Стеллаж реншэр в интерьере: Стеллаж реншэр в интерьере (67 фото)

Стеллаж «рёншэр» Икеа | Festima.Ru

Товары для дома

Таблица

Список

Лента

Стеллаж «РЁНШЭР» ИКЕА в использовании не долго, состояние нового! Ширина — 42 см Глубина — 40 см Высота — 176 см

Мы нашли это объявление 4 года назад

Нажмите Следить и система автоматически будет уведомлять Вас о новых предложениях со всех досок объявлений

Перейти к объявлению

Тип жалобы
ДругоеНарушение авторских правЗапрещенная информацияОбъявление неактульноПорнографияСпам

Комментарий

Показать оригинал

Адрес (Кликните по адресу для показа карты)

городской округ Город Владимир, Октябрьский район
Еще объявления

Ширина: 42 см Глубина: 40 см Высота: 176 см Стеклянные и металлические полки съемные. При желании можно разобрать. По состоянию все отобразил. Местами есть сколы краски (баллончик краски все решит), и небольшие пятна ржавчины.

Мебель и интерьер

10 месяцев назад

Источник

Артикул 703.696.31 стеллаж этажерка из серии РЁНШЭР Б/у стоял в ванной, все целое, кроме одного места, где появилось пятно ржавчины. Решается одним пшиком матовой эмали. 3000 Забирать на Широкой речке

Мебель и интерьер

10 месяцев назад

Источник

Знаменитая этажерка из ikea. Невысокий стеллаж из серии РЁНШЭР. Изящный каркас и полки из стекла и металла позволяют аккуратно разместить сложенные полотенца и косметические средства, придавая интерьеру ванной комнаты уютный вид. Ширина: 42 см Глубина: 40 см Высота: 103 см Б/У , но состояние хорошее. Без торга. Цена минимальная и так .

Мебель и интерьер

10 месяцев назад

Источник

Состояние отличное. Размеры Ширина: 42 см Глубина: 40 см Высота: 103 см

Мебель и интерьер

10 месяцев назад

Источник

Стеллаж металлический RÖNNSKÄR РЁНШЭР IKEA

Мебель и интерьер

10 месяцев назад

Источник

В хорошем состоянии. Стеклянная поверхность. Использовался в офисе для хранения бумаг

Мебель и интерьер

11 месяцев назад

Источник

Идеальное состояние. ПАРАМЕТРЫ Ширина 42 см Глубина 40 см Высота 176 см

Мебель и интерьер

11 месяцев назад

Источник

Продаётся стильный РЁНШЭР Стеллаж, белый из ikea. Невысокий стеллаж из серии РЁНШЭР. Изящный каркас и полка из стекла и металла позволяют аккуратно разместить необходимые вещи придавая интерьеру ванной или спальной комнаты уютный вид. Ширина: 42 см Глубина: 40 см Высота: 103 см Полки- металл и закалённое стекло Сталь- антикоррозийное покрытие Б/У не разобран

Мебель и интерьер

11 месяцев назад

Источник

Продам стеллажи (2шт) рёншэр ikea В идеальном состоянии Цена за один 2990

Мебель и интерьер

год назад

Источник

РЁНШЭР Стеллаж черный ИКЕЯ в Хорошем состоянии Самовывоз из офиса

Мебель и интерьер

год назад

Источник

Трех ярусный. Верхняя полка стеклянная. Отломлен один декаративный шарик. На фото видно. На функционал не влияет.

Мебель и интерьер

год назад

Источник

Стеллаж чёрный, 42 на 176 см

Мебель и интерьер

год назад

Источник

Стеллаж металлический рёншер икеа В отличном состоянии

Мебель и интерьер

год назад

Источник

Продаю полку в отличном состоянии из IKEA. Металлическая со стеклянными полками. Под неё можно найти стеллаж напольный Рёншер

Мебель и интерьер

год назад

Источник

Продается металлический стеллаж Икеа Рёншер. Состояние хорошее. Ikea

Мебель и интерьер

год назад

Источник

Продам НОВЫЙ запакованный столик, стеллаж, полка для ванной под раковину Икеа IKEA RONNSKAR Размеры 57 х 42 х 70 см. Артикул 900.937.59 Характеристики: цвет черный Размеры 57 см x 42 см x 70 см Дизайнер Jon Karlsson Поставщик IKEA of Russia Коллекция РЁНШЭР Абсолютно новый

Мебель и интерьер

год назад

Источник

Стеллаж металически для ванны или кухни Размеры: Ширина: 42 см Глубина: 40 см Высота: 176 см

Мебель и интерьер

год назад

Источник

Продам стеллаж икеа в очень хорошем состоянии RÖNNSKÄR РЁНШЭР Стеллаж, белый42×103 см металл, стеклян. верх. полка

Мебель и интерьер

год назад

Источник

1. Стеллаж металлический RÖNNSKÄR РЁНШЭР IKEA Стеллаж металлический бе полок, черный42×176 см Хорошее состояние — 2500 р.

Мебель и интерьер

год назад

Источник

Внимание! Festima.Ru является поисковиком по объявлениям с популярных площадок.
Мы не производим реализацию товара, не храним изображения и персональные данные.
Все изображения принадлежат их авторам
Отказ от ответственности

Продаю стеллаж РЁНШЭР икеа. Стеллаж, черный42×103 см Состояние хорошее.

Мебель и интерьер

год назад

Источник

RÖNNSKÄR стеллаж черный 42×103 см



Отличное сочетание

Больше вариантов

Больше вариантов

Больше вариантов

Больше вариантов

Больше вариантов

Больше вариантов

Больше вариантов

Больше вариантов


Информация о товаре

Информация о товаре

Расположение в магазине

Инструкция по уходу

Материалы

Инструкции и документы

Свяжитесь с нами

Информация о товаре

Можно дополнить другой мебелью серии РЁНШЭР для создания красивого гармоничного интерьера.

Невысокий стеллаж из серии РЁНШЭР. Изящный каркас и полки из стекла и металла позволяют аккуратно разместить сложенные полотенца и косметические средства, придавая интерьеру ванной комнаты уютный вид.

Размер в собранном виде

Ширина:42 см
Глубина:40 см
Высота:103 см

Размер и вес упаковки


Номер товара:100.937.63
Упаковки:1
Длина:102 см
Ширина:38 см
Высота:6 см
Вес:6,23 кг
Вес нетто:6,04 кг
Объём упаковки:21,7 л

Расположение в магазине

Искать в магазине

1 x RÖNNSKÄR
стеллаж
Номер товара: 100.937.63
1 упаковка (и)

Ряд на складе 07 Место 32

Инструкция по уходу

Вытирать чистой сухой тканью.

Протирать мягкой тканью, смоченной в воде. При необходимости использовать неабразивное моющее средство или мыло.

Открытое хранение

Серия РЁНШЭР предлагает мебель для ванной по очень привлекательным ценам. В ИКЕА низкая цена товара не означает его низкой функциональности. И РЁНШЭ – не исключение. Съемные полки легко поддерживать в чистоте, а ножки из пластика защитят мебель от влаги. Полка для раковины снабжена штангой для полотенец, а стеллаж — двумя глубокими полками для хранения объемных предметов. Просто, практично и дешево!

Что такое сталь

Сталь обладает уникальными характеристиками. Она обеспечивает прочность небоскребов и автомобилей, кроватей и садовой мебели. Производство стали развивается в сторону более энергоэфективных технологий и повышения качества. Сталь не теряет своих свойств при переработке и на сегодняшний день является самым перерабатываемым материалом в мире.

Дизайнер

Jon Karlsson

Материалы

Основные части:

Сталь, Антикоррозийное фосфатное покрытие, Пигментированное порошковое покрытие на основе эпоксидной/полиэфирной смолы

Полка:

Сталь, Закаленное стекло, Антикоррозийное фосфатное покрытие, Пигментированное порошковое покрытие на основе эпоксидной/полиэфирной смолы

Инструкции по сборке

РЁНШЭР стел 42×103 черный

Советы и инструкции

РЁНШЭР стел 42×103 черный

Только последняя версия документа доступна для скачивания. Возможны отличия от скачиваемого файла и печатной версии, который идёт с товаром.


Вы можете передумать!

Если при покупке онлайн, вы остались недовольны полученным товаром, у вас есть 90 дней, чтобы вернуть его в нераспечатанном, неиспользованном и несобранном виде.

Никакого стресса при покупках онлайн! Даже запрос на возврат товара можно отправить онлайн.

IKEA условия возврата


Последние просмотренные товары

Ещё

Полезные ссылки
  • Всё об IKEA
  • Приложение IKEA
  • Услуги IKEA
  • IKEA Family
  • Планировщики мебели
  • Присоединяйтесь к нам
  • Руководства по покупке
  • Отозванные товары
  • Правила покупки и возврата
  • Часто задаваемые вопросы
  • Kонтакты
  • Безопасный дом
  • Переработка
  • Отзывы

Характеристика и экранизация Джека Ричера — Редакционный отдел

перейти к содержанию

Предыдущий Следующий

  • Посмотреть увеличенное изображение

[Росс Браун]

Может ли неотъемлемая ограниченность киноиндустрии заставить Ли Чайлда поднять основополагающего персонажа современной художественной литературы на совершенно новый уровень?

Я помню это так, как будто это было вчера, конфликтный момент во время ожесточенной игры в «Эрудит», когда я узнал, что наконец-то будет снят фильм по книге Ли Чайлда и что Джека Ричера сыграет Том Круз. (Это было задолго до более свежего мини-сериала Amazon Prime Reacher, привлекшего столько голов.)

Мне не потребовалось много времени, чтобы преодолеть мое возражение против выбора актеров, как только я сел смотреть фильм. One Shot , роман, на котором основан фильм, был хорошей историей, и Том Круз, я полагаю, проделал достаточно хорошую работу. Меня очень огорчило то, что я впоследствии узнал о том, что Круз купил права на экранизацию сериала и выбрал свою собственную фигуру 5’7 с детским лицом на роль человека, чей размер и физическая сила так важны для его персонажа, но я хотел, чтобы ему понравилось. фильм и сделал все возможное, чтобы дать ему честный выстрел. (Плохой каламбур… извините…)

Во всяком случае, что меня удивило во время просмотра, так это чувство беспокойства примерно через час, и достаточно скоро я потянулся за пультом. Мне было не то чтобы скучно, но я был далек от уровня вовлеченности, вдохновленного любым из романов о Ричере, которые я читал, включая « One Shot ».

Обзоры кино- и книжной версии этой истории показали, что я не одинок. Людям, похоже, понравилась книга, но только фильм, и это заставило меня задуматься…

(Внимание, спойлер!)

Одна из причин этого может заключаться в том, что в фильме с самого начала было преднамеренно ясно показано, что Джеймс Барр не был настоящим стрелком и что его подставили. Это убрало элемент таинственности из уравнения, и в результате помолвка, которая возникает из-за размышлений о том, виновен или невиновен обвиняемый, была потеряна. Это определенно могло быть фактором для тех, кто не знал историю.

Другая причина заключается в том, что несмотря на все хорошее, что можно сказать о Джеке Ричере как о запоминающемся, достойном сериала персонаже, он не особенно глубокий и, на мой взгляд, (пока) не очень хорошо переводится в кино, по крайней мере, в одно важное уважение. Теперь, когда Ричер снялся в кино и, возможно, существуют экранизации еще не написанных романов Ричера, я не могу не задаться вопросом, смогут ли будущие книги сделать скачок вперед, если Ли Чайлд приложит сознательные усилия, чтобы дать сценаристам больше возможностей. работать с фронтом характеристики.

Что делает Ричера таким неотразимым, так это его исследовательский склад ума, то, как он думает и как он планирует свои действия, когда события становятся физическими, как это часто бывает в романах о Джеке Ричере. В то время как фильм может эффективно показать его физическую силу и некоторые аспекты его хитрости, он не может — без голоса за кадром или чего-то в этом роде — захватить и передать этот элемент, который, на мой взгляд, является центральным для Ричера.

Именно способность Ли Чайлда к внутреннему монологу и внутренней повествовательной экспозиции придает его книгам и его главному герою определенное преимущество. Он глубоко погружает нас в разум вдумчивого, умного зверя, который использует свой разум так же, как и свою физическую силу, чтобы одержать верх и выйти невредимым из большинства столкновений. Уберите это, и у нас останется гораздо менее привлекательный персонаж, у которого, возможно, есть место для «выращивания» в других направлениях.

Это не значит, что нет каких-то твердых характеристик. Ричер — обаятельный парень — одиночка, бродяга, которому некомфортно с материальными благами, и обычно он не может оставаться на одном месте более 400 страниц или около того. Он бесстрашный, агрессивный, быстро прибегает к физическому насилию, но при этом очень принципиальный во многих отношениях. Он умен и яростно предан, и у него много хороших качеств, которые повторяются из книги в книгу.

Но есть моменты, где мы не видим этой согласованности. В некоторых книгах он большой поклонник блюза и слушает музыкальную библиотеку в своей голове, но в других нет никаких доказательств того, что он вообще заботится о музыке. В одних книгах он одержим математикой и числами, а в других вообще не задумывается об их значении. В одних книгах он что-то вроде ловеласа, а в других не очень. В Никогда не возвращайся Что-то, что может изменить его жизнь, происходит, когда он узнает, что у него может быть дочь. Но это каким-то образом не может закрепиться как драматический сюжет, ни как средство для углубления его характеристики или переноса ее в новое место. Это просто происходит, не оказывая особого влияния, а затем становится спорным.

В конце концов, Джек Ричер настолько уравновешен и невозмутим, что даже самые драматические жизненные события или предсмертные переживания воспринимаются с безразличием. В этом нет ничего плохого, и это, безусловно, позволяет сосредоточиться на сюжете и действии, но это подрывает некоторую потенциальную драму и в некоторых отношениях затрудняет придание Ричеру глубины персонажа. Тем не менее, я не могу отделаться от мысли, что Ли Чайлд мог бы сделать отличный сериал еще лучше, если бы был более внимателен к аспектам характеристики, которые не включают внутренний монолог и не полагаются на него.

Мне не понравился фильм о Джеке Ричере, но я был бы в восторге, если бы адаптация его книги помогла Ли Чайлду продвинуться в своем ремесле и вывести этот бесконечно увлекательный сериал на совершенно новый уровень.

Росс редактирует книги с 1992 года и руководит операциями в старейшей внештатной редакционной фирме страны с 1997 года. За время работы в The Editorial Department, LLC он тесно сотрудничал с сотнями авторов и видел множество проектов от первого проекта до окончательной публикации. Он любит детективы, триллеры, европейские криминальные романы, крафтовое пиво, музыку и пишет о писательстве. Вы можете связаться с Россом напрямую по адресу [email protected].

КАТЕГОРИИ ПУБЛИКАЦИИ

КАТЕГОРИИ ПУБЛИКАЦИИВыбрать категориюСпросите агента  (7)Обзоры книг и анализ  (22)   Позади бестселлеров  (9)   Первые 50  (3)Общие  (12)Жанр  (27)   Фэнтези  (6)   История фантастика  (2)   мистика (3)   Мистика/саспенс  (14)   документальная   (1)   научная фантастика  (2)   триллер  (2)готовится к публикации  (14)разное  (14) вопросы и ответы   (1)рекомендуется к прочтению  (4)написание и адаптация сценария  (5)самостоятельная публикация (12)Сообщения редактора TED  (59)   BTW  (1)   DW  (1)   JB (2)   JRM (7)   KF  (2)   LF  (2)   LG  (1)   MF  (1)   PG  (4)   RDB  (4)   RSB (27)   SF  (1)   SR  (5)   WB  (1)Мастерство редактора  (8)Редакционный процесс  (12)   Редактирование в целях развития  (3)Мастерство писателя  (55)Традиционное издательское дело  (14)Тенденции  (18)

Ссылка для загрузки страницы

Перейти к началу

Как был построен Джек Ричер

Романы о Джеке Ричере искусно изображают исполнение желаний в земных подробностях. спорящая, спорящая часть его разума становится нейтральной и продолжает повествование. Отстранение является добровольным, хотя и не обязательно сознательным; это не так, как если бы вы протянули руку и переключили настройку в своем мозгу. Скорее, как читатели, мы обычно немного боремся с историей в начале, пока мы вслушиваемся; тогда мы подчиняемся и плывем по течению, если только что-то не выбивает нас из него. Если что-то заставляет наше неверие стать неподтвержденным — одна неправдоподобность слишком много, серия повествовательных заметок — тогда весь вымысел рушится.

Это не то же самое, что эстетическое суждение — решение о том, хороша ли книга как произведение искусства. Вопрос не в том, «хорошо ли это?» но «Это для меня?» У большинства читателей есть свои стандарты того, с какой неправдоподобностью они могут справиться. У меня есть то, что я называю тестом Супермена: то, во что меня просят поверить, менее вероятно, чем способность персонажа летать?

Тест применим не только к художественному жанру, но и к тому, что точка максимальной невероятности может быть одной из лучших вещей в вымышленном мире. В замечательных романах Хилари Мантел о Томасе Кромвеле сознание, восприятие и психология главного героя полностью принадлежат современному человеку. Это крайне неисторично, но для меня и миллионов других читателей это проходит тест на Супермена и является важной частью того, что делает книги такими увлекательными, а главного героя так легко любить (как реальный Кромвель, аппаратчик и бюрократом и религиозным идеологом точно не был). «Исчезнувшая девушка»? Удивительная Эми, идеальная дочь и жена, превратившаяся в злого психопата и потенциальное убийство-самоубийство, лишь немногим менее маловероятна, чем летающий криптонианец в трико, но в портрете столько ликования и бодрости, что, опять же, миллионы из нас отправляются в путешествие. . С другой стороны, я обнаружил, что каскадная последовательность ужасов, причиненных Джуду в «Маленькой жизни» Ханьи Янагихары, не слишком велика, чтобы вынести, но слишком велика, чтобы ее проглотить, хотя огромная аудитория нашла многое в истории о брошенном ребенке. рядом с мусором, который вырос, чтобы быть изнасилованным в монастыре, прежде чем его по-разному похитили, снова изнасиловали, сутенерили, пытали в подвале и искалечили, преднамеренно надавив на него, на пути к членовредительству и, в конечном итоге, к самоубийству. Веселье!

Одно из величайших достоинств романов Ли Чайлда о Джеке Ричере — чрезвычайно искусная манера, в которой он уравновешивает исполняющую желания фантазию и приземленные детали. Элемент исполнения желаний воплощен в фигуре самого Ричера. Это бывший военный полицейский ростом шесть футов пять дюймов, чей вес колеблется от двухсот двадцати до двухсот пятидесяти фунтов, и ни один из них не является дряблым. (Это одна из причин, по которой ярым фанатам Ричера не понравилась кинематографическая игра персонажа Томом Крузом, у которого как актера много достоинств, ни одно из которых не включает в себя рост полузащитника НФЛ.) Почему военный полицейский? Объяснение дается в начале первого романа Ричера «Этаж смерти» 19 века. 97:

Военный полицейский занимается военными нарушителями закона. Эти нарушители закона — сервисмены. Отлично обучен обращению с оружием, диверсиям, рукопашному бою. Рейнджеры, зеленые береты, морпехи. Не только убийц. Обученные убийцы. Чрезвычайно хорошо обученный, за огромный государственный счет. Так что военный полицейский обучен еще лучше. Лучше с оружием. Лучше без оружия.

Подразумевается, что если военнослужащие флота SEAL Team 6 немного порезвятся, Ричер — это парень, которого послали, чтобы заставить их вариться. Ричер не просто крутой; он сверхпрочный. Он исключительно хорош во всех видах оружия. Его опыт как снайпера регулярно вызывается, часто с помощью криминалистического вопроса: «Как бы вы это сделали, если бы вы были плохим парнем?» Он регулярно вступает в драки с несколькими противниками, уверенный в своей максиме, что «двое против одного никогда не проблема». Во всех романах о Ричере рассказывается о кульминационной битве, иногда против значительно превосходящего числа, иногда против противника сверхчеловеческого размера, силы или неспособности чувствовать боль, иногда против всего вышеперечисленного. Кажется, что плохого парня невозможно победить, но Ричер всегда побеждает его. В новом романе Чайлда «Вечерняя школа» (Делакорте) Ричер вступает в драку с большой группой неонацистов и без труда убивает первых семерых из них, нуждаясь в небольшой помощи только с восьмым и последним.

Здесь мы почти на территории Супермена. Тем не менее, ряд вещей сговариваются, чтобы обосновать романы реальностью. Один из них заключается в том, что маловероятность доставляет удовольствие: Чайлд прекрасно проводит время с неуязвимостью Ричера, и он достаточно хороший писатель, чтобы доставить удовольствие и нам. Проза четкая и чистая, а бои реалистичны в пределах своей неправдоподобности. В силу Ричера трудно поверить, но когда кость соприкасается с костью, когда руки и лица сломаны, когда злодеи задыхаются, это кажется реальным. Вот кадр из большой драки в «Вечерней школе», где Ричер играет с бейсбольной битой:

Парень поднял руку, чтобы защитить голову, и летучая мышь попала ему в локоть и трицепс, от удара тяжелая кость плеча отброшена назад в точку челюсти, где шея соприкасалась с черепом. Который бросил его на колени, но свет остался включенным. Итак, Ричер снова замахнулся, на этот раз правшой, вероятно, достаточно хорошим для всего лишь махового мяча на пикнике в честь Четвертого июля, но более чем адекватным против человеческой биологии. Парень качнулся вбок, а затем рухнул лицом вперед.

Не красиво, но и не пытается быть. «Более чем адекватно» — ключ к психологии Ричера: он стремится нанести максимальный урон. Он хороший парень, который со своей склонностью к насилию очень близок к тому, чтобы быть плохим парнем. Его кодекс рыцарский в том смысле, что он борется за добро; иногда это означает слабых и обиженных, иногда это означает правительство США или его доверенных лиц. Его действия, тем не менее, столь же бесчестны, как и исходят. Он казнит противников, пинает людей, когда они лежат. Если у него есть шанс выстрелить кому-то в спину, а не спереди, он им пользуется. Он может быть героем, но он также и реалист.

Любой новый роман о Ричере вписывается в сетку, хорошо известную читателям Чайлда. Есть истории от первого лица, рассказанные самим Ричером («Этаж убийств», «Убеждающий», «Унесенные завтра» и еще три), и истории от третьего лица (их основная масса). Есть романы, действие которых происходит во время его армейской карьеры («Враг», «Дело»), и романы, действие которых происходит в настоящее время, после почетного увольнения майора Ричера в 1997 году (большая часть из них). Есть повторяющиеся тропы и темы. Романы путешествуют по Америке, с заметным пристрастием к местам посередине, к большим пустынным пейзажам, к маленьким городкам, где никто, кроме Ричера, никогда не хочет останавливаться. Он посещает сельскую Небраску, сельскую Южную Дакоту зимой, отдаленный Техас летом. Ему нравятся сообщества, которые для посторонних кажутся ничем особенным. Чайлд — поэт закусочных и мотелей, мест, которые отражают взгляд странствующего на Америку. Он драматизирует жизнь, которую вы видите через окно автобуса, взгляд в теплые дома с холода снаружи. По словам Грэма Грина, Генри Джеймс однажды сказал, что «молодой женщине с достаточным талантом достаточно пройти через окна кают-компании гвардейских казарм и заглянуть внутрь, чтобы написать роман о бригаде». В романах о Ричере часто возникает ощущение, что они построены на полустремительном проникновении в жизнь других людей.

Чайлд больше всего вспоминает в этом отношении писателя Жоржа Сименона, чьи романы о Мегрэ написаны человеком, который путешествовал по Франции, наблюдая за незнакомцами и их таинственными делами. Сименон проводил много времени в тех местах, где проводят время путешественники. В результате целые романы он разворачивает в кафе и барах, в душных салонах, населенных скрытными завсегдатаями, где сыщик является незваным гостем. Читателям легко отождествить себя с этой точкой зрения: мы сами посторонние, заглядывающие в другой мир, как Ричер или Мегрэ.

Характер Ричера определяется одним поразительным обстоятельством: у него нет ни дома, ни имущества. Он постоянный скиталец, прыгающий из города в город без какой-либо цели, и романы — это рассказ о неприятностях, которые он находит. Он не только ничем не владеет; он ничего не несет. У него даже сумки нет. Одежда? Он покупает новый набор каждые несколько дней. (Что касается нижнего белья Ричера, то лучше нам просто туда не ходить. Опрос, проведенный Clorox в 2011 году, показал, что каждый восьмой американец не меняет свои трусы ежедневно.) Он экзистенциальный герой, апофеоз одинокого человека. незнакомец, путешествующий по Нижним Сорок восьмому, не имея при себе ничего, кроме складной зубной щетки и своего кода.

Здесь снова переход от неправдоподобности к чему-то, что кажется реальным. В отчужденной, беспристрастной свободе Ричера есть сердцевина эмоциональной правды. Из книг ясно, что Ричер платит высокую цену за свою свободу; он более одинок и изолирован, чем думает. Почти всегда есть романтическая интермедия — «любовный интерес» — не совсем правильный способ выразить это, но романы Ричера действительно связаны с симпатией и похотью, а также с не совсем признанной привлекательностью более мягкой жизни. Его версия свободы бросает вызов тесту Супермена, но тоска, которую она выражает, кажется реальной. Если вы немного узнаете о жизни его создателя, вы найдете подсказку, почему.

Когда Ли Чайлд начал писать книги, он не был Ли Чайлдом; это был руководитель английского телевидения по имени Джим Грант, которого вот-вот уволят с работы в провинциальной телекомпании на северо-западе Англии. Грант знал, что его уволят, поэтому 1 сентября 1995 года он пошел и купил три блокнота и карандаш и использовал их для работы над книгой, которая должна была стать «Killing Floor», — и он начал работу. с тех пор каждый год по новому роману в годовщину этого дня. В течение этих двадцати одного года житель Мидленда Джим Грант стал американским писателем триллеров Ли Чайлдом, чье творение, Джек Ричер, возглавил рейтинг 9 Нью-Йорка.0015 Times список бестселлеров одиннадцать раз. Это невероятная история переосмысления, и, возможно, это ключ к пониманию эмоциональной оболочки Ричера — персонажа, который, по мнению его создателя, очень реален. «Когда он пишет, — заметил ученый Энди Мартин, — он попадает в «зону», в которой он действительно верит, что несуществующий Джек Ричер существует временно». Как говорит Чайлд, «романы на самом деле репортажи». Если бы это было логическим утверждением, вы бы сказали, что Ли Чайлд относится к Джиму Гранту так же, как Джек Ричер к Ли Чайлду: воплощенная идея свободы.

В пределах этой свободы романы о Ричере представляют собой вариации на ряд тем: «то же самое, но разные», как говорит Чайлд. Одно из самых больших удовольствий от книг — следить за ходом мыслей Ричера. Постановочные боевые сцены — один из основных моментов творчества Чайлда; другой — его противоположность, мыслительный процесс Ричера, когда он выясняет, кто такие плохие парни и что происходит. Это обычная установка: мы знаем, что что-то происходит, но не знаем, что именно, и не знаем, кто за этим стоит.

Трудно передать, насколько соблазнительной может быть мысль Ричера. Это привлекательность большинства хороших детективов, начиная с Шерлока Холмса, но не так много писателей, которые сделали процесс настолько реальным, настолько близким к реальному мышлению, как это сделал Чайлд. Намек на то, как он это делает, появился прошлой осенью в виде книги «Ричер ничего не сказал: Ли Чайлд и создание «Сделай меня»» вышеупомянутого Энди Мартина, академика из Кембриджского университета с необычным набором интересов ( он опубликовал книги о серфинге, экзистенциализме, Жюле Верне), в том числе был суперфанатом Ли Чайлда. Мартин уговорил Чайлда позволить ему поучаствовать в написании его предыдущего романа «Сделай меня», и в результате он буквально сидел в комнате, пока Чайлд писал книгу. Он был там 1 сентября, когда Чайлд напечатал указательным пальцем первые строчки:

Перевезти такого крупного парня, как Кивер, было непросто. Это было все равно, что пытаться оторвать большой матрас от водяной кровати. Поэтому похоронили его рядом с домом. Что в любом случае имело смысл. До жатвы оставался еще месяц, а волнение в поле показывалось с воздуха. И они будут использовать воздух для такого парня, как Кивер.

Читая вводную часть, Мартин задал Чайлду вопрос: Кто такой Кивер? Ответ ребенка: «Понятия не имею».

Здесь мы получаем ошеломляющее, почти невозможное объяснение того, как Чайлд улавливает структуру мышления Ричера: потому что это тоже его мышление. Он не производит впечатления, что разгадывает тайну; он на самом деле разгадывает тайну. По словам Мартина, Чайлд написал около двух третей «Сделай меня», прежде чем понял, что делают плохие парни.

Зейди Смит писала о различии среди романистов между Макропланировщиками, которые заранее излагают структуру истории, и Микроменеджерами, которые придумывают ее по ходу дела и чьи романы «существуют только в их настоящем». момент, в чувственности, в тональной частоте романа строка за строкой». Чайлд — воплощение второго типа романистов. Говоря от лица другого, я должен сказать, что для меня откровения Мартина были ошеломляющими. Я примерно представляю, как литературный романист, пишущий в открытой форме, изо дня в день изобретает свою книгу. Но сценарист-триллер, обязанный создать закрученный сюжет, необходимое количество поворотов, разборок и стандартных деталей, а также достаточно сложную, но удовлетворительно разрешенную тайну? Это просто невозможно. Если бы я не видел доказательства того, что Чайлд делал это двадцать один раз, я бы не поверил.

Энтузиаст Ричера, прочитавший «Ричер ничего не сказал», возлагает определенные надежды на новый роман. Мартин отмечает, что Чайлд имел в виду «enjambment» — литературный термин, обозначающий фразу в стихотворении, которая переходит во вторую строку. (Самый известный пример двадцатого века, вероятно, Т. С. Элиота «Апрель — самый жестокий месяц, размножающий / Сирень из мертвой земли…»). выключенный. Романы о Ричере, как правило, не перетекают из одного в другой, а являются самодостаточными и дискретными, каждый раз с новым затруднительным положением и новым местом действия. Это может расстраивать; «61 час», например, оставил Ричера избитым и бегущим, чтобы сбежать из хранилища на двадцати этажах под землей, где вот-вот взорвутся пять тысяч галлонов реактивного топлива. Когда книга заканчивается, мы даже не знаем точно, жив ли он. В следующий раз, когда мы встретимся с ним, в начале «За что стоит умереть», он находится в Небраске и направляется прямо к исправлению очередного набора местных ошибок, по-видимому, не оглядываясь назад — что сбивает с толку, если вы читаете книги одну за другой. , как могли бы сделать зависимые читатели. Как будто мы, читатели, уделяли больше внимания тому, что случилось с Ричером, чем он сам.

«Сделай меня», казалось, обещало настоящую преемственность. Ричер, оправившись от травмы головы и жестокой перестрелки, сел в машину вместе с агентом Чангом, своим коллегой по расследованию и своего рода любовным увлечением, и направился на запад, «с дорогой, идущей прямо перед ними через пшеницу, навсегда. , пока не исчезла в золотой дымке далекого горизонта, в этом месте узкой, как игла». Казалось, что мы можем снова встретиться с Чангом и, наконец, получить тот enjambment, которого мы так долго ждали.

Нет. Действие «Вечерней школы» происходит в прошлом, в 1996 году, незадолго до того, как Ричер уходит из армии (как мы знаем, а персонажи — нет). К счастью, установка настолько эффективна, что у нас нет времени горевать о романе с агентом Чангом. Вступительное предложение: «Утром они дали Ричеру медаль, а днем ​​отправили его обратно в школу». Ричера, только что вернувшегося после убийства пары плохих парней на Балканах, отправляют на курс обучения с преднамеренно вызывающим дремоту названием «Влияние последних инноваций в криминалистике на межведомственное сотрудничество». Также в курсе два агента, по одному из ФБР. и ЦРУ Все они недавно добились успеха в крупном деле. Трое мужчин быстро понимают, что это не учебный курс, а секретная миссия. Затем в комнату входит советник по национальной безопасности и сообщает им, что американец только что обратился к террористической организации с ячейкой, базирующейся в Гамбурге, и предложил что-то за сто миллионов долларов. Должно быть, это очень большая вещь, чтобы стоить столько денег, но никто не знает чего. И с этим donnée , как назвал бы это Генри Джеймс, начинается волнение.

Романы о Ричере, действие которых происходит в прошлом, связаны с компромиссом. Поскольку читатель знает, что наш герой все еще разгадывает тайны и казнит злоумышленников через два десятилетия, Ричер из приквелов в любом случае для этого читателя находится в меньшей опасности. Он не такой одинокий. Чтобы компенсировать это, у военных романов есть богатство предыстории, контекста. В приквелах у Ричера есть коллеги, у него есть начальники и подчиненные; у него есть миссии, которые даны ему, а не те, которые он сам выбирает. Он находится в мире, которому полностью принадлежит, а не заглядывает в чужое окно.

Учитывая рискованность творческих процессов Чайлда, романы не могут быть одинаково хороши. Дело не в том, что они не все в высшей степени, безостановочно читабельны; дело в том, что некоторые из них обладают дополнительным качеством свежести и неожиданности. Самая лучшая — с самым закрученным сюжетом «Убеждающая». (Конечно — конечно? — Чайлд должен был проработать хотя бы часть из этого заранее.) На следующем уровне ниже, но все еще очень хорошо, — по крайней мере для этого читателя — «Killing Floor», «61 Hours, «Один выстрел», «Непременно», «Невезение и беда», «Сделай меня», а теперь и «Вечерняя школа». В этой последней части есть все классические ингредиенты: отличный сеттинг (Гамбург), хороший злодей и загадка, которая эффективно затягивает вас, непредсказуемо обостряется и имеет удовлетворительное разрешение. Есть два хороших женских персонажа, в том числе повторяющийся сержант Нигли, которая более чем слегка влюблена в Ричера, но никогда ничего не сделает с этим, потому что у нее фобия прикосновений — они даже никогда не обменивались рукопожатием. (Фрэнсис Л. Нигли названа в честь читательницы, выигравшей благотворительный аукцион на конференции мистерий Bouchercon. Она хорошо оценила свою ставку, так как это ее четвертое появление в романах, и один из них — «Неудача и неприятности». посвящен ей.) Там есть большая сцена боя и интересные подробности об истории холодной войны и пропавших ядерных бомбах. Все хорошие вещи. Было бы удивительно, если бы эта книга не стала двенадцатым романом Ричера, возглавившим список бестселлеров. В качестве бонуса «Вечерняя школа» также затрагивает контрфактическую дилемму, поставленную в научной фантастике: что бы вы сделали, если бы у вас была возможность отправиться в прошлое и убить Гитлера до того, как он сделает что-то плохое? Без спойлеров, но мы говорим о Джеке Ричере.