Рисунок интерьера избы: Интерьер крестьянской избы для срисовки

Работа по изобразительному искусству. Тема урока «Интерьер крестьянской избы»

Программа: «Изобразительное искусство» (коллектив авторов, научный руководитель В.С.Кузин) Учебник для общеобразовательных учебных заведений: В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина «Изобразительное искусство» (изд. «Дрофа» Москва 1997г; 2003г. с изменениями или 2004 год изд.).   

Тема урока: «Интерьер крестьянской избы». (рассчитана на 2 часа работы: 1урок — карандашный набросок, 2 урок – работа в цвете)…

Место темы в системе уроков: это предпоследний урок в разделе «Русский быт в прошлые века»

Вид занятия: рисование по представлению, по памяти, с натуры (предметов, присутствующих в интерьере избы).

Интеграция предметов гуманитарного цикла (межпредметные связи): изобр. искусство, история Отечества, литература

Исходный уровень состояния знаний, умений и навыков учащихся, необходимый для усвоения данной темы:

Цель: выполнить законченную композицию в жанре интерьера с передачей характерных, исторически достоверных особенностей крестьянского быта

Методы: репродуктивный, информационно-рецептивный (объяснительно-иллюстративный), частично-поисковый.

Для учителя: Магнитофон и звукозаписи с народным фольклором. Плакаты со схемами изображения интерьера и предметами крестьянского быта. Репродукции и образцы работ. Предметы труда и быта крестьян.

Для учащихся: Альбом или лист А4, карандаш граф., ластик, краски, кисти, ведерко с водой, палитра, карточки с заданиями.

















Этап урока
Время

Содержание

Обоснование.

учитель

ученики

I.Организационный момент

1-2 мин

Взаимное приветствие.

Выявление отсутствующих.

Проверка готовности класса к уроку, наличие необходимых принадлежностей.

Организация внимания.

Занимают свои места.

Задается эмоционально положительный настрой на урок, психологическая мотивация на предстоящую работу, включение класса в деловой ритм.

II.Основной этап

1. Постановка цели

(1 мин.)

— Нам интересно узнавать, как жили люди раньше, к чему стремились и что делали, чтобы мир вокруг был добрее и красивее.

Чем отличался в давние времена быт людей простых и знатных? Какие у них были дома и что внутри? Как они работали, ели, проводили время?

Сегодня мы заглянем в дом крестьянина и попытаемся увидеть и нарисовать увиденное

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Формируется целенаправленный характер учебной деятельности. Формулируется цель работы.

2. Проверка домашнего задания

(4 мин.)

— Вам предлагалось дома нарисовать самим или подобрать иллюстрации с изображением отдельных предметов крестьянского быта.

Давайте сейчас назовем, чем же пользовались крестьяне в труде и в быту:

— как вы думаете, что из перечисленных предметов могло находиться в доме?

Поднимают и показывают выполненную на листе работу, поочередно называют, что изображено, и как и для чего использовалось: светец, прялка, веретено, ткацкий стан, туес, чугуны, горшки, кринки, ковши, ухват, кочерга, метелка, кадушка, ушат, рукомойник, сундук, решето, лапти и др.

Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания у всего класса за короткий промежуток времени, выявление пробелов и их коррекция

3. Актуализация знаний, полученных ранее и подготовка к активной умственной деятельности

Взгляните на доску: (опорный ряд на доске – см. приложение) и давайте вспомним и повторим материал прошлых уроков:

Итак, начнем по порядку:

С одежды:

Далее проводится беседа-диалог

(повторение см. приложение)

Рассматривают опорный ряд на доске

Отвечают на вопросы учителя.

Обратная связь

В процессе познавательной деятельности учащихся, идет подготовка их к усвоению нового материала, к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.

4. Введение новых знаний (изучение нового материала).

Вдоль стен крестьянской избы стояли лавки, такие широкие, что на них свободно можно было спать. В боярском доме были такие же лавки, но они покрывались бархатными и шелковыми тканями — полавочниками.

В переднем, «красном», обращенном на восток углу избы и боярского дома находились иконы — «святые». Помните, как в «Сказке о мертвой царевне»: «Под святыми стол дубовый…» Столы в крестьянском доме, как правило, ставились под иконами.

Жилые покои освещались в старину восковыми свечами (а в домах победнее — лучиной) и, как водилось, в известный всем час (в 5 часов вечера зимой) во всех домах гасили огни и ложились спать, а в 4-5 часов утра уже кипела работа.

Люди в старину — и простые, и знатные — любили украшать свои дома и многое умели делать своими руками. Мебель у всех была деревянная, только разная по форме и узорам: совсем простая и очень нарядная.

Слушают.

Работают по указанию учителя с опорным зрительным рядом на доске.

Отвечают на вопросы учителя.

Учащимся дается конкретное представление об основной идее изучаемого вопроса, правилах, принципах, законах (интерьере, способах его изображения с различных точек зрения, знакомят с особенностями интерьера в крестьянском жилище, размещая в нем предметы труда и быта крестьян).

У крестьян столы были простые, покрывались холщевой скатертью, а у бояр — украшались резьбой и скатертями узорными ручной вышивки

А какой посудой пользовались крестьяне?

Фамильные ценности, дорогую одежду, которая была солидным наследством, приданым для дочерей и сыновей, хранили в семейных сундуках. В боярских домах, конечно, сундуков было гораздо больше, чем в крестьянской избе, их обивали кованой медью.

Но, чу!.. Тихо открывается причудливый замок большого старинного сундука кованого, и мы осторожно, с волнением заглянем в него, смахнув пыль столетий. Большая крышка, скрипнув, открылась и… перед нами — дивные реликвии прошлого: одежда наших предков, чудом сохранившая не только внешний вид, но и тепло мастеровитых рук… Многое забыто, а многого мы не знаем — не видели раньше, но все это живо и нужно нам всем сегодня!

индивидуальные сообщения учащихся:

Мы с вами на нашем уроке попробуем изобразить внутреннее помещение крестьянской избы со всем, что было в доме.

Как называется подобный жанр изобразительного искусства?

Интерьер художник не может изобразить все плоскости сразу: ведь к одной из них он обязательно окажется спиной.

интерьер

В памяти учащихся закрепляются знания и умения, необходимые позднее для самостоятельной работы над композицией.

Выбираются конкретные средства достижения цели.

В зависимости от точки зрения, используются семь основных схем интерьера. Вот они: (см. схемы (приложение))

1.Стена — пол. 2.Две стены — пол. 3.Две стены — потолок. 4.Стена — потолок. 5.Три стены — потолок. 6.Три стены — пол. 7.Три стены — пол — потолок.

С их помощью можно нарисовать бесконечное множество интерьеров. (примеры)

Рассматривают схемы изображения интерьера.

Выбирают схему для своей работы

5. Первичная проверка освоения новых знаний (работа по карточке)

Перед вами карточка с изображением интерьера, но комната на ней – пустая! См. приложение.

Расставьте, пожалуйста, предметы туда, где они должны быть (не забывайте, что могут быть лишние предметы!)

Передайте выполненную карточку соседу по парте (поменяйтесь друг с другом)

Давайте проверим насколько правильно вы выполнили задание: (показать образец примерного выполнения задания).

Молодцы! Ставим оценку:

«5» — , «4» -, «3» —

Дети работают по карточке, «расставляя» предметы (можно наклеить).

Передают карточку соседу по парте.

Проверяют правильность выполнения по образцу. Оценивание

В процессе усвоения учащимися новых знаний педагог добивается воспроизведения изучаемого материала. Устанавливается правильность и осознанность усвоения нового материала.

В памяти учащихся закрепляются знания и умения, необходимые для самост-ной работы. Похвала повышает интерес к дальнейшей работе.

Физкультминутка.

Мы устали и размяться, нам пора пришла!

Очень нужно постараться, отложить дела!

Не ленитесь, потянитесь, и назад теперь прогнитесь.

Вправо-влево повернитесь и за парты вы вернитесь.

Глубоко вдохнули разом — Два на выдох, тут же глазом

Влево — вправо, влево — вправо, Быстро-быстро поморгали.

И глаза прикрыли сразу – Черноту нарисовали

Дали мы себе вздохнуть – За работу! Дальше в путь!

Дети выполняют
движения вместе
с учителем или проводит дежурный ученик.

Садятся за парты.

Эмоциональная и физическая разгрузка, т.к. школьникам трудно долгое время находиться за партой. Снимается мышечное напряжение, поднимается эмоциональный тонус, восстанавливаются силы.

6. Закрепление новых знаний (в процессе

самостоятельной работы учащихся).

А теперь мы с вами, выбрав понравившуюся вам схему, попробуем выполнить каждый свою композицию и изобразить ваше представление об интерьере крестьянского дома…

 

Работают самостоятельно, рисуют

Происходит закрепление изученного материала на основе его творческого применения на практике.

В процессе самостоятельной работы повышается уровень осмысления изученного материала, глубина его понимания. Вырабатываются соответствующие навыки и умения: выполняется законченная композиция в жанре интерьера с передачей характерных, исторически достоверных особенностей крестьянского быта

7. Обобщение

О чем мы сегодня узнали? Кто оказался более внимательным? (Проверка набросков).

Что можно сказать об этапах работы над интерьером?

Какие предметы быта и утварь вы расставили в своих комнатах?

Отвечают, анализируют, отмечают наиболее удачные находки в работах

Выяснение учителем прочности и уровня осознанности знаний учащихся, умение воспроизводить основные идеи нового материала, выделять и конкретизировать признаки ведущих понятий. формируется целостная система знаний по теме.

Мотивирование дом.задания.

8. Д/З и инструктаж по его выполнению

— я предлагаю дома желающим выполнить задание по выбору: один из двух вариантов см. карточку с д/з

1. Рисунок интерьера по памяти.

2. Рисунок интерьера с помощью воображения.

Слушают, запоминают и записывают задание в дневники

Сообщение учащимся о домашнем задании, разъяснение методики его выполнения Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей.

III. Подведение итогов.

Подводим итог занятия, сравниваем, кто что успел за отведенное время, оцениваем с детьми:

  • целостность композиции; выразительность исполнения
  • умение согласовать между собой детали для объединения их в целостный ансамбль;
  • декоративность композиции;
  • аккуратность исполнения.

Наиболее удачные работы, соответствующие этим требованиям отмечаем вместе с ребятами

Сравнивают, высказывают свое мнение по поводу работ, оценивают.

Рефлексия собственных действий. Подводится итог урока: что нового узнали учащиеся, как работал класс. Оценка учебной деятельности, дается анализ и оценка успешности достижения цели, Обратная связь. Похвала повышает интерес к дальнейшей работе. Намечается перспектива

Интерьер хижины вождя мандана, Карл Бодмер

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

  • Нажмите, чтобы увеличить

Редкая находка

Цена:
1 104,03 TL

Загрузка

Доступен только 1

Включены местные налоги (где применимо)

2529 продаж

|

4,5 из 5 звезд

Вы можете сделать предложение только при покупке одного товара

Внесен в список 5 февраля 2023 г.

Один любимый

Сообщить об этом элементе в Etsy

Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…

Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.

Если вы уже это сделали, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.

Сообщить о проблеме с заказом

Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.

Если вы хотите подать заявление о нарушении авторских прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.

Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы

Посмотреть список запрещенных предметов и материалов

Ознакомьтесь с нашей политикой в ​​отношении контента для взрослых

Товар на продажу…

не ручная работа

не винтаж (20+ лет)

не товары для рукоделия

запрещены или используют запрещенные материалы

неправильно помечен как содержимое для взрослых

Пожалуйста, выберите причину

Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила. Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.

Эмилио Санчес | Интерьер Хижины Рядом с Мариэль Куба 1959

Эмилио Санчес | Интерьер хижины возле Мариэль Куба 1959 | Метрополитен-музей

×

Обрежьте изображение:

Отсканируйте свой QR-код:

С благодарностью создан с помощью ACNLPatternTool

Детали обложки

Используйте клавиши со стрелками для перемещения по вкладкам ниже и клавишу табуляции для выбора элемента

Заголовок:
Интерьер Хижины Рядом с Мариэль Куба 1959

Художник:
Эмилио Санчес (американец (родился на Кубе), Камагуэй, 1921–1999)

Дата:
1959 г.

Середина:
графит

Размеры:
Лист: 10 3/4 × 13 13/16 дюймов (27,3 × 35,1 см)

Классификация:
Чертежи

Кредитная линия:
Дар Эмилио Санчеса, 1965 г.

Регистрационный номер:
65.713.200

Права и воспроизведение:
© Поместье Эмилио Санчеса

Узнайте больше об этом произведении

Хронология истории искусств

Похожие произведения искусства

  • Эмилио Санчес
  • Чертежи и распечатки
  • Чертежи
  • Графит
  • Из Северной и Центральной Америки
  • Из США
  • С 1900 г. н.э. по настоящее время

Как делают графитовые рисунки

Иллюстрированный объяснитель.

Ресурсы для исследований

Библиотеки и исследовательские центры Метрополитена предоставляют беспрецедентные ресурсы для исследований и приветствуют международное сообщество студентов и ученых.