Статьи дизайн интерьер: Интересные статьи о дизайне интерьера

Содержание

Статьи по дизайну интерьера

25.05.2023

«Дизайн интерьера собрал в себе все, что когда-либо было мне интересно»: интервью с выпускницей

Полина Педько успешно развивает свой магазин интерьерных постеров, планирует работу в сфере флиппинга и находит сотрудников среди слушателей Pentaschool. Своей историей она поделилась в интервью.

16.05.2023

От первого заказа в 12 до работы в крупной дизайн-компании в 36: интервью с выпускницей

Елена Кирьякова — художник и дизайнер из Благовещенска. Она рассказала нам о своем творческом пути, опыте работы и о том, чем ей запомнилось обучение в Pentaschool.

23. 03.2023

«Я хотела найти профессию, которая бы меня вдохновляла»: интервью со слушательницей

Анна Зиновьева проходит обучение дизайну интерьера с 0, но еще до окончания курса она стала выполнять заказы для реальных клиентов. В интервью Анна поделилась своим опытом и профессиональными планами.

17.03.2023

Как ремонт может вдохновить на получение новой профессии — интервью со слушательницей

Преобразить квартиру-студию за месяц и разместить результат в популярном паблике — первый успех Евгении Линник. Поговорили об этом опыте, обучении на дизайнера интерьера и новых проектах.

17.03.2023

Обсуждение трендов, лекции и обмен опытом: в Москве состоится «Дизайн-конференция 2023»

С 1 по 3 апреля пройдет крупнейшее мероприятие в сфере дизайна интерьеров. Рассказываем, что ждет участников и почему конференция будет полезна всем дизайнерам, которые развивают личный бренд.

16.02.2023

Сколько стоит обучение на дизайнера интерьера

Из статьи вы узнаете, сколько стоит учиться дизайну интерьера в российских, зарубежных вузах и на курсах дополнительного образования. А еще — сможете рассчитать окупаемость обучения.

30.12.2022

Как подготовиться к Новому году: 12 классных идей от дизайнеров

Создаем сказочный сад, украшаем дом и выбираем идеальный наряд: подборка праздничных лайфхаков от экспертов Pentaschool.

23. 12.2022

Зарплата дизайнера интерьера. Сколько получают специалисты в офисе и на фрилансе?

Дизайнер интерьера — профессия интересная и творческая. Но приносит ли она достойный доход? Сколько получают за разработку проектов в Москве и в регионах? Обо всем этом читайте в нашей статье.

01.11.2022

«Дизайн кабинета биологии должен быть близок к природе»: интервью с участницей проекта «(в)Месте»

Выпускница Pentaschool Мария Морова приняла участие в проекте «(в)Месте», который занимается обновлением дизайна школ. В интервью Мария рассказала об этом опыте и поделилась профессиональными планами.

Как защитить дизайн интерьера и мебели

Авторские права на объекты дизайна

Согласно статье 1259 Гражданского кодекса РФ произведения дизайна и архитектуры являются объектами авторских прав. Важно отметить, что авторским правом охраняются оригинальные объекты, которые чем-то выделяются среди других проектов дизайна интерьера или мебели. Также напоминаем, что авторские права не возникают на идею, до тех пора пока данная идея не выражена в материальной форме. Охраняются только конкретные объекты авторского права, которые можно описать и «материализировать». Например, не получится защитить идею — делать красную мебель с белыми ножками, но получится защитить красную мебель с белыми ножками в форме «рыбы».

Авторские права на объект возникают с момента создания произведения автором. Первоначально автором является физическое лицо. В последующем автор может передать права на произведение компании, и тогда компания будет являться правообладателем данного объекта.

При обнаружении факта копирования, Вам необходимо будет доказать авторство на продукт, объект, который скопировали. Также иногда встречаются случаи, когда дизайнер создает объект для компании, а потом начинает использовать его без согласия компании.

Какие меры предпринять, чтобы в случае возникновения споров доказать права на объекты?

1. Всегда заключайте с дизайнером (автором, работником), если он является сотрудником компании, трудовой договор, к договору необходима  должностная инструкция, где четко необходимо прописать обязанности сторон и объекты, которые создаются работником. В договоре обязательно необходимо прописывать положение о том, что любые результаты интеллектуальной собственности, авторские права на созданные объекты в рамках исполнения трудовых обязанностей принадлежат работодателю.

2. Задачи на создание объектов при выполнении дизайна оформляйте как отдельные служебные задания (технические задания). Также оформляйте акты приема-передачи к договорам, подписываемым с авторами.

3. Обязательно сохраняйте исходные файлы и черновики с указанием имени автора и даты создания.

Если Вы обнаружили, что дизайн-проект используется без Вашего согласия, то Вы вправе направить претензию нарушителю с требованием прекратить незаконное использование. Если компания, которая нарушает Ваши права, не отреагирует на претензию, то Вы можете обратиться с иском в суд.

Патентование как способ защиты дизайна

Мы не устанем повторять, что патенты получают не только на сложные промышленные разработки и научные изобретения, но и на привычные нам вещи, которые окружают нас каждый день. Например, на объекты дизайна.

Прежде всего хотелось бы отметить, что патентом является сам документ, который выдается Роспатентом на тот или иной объект. В данном документе фиксируется информация об авторах патентуемого объекта, о правообладателе, срок действия прав,  описание объекта, формула и т.д.

Патент можно получить, как на внешний вид изделия или интерьера, так и на устройство, которое определяет функциональные особенности мебели.

Патент на промышленный образец

Внешний вид мебели или интерьера можно защитить в качестве патента на промышленный образец. Запатентовать можно только изделия с уникальными элементами, которые не были использованы ранее в других запатентованных решениях внешнего вида.

Патент гарантирует правообладателю исключительное право на дизайн продукта и позволяет пресекать его незаконное использование. Патент на промышленный образец действует в течение 25 лет. Все это время Ваш дизайн будет охраняться и никто не вправе использовать его на всей территории РФ.

В заявку на получение патента на промышленный образец входит подробное описание внешнего вида, а также изображения, отражающие все существенные особенности внешнего вида продукта. Впоследствии, если Вам придется защищать исключительные права на патент, то факт нарушения будет устанавливаться именно по данным изображениям.

В нашей практике есть опыт защиты интерьера в качестве патента на промышленный образец для сети ресторанов «Своя компания».

 

 

Патент на полезную модель

В практике не редки случаи, когда получают патент на устройство в качестве полезной модели. Для получения патента решение должно иметь преимущество на фоне уже известных решений.

Патент гарантирует правообладателю исключительное право на технологию и позволяет пресекать ее незаконное использование. Патент на полезную модель действует в течение 10 лет.

В нашей практике есть опыт защиты устройства оборудования для профессиональных кухонь для компании «Мекон».

Клиент обратился за защитой устройства каркаса нейтрального оборудования и устройства ножки каркаса. Наши специалисты провели анализ устройства на предмет патентоспособности и сделали положительный вывод о возможности подачи двух заявок на регистрацию решений в качестве патентов на полезные модели. Патенты на полезные модели были успешно получены.

 

Также патент дает возможность масштабировать и расширять бизнес путем заключения лицензионных договоров и договоров франчайзинга на основании патента, а также распространить действие патента на территорию других стран и обеспечить защиту прав на дизайн на международном рынке.

В конце хотелось бы сказать, что для каждого отдельного объекта существует своя стратегия защиты. Если Вы сомневаетесь, каким образом можно защитить Ваши разработки, то можете обратиться к нашим специалистам для проведения аудита на предмет выявления объектов интеллектуальной собственности.

Патент на полезную модель

Патент на промышленный образец

Защита авторских прав

Скрытый потенциал форм и форм в дизайне интерьера

Нравится то, что вы видите? Ознакомьтесь с моим портфолио и поработайте со мной или с любым дизайнером Havenly , &  украсьте свой дом с   90 008 Havenly , платформа, которая произвела революцию в онлайн-дизайне интерьеров с 2013 года. ! Предложение онлайн-услуг по дизайну интерьера & декор для дома от лучших дизайнеров интерьера онлайн по доступной цене !  Возьмите скидку 25% на свой первый дизайн СЕГОДНЯ!

Формы и формы играют решающую, но часто упускаемую из виду роль в дизайне интерьера. Согласно последним исследованиям в области доказательного дизайна и психологии окружающей среды, использование различных форм может вызывать определенные эмоции, мысли и восприятие, которые сильно влияют на поведение и эмоции людей.

По мере того, как мы углубляемся в тему, становится ясно, что понимание и правильное использование психологического воздействия форм и форм в дизайне интерьера может привести к созданию более осмысленных и впечатляющих пространств. В этой статье мы рассмотрим скрытый потенциал форм и форм в дизайне интерьера и как их использовать для создания пространств, которые хорошо выглядят и способствуют здоровью и благополучию, чтобы вы могли улучшить свой дом с помощью форм и форм.

Pinterest Image — Получите скидку 25% на дизайн вашей комнаты в Havenly — онлайн-дизайн интерьера.

Ключевые преимущества правильного использования форм и форм в дизайне интерьера

Одним из ключевых преимуществ правильного использования форм и форм в дизайне интерьера является способность создать ощущение баланса и гармонии в пространстве. Геометрические формы, например, могут быть использованы для создания ощущения порядка и структуры, а абстрактные формы могут добавить ощущение движения и текучести. Комбинируя различные элементы дизайна интерьера, такие как цвет, текстура и освещение, дизайнеры могут создать целостное и визуально приятное пространство.

Еще одним преимуществом использования форм и форм в дизайне интерьера является возможность передавать различные сообщения и эмоции. Например, использование круглых форм может вызвать чувство тепла, защищенности и защищенности. Напротив, использование угловатых форм может вызвать чувство власти, силы и стабильности. Понимая психологию форм, дизайнеры могут создавать пространства, которые хорошо выглядят и вызывают определенные эмоции и чувства у тех, кто их использует.

Правильное использование форм и форм в дизайне интерьера также может способствовать укреплению здоровья и благополучия. Исследования показали, что определенные формы и формы могут положительно влиять на психическое и физическое благополучие.

Например, использование изогнутых форм может способствовать расслаблению и спокойствию. Напротив, использование прямых линий может способствовать сосредоточению и концентрации. Понимая взаимосвязь между формой и формой и их влияние на здоровье и благополучие, дизайнеры могут создавать пространства, которые хорошо выглядят и способствуют благополучию.

Pinterest Image — Получите скидку 25% на дизайн вашей комнаты в Havenly — онлайн-дизайн интерьера.

1.- Раскрытие скрытого потенциала квадратов и прямоугольников

Квадраты и прямоугольники являются одними из самых распространенных форм, используемых в дизайне интерьера. Эти геометрические формы часто встречаются на планировках и планах этажей, поскольку они создают ощущение надежности и безопасности.

Прямые линии и прямые углы квадратов и прямоугольников создают ощущение замкнутости, позволяя людям чувствовать себя в безопасности. Однако важно иметь в виду, что использование одних только этих форм может считаться слишком скучным. Правильно используя цвет, тени и эффекты, квадраты и прямоугольники можно превратить в динамичные и визуально интересные элементы дизайна интерьера.

Психология форм в дизайне интерьера играет решающую роль в том, как люди воспринимают пространство и взаимодействуют с ним. Стратегическое использование этих форм может добавить ощущение порядка и организации в комнату, сделав ее сплоченной и сбалансированной. Напротив, чрезмерное использование квадратов и прямоугольников может создать ощущение монотонности и отсутствия воображения.

Как дизайнеру важно понимать роль формы в дизайне интерьера и то, как она может повлиять на общую эстетику и функциональность помещения. Вы можете включить прямоугольники и квадраты в свой дом, используя многослойные коврики, используя диваны и столы, а также с помощью оконных декораций, таких как многослойные шторы.

Вы также можете включить их в декоративные или архитектурные детали, такие как оконные рамы, светильники и молдинги. При таком использовании квадраты и прямоугольники могут обеспечить структуру и сфокусировать дизайн, сохраняя при этом творческий потенциал.

 

Изображение Pinterest — получите скидку 25% на дизайн вашей комнаты в Havenly — онлайн-дизайн интерьера.

2.- Сила треугольников в дизайне интерьера: представление стабильности, баланса и движения

Треугольники — мощная форма для использования в дизайне интерьера, поскольку они представляют собой стабильность, баланс и движение. Динамические и энергетические свойства треугольников можно использовать для создания ощущения движения и направления в пространстве.

Направление треугольника также может иметь значение, так как треугольник, обращенный влево или вправо, может обозначать прогрессию или движение. Например, стрелка вправо может обозначать продвижение вперед в западных культурах.

Использование геометрических форм в дизайне интерьера может сильно повлиять на общую эстетику и функциональность помещения. Треугольники можно использовать для создания ощущения движения и направления, что делает их популярным выбором для таких пространств, как коридоры и лестницы.

Использование треугольников в абстрактных формах также может добавить комнате интриги и интереса. Как дизайнер, важно учитывать психологию форм в дизайне интерьера и то, как их можно использовать для улучшения общей концепции дизайна.

Чтобы использовать треугольники в своем доме, вы можете включить журнальные столики треугольной формы, настенные рисунки, ковры и декоративные акценты. Возможности безграничны! От классических геометрических форм до абстрактных рисунков треугольники можно использовать различными способами для создания визуально стимулирующих и эстетически приятных пространств.

Pinterest Image — Получите скидку 25% на дизайн вашей комнаты в Havenly — онлайн-дизайн интерьера.

3.- Вечная привлекательность кругов, овалов и эллипсов в дизайне интерьера

Круги, овалы и эллипсы — это классические формы, которые часто используются в дизайне интерьера. Эти круглые формы характеризуются отсутствием углов, что делает их более мягкими и мягкими, чем другие формы. Они часто ассоциируются с единством и защитой, что делает их популярными для таких помещений, как спальни и гостиные.

В дизайне интерьера использование геометрических форм может сильно повлиять на общую эстетику и функциональность помещения. Круги и другие круглые формы можно использовать для создания ощущения единства и защиты в комнате.

Их также можно использовать для создания ощущения движения и потока, поскольку отсутствие углов позволяет глазу плавно перемещаться по форме. Как дизайнер, важно учитывать психологию форм в дизайне интерьера и то, как их можно использовать для улучшения общей концепции дизайна.

Pinterest Image — Получите скидку 25% на дизайн вашей комнаты в Havenly — онлайн-дизайн интерьера.

4.- Недостаточно использованный потенциал пятиугольников, шестиугольников и восьмиугольников в дизайне интерьера

Пятиугольники, шестиугольники и восьмиугольники — это многоугольники, которые не часто используются в дизайне интерьера из-за их сложности. Однако они часто используются в виде значков или логотипов для представления реальных элементов нашей повседневной жизни. Эти многоугольники также можно использовать в качестве кусочков головоломки для создания более крупных композиций и организации информации в вашем дизайне, что делает их очень распространенными в инфографическом дизайне.

В дизайне интерьера использование абстрактных форм может стать мощным инструментом для создания интриги и интереса в пространстве. Хотя абстрактные формы трудно связать с конкретными идеями, их также можно использовать для создания ощущения движения и потока. Как дизайнер, важно учитывать психологию форм в дизайне интерьера и то, как их можно использовать для улучшения общей концепции дизайна.

Pinterest Image — Получите скидку 25% на дизайн вашей комнаты в Havenly — онлайн-дизайн интерьера.

5.- Бесконечные возможности абстрактных форм в дизайне интерьера

Абстрактные формы в дизайне интерьера открывают бесконечные возможности для дизайнеров, стремящихся создать уникальные и визуально ошеломляющие пространства. Отказавшись от традиционных геометрических форм, дизайнеры могут создавать абстрактные формы, которые вызывают эмоции, передают смысл и добавляют интереса к пространству. Использование абстрактных форм в дизайне интерьера позволяет создавать пространства не только эстетически приятные, но и значимые и символичные.

Одним из наиболее важных элементов дизайна интерьера является использование формы. Психология форм в дизайне интерьера играет решающую роль в том, как мы воспринимаем пространство и взаимодействуем с ним. Использование абстрактных форм в дизайне интерьера может добавить пространству ощущение движения, глубины и интереса. Экспериментируя с различными формами и формами, дизайнеры могут создавать уникальные и динамичные пространства, которые вызывают разные эмоции и передают разные значения.

Помимо самой формы, использование цвета, текстуры и материалов может значительно усилить воздействие абстрактных форм в дизайне интерьера. Комбинируя различные элементы дизайна интерьера, дизайнеры могут создавать пространства, которые не только красивы, но также функциональны и пригодны для жизни.

В заключение, использование абстрактных форм в дизайне интерьера является мощным инструментом для создания уникальных и осмысленных пространств. Благодаря бесконечным возможностям абстрактных форм дизайнеры могут экспериментировать с различными формами и формами, чтобы вызвать эмоции, передать смысл и добавить интереса к пространству.

Использование абстрактных форм в дизайне интерьера может помочь создать пространство, которое будет не только эстетически приятным, но и значимым и символичным. Понимая психологию форм в дизайне интерьера, дизайнеры могут создавать пространства, которые не только визуально поразительны, но также функциональны и пригодны для жизни.

Pinterest Image — Получите скидку 25% на дизайн вашей комнаты в Havenly — онлайн-дизайн интерьера.

Формы и формы в дизайне интерьера — часто задаваемые вопросы

Как включение различных форм и форм в дизайн помещения улучшает общую эстетику?

Использование различных форм и форм в дизайне комнаты может добавить визуальный интерес и глубину пространству. Использование геометрических форм может создать ощущение структуры и порядка, в то время как органические формы могут добавить ощущение движения и мягкости. Использование различных форм также может помочь сбалансировать и гармонизировать общий дизайн комнаты.

Как профессиональные дизайнеры интерьера могут использовать абстрактную форму в своих проектах?

Профессиональные дизайнеры интерьеров могут использовать абстрактные формы в своих проектах, включая элементы, которые не являются репрезентативными или не имеют конкретного значения. Это может включать использование форм, линий или текстур, которые не сразу распознаются или которые не изображают какой-либо конкретный объект или предмет. Это может добавить ощущение визуального интереса и интриги в пространство, а также может быть использовано для создания ощущения движения или течения в комнате.

Как элементы дизайна интерьера, такие как форма и форма, играют роль в психологии помещения?

Элементы дизайна интерьера, такие как форма и форма, могут играть важную роль в психологии помещения. Использование определенных форм и форм может вызвать определенные эмоции и чувства, например, чувство спокойствия и расслабления или чувство энергии и волнения. Использование определенных цветов, текстур и освещения также может усилить или ослабить психологическое воздействие дизайна комнаты.

Как включение полок или книжных шкафов различной формы может добавить визуальный интерес и место для хранения в комнате?

Включение полок или книжных шкафов различной формы может добавить визуальной привлекательности комнате, нарушив монотонность прямых линий и углов. Например, включение изогнутого книжного шкафа или полки необычной формы может привлечь внимание и добавить в пространство ощущение движения.

Полки различной формы также могут создать фокус или подчеркнуть определенные области комнаты. Кроме того, включение полок различной формы также может быть использовано для увеличения места для хранения и организации в комнате.

Как можно использовать форму дизайна интерьера для создания фокуса в комнате?

Форма для дизайна интерьера может использоваться для создания фокуса в комнате с использованием форм и элементов, привлекающих внимание к определенному пространству. Этого можно добиться, включив уникальный предмет мебели, яркое произведение искусства или интересное освещение.

Фокус должен быть ярким и выделяться в комнате. Окружающий декор и мебель должны быть расположены так, чтобы привлечь внимание к фокусу и создать ощущение гармонии в комнате.

Наймите онлайн-дизайнера интерьера в Havenly

Существует несколько веб-сайтов, посвященных дизайну интерьера, но Havenly — лучший вариант, чтобы нанять дизайнера интерьера из обширного списка, который поможет вам украсить и создать идеальный дом для собак.

Когда вы зарегистрируетесь в Havenly, вы пройдете короткий тест о своем стиле дизайна и о том, что вы ищете в дизайнере. Затем Havenly подберет для вас дизайнера, который поможет выбрать цвета краски, мебель и аксессуары, стильные и безопасные для вашего пушистого друга.

Кроме того, ваш дизайнер Havenly сможет дать советы о том, как создать пространство, удобное для вашей собаки и приглашающее гостей. С Havenly создать красивый и функциональный дом, который понравится вашей собаке, легко и без стресса.

Нажмите здесь, если вы хотите узнать больше о Havenly или заказать дизайнера интерьера и получить 25% скидку на дизайн-пакет, если вы нажмете здесь!

машин для жизни: как технологии сформировали век дизайна интерьера

В современном гиперсвязанном мире мы больше, чем когда-либо прежде, заинтересованы в дизайне интерьеров. Такие веб-сайты, как Houzz и Pinterest, позволяют нам собирать цифровые коллажи из идей украшения. Телевизионные сети, такие как HGTV и DIY, превращают довольно приземленную деятельность по ремонту наших жилых помещений в телевидение в прайм-тайм. Тем не менее, большинство людей были бы удивлены, узнав, что профессии дизайнера интерьеров, повсеместно распространенной сегодня как в печатных, так и в цифровых СМИ, едва исполнилось 100 лет, она родилась на закате Второй промышленной революции.

Внутренняя отделка сама по себе была продуктом технического прогресса и на протяжении всей своей истории всегда находилась под его влиянием. Подобно маятнику, колеблющемуся между крайностями, дизайн интерьера имеет тенденцию либо принимать новые технологии, либо реагировать против них от одного периода к другому. Каждую декоративную тенденцию 20-го и 21 века можно понять с точки зрения следующих категорий: техноцентризм (принятие новых технологий), вливание (интеграция нового и старого, возрождение прошлого) и реакция (противодействие технологиям).

Рассвет индустрии (техноцентризм)

Подобно многим видам дизайна (например, современной архитектуре и промышленному дизайну), декорирование интерьеров началось с основополагающего достижения 19 века: массового производства, которое давало больше вещей в руки большего числа людей. человек за меньшие деньги.

До массового производства средний и низший классы не особо задумывались о том, что входит в их дома и как (или если) это согласуется со стенами – это были заботы высших классов и аристократии, которые этого не делали. например, должны беспокоиться о том, чтобы прокормить себя.

В викторианскую эпоху новые фабрики означали, что все больше и больше декоративных предметов можно было продавать по более низкой цене, чем мог себе позволить новый рабочий класс (работавший на фабриках). Высоко богато украшенные домашние интерьеры 1850–1880-х годов с их роскошными обоями, декоративными изделиями из дерева и роскошными тканями теперь можно было подражать за пределами гостиных богатых и знаменитых.

Изысканное внутреннее убранство поздней викторианской эпохи, начало 1900-х годов

Новый приток доступных декоративных материалов делал выбор между ними все труднее и труднее для непосвященных. Войдите в роль декоратора интерьера, нового приспособления салонов высшего среднего класса.

До 20 века обустройством интерьеров занимались те, кто работал над их отдельными частями: обойщики, краснодеревщики или розничные торговцы, которые продавали отдельные предметы. Роль декоратора интерьера, в отличие от подавляющего большинства профессий на рубеже веков, была установлена ​​образованными женщинами, стремящимися установить финансовую независимость от своих мужей, отцов или других коллег-мужчин.

Женщинам, уже зарекомендовавшим себя в сфере домашнего хозяйства, было легко сделать карьеру, организовав его внешний вид, концепция, широко популяризированная будущей писательницей Эдит Уортон в ее 1897 книга Украшение домов. Женщины нового среднего класса жадно поглощали такие книги, как Уортон, и новые журналы, такие как «Красивый дом», основанный в 1896 году.

Влияние новых профессионалов (реакция) известный декоратор интерьера этого раннего периода. Ее книга 1913 года «Дом в хорошем вкусе» обеспечила ей положение в домах растущей американской капиталистической элиты. Интерьеры Де Вулфа были одними из первых, которые через новые печатные средства массовой информации, такие как журналы, повлияли на вкусы широкой публики.

Комната из «Дома хорошего вкуса» Элси де Вулф, 1913 год.

Интерьеры Де Вулф были частью реакции высших слоев общества на распространение сложных викторианских материалов, недавно популярных среди низших классов (которые стали доступными благодаря массовому производству). Она убрала тяжелые викторианские черты, такие как богато украшенные стеновые панели, картины, восточные ковры и обои, сосредоточившись вместо этого на «свете, воздухе и комфорте». Де Вульф совершала поездки в Европу, чтобы привезти антикварную мебель из Англии и Франции за счет своих работодателей (с которыми она была очень общительна), и эта практика стала популярной среди будущих декораторов интерьеров.

Сокращение сложных, загроможденных викторианских украшений Де Вулф, возможно, носило эстетический характер, но публика вскоре последовала ее примеру и урезала свои дома по другой причине: (конечно) новые технологии.

Революция в области здравоохранения, тейлоризм и модернизм (техноцентризм)

Открытие вирусов в 1890-х годах и признание микробной теории в качестве механизма распространения болезней изменили представление людей о здоровье. Наступила эпоха «чистоты рядом с благочестием», и беспорядок в интерьере означал больше возможностей для распространения микробов. Мягкие ткани, например, считались рассадниками микробов и быстро вышли из моды в XIX веке.10с и 20с.

Это движение за реформу здоровья привело к повсеместному внедрению внутренней сантехники на рубеже 20-го века. Купание, когда-то довольно нерегулярное времяпрепровождение, стало обычным явлением, и все большему количеству людей требовалось место для купания. В это время впервые появилась современная гигиеническая ванная комната, которая оставалась основой дизайна интерьера до конца 1970-х годов. В отличие от ванных комнат предыдущего поколения (признак высшего класса), мягкие ткани, распространяющие микробы, были упразднены. Плитка заменила ковер и дерево в качестве основного материала для пола, а фарфоровые светильники массового производства, такие как раковины на пьедестале, ванны и туалеты, стали (и остаются) стандартом. Кроме того, установка электричества в доме уменьшила беспорядок газового освещения и свечей и способствовала возвышению технологий как искусства.

Современная гигиеническая ванная комната 1912 года

Страх перед болезнями был не единственной технологической идеей, преобладавшей в это время. Концепция научного управления, продвигаемая Фредериком Уинслоу Тейлором (и поэтому называемая тейлоризмом), применяет рабочий процесс фабрики к другим аспектам повседневной жизни, делая упор на логику, трудовую этику, эффективность, устранение отходов и стандартизацию. Тейлор с большим пренебрежением относился к традиции, сохраняемой ради традиции или для защиты социального статуса отдельных работников с устаревшими или более низкими навыками.

Это были те же самые принципы (хотя и не из уст Тейлора), которые вдохновили зарождение европейского модернизма, пионерами которого стали Вальтер Гропиус и Людвиг Мис ван дер Роэ, главные немецкие архитекторы школы Баухаус, и французский архитектор Ле Корбюзье. .

Школа Баухауза Мьюза

Гропиус и его соотечественники считали, что в век машин излишнее архитектурное украшение уже не нужно и что пришло время для архитектуры, в которой форма следует за функцией. Эта европейская школа (названная впоследствии Интернациональным стилем) проектировала не только здания, но и их интерьеры – вплоть до последнего стула и скамеечки для ног.

Вилла Савойя Ле Корбюзье (1928 г.) (обратите внимание на минимальный интерьер со стульями, спроектированными архитектором) от jeanbaptiseparis (CC-BY-SA 2.0)

Ар-деко (Infusion)

Новые методы трансатлантического транспорта, такие как позже самолет позволил привлечь внимание общественности к влиянию ранее чужих стран, таких как Африка и Ближний Восток, вдохновив дизайнеров и художников со всего мира на объединение экзотики с современностью — стиль, известный как ар-деко. Возможно, это был первый стиль, получивший гламур в новой среде кино.

Салон Hôtel du Riche Collectionneur с Международной выставки декоративного искусства 1925 года, оформленный Эмилем-Жаком Рульманном компанией SiefkinDR (CC-BY-SA 4.0) 1920-х, прежде чем оно превратилось в движение, известное как Streamline Moderne. Его цель как стиля заключалась в том, чтобы смешать роскошь и экзотику с новыми технологическими идеями современности, что является истинным примером того, как прошлое и настоящее сливаются воедино в дизайне интерьера.

Streamline Moderne (техноцентризм)

В 1920-е годы массовое производство получило беспрецедентное развитие. На рынок поступило множество продуктов, предоставив потребителю более широкий выбор, чем когда-либо прежде. Войдите в новую профессию промышленного дизайна: создание товаров, которые должны быть более эстетичными, чем их конкуренты, и поэтому продаваться лучше их.

Новые материалы конца 20-х годов, такие как пластик, нержавеющая сталь и хромирование, вдохновили дизайнеров на применение эстетики современного дизайна в обычных повседневных товарах, таких как чайники и радиоприемники. Дизайнеры 19.30-е годы, отчасти из-за экономических ограничений Великой депрессии (отчасти вызванных избытком товаров, наводнивших рынок, когда их было некому купить), стремились сократить декоративную роскошь ар-деко до новых аэродинамических форм, вдохновленных наукой. процесс, известный как оптимизация. Процесс упорядочения был отчасти реакцией на чрезмерную роскошь периода ар-деко, которая испортилась во время экономических беспорядков 30-х годов. В Америке европейский модернизм наконец укоренился в воображении архитекторов и дизайнеров, которые стремились подражать его гладкой, рациональной эстетике.

Интерьеры Сири Моэм (слева) и Бетти Джоэл (справа), из книги Дерека Патмора 1934 года «Цветовые схемы для современного дома». и Бетти Джоэл, чьи игривые интерьеры в конечном итоге оказали большое влияние на декораторов интерьеров конца 80-х и 1990-х годов.

1940-е годы (Реакция)

Ужасы Второй мировой войны (порожденные, как вы уже догадались, технологиями) произвели глубокое впечатление как на европейцев, так и на американцев. В ответ внутренняя отделка глубоко вернулась к традициям, вернув тяжелую обработку окон, ковровое покрытие от стены до стены и плюшевые цветочные ткани.

Сканы статьи Classic Film, посвященной женскому дню 1941 года, в которой демонстрируются дизайнерские решения для небольшой квартиры (CC-BY-NC 2.0) на нас. Жилье, доступное через законопроект о правах военнослужащих, соответствовало правилам Федерального жилищного управления по площади в квадратных футах, всего 800–1000 квадратных футов. Из-за этих небольших пространств интерьеры 40-х годов, несмотря на их относительно витиеватую эстетику, по необходимости сохранялись незагроможденными.

Средневековый модернизм 1950-х и 60-х годов (техноцентризм)

Перспективное мышление, вызванное экономическим оптимизмом середины века после десятилетий экономической борьбы, проявилось в доме. Новые технологии полностью изменили образ жизни людей в то время. Телевидение вошло в дома американцев повсюду, и родился новый способ общения. Холодная война также повлияла на дизайн-мышление: атомный век одновременно пугал людей и вдохновлял на мысль, что ядерная энергия и технологии, которые пришли вместе с ней, отправят нас в будущее.

1958 Интерьер с мебелью Mid-Century Modern от Итана (CC-BY-2.0)

Говоря о запуске: космическая гонка шла полным ходом, фантастические истории о роботах, межзвездных путешествиях и, прежде всего, националистическом оптимизме по поводу родной страны возглавит путь, проявившийся в эстетике модерна середины века. Это был золотой век дизайна стульев, когда такие архитекторы, как Ээро Сааринен, Чарльз и Рэй Эймс и Джордж Нельсон, создавали причудливую мебель, вдохновленную далеким будущим, но все еще популярную сегодня.

1970-е (Infusion)

Атомный век, как мы все знаем, не был сплошь розами и веселыми стульями. Холодная война была в апогее, и, в сочетании с рецессией, энергетическим кризисом и особенно войной во Вьетнаме, 70-е годы были эпохой раздоров и неопределенности, что отражалось в дизайне того времени.

Реклама Herman Miller кресла Eames Lounge Chair

Экологическое движение возникло как реакция на то, что считалось бесконечным расточительством и деградацией мира природы в руках промышленности. Общее настроение десятилетия было настроением тревоги и отчаяния. Научная фантастика, когда-то царство оптимистичных роботов-убийц, прыгающих по Луне, становилась все более мрачной и интроспективной с публикацией умопомрачительных психологических и философских драм таких авторов, как Филип К. Дик и Фрэнк Герберт.

Дизайн интерьера 70-х годов можно охарактеризовать только как эклектичный и драматичный. Возвращение плюшевых тканей и тяжелых драпировок можно интерпретировать как стремление к любому виду традиционализма в почти фетишистском мироощущении конца света.

Интерьер 1973 года, демонстрирующий драматическое сочетание традиционных и современных элементов той эпохи, выполненный роботом Надя (CC-BY-NC 2.0) десятилетие с мебелью, разработанной больше как автономные скульптуры.

Цвет стен становился все более драматичным: оранжевые и коричневые цвета из 60-х утрачивали свою приземленную нейтральность. Металлические поверхности стали популярными. Узорчатые обои, еще один элемент из прошлого, стали фокусом, а не фоном для предметов искусства или мебели.

Интерьер 1973 года с чрезмерным покрытием стен роботом Надей (CC-BY-NC 2.0)

1980-е (Реакция)

80-е были, по сути, анти-70-ми. Окончание энергетического кризиса и экономический спад в сочетании с неолиберальной экономической политикой эпохи Рейгана привели нацию в безумие потребления. Постмодернистская архитектура, вдохновленная трактатами архитекторов и теоретиков Роберта Вентури и Дениз Скотт Браун, переосмыслила архитектуру прошлого в современных рамках. Снисходительная роскошь периода ар-деко была возрождена во всем своем металлическом великолепии, а зеркальные стены и мебель стали чрезвычайно популярны.0047 Реклама интерьера 1986 года с изображением ванны с зеркалом в стиле ар-деко.

После десятилетий господства модернистского дизайна общественность резко повернулась в противоположном направлении. Тяжелые ткани, роскошная мебель, вдохновленная французским барокко, и бесконечные цветочные узоры доминировали в домашнем дизайне.

Реклама Бланшара 1986 года

Дома стали больше, люди хотели больше вещей, и ванная наконец освободилась от оков чопорности, превратившись в дворец удовольствий с утопленными ваннами, тяжелыми портьерами, многочисленными раковинами и туалетными столиками.

Американцы тратили деньги на все, от люстр до обеденных стульев, и снисходительное отношение к потреблению 1980-х годов не ослабевало еще два десятилетия.

Из Международной коллекции дизайна интерьеров (1986 г.)

1990-е годы (Infusion)

К 1990-м годам персональный компьютер стал основой бизнеса и дома. Развитие графических пользовательских интерфейсов сделало компьютеры доступными даже для пользователей начального уровня. Рассвет Интернета связывал людей, как никогда раньше, и наступила новая технократическая эра.

Декорации к сериалам «Полный дом» и «Друзья», демонстрирующие эклектизм дизайна 1990-х годов.

Внутреннее убранство 90-х сочетало в себе любовь 80-х к излишествам и традициям с легким футуризмом, вдохновленным рассветом эпохи подключений. Иконы мебели Ikea и Pottery Barn в это время привлекли внимание публики. В это время произошло интересное возрождение 1970-х годов в печатном и графическом искусстве, особенно в работах радикальной итальянской дизайнерской группы Memphis Milano, чьи волнистые узоры и очаровательный китч укоренились в новой среде Интернета и умах людей. поколение сейчас студенческого возраста.

2000-е (Техноцентризм)

Интерьеры 2000-х вращаются вокруг одной центральной технологии: ипотеки. Ипотечные реформы администраций Рейгана и Клинтона положили начало жилищному буму, а вместе с ним и почти десятилетнему одержимости покупкой и продажей жилья. Эта навязчивая идея проявилась в появлении HGTV, чье влияние вдохновило миллионы американцев увлечься косметическим ремонтом.

Многое из того, на чем HGTV сосредоточилось, было шоу о недвижимости. Такие хиты, как Designed to Sell, вдохновили людей украсить свой дом так, как если бы они готовили его для продажи. Хотя HGTV был не одинок в этом явлении, он и другие средства массовой информации о новом дизайне, как в Интернете, так и в эфире, определили стиль 2000-х как стиль подавляющей нейтральности, в котором преобладает бежевый цвет. Модернизм, основа дизайна интерьера с 1920-х годов впервые полностью вышел из моды. Стулья Eames и Le Corbusier исчезли в подвалах, уступив место легкодоступным мебельным гарнитурам из новых франшиз, таких как Rooms To Go.

Скриншоты с HGTV.com через Wayback Machine, демонстрирующие полную нейтральность выражения, распространенную в 2000-х годах. Шоу

, такие как House Hunters, дали потребителям список необходимых активов, таких как высокие потолки, гранитные столешницы, деревянные полы, садовые ванны и двойные раковины, вдохновив поколение домов, которые будут спроектированы с учетом этих особенностей (позже они будут обозначены как McMansions, конечно.