Содержание
Мастерская Интерьера RUBLEV — отзывы, фото проектов, сайт, Дизайнеры интерьера, Москва, RU
О нас
Понятия «загородный дом», «частный дом» и «квартира» совершенно различны. Загородный дом — это, как правило, дом и прилежащая территория, это большая площадь и совершенно другая атмосфера. В загородном доме человек чувствует себя более свободным. Он ближе к природе и живет вдали от городской суеты, поэтому все эти преимущества дома должны подчеркиваться и в дизайне интерьера.
Чтобы подчеркнуть индивидуальность и характер Заказчиков, отразить их в интерьере дома — необходима большая работа дизайнеров. Дизайн дома должен быть функциональным и красивым одновременно, но при этом вызывать ощущение уюта и домашнего тепла у гостей и владельцев.
У дизайна интерьера дома есть свои особенности, давайте рассмотрим их подробнее.
Дизайн интерьера дома должен складываться в единую общую гармоничную картинку, несмотря на этажность и назначение помещений. Он должен быть охвачен одной общей стилистической идеей. Должна быть тонкая едва уловимая нить в дизайне интерьера, которая будет объединять все помещения дома между собой.
У каждого Заказчика свои предпочтения, кому-то хочется простора, кому-то больше функциональности в интерьере. Дизайнеры Мастерской Интерьера RUBLEV помогут Вам справится даже с самой сложной задачей в дизайне, помогут создать дизайн интерьера дома, а также прилежащих территорий, помогут создать Вам собственный мир, в котором Вы будете чувствовать себя комфортно и уютно.
Предоставляемые услуги:
Визуализация интерьера, Выбор мебели, Дизайн лоджии, Дизайн ванной комнаты, Дизайн винного погреба, Дизайн гардеробной, Дизайн детской, Дизайн детской спальни, Дизайн для людей с ограниченной мобильностью, Дизайн жалюзи и занавесок на заказ, Дизайн и строительство мастерской, Дизайн игровой комнаты, Дизайн интерьера, Дизайн кухни, Дизайн освещения, Дизайн прихожей, Дизайн развлекательного центра на заказ, Дизайн тамбура, Домашний бар на заказ, Домашний спортзал под ключ, Интерьерная фотосъемка, Книжные шкафы на заказ, Ковры/коврики на заказ, Консультация по цвету, Кухонные шкафы на заказ, Мебель на заказ, Модульная мебель на заказ, Облицовка камина, План дома, План этажа, Планировка пространства, Полки на заказ, Проект гардеробной, Ремонт квартиры в новостройке, Ремонт кухни, Системы хранения в гараже, Туалетный столик на заказ, Украшение дома, Услуги частного прораба, Чертежи на заказ, Шкаф-кровать на заказ, Шкафы на заказ, Экодизайн, Экологичное (зеленое) строительство, Энергосберегающие дома, Евроремонт
География работ:
Москва
Профессиональная информация:
Наша Мастерская авторского дизайна RUBLEV оказывает услуги дизайна интерьера в Москве и России вне зависимости от типа и планировки помещений. Нам под силу выполнить любую задачу, начиная от проектировки и заканчивая ремонтом под «ключ».
Студия дизайна интерьера RUBLEV имеет собственное производство, поэтому способна изготовить мебель и декор, идеально соответствующие деталям дизайна, разработанного нашими специалистами.
Мы работаем с любовью для Вас.
Категория
Дизайнеры интерьера
Назад к навигации
Проектов: 5
Назад к навигации
Business Details
Business Name
Мастерская Интерьера RUBLEV
Phone Number
8 (985) 998-99-70
Address
г. Москва, Верейская ул.,д.17
Москва 121357
Россия
Typical Job Cost
1 500 — 4 500 ₽
Наши заказчики и любимые клиенты всегда имеют возможность выбора.
Followers
Назад к навигации
Значки и награды
Назад к навигации
Отзывы
Оставьте первый отзыв для: Мастерская Интерьера RUBLEV
Укажите рейтингНазад к навигации
1 альбом идей
Контактное лицо: Мастерская Интерьера RUBLEV
Дизайнеры интерьера – найдите лучших профессионалов для проекта
Надоело читать инструкции «Как сделать все своими руками»? Мы поможем. Среди более чем 70 тысяч профессионалов на Houzz вы легко найдете исполнителей в категории Дизайнеры интерьера для своего проекта в городе Москва.
Читайте отзывы других пользователей из города Москва
Изучите отзывы клиентов, прежде чем нанять специалистов в категории Дизайнеры интерьера для своего проекта в городе Москва. Все отзывы – от реальных людей, которые пользовались услугами профессионалов.
Легко связывайтесь с проверенными профессионалами в категории Дизайнеры интерьера
Уже знаете, к кому именно хотите обратиться? Управляйте всеми своими запросами в категории Дизайнеры интерьера с помощью одного простого инструментa.
Мастерская интерьера РублевЪ — отзывы, фото, цены, телефон и адрес — Строительство — Москва
+7 (495) 669-98-…
— показать
/
3 отзыва
Закроется через 10 ч. 14 мин.
- Описание
Наша цель — создать для клиента мир полный уюта и гармонии.
Мы — «Группа компаний РублевЪ», создаем не просто дизайн и архитектурно-строительное проектирование, а воплощаем и декорируем. Для каждого проекта мы создаем мебель и элементы интерьера. Мы изготавливаем художественную ковку по нашим и вашим эскизам. Используем ее в интерьере и в ландшафтном дизайне. Мы производим кованные изделия для ограждения территории, балконов и лестниц. Точки, на которые мы опираемся в своей работе — это время, доверие и качество.
Телефон
+7 (495) 669-98-…
— показать
Сообщите, что нашли номер на Зуне — компании работают лучше, если знают, что вы можете повлиять на их рейтинг
Дозвонились?
— Нет: неправильный номер / не ответили
— Да, все хорошо
Спасибо!
до м. Аминьевская — 2.1 км
Проложить маршрут
На машине, пешком или на общественном транспорте… — показать как добраться
- Время работы
Пн-вс: 09:00—20:00
- Вы владелец?
- Получить доступ
- Получить виджет
- Сообщить об ошибке
Все отзывы подряд 3
Сортировать:
по дате
по оценке
по популярности
С фото
Специалисты мастерской интерьера РублевЪ
Работаете здесь или знаете кто здесь работает? Добавьте специалиста, и он появится здесь, а еще в каталоге специалистов. Подробнее о преимуществах размещения
Часто задаваемые вопросы
о Мастерской интерьера РублевЪ
-
📍 Каков физический адрес Мастерской интерьера РублевЪ?
Адрес заведения: Россия, Москва, Верейская, 17.
-
☎️ Как связаться с Мастерской интерьера РублевЪ?
С компанией можно связаться
по номеру телефона +7 (495) 669-98-85. -
🕖 По какому графику работает
эта организация?
Двери компании открыты
по следующему графику: Пн-вс: 09:00 — 20:00. -
⭐ Как клиенты этого места
оценивают его уровень на Zoon.ru?
В среднем заведение оценивается пользователями Zoon.ru на 4.1.
Вы можете оставить свои впечатления о Мастерской интерьера РублевЪ! -
✔️ Насколько достоверна информация на этой странице?
Zoon.ru старается размещать максимально
точные и свежие данные о заведениях.
Если вы видите неточность и/или являетесь
представителем этого заведения,
то можете воспользоваться формой обратной связи.
Средняя оценка — 4,1 на основании 3 отзывов и 22 оценок
Троицкий собор и иконы Андрея Рублева
Джеймс Уоллер
Повесть о двух соборах в православной России и католической Франции. Это первая часть статьи, предоставленной Джеймсом
Уоллер в Центре кармелитов во вторник вечером, 12 -го -го
Ноябрь 2013 г. Статья Иакова противопоставляет его открытие Троицы Сергия.
Монастырь в России, духовный центр православия, с Мецским собором в
Франция, замечательный пример западной католической духовности. Все изображения в
эта презентация исходит от камеры Джеймса Уоллера. Библиография, с
ссылки, находится в конце части III.
Имя «Андрей Рублев» здесь многим знакомо. Это имя стало в последние годы международным синонимом царства мистической красоты, которым является область православной иконы. Слава Рублева, несомненно, вылетела за пределы России благодаря выходу на экраны французского кинематографического шедевра Андрея Тарковского «Андрей Рублев» в 1970-х годах. Это великолепный фильм, в основе которого жизнь величайшего средневекового иконописца России. Отчасти историческое воспоминание, отчасти поэтическое размышление, фильм предлагает в своем финале одно из самых трогательных изображений картины в истории кинематографа; ошеломляющая серия полноцветных фотомонтажей рублевской «Троицы», самой известной иконы России, написанной для Троице-Сергиевой Лавры (Троице-Сергиева монастыря) между 1425-27 гг.
Впервые я увидел этот фильм, будучи студентом художественного факультета в 1996 году. Это была и моя первая встреча с рублевскими иконами, которые сразу стали для меня и остаются с тех пор идеалом не только эстетической, но и духовной красоты.
Спустя много лет творчество Рублева привело меня, только в этом году, и в Третьяковскую галерею в Москве (Третьяковская галерея), и в Троице-Сергиев монастырь (Троице-Сергиева Лавра), расположенный в Сергиевом Посаде, в 70 км к северо-востоку от столица. Это было художественное паломничество, которое во времена Тарковского было бы крайне затруднено, хотя лавра, в отличие от большинства монастырей в Советском Союзе, была вновь открыта в 1946, после 22 лет закрытия при Сталине. После его закрытия в 1924 году его художественные ценности были национализированы, а его земли и здания реквизированы для использования государством.
В связи со сталинской политикой шедевр Рублева «Троица» вместе с другими шедеврами его рук был помещен в Государственную Третьяковскую галерею в Москве, где и остался. И здесь я хотел бы начать обсуждение его творчества, которое вскоре приведет нас к Троицкому собору — Троицкому собору, расположенному в Троице-Сергиевой лавре — Троице-Сергиевом монастыре.
Третьяковская галерея, расположенная в самом сердце Москвы, представляет собой потрясающую галерею как с точки зрения ее коллекции, так и с точки зрения современного искусства. Жемчужина его коллекции, без сомнения, находится в великолепных залах с иконами. Первое, что меня поразило, войдя в рублевскую галерею, — масштаб иконостасов. От 1,5 до 2 метров в высоту, это не скромные переносные иконы, привычные на Западе.
Рис. 1. Третьяковский Деисус, Школа Андрея Рублева.
Здесь мы видим Деисус работы мастерской Андрея Рублева. Это великолепный ансамбль, занимающий всю торцевую стену галереи. Воздействие при входе в комнату ошеломляющее. По обе стороны от восседающего на престоле Христа мы видим иконы Девы Марии и Иоанна Крестителя, с иконами двух архангелов, Михаила и Гавриила, помещенными на дальних концах.
По тональности Рублев сравним с итальянским художником Джотто Ди Бондонне. Безмятежно-земные краски его икон раскрываются так мягко. Тональная и хроматическая шкалы высокие, а это означает, что базовые цвета обычно уже довольно светлые. Таким образом, вибрационный эффект состоит в том, что свет раскрывается во все более невыразимый свет. Очень хорошо это иллюстрирует деталь из «Троицы» Рублева. Здесь мы видим, как синева рукава поднимается от среднего тона к оттенку белого. И снова в Архангеле Гаврииле, поднимаясь от среднего тона, ярко-красного, до нейтрального, абрикосово-белого оттенка.
Рис. 2 и 3. Фрагмент Троицы / Архангела Гавриила
Безмятежная гармония работы Рублева является результатом его монументальной, но изящной линии и четкого композиционного баланса, а также его колорита. В целом его работа ознаменовала собой радикальный переход от более мрачной и драматической работы его влиятельного учителя Феофана Грека. Там, где мы могли бы рассматривать последний как воплощение огня и серы Ветхого Завета, первый, несомненно, заключает в себе ощущение Нового Завета, где новости «хорошие», а Отец одновременно любящий и прощающий.
Учитывая жестокие времена, в которые жил Рублев, его реализация такого безмятежного видения поистине замечательна. И это действительно одна из великих тем фильма Тарковского. Об этом аспекте творчества Рублева писал и выдающийся философ-священник Павел Флоренский. Следующая цитата взята из его книги «Троице-Сергиев монастырь и Россия» через Russiapedia:
Что нас удивляет и поражает в творчестве Рублева, так это не предмет, не числительное «три» и не чаша на трапезе, а сам факт. что оно действительно показывает нам Откровение, увиденное Им. В беспокойных обстоятельствах, среди локальных войн, всеобщей дикости и татарской интервенции, при этом развращающем Русь отсутствии мира, этот бесконечный, нерушимый покой мира открылся взору… И этот необъяснимый мир, это несравненное небо- синева, эта невыразимая грация взаимных поклонов, эта мирная немирность, эта бесконечная покорность друг другу — вот художественное содержание Троицы.
Рис. 4. Троица Андрея Рублева.
Рублев был визуальным композитором глубокой экономии. Мы видим это особенно в Троице. Фигуры Авраама и Сарры, неотъемлемые для этой ветхозаветной сцены, исключены из композиции, усиливая негативное пространство и концентрируя все внимание зрителя на общении трех ангелов. Они прекрасно сбалансированы в расположении бесконечной круглой формы, которая, в свою очередь, закреплена кристаллическими складками одежды и четкими горизонтальными и угловатыми линиями стола, пола и сидения. Негативное пространство между тремя лицами, как известно, напоминает очертания чаши. Случайно ли, или намеренно, это усиливает тайну трех отдельных Личностей, являющихся также одним.
Перед тем, как отправиться в Троицкий собор, я хотел бы более подробно рассмотреть, что такое икона с православной точки зрения и как мы можем воспринимать ее с точки зрения ее окружения.
По словам святителя Иоанна Дамаскина, «икона есть зримый образ невидимого». Свет, выраженный на иконе, представляет собой божественный свет, который, как говорят, «преобразил» Иисуса Христа на горе Фавор. Павел Евдокимов называет это «таборическим» светом: видимым светом абсолютно невидимого. Через Преображение на горе Фавор Евдокимов пишет, что «Христос соединил человеческую энергию с божественной и обожествляющей энергией». (стр. 28) Икона свидетельствует об этом таинственном объединении. Иконы святых являются, таким образом, в православном мировоззрении изображениями исторических личностей, пронизанных светом Фаворской горы, светом преображения Христова. Ибо, как говорит святитель Григорий Палама, «приобщающийся к свету сам становится светом». Евдокимов говорит о преображении конкретных форм этого мира; видение «теоматериализма», в котором «вся реальность материи и истории» возвышается, «ничего не теряя». Икона, по Евдокимову, являет Личность, материю и историю, пронизанные и возвышенные божественным светом. Леонид Успенский ставит следующую постановку: «Разве икона не показывает истину и следствия Божественного Воплощения? Не иллюстрирует ли она с предельной полнотой и глубиной христианское учение об отношениях между человеком и Богом, между человеком и миром?»
Икона есть, прежде всего, в православной жизни непрестанное свидетельство Воплощения Христа, актуализировавшегося, по христианскому поверью, в Преображении. Это основа и пробный камень православной духовности.
Как выражена в иконе связь «человеческой и божественной и обожествляющей энергии»? По сути, икона состоит из двух частей: часть, выполненная в цвете — в первую очередь фигура, но также пейзаж и объект, и часть, выполненная золотом. Эти две части проникают друг в друга, первая представляет человеческое, вторая — божественное. Софья Иванова в беседе с Павлом Флоренским в «Иконостасе» описывает эти отношения:
И точно так же, как творящая благодать Божия есть и причина, и условие всего земного творения, так и в иконе: после начертания абстрактного узора начинается процесс воплощения иконы с золочением света . Далее, подобно тому, как икона начинается золотом творческой благодати, кончается выделением золотом озарения, помощи. В этой визуальной онтологии роспись иконы повторяет основные этапы творения Божия от абсолютного небытия к святому творению.
Далее Иванова сообщает:
В процессе написания иконы золотой цвет… сначала окружает области, которые станут фигурами, проявляя их как возможности преображения…
«Возможности» «преображения» (святой, пейзаж, объект) передаются от темного к светлому, при этом свет «раскрывается» из предшествующих тонов. Свет открывается на конечной точке шкалы, как бы по лестнице цветного огня. Это «открытие» света есть энергия, проходящая «сквозь» с божественного плана золота «в» материальный мир. Иванова описывает эту энергию, как она проявляется в изображении одежд фигур:
С начала 15 века…складки становятся длиннее и шире и теряют свою материальную мягкость…словно линии и плоскости человека кристаллизуются материей…В результате то, что теперь показывает иконическая одежда – это духовно упругая энергия, выполняющая развитую и когерентная мощность.
Качество, которое описывает Иванова, иллюстрируется работой Рублева и его мастерской в Третьяковской галерее. Но есть еще один аспект онтологии иконы, который я хотел бы рассмотреть. И это среда, в которой он участвует, и то, как это влияет на наше восприятие этого.
С чисто эстетической точки зрения галерея является идеальной площадкой для просмотра рублевских икон. Освещение превосходное, обстановка спокойная, места достаточно. Но сама галерея немая; расположение чувствительное, но категоричное. Пробужденный рублевскими созвучиями зритель, в равной степени ведомый логикой галереи, переходит в следующий зал, в следующий категориальный период развития иконографии. Таким образом, пробужденные гармонии компенсируются последовательным актом видения. Это проблема, с которой я давно сталкиваюсь с галереями, и почему меня естественным образом тянет к пространствам, где произведения искусства активируются и активируются архитектурой и целью, лежащей за пределами обоих.
Этот опыт видения заставил меня задать, казалось бы, очевидный вопрос: что это за объект? Размышляя над этим, я обнаружил, что арт-объект существует в состоянии одновременного непрерывного создания и деградации. Священный объект растет и живет, распадается и умирает в соответствии со своей функцией. Рублевские иконы, в Третьяковке, имеют в себе, может быть, меньше жизни, чем если бы они почитались на соборе. В светском пространстве они лишены своей функции; им не удается должным образом активизировать богатую внутреннюю жизнь души; отделенные от молитвенной, литургической среды, для которой они были предназначены, они, возможно, меньше, чем они должны были быть. Так и получается, что копии Рублевской Троицы в Троицком соборе сияют как неотъемлемые элементы древнего космоса, а шедевр Рублева, освещенный за стеклом в музее, поддается судьбе артефакта. И так, пожалуй, со всем искусством, хотя с религиозным в особенности: в музее оно медленно умирает.
Это подводит меня к Троицкому Собору (Троицкому Собору) и Троице-Сергиеву Лавре (Троице-Сергиевой Лавре), расположенным, как я упоминал ранее, в 70 км к северо-востоку от Москвы.
Рис. 5. Вид на Лавру.
Троице-Сергиева лавра известна как сердце монашества в России. Он начался в 1330 году как простой скит, то есть небольшая община монахов, каждый со своим основным жилищем, которые собирались вместе в молитве. Его основателем был преподобный Сергий Радонежский (Преподобный Сергий Радонежский), отец русского монашества и один из самых любимых святых на Руси. Часть истории преподобного Сергия рассказывают в картинах росписи, украшающие входную арку монастыря.
Рис. 6 и 7. Росписи на стенах входной арки и туннеля монастыря.
Андрей Рублев жил и работал в лавре при преемнике отца Сергия, отца Никона. Вместе с Даниилом Черным он написал фрески и иконы для вновь отстроенного Троицкого собора между 1425-1427 гг., который был разрушен во время более раннего татарского нашествия.
Сам собор небольшой. Его структура построена на четырех колоннах и увенчана единственным куполом, представляющим Бога-Отца. В соборе находятся мощи преподобного Сергия, которые, как ни странно, сохранялись в монастыре на протяжении всего его упразднения и закрытия. Таким образом, на протяжении веков он был основным центром духовного паломничества. Паломники приходят искать исцеления, делать подношения и проводить мессы. В прошлые века они шли много дней, если не недель, чтобы добраться до лавры. Даже с появлением железной дороги в 19века люди по-прежнему ходили пешком. Мое собственное паломничество, надо сказать, было скорее художественным, и я чувствовал относительный комфорт современной пригородной электрички из Москвы, а не четырехдневной прогулки, хотя найти, куда и как идти, с ограниченным знанием русского языка, довольно сложно. приключение все свое!
Очевидно, я нашел дорогу, вплоть до входа в Троицкий собор. Интерьер собора неяркий. Свет свечи едва освещает блестящие красные арки, полускрытые, полузабытые фрески, наполовину спрятанные, полузабытые, прищуренные глаза фигур, призраки веков, являющие свидетелями паломничества, которое, кажется, никогда не закончится. Это интимное пространство, где люди сидят и стоят. Женщины постоянно поют; песня и молитва преподобному Сергию, говорят, никогда не умолкают.
Сквозь притвор и арки нефа иконостас дышит словно из бесконечных сумерек, мрачное золото мерцает, как внутреннее эхо полуночного солнца. Каждая иконка уникальна и в то же время является неотъемлемой частью картин. Каждое потемневшее лицо подобно затмению, каждая пара глаз подобна далеким, полным печали звездам в древнем космосе. А иконостас – это поистине космос, сосредоточение взаимосвязанных энергий, потрескивающих веками молитвы. Иконы не «просматриваются», их не «осматривают» и не «анализируют»; каждый видит их присутствие, хор фигур, стоящих каким-то образом вне времени. Их созерцают и созерцают по очереди, ибо века коллективного бессознательного, проникнутого безмолвным хором, могут многое сказать о мимолетной смертности смотрящего.
Рис. 9. Ссылка на интернет-изображение иконостаса Троицкого собора.
Природа сакрального пространства, конечно, не позволяет фотографировать, однако мне удалось найти эту фотографию в Интернете, которая сама взята из издания «Троицкая Лавра». На ней показаны все пять рядов иконостаса. Столбы, которые вы видите по обеим сторонам рисунка, сокращают вид половины панелей в каждом ряду. Итак, давайте работать с тем, что мы видим.
Нижний ряд, называемый «Государный ряд», в основном датируется 17-м и 18-м веками. В его центре находятся Красивые ворота, дверной проем между нефом и святилищем. Первая икона слева — Одигитрия, конца XV века. Первая справа — «Ветхозаветная Троица» Баранова, написанная в 1929. Время интересно отметить, так как оно совпадает с закрытием монастыря, и я предполагаю, что она могла быть написана вместо рублевской Троицы, которая в то время была перенесена в Третьяковку. Он отражает другую ветхозаветную Троицу, XVI века, слева от иконы Одигитрии. Оба основаны на классической иконе Рублева «Троица». Справа от работы Баранова находится недатированная копия другой рублевской иконы. Третий слева от центра — Святой Мандилион 1674 года.
Второй ряд называется Деисусным и полностью является работой мастерской Андрея Рублева, 1425-1427 гг. По пропорциям он подобен тому Деисусному ряду, который мы рассматривали, от Треякова. Как и в Третьяковском Деисусе, он изображает Христа на престоле в окружении Девы Марии, Иоанна Крестителя и архангелов вместе с первоверховными апостолами, богословами и мучениками.
Следующий ряд — Фестивальный ряд, тоже мастерской Рублева. Значки намного меньше и их труднее увидеть. Однако среди них есть иконы, изображающие главные православные праздники, такие как Рождество, Тайная вечеря, Благовещение и т. д.
Над Праздничным рядом мы видим ряд ветхозаветных пророков, тоже полностью мастерской Рублева. Наконец, над Пророческим рядом находится ряд высоких арочных икон, состоящих из Праотцев, также из Ветхого Завета, датируемых 16 веком.
О фресках говорить сложнее, так как я без адекватных визуальных ресурсов. Мы знаем, однако, что фрески Рублева и Черного были закрашены в 19 веке, и мне не ясно, то ли то, что мы видим сейчас, это реставрированные оригиналы или 19 век.малярные работы века. На веб-сайте ЮНЕСКО, посвященном лавре, эта работа указана как работа Рублева, но я пока не нашел литературы, подтверждающей, когда и были ли проведены реставрационные работы.
Ощущения от пребывания в Троицком соборе совершенно иного уровня, чем в Третьяковке. Его атмосфера исключает всякую мысль об академической категоризации, как та информация, которую я только что набросал. Ибо в соборе входишь и участвуешь в творческом символе космоса. Гармонии, открываемые фресками и иконами, передаются верующим и превращаются в молитвы, которые текут в свою очередь вовне, к иконам, которые в свою очередь нарастают в гармонической и духовной глубине. Итак, паломник, священное пространство и священное искусство образуют циркулирующую силу. Ибо Личность в православном мировоззрении есть семя иконы, а икона семя Личности. В православной духовности судьба каждой Личности — преобразиться Таворским светом, наполниться и преобразиться Божеством, стать живой иконой.
А посетитель-инославный? По крайней мере, для меня это был опыт пребывания в глубоком и прекрасном центре. Человек остается и обитает, а не «двигается дальше». Атмосфера проникает, незабываемо так. Детали иконостаса не имели тогда для меня значения и остаются в моем сознании подчиненными силе целого. Отдельные значки, кажется, больше, чем определяют их физические свойства. Они являются частями большего коллективного, метаэстетического целого. Они активируются и активируются, как и мы.
Андрей Рублев: Чему это меня учит о красоте | Макс Биттнер Олстхорн
Установление универсального смысла жизни оказалось исторической борьбой. Точно так же определение «красоты» оказалось огромной проблемой, но намеки на ответ были обнаружены в 1966 году с дебютом Андрея Рублева
. Я должен быть с вами откровенен. Когда я впервые смотрел Андрей Рублёв , я плохо представлял себе, что на самом деле видят мои глаза. Я учился в колледже, так что, возможно, есть к этому какое-то снисхождение (пусть в протоколе я смотрел фильм по собственной воле, а не по какому-то конкретному курсу). Пробираясь по шедевру Тарковского, я потерялся в море монологов и вопросов о сверхъестественном, захлестнутый вращающейся дверью бледных лиц, и, если быть столь же искренним, как зависть Кирилла к титулованному виртуозу, я забыл имена некоторые персонажи время от времени…
Но я все равно любил их, эти ничтожные имена и бледные лица. Я был вложен в эту группу монахов, которые пересекали территорию России от одной работы к другой, беспомощно наблюдая, как граждане, а в конечном итоге и сами, пережили голод, войну, кризисы веры и личные трудности. Их путешествие — это путешествие людей, поэтому мы делаем его своим. В то время как эпизодическая структура повествования может способствовать ощущению замешательства после красочного завершения Рублева , только когда я поразмыслил над этими завораживающими битами, связность произведения наконец стала настолько очевидной.
Как уже упоминалось, Андрей Рублёв является эпизодическим персонажем. Итак, для понимания, давайте кратко углубимся в то, что рассказывает каждый раздел фильма. Утомительно, я знаю, и, если вы уже видели фильм, возможно, ненужно. Тем не менее, я чувствую себя обязанным сделать это хотя бы для того, чтобы оправдать тревожное подозрение, что я упущу какой-нибудь лаконичный, важный момент. Если вы предпочитаете пропустить это, пожалуйста, сделайте это. Если нет, то поехали:
Пролог: Воздушный шар
Этот раздел Рублев слабо привязан к тому, что по нему происходит. Мужчина, возможно, ученый, хотя, скорее всего, просто человек, готовится к полету на воздушном шаре, который его ассистент привязал к церкви. Внезапно на холме появляется большая толпа и бредет через пруд, направляясь к церкви. Они нападают на помощника, когда воздушный шар с человеком на борту выпускается. Захватывающий дух полет сметает любые слова удивления, но восторг внезапно превращается в страх, когда воздушный шар, не по вине человека, врезается в землю. На последнем изображении, которое мы видим, изображена лошадь, примыкающая к пруду и рядом с аварией, катающаяся на спине.
Эпизод I: Веселый шут
Представление Рублева, судя по всему фильму, довольно бесцеремонно. Вместе со своими коллегами Даниилом и Кириллом он бродит по пустынной местности в поисках работы. Их поглощает ливень, вынуждая троицу искать убежища в сарае, который, по их мнению, заброшен, хотя на самом деле он набит смеющимися лицами, наслаждающимися представлением, устроенным шутом. Веселый и красочный, шут высмеивает монахов, когда они входят, затем продолжает свое действие, которое вращается вокруг упрека государству, церкви и бояр (правящий класс России). Даниил все это спит, а взволнованный Кирилл незаметно выходит из сарая всего на несколько минут. После этого прибывают солдаты, сопровождая шута на улицу, где они сбивают его с ног, уничтожают его гагару и арестовывают. Когда его увозят, Кирилл будит Даниила, и вместе с Андреем троица уходит из сарая, где их снова встречает дождь.
Эпизод II: Циничный грек
Кирилл приходит в мастерскую Феофана. Пессимистичный, богобоязненный грек овладел искусством живописи, хотя стал рассматривать свою профессию скорее как рутинную работу, чем как страсть. Он работает над новой иконой Иисуса Христа, хотя художник признает, что это не самая увлекательная его работа. Снаружи раздается шум, где вот-вот должны казнить ошибочно осужденного человека. Феофан впечатлен его беседой с Кириллом и предлагает монаху стать его учеником в его следующем проекте. Кирилл соглашается, при условии, что Феофан поедет в его монастырь и сделает такое предложение перед всей своей братией, включая Андрея Рублева. Феофан признается, что является поклонником Андрея, как и Кирилл, несмотря на ощутимую зависть последнего.
В монастырь прибывает посыльный; Кирилл доволен, что Феофан сдержал слово. Только его нет, так как гонец сообщает, что грек желает, чтобы Андрей помог ему. И Даниил, и Кирилл возмущены известием, но там, где упрек первого носит временный характер, неудовольствие Кирилла переполняет. Он эмоционально покидает монастырь, на выходе обвиняя свою братию в грехах жадности. Снаружи и в одиночестве в снегу Кирилл бредет вперед, а его собака подбегает сзади, (единственный) верный компаньон, который у него остался. Соответственно, он бьет своего пушистого слугу и оставляет его умирать.
Эпизод III: Страсти
Вместе со своим учеником Фомой Андрей направляется в Москву, довольный возможностью поработать с Феофаном. Фома — закоренелый лжец, которого меньше заботит значение искусства, а вместо этого он сосредотачивается на практических элементах ремесла, таких как колорит. Удивительно, но пара сталкивается с Феофаном в подмосковном лесу; Феофан быстро увольняет Фому, которого считает невпечатляющим. Фома натыкается на мертвого лебедя и, внезапно отвлекшись, мечтает пересечь облака.
Фома чистит кисти, пока Андрей и Феофан спорят о религии. Последний считает, что люди невежественны из-за своей глупости, а Андрей не может понять, как успешный художник может быть таким циничным. Спор разыгрывается вокруг сцены из «Страстей страстей», реконструкции распятия Христа, на заснеженном самолете, который, как мы предполагаем, находится в России. Андрей, вспоминая этот исторический момент, считает, что вознесшие Христа на крест любили Его и просто исполняли волю Божию.
Эпизод IV: Языческий праздник
Два года спустя. Андрей и Фома разбивают лагерь у реки, когда поблизости раздаются звуки празднования. С любопытством Андрей исследует источник этих неуместных звуков, наткнувшись на когорту обнаженных язычников, участвующих в каком-то ритуале. Интрига Андрея только растет по мере того, как он наблюдает, и его глаза в конце концов обращаются к паре, занимающейся любовью. В конце концов, его захватывают некоторые из участников, которые сразу же идентифицируют его мантию как связанную с церковью. Язычники привязывают Андрея к перекладине, насмехаясь над распятием Христа, и, уходя, обещают утопить монаха утром.
Появляется женщина и, в отличие от других язычников, относится к Андрею с удивительной добротой. Андрей остается непостоянным, делая выговор женщине, хотя ее сострадание сохраняется, заставляя ее поцеловать монаха, когда она развязывает его. Андрей быстро возвращается в лагерь. Наутро Андрей, Фома, Даниил и другие из братии отправляются вниз по реке на своих лодках; Андрей не смеет сказать ни слова о предыдущей ночи. Когда они следуют по течению, на одной стороне берега появляются солдаты, преследующие нескольких язычников, одним из которых является добрая женщина. Все язычники схвачены, кроме нее; она бросается в реку и переплывает на другой берег, минуя на своем пути лодку Андрея. Рублев даже не смотрит в ее сторону.
Эпизод V: Страшный суд
Андрей и Даниил потратили два месяца на свой последний проект: создание произведений искусства в большом особняке. Несмотря на это время, стены дворца остаются бесплодными, белыми полями. Их работодатель, епископ, яростно заявляет, что у них есть еще один сезон, чтобы завершить свою работу. Блуждая по цветочной роще, Андрей признается Даниилу, что не заинтересован в завершении назначенного им проекта, которым оказался «Страшный суд», из опасения, что люди будут в ужасе от этого. В момент истинной уязвимости Андрей обнаруживает, что потерял спокойствие, необходимое художникам для эффективной работы. В результате Фома уходит в отставку и ищет работу в другом месте.
Неподалеку у Андрея есть рабочие, нанятые великим князем для завершения каменной кладки его особняка. Принц недоволен их успехами и просит переделать работу, но рабочие утверждают, что у них есть другая работа во дворце брата принца; на выходе они радостно дразнят принца, что у его брата дворец будет лучше, чем у него. На пути к следующему клиенту на ремесленников нападает банда солдат. Их инструменты уничтожены, а глаза выколоты, так что они, возможно, никогда больше не смогут заниматься своим ремеслом.
Известие о нападении повергает Андрея в отчаяние; он сердито бросает краску в белые стены особняка. Когда это происходит, в особняк забредает молодая женщина Дурочка, ища укрытия от надвигающегося ливня. Невинная, она плачет при виде размазанной краски. Андрей находит вдохновение в человечности девушки и выбирает вместо «Страшного суда» иллюстрацию «Пир на белых полях».
Эпизод VI: Татарский рейд
Пока Великий князь уехал в отпуск, его властолюбивый брат заключает союз с татарскими рейдерами и вторгается во Владимир, где в настоящее время работают Андрей и его команда. Сцены нападения соседствуют с изображениями религиозной церемонии с участием братьев; враждебность между ними древняя и очевидная. Вторжение приводит к резне и хаосу: мужчин убивают, женщин насилуют, а лошадей сбивают с лестниц. Фома при попытке к бегству ранен стрелой в спину.
Татары неизбежно добираются до церкви, где встречают оставшихся горожан Андрея и его великолепные картины, украшающие интерьер собора. Никакого милосердия не проявляется, что приводит к резне граждан; Искусство Андрея не осталось без внимания. Дурочку чуть не похитил рейдер, но Андрей спасает ее, убив ее похитителя. Главу церкви пытают, привязывают к лошади и тащат до смерти. Собор остался почти пустым, в нем только мертвые тела, живые Андрей и Дорушка и картины; одни сохранились, другие потускнели.
После уничтожения Андрей воображает разговор с ныне покойным Феофаном. Андрей оплакивает потерю работы и делает выговор человеку, прежде чем дать обет молчания за то, что он лишил жизни. Тем временем Дурочка играет с волосами умершей девы.
Эпизод VII: Заклятие Молчания
Родной монастырь Андрея разорен голодом, войной и зимой. Монах сдержал свой молчаливый обет, по-прежнему отказываясь рисовать, и его сопровождает только Дурочка. В глубине монастыря беженцы обсуждают свой побег из Владимира, и выясняется, что одним из этих несчастных является Кирилл. Его голос сломлен, а дух удручен, мужчина принимает покаяние, и в конце концов его снова приветствуют в монастыре.
Неожиданно прибывает группа татар, и один из всадников проявляет интерес к Дурочке, влюбленной в блестящие доспехи всадника. Несмотря на попытки Андрея удержать ее, Дурочку забирает татарин, который обещает сделать девушку своей восьмой женой. Кирилл противостоит Андрею впервые с тех пор, как он покинул монастырь, пытаясь успокоить Андрея, объясняя, что вредить Дурочке было бы грехом и что, в конце концов, она будет освобождена за то, что была юродивой. Несмотря на мольбы Кирилла, Андрей не произносит ни слова и вместо того, чтобы рисовать, целыми днями занимается монастырем.
Эпизод VIII: Целебный колокол
Предпоследний эпизод сначала появляется, как и пролог, отделенным от повествования Андрея Рублева . С Бориской, юным сыном мастера-колокольщика, связываются выходцы из великого князя. Желают отлить бронзовый колокол для церкви во Владимире; беда только в том, что отец Бориски, как и большая часть его деревни, умер. Тем не менее, Бориска утверждает, что знает знания своего отца о том, как сделать идеальный колокол. Поначалу пренебрегая, мужчины соглашаются поручить проекту мальчика. Выяснилось также, что великий князь приказал обезглавить своего брата, того, кто совершил набег на Владимир.
Бориска жестоко обращается со своими рабочими, тяжесть работы терзает его душу; тех, кто игнорирует приказы мальчика, пороли. Проект превращается в масштабное и дорогое предприятие. Андрей приходит, когда работа продолжается, и издалека наблюдает, как мальчик сомневается в себе до такой степени, что Бориска сомневается в его перспективах на успех.
Толпы начинают собираться в ожидании поднятия колокола; среди скоплений людей находится ранее арестованный шут. Он опознает Андрея и ошибочно думает, что это он, а не Кирилл призвал на него солдат. Кирилл приезжает на помощь все еще молчащему Андрею, разряжает обстановку и признается, что завидовал Андрею в лучшие годы художника. Такая зависть рассеялась после молчаливой клятвы Андрея, но это не мешает Кириллу словесно критиковать Андрея за позволяет своему дарованному Богом таланту пропадать даром .
Во время отливки колокола Бориска просит у Бога удачи в его работе, но недоверие переполняет его. Он прилагает согласованные усилия, чтобы отойти на второй план, поскольку проект близится к завершению, сливаясь с рабочими. После завершения бронзовый колокол благословляется священником, когда он поднимается в башню. Великий принц прибывает со свитой на церемонию инаугурации, хотя некоторые другие члены королевской семьи сомневаются, что колокол зазвонит. Бориске и экипажу сообщают, что, если колокол не прозвенит, все они будут обезглавлены. Напряжение нарастает, предвкушение нарастает, собрание чувствует только рвение. Среди них — одетая в белое Дурочка в сопровождении ребенка. Улыбка запечатлевается на ее лице, когда звонит колокольчик… идеально.
После церемонии Бориска падает на раскисшую землю, и Андрей подходит к мальчику. Бориска признается, что никогда не знал секрета колокольчика своего отца и что его успех был чудом . Тем не менее, колокол вдохнул энергию во внезапно оживившуюся толпу; Андрей принял это к сведению. Немой живописец нарушает обет молчания, чудо внутри себя, и предлагает ему и Бориске работать вместе. Андрей поднимает голову и видит, что Дурочка и ее ребенок едут верхом на лошади вдалеке.
Эпилог: Союз цвета
Далее следуют единственные цветные сцены в фильме: яркие, состаренные образы некоторых знаменитых икон Рублева. Финал фильма наступает с растворением в изображении четырех лошадей, стоящих у реки, когда льет дождь, а над головой гремит гром.
Если вы зашли так далеко, я вам очень благодарен. И да, я хорошо знаю, что, пока вы продвигались от эпизода к эпизоду, ваш разум, в соответствии с этой рудиментарной сводной структурой, которую я принял, неизбежно перескакивал на мысли о Звездные войны, Марк Хэмилл, R2, и (как это случилось со мной) Мандалорец. Может быть, это было только на мгновение, а может быть, вы действительно отложили это краткое мнение о российском фильме 1966 года и вернулись к запойному просмотру действительно развлекательного телешоу. Тем не менее, примите мою благодарность за то, что вы придерживаетесь этого. Теперь перейдем к нашему обсуждению:
трудности и чудеса. Надежда и Страх. Существование и Смерть. Как показали некоторые наиболее почитаемые художники и иконописцы, истоки красоты могут корениться в каждом из этих элементов
Справедливо утверждать, что Андрей Рублев — это не столько повествование о «жизни» художника, сколько исследование, стихотворение , вращающееся вокруг того, что вдохновляло русское искусство. Какой опыт привел к созданию вневременных произведений, которые мы видим в конце фильма?
За исключением пролога, существующего для создания темы, иллюстрирующего устремления человека, подавляемые гневом и страхом человечества, каждая серия Рублев служит объяснением этого всеохватывающего вопроса. На первый взгляд, зрителя больше всего увлекает Эпизод VI, в котором рассказывается о (печально) известном татарском набеге на Владимира; этот эпизод почитается за его кинематографическое чудо, ужасающее действие и причинение вреда настоящим животным. Конечно, это захватывающая часть эпохи, хотя справедливо будет утверждать, что сцена не была бы столь ключевой тематически, если бы не разговор между подавленным Андреем и умершим Феофаном в разгар битвы.
Диалог аналогичен тому, что обсуждалось в Эпизоде III, который произошел несколькими годами ранее, и где легендарный греческий художник утверждает, что человеческое невежество коренится в глупости. Тогда невиновность Андрея была очевидна; он не может понять, как у художника могут быть такие неудовлетворенные взгляды на мир, который относится к его искусству как к общему благу . Теперь, стоя на коленях в разрушенной войной церкви, окруженный множеством трупов, когда огонь уничтожает картины и иконы, которые он создавал многие часы, можно, конечно, понять, как фундаментально оптимистичный взгляд на человечество может мутировать. Его творчество взяло на себя человечество, и за это Андрей их осуждает. Таким образом, мы должны спросить: когда Андрей убивал человека, чтобы спасти Дурочку, делал ли он это, чтобы спасти девушку от жертвы греха, или же он обрушивает свои эмоции на человека за то, что он превратил его в циника?
Тем не менее, это важный момент, когда русская легенда превращается из любопытного артиста с широко открытыми глазами в сдержанного, ограниченного инакомыслящего. Стал бы Андрей расследовать языческий праздник, если бы он наступил после татарского набега? Принял бы он предложение Феофана во втором эпизоде? Риторические моменты. Жестокость создала цинизм Андрея, но намеки на враждебность можно найти уже в Эпизоде V, где Андрей отказывается писать «Страшный суд» из страха, что такой образ обернется человеческими страданиями. Он рисует конец эпизода, но очевидно, что вопрос Феофана о невежество какое-то время резонировало с ним.
Лошади выскакивают по всему Рублёву, а иногда и в самые короткие мгновения. Тарковский рассматривал существо как символ жизни. Жизнь служит вдохновением для творчества всех художников, в том числе и Андрея Рублева
. Весь этот анализ хорошо объясняет, почему Андрей замолчал и бросил свое ремесло. Как искусство может существовать в таком темном мире? Рублев, несмотря на то, что монастырь является его домом, на протяжении большей части истории сталкивается с этим темным миром. Его решения в эти важные моменты иллюстрируют его многочисленные недостатки, и только когда художник подчиняется своим слабостям в этой раздираемой войной церкви, сомнения и паралич становятся его реальностью. Тьма затмевает всеобщее благо…
…Пока не перестанет. Пока Андрей не становится свидетелем того, как мальчик пытается найти свое место в мире, у которого есть все основания отбросить его в сторону. Настойчивость Бориски в изготовлении бронзового колокола иллюстрирует человеческое желание создавать красоту в безобразном мире. Андрей наблюдает за мальчиком, который переживает все то, что Андрей пережил в каждом предыдущем эпизоде: оптимизм, высокомерие, любопытство, неясность, страх, боль. Затем звонит колокольчик, и мальчик переживает то же, что и Андрей в церкви: скорбь. Если у Андрея горе возникло как реакция на разрушение, то у Бориски оно возникло из-за чудесное природа красота. Услышать звон колокола было религиозным переживанием, которое спровоцировало невинность утомленного мальчика, чуть не упавшего в ту же расщелину отчаяния, что и Андрей.
К счастью, Андрей тоже услышал этот звонок, подарив ему свой собственный религиозный опыт. Когда русский художник сталкивается с Бориской, этим мальчиком, которого он никогда раньше не видел, Андрей точно знает, что он пережил. Андрей и Бориска оба художники. Оба человека. Оба беглеца . Оба первооткрыватели темного мира. Оба находятся под влиянием этого мира, лишений и чудес, которые он постоянно преподносит.
Логического ответа на вопрос Феофана о человеческом невежестве нет, как нет и решения бездумного варварства татар. Фильм и его история существуют не как высказывание, а как стихотворение . Из-за этого Андрей Рублев интроспективен по самой своей природе. Просмотр фильма сродни созерцанию Мира Да Винчи или взгляду через окно в небо. Религиозный опыт Андрея иллюстрирует влияние жизни на его искусство. Наш религиозный опыт просмотра этого кинематографического шедевра напоминает нам о возможности создавать собственную красоту.
С другой стороны: я не отношу себя к какой-либо конкретной религиозной конфессии, возможно, из-за того, что ни один из моих родителей не принадлежит к ней.