Соболь газ интерьер: Рама, вечный дизель, светодиоды, куча фишек… — такой ГАЗ всем нужен! — журнал За рулем

Рама, вечный дизель, светодиоды, куча фишек… — такой ГАЗ всем нужен! — журнал За рулем

Проникнуть за каркас

Большая новинка российского производства – иномарки позавидуют

Первый Соболь производится с 1998 года и базируется на основе первой ГАЗели. Покупатели чаяли появления нового Соболя, построенного на базе ГАЗели Next, – не дождались. И наконец нижегородцы разродились.

В основе Соболя XXI века – архитектура NN. 

Соответственно, габариты существенно выросли. Кузов стал длиннее на 300 мм и шире на 38 мм, колесная база вытянулась на 245 мм. Предусмотрено три варианта высоты крыши, но первое время будет доступен только средний (2445 мм). Пока предлагается два вида кузова: грузопассажирский, с двумя рядами сидений, и фургон.

Последний можно получить как с полной массой 3,5 т, так и 2,5 т – такому автомобилю не требуется спецразрешение для въезда в пределы московского грузового каркаса.

Гран-при «За рулем» – скоро розыгрыш автомобилей!Проверь себя на знание ПДДЮбилей «За рулем»: Нам 95 лет!

ГАЗель NN в реальной жизни: все плюсы и минусы

Конструктивных изменений у облегченной версии почти нет.

Ради похудения газовцы вместо двухместного пассажирского сиденья поставили одноместное, сняли защитную обивку грузового отсека и даже избавились от запасного колеса. В итоге снаряженная масса с водителем составляет 2360 кг (вместо 2501). С учетом полной массы 2499 кг получается совсем несерьезная грузоподъемность в 139 кг – вес пары человек.

Но, как вы понимаете, на самом деле такой Соболь NN легко утащит тонну. И даже больше. Вся эта катавасия с цифрами – лишь способ беспрепятственного проезда в центр Москвы. Другие производители делают точно так же.

ГАЗ Соболь NN. Цена в России от 2 695 000 ₽. Фары — полностью светодиодные (ГАЗ их закупает в Беларуси).

Какой мотор? Как едет?

Соболь NN пока предлагается только с давно известным дизелем Cummins ISF 2.8 (водители моторы этой фирмы прозвали «камень»), отличающимся неприхотливостью и надежностью: при должном уходе он способен без капремонта выхаживать 500 тысяч км.

Турбодизель Cummins ISF 2.8 прекрасно знаком по ГАЗелям. У него цепной привод ГРМ, чугунный блок цилиндров и чугунная же головка. Пятый ­экологический класс достигается благодаря применению сажевого фильтра.

Тарахтит, конечно, громко, но это вопрос и к шумоизоляции.

Зато у Соболя есть автономный догреватель Бинар, который не дает дизелю остыть зимой, когда стоишь на месте. Его же можно использовать в качестве предпускового – в том числе с пульта с ЖК-дисплеем.

Приборы информативные. Экран отображает, какая дверь осталась незакрытой.

Навителовская навигация отлично ориентируется на российских дорогах, но не видит пробки.

Соболиный интерьер сделал бы честь иной легковушке: красивый, удобный, эргономичный.

С тягой проблем нет – ее в достатке. Что порожний, что груженый (каюсь: я перевозил больше положенных 139 кг) – Соболь едет ненатужно. Главное – держать стрелку тахометра в зеленой зоне (1600–2400 об/мин), активно переключая передачи в новой шестиступенчатой механике. И всё бы хорошо, но избирательность не идеальна: при переключениях приходится долго «прицеливаться».

На потолке – очешник и объемные ниши для бумаг. В козырьках нет макияжных зеркал.

По салону рассредоточено пять медиаразъемов. Телефон, видеорегистратор, радар-детектор – ничто не останется без питания.

Перенос на консоль рычага коробки освободил место для прохода между сиденьями.

В России появилась новая «рабочая лошадка» для города

Первая передача очень короткая – чтобы уверенно стартовать в гору при полной загрузке. В большинстве случаев можно спокойно трогаться на второй. Пятая и шестая сделаны повышающими – чтобы снизить расход и шум на магистрали. Непривычно для Соболя ехать 100 км/ч и видеть на тахометре 2100 об/мин.

Что до аппетита, то в среднем получается порядка 11 л/100 км в зимних условиях.

Бывают одноклассники и поэкономичней, но только где сейчас эти одноклассники? И потом, в отличие от них, Соболь NN – автомобиль рамный. Стальной хребет добавляет выносливости при тяжелой эксплуатации, но и весит немало. Так что лишний стакан-другой топлива на сотню – неизбежная данность.

Газелевский задний мост (нового образца, типа Спайсер) получил оригинальные ступицы – под односкатную ошиновку.

ДОРОГАЯ ПЕРЕДАЧА

Сколько лет наши легковые производители строили планы по переходу на шестиступенчатую механику, но дальше разговоров дело не шло. ГАЗ долго не рассуждал, а просто взял и сделал свою коробку.

Все передачи синхронизированные, для снижения вибраций использован тросовый привод переключения. По сравнению с прежней пятиступкой новая коробка держит больший момент: 450 Н·м против 330. Корпус алюминиевый. С левой стороны как опция предусмотрен лючок для монтажа коробки отбора мощности – можно установить гидронасос для привода различных надстроек.

Периодичность замены трансмиссионного масла – раз в 60 тысяч км. Расчетный ресурс составляет 300 тысяч км.

Передаточные числа коробки передач:

I

II

III

IV

V

VI

ЗХ

5,065

2,780

1,591

1,000

0,807

0,643

4,383

Передаточное число главной передачи: 4,3

Что изменилось?

По сравнению со старым Соболем Бизнес модель NN лучше держит прямую и не елозит по траектории на магистральных скоростях. Маневренность подкупает: радиус поворота всего 5,4 м – у многих легковушек больше. Самое оно, чтобы службам доставки кататься по тесным дворам или узким проездам складов.

Продолжение – на следующей странице.

ГАЗ Соболь в 2019 году: цены, отзывы, характеристики

ГАЗ Соболь в 2019 году получит немало обновлений, но все они в большей части касаться будут только технического оснащения. Изначально раскрывать все секреты не будем, продержим интригу до раздела с техническим оснащением. Что касается дизайна, экстерьера и интерьера, то изменения будут только в плане интерьера. Салон получит новую торпеду, изменённые вставки пластика, обшивки, но не более того. Кузов же остаётся без существенных изменений.

Дизайн

Новый Соболь в 2019 году предстанет без значительного обновления по экстерьеру, как уже выше говорилось. Единственно судя по немногочисленным комментариям из источников, что поменяется, это обвес бамперов. Их наконец-то решили усилить.

[message]В остальном же, классический дизайн, пришедший ещё вначале «нулевых», без значительных переработок. [/message]

С одной стороны, фургон аскетичный и мускулистый, но с другой, хотелось бы увидеть более современный и подходящий по времени образ.

 Экстерьер

Кузов ГАЗ Соболь остаётся без изменений, за исключением усилений под бамперами, что в принципе ожидалось уже не первый год. В остальном классический внешний вид, с огромной решёткой радиатора, построенной в трапециевидной форме. Посередине по-прежнему красуется фирменная эмблема производителя.

Выпученная оптика, как на других семейных моделях, например, на классической «Газельке».

Силуэт и задняя часть без отличий, во всяком случае, нам не удалось найти новых штрихов дизайнерской мысли. Остекление, форма и «посадка» фонарей, все это уже знакомо по предшествующим моделям.

Интерьер

В салоне ГАЗ Соболь несмотря на столь скудный перечень обновлений внешне, положительного гораздо больше. В первую очередь не стоит забывать о совершенно новой панели. Другая «приборка», кольца тахометра и спидометра, другая «мультимедийная» система, если её можно так назвать.

[message type=”attention”]Кроме того, наконец-то предложили безопасную рулевую колонку, отвечающую современным нормам.[/message]

В плане отделки ГАЗ Соболь различий между модификациями грузопассажирский фургон или цельнометаллический фургон Соболя, нет, везде одни и те же материалы.

[message type=”note”]Безусловно, кабина ГАЗ, салон для пассажиров обшит не слишком качественным пластиком, но всё-таки стоимость отечественного автомобиля невысокая. Поэтому увидите здесь роскошь, было бы странно.[/message]

Комплектации и цены

ГАЗ 2217 он же Соболь в 2019 году обойдётся по минимальной стоимости от 750 000 р. Причём насыщение «базы» довольно внушительное. Если ранее подобный набор опций был доступен только в топе, то сейчас его можно приобрести в самой минимальной версии. Среди базового оснащения ГАЗ модели Соболь Баргузин можно найти:

  • Подогрев зеркал.
  • Мультируль.
  • Электропривод люка.
  • Две подушки безопасности.
  • Кондиционер.
  • «Музыку».
  • Гидроусилитель руля.

Заряженный же вариант Соболь 4х4 обойдётся по цене до 1 000 000 р. Модель оснащается:

  • Центральным замком.
  • Сигнализацией.
  • АБС.
  • Противотуманками.
  • Климатом.
  • Круиз-контролем.
  • Внедорожным «пакетом» опций.
  • Предпусковым подогревом мотора.

Технические характеристики

ГАЗ Соболь представляет технические характеристики с заметным обновлением, среди которого обязательно нужно отметить появление:

  • Электронное обновление «раздаткой».
  • Расширенный бензобак до 85 литров (пластиковый).
  • Усиленные тяги.
  • Блокировки переднего моста.
  • Крепление под запаску снизу под бампером.

Параметры и особенности «тележки» ГАЗ Соболь, позволяют проезжать в труднодоступных местах, ведь есть полный привод, блокировка заднего дифференциала, «понижайка» и «раздатка». Кроме того, улучшилась подвеска, машину лучше держит дорогу. Да и тормозные механизмы стали заметно эффективней останавливать машину.

Моторов предложено два:

  • Бензиновый 2.9 литра с мощностью 109 л. с.
  • Дизель объёмом 2.8 литра и мощностью 120 «лошадок».

Касательно коробки передач, устанавливается только 5-ступенчатая «механика», во всяком случае, пока.

Отзывы и тест драйв

Для ГАЗ Соболь найти отзывы можно разной категории как положительные, так и не очень. Но, все же в большинстве случаев, многие утверждают, что в последнее время качество сборки, комплектующих существенно повысилось, поэтому глобальных недостатков как таковых нет.

Если у вас есть желание, можете ознакомиться с видеообзором, представленным здесь же в статье.

Внутреннее освещение Mercury Sable | Предварительные автозапчасти

Какой тип транспортного средства?

Выберите год
Выберите Год202420232022202120202019201820172016201520142013201220112010200920082007200620052004200320022001200019991998199719961995 199419931992199119901989198819871986198519841983198219811980197919781977197619751974197319721971197019691968196719661965196 41963196219611960195919581957195619551954195319521951195019491948194719461945194419431942

Выберите Марку
Выберите MakeAbarthACAcuraAdvance MixerAlfa RomeoAllardAllstateAlpineAlvisAM GeneralAMCAmerican LaFranceAmphicarApolloArmstrong-SiddeleyArnolt-BristolArnolt-MGAston MartinAudiAustinОстин ХилиAutocarAvantiBentleyBeringBerkeleyBertoneBizzarriniBlue BirdBMWBondBorgwardBricklinBristolBugattiBuickCadilla cCapacity Of TexasCaterpillarCheckerChevroletChryslerCisitaliaCitroenCodaCountry Coach Дом на колесахКрановозCrosleyCrown CoachCunninghamDaewooDAFDaihatsuDaimlerDarrinDelageDelahayeDellowDeloreanDenzelDeSotoDetomasoDeutsch-BonnetDiamond ReoDina Transit BusDKWDodgeDorettiDual-Ghia DuplexEagleEagle Transit BusesEdselEl DoradoElvaEmergency OneEvobusExcaliburFacel VegaFairthorpeFederal MotorsFerrariFiatFiskerFlexible Transit BusFordFrazerFrazer NashFreightlinerFWD CorporationGenesisGenesis Transit BusesGeoGiantGilligGlasGMCGoggomobilGoliathGordon-KeebleGriffithHansaHe aleyHenry JHillmanHinoHondaHotchkissHRGHudsonHumberHyundaiIC CorporationIndiana PhoenixInfinitiInternationalISOIsuzuIvecoJaguarJeepJensenJowettKaiserKalmarKenworthKiaKurtisLaforzaLagondaLamborghiniLanchesterLanciaLand RoverLea-FrancisLea-FrancisLes Autobus MCILexusLincolnLlo ярдLotusMackMaicoMarathonMarauderMarcosMaseratiMatraMaybachMazdaMcLarenMercedes -BenzMercuryMesserschmittMetropolitanMGMiniMitsubishiMitsubishi FusoMobility VenturesMonteverdiMorettiMorganMorrisMoskvichMotor Coach IndustriesNardiNashNeoplanNew FlyerNissanNova Bus CorporationNSUOldsmobileOmegaOntario BusOpelOrion BusOscaOshkosh Motor Truck Co. ОттаваPackardPanhardPanozP пыльникPeerlessPegasoPeterbiltPeugeotPierce Mfg Inc.PlymouthPontiacPorscheQvaleRamReliantRenaultRileyRoadmaster RailRolls-RoyceRoverSaabSabraSalenSalmsonSaturnScionSeagrave Fire ApparatusShelbySiataSimcaSingerSkodaSmartSpartan MotorsSRTStandardSterlingSterling TruckSt ewart & StevensonStudebakerStutzSubaruSunbeamSutphen Corp.SuzukiSwallowTatraTerex / Terex AdvanceTeslaThinkThomasToyopetToyotaTransportation Mfg Corp.TriumphTurnerTVRUDUnimogVan HoolVauxhallVespaVolkswagenVolvoVPGWartburgWestern RVWestern StarWhiteWhite/GMCWillysWolseleyWorkhorse Изготовленное на заказ шасси WorkhorseYugoZeligsonZundapp

Выберите модель
Выберите модельBobcatBroughamCalienteCapriCapri GhiaCapri GSCapri XR2Country CruiserCustomColony ParkCometCommuterCougarCougar Boss 302Cougar Boss 429Cougar BroughamCougar Brougham VillagerCougar Cobra JetCougar LSCougar SCougar XR-7CycloneCyclone CJCyclone GTCyclone СпойлерGrand MarquisGrand Marquis Colony ParkGrand Marquis GSGrand Marquis LSGrand Marquis LSELynxLynx LTSLynx RSLynx XR3MarinerMariner ConvenienceMariner HybridMariner LuxuryMariner PremierMedalistMercuryMeteorMilanMilan HybridMilan PremierMonarchMonarch GhiaAlmountainerMountainer ConvenienceMountaine er LuxuryMountainer PremierMystiqueMystique GSMystique LSMystique Young AmericaMarauderMarauder X-100MarquisMarquis BroughamMarquis Colony ParkMontclairMontclair Turnpike CruiserMontegoMontego GTMontego LuxuryMontego MXMontego MX BroughamMontego PremierMontego VillagerMontereyMonterey CustomMonterey LuxuryMonterey PremierMonterey Sun ValleyPark LaneS-55Series 29ASableSable LTSSable PremierTracerTracer LSTracer LTSTracer TrioTurnpike CruiserTopazTopaz LSVillagerVoyagerZephyrZephyr GSZephyr Z7

Select Engine
Select Engine2. 5L 153CI L4 FI VIN: D3.0L 182CI V6 FI VIN: S3.0L 182CI V6 FI VIN: U3.5L 213CI V6 FI VIN: W3.8L 232CI V6 FI VIN: 4

Маршрут газопровода Old Sable может быть путем для оффшорной ветровой электроэнергии в Н.С.

Новая Шотландия

Выведенные из эксплуатации трубопроводы, по которым природный газ когда-то транспортировался с острова Сейбл на материковую часть Новой Шотландии, рассматриваются как потенциальные маршруты для кабеля, по которому будет передаваться электричество от морских ветряных электростанций — ключ к пониманию того, где могут быть расположены турбины.

Компания, продвигающая плавучие ветряные турбины в Атлантическом океане Канады, заявляет, что силовой кабель может следовать по существующему маршруту

Пол Уизерс · Новости CBC ·

Эндрю Парсонс — канадский руководитель проекта Simply Blue Group, ирландской компании, продвигающей плавучие ветряные турбины в Атлантическом океане Канады. (Robert Short/CBC)

Выведенные из эксплуатации трубопроводы, по которым когда-то транспортировался природный газ с острова Сейбл на материковую часть Новой Шотландии, рассматриваются как потенциальные маршруты для кабеля, по которому будет передаваться электричество от морских ветряных электростанций.

Ирландская компания Simply Blue Group, продвигающая плавучие ветряные турбины в Атлантическом океане Канады, недавно открыла офис в Галифаксе. Он рассматривает бывший маршрут газопровода в качестве кабельной трассы.

«Слишком рано говорить, но, скорее всего, это предпочтительный вариант в том смысле, что это известная территория, она разрешена, она уже использовалась для коридора трубопровода», — сказал канадский руководитель проекта Эндрю Парсонс.

«Кажется, он соединяется с основными районами ветряных ресурсов. Так что, безусловно, этот район исследуется.»

Парсонс был одним из докладчиков на конференции по морским возобновляемым источникам энергии в Галифаксе на этой неделе.

Другие организации заинтересованы в мелководном берегу острова Сейбл для закрепления ветряных турбин, которые также будут использовать зону покрытия трубопровода.

Трубопроводы Sable

Трубопроводы были выведены из эксплуатации после того, как Exxon закрыла проект природного газа Sable в 2019 году, а EnCana закрыла свой проект природного газа Deep Panuke возле острова Sable в 2018 году.

Морской ветер становится безуглеродным источником энергия в Атлантической Канаде, в основном на экспорт, после преобразования в водород.

Электроэнергия, вырабатываемая оффшорными ветряными турбинами, будет доставляться на берег по кабелю, а затем подаваться через электролизер для разделения воды на молекулы водорода и кислорода. Водород можно хранить или превращать в «зеленый аммиак» и использовать в качестве топлива с нулевым содержанием углерода.

Эндрю Парсонс называет такой объект нефтеперерабатывающим заводом для возобновляемой энергии, но говорит, что его компания еще не определилась с местом.

Bear Head Energy претендует на роль центра водородной энергии для морского ветра на суше недалеко от Порт-Хоксбери, штат Северная Каролина, изначально разработанного для терминала сжиженного природного газа.

«Население очень, очень хорошо знакомо с работой таких объектов и очень приветствует это», — сказал главный операционный директор Bear Head Energy Пол Маклин. «В регионе пролива царит сильная, открытая для бизнеса позиция».

До разработки осталось несколько лет

До разработки оффшорной ветроэнергетики еще несколько лет, но она приближается к реальности, поскольку Канада и Новая Шотландия делают первый шаг — пересматривают правила, разрешающие проекты.

Канада и Новая Шотландия достигли проекта соглашения о содействии развитию морской ветроэнергетики.

Публичное обсуждение соглашений завершено 26 ноября.

Депутат-либерал Шон Фрейзер представляет верховную езду Центральной Новы. (Robert Short/CBC)

Член федерального кабинета министров Новой Шотландии Шон Фрейзер говорит, что оффшорный ветер совместим с рыболовством.