Среднеазиатский стиль в интерьере: Среднеазиатский стиль в интерьере

Азия- стиль.: st_f — LiveJournal

?

Svetlana Tursunova (st_f) wrote,

Categories:

  • Рукоделие
  • Дизайн
  • Cancel

Естественно, как страстная поклоница среднеазиатской вышивки, попав на Запад, мне хотелось выяснить, как и где используют эти узоры в Европе и на Западе.
Под «Азия- стиль» здесь, конечно, подразумевают японские и китайские элементы в интерьере, но в последнее время все чаще и чаще туда включаются и элементы среднеазиатских узоров. Как эта фотография из книги «Азия-стиль», где вышивка из Бухары используется как гардина в западном интерьере.

И хотя среднеазиатские узоры очень специфичны, я все чаще встечаю их в различных престижных интерьерах, где они очень удачно используются. То, натянутые на подрамник, как картины…. То как обивочный материал на предметах мебели в лондонских пятизвездочных отелях. …в моде…одежде , аксессуарах и т.д.
Дальше идет подборка к этой теме.

Tags: вышивка

Subscribe

  • Браво,

    staben_e !!!

    Ура! Вчера Женя Стабенова меня снова порадовала тем, что прислала свои новые вышивки, которые она сделала в последнее время. Этот кот сделан по…

  • «Басма» — Vorewer!

    О-о-о! Сегодня получила письмо от staben_e с ее новыми вышивками!!!! Женя, ты молодец! Такая работа! И как красиво! Эти…

  • Оригинальная стежка.

    Мы тут рассмотрели пример работ «на скорую руку» и работу «долгую»… Чтобы не пугать грандиозностью работы последнего примера и не вызвать чувство…

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

  • Браво,

    staben_e !!!

    Ура! Вчера Женя Стабенова меня снова порадовала тем, что прислала свои новые вышивки, которые она сделала в последнее время. Этот кот сделан по…

  • «Басма» — Vorewer!

    О-о-о! Сегодня получила письмо от staben_e с ее новыми вышивками!!!! Женя, ты молодец! Такая работа! И как красиво! Эти…

  • Оригинальная стежка.

    Мы тут рассмотрели пример работ «на скорую руку» и работу «долгую»… Чтобы не пугать грандиозностью работы последнего примера и не вызвать чувство…

Восточные подушки — лучшее украшение интерьера — Статьи — Атмосфера стиля

Самый лучший вариант освежить интерьер — добавить в него ярких красок

Если в своем доме вам не хватает цвета и экзотики, на помощь придут диванные восточные подушки. Икат — так принято называть красочный орнамент, пришедший к нам из средней Азии. Но как правильно украсить им интерьер и при этом не переборщить? Ответим на эти вопросы в нашей статье.  

Ткань икат: история восточных подушек

Так принято называть не только уже изготовленную ткань, но и метод ее окраски. Она — главная визитная карточка любого интерьера в среднеазиатском стиле. До сих пор неизвестно, откуда она родом, и что вдохновило создателей на такой яркий радужный принт. Существует две версии: некоторые считают, что родина иката — Китай, другие уверены, что Индия. Обе версии имеют право на существование, ведь при археологических раскопках в китайских провинциях находили текстиль с очень похожим рисунком. А в Индии обнаружили ткань, изготовленную по такому же методу окрашивания нитей.

Производство иката совсем непростая штука. С самого начала берутся нити основы из ситца и шелк, после этого их окрашивают, пока они не стали единым полотном. Все это нужно для того, чтобы мастер мог видеть, где должен закончиться один цвет и начаться другой. Базовыми цветами в орнаменте были:

  • синий
  • желтый
  • красный

Изделия из ткани стоили невероятно дорого. Обычному человеку было просто невозможно ее купить, позволить их себе могли только очень обеспеченные люди.

В конце XIX века технологию производства иката усовершенствовали. Рисунок был уже не абстрактным, а конкретным. Сейчас на полках магазинов можно найти самые разнообразные ткани, по своим очертаниям и стилю похожие на икат. Палитра оттенков блещет своим многообразием: серые цвета, белые, синие, коричневые, красные и оранжевые.

Икат в интерьере 

Декоративные восточные подушки могут стать украшением любого дома. Лучше всего их использовать в качестве яркого акцента. Тем более, что они замечательно смотрятся в совершенно разных интерьерных стилях:

  • контемпорари;
  • этническом;
  • тропическом;
  • среднеазиатском;
  • эклектика.

Они могут стать украшением не только гостиной, но и спальни. А как это грамотно сделать, и какие правила нужно соблюдать, сейчас поговорим.

Из-за своего выразительного яркого орнамента, подушки в восточном стиле лучше всего будут смотреться в качестве акцента в довольно спокойном интерьере (сером, белом, бежевом). Это правило нужно соблюдать для того, чтобы не переборщить и не чувствовать себя, как в цирке.

Еще одно важное условие — в интерьере должны быть не только подушки в восточном стиле, но и другой декор. Например, ковер. Соблюдать его нужно для того, чтобы наблюдалось единство стиля. Только подбирайте их друг к другу, не нарушая гармонии цвета. Лучше всего, если они будут в одной гамме.

Кроме иката, уществует еще огромное множество разных орнаментов в этностиле. Несмотря на то, что они довольно комфортно чувствуют себя в современном интерьере, корни этих рисунков хорошо угадываются. Что там говорить о пейсли (индийский огурец) или «гусиной лапке» (ломаная клетка Шотландии). А может быть, вспомните марокканский четырехлистник? Самый большой плюс иката — его универсальность. Несмотря на его многолетнюю историю, он по-прежнему замечательно вписывается в современный интерьер.

Кроме использования ткани икат для пошива декоративных подушек в восточном стиле, нередко ее можно встретить в качестве штор на окнах. Что уж там говорить о коврах. Запомните, главное правило при декорировании интерьера икатом — это чувство меры, узора не должно быть слишком много.

Архитектура Центральной Азии HiSoUR История культуры

Архитектура Центральной Азии, которая обычно считается состоящей из Казахстана, Кыргызстана, Монголии, Таджикистана, Туркменистана и Узбекистана, находилась под влиянием разнообразных архитектурных традиций, таких как русская архитектура в эпоху царской и советской власти, исламская архитектура. которая пришла раньше, персидская архитектура и китайская архитектура.

Среднеазиатская архитектура – ​​Центральная Азия окружена Каспийским морем на западе, Копетскими горными массивами на юге, горной системой Индусов, массивами Памира и Тянь-Шаня на востоке и южно-сибирскими пустынями на севере. Судьбы людей, живших здесь в древности, были тесно связаны друг с другом. Поэтому мы изучаем жизнь людей древней Средней Азии в одном виде. Однако каждый из них имеет уникальную историю и культуры, которые распространены только на их территории. Источники показывают, что Средняя Азия существовала еще с эпохи палеолита. При изучении культуры, пока не было основано классическое общество, образцы искусства этого периода еще не найдены. Наскальные рисунки, найденные на территории Узбекистана, относятся к эпохе неолита и бронзы. Oxra была разработана со схематическими рисунками. Здесь животные, сцены охоты.

E. Лучшими источниками особенностей строительства VII-IV вв. являются образцы, найденные на территории Харезма. Архитектурные образцы этой эпохи получили название «жилые помещения на стене». Его конкретными примерами были Калал-кир и Гюзелигир. Они находились на берегу Амударьи. Крепость была 900 м в длину и 700 м в ширину. Стены были прочными. Он был сделан из рисовых кирпичей. Стена имеет прямоугольные башни и четверо ворот. Жилые дома людей располагались по углам стен. Жилые дома имели форму галерей. В то время крупные рогатые звери были основным источником дохода для населения. Центр города, вероятно, был пуст, потому что он использовался как дикая природа. В I-III веках нашей эры задержалась городская форма предшествующего периода. Архитектурные данные этой эпохи значительно выше предыдущих периодов. Образцы были обнаружены в Харазме и Топраккале. Город имеет прямоугольную форму с размерами 500×350. Он окружен сплошными стенами из кирпича. Вокруг него множество башен. На севере города был храм и площадь. В северо-западной части находился дворец правителя города. Дворец был построен на высоком подиуме, а вокруг него располагались три несимметрично построенные башни. Благодаря своим величественным размерам, монументальности дворец возвышался над другими постройками. Комнаты внутри дворца также были облицованы кирпичом. Дворец был разделен на парады. В этом разделе есть разные комнаты. Интерьер каждого из них украшали богатые скульптуры и картины. В главном зале дворца перед стенами размещены небольшие статуи, рельефы. В одном из залов установлены статуи царя. Он изображен в этой композиции среди членов семьи. Однако есть гипотеза, что окружающие его люди были не богами, а богами. Еще одна комната — зал для военнослужащих. Орлова относится к реконструкции этого зала. Интерьер дворца колоритный. Сохранились многочисленные образцы настенной росписи. Художественное оформление внутреннего интерьера дворца должно было отражать могущество государства Харазм, а также его архитектуру. Архитекторы создали великолепный архитектурный образ: образ, сочетающий архитектуру, живопись и скульптуру, помог устранить проблемы, возникающие при синтезе этих направлений.

В древнем городе Ниса обнаружен дворцовый комплекс сложной конструкции. Большая часть строительных работ проходила в IV веке нашей эры. Пока сложно определить точный стиль и форму здания. Размер зала квадратной формы в плане около 20 м. У входа расставлены рюкзаки. Стены зала разделены на половины. Нижняя половина выполнена из белых запонок. Вполне вероятно, что эта техника использовалась раньше и позже в Средней Азии.

Тимуридская архитектура
Тимуридская архитектура является вершиной исламского искусства в Центральной Азии. Эффектные и величественные здания, воздвигнутые Тимуром и его преемниками в Самарканде и Герате, способствовали распространению влияния школы искусства Ильханидов в Индии, что привело к возникновению знаменитой архитектурной школы Моголов. Архитектура Тимуридов началась со святилища Ахмеда Ясави в современном Казахстане и завершилась мавзолеем Тимура Гур-эмир в Самарканде. Стиль во многом заимствован из персидской архитектуры. Осевая симметрия характерна для всех основных построек Тимуридов, особенно для Шах-э-Зенда в Самарканде и мечети Гоухар Шад в Мешеде. В изобилии двойные купола различных форм, а снаружи они переливаются яркими цветами.

Персидская архитектура
Из-за давней традиции персидского влияния в Средней Азии здесь расположено много значительных зданий персидской традиции. Примеры из них включают Минарет Jam.

Источник из Википедии

Этническая квартира, вдохновленная португальскими и среднеазиатскими мотивами

20 марта 2017 г.

Опубликовано в Квартиры

Эта четырехкомнатная квартира общей площадью 93,5 кв.м. наполнен деталями, которые становятся очевидными через некоторое время: на первый взгляд вы видите просто красивую квартиру с классической мебелью, выполненную в глубоких, насыщенных тонах. И тут в глаза бросаются многочисленные детали, которые делают этот интерьер особенным. Дело в том, что хозяйка живет в Восточной Европе, но сердце ее принадлежит истории родного края в Средней Азии – Узбекистану – и природным красотам любимого места отдыха – Португалии. Именно поэтому в основу интерьера были положены натуралистичные припудренные оттенки, а глубины добавилось контрастированием темной мебели и восточных цветочных узоров в домашнем текстиле.

Хозяйская спальня

В квартире три спальни, и только одна из них выделяется на общем фоне – хозяйская. Его доминирующий цвет – насыщенный изумрудно-зеленый. Такой глубокий цвет играет две важные роли: он маскирует сложную архитектуру помещения и делает потолок визуально выше. Более того, это любимый цвет хозяйки наряду с фиолетовым, который служит вторым доминирующим цветом в интерьере спальни. А чтобы объединить все комнаты в квартире, дизайнер интерьера выбрала три основных оттенка: коричневато-бежевый, зеленовато-синий и красновато-фиолетовый.

Кухня

Темная цветовая гамма помогла стянуть общий стиль и настроение во всем пространстве. И при этом был получен идеальный баланс светлых, темных и дополнительных оттенков. Например, на кухне использован холодный графитово-серый цвет, разбавленный теплой желтой патиной. Тот же желтый оттенок встречается в отделке кухонного шкафа посреди комнаты, в мраморных прожилках столешницы и фартука, в ручках шкафов, шторах и предметах декора — все переплетено и дополняет друг друга. Красивой деталью этого зала является изготовленный на заказ абажур светильника, освещающего обеденную зону – он напоминает традиционную национальную узбекскую шапку – тюбетейку.

Гостиная

Учитывая открытую планировку гостиной, она была выдержана в той же цветовой гамме, что и кухня. Но здесь вы найдете более теплые оттенки натурального дерева, которые придают ему ощущение домашнего уюта. И одна из ключевых ролей отводилась игре разных рисунков и фактур в рамках единой цветовой гаммы.

Детская спальня

Спальня старшего сына выдержана в ненавязчивом морском стиле. Синий – беспроигрышный вариант для бежевых оттенков. Некоторый контраст вносят мелкие темные детали, такие как лестница, мебельная фурнитура и светильники. Разнообразные фактуры освежают общую монохромную цветовую палитру, а вертикальные полосы обоев визуально приподнимают потолок. Оригинальная деталь интерьера этой комнаты — магнитное фотообои с картой мира напротив кровати-чердака.

Детская комната

Детская комната находится в русле других комнат, пропитанных атмосферой Узбекистана. Его центральным элементом является размытый рисунок с эффектом омбре на одной из стен.