Съемка в интерьере: Интерьерная съемка — что это такое и какие у нее особенности? — Блог фотографа

Содержание

Интерьерная съемка — что это такое и какие у нее особенности? — Блог фотографа

  • Евгений Галанин
  • 04 февраля 2018
  • интерьерная фотосъемка

Из этой статьи вы узнаете, что из себя представляет коммерческая фотосъемка интерьеров для рекламы и чем она отличается от других видов фотографии, как со стороны заказчика, так и со стороны фотографа.
 

Содержание

  1. Что говорит Википедия?
  2. А что на самом деле?
  3. Цели интерьерной фотосъемки
  4. Особенности и сложности интерьерной съемки
    • Общие сложности
    • Сложности для заказчика
    • Сложности для фотографа
  5. Нужна ли обработка фотографий?
  6. Заключение

«Интерьерная фотография — разновидность архитектурной фотографии, съёмка помещений, мебели и аксессуаров.» (полная статья)

В жизни же под интерьерной фотосъемкой подразумевают только фотографирование помещений и отделяют ее от съемки архитектуры или фотосъемки мебели.

Мебель и фурнитура обычно снимаются на однородном фоне. Но даже когда фотоснимки делаются в студии или готовом интерьере — это все равно называется фотосъемкой мебели.

Касательно архитектуры ситуация та же, и заказчики, и фотографы подразумевают под этим фотосессию зданий и сооружений снаружи, а не внутри.
В этом вы можете убедиться самостоятельно, просто посмотрите примеры картинок в Google: 

  • результаты по запросу «съемка интерьеров»
  • результаты по запросу «съемка архитектуры»

Целью создания интерьерных фотографий обычно является различная реклама:

  1. демонстрация коммерческих помещений (рестораны, отели, фитнес-клубы)
  2. печатная продукция
  3. контекстная реклама
  4. портфолио специалистов (архитекторов, дизайнеров, строителей)
  5. презентации
  6. и т.д. и т.п.

Если рассматривать сферу рекламы, то прежде всего качественные фотографии выделяют вас из переполненной онлайн среды, привлекают и удерживают клиентов на сайте или в соцсети. Также профессиональные фотографии помогают произвести положительное первое впечатление и повышают доверие к вам и вашему бизнесу.

Это работает во всех сферах — начиная от частной продажи недвижимости и заканчивая сетью ресторанов.

Общие сложности

Время и продолжительность фотосессии

В зависимости от целей, условий и ТЗ времязатраты составляют от нескольких часов до нескольких дней. И если в случае со съемкой недвижимости для продажи или аренды — это только время фотографа и заказчика (или его представителя), то в случае фотосъемки коммерческой недвижимости, например, съемки ресторанов или отелей, фотосессию надо совместить с рабочим графиком бизнеса и задействовать часть персонала.
Также в зависимости от ТЗ и самого помещения требуется понять, в какое время суток интерьер будет выглядеть на фотографиях наиболее выигрышно.

Присутствие людей в кадре

Рассмотрим пример: заказчику нужны фотографии общественного помещения без посторонних людей или посетителей, а одно из требований — дневное освещение в кадре. Но днем в этом помещении слишком людно. Самое простое решение — закрыть локацию на время фотосессии. Но в большинстве случаев у заказчика нет такой возможности. В этом случае фотографу приходится делать множество кадров с одного ракурса, с последующим их наложением одного на другой и удалением людей в фоторедакторе.

Также возможна обратная ситуация, когда людей на локации нет, но на готовых кадрах они должны быть.

Сложности для заказчика

Расчет бюджета

Для расчета бюджета в первую очередь стоит определиться с целью фотосъемки. Это позволить понять, сколько кадров и какого качества вам требуется, а также что они должны показать зрителю. При этом нелогично заказывать услуги дорогого именитого специалист ради фотосессии квартиры для аренды или продажи. Также нелогично нанимать самого дешевого фотографа, которого вы только смогли найти, для рекламной съемки коммерческой недвижимости.
Основой для расчета бюджета должно является простое умозаключение: потраченная на фотографии сумма должна быть меньше, чем прогнозируемая прибыль, которую эти снимки принесут. В большинстве случаев затраты на фотосъемку несравнимы с выгодой, которую получает заказчик от использования качественных фотографий, ведь доход от продажи товаров или услуг с лихвой окупает затраты на хорошего фотографа.

Выбор фотографа

Самая распространенная ошибка — это выбор фотографа на основе цены.

В первую очередь ориентируйтесь на портфолио фотографа, сначала отберите тех, чьи работы вам нравятся, и только потом смотрите на стоимость. Начиная отбор с цен, вы попадаете в ситуацию, когда при несущественном увеличении бюджета могли бы получить существенное повышение качества, но вы об этом никогда не узнаете, так как отсекли этот вариант планкой цены.
 

Организация фотосессии и подготовка помещений

После выбора фотографа, обсуждения с ним ТЗ и согласования даты и времени фотосессии заказчику необходимо подготовить интерьер.

В самом простом случае чек-лист по подготовке помещений предоставит фотограф. Если нет, то возьмите за основу следующие основные моменты, которые стоит учесть:

  • при съемке коммерческой недвижимости согласуйте ее с вашей службой безопасности
  • убедитесь, что на оговоренную дату не планируются ремонтные работы возле ваших помещений или внутри них
  • проведите генеральную уборку, особое внимание уделите глянцевым, зеркальным и стеклянным поверхностям
  • уберите все, что вы не хотите видеть на готовых фотографиях, если убрать что-то нет возможности, то заранее обсудите с фотографом ретушь этих моментов на этапе обработки фотографий
  • людные места лучше снимать до открытия
  • если вы хотите видеть на фотографиях людей, например, ваш персонал, то пусть это будут наиболее симпатичные и выспавшиеся люди, также не забудьте заранее получить их согласие на фотосъемку
Проведение фотосъемки недвижимости

Вечером перед съемкой созвонитесь с фотографом для подтверждения договоренностей. Если вы работаете через рекламное агентство, то получите подтверждение от ответственного сотрудника.

Составьте себе список того, что надо сфотографировать, запишите его или сохраните в телефон. Вычеркивайте завершенные пункты по ходу фотосессии. Кроме простой подстраховки от забывчивости, такой список поможет вам выстроить порядок съемки.

Лучше приехать немного заранее, так как по закону подлости именно в этот день менеджер, который должен был встретить фотографа на локации, попадет в пробку, перед входом в ваше заведение припаркуется грязный автомобиль и т.д. и т.п.

Сложности для фотографа

Преимущественно используйте широкоугольные объективы

Широкоугольная оптика (ЭФР меньше 24мм) используется по причине того, что только так можно показать все помещение или большую его часть на одном кадре (разумеется, еще есть вариант панорамной съемки и создание 3D тура, но это другой вид фотографии). Стоит отметить, что в основном используются так называемые ректилинеарные объективы — прямые линии в кадре остаются прямыми в отличие от fish-eye (рыбий глаз) объективов. Например, Sigma 14mm и подобные ему. Безусловно, можно использовать и fish-eye, с исправлением дисторсий в фоторедакторе. Но, во-первых, с ними гораздо сложнее выстраивать кадр, так как вы не знаете, насколько большую часть изображения потеряете при коррекции. А во-вторых, у них гораздо ниже резкость по краям кадра.

 

Снимайте со штатива

В большинстве случаев требуется получить максимально четкие фотографии с максимальной глубиной резкости. ISO для этого выставляется на минимально возможное значение, чтобы нейтрализовать шум матрицы. Диафрагма, наоборот, закрывается примерно до f/11-13. В результате этих манипуляций в большинстве случаев требуемая для правильной экспозиции выдержка начинается от 1/5 секунды — это слишком длинная экспозиция для фотографирования с рук, и приходится использовать штатив.

Вертикальные линии должны остаться вертикальными

В первую очередь этого можно добиться на этапе фотосъемки, просто располагайте камеру так, чтобы вертикали не заваливались. Этого же результата позволят достичь tilt-shift объективы или банальная постобработка в фоторедакторе. Но стоить помнить, что при последнем варианте вы, скорее всего, потеряете часть изображения.

Помните, что сохранение вертикалей — это не строгое правило и иногда им можно, а порой даже нужно пренебрегать.

 

Огромный диапазон яркостей в кадре

Диапазон яркостей, воспринимаемых человеческим глазом, существенно шире, чем у матриц фотоаппаратов. Для получения реалистичной и натуральной картинки без “выбитых” (пересвеченных) окон, источников освещения и проваленных в черноту теней используется или дополнительный искусственный свет (обычно импульсный) либо съемка с техникой HDR.

Съемка с дополнительным светом крайне времязатратна. А техника HDR требует больше времени и профессионализма на этапе постобработки — это экономит время заказчика непосредственно во время фотосессии, но предъявляет больше требований к фотографу или ретушеру.

 

Разная цветовая температура источников света

Вы наверняка не раз видели фотоснимки с теплым освещением внутри помещения и ярко-синими окнами — вот это именно этот случай. Такой же проблемой является разная цветовая температура комнатного освещения — одни лампы могут синить, другие зеленить и т.д. И если наши глаза к этой разнице хорошо адаптируются (так называемая хроматическая адаптация), то матрицы фотоаппаратов — нет. На необработанных снимках эти перепады гораздо более контрастны и сильно бросаются в глаза.

Да, безусловно, нужна. Всегда заказывайте фотографии с обработкой, отказывайтесь от нее, только если ваша цель — “показать суровую действительность”.
Дело в том, что даже самая современная камера фиксирует изображение не так, как видят наши глаза и “сырые” необработанные снимки зачастую непригодны для рекламных целей. Безусловно, кадры без обработки всегда стоят дешевле просто потому, что на их производство фотограф тратит меньше времени.

Также не забывайте уточнять у фотографов, что они подразумевают под обработкой. Может случится так, что вам требуется локальная цветокоррекция и детальная ретушь, а фотограф называет обработкой базовую цветокоррекцию.
 

Интерьерная съемка — весьма специфический и не распространенный раздел коммерческой фотосъемки прежде всего из-за нестандартного комплекта оборудования в сравнении с более популярной портретной фотографией, а также технической сложности фотосъемки и обработки.

Выбирайте с умом и не забывайте о конечной цели создания фотографий

Если вам нужны интерьерные кадры, то рекомендую обратить внимание на тех фотографов, которые не снимают все подряд (от предметной фотосъемки до свадьбы), а специализируются непосредственно на съемке интерьеров. И прежде, чем гнаться за низкой ценой, вспомните, зачем вам эти фотографии и как вы будете их использовать.

Задавайте ваши вопросы в комментариях и работайте с профессионалами.

советы для начинающих – Сей-Хай

Если вы сталкиваетесь с тем, что ваши интерьерные снимки кажутся скучными, размытыми или на них есть искажение, в этой статье вы получите ценные советы, которые помогут устранить эти недостатки. Более того вы перестанете съеживаться при мысли о тесноте, загромождении комнат и нехватке освещения. Здесь вы научитесь делать великолепные снимки на профессиональном уровне и эти, казалось бы, непреодолимые препятствия исчезнут.

Как получить отличные фотографии интерьера?

Прежде чем вникать в тонкости профессиональной интерьерной фотографии нужно убедиться, что кроме желания, у вас есть возможности. А именно необходимое для таких съемок оборудование. После, вам нужно научиться правильно расставлять декорации и подготавливать оборудование к съемке.

Помните, когда дело касается фотографии, нет единственного универсального решения. Поэтому не бойтесь рисковать и пробовать новое. Только так можно найти решение, которое лучше всего подходит в той или иной ситуации. Внимательно изучите приведенные ниже советы и опробуйте их на практике.

Идеальное оборудование для съемки интерьеров

Если вы интерьерный фотограф с опытом, то, скорее всего, у вас уже есть большинство этих инструментов. Но не помешает лишний раз проверить, что у вас есть все необходимое для проведения успешной съемки. Пройдитесь по перечисленным пунктам точно так же, как пилот сверяется с предполетным контрольным списком.

Камера

Этот предмет является наиболее дорогостоящим из всего списка. При этом надо понимать, что вам не нужна лучшая или самая дорогая камера. Приличной полнокадровой DSLR-камеры будет достаточно.

Убедитесь, что в камере предусмотрена ручная настройка выдержки и диафрагмы. Поскольку интерьерная фотография подразумевает съемки в трудно освещаемых местах. Наличие этих настроек гарантирует, что ваша DSLR-камера будет работать в таких условиях наилучшим образом.

Photo by assillo

Более того, у большинства камер есть направляющие линии сетки в видоискателе. Они помогают выставить угол наклона камеры в соответствии с вертикальными линиями стен и мебели. В качестве альтернативы вы можете использовать встроенный в камеру датчик наклона. Помните, что эти рекомендации не единственный возможный выход. И даже, когда в камере нет встроенного датчика, вы можете смело использовать штатив с пузырьковым уровнем.

Широкоугольный объектив

Интерьерным фотографам часто приходится снимать в небольших помещениях. Также им крайне важно получить как можно больше деталей в одном кадре. Это условие делает широкоугольный объектив незаменимым инструментом, например, для съемки недвижимости. С его помощью удается захватывать более широкую область интерьера в кадре. Также широкоугольник усиливает эффект погружения при рассматривании фотографии.

Photo by Pixabay

Качественная фотография может охватывать все составляющие внутреннего пространства и заставить зрителя почувствовать себя так, как будто он находится внутри комнаты.

Выбирая объектив, обратите внимание на тот, который покрывает диапазон фокусных расстояний. Объектив 16-35 мм будет отличным вариантом в сочетании с полнокадровой камерой. Во время съемки соблюдайте фокусное расстояние 22–24 мм, чтобы снимки интерьера выглядели максимально естественно.

Что делать, когда вы используете камеру для кадрирования? В этом случае следует остановиться на 13-14 мм объективе. Во время съемки не следует ограничиваться одним типом линз. Старайтесь постепенно приобретать разные типы объективов, чтобы потом применять их для разных целей. Будьте осторожным во время съемки под широким углом, так как он создает искажение линий. Если этих искажений невозможно избежать, используйте фоторедактор для их удаления.

Штатив

Зачем тратить столько денег на треногу, если у вас самые устойчивые руки? Вот зачем. Преимущества использования штатива:

  • Четкие снимки. Интерьерная фотография почти что синоним низкой освещенности. В условиях помещения требуется более длительная выдержка, чтобы камера могла получить достаточно света. Прочный штатив удерживает камеру в нужном положении и позволяет получить желаемые четкие снимки.
  • Помогает делать ровные снимки. Интерьеры заполнены прямыми вертикальными и горизонтальными линиями, которые создает мебель, столешницы, стены и двери. Чтобы эти линии оставались прямыми на фотографии, камеру следует расположить на уровне бедер или груди. Штатив предоставляет вам эту возможность и избавляет от необходимости сохранять равновесие и задерживать дыхание.

Подумайте о том, чтобы приобрести прочный и надежный штатив с пузырьковым уровнем, который прослужит вам всю жизнь. При правильном использовании такого штатива вы добьетесь наилучших результатов.

Photo by Beazy

Программы для редактирования фотографий

В предвкушении применить полученные знания в области интерьерной фотографии, помните, что на съемке работа не ограничивается. Не все фотографии получатся идеальными, и даже очень хорошие снимки можно улучшить с помощью постобработки. Вот тут-то и пригодится программное обеспечение для редактирования фотографий.

Такая программа для редактирования фото, как Adobe Lightroom, способна превратить ваши RAW файлы в настоящее произведение искусства. С помощью профессиональных инструментов вы можете изменить экспозицию, температуру и даже кадрировать и поворачивать изображение на свое усмотрение. Правильное применение этих инструментов поможет заметно улучшить качество ваших интерьерных фотографий. С их помощью вы сможете удалять пятна и исправлять любые ошибки.

В числе достойных программ для редактирования фотографий, такие программы, как Photoshop, Aurora и Capture One. Хотя программы от Adobe являются доминирующими в этой области, не помешает попробовать и другие варианты.

Расставьте декорации

Представьте, что вы приглашенный фотограф на профессиональной фотосессии, а модель должна появиться на обложке Vogue.

Помимо соответствующего оборудования, вам нужно убедиться, что объект съемки выглядит великолепно. Не пожалеете средств, чтобы получить правильный макияж, потрясающий наряд и идеальный фон. Помните, это Vogue, здесь иначе быть не может! В интерьерной фотографии ваша модель — это пространство. Хотя вам необязательно быть профессиональным визажистом, но нужно принять некоторые меры, чтобы улучшить декор. От этого во многом зависит конечный результат.

Вот основные моменты, которые следует учитывать:

Используйте как можно больше естественного света

Правило номер один в интерьерной фотографии: естественный свет – лучший свет! Избегайте дополнительного освещения.

Почему?

В отличие от человеческого глаза, камера не может обрабатывать искусственный свет и соответствующим образом адаптироваться к нему. Использование дополнительного света потребует больше корректировок и настройку баланса белого в процессе обработки фотографий.

В свою очередь, мягкий солнечный свет создает огромную разницу в цвете на фотографиях, делая их чистыми и красивыми.

Photo by jinkazamah

Однако следует избегать времени, когда солнце светит прямо в окно. Хотя такой свет отлично подходит для съемки фасада недвижимости, он создает слишком резкий контраст между темными и освещенными частями внутри помещения.

Именно по этой причине пасмурный день — это то, что вам нужно. Облака действуют как естественный софтбокс, равномерно рассеивая свет по всей комнате и создавая мягкие, ровные тени.

Что делать, если через окно проникает недостаточно света?

Вот для чего нужны штатив и выдержка. Уменьшите скорость, чтобы увеличить время экспозиции и позволить камере получить как можно больше света. Во время съемки штатив будет удерживать камеру в устойчивом положении в течение длительного времени, предотвращая размытие изображения.

Как получить ощущение пространства в тесных условиях

Самая распространенная проблема, с которой вы столкнетесь при съемке интерьеров, — это нехватка места. Вы часто будете нерешительны с тем, где лучше всего разместить штатив для получения максимально широкого кадра. Самым простым выходом будет использовать более широкий объектив, но это не лучшее решение. Не бойтесь трудностей, постарайтесь найти идеальное место для штатива.

Расширение линзы создает эффект «рыбьего глаза», который искажает изображение. И хотя это можно исправить путем редактирования, вы рискуете потерять важные части изображения, во время устранения искажений. Вот несколько советов по фотографии, которые помогут получить желаемое без манипуляций с объективом:

  • Снимайте из угла помещения. Расположив штатив в углу вы получаете двойное преимущество. Во-первых, такой ракурс в полной мере использует возможности объектива, и вы можете получить панорамный вид комнаты. Этот прием также увеличивает пространство, что полезно при съемке недвижимости и архитектурной фотографии.

Photo by Hotel Zora Primosten

  • Передвигайте предметы интерьера. В интерьерной фотографии вы хозяин своей вселенной. Если между вами и отличной фотографией стоит цветочный горшок, переместите его. Если стол стоит на месте, где должен стоять штатив, отодвиньте его. Никакая мебель, не должна быть преградой на пути к великолепным интерьерным фотографиям. Если есть книга, которая будет хорошо смотреться на обеденном столе, положите ее туда и сделайте атмосферные снимки.
  • Фотографируйте извне. В очень ограниченном пространстве подумайте о съемке из соседней комнаты или даже коридора. Вы можете расположить камеру так, чтобы дверь не попадала в видоискатель. Однако это не обязательно. Дверной проем может отлично дополнить финальный снимок и сделать его более уютным.

Заключительные мысли

После прочтения этой статьи вам потребуется время, чтобы прочувствовать на практике все, о чем мы упомянули. Фотография — это очень увлекательное занятие, которое принесет вам удовольствие и много интересных впечатлений. Поэтому не бойтесь экспериментировать и продолжайте изучать окружающий мир с помощью своей камеры.

Читайте также:

 

Как сделать отличный хедшот, который подчеркнет профессионализм человека

Что такое фокусное расстояние, и какой объектив выбрать?

Естественный свет в фотографии: 6 правил, которые помогут делать качественные снимки

Источник

Превью by Francesca Tosolini on Unsplash

Два основных объектива для съемки интерьеров

Фотосъемка архитектуры, недвижимости и интерьеров требует серьезного планирования и подготовки. Есть некоторые важные элементы снаряжения, которые покроют большую часть того, что вам нужно для большинства съемок, и их наличие может решить задачу.

Самый важный аспект фотосъемки интерьеров, который вам необходимо понять, заключается в том, что каждый проект, свойство или место имеет свой собственный набор уникальных деталей, а также свой собственный набор проблем, с которыми приходится сталкиваться фотографу. Ваш процесс фотографирования недвижимости или брифинг должен начинаться с просмотра дизайнерских рендеров и взглядов художников, чтобы дать вам хорошее представление о замысле дизайнера и иметь возможность концептуализировать ваши изображения. Тем не менее, один важный факт, к которому вы должны быть готовы, заключается в том, что не все планы дизайна интерьера выполняются с учетом фотографии, и вам придется преодолеть этот разрыв между тем, что хотят дизайнер или клиенты, и тем, что вы можете запечатлеть на свою камеру.

Цели фотографирования интерьеров

Недавно я сфотографировал Candid Coffee, жаровню и кофейню в городе Макати, Филиппины. Этот конкретный магазин продемонстрировал дизайн интерьера, дополняющий хороший кофе и еду, и все это в относительно уютном пространстве.

Различные клиенты по-разному используют фотографии, которые вы будете делать. Хотя большинство из них, вероятно, будет использоваться в целях маркетинга, таких как отели, места проведения мероприятий, аренда Airbnb или рестораны, есть также случаи, когда цель фотографирования состоит в том, чтобы просто задокументировать и, возможно, увековечить дизайн или окружающую среду, которые могут быть особенными для объекта. клиент. Однако для вас как фотографа есть несколько основных целей, которых вы должны достичь, выполняя то, что хочет и ожидает клиент.

Во-первых, просто проиллюстрировать окружение. Независимо от того, снимаете ли вы древние руины или современные минималистичные дома, важно, чтобы ваши фотографии могли отображать окружающую среду в целом. Это включает в себя фотографирование больших пространств, более крупных деталей и иллюстрацию размера места с использованием индикаторов масштаба. Во-вторых, продемонстрировать более мелкие детали, из которых состоит указанная среда. Это предметы, составляющие более крупные узоры, поверхности, создающие контраст и гармонию деталей, и предметы, добавляющие пространству акцент.

В-третьих, просто поместить место в контекст и проиллюстрировать, как пространство предназначено для использования. Большинство (если не все) внутренних помещений предназначены для использования по назначению. Будь то обеденная зона, место для общения, рабочее место или просто жизнь, важно показать, как обитатели помещения могут его использовать. Независимо от того, как клиент собирается использовать ваши фотографии, всегда есть история об этих пространствах, которую нужно рассказать с помощью фотографии.

Широкоугольные снимки

Широкие планы, пожалуй, самая основная и самая очевидная часть фотографирования пространств, потому что широкие изображения объединяют все детали, чтобы проиллюстрировать окружающую среду. Причина, по которой общие планы являются самыми основными, заключается в том, что они также являются наиболее важными. Большинство дизайнеров начинают с визуализации всего пространства, прежде чем решиться на более мелкие сложные детали, и именно эта часть задачи превращает это видение в фотографии.

Широкоугольные фотографии имеют решающее значение для демонстрации больших пространств и иллюстрации их размера и масштаба. Однако многие фотографы ошибочно полагают, что чем шире, тем лучше, и эта ошибка может полностью испортить результат съемки. Несмотря на то, что сверхширокоугольные объективы очень полезны для фотографирования пространств, существует предел того, насколько широко вы должны снимать. Этот предел диктуется пространством, которое вам нужно обойти, и, как правило, меньшие пространства означают более жесткие ограничения.

Использование сверхширокоугольных объективов со слишком широким углом, очевидно, приведет к искажению. Это не только искажение, которое будет искривлять ваши линии сбоку кадра, но и искажать масштаб. Когда вы работаете с более узкими пространствами и приближаетесь к концам/стенам пространства, использование слишком широкого объектива изменит перспективу и масштаб. Вдобавок ко всему, даже более широкоугольных объективов может быть недостаточно, чтобы захватить все высокие конструкции, такие как столбы или колонны, и их придется снимать со значительной высоты, чтобы сохранить вертикальную ориентацию и избежать искажения перспективы или эффекта трапецеидальных искажений.

Сдвиговые объективы в сравнении со сверхширокоугольными объективами

Вертикальная панорама в горизонтальной ориентации, снятая на объектив Laowa 15mm f/4.5.

Вместо использования более широких линз линзы, которые могут сдвигаться, могли бы лучше решать проблемы. Сдвигающая линза могла бы смещать кадр в различных направлениях, чтобы компенсировать ограничения по высоте или длине. При этом объектив позволяет сохранить перспективу и ориентацию, а также показать больше пространства без изменения масштаба. Сдвигающий объектив (менее широкий) 15 мм или даже 20 мм может эффективно охватывать больше пространства, чем сверхширокоугольный объектив 12 мм или даже 10 мм.

Стандартные зум-объективы и объективы с нормальным диапазоном

Проще говоря, два важнейших диапазона для фотографирования интерьеров — «широкий» и «узкий». Упомянутые выше линзы используются для достижения целей широких планов, то есть показать большие пространства, скрыть основной дизайн и проиллюстрировать масштаб. Цель «узкого» диапазона — показать более мелкие детали, изолировать узоры и текстуры, а также показать пространственные и контекстные отношения визуальных элементов в сегменте пространства.

Для этого наиболее универсальным вариантом является стандартный зум-объектив. Эти объективы, которые выпускаются в виде объективов 24–70 мм для полнокадровых или объективов 16–55 мм для камер APS-C, позволяют увеличивать детали и исключать нежелательные визуальные элементы. Поскольку стандартные зум-объективы охватывают множество возможных углов обзора и поскольку при съемке интерьеров часто требуется большая глубина резкости, они являются наиболее универсальными вариантами. Любые более длинные (телеобъективы) объективы часто бесполезны при съемке в ограниченном пространстве.

Другими вариантами являются объективы с фиксированным фокусным расстоянием в указанных выше диапазонах. 24 мм, 35 ​​мм, 50 мм или даже 85 мм могут использоваться по-разному в зависимости от объема рабочего пространства. Однако это означало бы, что больше объективов будет охватывать больше баз, если вы предпочитаете простые числа, а не зум-объективы.

Линзы нормального диапазона позволяют сжимать и накладывать объекты в кадр, чтобы показать их пространственные и контекстные отношения. Например, вместо того, чтобы просто сфотографировать красивую деревянную поверхность, сфотографируйте ее с тарелкой с едой или напитком, чтобы проиллюстрировать назначение такой детали дизайна. Отображение взаимосвязи различных слоев пространства также может создать визуальный поток, который не только объединяет изображение, но и иллюстрирует, как жители пространства будут их использовать.

Фотосъемка интерьеров и пространств — это игра с перспективами и физическими препятствиями. Трудности задачи часто заключаются в сохранении масштаба и ориентации, а также в возможности захватить как можно больше пространства. Более широкие планы иллюстрируют окружающую среду, более крупные снимки показывают детали и помещают их в контекст.

Как снимать интерьеры с ограниченным освещением

Нужно снимать интерьер без осветительного оборудования? Без проблем. Вот как вы это снимаете.

Съемка внутренней локации без осветительного оборудования — сложная задача. Это обычная проблема для малобюджетных или небюджетных фильмов. (Или мошенники-режиссеры без разрешения на съемку — давайте, мы все это делали.)

Давайте посмотрим, как вы можете максимально использовать свое внутреннее пространство и уйти с великолепными изображениями.


Знайте свои пределы

Прежде всего, вы должны признать, что вы не сможете закончить день кадрами, которые выглядят как работа команды из двадцати человек. Это невыполнимо, и вы только настроите себя на разочарование, если будете стремиться сделать выстрел, как показано ниже.

Ганнибал — мастер-класс по освещению. Изображение через NBC.

Признайте, что у вас нет осветительных приборов и осветительных приборов, и работайте в этих пределах. Что еще более важно, храните визуальный справочник фильмов, в которых выбран более естественный подход к освещению.

Хотя этот стиль кинематографии преобладает в кампаниях и короткометражных фильмах на Vimeo, вы также можете найти вдохновение в полнометражных фильмах.

Например, обратите внимание на кадры ниже из Прибытие , фото Брэдфорда Янга.

Изображение через Paramount Pictures.

Хотя я не могу полностью подтвердить, что эти кадры были сфотографированы только с доступным и практичным освещением, вероятно, судя по закулисной короткометражке.

Изображение через Paramount Pictures.


Перейти к низкому контрасту

Ранее мы рассмотрели концепцию тонального контраста. Теперь пришло время применить эти знания. Если мы преобразуем кадр «Прибытие » в изображение в градациях серого, а затем измерим тональные значения, вы увидите, что диапазон весьма ограничен.

Изображение предоставлено Paramount Pictures.

Учитывая, что можно и что нельзя сделать без осветительного оборудования, получение высококонтрастного изображения будет затруднено. Без рукоятки будет сложно погрузить области в полную темноту, а без источников света будет сложно ярко осветить объект.

Как утверждает Брюс Блок в Визуальная история: создание визуальной структуры кино, телевидения и цифровых медиа,

Принцип контраста и сходства гласит: чем больше контраст в визуальном компоненте, тем больше визуальная интенсивность или динамическое увеличение. Чем больше сходство в визуальном компоненте, тем больше снижается визуальная интенсивность или динамика.

Контрастность = большая визуальная интенсивность

Аффинити = меньшая визуальная интенсивность

— Брюс Блок

Опять же, сопоставляя с первым советом о знании своих пределов, признание того, что более плоское изображение не принесет такой большой визуальной интенсивности, является шагом вперед. в захвате контента, который вы хотите.


Освещение окон

Окна будут играть решающую роль в освещении вашего интерьера, особенно если вы снимаете днем. Обычный способ добиться хороших результатов – снимать лицом от окна и размещать актеров в зоне естественного освещения. (При необходимости закройте окно сеткой.) Это дает мягкий естественный свет, подходящий для большинства проектов в любом месте.

Использование естественного света из окна.

Однако что, если вы экспонируете экстерьер, оставляя силуэт объекта в окне? Это не сработает, если вы снимаете при обычном дневном свете (если только это не то, что вам нужно), но если вы настроите график съемок на синий или золотой час, вы получите красивые цвета и мягкий свет для работы.

Обнажение внешности для силуэта вашего актера. Изображение через Саломана Лигтельма.

Единственным недостатком этого подхода является то, что его использование несколько ограничено. Хотя я полагаю, что зрители будут в порядке с переходными моментами или сценами размышлений и коротких разговоров, сцены с большим количеством диалогов могут быть слишком утомительными, чтобы их можно было пройти, когда вы едва можете разглядеть черты лица актера.


Не используйте все практичные светильники

Если вы находитесь в гостиничном номере, в вашем распоряжении, скорее всего, будет множество различных практичных светильников. В гостиничных номерах часто есть различные настенные светильники с независимым управлением, потолочные светильники, разделенные на две части, а также настольные или прикроватные лампы. Это очень практичное освещение для работы.

Расположите актера рядом с источником света.

Однако вместо того, чтобы включать несколько светильников для полного освещения комнаты, расположите свой талант рядом с одним практичным источником света и работайте в сдержанной обстановке.

Этому есть две причины. Во-первых, это коррелирует с работой с низкой контрастностью. Одна лампа не осветит каждый сантиметр комнаты, но осветит предметы рядом, а световой поток пройдет по комнате, немного отдаляя тени от полной темноты. В некоторой степени, используя приведенный выше пример, он имитирует то, что делает свет в кадре «Прибытие ».

Во-вторых, использование всего лишь одного практичного источника света создает композиционное пространство и не дает сцене выглядеть плоской. Как ни парадоксально, обычно этого добиваются с помощью дополнительных источников света, а не без них. Но у нас нет ни лампы Френеля, которую можно было бы использовать в качестве краевого света, ни дополнительной лампы, которую можно поставить на полку сзади. Если бы мы включили все источники света, композиция стала бы очень плоской, но при этом полностью освещала бы комнату.


Свести к минимуму цветокоррекцию

Все эти советы ограничивают возможности управления цветом вашего изображения. Низкий контраст и недостаток света, скорее всего, приведут к обесцвечиванию цветовой палитры. Вы просто не сможете работать с обилием цветовых данных. Поэтому наденьте кепку Роджера Дикинса и попытайтесь запечатлеть нужные цвета в камере.

Используйте баланс белого, чтобы сделать кадр теплее или холоднее, а не полагаться на процесс редактирования, так как изображение может испортиться.