Содержание
Интерьерная съемка — что это такое и какие у нее особенности? — Блог фотографа
- Евгений Галанин
- 04 февраля 2018
- интерьерная фотосъемка
Из этой статьи вы узнаете, что из себя представляет коммерческая фотосъемка интерьеров для рекламы и чем она отличается от других видов фотографии, как со стороны заказчика, так и со стороны фотографа.
Содержание
- Что говорит Википедия?
- А что на самом деле?
- Цели интерьерной фотосъемки
- Особенности и сложности интерьерной съемки
- Общие сложности
- Сложности для заказчика
- Сложности для фотографа
- Нужна ли обработка фотографий?
- Заключение
«Интерьерная фотография — разновидность архитектурной фотографии, съёмка помещений, мебели и аксессуаров.» (полная статья)
В жизни же под интерьерной фотосъемкой подразумевают только фотографирование помещений и отделяют ее от съемки архитектуры или фотосъемки мебели.
Мебель и фурнитура обычно снимаются на однородном фоне. Но даже когда фотоснимки делаются в студии или готовом интерьере — это все равно называется фотосъемкой мебели.
Касательно архитектуры ситуация та же, и заказчики, и фотографы подразумевают под этим фотосессию зданий и сооружений снаружи, а не внутри.
В этом вы можете убедиться самостоятельно, просто посмотрите примеры картинок в Google:
- результаты по запросу «съемка интерьеров»
- результаты по запросу «съемка архитектуры»
Целью создания интерьерных фотографий обычно является различная реклама:
- демонстрация коммерческих помещений (рестораны, отели, фитнес-клубы)
- печатная продукция
- контекстная реклама
- портфолио специалистов (архитекторов, дизайнеров, строителей)
- презентации
- и т.д. и т.п.
Если рассматривать сферу рекламы, то прежде всего качественные фотографии выделяют вас из переполненной онлайн среды, привлекают и удерживают клиентов на сайте или в соцсети. Также профессиональные фотографии помогают произвести положительное первое впечатление и повышают доверие к вам и вашему бизнесу.
Это работает во всех сферах — начиная от частной продажи недвижимости и заканчивая сетью ресторанов.
Общие сложности
Время и продолжительность фотосессии
В зависимости от целей, условий и ТЗ времязатраты составляют от нескольких часов до нескольких дней. И если в случае со съемкой недвижимости для продажи или аренды — это только время фотографа и заказчика (или его представителя), то в случае фотосъемки коммерческой недвижимости, например, съемки ресторанов или отелей, фотосессию надо совместить с рабочим графиком бизнеса и задействовать часть персонала.
Также в зависимости от ТЗ и самого помещения требуется понять, в какое время суток интерьер будет выглядеть на фотографиях наиболее выигрышно.
Присутствие людей в кадре
Рассмотрим пример: заказчику нужны фотографии общественного помещения без посторонних людей или посетителей, а одно из требований — дневное освещение в кадре. Но днем в этом помещении слишком людно. Самое простое решение — закрыть локацию на время фотосессии. Но в большинстве случаев у заказчика нет такой возможности. В этом случае фотографу приходится делать множество кадров с одного ракурса, с последующим их наложением одного на другой и удалением людей в фоторедакторе.
Также возможна обратная ситуация, когда людей на локации нет, но на готовых кадрах они должны быть.
Сложности для заказчика
Расчет бюджета
Для расчета бюджета в первую очередь стоит определиться с целью фотосъемки. Это позволить понять, сколько кадров и какого качества вам требуется, а также что они должны показать зрителю. При этом нелогично заказывать услуги дорогого именитого специалист ради фотосессии квартиры для аренды или продажи. Также нелогично нанимать самого дешевого фотографа, которого вы только смогли найти, для рекламной съемки коммерческой недвижимости.
Основой для расчета бюджета должно является простое умозаключение: потраченная на фотографии сумма должна быть меньше, чем прогнозируемая прибыль, которую эти снимки принесут. В большинстве случаев затраты на фотосъемку несравнимы с выгодой, которую получает заказчик от использования качественных фотографий, ведь доход от продажи товаров или услуг с лихвой окупает затраты на хорошего фотографа.
Выбор фотографа
Самая распространенная ошибка — это выбор фотографа на основе цены.
В первую очередь ориентируйтесь на портфолио фотографа, сначала отберите тех, чьи работы вам нравятся, и только потом смотрите на стоимость. Начиная отбор с цен, вы попадаете в ситуацию, когда при несущественном увеличении бюджета могли бы получить существенное повышение качества, но вы об этом никогда не узнаете, так как отсекли этот вариант планкой цены.
Организация фотосессии и подготовка помещений
После выбора фотографа, обсуждения с ним ТЗ и согласования даты и времени фотосессии заказчику необходимо подготовить интерьер.
В самом простом случае чек-лист по подготовке помещений предоставит фотограф. Если нет, то возьмите за основу следующие основные моменты, которые стоит учесть:
- при съемке коммерческой недвижимости согласуйте ее с вашей службой безопасности
- убедитесь, что на оговоренную дату не планируются ремонтные работы возле ваших помещений или внутри них
- проведите генеральную уборку, особое внимание уделите глянцевым, зеркальным и стеклянным поверхностям
- уберите все, что вы не хотите видеть на готовых фотографиях, если убрать что-то нет возможности, то заранее обсудите с фотографом ретушь этих моментов на этапе обработки фотографий
- людные места лучше снимать до открытия
- если вы хотите видеть на фотографиях людей, например, ваш персонал, то пусть это будут наиболее симпатичные и выспавшиеся люди, также не забудьте заранее получить их согласие на фотосъемку
Проведение фотосъемки недвижимости
Вечером перед съемкой созвонитесь с фотографом для подтверждения договоренностей. Если вы работаете через рекламное агентство, то получите подтверждение от ответственного сотрудника.
Составьте себе список того, что надо сфотографировать, запишите его или сохраните в телефон. Вычеркивайте завершенные пункты по ходу фотосессии. Кроме простой подстраховки от забывчивости, такой список поможет вам выстроить порядок съемки.
Лучше приехать немного заранее, так как по закону подлости именно в этот день менеджер, который должен был встретить фотографа на локации, попадет в пробку, перед входом в ваше заведение припаркуется грязный автомобиль и т.д. и т.п.
Сложности для фотографа
Преимущественно используйте широкоугольные объективы
Широкоугольная оптика (ЭФР меньше 24мм) используется по причине того, что только так можно показать все помещение или большую его часть на одном кадре (разумеется, еще есть вариант панорамной съемки и создание 3D тура, но это другой вид фотографии). Стоит отметить, что в основном используются так называемые ректилинеарные объективы — прямые линии в кадре остаются прямыми в отличие от fish-eye (рыбий глаз) объективов. Например, Sigma 14mm и подобные ему. Безусловно, можно использовать и fish-eye, с исправлением дисторсий в фоторедакторе. Но, во-первых, с ними гораздо сложнее выстраивать кадр, так как вы не знаете, насколько большую часть изображения потеряете при коррекции. А во-вторых, у них гораздо ниже резкость по краям кадра.
Снимайте со штатива
В большинстве случаев требуется получить максимально четкие фотографии с максимальной глубиной резкости. ISO для этого выставляется на минимально возможное значение, чтобы нейтрализовать шум матрицы. Диафрагма, наоборот, закрывается примерно до f/11-13. В результате этих манипуляций в большинстве случаев требуемая для правильной экспозиции выдержка начинается от 1/5 секунды — это слишком длинная экспозиция для фотографирования с рук, и приходится использовать штатив.
Вертикальные линии должны остаться вертикальными
В первую очередь этого можно добиться на этапе фотосъемки, просто располагайте камеру так, чтобы вертикали не заваливались. Этого же результата позволят достичь tilt-shift объективы или банальная постобработка в фоторедакторе. Но стоить помнить, что при последнем варианте вы, скорее всего, потеряете часть изображения.
Помните, что сохранение вертикалей — это не строгое правило и иногда им можно, а порой даже нужно пренебрегать.
Огромный диапазон яркостей в кадре
Диапазон яркостей, воспринимаемых человеческим глазом, существенно шире, чем у матриц фотоаппаратов. Для получения реалистичной и натуральной картинки без “выбитых” (пересвеченных) окон, источников освещения и проваленных в черноту теней используется или дополнительный искусственный свет (обычно импульсный) либо съемка с техникой HDR.
Съемка с дополнительным светом крайне времязатратна. А техника HDR требует больше времени и профессионализма на этапе постобработки — это экономит время заказчика непосредственно во время фотосессии, но предъявляет больше требований к фотографу или ретушеру.
Разная цветовая температура источников света
Вы наверняка не раз видели фотоснимки с теплым освещением внутри помещения и ярко-синими окнами — вот это именно этот случай. Такой же проблемой является разная цветовая температура комнатного освещения — одни лампы могут синить, другие зеленить и т.д. И если наши глаза к этой разнице хорошо адаптируются (так называемая хроматическая адаптация), то матрицы фотоаппаратов — нет. На необработанных снимках эти перепады гораздо более контрастны и сильно бросаются в глаза.
Да, безусловно, нужна. Всегда заказывайте фотографии с обработкой, отказывайтесь от нее, только если ваша цель — “показать суровую действительность”.
Дело в том, что даже самая современная камера фиксирует изображение не так, как видят наши глаза и “сырые” необработанные снимки зачастую непригодны для рекламных целей. Безусловно, кадры без обработки всегда стоят дешевле просто потому, что на их производство фотограф тратит меньше времени.
Также не забывайте уточнять у фотографов, что они подразумевают под обработкой. Может случится так, что вам требуется локальная цветокоррекция и детальная ретушь, а фотограф называет обработкой базовую цветокоррекцию.
Интерьерная съемка — весьма специфический и не распространенный раздел коммерческой фотосъемки прежде всего из-за нестандартного комплекта оборудования в сравнении с более популярной портретной фотографией, а также технической сложности фотосъемки и обработки.
Выбирайте с умом и не забывайте о конечной цели создания фотографий
Если вам нужны интерьерные кадры, то рекомендую обратить внимание на тех фотографов, которые не снимают все подряд (от предметной фотосъемки до свадьбы), а специализируются непосредственно на съемке интерьеров. И прежде, чем гнаться за низкой ценой, вспомните, зачем вам эти фотографии и как вы будете их использовать.
Задавайте ваши вопросы в комментариях и работайте с профессионалами.
Интерьерная съемка, 6 полезных советов
Фотосъемка интерьеров может быть довольно сложной, и порой, хорошие результаты получаются не с первого раза. Вот шесть советов, которые помогут вам добиться большего успеха в интерьерной съемке.
Фокусное расстояние 21 мм, f / 11, ISO 100, выдержка 1/200. Используется одна вспышка вне камеры.
1) Всегда используйте штатив
Есть две основные причины, по которым вам следует использовать штатив для интерьерной фотографии.
Во-первых, штатив идеально стабилизирует вашу камеру/объектив, что полностью исключает любую возможность размытия изображения от руки, удерживающей камеру. Кроме того, если вы находитесь на штативе, гораздо проще удостовериться, что ваша камера уравновешена (я расскажу о важности уровня камеры ниже в этой статье).
Во-вторых, нет веских оснований НЕ использовать штатив (я следую общему правилу, что, если нет веской причины не применять штатив, я всегда его использую). Если вы фотографируете предметы, которые требуют быстрого перемещения и перекомпоновки, то штатив был бы лишним. Но для интерьерной фотографии ваша композиция всегда будет стабильной, давая вам достаточное количество времени, чтобы настроить правильный кадр. Идеальная ситуация для штатива.
Фокусное расстояние 21 мм, f/11, ISO 100, выдержка 1/120. Используется одна вспышка вне камеры.
2) При возможности используйте вспышку
Если вы снимаете помещение без вспышки, вы, как правило, получаете тени, разбросанные по комнате. Использование вспышки для интерьеров поможет сбалансировать экспозицию по всему кадру.
Вот как я обычно использую вспышку. Закрепите вспышку на штатив или стойку и поместите ее на расстоянии нескольких футов от камеры (с каждой стороны камеры, если вы используете две вспышки для больших комнат) и фут или около того позади камеры. Направьте вспышки, чтобы они указывали на потолок, но также немного вдаль комнаты, которую вы снимаете. Под этим углом свет от вспышек будет освещать комнату непрямо (т.е. отскакивая от потолка и стен), создавая мягкий, ровный, заполняющий свет для комнаты, которую вы снимаете. Установите вспышки вручную на половину мощности (один стоп ниже полной мощности) и приступайте!
Это был сложный снимок, потому что моя вспышка отражалась от окон независимо от того, где я позиционировал ее. Поэтому я сделал два снимка (один со вспышкой и один без) и совместил их в Photoshop. Окна, которые вы видите на этом изображении, находятся на снимке без вспышки, а остальная часть комнаты — от снимка со вспышкой.
3) При съемке всей комнаты не делайте угол слишком широким
Когда я впервые начал фотографировать интерьеры, я использовал самый широкий угол объектива, на котором я мог снимать целые комнаты. Я думал, что с ультрашироким объективом я мог бы захватить в кадр больше пространства. Но больше не всегда лучше. Я быстро заметил высокий уровень искажения к краям кадра, особенно в небольших комнатах, где края кадра получались под широкими углами относительно камеры.
Итак, я экспериментировал с разным фокусным расстоянием и пришел к выводу, что от 21 до 28 мм дает вам наиболее практичный баланс между ограниченным искажением и достаточно широким кадром, чтобы передать контекст и суть сцены. Сверхширокие объективы (т. е. 14 или 15 мм) заставят стороны кадра выглядеть странно растянутыми и горизонтальными, даже если они исправлены при постобработке.
Если вы находитесь в ситуации, когда 21 мм не будет захватывать достаточно сцены, то всегда можно прибегнуть к панораме, о которой мы поговорим в следующем пункте.
Это была очень темная комната, даже со всеми включенными светильниками. Итак, как и предыдущее изображение, я соединил два снимка: один был сделан для комнаты, а второй для окон.
4) Попробуйте панорамы для ультрашироких снимков
Установите камеру вертикально на штативе (что создает более высокую панораму). Затем, убедившись, что вы адекватно перекрываете сцену в каждом снимке, сделайте все возможное, чтобы камера вращалась на абсолютно ровной горизонтальной плоскости.
Если точка поворота слишком далеко впереди (то есть на объективе) или слишком далеко сзади (т.е. на теле камеры), панорама будет искажена. Например, на рисунке ниже точка поворота находилась на теле камеры (позади идеального места, где объектив крепится к камере). В результате, панорама имеет странный вид выпуклых искажений.
Это семикратная панорама. Посмотрите, как искусственно «закруглены» стены? Это произойдет при съемке панорамы, если камера или объектив неправильно расположены на штативе.
5) По возможности старайтесь фотографировать только одну или две стены
Два снимка стены обычно дают зрителю самое геометрически приятное изображение для просмотра. Когда вводятся три (или более) стены, фотография может иметь тенденцию казаться несколько неудобной, если вы не будете осторожны с композицией.
Фокусное расстояние 21 мм, f / 11, ISO 100, выдержка 1 / 120. Используется одна вспышка вне камеры.
Вышеприведенный снимок представляет собой общую сцену с двумя стенами под стандартным углом 90 градусов. Изображение ниже — это одна и та же комната, за исключением того, что я отошел на несколько футов, чтобы специально включить третью стену слева.
«Третья стена» на левой стороне этого снимка создает неестественную и визуально-неприятную сцену.
Я не знаю, как на счет вас, но для меня фотография выше выглядит композиционно неудобной и дезориентирующей из-за третьей стены слева. Все сказанное, точно так же как правило третей, можно иногда нарушить, чтобы фотография удалась. Иногда удается поместить три стены в кадре, но при условии, что все геометрически выровнено.
Правильно выровненный кадр с тремя стенами. Фокусное расстояние 21 мм, f / 11, ISO 100, выдержка 1/200.
6) Проверьте уровень камеры
Наконец, но определенно не в последнюю очередь, вам следует убедиться, что ваша камера не наклонена вверх или вниз, или наклона влево или вправо. Для этого, даже немного, потребуется коррекция при постобработке. Вот пример того, о чем я говорю:
В этом снимке камера/объектив не были установлены на штатив. Они слегка наклонились к земле, создавая искусственно наклонные стены.
Видите, как наклонены окна? Понятно, что это не точное изображение комнаты, это результат того, что камера слегка наклоняется вниз. Теперь посмотрим, какая разница, если камера будет установлена ровно.
Камера/объектив должным образом закреплены на штативе. Фокусное расстояние 21 мм, f/8, ISO 100, выдержка 1/120. Нет вспышки (в этой комнате было много солнечного света, чтобы осветить ее без помощи искусственного света).
Выравнивание камеры имеет ОГРОМНОЕ значение. Есть несколько способов помочь вам получить идеальный уровень камеры при составлении кадра. Большинство камер в настоящее время имеют встроенный уровень, поэтому, когда вы смотрите в видоискатель, на экране фокусировки есть линии, которые будут наклоняться, когда камера наклоняется. Когда эти линии находятся на уровне, вы знаете, что камера в правильном положении.
Вы также можете использовать уровень с пузырьком, который скользит на горячем башмаке камеры. Когда маленький пузырь центрирован, камера находится в правильном положении. Вы можете купить горячий башмак с уровнем в любом магазине для фотографов всего за несколько долларов. Я использую уровень с пузырьком, потому что он более точный, чем линии внутри видоискателя.
В этом снимке я использовал Photoshop для удаления камеры, объектива и штатива, которые были отражены в зеркале. Иногда съемка напротив зеркала неизбежна, и когда вы это делаете, клонирование в Photoshop просто необходимо.
Заключение
Как и в случае с любым другим жанром фотографии, наиболее важным аспектом получения хорошего снимка является то, что вы не спешите и можете убедиться, что ваша композиция и экспозиция — именно то, что вы хотите. Положительный момент в интерьерной фотографии заключается в том, что композиция и объект никогда не будут двигаться (если вы не переместите ее), поэтому нет необходимости спешить.
Автор: Jeb Buchman
Перевод: Татьяна Сапрыкина
Понравился урок? Поделись с друзьями!
Вы действительно не можете обойтись без HDR при съемке интерьеров…
Фотосъемка интерьеров может показаться сложной задачей людям, не знакомым с этой техникой. Есть много причин, по которым фотографировать интерьеры сложно, в том числе невозможность поместить сцену в кадр, плохое освещение и, возможно, самое главное, невозможность реалистично запечатлеть сцену. Но фотографировать интерьеры зданий может быть очень просто, если вы овладеете искусством интерьерной HDR-фотографии.
Aurora HDR 2019
Получите самый продаваемый фоторедактор HDR.
Попробуй бесплатно
Сегодня так много фотографов, пытающихся сделать себе имя, экспериментируя с новыми методами, что каждому фотографу просто необходимо выйти из своей зоны комфорта. Это особенно верно, если вы работаете в такой отрасли, как недвижимость, где фотография является такой большой частью работы. Ваши фотографии должны демонстрировать недвижимость, которую вы продаете, и привлекать потенциальных покупателей. Они также должны быть реалистичными, чтобы ваша репутация не была запятнана, когда кто-то посещает недвижимость, и это не похоже на то, что вы показали на фотографиях. Вот почему фотография недвижимости в формате HDR имеет такое большое значение и почему вы должны серьезно использовать ее для охвата своих клиентов.
Важность HDR
HDR означает расширенный динамический диапазон, а HDR-фотография связана с увеличением общего динамического диапазона ваших фотографий. Динамический диапазон — это разница между очень яркими областями и очень темными областями в сцене. Например, в яркий солнечный день при ясном небе самой яркой точкой будет солнце, а самой темной точкой будет место, где отбрасывается больше всего теней или куда солнечный свет вообще не попадает.
Причина, по которой HDR так популярен для интерьерной фотографии, заключается в том, что вы можете использовать его для захвата гораздо большего количества деталей в своих сценах. На сегодняшний день лучшие сенсоры камер могут захватывать около 15 ступеней детализации. Для сравнения, человеческий глаз может видеть более 20 стопов.
Это означает, что фотография, не являющаяся HDR, не может реалистично продемонстрировать сцену, что важно, когда речь идет о интерьерной фотографии.
Как снимать интерьерную HDR-фотографию
Первое, что вам нужно понять, это то, как работает HDR-фотография. Фотография HDR — это, по сути, комбинация нескольких фотографий, сделанных для одной сцены, но с разными настройками экспозиции. Конечным результатом является фотография с гораздо более широким динамическим диапазоном, чем позволяет любая одиночная экспозиция. Конечно, есть несколько способов добиться эффекта HDR с помощью программ редактирования изображений, если у вас нет времени делать настоящие снимки HDR или вы не заметили, что вам нужно сделать несколько экспозиций. Для таких ситуаций Luminar — отличная программа, которая может придать вашим изображениям эффекты HDR.
Aurora HDR 2019
Получите самый продаваемый фоторедактор HDR.
Попробуй бесплатно
Если вы хотите делать качественные HDR-фотографии, вот пошаговое руководство, которое поможет вам:
- Поверните диск выбора режимов камеры в положение M, чтобы снимать в ручном режиме. Это важно, так как вы не хотите полагаться на функцию автоматической экспозиции вашей камеры.
- Выберите желаемую диафрагму. Для съемки интерьеров или недвижимости используйте большую глубину резкости, чтобы все было в фокусе. Диафрагма от f/8 до f/11 должна работать хорошо.
- Установите для ISO значение, с которым вам удобно снимать.
- Теперь все, что вам нужно сделать, это настроить скорость затвора для каждой фотографии. Вы должны сделать как минимум три кадра. Один из них должен гарантировать, что ваши блики будут правильно экспонированы и не будут засвечены, поэтому любые крайне белые части фотографии должны иметь заметные детали. Нужно убедиться, что ваши тени выставлены правильно, поэтому любые темные области должны иметь детали, а не казаться черными. И последняя экспозиция должна быть общей сбалансированной экспозицией, которая в основном сохраняет детали в ваших средних тонах.
- Когда у вас есть все эти изображения, просто загрузите лучшее программное обеспечение HDR, которое вы можете найти, и пусть оно сделает свою работу. В большинстве HDR-редакторов есть предустановки, которые могут придать вашим фотографиям другой вид, но вы также можете редактировать файлы RAW по своему вкусу и при желании вручную настраивать окончательное изображение HDR.
Перед съемкой
Перед тем, как приступить к съемке, вот несколько советов, которые помогут вам максимально эффективно использовать интерьерные снимки.
- Используйте правый объектив
Если вы хотите сделать фотографии, чтобы показать клиентам все внутреннее пространство, вам следует использовать широкоугольный объектив. Постарайтесь приобрести объектив с широкой апертурой, чтобы вы могли делать фотографии и при слабом освещении, не используя штатив.
- Поэкспериментируйте с обрамлением
То, что вы делаете интерьерные фотографии, не означает, что вы не должны делать интересное обрамление. Вдохновитесь работами известных архитектурных фотографов, таких как Ник Гаттридж и Коэн Ван Дамм, чтобы увидеть, какие типы обрамления они используют в своих интерьерных фотографиях.
- Снимайте в формате RAW
Очень полезно делать все фотографии в формате RAW. Это позволит вам не только редактировать свои фотографии от до , помещая их в HDR-редактор, но также позволит вам намного лучше редактировать свои HDR-изображения без ущерба для качества изображения. Для редактирования файлов RAW мы рекомендуем использовать простое и понятное программное обеспечение, сочетающее набор предустановок и полное ручное управление, чтобы дать волю вашему творчеству. Luminar — отличный вариант для этой цели, а бесплатная пробная версия может помочь вам убедиться, что вы не тратите деньги и время впустую, прежде чем решите купить его.
После того, как вы сделали снимки
Есть несколько важных моментов, которые вам необходимо понять перед созданием окончательного изображения в HDR-редакторе.
- Не переусердствуйте
Первое и самое важное, о чем следует помнить, это то, что с внутренней HDR-фотографией легко переборщить. Если вы не создадите хороший баланс между различными экспозициями вашей сцены при их смешивании, фотография может в конечном итоге выглядеть фальшивой и непривлекательной.
- Попробуйте использовать настоящий HDR
Всегда лучше делать настоящие HDR-фотографии, чем пытаться придать им фальшивый HDR-вид с помощью фоторедактора. Однако это не значит, что такие эффекты не могут помочь. Есть несколько очень мощных фоторедакторов, которые вносят тонкие изменения в ваши фотографии и делают их немного более похожими на HDR.
- Знай свою аудиторию
HDR-изображению можно придать разный вид. Вы можете сделать его очень реалистичным или очень драматичным, в зависимости от того, чего вы хотите достичь. Если целью вашей интерьерной фотографии является создание драматических, ярких изображений для онлайн-платформ или выставок, вы можете использовать редактор HDR для создания такого художественного образа. Если, однако, ваша работа больше связана с недвижимостью или фотографированием собственных проектов для представления потенциальным клиентам, то вам следует постараться придать своим фотографиям как можно больше реализма. Поэтому, прежде чем приступить к процессу редактирования, четко определите, кому вы хотите показать свою работу и как вы хотите, чтобы ваша работа повлияла на них.
Со всей этой информацией о важности HDR-фотографий и о том, как легко их делать, вы должны быть готовы вывести свои интерьерные фотографии на новый уровень. Независимо от того, являетесь ли вы фотографом-любителем, которому просто нравится снимать архитектуру и интерьеры, или фотографом недвижимости, эти советы помогут вам получить нужное количество деталей на ваших фотографиях. Если вы готовы сделать следующий шаг в фотографии дизайна интерьера, используйте магию HDR с лучшими доступными программами HDR и посмотрите, как легко можно делать красивые фотографии интерьеров!
Вот мой подход к интеграции HDR-обработки в интерьерную съемку. Я надеюсь, что это помогло, и хотел бы услышать от вас.
Тайсон Робишо — профессиональный фотограф и блогер фотообзоров из Портленда, штат Орегон. Он управляет обоими
Фотография ГТО, а также его двое маленьких детей.
12 советов, как сделать впечатляющую фотографию недвижимости
Фотография недвижимости всегда пользуется спросом: дома ежедневно выставляются на продажу и исчезают с рынка по всему миру. Каждый агент борется за внимание покупателей с лучшими фотографиями недвижимости.
Поначалу профессиональная фотосъемка недвижимости может показаться сложной задачей. Но с помощью этих простых советов по фотосъемке недвижимости вы получите красивые, последовательные фотографии недвижимости. Ваши местные агенты по недвижимости перезвонят вам в кратчайшие сроки!
[ Примечание: ExpertPhotography поддерживается читателями. Ссылки на продукты на ExpertPhotography являются реферальными ссылками. Если вы воспользуетесь одним из них и купите что-нибудь, мы заработаем немного денег. Нужна дополнительная информация? Посмотрите, как это все работает здесь. ]
Что такое фотография недвижимости?
Некоторых из вас может удивить информация о профессиональной фотографии недвижимости. Зачем людям фотографировать дома?
Но правда в том, что спрос на фотографов недвижимости очень велик, учитывая текущий рынок жилья во многих частях мира. Этот специализированный жанр может показаться простым, но он требует определенных навыков, чтобы делать эффектные и убедительные фотографии выставленных на продажу домов.
Прибыльна ли фотография недвижимости?
Поскольку это нишевая дисциплина, она не так популярна, как пейзажная или портретная фотография. Но это означает, что у вас будет больше шансов получить больше клиентов и заработать больше, чем фотографы в других нишах, особенно если вы также научитесь продавать свой бизнес в области фотографии недвижимости!
Кроме того, поскольку агентов по недвижимости много, мы знаем, что недостатка в домах для фотографирования не будет. Агенты по недвижимости иногда сохраняют старые фотографии, но чаще заказывают новые фотографии при продаже дома. Это связано с тем, что в здании или саду могли быть внесены изменения, и они хотят быть максимально точными.
Сколько зарабатывает фотограф недвижимости?
Как и любой другой вид фотографии, цены на фотосъемку недвижимости сложны и зависят от нескольких переменных.
При съемке недвижимости расположение и размер дома играют важную роль в определении цены. Конечно, ваш опыт также играет роль. Имеет смысл брать немного меньше, чем у более опытных фотографов, если вы все еще начинаете.
В среднем фотограф недвижимости берет около 200 долларов или меньше за объекты площадью менее 3000 квадратных футов. За большие дома они могут взимать от 250 до 500 долларов.
Если ваш район является лучшим местом для недвижимости (например, крупные города, такие как Нью-Йорк, Лондон, Париж и др.), это может быть идеальной карьерой фотографа!
Что необходимо для фотосъемки недвижимости?
Фотосъемка недвижимости не требует большого количества оборудования, большая часть которого вполне стандартна. Давайте пройдемся по списку ниже, чтобы увидеть инструменты, которые могут у вас быть и которые могут вам понадобиться.
Камера
Для фотосъемки недвижимости вам понадобится камера, которая может снимать вручную. Любая цифровая зеркальная или беззеркальная камера с кропнутой или полнокадровой матрицей идеально подойдет для этой работы.
Объектив
Широкоугольный объектив помогает снимать в ограниченном пространстве. Уникальная оптика делает комнаты более просторными. Лучшие варианты, которые у вас есть, — это NIKKOR 16-35mm для Nikon и EF 16-35mm f/4 для Canon. Возможно, вы захотите рассмотреть объектив Sigma 12-24mm f/4 Art, известный как текущий отраслевой стандарт. Sigma производит крепления как для Nikon, так и для Canon, поэтому проверьте их перед покупкой!
Если у вас есть бюджет, подумайте о приобретении объектива с наклоном и сдвигом. Этот вариант идеально подходит для фотосъемки недвижимости, поскольку устраняет искажения, вызываемые широкоугольным объективом. Он, как правило, дороже, чем его обычные аналоги. Но всегда можно купить б/у.
Лучшие объективы для фотосъемки недвижимости включают Rokinon TSL24M-N 24 мм, Canon TS-E 17 мм f/4L и Nikon PC-E FX Nikkor 24 мм f/3,5 ED.
Штатив
Штатив стабилизирует вашу камеру и гарантирует отсутствие размытости изображения при движении. Это также помогает сохранить перспективу на ваших снимках. Если вы установите его на высоте пяти футов, все ваши изображения будут одинаковой высоты.
Помните, что последовательность является главным приоритетом, особенно в фотографии недвижимости.
Дистанционный триггер
Если вы снимаете с низкой выдержкой, лучше не прикасаться к камере. Даже нажатие кнопки спуска затвора для съемки может вызвать нежелательное дрожание камеры. Я предлагаю использовать удаленный триггер для бесконтактной работы.
Вспышка
Стробы или вспышки являются одними из самых важных, но часто упускаемых из виду инструментов в фотосъемке недвижимости. Они незаменимы, особенно в плохо освещенных домах.
Есть два основных типа вспышек — моноблоки и фотовспышки. Вы можете начать с вспышек, потому что они дешевы. Но если вы фотографируете более просторные объекты, моноблоки будут лучшим вариантом, поскольку они имеют более яркий световой поток.
Существует множество вариантов, от Godox TT600S начального уровня до топового Profoto B10.
Триггер вспышки
Вам понадобится триггер вспышки при использовании внешней вспышки для съемки. Вы прикрепляете передатчик к горячему башмаку вашей камеры, а приемники к вспышкам.
Стоит отметить, что некоторые стробоскопы уже имеют встроенные приемники. Как только вы закончите их подключение, нажмите кнопку спуска затвора, и вспышка сработает одновременно.
Модификаторы света
Необработанная вспышка часто дает непривлекательные результаты при съемке недвижимости. В большинстве случаев все, что вам нужно сделать, это направить их к потолку, чтобы смягчить излучаемый ими свет. Но что, если крыша слишком высока или вам не хватает отражения света?
Тогда рассмотрите возможность использования модификаторов света. В большинстве случаев для выполнения этой работы достаточно съемки с зонтов. Они маленькие, легкие и портативные. И они не мешают при съемке в небольших помещениях.
Световые стойки
Конечно, вам также понадобятся световые стойки для поддержки ваших вспышек. Обычная подставка часто подходит для легких головок вспышки. Но для больших моноблоков могут потребоваться более жесткие С-образные стойки. В зависимости от местоположения вам может понадобиться от одного до четырех из них, чтобы осветить область.
Все, что вам нужно, чтобы начать фотографировать недвижимость, — это камера, объектив и штатив. Все остальные упомянутые элементы помогут вам получить лучшие результаты и закончить в более быстром темпе. Но вам не обязательно приобретать все эти инструменты сразу.
Перед съемкой недвижимости
1. Составьте список стандартных снимков для каждого объекта недвижимости
Хотя нет двух одинаковых домов, есть типичные снимки, которые сделает каждый профессиональный фотограф недвижимости.
Знание того, что нужно освещать, является важным советом при обучении профессиональной фотосъемке недвижимости.
- Два широкоугольных снимка каждой спальни, кухни и гостиной.
- Одно фото ванной комнаты, если только она не невероятно красивая или просторная.
- От одной до трех фотографий заднего двора, если он не имеет каких-либо уникальных особенностей. А затем один-два снимка фасада дома, чтобы продемонстрировать «привлекательность».
- Один снимок каждой функции включает прачечную, гараж и кладовую.
Этот список поможет вам убедиться, что у вас есть точка отсчета, чтобы сделать все необходимые снимки недвижимости.
Вы также можете передать свой список агенту по недвижимости, чтобы он знал, чего ожидать.
2. Подготовьте снаряжение накануне вечером
Подготовка имеет решающее значение в фотосъемке недвижимости. Нет ничего хуже, чем оказаться на съемке и обнаружить, что вы что-то забыли. Вы можете быть достаточно осведомлены, чтобы обойти это. Но отсутствие нескольких предметов означает, что вам нужно немного больше поработать над ногами. Вот еще несколько советов по подготовке:
- Всегда берите с собой зарядное устройство. Разряженная батарея — мертвая стрельба.
- Если у вас есть дополнительная камера, возьмите ее.
- Подготовка фотооборудования включает в себя зарядку всех аккумуляторов, форматирование карты памяти и упаковку сумки.
- Найдите адрес, чтобы убедиться, что вы запланировали достаточно времени для диска.
- Если у вас есть резервное снаряжение, обязательно упакуйте и его.
На участке
3. Расхламление
Расхламление — один из самых важных советов по съемке недвижимости. Мы привыкаем к тому, что со временем в наших домах накапливается беспорядок. Но все те мелочи, которые мы не замечаем, будут выделяться на фотографии. Следите за тем, чтобы домовладельцы содержали в чистоте поверхности — столешницы, журнальные столики, письменные столы и т. д.
При съемке интерьеров не фотографируйте шкафы, если они не просторные и не изготовлены по индивидуальному заказу. Большую часть времени шкаф — идеальное место для хранения этих мелких предметов, пока вы не закончите съемку. Если вы хотите несколько декоративных элементов, оставьте от одного до трех.
Иногда вы приедете, а там все еще есть беспорядок, который, как вы знаете, не будет выглядеть привлекательно на фотографиях. Нет ничего плохого в том, чтобы предложить скрыть несколько вещей. Профессиональный фотограф недвижимости потратит до часа на создание сцены для одного идеального снимка.
4. Пройдитесь по дому перед съемкой
Каждый дом уникален. Почувствовав пространство перед тем, как взять камеру, вы поймете, как ее снимать. Мысленно отметьте лучшие углы и какие мелкие предметы вам могут понадобиться для перемещения. Это также позволяет вам попросить домовладельца переместить объекты.
Помните, что фотография недвижимости предназначена для того, чтобы хорошо выглядеть здание, а не текущий интерьер!
Кроме того, он позволяет узнать, какие места готовы. И в каких комнатах может потребоваться еще несколько минут на уборку. Зная это, вы поймете, в каком порядке вы хотите начать фотографировать недвижимость.
Если вы плохо запоминаете детали, делайте заметки. Это облегчает вам организацию комнат перед тем, как заняться фотографией недвижимости.
5. Свет включен или выключен?
Есть действительные баллы за включение и выключение света при фотосъемке недвижимости.
Включение света делает помещение более теплым и уютным. Но он вводит различные цветовые температуры. Затем вам нужно будет настроить баланс белого при постобработке.
Выключение света обеспечивает равномерную световую температуру. Но это также часто вызывает ощущение холода на фотографиях недвижимости.
Я беру по одному объекту за раз и решаю, исходя из требований каждого дома. Если в доме есть большие окна, рассмотрите возможность их открытия, чтобы впустить внутрь свет. Естественный свет выглядит лучше всего в большинстве ситуаций.
Но что, если в доме недостаточно окон или плохое освещение? Тогда это когда вы используете внутреннее освещение или внешние вспышки.
Если лампочки в доме имеют разную цветовую температуру, выключите их и используйте вспышку. Теплые лампы накаливания и холодные люминесцентные лампы плохо сочетаются при съемке недвижимости. Конечно, вы можете включить настольную лампу для эффекта, если она не отбрасывает паршивую тень.
Какое бы решение вы ни приняли, будьте последовательны во всем доме!
Снято со встроенной вспышкой, повернутой так, чтобы свет отражался от стены позади.
Во время съемки
6. Используйте вспышку и отскок для рассеивания
Агенты и домовладельцы обычно спешат разместить объявление в Интернете. А бюджеты не позволяют тратить много часов на фотосъемку одного листинга.
Использование вспышки, прикрепленной к камере, позволяет быстро перемещаться из одного места в другое. При использовании вспышки на камере отражайте свет от стен, чтобы смягчить его.
Если мы направим вспышку прямо в комнату, то получим жутко яркое пятно в центре. А затем быстрое падение в тень вокруг него. Это известно как виньетирование, но нежелательно при съемке недвижимости.
Поверните вспышку так, чтобы она отражалась от стены позади вас, потолка наверху или даже одной из боковых стен. Таким образом, вы позволяете этому свету рассеиваться в пространстве и придавать более ровный вид. Вы также можете попробовать прикрепить рассеиватели света к источнику света.
Конечно, эти положения невозможны с выдвижной вспышкой на вашей камере. Поэтому я предлагаю купить вспышку с многоугольной головкой.
Я также рекомендую использовать вспышку в ручном режиме. Это дает вам полный контроль над его силой. Я использую 1/16 степени в качестве отправной точки и настраиваюсь оттуда. Вы можете захотеть подняться до полной мощности, если вы снимаете в сторону ярких окон.
Для больших помещений установите вспышки на стойки для освещения. Расположите их вне рамы и наклоните к потолку.
В конечном счете, положение светильников зависит от размера и формы комнаты. Вы можете разместить свои стробоскопы в углах или даже позади вас в большинстве случаев. Но если эти области не работают, вам, возможно, придется попробовать другие места, пока вы не получите ровное освещение.
7. Снимайте прямо, чтобы избежать искажений
Этот совет имеет решающее значение при съемке недвижимости.
При съемке под разными углами обязательно держите камеру прямо. Это поможет избежать искажений, которые впоследствии потребуется исправить в Lightroom или Photoshop. Вы должны использовать прочный штатив или настроить параметры просмотра в реальном времени, чтобы отобразить виртуальный горизонт (или виртуальный уровень).
Вы заметите, что вертикальные линии начинают наклоняться, если слегка направить камеру вверх или вниз. Они будут искажаться в ту или иную сторону.
Идеальная высота для фотосъемки недвижимости составляет около 5 футов. Каждый дом отличается. Но это высота, которая выглядит наиболее естественно и кажется наиболее сбалансированной.
Если вы заберетесь слишком высоко, вы начнете видеть слишком большой потолок и недостаточно жилой площади. Если вы пойдете слишком низко, вы начнете видеть слишком много мебели и недостаточно реальной комнаты.
8. Используйте дрон для съемки с высоты птичьего полета
Современная фотография недвижимости достигла новых высот, в буквальном смысле, благодаря использованию дронов. Дроны могут достичь уникальной перспективы, которая была бы невозможна или невероятно дорога всего несколько лет назад. Высота сможет дать вид на всю собственность и ее границы.
Фотосъемка недвижимости с дрона часто используется, когда уникальным преимуществом дома является его расположение и окружение. Эти фотографии недвижимости позволяют вам хвастаться потрясающими видами, имея недвижимость в кадре.
Вы все чаще будете видеть, что агенты по недвижимости теперь используют видео, а также фотографии недвижимости для рекламы своей недвижимости. Добавление дрона к вашему набору трюков — отличный способ выделить свой бизнес в области фотографии недвижимости. И это может помочь увеличить ваши цены на фотосъемку недвижимости!
Редактирование фотографий недвижимости в Lightroom
9.
Исправление искажений с помощью коррекции и преобразования объектива
Одним из недостатков использования широкоугольных объективов при съемке недвижимости является наличие искажений. Этот тип оптики имеет тенденцию заставлять все выглядеть искаженным.
Обязательно примените коррекцию объектива и сначала исправьте вертикальные области. Эти две настройки сделают фотографию более качественной.
Вы можете найти модуль коррекции объектива в модуле «Детали». Установите флажок «Включить коррекцию профиля». Убедитесь, что используемый вами объектив отображается в раскрывающемся меню в разделе «Профиль объектива».
Затем перейдите к модулю Transform. Установите флажок «Ограничить обрезку». Затем нажмите Авто. После нажатия «Авто» вы увидите, что это поле потемнело, что означает, что оно применено.
Перепроверьте, все ли строки исправлены. Если нет, вы можете вручную использовать ползунки в этом модуле, чтобы внести коррективы.
10. Выполнение основных настроек
Основные настройки, которые я делаю, — это снижение света, осветление теней, углубление черного и увеличение четкости.
Потребуется некоторое время, чтобы выработать свой стиль и рабочий процесс. Так что продолжайте экспериментировать со своей фотографией недвижимости. Со временем у вас может быть просто правильный пресет Lightroom для каждого снимка.
11. Обеспечьте постоянство температуры света
Когда дело доходит до фотосъемки недвижимости, важно получить точные цвета. Если вы оставите свет в комнатах включенным, у вас будут желтые тона. Они будут сильно отличаться от синего солнечного света. Лучше всего сбалансировать эти световые температуры в Lightroom или Photoshop. Таким образом, фотография выглядит более отточенной и профессиональной.
Корректирующая кисть идеально подходит для этого сценария! Выберите кисть и отрегулируйте световую температуру в сторону синего для более теплого света. Делайте это до тех пор, пока он не станет нейтральным и не сольется с окружающим пространством.
Если вы используете корректирующую кисть, увеличьте размер кисти, растушевку и силу кисти. Этот метод позволяет добиться еще более мягкого смешивания.
Вы также можете сбалансировать световые температуры в камере, используя цветовую шкалу или серую карту. Все, что вам нужно сделать, это сфотографировать карту перед сценой, которую вы собираетесь снимать. После того, как вы загрузите изображения недвижимости в Photoshop, откройте «Баланс белого», щелкните серый цвет на карте с помощью инструмента «Пипетка», и Photoshop автоматически настроит цвета.
Не забывайте выполнять баланс белого и цветокоррекцию для каждого снимка. Это покажет вашим клиентам, что ваша фотография последовательная и профессиональная.
12. Сделайте композицию
Совет номер один, который я могу дать вам, когда вы работаете в сфере фотографии недвижимости, — сделать фотошоп-композицию из ваших изображений.
Как фотограф недвижимости, вы потратите большую часть своего времени на подготовку кадра с камерой на штативе. Это означает, что вы сможете легко сшивать различные части вашей композиции, пока вы не двигаете камеру.
Это особенно полезно, если у вас нет набора различных вспышек для разных областей фотографии. Вы можете ходить по кадру с вспышкой в одной руке и дистанционным курком в другой, делая подборку снимков. Помните, не имеет значения, есть вы на фотографии или нет. Вы можете отредактировать себя!
Я бы посоветовал вам начать с базового изображения вашей композиции. Затем заполните вспышкой каждую часть комнаты — дверные проемы, стены, темные тени, создаваемые мебелью, и любые другие интересные места.
Вы можете правильно экспонировать внутренний свет в сложных ситуациях, создав композицию. Этот метод похож на создание собственного HDR-изображения, но вы сами создаете дополнительный свет!
Вы также можете использовать этот метод для фотографии экстерьера. Используйте вспышку, чтобы освещать разные части дома в разное время. Это полностью развеивает миф о том, что вам нужно несколько вспышек. Правда в том, что все это можно сделать с одним.
Ключом к этому методу является смешивание изображений, чтобы они выглядели как одно изображение.