Сочинение описание интерьера: Сочинение-описание помещения (интерьера) — Как писать сочинение-описание — Как писать? — Русский язык для всех и каждого

Конспект Урока в 6 классе на тему»Развитие речи. Сочинение

6 класс. Урок  № 43.

Учитель: Магомедова Саида Абдуламидовна МКОУ
«СОШ №4» г. Хасавюрт РД

Дата:

Тема: Развитие
речи.
Сочинение — описание интерьера «Моя комната».

Цели: обучающие:

           —
углубить и закрепить знания учащихся о стилях и типах речи;

            
— учить писать сочинение, основную часть которого составит описание комнаты в
художественном стиле;

            
— познакомить учащихся с понятием «интерьер»;

           
развивающие
:

            
— формировать умения описания помещения в художественном стиле;

             
— развивать логическое и ассоциативное мышление, креативные компетенции
учащихся, фантазию, воображение;

            
— обогатить язык учащихся лексическими средствами языка;

          
воспитательные:

             —
воспитывать культуру, грамотность и выразительность речи учащихся;

            
— учить видеть красоту окружающего мира;

            
— воспитывать эстетический вкус и любовь к родному дому.

Оборудование: учебник,
компьютер.

Наглядность: презентация,
выполненная учителем Косович А.Л. «Виды интерьера».

Ход урока

І  Объявление
темы и цели урока

ІІ  Актуализация
опорных знаний учащихся
 

1. Беседа:

Какие
стили русского языка вы знаете и в каких сферах общения эти стили используются?

(Разговорный
                 общение людей в быту.

Официально-деловой                 
общение граждан с учреждениями и учреждений между собой.

Публицистический                
агитационно-массовая деятельность.

Научный                
научная деятельность.

Художественный                 
словесно-художественное творчество.)

Какие типы
речи вам известны? Какова структура текста рассуждения, повествования? Какие
виды описания вам известны?

(Рассуждение:
тезис, доказательство, вывод

Повествование:
зачин, основная часть, концовка, вывод.

Описание: научное
– точное, логическое, без средств образности,

художественное –
яркое, эмоциональное, экспрессивно окрашенное.)

— Сегодня мы пишем
сочинение – описание и мы избираем художественный стиль.

ІІІ Работа над
темой урока

1.   Работа с
учебником
.

1.Чтение текста
упражнения 169 (с.76)

 Слово интерьер
заимствовано из французского языка и обозначает «внутренний». Этот термин
используют в архитектуре, и подразумевает внутреннее пространство здания.

Уже с древних
времен различают 2 основных типа интерьера: общественный и жилой. По мере того,
как развивалось человеческое общество, видоизменялся и интерьер. Так, в древней
Греции и Риме появляются театральный и спортивный интерьер.

В наше время
интерьер необычайно разнообразен: это и театр, и концертный зал, и Дворец
Культуры, и вестибюли, и станции метрополитена, и магазин, и квартира…

Интерьер создается
прежде всего архитектурными формами т.е. стенами и перекрытиями, колоннами,
которые могут быть украшены живописью, декоративной лепкой или резьбой по
дереву. В интерьер включаются также мебель, осветительные приборы, изделия из
бронзы, фарфора.

2.Беседа с
учащимися.

— Что означает
термин «интерьер»?

— Какие основные
типы интерьера различают?

— Какие виды
интерьера появляются в Древней Греции?

— Какие виды
интерьера существуют в нашу эпоху?

— Какими
средствами создается интерьер?

3. Чтение
текста упражнения 170 (с.77)

    
Описание помещения может быть деловым и художественным .

   Деловое
описание того или иного помещения является информацией максимально точной,
подробной о размерах помещения, об освещенности, о мебели и ее расположении и
т. д.

   Художественное
описание помещения часто встречается в художественных произведениях. Интерьер
помогает, во-первых, лучше представить себе место, где живет человек  и
разворачиваются события; во-вторых, обстановка, вещи характеризуют
своего хозяина, раскрывая его вкусы, увлечения, привычки. Изображение вещей, в
окружении которых протекает жизнь человека, помогает более полно и глубоко
раскрыть характер человека. В-третьих, часто при помощи интерьера автор 
выражает свое отношение к герою произведения.

    Таким образом,
в художественном произведении интерьер помогает и описать место действия, и
проникнуть в суть характера человека, и разобраться в отношении автора к своему
герою.

     Итак,
описание интерьера – это не просто перечисление предметов, находящихся в
помещении. В таком описании непременно должен быть замысел, основная мысль.

4.     Беседа с
учащимися.

       — Назовите
виды описания помещения.

       — В чем их
особенности?

2. Демонстрация
презентации учителем «Виды интерьера».

3.  Работа
с учебником
.
Упражнение 174 (с.78). Прочитайте описание кабинетов и  скажите, как она
характеризует своего владельца.

   1.
Огромный кабинет наполнен вещами, очевидно, беспрестанно употребляемыми.
Большой стол, на котором лежали книги и планы, высокие стеклянные шкафы библиотеки
с ключами в дверях, высокий стол для писания в стоячем положении, на котором
лежала открытая тетрадь, токарный станок с разложенными инструментами и
рассыпанными кругом стружками – все высказывало постоянную, разнообразную и
порядочную деятельность.

(
Л. Толстой)

 

  2.Павел Петрович
вернулся в свой изящный кабинет, оклеенный по стенам        красивыми обоями
дикого цвета, с развешенным оружием на пестром персидском ковре, с ореховой
мебелью, обтянутой желто-зеленым триком, с библиотекой из старого черного дуба,
с бронзовыми статуэтками на великолепном письменном столе, с камином.

( И.
Тургенев)

 

 

Какой мы
можем сделать вывод?

(Обычно дом
становится похож на тех, кто в нем живет. У писателей есть такой прием: описав
дом, дать тем самым характеристику хозяевам)

 

4. Работа у доски.

   1. Задание
учащимся. Записать слова, объяснить правописание и лексическое значение.

    Вестибюль,
диван-кровать, торшер, гардероб, этажерка, карниз, паркет, линолеум, стеллаж,
сервант, абажур, декоративный, кашпо, портьера, шифоньер, справа, слева,
направо, налево, неподалеку, посреди, посередине, обои, картина.

2.Задания,
помогающие избежать синтаксические ошибки.

— Не
забывайте, что вместо пропущенного сказуемого ставится тире в предложение.

Слева от двери —
диван-кровать. Справа от стола – книжный шкаф.

          5.Составление
плана.

Моя
комната

1.Дом, в
котором я живу.

               2.Моя
комната сегодня.

               3.Комната
моей мечты.

          6.
Работа с учебником
. Упражнение 177 (с.79). Прочитайте ученическое
сочинение «Моя комната» и скажите, каковы его недостатки и как можно их
исправить.                                                                                                                                                                

      В нашей
квартире есть комната, которая принадлежит мне. Я очень люблю свою комнату. Это
самая уютная и светлая комната во всей квартире. Комната небольшая по размерам,
почти квадратная. Большую ее часть  занимает стеллаж с книгами, занимающий всю
стену рядом с дверью. Напротив него – огромное окно, которое очень украшают
яркие шторы, свисающие с аккуратного металлического карниза. Вдоль правой стены
стоит большой письменный стол, за которым я делаю уроки, читаю, конструирую.
Рядом со столом стоят стулья, удобные и мягкие. Над столом висит клетка с
попугайчиками. Позади стола, вдоль стены, стоит диван-кровать. Вся стена над
диваном закрыта красочным ковром. У изголовья дивана стоит небольшой торшер под
ярким абажуром. В комнате всегда чисто, поэтому здесь приятно находиться мне
самому и моим гостям.

       7.
Задание учащимся
. Устно опишите свою комнату, постаравшись сделать это так,
чтобы в вашем описании отразился ваш характер, вкусы, привычки.                      

 8.
Задание учащимся
. Составьте синквейн на тему «Комната моей мечты».

IV 
Подведение итогов урока

1.Слово
учителя
.

Не
забудьте, что в основной части сочинения должен быть не только перечень
предметов, их признаков, но и их место, назначение и расположение в нашей
комнате. Укажите, в какой цвет окрашены стены, пол, какие светильники, какие
окна, двери, размеры комнаты, как она выглядит в разное время суток, в будни и
в праздник, что придает ей особый вид. Используйте различные средства связи
предложений в тексте (синонимы, антонимы, вводные слова, местоимения, союзы,
частицы).

V  
Домашнее задание
. Написать сочинение-описание «Моя
комната»

Сочинение-описание интерьера | План-конспект урока по русскому языку (6 класс):

Слайд 1

Сочинение-описание помещения Урок по развитию речи в 6 классе Цели урока: Повторить типы речи и виды сочинений-описаний. 2. Формировать речевые умения, обогащать речь детей. 3. Воспитывать терпимость к чужому мнению, внимательное, доброжелательное отношение к ответам и рассказам других ребят.

Слайд 2

I .Повторение. Какие вы знаете типы речи? ПОВЕСТВОВАНИЕ ОПИСАНИЕ РАССУЖДЕНИЕ ?

Слайд 3

2. Определите тип речи. Плохо Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет. В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам: Как вам не стыдно! А что стыдно? Мы ничего не делали! – удивились мальчики. Вот это и плохо! – гневно ответила женщина. (В.Осеева) Повествование

Слайд 4

Слово – дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно и разъединить их, словом можно служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти. Берегись такого слова, которое разъединяет людей. (Л.Н.Толстой) Рассуждение

Слайд 5

Первый мороз Ночь прошла под большой чистой луной, и к утру лёг первый мороз. Всё было седое, но лужи не замерзали. Когда явилось солнце и разогрело, то деревья и травы обдались такой сильной росой, такими светящимися узорами глянули из тёмного леса ветки елей, что на эту отделку не хватило бы алмазов всей нашей земли. Особенно хороша была сверкающая сверху донизу королева-сосна. Молодой собакой прыгала в груди моей радость. (М.Пришвин) Описание

Слайд 6

? 3. Что представляет собой такой тип речи, как описание? Этот тип речи, который предполагает одновременность изображаемых событий, предметов, явлений, действий

Слайд 7

? 4. Какие виды описательных текстов вы знаете? Описание природы

Слайд 8

Описание местности

Слайд 9

Описание предмета

Слайд 10

Описание состояния

Слайд 11

Описание животного

Слайд 12

Описание помещения

Слайд 13

II . Изучение новой темы. 1. Особенности сочинения-описания помещения. Основа описания – перечень признаков этого помещения и находящихся в нём предметов. Небольшая, светлая комната с одним, но широким окном. Письменный стол. Два стула. Диван-кровать. Книжная полка. Карта полушарий. Перечень предметов, находящихся в помещении, может сопровождаться указанием на их местоположение. Небольшая, светлая комната с одним, но широким окном. Перед ним – письменный стол, рядом – два стула. Слева – диван-кровать; справа, в углу, — книжная полка; на стене – карта полушарий. Каждый предмет можно не только назвать, но и описать. Справа, в углу, — книжная полка. Большую часть её занимают учебники для 6 класса и книги о великих музыкантах мира. Здесь же – «Детский альбом» и «Времена года» П.И.Чайковского, сборники песен.

Слайд 14

Вывод. Виды сочинений-описаний помещения Краткое, т. е. его можно сжать, «свернуть» Подробное, т. е. его можно распространить, «развернуть»

Слайд 15

2. Задание: внимательно посмотрите вокруг и опишите то место, где вы находитесь. Используйте слова – помощники. ГДЕ ? ЗДЕСЬ ГДЕ-ТО КОЕ-ГДЕ ТУТ ЖЕ ГДЕ ? В ШКОЛЕ В ЛЕСУ В СЕЛЕ В КАБИНЕТЕ ГДЕ ? СПРАВА СЛЕВА НАПРАВО НАЛЕВО НАПРОТИВ ГДЕ ? ОКОЛО НЕЕ ВБЛИЗИ НЕДАЛЕКО ОТ ПОБЛИЗОСТИ В НЕСКОЛЬКИХ ШАГАХ

Слайд 16

3. В художественном описании помещения иногда используется приём очеловечивания вещей: предметы обстановки изображаются как живые существа, обладающие своим «лицом», своим «характером». ?

Слайд 17

III . Подготовка к написанию сочинения 1. Что такое интерьер? Интерьер (из франц., «внутренний») — внутреннее пространство здания. общественный (театр, концертный зал) жилой Описывая интерьер, мы создаём описание помещения. При этом мы можем показать его красоту или убожество, особенности самой архитектуры, вкусы и интересы хозяина помещения.

Слайд 18

2. Словарная работа Задание: вставьте пропущенные буквы Комн…та б…тарея (парового отопления) порт…ера д…ван кр…вать п…анино т…левизор т..лефон п..лас т..ршер п…ртрет к…ртина к…мпьютер а а ь и о и е е а о о а о

Слайд 19

3. Знакомство с сочинением «Моя комната». Внимательно послушайте, сделайте вывод: интересно ли оно? Я живу в двухкомнатной квартире. Хочу рассказать о зале. Наш зал большой, его окно выходит на западную сторону. Рядом с окном стоит диван – кровать, а на другой стороне стоит тумбочка с телевизором. Левее телевизора находится дверь в спальню. А рядом стоит аквариум с рыбками. Когда выходишь из прихожки, то прямо перед тобой круглый стол, рядом с ним четыре стула. Позади стола сервант. Его нижняя часть состоит из трёх отделений, в которых держат посуду. А дальше стоит холодильник и платьевой шкаф. Вот и вся мебель, которая есть в нашей комнате. ? Вам понравилось сочинение? Почему? Вы обратили внимание на глагол «стоит»? Что ещё снижает качество работы?

Слайд 20

4. Пример сочинения Я живу в просторной трёхкомнатной квартире. Самая большая комната принадлежит нам с братом. В ней большое окно, зашторенное бледно-зелёными портьерами. Их недавно повесила мама, и они придают комнате особый уют. В углу у окна стоит наш старенький, но милый диван-кровать, на котором мы спим с братом. А по воскресеньям мы на этом диване читаем книги или просто отдыхаем. Рядом с диваном журнальный столик, крышка которого разрисована под шахматную доску. За этим столиком мы частенько играем в шахматы или шашки. Напротив – сервант, в котором очень много интересного: здесь и подарки наших родителей, сувениры, привезённые нами из других городов. В нижних шкафах серванта мы храним книги о приключениях, детективы, фантастику, здесь же лежат и детские журналы. Около окна стоит наш письменный стол, за которым мы делаем уроки. На столе красивая настольная лампа, подаренная бабушкой. Недавно мы поставили недалеко от этого стола аквариум: решили заняться рыбками. В нашей комнате всегда чисто и уютно. Для отдыха есть небольшой телевизор. Хорошо после школы возвращаться домой, где тебя ждёт твоя любимая комната.

Слайд 21

Попробуем составить сложный план

Слайд 22

5. Задание: напишите сочинение , основную часть которого должно составлять описание вашей комнаты или любимого уголка вашей квартиры в художественном стиле. Если приём очеловечивания вещей вам по душе, попробуйте использовать его в своём сочинении.

Описательное эссе о дизайне интерьера — 1332 слов

С самого детства я любил проектировать, придумывать и делать предметы для украшения, но я не знал, что такое дизайнер интерьера. Слово «дизайн» я слышал от отца из-за его работы дизайнером. Когда я был маленьким, иногда я ходил в его компанию и быстро скучал. Не было ни игрушки, ни друга, ни телевизора, ни чего-то забавного, что я мог бы сделать. Итак, я взял один из его компьютеров, открыв программу рисования, чтобы рисовать. Или иногда я брал один из его оставшихся материалов, чтобы сделать что-то для украшения. Мне нравилось заниматься этими делами для развлечения, но я ничего не знал ни о дизайне, ни о дизайне интерьера. Позже, когда я вырос, проектирование стало не просто занятием, которым я занимаюсь, потому что устал от безделья. Наоборот, большее значение приобрело
…показать больше контента…

В этом эссе автор
  • описывает, как они любили участвовать в волонтерской программе в международной средней школе Alliance Academy. они участвовали в Аване и Пан де Виде.
  • Вспоминает последний день пан-де-вида, когда им нужно было собраться и покинуть комнату. они чувствовали печаль и счастье, вспоминая свой класс. дизайн интерьера не сложный, но легкий, когда люди начинают украшать.
  • Объясняет, что они хотели стать дизайнером интерьеров, чтобы помогать людям с атопией, вызывающей воспаление и зуд кожи.
  • Полагают, что они хотят учиться в ИИ Ванкувера из-за его упора на опыт. они не могут обещать стать знаменитыми дизайнерами интерьеров, но могут использовать свои таланты, чтобы помогать другим.
  • Объясняет, что им нравилось проектировать, придумывать и делать украшения, но они не знали, что такое дизайнер интерьеров. они хотели стать певицей, мастером по маникюру, фигуристкой, дизайнером одежды и т. д.

В тот день я должен был организовать и покинуть комнату. Мне было грустно и радостно вспоминать нашу память, которая осталась в том классе. Я увидела доску, на которой были едва видны буквы, несколько фотографий, на которых я и мои ученики улыбались, произведения искусства с их именами, а также ветхие и грязные украшения, которые я сделал. Это место, где мы вместе творим и где проводим вместе, чтобы узнать о Христе, поделиться и послушать друг друга. Несмотря на то, что это не было большим или причудливым украшением, маленькая белая малярная лента, которую я использовала, чтобы прикрепить наши фотографии, рисунки и украшения, прикрепила к нашим воспоминаниям о нашем классе. Я никогда не смогу забыть свой класс, он до сих пор остается со мной как приятное воспоминание. Дизайн интерьера не сложная тема, но легкая, когда люди начинают украшать. Это то, что создает идентичность, смысл и память, независимо от того, из какого материала и дизайна они сделаны. В то время дизайн интерьера не казался мне сложной темой, но казалось трудным обеспечить и украсить чье-то пространство и
…показать больше контента…

Все люди разные и им нужна разная среда в зависимости не только от их предпочтений, но и от состояния здоровья. У меня есть мечта создавать места, которые помогают больным людям. В моей собственной жизни я рос с кожным заболеванием, называемым атопией, которое вызывает воспаление и зуд кожи, которые можно вылечить только с помощью натуральных средств. Эти природные средства — природа и свежий воздух Эквадора, чего у меня раньше не было, живя в Корее. Поиск лекарства от моей болезни вдохновил меня помочь другим сделать то же самое, и я верю, что с помощью дизайна интерьера это можно сделать. Я хочу помочь больным людям с помощью растений и специальных конструкций, которые облегчат проблемы с дыханием, кожные инфекции и другие заболевания. Я считаю, что не только нездоровые люди будут любить естественную среду, многие люди будут любить свежий воздух и хорошую энергию, которая исходит от природы. Я надеюсь, что смогу помочь всем, чтобы они могли жить более здоровой и счастливой жизнью с

GET Access
Проверка написания качества

  • Психология
  • Образование
  • Обучение
  • Нужна
  • Учитель

Дизайн и опыт гостиной — 574 слова

Моя гостиная, несомненно, является любимой комнатой в моем доме. Это комната, где я отдыхаю, когда устаю. Я развлекаю своих друзей и любых других гостей в своей гостиной. Моя гостиная устроена таким образом, что окна выходят на холмы. Эти холмы предлагают необыкновенно красивые пейзажи, и можно просто смотреть на них целый день, не замечая, как летит время. У подножия гор невероятно красивая растительность, состоящая в основном из кедров и голубых лилий. Мои друзья любят приходить ко мне домой только для того, чтобы полюбоваться красивыми заснеженными холмами.

Я покрасил стены гостиной в светло-зеленый цвет, а потолок — в кремовый. Зеленый оттенок создает ощущение комфорта и терапевтического эффекта, поскольку хорошо сочетается с окружающей средой моего дома. Сам домен удивительно зеленый и дает прекрасное ощущение телу и душе. Холодные цвета полезны, когда дело доходит до покраски или украшения дома. Тусклые цвета создают ощущение дискомфорта и могут даже вызвать стресс у гостей. На самом деле мой дом окрашен только в холодные цвета.

Так как моя гостиная не очень большая, мне нужно было тщательно все спланировать, прежде чем обставить ее мебелью. Я также хотел, чтобы он выглядел теплым и вмещал моих гостей, которые время от времени навещают меня. Я постарался обустроить его так, чтобы в нем помещалась необходимая мебель, но при этом он не выглядел перегруженным. Стоимость его меблировки была еще одним вопросом, который я тщательно обдумал. Я хотел купить вещи, которые были бы модными и удобными, но не очень дорогими. После тщательных размышлений и размышлений я решил купить диваны, два стула, ковер, стол, книжную полку, 21-дюймовый телевизор, шторы и стол.

Диваны кажутся удобными, так как я решил купить комплект с огромными подушками. Коллекция диванов кремового цвета очень хорошо сочетается с моими кремовыми шторами в цветочек. В помещении могут одновременно разместиться не менее пяти человек. Когда я развлекаю более пяти человек в своем доме, стулья пригодятся.

На полках в моей гостиной много книг и журналов. Кронштейны выглядят как небольшая библиотека, и в них можно достать книги на разные темы. У меня также есть романы в основном от авторов бестселлеров, которые время от времени берут мои друзья. Они также обмениваются моими историями со своими. Мои журналы — это в основном журналы о стиле жизни, в которых есть информация о разных международных знаменитостях. Я также каждый день покупаю газету, чтобы быть в курсе текущих событий.

Мой плазменный телевизор серебристого цвета. Здесь мы с друзьями смотрим последние блокбастеры. Мы также смотрим футбольные матчи, особенно наших любимых футбольных команд. Подставка для телевизора сделана из красного дерева и имеет небольшие полки, на которые я кладу свои видеокассеты и DVD-плеер.

Я всегда развлекаю своих гостей легкой классной музыкой, когда они приходят ко мне в гости. Мое радио не такое уж большое, но оно играет успокаивающую музыку. Это делает мою гостиную особенно живой и гостеприимной. Мой ковер на полу, который покрывает большую часть комнаты, гарантирует, что моим гостям будет тепло, так как голые полы могут быть немного холодными. Мой стол сделан из камфары и прекрасно смотрится посреди комнаты.

Это эссе о дизайне и опыте гостиной было написано и представлено вашим коллегой
студент. Вы можете использовать его для исследовательских и справочных целей, чтобы написать свою собственную статью; однако ты
должны цитировать его соответственно.

Запрос на удаление

Если вы являетесь владельцем авторских прав на эту статью и больше не хотите, чтобы ваша работа публиковалась на IvyPanda.

Запросить удаление

Нужен пользовательский Образец эссе , написанный с нуля

профессиональный специально для вас?

807 сертифицированных писателей онлайн

ПОЛУЧИТЬ ПИСЬМЕННУЮ ПОМОЩЬ

Cite This paper

Выберите стиль ссылки:

Ссылка

IvyPanda. (2021, 22 января). Дизайн гостиной и опыт. https://ivypanda.com/essays/living-room-design-and-experience/

Ссылка

IvyPanda. (2021, 22 января). Дизайн гостиной и опыт. Получено с https://ivypanda.com/essays/living-room-design-and-experience/

Процитировано

«Дизайн гостиной и опыт».