Романтика в интерьере: стиль романтизм в интерьере дома

Содержание

живите как Онегин или Жорж Санд • Arzamas

У вас отключено выполнение сценариев Javascript. Измените, пожалуйста, настройки браузера.

КурсЧто такое романтизм и как он изменил мирАудиолекцииМатериалы

Какие портреты вешать? Что ставить на стол? А в книжный шкаф? И куда прорубать окна? Создаем романтический кабинет

Автор Юлия Демиденко

Говорить о романтическом интерьере мы будем, отталкиваясь от описаний петербургского и деревенского кабинетов Евгения Онегина. Это два совер­шенно разных пространства, отражающих разные привычки, образ жизни, разные стили поведения. Один — роскошная гардероб­ная, битком набитая духами, щетками, зеркалами и проч. Второй — почти келья отшельника. В то же время это жилище одного и того же героя, так что из двух кабинетов можно составить один — кабинет романтика.


Где жить


Почтенный замок был построен,

Как замки строиться должны…



Ньюстедское аббатство. Гравюра. 1880 годWikimedia Commons

Настоящему романтику необходим дом, причем не самый обычный, типовых серий, а дом-легенда, дом-история или по крайней мере дом с историей. Виктор Гюго поселился в особняке Роганов на площади Вогезов, вечный странник Байрон обожал свое Ньюстедское аббатство, а Онегин между Петербургом и дальними странствиями оказался в деревне, где, понятное дело, скучал, но не в чистом поле, а в довольно комфортабельном барском доме «во вкусе умной старины».


Одним словом, романтику не подходят ни хрущевка, ни Рублевка. Хорошо, если вам посчастливилось обустроиться в каком-нибудь необычном месте — старой водонапорной башне, газгольдере, мансарде под самой крышей и так далее. Совершенно точно не годится никакой, даже самый живописный полуподвал: в нем пусть селятся «бедные люди» Достоевского. Романтик может быть совсем не богатым, но устремлен он все же куда-то за пределы скучной реальности. А помогать вырваться могут совсем разные локации: уединенные поля с журчанием тихого ручья, небоскреб на Манхэттене или же уголок Петербурга, где можно созерцать ночное небо над Невой… Главное, чтобы поблизости было достаточно места для долгих уединен­ных прогулок, составляющих едва ли не главную часть жизни настоящего романтика.  


В идеале романтику надлежит гулять если не среди древних руин, подобно героям Теофиля Готье, то по крайней мере среди величественных памятников архитектуры или истории либо в пейзажах Отто Рунге. За неимением всего перечисленного подойдут и любые другие ландшафты. 


 Вид за окном


…Вид в окно сквозь сумрак лунный…


1 / 4

Вид из окна художника. Картина Мартинуса Рёрбю. Около 1825 годаStatens Museum for Kunst

2 / 4

Вид на дворец Пильниц. Картина Юхана Кристиана Даля. 1823 годMuseum Folkwang, Essen

3 / 4

Карл Фридрих Шинкель в Неаполе. Картина Франца Людвига Кателя. 1824 годAlte Nationalgalerie

4 / 4

Вид из окна в мастерской художника. Рисунок Каспара Давида Фридриха. 1805—1806 годыÖsterreichische Galerie Belvedere


Если вы романтик или желаете таковым казаться, извольте обзавестись приличным видом из окна. Конечно, было бы отлично, если бы за окном раскрывалось что-нибудь наподобие пейзажей Каспара Давида Фридриха. Но можно обойтись и видом попроще. У Джона Китса в Хэмпстеде окна открывались в прекрасный сад, не говоря уже о Байроне, имевшем в Ньюстед­ском аббатстве сразу несколько тематических садов, озера и прочие прелести. В роскошном парке Байрон сам посадил дуб, который потом долгие годы показывали любопытным туристам, а также захоронил любимого ньюфаунд­ленда, написав эпитафию на надгробие пса. Парижский тематический музей романтизма — дом художника Анри Шеффера, известный как Музей романти­ческой жизни, — тоже раскрывает свои окна в заросший парк. Да и у Онегина за окном был «Огромный, запущенный сад, / Приют задумчивых дриад».


Если сада нет, можно обойтись цветочными горшками на окне. Кабинет Гете, к примеру, украшало каланхоэ, по поводу которого он написал: «Как из одного листа возникает бесчисленное количество новых побегов, так из одной постоян­ной любви можно черпать все новое и новое счастье». Цветы надо выбирать осознанно, чтобы было что написать о них или просто отщипывать листочки и вкладывать в письма с разными вторыми и третьими смыслами.


Если же за окном при всем желании не найти даже травинки и вид отчаянно портят приметы стремительной урбанизации, достаточно провозгласить себя неороман­тиком и, как Александр Блок, мелодрама­тично «смотреться в коло­дезь двора» или задумчиво позировать на фоне леса фабричных труб… 


Что вешать на стену


…И лорда Байрона портрет…


1 / 4

Интерьер кабинета с мужчиной у секретера. Картина Георга Фридриха Керстинга. 1811 годKlassik Stiftung Weimar

2 / 4

Семья Ваагепетерсен. Картина Вильгельма Бендза. 1830 годStatens Museum for Kunst

3 / 4

Интерьер кабинета в Санкт-Пёльтене. Рисунок Маттеуса Керна. 1837 годCooper Hewitt, Smithsonian Design Museum

4 / 4

Вышивальщица. Картина Георга Фридриха Керстинга. Около 1812 годаWeimar, Schlossmuseum


Кабинет Онегина был украшен не обще­принятыми портретами предков: бабушек, тетушек, праотцев или просто родителей, — но изображениями его современников: Байрона и Наполеона. Отсюда вывод: романтик обязан иметь под рукой портреты кумиров своей эпохи или дней былых, людей непомерных амбиций и многообразных талантов. С современниками пусть каждый решает сам; что же касается героев прошлого, то и Байрон, и Наполеон по-прежнему актуальны хотя бы потому, что мало кто знает Байрона в лицо, да и в Бона­парте обыватель готов узнать больше треугольную шляпу и полковничий мундир. Интрига и загадка — вещи для романтика немаловажные. Вообще, можно повесить на стену любого из романтиков прошлого: поэта, музыканта, живописца или еще кого-нибудь. Байрон, конечно, здесь вне конкуренции — его портреты были, кажется, у всех сколько-нибудь значимых литераторов. Для разнообразия можно добавить Вальтера Скотта (у Лермонтова), Фридриха Шиллера (у Гете), Эмили Бронте или Фридерика Шопена. Только не надо, прикрываясь революционным романтизмом, помещать в романтический кабинет портрет Карла Маркса или «рыцаря революции» Феликса Дзержин­ского — это совсем другая стилистика. А вот экстравагантные усы Сальвадора Дали или автопортрет Мана Рэя, этих «крайних романтиков», будут вполне уместны.


За неимением портретов или в силу отвращения к изобразительным искусствам можно обзавестись любыми другими мемориями: слепком руки Фридерика Шопена, локоном Жорж Санд, пеплом сигареты Андре Бретона или даже копией автографа Эдгара По. Просто окружите себя аурой романтических знаменитостей.


Модные аксессуары


…Фарфор и бронза на столе…


1 / 2

Завтрак аристократа. Картина Павла Федотова. 1850 годГосударственная Третьяковская галерея

2 / 2

Завтрак аристократа. Фрагмент картины Павла Федотова. 1850 годГосударственная Третьяковская галерея


Настоящий романтик стремится в своем «молчаливом кабинете» создать идеальные условия для размышлений, мечтаний, работы или романтического безделья. Одним помогает полное отсутствие посторонних вещей. Гете, к при­меру, изгнал из своего кабинета в Веймаре все лишнее, уверяя, что удобная и изящная мебель мешает ему. Лермонтов, напротив, устроился в Тарханах со всеми возможными удобствами, в окружении красивой старинной мебели и французской бронзы. А петербургский кабинет Онегина был чуть ли не складом всевозможных изысканных и модных вещей. 


Именно в романтическую эпоху появилось понятие «кабинетные вещи». Так называли не только непременные принадлежности письменного стола: пресс-папье, грузы для бумаг, стаканчики для карандашей, колокольчики для вызова прислуги, часы и подчасники, целые письменные приборы, пепельницы, блокноты, спичечницы, лотки для мелочей, рамки и т. п., — но и просто украшения: миниатюрные скульптуры, какие-либо курьезы, вазочки и т. д. Делали их из фарфора и камня, бронзы и чугуна, дерева и кости. Сюжеты и мотивы выбира­лись в соответствии с убеждениями — политическими, эстети­ческими и нравствен­ными. Личную печать, к примеру, мог украшать бюст Наполеона, карандашницу — рельеф на сюжет египетского мифа, часы приобретали форму готического собора и проч. Тут у наших современников полная свобода. Только упаси бог от лаптей и ушатов: стиль рюс точно не изобличит в вас романтика, даже если это будут баснословно дорогие и редкие антикварные безделки.


Главное, чтобы за каждой вещью стояла увлекательная история, которую владелец может между делом — небрежно и даже видимо скучая — рассказать. 


Всё для вредных привычек


Янтарь на трубках Цареграда…



Группа датских художников в Риме. Картина Константина Хансена. 1837 годStatens Museum for Kunst

Пороки, увы, непременная составляющая образа романтического героя. Не толь­­ко Пушкин, Лермонтов или Байрон, но даже Гете в молодости проводил целые ночи за батареей бутылок и эпатировал обыва­телей купанием голышом и прочими безобразиями. Алкоголь, свободная любовь, наркотики, игра со смертью служили допингом натурам, настойчиво вырывав­шимся за пределы обыденности.  


Однако не стоит брать пример с друга Сэмюэла Кольриджа, Томаса де Квинси, автора знаменитой автобиографической «Исповеди англичанина, употребляю­щего опиум». В романтическую эпоху в моду как раз вошло курение табака — до этого табак больше нюхали и жевали, курение считалось просто­народным развлечением. Теперь же курение сначала трубок, а потом и папирос позволяло приблизиться к блажен­ствам кейфующего Востока, а значит, обстав­лялось такой же восточной роскошью, начиная от трубок из кости, пенки и вошед­шего в моду янтаря, украшенных резьбой и вышивкой, и закан­чивая драгоцен­ными восточными халатами, которые предназначались для того, чтобы защитить себя от табачного запаха. В богатых домах появились специальные курительные комнаты, обставленные наподобие восточных дворцов, а арсенал мужских аксессуаров, кроме кабинетных вещей, пополнился всевозможными кури­тельными принадлежностями — как пра­вило, в том же восточном вкусе. 


Кстати, и романтические дамы не отставали от мужчин: Жорж Санд курила сигары одну за другой.  


Библиотека


…Отрядом книг уставил полку…



Читатель. Картина Георга Фридриха Керстинга. 1812 годWeimar, Schlossmuseum

Кабинет без книг — не кабинет! Все роман­тики — писатели, поэты и худож­ники — обладали приличными библиотеками, а некоторые — просто завид­ными: у Гете было более 4 тысяч томов, опись библиотеки Пушкина включала 3,5 тысячи томов. Книжные шкафы и полки — непременный предмет обста­новки порядочного кабинета даже сегодня, когда что угодно можно найти в мировой сети.


Важнее, чем сами книги, только их подбор. Первое и безусловное место занимают античные авторы: Плутарх, Гомер, Ювенал, Феокрит и прочие. Теофиль Готье обожал словари. Онегин, как мы помним, читал Адама Смита. И все без исключения — Байрона. В библиотеке романтика просто обязаны присут­ствовать романтики — любой эпохи, любой страны, любых жанров. В конце концов, именно книги открывают Татьяне характер их владельца. Иными словами — пусть за вас говорит ваша библиотека! 


Место для отдыха


…Кровать, покрытая ковром…


1 / 3

Леон Пальер в своей комнате на вилле Медичи в Риме. Картина Жана Ало. 1817 годThe Metropolitan Museum of Art

2 / 3

Леон Пальер в своей комнате на вилле Медичи в Риме. Фрагмент картины Жана Ало. 1817 годThe Metropolitan Museum of Art

3 / 3

Комната художника на Риттерштрассе. Картина Адольфа фон Менцеля. 1847 годAlte Nationalgalerie


Ковром, разумеется, настоящим — восточ­ным, ручной работы. Пряный дух Востока в эпоху Пушкина романтику был необходим как воздух, воплощал ли его ковер, турецкая трубка или кривой турецкий ятаган на стене, воскрешав­ший в памяти не только кресто­носные битвы за Константинополь, но и сра­жения лорда Байрона за свободную Грецию или просто напоминающий — memento mori!


Имея в распоряжении большой барский дом, герой Пушкина (да и не он один) все время проводил именно в кабинете. Здесь он не только читал и писал, но и «кофе кушал», принимал друга Ленского и даже спал. Да-да, спал: это кабинет ученого (если только он не врач) не предусматривает кушетки или дивана, на который можно было бы лечь. Напротив, кабинет романтика — убе­жище, он обеспе­чивает хозяину так необхо­димое уединение, делает его подлинным отшель­ником, анахоретом. Место для сна в нем просто необхо­димо. Именно из каби­нета романтика родилась впоследствии концепция кабинета как мужской комнаты и даже мужской спальни. 


Разное


…Неподражательная странность…



Комната на улице Амалиегаде. Фрагмент картины Вильгельма Бендза. 1826 годDen Hirschsprungske Samling

Жорж Санд, помимо курения, обожала рядиться в мужское платье. Художник и гравер Александр Орловский, как и лорд Байрон, превратил свою жизнь в бесконеч­ный маскарад и примерял одну роль за другой, разгуливая в самых причудливых и необычных костюмах по улицам Петер­бурга и уж тем более — у себя дома, в кабинете.


Любой романтик просто обязан иметь что-нибудь экзотическое в привычках, какую-либо необычность поведения или странность, которая найдет выражение в романтическом интерьере. Тот же Байрон, к примеру, имел макабрические пристра­стия: в качестве элемента декора столовой использовал гроб, в качестве цветочных горшков и чаш для питья — человеческие черепа; перед кремацией своего друга Перси Шелли Байрон попросил себе на память череп друга (но ему не дали). Однако были и другие странности: так, в зрелом возрасте Байрон вдруг принялся изучать армянский язык, и не где-нибудь — в Венеции!


P. S.


Легендарный профессор Петербургского университета, филолог Яков Толмачев в шутку говорил, что слово «кабинет» имеет расшифровку: заходит в него человек — и его как бы и нет. Этот анекдот не так уж далек от истины. Помимо утверждения идеи уеди­нения, он важен словечком «как бы». Читатель вправе задать вопрос — чем, собственно, романтики отличаются от обычных людей? Ведь и простые люди ставят на окна цветы и вешают на стены портреты, читают книги и музици­руют… Мемориальные музеи Гюго и Пушкина, Шатобриана и Китса демон­стрируют среднестатистическую и порой вполне заурядную обстановку. Так в чем же дело? В этом самом «как бы», в нюансировке, то есть в отношении, в смысле и значении, которое придается каждой детали, в индивидуальности, которой окрашивается выбор книг и формы пепельницы. 


Романтизм — это не вещи, но отношение к ним, это страсть и настроение, чувство и мысль. Чем субъективнее, тем лучше. Великие к тому же мастерски умели соединять бездонные пропасти субъектив­ного духа с доступным ком­фортом, богатыми коллекциями и налаженным бытом, оставляя бесприютные метания своим героям и их подражателям.  


другие материалы Arzamas на эту тему

 

Правила жизни немецкого романтика

Зачем нужны польки, что общего у честности с супом и о чем говорить с англичанами

 

Радио романтика

Треки, которые могли оказаться в плеере Байрона и Гофмана

 

Курс «История дендизма»

Ольга Вайнштейн о том, как в XIX веке произошла революция в мире мужских костюмов и к чему это привело

 

Рубрика «Дом дня»

20 домов, изменивших представление об архитектуре и дизайне

 

Главные романтики мира в одной таблице

Гюго — бунтарь, Мэри Шелли — фрик и Пушкин — историк


Курс приурочен к выставке
«Мечты о свободе. Романтизм в России и Германии»

Проект реализован по благотворительной программе «Музей без границ» Благотворительного фонда Владимира Потанина

Теги

Инструкция
XIX век

Радио ArzamasКак училась Россия

В пятом выпуске подкаста Arzamas и «Рыбаков Фонда» Мария Майофис и Александр Архангельский разговаривают о том, как во времена Сталина, Хрущева и Брежнева создавали квалифицированных рабочих и элиту

Хотите быть в курсе всего?

Подпишитесь на нашу рассылку, вам понравится. Мы обещаем писать редко и по делу

Курсы

Все курсы

Спецпроекты

Аудиолекции

24 минуты

1/5

Любовь, искусство и смерть: романтизм как мироощущение

Почему романтизм — это не просто термин из школьной программы, а культурная макроэпоха, определившая нашу жизнь на 250 с лишним лет

Читает Андрей Зорин

Почему романтизм — это не просто термин из школьной программы, а культурная макроэпоха, определившая нашу жизнь на 250 с лишним лет

29 минут

2/5

Молодость, ирония, творческий риск: какими были писатели-романтики

Как Байрон, Гофман, Новалис и другие литераторы создали саму идею современности и какие принципы они исповедовали, чтобы быть современными

Читает Татьяна Венедиктова

Как Байрон, Гофман, Новалис и другие литераторы создали саму идею современности и какие принципы они исповедовали, чтобы быть современными

60 минут

3/5

Гении, мифотворцы и виртуозы: кто создавал музыку романтизма

Почему Вагнер, Паганини, Берлиоз и другие обожествляли сами себя и одновременно смогли достучаться до души каждого слушателя

Читает Марина Раку

Почему Вагнер, Паганини, Берлиоз и другие обожествляли сами себя и одновременно смогли достучаться до души каждого слушателя

48 минут

4/5

Возвышенное, примитивное, иррациональное: где в искусстве искать романтизм

Почему в живописи и графике был не романтизм, а романтизмы — и как их можно найти не только у Делакруа с Фридрихом, но и у Энгра с Гогеном

Читает Илья Доронченков

Почему в живописи и графике был не романтизм, а романтизмы — и как их можно найти не только у Делакруа с Фридрихом, но и у Энгра с Гогеном

43 минуты

5/5

Наполеон, братья Гримм и Вальгалла: как романтизм создавал европейские нации

Почему без романтизма не было бы современных Франции, Германии и других европейских наций — и какую роль в этом сыграли философы, филологи и студенты

Читает Илья Женин

Почему без романтизма не было бы современных Франции, Германии и других европейских наций — и какую роль в этом сыграли философы, филологи и студенты

Материалы

Интерьер романтика: живите как Онегин или Жорж Санд

Как обставить модный кабинет — от портретов до черепов

Главные романтики мира в одной таблице

Гюго — бунтарь, Мэри Шелли — фрик и Пушкин — историк

«Рим», «Румыния», «романс», «романтизм»: откуда взялись эти слова

Слова, произошедшие от названия Вечного города

18 признаков того, что перед вами романтическая картина

Кораблекрушения, кудри, конец света и другие

«Свобода», «страсть», «фантастика»: словарь романтика

Понятия, которые романтизм изобрел — или придал им современный смысл

О проектеЛекторыКомандаЛицензияПолитика конфиденциальностиОбратная связь

Радио ArzamasГусьгусьСтикеры Arzamas

ОдноклассникиVKYouTubeПодкастыTwitterTelegramRSS

История, литература, искусство в лекциях, шпаргалках, играх и ответах экспертов: новые знания каждый день

© Arzamas 2022. Все права защищены

До повышения стоимости подписки осталось

.

Успейте купить сейчас

.

Стиль романтизм: романтика в жилых интерьерах

Содержание:

Романтизм – стилистическое направление в дизайне интерьеров и архитектуре, зародившееся в 18-19 веках. Основная мысль этого направления – протест против обывательщины, утверждение индивидуальности и внутреннего мира человека. Этот стиль первоначально проявился в поэзии и искусстве, впоследствии сказавшись образе жизни, обстановке домов и дизайне интерьеров.

Так как последователи этого стиля имели в большинстве своем благородное происхождение и тонкий художественный вкус, все это нашло свое отражение и в оформлении жилища. Романтизму свойственно подчеркнутое стремление к уюту и комфорту, интеллигентский взгляд на вещи. Кроме того, как и в искусстве, в дизайне этому стилю присуща загадка, тайна, вымысел, намек на драму.

Романтизм не имеет строгих рамок и позволяет каждому проявить свою фантазию и индивидуальность с соблюдением основных черт, свойственных стилю.

Особенности стиля

Помещения в стиле романтизм просторны и уютны. Они не минималистичны, но при этом в них нет ничего лишнего. В планировке исключаются острые углы и излишняя строгость. Дополнительного комфорта комнатам добавляет приглушенный свет торшеров и бра.

Внутренняя отделка в стиле романтизм предполагает использование натурального дерева, окрашенных или оштукатуренных поверхностей, обоев, стекла, натурального или искусственного камня. Пластик и металл здесь будут неуместны.

Основные оттенки — нежные нейтральные или природные. Это коричневый, бежевый, серый, розовая, сиреневая и голубая пастель. Исключаются любые яркие тона и их присутствие в виде «пятен», пестрота, вычурность. Наиболее часто интерьер оформляется с использованием нескольких оттенков одного цвета.

Отделка стен в стиле романтизм обычно однотонная, хотя, в случае использования обоев, допускается наличие не слишком контрастной полоски или неброского неярко выраженного рисунка. Стены могут быть дополнены лепниной, отделкой из натурального дерева. Для спальни допускается выбор обоев в мелкий цветочек.

Отделка пола – паркет или массивная доска. В современной интерпретации допускается применение ламината с фактурой под натуральное дерево или ковролина. На полу часто можно увидеть дорогие ковры. Вблизи камина, популярного элемента обстановки в таком стиле, пол может быть выложен керамогранитом или керамической плиткой.

Мебель и декор в стиле романтизм

Мебель для обстановки в стиле романтизм выбирается с точки зрения максимального комфорта. При этом гарнитуры мягкой мебели часто бывают обиты дорогими тканями, а корпусная мебель изготавливается из дорогих пород древесины. Отличным дополнением обстановки станит антикварное кресло или комод, а также хорошая имитация старинной мебели.

Кухонный гарнитур в стиле романтизм может быть выкрашен в белый или бежевый цвет. Окна помещения украсят неяркие занавески в мелкий цветочек или клетку. Для украшения кухни могут быть использованы фарфоровые тарелки или фигурки, кухонная утварь другой эпохи, текстиль.

В гостиной и спальне уместны будут шторы с ламбрекенами и драпировкой, пейзажи и натюрморты в нежных тонах, настольные лампы и торшеры с абажурами, фарфоровые статуэтки, вазочки в античном стиле, декоративные подушки нежных пастельных тонов, сочетающиеся с основной отделкой и цветом обивки диванов и кресел.

Романтические интерьеры | Дом и сад

Пол Мэсси

Когда я была маленькой девочкой, я представлял себе вершину романтики как спальню в башне со сводчатым потолком, расписанным звездами. Идея прижилась, поэтому, прежде чем я села за написание этого произведения, я посмотрела его происхождение в детской книге Элизабет Гудж под названием «Маленькая белая лошадка». Примечательно, что, учитывая мою последующую карьеру, единственное, что я помню об этой книге, — это описание 13-летней сироты и героини, спальни Марии Мерривезер в поместье ее дяди в Уэст-Кантри, Мунэкр. Он находится на вершине круглой башни, «ему сотни лет», и имеет потолок с «нежными каменными ребрами», которые сходятся на вершине в резной серповидной луне, окруженной звездами.

Читаю дальше. И к своему удивлению и удивлению обнаружил, что каждый элемент этой комнаты совпадает со всем, что я продолжаю находить самым романтичным в интерьере; это непреодолимое дрожание средневековой башни с готическими окнами и каменным узором из «Игры престолов»; открытый огонь, описываемый как сжигание ароматных сосновых шишек и яблоневого дерева; свечи в канделябрах отражаются в ромбовидных стеклах арочных окон, одно из которых имеет глубокую подоконницу, вделанную в толстые каменные стены. Кровать с балдахином, с занавесками из бледно-голубого шелка, расшитыми серебряными звездами, и лоскутным одеялом из шелковых и бархатных квадратов, а рядом с кроватью, на «серебристо-дубовом» полу, лежит овчинный ковер. Вдобавок ко всему, в синей деревянной коробке лежат «изысканные бисквиты с сахарными цветами». Полвека и тысячи великолепных интерьеров спустя, а мне все еще трудно представить себе более уютную и романтичную спальню.

Лукас Аллен

Влияние детства настолько же личное, насколько и сильное. Тем не менее, этот вымышленный интерьер включает в себя элементы, которые имеют проверенную и надежную историю, когда дело доходит до романтики. Это клише дня святого Валентина, ужин при свечах, не просто так засело в национальном сознании свиданий. Мягкое, маслянистое сияние свечи льстит всем и везде. Открытый огонь имеет такое же визуальное напряжение, отбрасывая мерцающие тени, и с дополнительным бонусом тепла, и тем первобытным чувством безопасности и общества, которое связывает нас с нашими самыми далекими предками. Свою роль играет и ностальгия по недавнему прошлому. Забраться на старинную кровать с четырьмя балками — это все равно, что попасть в приватный мир старомодного комфорта, вернуться в те времена, когда простыни предварительно нагревались взмахом грелки, полной горячих углей, а шторы были необходимы для защиты от сквозняков. .

Большинство из нас когда-либо испытают только один или два элемента этого рецепта романтики, и, скорее всего, это будет не в наших собственных домах, где средневековые башни тонкие на земле, а открытый огонь в спальне, даже если у вас есть камин и дымоход, может показаться, что работы (и грязи) больше, чем оно того стоит. Однако вы можете позаимствовать романтику спальни в башне, остановившись в одной из коллекций Landmark Trust, которая включает в себя Башню Проспекта в Кенте, где круглая спальня освещена готическими окнами эпохи Регентства, Башню в доме Кэнонов Эшби 16-го века в Нортгемптоншире, где винтовая лестница с массивными дубовыми ступенями ведет в спальню или зубчатую башню замка Кингсуэр, датируемую 15 веком, построенную на скале, возвышающейся над морем в Дартмуте в Девоне, где одна из спален имеет каменный сводчатый потолок. .

Что касается собственного дома, то хорошим началом будет открытый огонь или дровяная печь, много свечей и ковер из овечьей шкуры. И, возможно, банка печенья, украшенная сахарными цветами…

7 идей романтического дизайна интерьера | Розовый, красный и деревенский стиль

День святого Валентина — не единственный случай, когда вы можете добавить элемент романтики или роскоши в свой интерьер, но сезон любви, безусловно, вдохновляет!

Хотите ли вы привнести в свой дом розово-красную цветовую палитру или сосредоточиться на создании уютной атмосферы с помощью винтажного освещения, существует множество способов интерпретировать идею романтического дизайна интерьера круглый год.

Что такое романтический стиль в интерьере?

Помимо изображения розовых сердечек и окружающего освещения, термин романтизм на самом деле относится к определенному стилю и эстетической дисциплине в дизайне интерьера.

Дизайн эпохи романтизма, разработанный в конце 18 века, ассоциируется с яркими цветами, кроватями с балдахином, искусными канделябрами и изысканным внешним видом. Современная версия романтического дизайна более приглушенная, часто с использованием бледных, нейтральных цветов, мягких изгибов и металлических деталей, однако цветочные мотивы остаются основной чертой тренда.

Если вы хотите добавить нотку романтики и причудливости в свое пространство, вы можете включить некоторые из этих функций, а также некоторые из наших любимых идей интерьера, вдохновленных романтикой, представленных ниже.

Как создать идеальное освещение для настроения

Многие задумаются о том, как создать декоративное освещение для своей спальни, но другие комнаты в доме также могут выиграть от окружающего освещения, которое добавляет объема и мягкости.

Один из лучших способов добавить в комнату декоративное освещение — использовать различные источники света. Это может включать в себя дополнение одного большого светильника меньшими промышленными настенными светильниками или прожекторами для создания отдельных областей в комнате.

Стиль освещения, который вы выбираете, также влияет на настроение, которое вы создаете. Тонированные стеклянные светильники будут освещать ваше пространство приглушенным теплым светом, создавая уютную, интимную атмосферу. Для более смелого ощущения яркие металлические оттенки могут добавить ощущение драмы и богатства, еще больше улучшая атмосферу.

Включите романтический красный и фиолетовый в свой интерьер

Цвет – еще один важный фактор, влияющий на общее ощущение интерьера. А когда дело доходит до романтики или очарования Дня святого Валентина, нет лучшего цвета, чем красный!

Поначалу может показаться, что со смелостью красного трудно работать, однако этот цвет излучает страсть, драматизм и энергию — он идеально подходит для яркого акцента в различных интерьерах.

Ключ к использованию красного цвета в вашем доме — смягчить его интенсивность более приглушенным декором, чтобы пространство не стало слишком подавляющим.

Смелые фиолетовые цветовые схемы также являются краеугольным камнем романтического образа и могут быть такими же яркими, как и красный.

Используйте розовый цвет в дизайне интерьера для романтического стиля интерьера

Конечно, не только красный цвет кричит о романтике, но и розовый. Украшение всеми цветами розового, от успокаивающего пастельного до яркого пурпурного, — отличный способ привнести в интерьер ощущение роскоши и шика.

Добавление розовых аксессуаров, таких как подушки, одеяла, коврики или произведения искусства, в вашу комнату — это простой способ привнести вкус этого оттенка в утонченный, утонченный вид. №

Розовый — невероятно универсальный цвет, который хорошо сочетается со многими другими цветами и позволяет создать уникальный интерьер с характером. Вот несколько отличных цветовых комбинаций:

  • Розовый и зеленый
  • Розовый и синий
  • Розовый и серый
  • Розовый и золотой

Идеи дизайна интерьера в романтическом деревенском стиле

Романтика заключается не только в привлекательных красных и розовых тонах.

Интерьер, вдохновленный природой — будь то использование более натуральных материалов, цветочных узоров или нейтральной цветовой палитры — может придать воздушность и легкость вашему пространству, создав место, где вы сможете уединиться и расслабиться с друзьями и любимыми.

Атмосфера деревенского или деревенского стиля излучает причудливость и тихое очарование, сочетающееся с романтизмом и тенденциями интерьера в стиле регентства.

Элегантные стеклянные светильники великолепно смотрятся в этом стиле интерьера, создавая спокойную атмосферу.

Комбинируйте различные текстуры

Для создания уютного и тактильного пространства используйте контрастные текстуры. Это создает элемент визуального интереса, а также делает вашу комнату более динамичной и привлекательной.

Сочетание натуральных материалов, таких как теплое дерево, тканые ковры, металлические светильники и мягкий текстиль создают идеальный интерьер, созданный для комфорта и стиля.

Идеи дизайна интерьера спальни в романтическом стиле

Эта идея сочетания текстур особенно актуальна для дизайна спальни, поскольку она поможет вам создать личное убежище, где вы сможете расслабиться в конце дня в окружении стильного спокойствия.