Швейцарский стиль в интерьере: Что такое швейцарский дизайн / Skillbox Media

Швейцарский дизайн — инструкция по применению — Дизайн на vc.ru

7498
просмотров

Часто у моушн-дизайнеров страдает типографика. Если вы не чувствуете себя уверенно в обращении с ней, есть совет — не мудрите, не используйте сложные композиционные и шрифтовые решения. Тогда, велика вероятность, вы сделаете лучшее из возможного. Один из самых рабочих вариантов стиля, которым можно вдохновиться, — швейцарский дизайн. Если разобраться в его основах, можно смело брать его в работу и использовать в моушн-проектах.

Стиль оказал глубокое влияние на развитие графического дизайна в 20 веке. Поэтому велики шансы, что вы уже видели множество примеров швейцарского в различных формах графического дизайна, даже не подозревая об этом. Швейцарский дизайн почитается за его чистые линии, объективность и читабельность. Он оказал огромное влияние на дизайн в целом, особенно на модернистское движение. Являясь образцом минимализма, швейцарский дизайн в своих работах делал акцент на типографике. В этой статье — об истоках, характеристиках стиля и смежных направлениях дизайна.

История швейцарского дизайна

Зарождение

Чтобы обнаружить корни этого движения, мы должны вернуться в 1896 год, когда берлинская типография Berthold Type Foundry выпустила шрифт Akzidenz Grotesk в попытке — вы угадали — представить объективный стиль дизайна. Это событие стало той искрой, которая привела к эволюции швейцарского стиля: движение, заинтересованное в том, чтобы донести свою мысль чётко и универсально.

Две основные швейцарские школы дизайна сделали значительный вклад в развитие швейцарского стиля. Первая — Базельская школа дизайна в 1908 году скорректировала один из своих основополагающих курсов, вдохновившись методом графического дизайна, основанном на работе с сеткой, который зародился в 19 веке.

Философия обретает форму

Десятилетие спустя, в 1918 году, Kunstgewerbeschule Zürich, крупнейший художественный университет Швейцарии, принял на работу Эрнста Келлера в качестве профессора. Он сразу же приступил к разработке курса типографики и графического дизайна. Келлер учил студентов стилю, который подчеркивал уникальную для того времени философию.

Он считал, что дизайнерские решения должны исходить из самих проблем дизайна. Эта философия интересна, потому что представляет собой намеренный бунт против предыдущих школ дизайна, которые фокусировались исключительно на эстетической красоте, что не всегда приводит к лучшим и наиболее функциональным дизайнерским решениям.

Этот бунт против преобладания стиля над содержанием встречается во всей истории дизайна. Например, один из последних ярких примеров. Компания Apple отказалась от скеоморфного дизайна (проектирование графики пользовательского интерфейса, кнопок и иконок, похожих на их реальные аналоги) в пользу современного плоского и минималистичного дизайна, она сделала это с неявным сообщением, что уходит от излишеств скеоморфизма. Скеоморфизм регулярно критиковали за то, что этот стиль больше ориентирован на внешний вид, чем на функциональность.

Гельветика и рост швейцарского дизайна

Давайте переместимся в 1950-е годы. Это десятилетие ознаменовалось более мощным ростом швейцарского стиля. В это время уникальные черты швейцарского дизайна были объединены в шрифты без засечек, например, Univers. Разработка Univers стала поворотным моментом, благодаря которому мир получил один из самых любимых и широко используемых шрифтов — Helvetica.

Шрифтовики, создававшие Helvetica, преследовали следующие цели:

  • Сделать шрифт исключительно читабельным.
  • Применять его для длинных текстов или копий.
  • Создать чистое семейство шрифтов.

Им это удалось, и сегодня Helvetica — один из самых популярных шрифтов без засечек в истории.

Характеристики швейцарского дизайна

Система сетки

Важное отличие швейцарского стиля, которое бросается в глаза, — использование сетки. В швейцарской философии дизайна сетка считается наиболее гармоничным методом организации информации. Именно поэтому сетка является отправной точкой для каждой композиции. В дизайне сетка — это основа для того, как и где размещается контент.

Сетки полезны для того, чтобы дизайнеры могли расположить контент так, чтобы он был разборчивым, читаемым и эстетически привлекательным. Содержимое на сетках обычно располагается относительно:

  • всей страницы,
  • других элементов на той же странице.

Использование сетки свойственно не только швейцарскому дизайну. Даже в фотографии правило третей использует воображаемую систему сеток, чтобы расположить композиционные элементы наиболее визуально привлекательным образом.

Шрифты

Типографика в этом стиле также имеет свои особенности. Текст обычно выравнивается симметрично слева или справа. Такой вид форматирования по сравнению с другими:

  • естественнее для чтения,
  • требует меньше доработки,
  • более неформальный.

В швейцарской графике также есть повторяющиеся варианты шрифтов. Обычно это шрифты без засечек — они доносят до читателя идею простоты и минимализма. Первые швейцарские типографы считали, что шрифты без засечек являются наилучшей альтернативой для передачи характера прогрессивной эпохи. Ещё одной интересной особенностью шрифтов в швейцарском дизайне является их меняющийся размер. Мы привыкли к тому, что в любой школе дизайна шрифты всегда имеют одинаковый размер, поэтому швейцарцы меняют ситуацию, регулярно используя контрастные размеры шрифтов. Эта техника несоответствия делает проекты гораздо более визуально привлекательными и притягательными для зрителя. Она также служит функциональной цели, поскольку разные размеры шрифта дают решающие подсказки об иерархической важности информации:

  • Более крупные шрифты используются в заголовках и верхней части содержания на уровне страницы.
  • Шрифты меньшего размера обычно встречаются в основном тексте и последующих подразделах контента.

Изображения

Фотографии для дизайна в швейцарском стиле обычно выбираются с учётом объективности. В изображениях не должно быть ничего, напоминающего коммерческую рекламу или пропаганду любого рода, опять же, из пуристских соображений. Эти идеи исходят из философии тех, кто стоял у истоков швейцарского стиля. Они считали, что дизайн должен быть направлен на благо общества. Следовательно, дизайн должен быть объективным передатчиком информации между частями общества.

Белое или негативное пространство

Белое, или негативное, пространство позволяет всем ранее упомянутым элементам швейцарского стиля «дышать». Белое пространство — позволяет глазам зрителя отдохнуть и повторно сосредоточиться на фактических элементах дизайна в кадре. Фактические элементы дизайна, изображения, шрифты и т.д., называются позитивным пространством. Эта техника очень популярна в Швейцарии. Взгляните на любую вещь, созданную в швейцарском стиле — плакат, ролик, брошюру, веб-сайт или приложение — и вы заметите большое количество белого пространства.

Использование белого пространства также связано с идеей минимализма. Благодаря белому пространству в композиции меньше элементов, что делает дизайн менее «напряжённым». Когда дизайн работает по принципу «меньше — значит больше», зритель, действительно, получает удовольствие, потому что ему проще оценить и понять дизайн и сообщение, которое он несёт.

Связанные направления дизайна

Прелесть швейцарского дизайна в том, что он появился в то время, когда формировались и другие направления. Так, все они оказывали влияние друг на друга. Ниже расскажем о таких направлениях.

Де Стайл

Это голландское движение, также известное как неопластицизм, зародилось в 1917 году. Особенности направления Де Стайл — универсальность и чистая абстракция за счёт ослабления влияния формы и цвета.

Вместо того чтобы использовать широкий спектр элементов в своих проектах, представители направления Де Стайл использовали только:

  • горизонтальные и вертикальные композиции,
  • чёрные, белые и основные цвета.

Баухаус

Дизайн Баухаус пришёл к нам из одноименной немецкой художественной школы, действовавшей с 1919 по 1931 год. Основой философии этой школы было объединение всех видов искусства (графический дизайн, дизайн интерьера, архитектура, искусство и т.д.) в единое произведение искусства.

Эта система дизайна имела следующие характеристики:

  • чистая геометрия,
  • отказ от орнамента, излишества,
  • стремление к тому, чтобы в дизайне форма следовала за функцией.

Супрематизм

Основанная в 1913 году русским теоретиком искусства и художником Казимиром Малевичем, эта школа дизайна сосредоточилась на элементарных геометрических формах, таких как круги, прямоугольники, линии и квадраты, окрашенных в консервативную цветовую гамму.

Философия этого направления дизайна — абстрактная форма искусства, в которой главенствует не просто визуальное отображение предметов, а безусловное художественное чувство.

Конструктивизм

Еще одно дизайнерское движение, зародившееся в России в 1913 году, конструктивизм был основан Владимиром Татлиным, архитектором и художником. Участник авангардного движения в России, Татлин прославился своими проектами башни Татлина или памятника Третьему Интернационалу. Однако он так и не был построен.

Конструктивизм был протестом против концепции автономного искусства. Философски эта школа дизайна хотела использовать искусство как средство для достижения социальных целей. В свою очередь, она повлияла на другие движения дизайна в Европе того времени, такие как Баухаус и Де Стайл. Она известна благодаря:

  • минималистичным палитрам,
  • фотомонтажам,
  • геометрическому уменьшению.

Общей чертой швейцарского дизайна и этих четырёх школ дизайна, развивавшихся примерно в одно и то же время, был редукционизм. По сути, целью было достижение чистоты дизайна за счет минимализма и объективности. Сообщение передавалось с помощью цветовой и геометрической иерархии.

Стремление дизайна к чёткой коммуникации

Для многих людей швейцарский дизайн выглядит круто, и это справедливо. Для его создателей и разработчиков он выполнял не только эстетическую функцию. В основе этого подхода к дизайну лежали чистота, минимализм и объективность в дизайне, чтобы передавать сообщения с большей ясностью. За 100 с лишним лет своего существования эта школа дизайна пережила Вторую мировую войну и дизайнерские излишества, став одной из самых прочных и визуально привлекательных форм дизайна в истории.

Источник: https://creativemarket.com/blog/swiss-design-history-examples.

Швейцарский стиль в интерьере (88 фото)

1

Шале в стиле рустик

2

Шале Zermatt Peak

3

Австрийское Шале интерьер

4

Chalet Zermatt Peak Швейцария

5

Шале Куршевель гостиная

6

Шале «Вербье» (Verbier) проект

7

Интерьеры загородных домов и коттеджей

8

Австрийское Шале интерьер

9


Шалле а горах интерьер

10

Шале в стиле рустик

11

Шале Монблан

12

Гостинная в стиль Альпийский Шале

13

Гостинная в стиль Альпийский Шале

14

Альпийское Шале интерьер

15

Интерьер Шале в Швейцарии

16

Альпийское Шале интерьер

17

Luxury Chalet Zermatt

18

Шале Chalet papillon Courchevel

19

Шале Тахо Куршевель

20

Австрия Шале Альпы камины

21

Стиль Шале Куршевель

22

Швейцарское Шале фахверк

23

Интерьеры Шале Куршевель

24

Chalet Zermatt Peak

25

Шале барнхаус дом в стиле

26

Интерьер бревенчатого загородного дома в стиле Шале

27

Альпийское Шале интерьер

28

Стиль Шале в интерьере

29

Австрийское Шале интерьер

30

Шале Грэйс Церматт

31

Шале в альпийском стиле

32

Швейцария стиль Шале

33

Шале интерьер Лапландия

34

Шале в Аспене Жан Луи

35

Шале Луксури интерьер

36

Шале в Альпах интерьер

37

Стиль швейцарского Шале

38

Кело Шале интерьер

39

Жан-Мишель Вильмотт. Интерьер альпийского Шале.

40

Шато Шале интерьер

41

Luxury Chalet Zermatt

42

Шале в Альпах интерьер

43

Шале в Швейцарии с камином

44

Шале в альпийском стиле

45

Luxury Chalet Interior Courchevel

46

Шале ультрасовременное

47

Шале Zermatt Peak

48

Шале пентхаус в швейцарских Альпах

49

Шале интерьер Лапландия

50

Маленькая уютная гостиная Шале

51

Пьер Йованович интерьеры

52

Swiss Chalet Interiors

53

Интерьер Шале в Швейцарии

54

Шале интерьер Лапландия

55

Шале Люкс в Церматте

56

Шале Edelweiss Courchevel

57

Интерьер загородного коттеджа

58

Шалле а горах интерьер

59

Загородный дом интерьер в стиле Контемпорари

60

Австрийское Шале интерьер

61

Шале в Швейцарии с камином

62

HQROOM Шале

63

Интерьер Шале в Швейцарии

64

Куршавель стиль Шале

65

Шале Валентин Meribel

66

Шале в стиле рустик

67

Шале пентхаус в швейцарских Альпах

68

Шале Beaumont Куршевель

69

Каминная зона в стиле Шале

70

Luxury Chalet Interior Courchevel

71

Современное оформление окон

72

Гостиная с панорамными окнами и камином

73

Шале в Аспене Жан Луи

74

Прихожая в стиле Шале в загородном доме

75

Swiss Chalet Interiors

76

Дом Шале в сказочном стиле

77

Альпийское Шале интерьер

78

Гостиная в альпийском Шале

79

Швейцарское Шале интерьер дерево

80

Австрийское Шале интерьер

81

Шале в Аспене Жан Луи

82

Black Pearl Chalet

83

Ультрасовременное Шале интерьер

84

Нео Шале интерьер

85

Стиль швейцарской деревни интерьер

86

Chalet Courchevel Interior

87

Швейцарское Шале интерьер

88

Luxury Chalet Zermatt

Project Files: Праздник швейцарского стиля и дизайна

Подробнее. ..

Основанный в Швейцарии в 1863 году и до сих пор располагающий там штаб-квартирой, этот глобальный конфиденциальный клиент обладает глубоким чувством швейцарского стиля и дизайна, прославленного и систематизирована в прекрасно детализированных глобальных стандартах бренда. Задача IA состояла в том, чтобы ловко реализовать эти стандарты, которые играют важную роль в подчеркивании духа фирмы и чувства места, с инновационным и свежим дизайном, который обеспечил бы необычайно высокий уровень безопасности.

От шрифта Helvetica до искусства и архитектуры, швейцарский дизайн отличается минимализмом, определяемым простотой, функциональностью и красотой натуральных материалов. Для этого клиента камень и дерево — это именно то, что нужно — в пределах определенного диапазона зернистости и тона — а цвет чистый и без рисунка, чтобы создать эстетическую и визуальную согласованность, которая связывает цвет с функцией и типом работы во всех офисах.

На приеме палитра утонченная и успокаивающая. Многослойная стена из текстурированного стекла отделяет белую рифленую стойку регистрации от кладовой для гостей за ней. Привлекательная ниша слева (на фото вверху поста) — идеальная зона ожидания для посетителей.

В целом палитра успокаивающая и тонкая, меняющаяся от мягких оттенков желтого до оранжевого по мере того, как уровень работы становится более динамичным. Цвета никогда не смешиваются внутри зон и никогда не используются синтетические ткани, но текстуры добавляют интереса, а края всегда закруглены. Считается, что такой общий подход минимизирует хаос, организует пространство и обеспечивает теплую и знакомую планировку офиса, которую сотрудники могут узнать во всем мире.

В течение многих лет фирма курировала впечатляющую коллекцию произведений искусства и предоставляет работы в рамках для каждого офиса. «Все их пространства имеют впечатляющие коллекции произведений искусства, и они считают, что это часть стимулирования и вдохновения их рабочей силы», — говорит директор по дизайну IA Нил Шнайдер.

Благодаря этому новому пространству сотрудники перешли на бесплатную адресную рабочую среду; сотрудники сами выбирают, где и как им работать. Сиденья вдоль линии окна способствуют взаимодействию, а различные условия для совместной работы включают в себя рабочие кафе, лаунж-зоны, кабинки и общие офисы по мере необходимости.

Ряд шкафчиков, по одному на каждого сотрудника, незаметно вплетен в дизайн открытого офиса с минимальным воздействием. Хорошо принятый, этот новый способ работы помогает привлекать и удерживать таланты и вдохновляет сотрудников приходить в офис, хотя удаленная работа по-прежнему возможна.

Защита информации своих клиентов имеет первостепенное значение для этой фирмы и требует необычайно высокого уровня безопасности. Понимание этого требования поставило перед командой дизайнеров задачу и привело к строительству информационной стены, фальшпола и серии проемов, чтобы отделить апартаменты от соседей, поскольку все кабели должны были оставаться в помещении фирмы.

Акустическая конфиденциальность была еще одним ключевым фактором. Согласно стандартам бренда клиента, конференц-залы должны соответствовать уровням Национального коэффициента сокращения для каждого типа помещения, что требует различных функций, включая двойное остекление, герметичные двери, акустические драпировки, двухпанельные звукоизоляционные стены и набор перегородок для полной звукоизоляция.

Элегантность и простота этой гостеприимной рабочей среды противоречит лежащей в ее основе сложности требований к безопасности и акустике благодаря чувствительному и неподвластному времени дизайну.

Хотите узнать больше об акустической конфиденциальности?

Тогда вам, вероятно, понравится наш пост на эту тему, который является второй частью серии из шести частей.

Кликните сюда

IA — глобальная фирма архитекторов, дизайнеров, стратегов и специалистов. Мы фокусируемся исключительно на окружающей среде через призму внутренней архитектуры — радикальная идея в 19 веке. 84 года, когда была основана IA. Мы являемся агентами перемен с тесными связями, приверженными творчеству, инновациям, росту и сообществу.

Когда эта 155-летняя швейцарская фирма обратилась к нам с уникальным набором требований безопасности и прекрасно подробным набором мировых стандартов бренда, задача IA состояла в том, чтобы соответствовать швейцарскому стилю и дизайну.

Нажмите, чтобы твитнуть

10 способов внедрить швейцарский дизайн в свой дом

Уютный, комфортный и очень гостеприимный вид швейцарской хижины или шале – это то, о чем мечтают многие люди для собственного дома. Привнесение частички швейцарских Альп в ваш дом, где бы вы ни жили, действительно может придать дому шарм и характер. Говорите о теплом, расслабляющем и гостеприимном; это тема декора, которая дает вам все это, и вам даже не нужно ступать в шале в предгорьях швейцарских Альп. Выглядит естественно и тепло, с натуральными и детализированными элементами, а ваш швейцарский декор может быть представлен в более современном или эклектичном стиле. Вот 10 отличных способов внедрить швейцарский дизайн в свой дом.

1. Добавьте камин или переделайте свой

Камины — один из самых популярных и заметных элементов дома в швейцарском стиле. Традиционные камины в шведском стиле представляют собой колонны круглой или квадратной формы; они просты по конструкции, чаще всего белого цвета. Две двери открывают зону топки, и вы можете найти золотую корону наверху дымохода, говорит Homedit на шведских проектах каминов. Сегодня в домах в стиле модерн популярны более современные конструкции. Вы можете найти стиль глобуса или купола, который похож на глобус, но крепится к стене.

2. Добавьте больше деревянных элементов

Естественный вид дерева популярен во многих темах декора, и он определенно необходим в швейцарской теме декора. Стены, потолки, полы и мебель из натурального дерева привносят внешний вид и ощущение на открытом воздухе внутрь. Согласно Home Guides, деревянные потолочные балки придают красивый деревенский вид, а стены с деревянными досками из сосны. Предметы мебели из сосны по всему дому помогают сохранить единый швейцарский стиль. Деревянный стол, шкаф, деревянный сундук у изножья кровати и деревянные шкафы — все это идеи для включения большего количества дерева в ваш дом.

3. Покраска в свежие цвета

Если стены не обшиты деревянными досками, покрасьте их в светлые, свежие цвета, и ваш дом будет гармонировать со швейцарской тематикой. Белый цвет является распространенным цветом для стен, или для более светлого и воздушного цвета, что-то в светло-голубом также согласуется со швейцарской темой, как и серый. Белую плитку часто можно увидеть на кухнях и в ванных комнатах, в то время как оттенки серого можно найти на стенах, используя один оттенок в качестве основного цвета и более темный оттенок в качестве акцента.

4. Выберите элегантную современную швейцарскую мебель или декоративные детали

Есть несколько способов выбора мебели, и это может зависеть от общей тематики вашего дома, т. е. предпочитаете ли вы более современную взять тему швейцарского декора? Или более традиционный и несколько эклектичный вид? Гладкие, четкие линии, используемые на предметах мебели, соответствуют более современному виду, в то время как декоративные детали ожидаются при создании более эклектичного вида, например, когтистые ножки на диване или выгравированные детали на кровати, деревянном сундуке или шкафу.

5. Часы с кукушкой такие швейцарские

Любите ли вы их или ненавидите, если вы действительно пытаетесь оживить швейцарский стиль в своем доме, каким будет швейцарский дом без часов с кукушкой? Не такой швейцарский, правда. Красивые швейцарские часы с кукушкой, висящие на кухне, в гостиной, прихожей или в другой любимой комнате дома, — отличный способ включить более сложные детали швейцарского стиля. Вы можете найти что угодно, от часов с простым дизайном до очень богато украшенных.

6. Текстуры и ткани

Натуральные текстуры и ткани обычно встречаются в доме в швейцарском стиле. Одеяла и покрывала, шторы, дорожки для столов, коврики и подушки для сидений — все это области, где вы можете сосредоточиться на использовании натуральных тканей, от твида до хлопка, льна и шерсти. Смешайте теплые, нейтральные тона и узоры, чтобы создать естественный вид в каждой комнате.

7. Освещение вашего дома в швейцарском стиле

С таким большим выбором осветительных приборов вы можете выбрать настольные лампы в естественном стиле для своей спальни и гостиной. Масштабируйте лампы в соответствии с размерами вашей комнаты и размером предметов мебели. Теплые коричневые тона или простые основания в стиле кованого железа с нейтральными оттенками. Простые люстры в деревенском стиле над кухней или обеденным столом придают больше характера более эклектичному образу, а простой элегантный подвесной светильник с затенением может добавить очарования современному швейцарскому дому.

8. Добавьте теплые, ворсистые и тряпичные коврики

Нет ничего лучше теплого коврика, в который можно погрузить ноги холодным утром или вечером. И один только вид моментально согреет любую комнату. Мохнатый ковер из искусственного медведя перед камином выглядит тепло и привлекательно, не говоря уже о том, что он такой открытый и естественный. Другие типы ковров, обычно встречающиеся в швейцарских домах, представляют собой тряпичные коврики нейтральных тонов, которые расстилают на участках деревянных полов, от жилых комнат до полов спален.

9. Добавьте декор в виде дикой природы

Идея швейцарской темы заключается в том, чтобы быть естественным и приземленным. Добавление элементов декора дикой природы в ваш дом или мотив дикой природы для комнаты — это один из способов создать красивый швейцарский декор. Голова оленя или лося над камином или дверным проемом, а также одеяла и покрывала с принтами дикой природы добавят естественной привлекательности. Разместите в комнате несколько статуй или произведений искусства на тему дикой природы или красивое настенное искусство в качестве фокуса над диваном или другим открытым пространством на стене.

10. Подвесные цветочные корзины с добавлением цвета

Придать внешнему виду дома в швейцарском стиле можно так же просто, как развесить красивые, красочные подвесные корзины с цветами вдоль веранды или террасы вашего дома. По словам Home lilys, в Швейцарии круглый год можно увидеть много красочных подвесных корзин на домах и шале. Подвесные цветочные корзины мгновенно создадут «доброжелательную атмосферу» для ваших гостей и придадут вашему дому вид швейцарского декора еще до того, как вы войдете в парадную дверь.