Стиль ампир в интерьере: описание и 50+ реальных фото

Стиль Ампир в интерьере в Сочи 🏠 Дизайн в стиле Ампир — фото, цены

 

Для решения важных дел нужна соответствующая обстановка. Чтобы домашний кабинет настраивал на рабочий лад, стоит заказать дизайн интерьера в холодном и лаконичном стиле ампир, который одним своим духом побуждает к действию. Что же он собой представляет?

Содержание:

  1. Особенности стиля ампир в интерьере. Фото
  2. Стиль ампир в современных интерьерах. Фото
  3. Можно ли создать стиль ампир в интерьере самостоятельно?
  4. Что предлагают профессиональные дизайнеры: стиль ампир в интерьере квартиры. Фото

 

 

 

Интерьеры дворцов порой вызывают зависть – настолько они роскошны. Однако многие стили могут показаться современному человеку слишком расслабляющими, рассеивающими внимание благодаря изобилию декоративных излишеств, не дающими сосредоточиться на важных вещах.

 

 

 

Между тем домовладельцы зачастую забывают о существовании стиля ампир в интерьере, представляющего собой стиль царственных особ, но не тех, кто с головой окунулся в мир удовольствий и неги, а людей, занявших активную позицию в жизни. Заказав стиль ампир в интерьере дома, можно не сомневаться, что результат будет великолепен: он торжественен, роскошен, величественен, но в то же время строг и упорядочен. Этот стиль не располагает к длительному отдыху, а настраивает на рабочий лад. Как же выглядит такой интерьер?

 

 

Стиль ампир в интерьере квартиры – стиль императоров и полководцев, от него веет могуществом, дальними походами, завоеваниями и трофеями. Возникший в эпоху Наполеона, этот стиль стал своеобразной характеристикой императора, стремящегося, с одной стороны, показать свое богатство, а с другой – являющимся дисциплинированным военным. Именно поэтому, заказывая дизайн интерьера в стиле ампир у наших дизайнеров в Сочи, вы получите в итоге:

  • целостное упорядоченное пространство,
  • строгую симметрию,
  • довольно неудобную в большинстве своем для долгого расслабленного отдыха мебель в стиле ампир (впрочем, для кабинета в стиле сталинский ампир именно такая мебель будет как раз кстати).

 

Сложных витиеватых орнаментов с амурчиками в стиле ампир в интерьере дома вы также не увидите – их заменят строгие узкие линейные композиции, изображающие чаще всего лавровые венки и древнеримское военное снаряжение, причем располагаться они будут только в строго отведенных для них местах.

К слову, искусство Древнего Рима изначально было взято за основу стиля, а позже, когда Наполеон побывал в Египте, в интерьере стали появляться отголоски культуры уже этой далекой страны.

Самостоятельно воссоздать стиль ампир в интерьере квартиры практически невозможно – для получения идеального результата (а не пародии на него) придется в любом случае заказывать стиль ампир в интерьере дома у профессионала. Хотя порой, чтобы испытать удовольствие от данного направления в дизайне, достаточно лишь намекнуть на него, правильно расставив акценты. Сделать это можно с меньшими трудностями и с меньшим количеством финансовых вложений. Как?

 

 

К примеру, украсив окна эффектными шторами (для ампирного интерьера характерны прямые занавеси с расположенным внизу орнаментом), найдя подходящую мебель и сделав ее центром композиции (напольные часы, массивный шкаф) или просто стилевым акцентом (кушетка, кресло).

Стулья, табуреты и иные предметы интерьера располагайте симметрично, по прямой линии, большой стол логичнее поставить посреди комнаты.

Если вы решите заказать дизайн интерьера в стиле ампир нашим специалистам в Сочи, они могут предложить вам установить в помещении камин из белого мрамора или как минимум его имитацию – такое решение как раз подходит для стиля ампир. Неплохо также сделать из мрамора и пол, а также добавить немного этого материала в предметы обихода – инкрустированная шкатулка на письменном столе, часы в каменной оправе… Словом, побольше роскоши и символов процветания.

 

 

Стиль ампир в интерьере подходит для людей деятельных и дисциплинированных, он не выносит лени и бесцельно потраченного времени, поэтому решая вопрос о том, стоит ли заказать дизайн интерьера в этом стиле, серьезно оцените ваши возможности: не устанете ли вы от такого окружения? Если же вы уверены, что стиль ампир – это именно то, что вам нужно, смело направляйтесь в нашу студию «Мята» в Сочи, и уже через несколько месяцев гости вашего дома будут восторгаться его величественностью и богатством!

Стиль ампир в интерьере | Особенности дизайна помещения в стиле ампир

Несмотря на то, что ампир, как самостоятельный стиль интерьера зародился еще во времена Наполеона I Бонапарта, он не теряет актуальности и в наше время тотальной промышленности и урбанизации. Многие люди, как и в былые времена, желают наполнить свое жилище возвышенной красотой и императорской роскошью и тем самым подчеркнуть свой социальный статус и достаток, при этом не лишая интерьер определенных ноток официоза.

Внутренняя отделка помещения в силе ампир

Стиль ампир в современном интерьере

Стиль ампир в классическом исполнении

Сразу стоит отметить, что ампир – это стиль, который фактически невозможно отобразить в малогабаритных помещениях. Ввиду этого данный стиль интерьера можно применять исключительно для частных домов, коттеджей и особняков, отличительной чертой которых, являются просторные комнаты. Особенностью ампира является возвышенная роскошь, поэтому при отделке не допустимо применение дешевых материалов. Зачастую для отделки стен используются дорогие ткани, такие как шелк, атлас и бархат. В качестве альтернативного материала могут использоваться шелковые обои или венецианская штукатурка.

Что касается цветовой палитры, то тут можно полностью опираться на свои вкусовые предпочтения. Единственный критерий которого стоит придерживаться – это однотонность. При отделке стен стоит избегать материалов с яркими цветами и рисунками.

В качестве напольного покрытия могут выступать самые разнообразные материалы. Но выбранный вами материал должен подчеркивать общую атмосферу помещения. Чтобы придать комнате еще большего шика, можно покрыть пол мрамором, керамической плиткой с крупным орнаментом и ковролин с высоким ворсом.

Мебель для интерьера в стиле ампир

Мебель в интерьере в стиле ампир играет далеко не последнюю роль именно благодаря правильному подбору мебели можно разбавить общую атмосферу богатства и роскоши капелькой сдержанности и официоза. Как правило, для интерьера в стиле ампир подбирается мебель, изготовленная из высококачественных пород дерева. В качестве декоративной отделки можно использовать накладки из позолоты или бронзы (отдается предпочтение первому варианту).

Вся мебель должна обладать правильной геометрической формой, массивным видом и низкой посадкой. Выбирая обивку для мягкой мебели лучше остановить свой выбор на натуральной коже или кожзаменителе. Ножки мебели могут несколько разбавить ее классическую форму. Как правило, они имеют изогнутый вид, а то и вовсе выполнены в форме лап мифических животных.

Обязательными атрибутами стиля ампир считаются комоды. Как и вся мебель, они имеют весьма приземленную форму, но при этом выполнены из дорогих пород древесины, к примеру, из красного древа, что позволяет им гармонично вписаться в общую картину интерьера. Такие комоды могут быть украшены колонами или фигурками древних богов со стороны косяков.

Видео

Фото интерьеров

История

Ампир | Encyclopedia.com. ) относится к женскому силуэту платья, в котором линия талии значительно приподнята над естественным уровнем, а юбка обычно узкая и столбчатая. Имеется в виду мода Первой империи Франции, которая в политическом плане просуществовала с 1804 года, когда Наполеон Бонапарт короновал себя императором, до его окончательного поражения в битве при Ватерлоо в 1815 году.

Следует отметить, что стили этого периода, если говорить конкретно к английской или американской моде или образцам, может быть назван «Регентством» (имеется в виду Регентство принца Уэльского, 1811–1820 гг.) Или «Федеральным» (имеется в виду десятилетия сразу после американской революции).

Ни один из этих терминов, границы которых определяются политическими вехами, точно не охватывает временные рамки, в которых встречается мода в стиле «ампир», которая датируется концом 1790-х годов примерно до 1820-х годов, после чего юбки расширились, а линия талии опустилась до степень, которую больше нельзя идентифицировать как «имперский стиль».

Стиль ампир в чистом виде характеризуется: колоннообразным силуэтом — без сборок спереди, некоторой полнотой на бедрах и концентрацией сборок, выровненных по центральной панели лифа спинки шириной 3–4 дюйма; приподнятой линией талии, который в крайнем случае мог быть на уровне подмышек, что зависело от новых форм корсета с небольшими ластовицами для бюста, шнурками под грудью и бретельками, чтобы поддерживать бюст высоко; мягкие материалы, особенно импортный индийский белый муслин (самый мягкий, самый прозрачный из который называется «мулл»), часто предварительно вышитый белыми хлопчатобумажными нитками, и неоклассическое влияние в общем стиле (силуэт, имитирующий классическую скульптуру), а также в аксессуарах и отделке. 0003

Неоклассические предметы включают сандалии; шляпы, прически и головные уборы, скопированные с греческих статуй и ваз; и мотивы древней архитектуры и декоративно-прикладного искусства, такие как греческий ключ, дубовые и лавровые листья. Пик использования чисто неоклассических отсылок пришелся на период примерно с 1798 г. до 1800 г.; после этого на смену им пришли другие влияния.

Принятие этих ссылок было связано с революцией во Франции и принятием греческих и римских демократических и республиканских принципов, и, конечно, французы сознательно стремились установить эти связи как в разгар своей революции, так и при Наполеоне, который стремился связывает себя с великими римскими императорами.

Применение этой политической ссылки к Америке более проблематично. Чрезвычайно откровенные версии этого стиля редко можно было увидеть в Америке, где глубоко укоренились консерватизм и двойственное отношение к тому, чтобы позволить Европе диктовать американскую моду. Тем не менее, американцы переняли общий вид того периода, и сохранилось множество платьев, свидетельствующих о том, что модные молодые женщины действительно носили стиль из чистого белого муслина. Более того, существует достаточно свидетельств того, что женщины любого класса, даже на границе, имели некоторый доступ к информации о текущей моде и обычно обладали, если не для повседневного использования, ее модифицированными версиями.

Истоки неоклассического влияния видны в конце восемнадцатого века. Белые льняные, а позже хлопчатобумажные платья были стандартной униформой для младенцев, малышей и молодых девушек и вошли в моду для взрослых примерно в 1780-х годах. усиленный добавлением широких поясов, верхний край которых приближался к уровню талии в следующем десятилетии. После 1795 года линия талии резко увеличилась, а окружность юбки еще больше уменьшилась, полнота больше не распределялась равномерно, а ограничивалась боками и спиной. К 1798, модные таблички в Англии и Франции демонстрируют обтягивающий форму неоклассический стиль с высокой талией, а Англия немного отстает в принятии крайностей нового образа.

Поскольку Англия и Франция находились в состоянии войны почти весь этот период, английские стили иногда развивались по-своему, показывая колеблющийся уровень талии (что не следует понимать буквально, поскольку одежда этого периода практически не отличается от нормы). и многочисленные декоративные детали, заимствованные из крестьянского или «дачного» стиля, исторические отсылки, особенно средневековые и «тюдоровские», а также региональные отсылки, такие как русский, польский, немецкий или испанский. Часто современные события вдохновляли моду, например, государственный визит союзников в наполеоновских войнах; военная форма также вдохновляла отделку и аксессуары в женской моде в эти годы.

Существует несколько мифов о стилях этого периода, в том числе идея о том, что стиль был изобретен Жозефиной Бонапарт, чтобы скрыть ее беременность, и что модницы увлажняли свои нижние юбки, чтобы добиться эффекта облегающего муслина, наблюдаемого в классических статуях. Мода редко может быть приписана одному человеку (хотя сто лет назад беременность при французском дворе действительно вдохновила на изобретение стиля), и самый беглый взгляд на моды 1780-х и 1790-х годов показывает явный прогресс внутренних изменений в моде. .

Миф о сырых нижних юбках мог возникнуть из-за того, что некоторые ранние историки и исторические романисты неправильно поняли некоторые комментарии к новому стилю. По сравнению с более тяжелыми тканями и стилизованными формами тела (создаваемыми плотными, коническими корсетами и обручами), которые им непосредственно предшествовали, новые прозрачные муслиновые ткани, которые носили поверх одной комбинации или даже, некоторые европейские дамы, вязаные, трубчатые чулки для тела обнажали бы контуры естественного тела в такой степени, которую не видели веками. Несколько современников и ранних историков моды писали, что женщины выглядели как будто они промочили свои юбки. Однако не существует никаких доказательств, в том числе резких осуждений непристойного нового стиля, а также радостных комментариев и карикатур социальных сатириков, подтверждающих, что это когда-либо было сделано.

Стиль ампир пережил множество возрождений, хотя современные глаза должны иногда присматриваться к эталону, поскольку он всегда используется в тандеме с силуэтом и формой тела, модными в то время. Чайные платья 1880-х и 1890-х годов иногда называют «имперским стилем». Реформистское платье часто заимствовало высокую талию и тонкую юбку периода ампир, возможно, находя относительно простую конструкцию, заметно отличающуюся от стилей, которые оно отвергало, а высокая талия обеспечивала свободу от стягивающих корсетов той эпохи. Примерно к 1908, платья в стиле «ампир» составляли большой сегмент модных предложений. В 1930-е годы произошло еще одно незначительное возрождение, как и в 1970-е годы. Выпуск в конце 1990-х нескольких фильмов и телеадаптаций романов Джейн Остин, действие которых происходит в период Империи, вдохновил на новое возрождение.

См. также Реформа одежды; платье для беременных; Чайное платье .

Эшелфорд, Джейн. Искусство одеваться : Одежда и общество 1500–1914. Великобритания: Национальный фонд. Распространяется в США Гарри Н. Абрамсом, Нью-Йорк, 19 лет.96.

Бурхис, Кейт, изд. Эпоха Наполеона: костюм от революции до империи, 1789–1815 гг. Нью-Йорк: Метрополитен-музей и Гарри Н. Абрамс, 1989.

Каннингтон, К. Уиллет. Английская женская одежда девятнадцатого века. Лондон: Faber and Faber, Ltd., 1937. Переиздание, Нью-Йорк: Dover Publications, 1990.

Рибейеро, Эйлин. Мода во время Французской революции. Нью-Йорк: Холмс и Мейер, 1988.

——. Искусство одеваться: мода в Англии и Франции 1750–1820 гг. New Haven, Conn.: Yale University Press, 1995.

Alden O’Brien

Цвета интерьера стиля Империи во дворце Фредерика VIII в Амалиенборге

консерваторов из Королевских Данных Коллекций в Розенборге и Амалиенборге работали над задача воссоздать цвета интерьеров во дворце Фредерика VIII. Реставраторы были одними из первых специалистов, приступивших к реконструкции старого дворца, начав с изучения истории красок, бывших в нем на деревянных панелях, дверях, стенах и потолках. Наиболее интересным оказался период с 1828 года. Деревянные конструкции по всему зданию были окрашены в теплый бледно-серый цвет.


Здесь по открытым слоям видно, что с 1828 года деревянные изделия в этой комнате красились 4 раза. Кроме того, был проведен ряд мелких ремонтов, но характерно, что комната только окрашивается один раз в поколение.

Немногочисленные следы предыдущих цветов краски для стен, которые можно найти, варьируются от насыщенного бирюзового и бледно-голубого до оранжево-красного и более нейтральных цветов.


Здесь видны остатки бирюзово-зеленых обоев с белым рисунком. К сожалению, найденные остатки недостаточно велики, чтобы можно было определить, что представляет собой изображение.

Покраска потолков самая неожиданная особенность; они богато украшены и окрашены в самые разные цвета — зеленый, охристый, синий, желтый, фиолетовый, розовый — с очень небольшим количеством белого.

 


Это небольшие образцы обнаженной краски с потолка в Большом зале дворца.

Самые простые декорированные потолки имеют два цвета, в то время как другие имеют гораздо больше – до 11 различных цветов, с темными и светлыми цветами как на фоновых поверхностях, так и в декоре. Очень часто используется контраст между матовыми цветами и сияющим золотом. Цветовая гамма и цветовые сочетания очень эффектны на первом этаже, а потолки Piano Nobile имеют более приглушенный тон.

Læs mere om de farver og forgyldninger konservatorerne fandt på lofterne

Цвета потолков, стен и изделий из дерева были зарегистрированы и проанализированы с помощью так называемой системы NCS. Это цветовая система, которая охватывает практически все цвета, которые можно смешивать. Его также используют художники и декораторы. Цвета со временем меняются, особенно цвета, которые были покрыты другими слоями в течение ряда лет, а следы цвета исчезают из-за восстановления, промывки и т. д. Таким образом, цветовые археологические исследования имеют свои пределы. Невозможно восстановить сложный цветовой рисунок, состоящий из множества разных цветов, на детализированных декоративных элементах и ​​вернуть его к 100% точному воспроизведению оригинала. Но можно приблизиться.

Реставраторы завершили цветовое археологическое исследование подробным отчетом, охватывающим все находки, и это послужило основой для решений, которые Агентство дворцов и имущества – орган, ответственный за физическое управление зданием – приняло в отношении дальнейшая разработка проекта реконструкции совместно с архитекторами-реставраторами. Цветовые следы, найденные реставраторами, были настолько интересны, что было решено использовать реконструкцию некоторых цветовых выражений 1828 года в качестве основы для текущей реконструкции. Реконструкция была направлена ​​на то, чтобы сделать дворец современным жилищем, в то же время максимально сохранив исторические помещения. Стратегия реставрации Перед началом реконструкции были проанализированы различные находки, сделанные в ходе была разработана стратегия восстановления для проведения работ. На этом этапе были сформулированы визуальные цели и определены свойства используемых материалов. Анализ находок Стало ясно, что решающим фактором в визуальном выражении будет то, что оно будет воспроизводить дух декора 1828 года. Чтобы убедиться в этом, в Дании и других странах Европы были предприняты крупные исследовательские усилия. Цветные рисунки архитектора интерьеров Йоргена Хансена Коха, представляющие его планы интерьера дворца в 1827 году, особенно помогли в анализе множества цветовых следов, обнаруженных реставраторами.

Læs mere om analysen af ​​Hansen Kochs tegninger og de farvefund man gjorde

Одно дело найти, наблюдать и идентифицировать образцы цвета, и совсем другое – выбрать цветовую схему для всего потолка с большим количеством различных цветов. цвета. Не так-то просто смешать и воспроизвести найденные цвета совершенно некритичным способом. Оказалось, что нужно было интерпретировать различные находки, чтобы увидеть, действительно ли потолки когда-то имели те цвета, которые были найдены. Это было сделано путем объединения цифровых реконструкций с анализом оригинальных рисунков Йоргена Хансена Коха и других современных источников.


Цвета потолка в Садовой комнате, которую иногда называют Гобеленовой комнатой, реконструированы в цифровом виде.

Внизу этой страницы вы можете увидеть, как выглядит готовый потолок.

 

Læs mere om de farvefortolkninger og digitale rekonstruktioner konservatoerne gjorde for self istandsættelsen

Воссоздание После завершения работ по цифровой реконструкции и анализу была проведена, был вызван ряд экспертов – научно-консультативная группа – и результаты были представлены им. Обсуждались различные модели работы по выбору цветов.

Материалы Выбор правильных материалов важен для того, чтобы конечный результат выглядел как можно более характерным для первоначального периода. По этой причине необходимо выбирать как можно больше старых материалов. Для росписи всех потолков использовалась темпера, окрашенная такими же пигментами, как и оригинальные потолки.


Художник, работающий над многочисленными деталями розетки в Садовом зале, также называемом Салоном, на бельэтаже.

Типы пигментов, которые были доступны в 1828 году, были выбраны, чтобы максимально приблизиться к исторической модели. Эксперименты показывают, что существует очень большая разница в эффекте между потолком, окрашенным темперой, окрашенной современными цветными смесями, и потолком, окрашенным пигментами. Это связано со светоотражающими свойствами цветных пигментов. Кроме того, многие из необходимых красок состояли только из одного пигмента, например землистого цвета, смешанного с большим или меньшим количеством мела. Иногда приходилось методом проб и ошибок подбирать нужный оттенок, отчасти потому, что современные пигменты намного чище, чем те, что производились в 1828 году.0003


Некоторые из воссозданных цветов в Банкетном зале. Все цвета, показанные здесь, максимально приближены к исходным цветам. Для золочения использовалась масляная позолота с листовым металлом, изолированным лаком, так же, как и в 1828 году. Деревянные изделия были окрашены льняной краской. Там, где его нужно было заново позолотить, сначала наносили золото, а затем аккуратно до позолоты наносили краску теплого бледно-серого оттенка – как в период ампира.

Цветовые решения Сначала были покрашены потолки. Поскольку практически ни один из оригинальных цветов стен не известен, целью было черпать вдохновение из цветов потолка, когда нужно было выбрать цвета стен.

Еще одним источником вдохновения стала серия интерьеров периода Германской империи, которые были тщательно изучены. Но было много критериев, которые нужно было учитывать при выборе цветов для стен этих комнат. Цвет стен должен был гармонировать с цветом потолка в каждой комнате, а в некоторых комнатах необходимо было учитывать отделку стен. В Садовой комнате на первом этаже, например, есть серия гобеленов в стиле барокко в синих, зеленых и коричневых тонах; в старой столовой и зале – ныне перестроенные – цветочные и фруктовые картины И.Л. Дженсена, а также ряд комнат, в которых 10 современных художников отвечали за художественное оформление.

С отправной точкой в ​​палитре пигментов, имевшейся у живописца в 1828 году, был изготовлен набор тарелок, расписанных цветной темперой. Все заинтересованные стороны знали, что различия в освещении в разных комнатах будут производить очень разные эффекты, и поэтому необходимо было взять большие образцы цветов, когда нужно было определить цвета. Была разработана система, в которой образцы цвета оценивались по отношению к свету из окон, лакокрасочному покрытию потолка и другим формам декора. В некоторых случаях пробовали новый цвет, а затем корректировали цвет и на одной из стен окрашивали пробный участок большего размера. Скорректированный цвет оценивался, и если эффект казался правильным, окрашивалась вся стена. Затем снова оценивали цвет. На этом этапе также нужно было учитывать, как цвет действует по отношению к цветам в соседних комнатах, и, если эффект был удовлетворительным, окрашивалась вся комната. Это был долгий процесс, но он оказался хорошим способом проверить цвета.

Цвет стен в Салоне не выбирался до тех пор, пока не были покрашены потолок и деревянные детали.

Художественный проект и цвет интерьера В связи с ремонтом, который в случае с потолками был воссозданием выражения периода в прошлом, выражение настроения настоящего дня было обеспечено 10 современных художников, создавших ряд произведений искусства во дворце.


Почти законченная картина Каспара Боннена в новой столовой дворца

Художники внесли важный вклад в решения о цвете стен в комнатах, где они работали. Перед началом работы их проинформировали о цветах, которые были найдены на потолках, и о том, как они будут выглядеть после завершения, а когда художники приступили к работе на месте, потолки были в основном полностью готовы. Художники могли либо работать с цветами деревянных изделий и потолков, либо работать против них. Они могли черпать вдохновение в данных цветах или работать с совершенно другой формой выражения. Кроме того, они могли выбирать, участвовать или нет в выборе цвета стен в соответствующей комнате. В большинстве случаев художники активно участвовали в принятии решений о цветах.


Картина Мортена Шельде во дворце Фредерика VIII.

Выход Когда все мастера были закончены и покинули здание, Дворец Фридриха VIII остался там как свидетельство трех столетий стилей: внешний вид дворца с его фасадом в стиле рококо, интерьер с его декором периода ампир, и фантастические работы 10 художников, представляющие наш век.


Садовая, или Гобеленовая, после реставрации.