Рисунок интерьера русской избы: Русская изба рисунок для учеников 5 классов. Легкие срисовки

Русская изба. История создания и внутреннее убранство

17.08.2019

Русская изба. История создания и внутреннее убранство

Статьи на русском языке

Русская изба является частью русской культуры. Архитектура русской избы свидетельствует о верности многовековым традициям в построении жилищ, а стойкость и уникальность конструкции – это её характерная черта. Планировка и внутреннее убранство избы создавались на протяжении многих лет. В наше время традиционных русских домов осталось не так много, но всё же в некоторых регионах они до сих пор сохранились.

Что такое русская изба?

Русская изба – это дом из брёвен, в котором издавна жил славянский народ. В то время предки русских были людьми домашними, поэтому вся их жизнь проходила в стенах этого уникального сооружения. Слово “изба” происходит от “истьба”, что в переводе с древнеславянского языка означает дом или баня.

История создания русской избы

До 10 века русские избы строили только из дерева. Фундаментом будущего жилья служили бревна деревьев, которые частично углубляли в землю для обеспечения большей надежности и долговечности сооружения. Затем достраивалось основание избы. В основании дверей и окон не было. Вместо дверей были отверстия высотою до 1 метра. В помещении располагался каменный очаг, но поскольку дымоход также отсутствовал, весь дым уходил через входное отверстие. Изначально полы в помещении были земляные, но со временем их стали укладывать деревянными досками. Постепенно избы совершенствовались и в итоге появился тот вид русской избы, который знаком многим: с окнами, дверью и русской печкой.

Внешнее и внутреннее убранство русской избы

В русской избе была всего одна комната, которую хозяева делили на несколько частей. Обязательной частью избы был печной угол, который отделялся занавеской. Также отделялись зоны отдыха для мужчин и женщин. Все углы в доме выстраивались в соответствии со сторонами света и самым главным среди них был восточный (красный), где семья организовывала иконостас. Именно на иконы гости должны были обратить внимание сразу же после входа в избу.

Крыльцо

Архитектуре крыльца владельцы избы всегда уделяли больше внимания. Она была тщательно продумана, а художественный вкус, многовековые традиции и изобретательность были главными составляющими в строительстве. Именно крыльцо соединяло избу с улицей и открывалось всем гостям и прохожим. По традиции вечерами на крыльце собиралась вся семья и соседи, где они пели песни и танцевали.

Сени

Сени – это помещение, которое строилось для того, чтобы отделить жилую зону от улицы и сохранить тепло в доме. Для разделения сеней и отапливаемой зоны строился высокий порог, который предотвращал проникновение холодного воздуха в дом. Также сени использовались для хранения необходимых вещей и продуктов питания.

Русская печь

Вокруг печи вращался весь быт русской избы. Печь использовали не только для приготовления еды и обогрева, но еще на ней спали и в ней мылись. В стенах печи устанавливали ниши для различной утвари. В традиционной русской избе печь была главным элементом дома, ее размещали в основной зоне, справа или слева от входа.

С древних времен с печью было связано много поверий. Люди верили в то, что на печке обитает домовой. Также с дома никогда не выносили мусор, как правило, его сжигали в печи, считая, что так вся энергия остается в доме и это способствует увеличению достатка в семье.

Печной угол

Печной угол или как его еще называют “бабий кут” – это важное пространство в женской судьбе, которое выполняло целый ряд функций. Он был отделен занавеской, иногда деревянной перегородкой. Угол служил для хранения всей кухонной утвари. В печном углу хозяйки стирали и сушили вещи, готовили еду, лечили детей и гадали. Девушки ждали жениха в день свадьбы. Здесь женщины рожали детей и кормили их, скрываясь за занавеской от посторонних глаз.

В те времена почти каждая женщина занималась рукоделием, поэтому самым удобным местом для уединения был именно печной угол. Сюда категорически нельзя было заходить мужчинам, даже из своей семьи, а уж тем более, большим оскорблением для всех владельцев дома считался приход за занавеску в печной угол чужого мужчины.

Мужской угол (коник)

Мужской угол всегда находился справа от входа. В этом месте стояла широкая скамья, которая с обеих сторон ограждалась деревянными досками. Доски вырезались в форме конской головы, поэтому мужской угол и получил свое второе название – коник. Под скамьёй мужчины хранили свои инструменты и другие предметы, которые необходимы для строительства и других мужских работ.

В конике мужчины ремонтировали обувь и кухонную утварь, а также плели корзины из лозы. На скамью в мужском углу могли присаживаться все гости, которые ненадолго приходили к хозяевам. А самое главное – здесь мужчина спал и отдыхал.

Красный угол

Красный угол считается священным, самым светлым и важным местом в русской избе. Угол всегда держали в полной чистоте, здесь обязательно висели иконы и вышитые рушники (полотенца). Самыми главными иконами считались иконы Богородицы и Спасителя. Под иконами и рушниками всегда хранили свежеиспечённый хлеб. В красном углу обязательно ставили большой стол и принимали пищу.

Приехав сегодня в какую-либо русскую деревню, вы заметите, что большое количество домов очень похожи. Именно они и являются конечным результатом развития традиционной русской избы, но несмотря на их схожесть, каждый дом всё равно остается уникальным из-за своего индивидуального оформления.

Мебель в русской избе • Изба

Вдоль стен русской избы обычно устанавливали лавки, закрепленные неподвижно. С одной стороны их поддерживали резные ножки, подставки из толстой доски или точеные столбики, которые сужались к середине и были украшены круглым, выточенным яблоком. С другой стороны, такие лавки плотно прилегали к стене, и их обычно устраивали вдоль всего помещения.

Плоская подставка из толстой доски выполнялась таким образом, что бы её рисунок повторял очертания точеной ножки, подобной ей. Край лавки украшали тесиной с нанесенной на ней несложной резьбой. Такая украшенная лавка носила название опушенной, а ее ножки называли стамишками. Порой стамишки выполняли функцию своеобразных ларей, предназначенных для хранения домашних вещей. В этом случае, между стамишками устанавливали задвижные дверцы, и тем самым, лавка превращалась в пристенный ларь.

Существовали и такие разновидности лавок, как переносная лавка на 4х ножках. Ножки могли заменять глухие доски по бокам лавки. Такая лавка называлась скамьей. Кроме того, спинки могли быть и «перекидными», и именовали их переметными. Это означало, что они могли перекидываться с одного края скамьи на противоположный. А спинка такой скамьи называлась перемет. Спинка скамьи могла быть украшена резьбой резной или токарной работы, либо сквозной – столярно — решетчатой резьбой. Украшали, главным образом, глухие спинки.

Традиционно, в длину скамья превышала длину стола. В горницах скамью покрывали так называемым, полавочником. Это специальная ткань, которую стелили поверх скамьи. Можно встретить разновидность скамьи, боковину которой использовали как прялку. Как правило, это была одна резная или расписная боковина, которую так же использовали и как опору для подушки.

Скамья оставалась основным видом опорной мебели в крестьянском жилище, вплоть до XIX века, пока в избе не появились стулья. В распространении стульев и их внешнем оформлении сказалось городское влияние. Стул имеет симметричную форму и устойчивый вид. Ножки стула слегка выгнуты, спинка сквозная, квадратной формы, иногда узорная. В народном искусстве преобладает стул с таким же, как у спинки, квадратной формы, дощатым сиденьем, зачастую украшенным деревянной бахромой. В наследство от скамьи стульям достался геометризм и некоторая жесткость. Преобладающие цвета стульев весьма неоднозначны, для них характерна окраска в два-три цвета.

Стол в избе имел весьма внушительные размеры, и был рассчитан на большую семью. Особенно тщательной обработку подвергали крышку стола. Обычно ей придавали прямоугольную форму, выполняли ее из качественной древесины, не имеющей сучков и добивались идеально гладкой поверхности. Конструкция стола выполнялась по-разному. Она могла быть без царги или с царгой.

Часто она имела вид боковин, с выемкой внизу, выполненных из составных досок и соединенных между собой проножкой, типа царги. Ножки стола могли соединяться между собой двумя проножками или вкруговую. Под крышкой стола могли находиться один или два выдвижных ящиках. В качестве украшения использовали резьбу. Она покрывала края крышки, а иногда и грани массивных ножек. Резные перехватцы украшали нижние части ножек.

Обеденный стол был не единственным в русской избе. Существовали и кухонные столы — поставцы, устанавливаемые около печи. Они служили для приготовления пищи. Высота их превышала высоту обеденных столов и они часто имели выдвижные ящики для удобства или полки с закрывающимися дверцами. Высота их была идеально приспособлена для того, чтобы за ними было удобно работать стоя. В деревенской избе можно было встретить небольшие столики, функциональное предназначение которых, было скорее, декоративным. Обычно на них хранили ларец или книгу.

В деревенских избах были распространены сундуки, как обязательная принадлежность помещения. Часто они имели декоративное решение: их обивали со всех сторон металлическими деталями, орнаментом, окрашивали в зеленый или красный цвет, обивали мехом с коротким ворсом. Сундуки служили для хранения одежды и домашней утвари. Размер сундука мог достигать двух метров, или составлять всего лишь 50-60 см. Опорой сундука являлись четыре невысокие ножки, или профильный плинт. Сверху имелась прямая или немного выпуклая крышка. По бокам сундука размещались ручки, которые почти всегда были искусно отлиты, так же, как и личины замков и ключи.

Интересны замки сундуков, отличающиеся многообразием конструкций. Встречались замки со звоном или мелодией. Способы замыкания и отмычки, порой отличались особой хитростью. Иногда сундуки украшали резьбой и росписью не только снаружи, но и изнутри, чаще всего, растительным узором. Свадебные сундуки служили особенным источников вдохновения. Обычно их расписывали наиболее богато и ярко. Особенно ценились сундуки из дорогой древесины кедра. Как известно, запах кедра отпугивает моль. В деревенской избе, по периметру, прямо над лавками, размещались полки. Их наглухо закрепляли к стене. Они имели широкое применение. Вислыми назывались полки, по всей длине примыкавшие к стене. Если полки, опирались на стену только концами, их называли воронцы. Такие полки-воронцы опирались около печек одним концом на столб или брус. Другим концом полки обычно входили между бревен стены. Таким образом, полки-воронцы разделяли помещение избы на части. Над входной дверью в избе, на опорах-столбах, сооружались полати. Это своеобразный навесной настил, который также можно отнести к полкам. Обычно полати делали между печкой и стеной, и прочно крепили их к стенам.

В основном, главной характеристикой мебели в русской деревенской избе, является статичность. И это неслучайно. Бытовые условия крестьянского жилища, не менявшиеся столетиями, диктовали аналогичные требования и к обстановке избы. Таким образом, мебель являлась не только элементом интерьера, но и органичным дополнением стабильного жизненного уклада русских крестьян. Мебель в русской избе решена в горизонтальной плоскости и объединена материалом исполнения и способом его обработки, а так же декором.

Часто можно встретить в избе скамью с перекидной спинкой. В мебели в качестве преобладающего цвета, присутствовал естественный цвет древесины. Однако широко использовалась и золотисто-охристая гамма, дополненная белым и красным и их оттенками. Такая гамма преобладала на стенах. Она же была украшением посуды, утвари и деревянной мебели. Полотенца на иконах оставались белыми. Вышивка на одежде, полотенцах, носила, главным образом, красный цвет. Его можно было увидеть и на домашней утвари. Конструкция мебели основывалась на главных элементах — доске и брусе. Соединительными элементами являлись клинья и шипы.

Война на Украине: Как рисунок российского ребенка стал поводом для полицейского расследования -Война на Украине

Image caption,

Маша Москалева не появлялась в общедоступно с 1 марта

Стив Розенберг

Россия Редактор Ефремов

В центре российского города Ефремова есть стена, увешанная фотографиями войны. Гигантские фотографии российских солдат в масках с автоматами и увеличенными буквами Z и V — символами так называемой специальной военной операции страны в Украине.

Еще есть стихотворение:

У хорошего должны быть кулаки.

Добро нуждается в железной руке

Чтобы содрать кожу с тех

Кто ему угрожает.

Это официальная патриотическая картина вторжения России в Украину.

Но в этом городе, в 320 км к югу от Москвы, вы найдете еще одно изображение украинской войны. Совсем другой.

Городской советник Ольга Подольская показывает мне фото на мобильном телефоне. Это детский рисунок. Слева украинский флаг с надписью «Слава Украине», справа российский триколор и надпись «Нет войне!». Когда со стороны России летят ракеты, на их пути дерзко встают мать и ее ребенок.

Источник изображения, Ольга Подольская

Подпись к изображению,

Школа Маши обратилась в полицию после того, как 12-летняя девочка нарисовала этот рисунок. Ее отец Алексей, одинокий родитель, обратился за советом к городскому советнику. Он сказал ей, что, увидев рисунок Маши, ее школа вызвала полицию.

«Полиция начала проверку социальных сетей Алексея», — говорит мне Ольга. «И сказали ему, что он плохо воспитывает дочь».

Последующие обвинения. За антивоенный пост в социальных сетях Алексей был оштрафован на 32 000 рублей (около 415 долларов или 338 фунтов стерлингов на тот момент) за дискредитацию российских вооруженных сил. Несколько недель назад против него было возбуждено уголовное дело. Опять же, антивоенные посты легли в основу обвинений в дискредитации.

На этот раз Алексею грозит возможный тюремный срок.

В настоящее время Алексей находится под домашним арестом в Ефремове. Его дочь Машу пока отдали в детский дом. Алексею даже не разрешили поговорить с ней по телефону.

«Машу никто не видел с 1 марта, — рассказывает мне Ольга Подольская, — несмотря на наши попытки получить доступ в детский дом и узнать, как она.

. Никто не имеет права иметь собственное мнение. Если вы не согласны с тем, что кто-то думает, не читайте его посты в социальных сетях. Но не сажать этого человека под домашний арест, а его ребенка в детский дом».

Мы стоим у дома в Ефремове. Открывается окно, выглядывает мужчина. Это Алексей. По правилам домашнего ареста Алексею разрешены контакты только с его адвокатом, следователем и пенитенциарной службой.

Image caption,

Алексей Москалев находится под домашним арестом и может быть приговорен к тюремному заключению за публикации в социальных сетях

Только что прибыл адвокат Владимир Билиенко. Он пришел за едой и напитками, которые местные активисты купили для Алексея.

«Он очень переживает, что дочери нет с ним, — рассказывает мне Владимир после посещения Алексея Москалева. «Все в квартире напоминает ему о ней. Он беспокоится о том, что с ней может случиться».

Я спрашиваю адвоката, почему он считает, что власти забрали Машу.

«Если бы у них были настоящие вопросы к отцу, они должны были бы пригласить его для дачи показаний. Пригласить бы и Машу и поговорить с ней», — говорит Владимир.

«Ничего из этого не было сделано. Просто решили ее [в детский дом] отправить. На мой взгляд, если бы не те административные и уголовные дела, которые получил Алексей, этого бы не было Похоже, социальные службы зациклились на этой семье. Я думаю, что это чисто по политическим мотивам. Проблемы в семье начались только после того, как девочка нарисовала этот рисунок».

BBC

Российские власти хотят, чтобы все соблюдали правила. Никто не имеет права иметь собственное мнение

Ольга Подольская
Городской советник

На улице спрашиваю у соседей Алексея, что они думают о сложившейся ситуации.

«Она хорошая девочка, и у меня никогда не было проблем с папой», — говорит пенсионерка Ангелина Ивановна. — Но я боюсь что-либо сказать. Боюсь.

«Возможно, мы могли бы собрать подписи в поддержку [Алексея]», — предлагает женщина помоложе. Но когда ее спрашивают, что она думает о происходящем, она отвечает: «Извините, я не могу вам сказать».

Я спрашиваю, не боится ли она возможных последствий.

«Да, конечно.»

От многоквартирного дома Алексея Москалева до школы № 9, где училась Маша и где, по словам отца, вызвали полицию из-за антивоенного рисунка Маши. Школа еще не ответила на наш письменный запрос о комментариях. Когда мы попытались зайти, нам сказали, что мы не можем войти. Наши телефонные звонки остались без ответа.

Но я зашла на сайт школы № 9. Изображения там напоминают мне патриотическую стену, которую я видел в центре города.

На главной странице Герои Спецоперации — два десятка портретов российских солдат, воевавших на Украине.

Есть и патриотические лозунги: «Все для Победы. Поддержим наших ребят на передовой!»

Солдаты, вернувшиеся из Украины, посетили школу № 9 в октябре прошлого года. В своем выступлении в тот день директор школы Лариса Трофимова заявила: «Мы верим в себя и в свою Родину, которая никогда не ошибется».

На другом конце города сторонники семьи Москалевых и журналисты собираются у местного суда. Ефремовская комиссия по делам несовершеннолетних подает в суд на официальное ограничение родительских прав Алексея.

Image caption,

Сторонник Алексея Москалева вешает у местного суда плакат с надписью: «Верните Машу отцу!»

Это предварительное слушание, известное как «разговор» с судьей. Адвокат Владимир Билиенко говорит, что Алексей хотел быть здесь лично. Однако ему не разрешили прервать домашний арест, чтобы явиться в суд, хотя на карту поставлен доступ к его ребенку.

В коридоре здания суда активист разворачивает плакат.

«Верните Машу отцу!» он заявляет. Полицейский говорит ей снять его.

Комиссия по делам несовершеннолетних пока не ответила на нашу просьбу прокомментировать дело Алексея Москалева и его дочери Маши.

Одна из сторонниц Алексея, Наталья Филатова, считает, что история семьи Москалевых отражает подавление инакомыслия в России.

«Наша Конституция провозглашает свободу слова, свободу совести, полную свободу граждан выражать свое мнение», — говорит мне Наталья. — Но сейчас нам это запрещено.

  • Российско-украинская война
  • Права человека в России
  • Россия
  • Москва
  • Владимир Путин
  • Украина

Звездная ночь проводится правительством России

Как первый снаружи r, чтобы увидеть украденный рисунок Ван Гога «Звездная ночь I». сначала был в ужасе, обнаружив складку посередине. Когда я узнал причину, я почувствовал облегчение: большой рисунок был аккуратно сложен пополам, чтобы поместиться в чемодане, что почти наверняка спасло его от уничтожения.

Винсент сделал рисунок в 1889 году в приюте Сен-Поль-де-Мавзол, чтобы отправить Тео в Париж, чтобы дать его брату представление о его картине «Звездная ночь», которую он только что закончил. Картина кружащегося ночного неба теперь является одним из величайших сокровищ нью-йоркского Музея современного искусства.

Ван Гог, Звездная ночь (картина), июнь 1889, Музей современного искусства, Нью-Йоркский музей современного искусства, Нью-Йорк, США / Bridgeman Images

Рисунок, сделанный для Тео, был подарен Кунстхалле Бремена в 1918, но он был утерян во время хаоса Второй мировой войны. Он был захвачен в немецком замке Виктором Балдиным, офицером Красной Армии, который увез его в Советский Союз на тракторе. На протяжении десятилетий он оставался спрятанным и был записан в каталоге-резоне Ван Гога как «утерянный». Могу сообщить, что сейчас он почти наверняка находится на секретном хранилище российского правительства в Москве.

В прошлом месяце директор Кунстхалле Кристоф Груненберг сказал мне, что он все еще надеется, что «Звездная ночь» и остальные недостающие рисунки галереи «в конце концов вернутся в Бремен или, по крайней мере, будут доступны для показа».

В поисках добычи

Я увидел рисунок «Звездная ночь» в Санкт-Петербурге в 1992 году, когда впервые заинтересовался Ван Гогом. Тогда я был репортером The Observer, я шел по следу произведений искусства, награбленных во время войны, проблема, которая только начинала привлекать международное внимание. Среди самых больших потерь были 1700 рисунков и несколько тысяч гравюр, принадлежавших Бременскому Кунстхалле, который был эвакуирован в отдаленный замок, а затем исчез.

Ван Гог, Звездная ночь (рисунок), июнь 1889 г., Bremen Kunsthalle, сейчас в Москве

К 1992 году ходили неподтвержденные слухи о том, что некоторые из наиболее важных бременских произведений были запрятаны в хранилищах Государственного Эрмитажа. Я поехал в Санкт-Петербург, чтобы встретиться с Михаилом Пиотровским, который только что занял пост директора. Я хотел узнать, были ли они спасены, и подумал, что лучшей тактикой будет попросить показать хотя бы одного, поэтому я выбрал «Звездную ночь».

Из своего убранного гобеленами кабинета Пиотровский проводил меня в Двенадцатиколонный зал, закрытый для посетителей. Мы поднялись на его антресоли, откуда после долгого лязга ключей вынесли портфель. Затем «Звездную ночь» Ван Гога извлекли и поставили на подставку.

Ирина Новосельская показывает мне рисунок «Звездная ночь» в Двенадцатиколонном зале Государственного Эрмитажа, 11 сентября 1992 г. никогда не воспроизводился в цвете). Многие из рисунков тушью Ван Гога сейчас сильно выцвели, но этот сохранился относительно хорошо, так как не подвергался воздействию света в течение десятилетий. Но что меня беспокоило, так это вертикальная складка по центру рисунка, которая оставила 2-сантиметровый разрыв внизу.

Встреча со спасателем

В ту же поездку я поехал в Москву, чтобы встретиться с Балдиным, которому тогда было 72 года (он умер в 1997 году). В своей скромной квартире он рассказал свою историю. Хотя сначала могло показаться, что Балдин был мародер, стало очевидным, что его мотив в захвате и заботе о бременских рисунках в конечном итоге был альтруистическим.

5 июля 1945 года Балдин находился в замке Карнцов (в 80 км от Берлина), когда его однополчане из Красной Армии передвинули шкаф и обнаружили за ним замурованный дверной проем. После того, как его открыли, лестница вела вниз, в подвал. Балдин присоединился к толпе, ринувшейся вниз, где он обнаружил, что его товарищи разрывают ящики с рисунками, содержимое которых высыпается на каменный пол. Это были тысячи бременских рисунков, которые были эвакуированы, чтобы спасти их от бомбардировок союзников. Он поспешно схватил все, что мог, в отчаянной попытке спасти их. Большая часть остальной коллекции, кажется, исчезла, хотя несколько работ позже обнаружились и были возвращены в Бремен.

Балдин упаковал в свой скромный чемоданчик 364 рисунка, включая «Звездную ночь». Через несколько дней ему поручили организовать марш «предателей» Красной Армии, взятых в плен гитлеровцами и принужденных воевать за Германию. Этих несчастных заставили пройти пешком более тысячи километров обратно в Советский Союз. Истощенные и измученные люди брели пешком, неся свое скудное имущество и не подозревая о своей конечной судьбе. Балдин следовал за ним на тракторе, прижимая к себе драгоценный чемодан, пока он спал.

Когда Балдин наконец добрался до своего дома в Загорске, он впервые отпер чемодан. «Я просто не мог поверить в то, что у меня было», — сказал он мне. Наряду с Ван Гогом были работы Дюрера, Веронезе, Ван Дейка, Рембрандта, Тьеполо, Дега и Тулуз-Лотрека.

Балдин три года хранил рисунки дома, а потом передал их в Музей русского зодчества, где работал молодым хранителем. Он считал, что за хрупкими произведениями искусства должен присматривать музей. К 1963 года, когда Балдин был назначен директором музея, он считал, что рисунки нужно вернуть в Бремен, но это было невозможно во время холодной войны.

Томится в запасе

Коммунизм начал давать сбои, и в смутные дни 1991 года органы безопасности КГБ распорядились тайно перенести рисунки из архитектурного музея в Эрмитаж. Когда я встретил Пиотровского в 1992 году, он рассказал мне о планах выставить рисунки Балдина, и в том же году была выставка, а затем в Москве. Пиотровский пришел в ярость, узнав, когда он стал директором, что произведения искусства из Германии хранятся в секретном хранилище музея, считая, что искусство должно быть доступно всему миру. Короткие показы были его ответом.

Во время моего визита в Москву в 1992 году я спросил Татьяну Никитину, министра культуры, что делать с бременскими рисунками. Она ответила: «Мы должны вернуть их». Бременский Кунстхалле пытался добиться возврата рисунков, и велись длительные переговоры, но в конечном итоге любой шаг был заблокирован российским правительством. В 2005 году новый министр культуры выступил против реституции. Затем Пиотровскому было приказано передать рисунки Министерству культуры.

По сей день российское правительство хранит коллекцию в секретном месте, предположительно на складе где-то в Москве. Рисунок Ван Гога «Звездная ночь» продолжает томиться невидимым — еще одна жертва Второй мировой войны.

Чтобы узнать больше об истории бременского рисунка, см. постскриптум в моей новой книге «Звездная ночь: Ван Гог в лечебнице», опубликованной издательством White Lion 27 августа (доступно на Amazon в Великобритании и США)

Мартин Бейли — автор книги «Финал Ван Гога: Овер и восхождение художника к славе» (Фрэнсис Линкольн, 2021 г., доступна в Великобритании и США). Он является ведущим специалистом по Ван Гогу и журналистом-расследователем The Art Newspaper 9.0196 . Бейли курировал выставки Ван Гога в Художественной галерее Барбикан и Комптон Верни/Национальной галерее Шотландии. Он был со-куратором выставки Tate Britain The EY Exhibition: Van Gogh and Britain (27 марта — 11 августа 2019 года).

Недавние книги Мартина Бейли о Ван Гоге

Бейли написал ряд других бестселлеров, в том числе «Мои подсолнухи: история шедевра Ван Гога» (Фрэнсис Линкольн, 2013 г., доступно в Великобритании и США), Студия Юга: Ван Гог в Провансе (Фрэнсис Линкольн, 2016, доступно в Великобритании и США), Звездная ночь: Ван Гог в приюте (White Lion Publishing, 2018, доступно в Великобритании и США) и Ван «Финал Гога: Овер и восхождение художника к славе» (Фрэнсис Линкольн, 2021 г.