепла, и их можно открывать и закрывать для регулирования температуры и воздушного потока.

В заключение

Павильон Розенштейна, ILEK, Штутгартский университет

Бионическая архитектура быстро набирает популярность во всем мире, и все больше и больше архитекторов и строителей перенимают ее принципы. Растущая забота об окружающей среде и потребность в устойчивых строительных решениях привели к повышенному интересу к принципам бионического дизайна. Многие страны в настоящее время включили эти принципы в свои строительные нормы и правила, стимулируя строителей применять более устойчивые и экологически безопасные методы. Ожидается, что эта тенденция сохранится и в будущем, когда бионическая архитектура станет стандартной практикой в ​​строительной отрасли.

Узнайте о параметрических и вычислительных технологиях на онлайн-курсах в PAACADEMY:

Загляните внутрь первой персональной выставки художника Филипа Кастика в Токио, где его «супербионические» скульптуры объединяют тело и технологии

Узнает ли человечество, когда наступит сингулярность ? Это центральный вопрос, побудивший к восхождению молодого испано-хорватского художника Филипа Кустика.

Его ответные работы сосредоточены на человеческом теле как на холсте, осыпая его цветом, наслаивая его мотивами искусства и психоанализа 20-го века и фрагментируя его зеркалами и экранами. Часто результаты выглядят как фантастические сцены, сочиненные для модных журналов высокого класса, и не случайно: 30-летний мужчина начал работать в маркетинге, работая с такими людьми, как 9.0059 Vogue , Esquire и GQ , и остается, как это ни удивительно, не пресыщенным творческим потенциалом коммерческого мира.

Филип Кастик, виртуальный гиперметасуперультрамегаподключенный . Фото: Филип Кастик, предоставлено Онкаосом.

Вполне логично, что одна из первых персональных выставок Кастика открылась в роскошном торговом центре Tokyo’s Parco Museum. На выставке «Человеческий продукт », представлены многие основополагающие работы мадридского художника, которые представляют тело, чаще всего его собственное, как место для настройки и обновления, как операционную систему, как выразился художник. Три новые скульптурные работы помещают Кустика в контекст культуры коллекционных кукол. Опять же, Кустик считает, что представление таких работ в Японии, главном разработчике коллекционных кукол, делает Parco идеальным местом.

«В сериале я в основном хочу, чтобы люди испытали новые парадигмы, новые ситуации, чтобы мы могли придумать «человеческое программирование», — сказал Кастик Artnet News. «Я хотел бы начать разговор о том, как культура потребления пытается превратить нас в «товары». как миниатюрные куклы, он обращает внимание на снотворные качества технологий, но не так, как можно было бы ожидать. «Я хочу выразить возможность заснуть в системе, а затем проснуться», — сказал Кастик. «Быть ​​человеком — это большое давление, и мы должны искать моменты расслабления нашего сознания».

Этот ход мыслей относится ко всей выставке. В своей серии «Bolso de Pantalla» (2021), коллекции сумок со встроенными экранами, которые воспроизводят сообщения его собственного бренда, он подчеркивает идею о том, что ношение сумочки превращает человека в ходячую рекламу, но не в революционных целях.

«Культура потребления превращает нас в товар», — сказал Кастик. «Наше существование более ценно, если его можно монетизировать». Далеко от призывов вернуть нашу цифровую идентичность.

Вид инсталляции «Человеческий продукт» в музее Парко, Токио. Фото предоставлено Онкаосом и Филипом Кустиком.

Прибытие Кустика в Японию знаменует собой последний коммерческий прорыв артиста. В 2018 году он создал визуальную тематику для второго альбома каталонской поп-звезды Розалии El mal querer . В серии движущихся цифровых скульптур Кастик изобразил Розалию как божественную фигуру, погруженную в миры современного спиритуализма — подумайте о золотых распятиях, лунных циклах и энергетических кругах, отлитых в сценах мерцающего сияния. Позже он создал работу для сопровождения музыкальных проектов Джулии Стоун и Lil Nas X.

Эти проекты остались верными глянцевой эстетике Кастика, повторяя часто используемые символы, такие как треснутые зеркала и фрагменты кузова, но оставили позади технологические соображения. Мало свидетельств того, что Кастик сделал такой поворот в своей работе.

«Трудно разделить роль технологий в моей художественной практике и в моей жизни», — сказал он.