Содержание
Сиднейская опера • Arzamas
У вас отключено выполнение сценариев Javascript. Измените, пожалуйста, настройки браузера.
- История
- Искусство
- Литература
- Антропология
Мне повезёт!
История, Искусство
Как придумывалось и строилось самое знаменитое здание в мире
Автор Мария Фадеева
В 1978 году была основана Притцкеровская премия (ее называют «архитектурной Нобелевкой»), а в 2002 году лауреатом впервые стал австралиец — Гленн Меркатт. Архитектора наградили за проекты очень «правильных» жилых домов — экологичных, сдержанных по форме и глубоко продуманных с точки зрения планировки и климатических условий Австралии. Такое решение жюри поразило весь архитектурный мир: предыдущие лауреаты были известны своими радикальными высказываниями как в теории, так и на практике.
Но еще более удивительным стал следующий, юбилейный год Притцкеровской премии. 25-м лауреатом стал датчанин Йорн Утсон, автор самого известного и провокативного сооружения в мире — Сиднейского оперного театра. К тому моменту Утсону исполнилось 84 года, и он спроектировал множество зданий в самых разных странах, однако в первую очередь жюри отметило именно австралийский проект 1956 года: «Датский архитектор Йорн Утсон, который спроектировал, вероятно, самое знаменитое здание в мире, Сиднейскую оперу…»
Архитектор Йорн Утсон с макетом здания Сиднейского оперного театра. 1966 год © W. Croser / Getty Images
Утсон получил заказ на проектирование оперы в ходе открытого международного конкурса, обойдя 200 других участников. В 2019 году были опубликованы визуализации, выполненные на базе чертежей нескольких других конкурсных предложений: они показывают, насколько скульптурная идея Утсона отличалась от всего остального.
В качестве площадки для будущего здания оперы организаторы конкурса предложили мыс Беннелонг. Он разделяет две бухты — Сиднейскую и Фарм — в заливе Порт-Джексон. Здесь начиналась история города: в 1817 году на Беннелонге начали строить форт Маккуори, который в ХХ веке сменило трамвайное депо.
Вид на Сиднейскую бухту. 1900-е годы Powerhouse Museum
Такое расположение требовало объекта с равноценными фасадами. Главный вход хотелось обратить к городу, откуда придут зрители, но и другие ракурсы оперы должны были украшать панораму Сиднея. Это противоречило традиционной технологии строительства театрального здания, у которого обычно на задах размещают технические пространства для хранения и загрузки декораций с воротами и пандусами, выводами вентиляции и так далее. Утсон убрал все дополнительные помещения в большой двухэтажный подиум, который не кажется громоздким благодаря пластике основных объемов, раскрывающихся в разные стороны и отвлекающих внимание от нижней части.
Поднимаясь по широкой лестнице на второй этаж, зритель символически отрывался от повседневной жизни и шел на встречу с искусством в сторону океана и величественных театральных сводов. В альбоме «Сиднейская опера. Принципы проектирования Йорна Утсона» (2002) архитектор рассказывал, что ему понравилась идея плато, создаваемого человеком для контакта с возвышенным, как в сооружениях майя, которые он видел в Мексике.
Своды Сиднейской оперы чаще всего сравнивают с лепестками и парусами. Первые отсылают к расположенному по соседству историческому ботаническому саду, едва не ставшему парковкой оперы. Вторые рифмуются с профессией отца Утсона, известного проектировщика яхт. В то же время такая форма-капюшон позволила архитектору скрыть традиционно возвышающуюся над крышами театральных зданий сценическую коробку, из которой на сцену спускаются декорации при смене картин, а иногда и парящие актеры. Там же расположена часть светозвукового оборудования.
Впрочем, воплотить идеи Утсона в жизнь оказалось очень трудным делом. 38-летний автор проекта (для архитектурной профессии это еще молодость) нарисовал своды, не проконсультировавшись с конструкторами. Как реализовать такой проект, не потратив заоблачные суммы и не задействовав огромные человеческие ресурсы, никто не знал. К решению этой задачи был привлечен британский инженер Ове Аруп Основанная им компания, которая теперь называется Arup, или Arup Group Limited, до сих пор остается одним из мировых лидеров в сфере инженерного проектирования. . Главная проблема заключалась в том, что изгиб сводов, нарисованных вдохновленным Утсоном от руки, невозможно было свести к единой ясной и простой математической формуле, с которой было бы легко работать при расчетах конструкций и по которой строители могли бы воспроизвести задумку в железобетоне без ошибок. Тем более что по проекту своды планировалось отделать плиткой, а при различном искривлении поверхности в каждой отдельной точке каждую плитку пришлось бы создавать индивидуально под конкретный участок.
Современного высокоточного оборудования тогда не существовало: для реализации проекта арматуру пришлось бы гнуть кустарно, а временную форму для заливки бетона создавать прямо на стройке. И это при максимальной высоте свода в 65 метров и на площадке, открытой океанским ветрам. А еще несущие ребра, стыки с перекрытиями, инженерные стояки, отделка традиционной глазурованной керамической плиткой и другие важные детали.
1 / 3
Строительство здания Сиднейского оперного театра. 1965 год© City of Sydney Archives
2 / 3
Строительство здания Сиднейского оперного театра. 1964 год© City of Sydney Archives
3 / 3
Строительство здания Сиднейского оперного театра. 1965 год© City of Sydney Archives
Поиск решения занял около четырех лет: команда сооружала проверочные макеты (отдельные элементы делали в натуральную величину), а также в большом объеме использовала компьютерные расчеты — впервые в истории архитектуры. В итоге половинки каждого из десяти капюшонов вне зависимости от размера представляют собой треугольный сегмент одной и той же сферической поверхности. Это позволило разделить несущие ребра на отдельные отрезки и возвести оболочку по принципу сборных конструкций. Завод для их изготовления построили рядом со строительной площадкой.
С начала стройки до открытия оперы прошло 14 лет. За это время было потрачено 102 миллиона австралийских долларов Сейчас это около 700 миллионов американских долларов. . Утсон работал из Дании и часто приезжал на площадку, а в 1963 году открыл свой офис в Сиднее. Однако спустя три года архитектор вышел из проекта. Причиной стали политические разногласия, случившиеся на фоне смены правительства страны. В 1965 году премьер-министром штата Новый Южный Уэльс стал представитель Либеральной партии Роберт Аскин, который еще раньше возмущался тем, что работы над зданием театра чересчур затянулись. Очевидцы рассказывали, что премьер неоднократно заявлял о своем желании выкинуть Утсона из проекта.
Утсон, в свою очередь, не хотел менять проект под сиюминутные желания нового заказчика. Так, например, от него требовали сменить назначение одного из залов, сделав вместо оперного — концертный.
Студенческие протесты из-за отстранения Йорна Утсона от строительства здания Сиднейского оперного театра. 1966 год © Frank Burke / Getty Images
К тому времени здание было построено (интерьер не был готов). Потраченные 22,9 миллиона австралийских долларов заметно превышали плановый бюджет. Местные архитекторы написали петицию с требованием вернуть Утсона, но безуспешно. В итоге здание оперы доделывала другая команда, заметно изменившая изначальные проекты залов.
1 / 10
Вид на здание Сиднейского оперного театра с высоты птичьего полета. 2010 годWikimedia Commons
2 / 10
Вид на здание Сиднейского оперного театра с запада. 2015 год© Bernard Gagnon / CC BY-SA 3.0
3 / 10
Вид на здание Сиднейского оперного театра с запада. 2016 год© Jimmy Harris / CC BY 2.0
4 / 10
Вид на здание Сиднейского оперного театра с востока. 2009 годWikimedia Commons
5 / 10
Вид на здание Сиднейского оперного театра с северо-востока. 2019 год© Dietmar Rabich / CC BY-SA 4.0
6 / 10
Вид на здание Сиднейского оперного театра с севера. 2019 год© Dietmar Rabich / CC BY-SA 4.0
7 / 10
Вид на здание Сиднейского оперного театра с юга. 2016 годWikimedia Commons
8 / 10
Вид на здание Сиднейского оперного театра с юга. 2019 год© Dietmar Rabich / CC BY-SA 4.0
9 / 10
Вид на здание Сиднейского оперного театра с юго-запада. 2014 годWikimedia Commons
10 / 10
Фрагмент внешней отделки здания Сиднейского оперного театра. 2013 год© Adam Jones / CC BY-SA 2.0
И все же это сооружение стало важным символом в истории архитектуры ХХ века и Австралии в целом. В 1999 году The Sydney Opera House Trust, управляющий зданием, смог восстановить отношения с Утсоном, после чего в комплексе появилось многофункциональное пространство с придуманным им интерьером. Вместе со своим сыном Яном архитектор также спроектировал новое общественное пространство с колоннадой в нижней части подиума. Окна выходят на западную набережную и визуально связывают нижнее фойе с океаном.
Сегодня в здании функционируют четыре театра, зал для экспериментов, несколько репетиционных пространств и звукозаписывающая студия. Подиум превратился в яркое общественное пространство, где можно провести весь день.
1 / 9
Интерьер концертного зала Сиднейского оперного театра. 2014 год© Jason Tong / CC BY 2.0
2 / 9
Интерьер концертного зала Сиднейского оперного театра. 2014 годWikimedia Commons
3 / 9
Интерьер зрительного зала театральной студии Сиднейского оперного театра. 2014 годWikimedia Commons
4 / 9
Интерьер зрительного зала Театра Джоан Сазерленд в здании Сиднейского оперного театра. 2014 годWikimedia Commons
5 / 9
Интерьер Сиднейского оперного театра. 2018 год© Dean Wampler / CC BY-NC-ND 2.0
6 / 9
Интерьер Сиднейского оперного театра. 2019 год© Larry Koester / CC BY 2.0
7 / 9
Интерьер северного холла Сиднейского оперного театра. 2009 годWikimedia Commons
8 / 9
Элементы интерьера Сиднейского оперного театра. 2015 год© factoids / CC BY-NC 2.0
9 / 9
Интерьер уборной в Сиднейском оперном театре. 2007 год© einalem / CC BY-SA 2.0
В 2007 году оперу включили в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. В последние годы здание реконструируют в соответствии с современными нуждами — в частности, чтобы приспособить его к потребностям людей с ограниченными возможностями. Часть проектных работ осуществляется при участии Яна Утсона.
Несмотря на все сложности и расходы, появление здания Сиднейского оперного театра привело к возникновению так называемых зданий-аттракционов, удивляющих нестандартными формами и за счет необычности привлекающих туристов, — среди них, например, Музей Гуггенхайма в Бильбао. В 1960–70-х как раз стали меняться глобальные туристические практики — стало модно посещать разные города и фотографироваться на фоне их символов Подробно об этой смене отношения к туризму можно прочитать в книге Дин Макканелл «Турист. Новая теория праздного класса». . Инженерные эксперименты строителей Сиднейской оперы позволили опробовать уникальные технологии, которые теперь уже привычны для проектировщиков: это и компьютерные расчеты сложных форм, и новые приемы работы с железобетоном, и использование сплошного остекления и ветровых тоннелей для проверки расчетов на модели. И конечно, эта история еще раз убедила архитектурное сообщество в том, что амбициозный архитектор должен позиционировать себя демиургом.
Проект подготовлен совместно с Посольством Австралии
8 историй о культуре Австралии
Изображения: Здание Сиднейского оперного театра ночью. 2014 год
© Nicki Mannix / CC BY 2.0
Источники
- Frampton K. The Architecture of Jørn Utzon.
Columbia University, 2003.
- A competition to design a National Opera House for Sydney.
- Sydney Opera House. Nomination by the Government of Australia for inscription on the World Heritage List 2006.
- Sydney Opera House: the designs that didn’t make it – in pictures.
The Guardian. 10 February, 2019.
- The Art of Engineering — The birth of the Sydney Opera House.
- The Pritzker Architecture Prize. Laureates.
- Utzon Lecture Series. Sydney Opera House: the Past, Present and Future.
Теги
Мифы
Архитектура
Австралия
микрорубрики
Ежедневные короткие материалы, которые мы выпускали последние три года
Символ дня
Полумесяц
Колода дня
Музыкальные карты
Пропаганда дня
Немцы — англичанам
Архив
История
Тест на знание любимых игрушек писателей, режиссеров и ученых
О проектеЛицензияПолитика конфиденциальностиОбратная связь
Радио ArzamasГусьгусьСтикеры Arzamas
ОдноклассникиVKYouTubeПодкастыTwitterTelegramRSS
История, литература, искусство в лекциях, шпаргалках, играх и ответах экспертов: новые знания каждый день
© Arzamas 2023. Все права защищены
Сиднейский оперный театр Современная архитектура Дизайн интерьера Услуги Opera Австралия, Австралия, Мир, Дизайн интерьера, Сидней png
Сиднейский оперный театр Современная архитектура Дизайн интерьера Услуги Opera Австралия, Австралия, Мир, Дизайн интерьера, Сидней png
теги
- Мир,
- Дизайн интерьера,
- Сидней,
- Австралия,
- Сиднейский оперный театр,
- оперный театр,
- опера Австралия,
- современная архитектура,
- искусство,
- план дома,
- дом,
- город Сидней,
- архитектура,
- png,
- прозрачный,
- бесплатная загрузка
Об этом PNG
Размер изображения
- 1200x900px
Размер файла
- 1.12MB
MIME тип
- Image/png
Скачать PNG ( 1.12MB )
изменить размер PNG
ширина(px)
высота(px)
Лицензия
Некоммерческое использование, DMCA Contact Us
Сиднейский оперный театр Город Сидней Архитектура здания, Сиднейский оперный театр, угол, дома, архитектор png
4000x2000px
30.54MB
План Сиднейского оперного театра, Сиднейский оперный театр, угол, 3D Компьютерная графика, здание png
2262x1398px
1.82MB
Сиднейский оперный театр, Австралия, Сиднейский оперный театр Дарлинг-Харбор Мост Харбор-бридж в Сиднее Порт Джексон Пекин, Сиднейский оперный театр, здание, плакат, дома png
2816x1691px
2.41MB
Сиднейский оперный театр, Австралия, Сиднейский оперный театр, Сиднейский оперный театр на море, Материал, здание, город png
1167x560px
589.44KB
Сиднейский оперный театр Силуэт, Сиднейский оперный театр, угол, здание, логотип png
710x592px
27.51KB
Сиднейский оперный театр Порт Джексон Современная архитектура, Сиднейский оперный театр, угол, здание, дома png
1200x900px
502.38KB
Сиднейский оперный театр Музей современного искусства Австралия Город Сидней Мельбурн Престон Роу Патерсон, Сиднейский оперный театр, здание, город, небоскреб png
1070x326px
574.3KB
Сиднейский оперный театр Арт, Сиднейский оперный театр Архитектурное здание Город Сидней, Сиднейский оперный театр, угол, здание, известные png
1758x738px
592.11KB
Minecraft Домостроение Домостроение Дизайн интерьера Услуги, СОВРЕМЕННЫЙ ДОМ, мебель, здания, другие png
652x502px
113. 01KB
Сиднейский оперный театр, Австралия, Сиднейский оперный театр Дарлинг Харбор Сиднейская башня Королевский ботанический сад, Сидней Сиднейский мост Харбор-Бридж, Сидней, Оперный театр Австралии, здание, вид транспорта, мир png
1100x630px
769.4KB
Современная архитектура Архитектурный чертеж Эскиз, дизайн, угол, здание, план png
1000x763px
270.34KB
Сити, Сиднейский оперный театр, Порт Джексон, Сиднейский мост Харбор-Бридж, Яркий Сидней, Сиднейская башня, Город Сидней, Водный транспорт, лодка, гребля, город Сидней png
800x800px
138.04KB
Сиднейский оперный театр Город Сидней Архитектура города, Сиднейский оперный театр, здание, дома, 3d png
1285x500px
379. 25KB
Сиднейский оперный театр Собака, Сиднейский театр, угол, структура, высота над уровнем моря png
1366x768px
413.12KB
Черно-серый план этажа, Архитектурный чертеж Архитектурный план Дизайн интерьера Услуги, макет раздела, угол, здание, инжиниринг png
988x818px
152.11KB
Сиднейский оперный театр, здание, здание, здание, вид транспорта, сидней png
1158x503px
601.16KB
Сиднейский оперный театр Город Сидней Архитектура здания, Сиднейский оперный театр, белый, дома, компьютерные обои png
1200x900px
857.83KB
Сиднейский оперный театр Vivid Sydney, Сиднейский оперный театр с, Желание, компьютерные обои, Сидней png
1024x1024px
45. 93KB
Оперный театр, Австралия, Сиднейский оперный театр Город Сидней Иллюстрация, Сиднейский оперный театр Ночь, синий, фотография, компьютерные обои png
4266x2713px
4.07MB
белый перспективный вид здания, выставочный дом дизайн интерьера услуги план дома современная архитектура, плавание, угол, здание, кондоминиум png
2500x1875px
1.74MB
Сиднейский оперный театр Город Сидней Карикатура Иллюстрация, Сиднейский оперный театр Креативный мультфильм, мультипликационный персонаж, угол, здание png
1333x1000px
5.09MB
Сиднейский оперный театр Сидней Харбор Бридж Порт Джексон Сидней, Сиднейский оперный театр, город, дома, горизонт png
1440x900px
1. 65MB
Сиднейский оперный театр Аврора Плейс Архитектура, опера, угол, лист, оранжевый png
700x523px
167.88KB
Сиднейский оперный театр Circular Quay Мельбурн Пекин, Оперный театр Сиднея, город, дома, небоскреб png
1024x827px
934.94KB
Желтое яблоко, Сидней, еда, фрукты, Сиднейская опера png
542x487px
171.78KB
Сиднейский оперный театр на море, Сиднейский оперный театр, поверхность моря, зеленые деревья png
1167x560px
589.44KB
Австралия, Сиднейский оперный театр Pic, здание, цвет, карта png
2400x2208px
1.53MB
План этажа Квартира Дом Комната, квартира, угол, мебель, квартира png
1344x1121px
332.06KB
План дома Blueprint Архитектура, Дом, угол, здание, план png
1400x1400px
137.36KB
Стол Книжный шкаф Полка Современная архитектура Дизайн интерьера Услуги, книжный шкаф, угол, мебель, услуги дизайна интерьера png
840x662px
136.49KB
Оперный театр Сидней Австралия, Сиднейский оперный театр Город Сидней, Оперный театр Сиднея, дома, известные, корабль png
1200x900px
1.37MB
Архитектурный чертеж здания Эскиз архитектуры, нарисованное вручную здание города, бело-голубая иллюстрация, акварель, угол, здание png
874x537px
183. 22KB
Сиднейский оперный театр LEGO Architecture 21012 Lego Creator, здание, здание, игрушечный блок, структура png
840x630px
444.98KB
Сиднейский оперный театр Сиднейская театральная компания, здание, угол, здание, логотип png
512x512px
9.89KB
белый и серый бетонный дом иллюстрация, план дома план архитектурный план архитектура, план, угол, здание, план png
1024x1024px
201.47KB
Сиднейский оперный театр Копенгагенский оперный театр Сиднейский оперный театр, Австралия, опера, угол, мебель, здание png
1506x530px
581.18KB
архитектурные чертежи, чертежи, план дома архитектура план этажа чертеж, план этажа дерево, угол, здание, план png
899x295px
69. 2KB
сине-серая домообразная иллюстрация логотипа, Услуги по дизайну интерьера логотипа дома, Дом, угол, прямоугольник, архитектор png
1139x1039px
32.33KB
План этажа кровати Архитектура Мебель, вид сверху кровати, черно-серая иллюстрация кровати, угол, план, кушетка png
856x800px
594.05KB
План спального дома 3D план этажа, 3d дизайн, квартира, комната, план png
1500x1125px
1.44MB
Концертный зал имени Уолта Диснея Павильон Дороти Чендлер Архитектура Музыка, Сиднейский оперный театр, угол, дома, концерт png
1016x700px
460.15KB
мировая достопримечательность пряжка Creative HD бесплатно, статуя свободы, Сиднейский оперный театр, Биг Бен png
1402x1486px
660. 79KB
Оконная гостиная Curtain Couch Furniture, американский простой повседневный современный диван, желтоватое кожаное кресло, Дизайн интерьера, текстиль, диван png
700x600px
512.62KB
план иллюстрация, план этажа план дома архитектурный план, план, угол, другие, здание png
650x650px
693.1KB
Сиднейский оперный театр Порт Джексон, Силуэт Австралии, здание, город, симметрия png
1920x310px
19.34KB
Тарана Сиднейский оперный театр Пейзаж, ландшафт страны, облако, фотография, пейзаж png
800x800px
230.76KB
Сиднейский оперный театр Осло Оперный театр Архитектура, Сиднейский оперный театр Файл, угол, мебель, здание png
5805x2043px
3. 17MB
Здание Сиднейского Оперного Театра, Силуэт Австралии, здание, текст, другие png
2000x1016px
148.38KB
контур коричневого здания иллюстрации, эскиз здания архитектуры здания, здание, угол, прямоугольник, архитектор png
1353x1225px
33.34KB
Сиднейский оперный театр иллюстрации, Сиднейский оперный театр Сиднейский мост Харбор-Бридж Акварельная живопись, театр Сиднея, акварель, Акварель Листья, здание, город png
1024x678px
587.35KB
Сиднейский оперный театр | Петровский зал и завершение Оперного театра
Ваша корзина пуста
Прошло более 20 минут, к сожалению, ваша корзина пуста.
Питер Холл уже был одним из самых ярких молодых архитекторов Австралии, когда он взял на себя сложную роль архитектора-проектировщика, чтобы завершить строительство нового Сиднейского оперного театра.
Холл учился на стипендию в престижной Сиднейской школе Крэнбрук, а затем получил степень по архитектуре и искусству в Сиднейском университете. По окончании учебы он получил щедрую стипендию на поездку, которая позволила ему провести год в Европе, в течение которого он посетил Йорна Утзона в Хеллебеке.
Вернувшись в Австралию, Холл поступил на работу к правительственному архитектору Нового Южного Уэльса Теду Фармеру в Департамент общественных работ, где он помог спроектировать обеденный зал колледжа Гольдштейна в Университете Нового Южного Уэльса, который был награжден престижной медалью Сулмана.
Я потрясен, но думаю, что смогу закончить Оперный театр.
Питер Холл, 1966 год.
Уволившись из Департамента в начале 1966, чтобы заняться собственной практикой, Фармер обратился к Холлу с предложением проекта Оперного театра. Сначала он отказался, ранее публично лоббировав возвращение Утцона. Однако, когда его спросили еще раз, он сказал, что готов принять роль при условии, что Утзон не вернется. Поговорив с Утцоном по телефону, Холл согласился на эту должность.
«Я потрясен, но думаю, что смогу закончить Оперный театр», — сказал Холл в интервью The Daily Mirror. Даже в этом случае его назначение было слишком много для многих его коллег-архитекторов, которые настаивали на том, чтобы никто, кроме Утцона, не мог завершить строительство Сиднейского оперного театра.
После подтверждения ухода Утзона из проекта Холл и его партнеры — Лайонел Тодд и Дэвид Литтлмор в составе консорциума, известного как Холл, Тодд и Литтлмор, — проработали требования, чтобы составить новое техническое задание для третьего этапа строительства, которое включало задача по конструированию и дизайну интерьера и фойе. У Холла сложилось впечатление, что он будет следовать планам Утцона. Для меня стало шоком узнать, что требуемая работа будет в гораздо большем масштабе.
Вместо документации, которую они ожидали найти, Утзону остались только эскизы и чертежи. Не было ни рабочих чертежей, ни важнейших рисунков, иллюстрирующих последние мысли Утцона. Все они пропали без вести, как и около 5000 эскизов и рисунков, которые были помещены в хранилище офисным помощником Утцона Биллом Уитлендом, где они оставались почти невидимыми до 1972 года.
Следующие месяцы Холл провел за границей, посещая консультантов Утцона, включая инженеров. Уве Аруп и Джек Зунц, акустики Кремер и Габлер, а также Виллем Джордан, с которыми он сотрудничал в залах. Он также посетил различные концертные залы Японии, Европы и США.
Через год после того, как Утзон и его семья покинули Австралию, Холл получил письмо, которое в последующие месяцы заставило Холла и других исследовать возможность возвращения Утзона для сотрудничества с назначенным правительством комитетом архитекторов.
Утцон настаивал на том, чтобы Холл держал свои разговоры подальше от инженеров Повла Ама и Уве Арупа, а также друзей и соратников Утцона. Холл отметил, что Утзон чувствовал, что не может доверять Стэну Хэвиленду из Исполнительного комитета Сиднейского оперного театра и что он не был другом министра общественных работ Дэвиса Хьюза, который чуть ли не открыто спровоцировал уход Утзона из проекта.
Обсуждения по неофициальным каналам ничего не дали.
17 января 1967 года установка последнего (2194-го) сегмента сборного железобетона фактически ознаменовала завершение второго этапа, и можно было начинать внутренние работы.
Строительство парусов
Третий этап стал серьезной проблемой для архитекторов и инженеров. Это включало в себя изменения в главном зале, а также необходимость найти решения для интерьеров Оперного театра. Отличительный дизайн фойе объединил в себе эстетику дизайна Утцона и Холла. Утцон предусмотрел стеклянные занавески, которые казались подвешенными к панелям крыши, поддерживаемые дискретными фанерными и латунными стойками. Дизайнерское и инженерное решение, разработанное фирмой Arup и Питером Холлом, уравновешивает видение Утцона с инженерными и акустическими соображениями, стремясь максимально увеличить площадь обзора и свести к минимуму поддерживающие элементы, такие как стойки.
Для проекта было заказано более 6200 квадратных метров стекла, привезенного французской компанией Boussois-Souchon-Neuvesel. Дизайн ограждающих стеклянных стен поставил необычайные технические и архитектурные проблемы, которые Холл и его талантливая команда решили с большой изобретательностью. В то время они были признаны на международном уровне как еще одно выдающееся достижение, которое воплотило в жизнь ключевую идею дизайна Utzon: фойе должны иметь неявную визуальную связь с окружающей их гаванью.
Одним из лучших достижений Холла — и наиболее значительных проблем — стал Концертный зал. С самого начала он столкнулся с давлением со стороны правительства и ABC, чтобы лучше удовлетворить потребности Сиднейского симфонического оркестра на фоне опасений по поводу пригодности существующего двойного назначения для адекватного обслуживания ряда симфонических концертов и крупномасштабных опер. Рекомендация о том, что он должен быть специально разработан только для симфонических концертов, уже набирала обороты к тому времени, когда Холл начал свое ознакомительное путешествие по Европе и США в 1919 году. 66. Он ушел, уделив особое внимание изучению сидений и акустических элементов, и вернулся, придя к единому мнению о том, что двухцелевой подход к проектированию действительно хуже, и рекомендовал одноцелевой дизайн, предназначенный специально для симфонической музыки. Правительство быстро согласилось, и изменения имели серьезные последствия для проекта Оперного театра в целом.
Даже после открытия Оперного театра в 1973 году многие комментаторы продолжали преуменьшать достижения Холла и его партнеров в завершении строительства. Несмотря на это, в 19В 80-х годах, в рамках проекта двухсотлетия правительства Нового Южного Уэльса, Холл вернулся в Оперный театр и тесно сотрудничал с Государственным архитектурным бюро над ремонтом переднего двора и созданием Нижнего вестибюля в соответствии с первоначальными идеалами дизайна Утцона.
В 2006 году Королевский австралийский институт архитекторов посмертно наградил Холла 25-летней наградой в знак признания его роли в завершении строительства Оперного театра. Изучая работу Холла, RAIA обнаружила, что эти места являются «одним из главных достижений австралийских архитекторов 19-го века».60-х и 1970-х годов», и что они в сочетании с «великолепным видением и великолепным внешним видом» Утцона образуют «одно из величайших рабочих зданий в мире».
Войти в Сиднейский оперный театр означает погрузиться в мир чудес и творчества. От фойе до стеклянных стен, картин и гобеленов, интерьеры были спроектированы и собраны таким образом, чтобы соответствовать обещаниям самого здания, живой скульптуры в гавани Сиднея.
Еще одна любимая фреска, Possum Dreaming , крупное произведение покойного художника Уорлпири Нельсона Тьякамарры, можно увидеть в Северном фойе театра Джоан Сазерленд. Модель Possum Dreaming размером 10 м x 1,8 м была представлена в 1988 году в рамках двухсотлетия компании Cadbury-Schweppes. Он был заказан для замены фрески с фотографией, которая ранее висела в Северном фойе с момента открытия Оперного театра в 1973 году.
На картине изображено эпическое путешествие, которое совершили мать-опоссум Накамарр и ее ребенок Нунгаррайи. Их путешествия изображены двумя линиями вверху и внизу картины, извилистым маршрутом через огромные расстояния страны в поисках воды. Он был завершен под жестяной крышей в Папунье, общине в центральной Австралии, где художник впервые научился рисовать в 1983, прежде чем его доставили в Сидней и установили в Оперном театре.
За два года до открытия Сиднейского оперного театра Джеймс Глисон, художник и председатель фонда Уильяма Добелла, попросил Джона Олсена создать фреску для нового здания. Олсен, один из самых знаменитых художников Австралии, с энтузиазмом принял заказ. Он обратил свой взор на море и на поэзию, на свою непреходящую страсть. В качестве темы он остановился на Five Bells , стихотворении Кеннета Слессора 1939 года о человеке, который утонул в гавани Сиднея, отягощенный бутылками пива в карманах. Элегия Слессора заканчивается размышлением над водой ночью:
Я смотрел в темноту из своего окна
На волны с алмазными перьями и гребешками света
Которые выгнули свои скумбриевые спины и шлепнули по песку
В лунном дожде, в этой прямой огромной глазури,
И корабли, спящие далеко, и портовые буи
Утомленно бросая друг другу свои огненные шары,
И пытался услышать твой голос, но все, что я слышал
, Был лодочный свист, и скрежещущий визг
Голосов морских птиц вдалеке, и колокола,
Пять колоколов. Холодно звонят пять колоколов.
Пять колоколов.
Фреска Олсена, созданная поблизости в старом магазине шерсти в Скалах, представляет собой сияние цвета, движения и подводной жизни. Салют пяти колоколам , описанный художником как «ночная фреска», был открыт в 1973 году в Северном фойе Концертного зала.
В своей книге 2015 года My Salute to Five Bells Олсен объясняет, что в его работах всегда можно найти что-то особенное, что можно оценить: помимо деталей, то, как он качается с востока на запад в гавань в лунном свете. ночь. «В этом есть состояние благодати», — пишет он. «Я действительно думаю, что я отделен от него, что у него есть свой образ жизни. Это поэтическое утверждение; вы должны стать частью гавани, чтобы по-настоящему оценить это. У фрески есть что рассказать, и последующие поколения будут интерпретировать ее по-новому».
Четыре гобелена, которые называют Оперный театр домом, раскрывают увлекательные истории о богатом культурном наследии и дизайнерском наследии Оперного театра.
Гобелены – Ле Корбюзье Les Dés sont Jetés или Игра брошена (1960), Джон Коберн Занавес Солнца и Занавес Луны (19 73) и «Посвящение Карлу » Йорна Утцона. Филипп Эмануэль Бах (2004) – все это поразительно красивые произведения современного искусства.
Гобелены отражают дизайнерский замысел датского архитектора Йорна Утзона в отношении интерьера Оперного театра, где он предусмотрел использование современного искусства и ярких цветов, чтобы усилить чувство предвкушения зрителей, когда они заняли свои места. Это видение здания было частично реализовано Питером Холлом, который выполнил интерьеры Оперного театра и реализовал идеи Утцона через призму собственного дизайна.
Tubowgule
Jørn Utzon
Начало строительства
Сферическое решение
Утцон покидает Дом
Петровский зал и завершение строительства Оперного театра
50 лет необыкновенных моментов
Сохранение и прославление нашего наследия
Десятилетие обновления 900 05
Наша история
Гобелены в доме
Четыре гобелена, которые называют Оперный театр домом, раскрывают увлекательные истории о богатом культурном наследии и дизайнерском наследии Оперного театра. Откройте для себя истории, стоящие за Гобеленами, со статьями, которые можно транслировать, читать и слушать.
Откройте для себя гобелены
Внутри Сиднейского оперного театра. Экскурсия по австралийской иконе
// автор Ронда Албом // 78 комментариев
Мы можем получать комиссию за ссылки на этом сайте без каких-либо дополнительных затрат для вас.
Есть что-то волшебное в Сиднейском оперном театре в солнечный день, когда его паруса блестят на фоне голубого неба. Это была наша третья поездка в Сидней, Австралия, и в первый раз мы побывали в Сиднейском оперном театре.
Не на представление. Хотя нам очень хотелось увидеть «Мою прекрасную леди» в постановке Джули Эндрюс. Вместо этого мы выбрали тур внутри одного из самых узнаваемых зданий в мире.
Оперный театр «Синдей» — это чудо инженерной мысли, объект всемирного наследия ЮНЕСКО и не что иное, как зрелище.
Сиднейский оперный театр, спроектированный Йорном Утцоном и открытый королевой Елизаветой II в октябре 1973 года, сегодня является одним из самых оживленных центров исполнительского искусства в мире. Мы всего лишь двое из 8,2 миллиона посетителей, ожидаемых в этом году.
Перед входом в Оперный театр
Земля, на которой построен Сиднейский оперный театр, известна как Тубогуле, что переводится как «там, где встречаются воды знаний». Это земля клана Гадигал, и поэтому мы начали наше путешествие с соблюдения протокола аборигенов и признания Хранителей этой страны Гадигал.
Давайте зайдем внутрь Сиднейского оперного театра
Наша первая остановка в Сиднейском оперном театре была на нижней колоннаде, где расположены три театра: театр, студия и драматический театр. Из трех театров мы смогли войти только в студию, и внутри нельзя было фотографировать.
Очень жаль, так как это впечатляющий театр, используемый для самых разных мероприятий, от сеанса звукозаписи Coldplay до конференции за круглым столом АТЭС.
Во время тура мы быстро обнаружили, что многие зоны здания закрыты для посещения, поскольку они используются либо для проведения репетиций, либо для живых выступлений, либо в них просто выставлен собственный декор для текущего или предстоящего производства.
Тем не менее, мы посетили несколько театров и залов, узнали об истории и обнаружили внимание к деталям в фойе и других общественных местах.
Сфотографироваться в театрах было нечасто. Фойе фотографии были в порядке. В колоннаде девять больших окон. Угловые оконные ниши (показаны ниже) делают окна больше и уменьшают блики.
Фойе
Внутри концертного зала Сиднейского оперного театра
Попасть внутрь и узнать об этом потрясающем концертном зале было самым ярким моментом моего тура по оперному театру. Общая вместимость зала 2700 человек, в том числе до 700 на сцене. Дизайн концертного зала усиливает инструментальный звук и создает невероятные акустические тона.
Белая береза, используемая для стен и сидений, также улучшает акустику. Подсвеченные стеклянные тарелки над сценой поднимаются или опускаются для лучшего распределения звука. Орган имеет 138 труб спереди и более 10 000 труб сзади, что делает его крупнейшим в мире механическим органом с трекером.
Мы были последней туристической группой, которая попала в этот зал в течение дня, так как репетиции начались, как только мы ушли.
СОВЕТ ПРОФЕССИОНАЛА : планируйте экскурсию как можно раньше в течение дня, до того, как многие театры будут работать.
Внутри концертного зала Сиднейского оперного театра.
Бронирование тура в начале дня дает вам лучший шанс увидеть больше.
Удивительные виды из фойе Сиднейского оперного театра
Мы посетили фойе нескольких других театров, каждый из которых имеет уникальные черты и виды.
Используемые перед представлениями и в перерывах (антрактах), фойе также часто являются местом найма (аренды) основных вечеринок.
Позади нашего гида структура вокруг концертного залаЛестница в фойеУгловой стеклянный и металлический каркасНекоторые парусаСидней Харбор-Бридж, вид через окно фойе.
Сиднейский оперный театр снаружи плитки
Наконец, мы вышли на улицу, чтобы поближе рассмотреть один миллион плиток Сиднейского оперного театра , из которых состоят знаменитые паруса. Плитки не все одинаковые. Для создания эффекта они использовали два цвета и семь разновидностей плитки, как с блестящей, так и с матовой отделкой.
Последний кадр в конце нашей экскурсии по Сиднейскому оперному театру.
Вид с моста Харбор-Бридж в Сиднее
На следующий день после экскурсии мы осмотрели город. Это включало прогулку по мосту Харбор-Бридж, одно из многих бесплатных занятий в Сиднее.
Не душераздирающая пешая прогулка по вершине, а легкая прогулка по пешеходной дорожке на одном уровне с движением транспорта.
Когда мы подошли к другой стороне, я запечатлел другой вид на самый известный оперный театр Австралии.
Вид на Оперный театр с моста через Сиднейскую гавань.
Что нужно знать перед посещением Сиднейского оперного театра
- Часовая экскурсия, которую мы посетили, доступна три раза в день.